Войти через: Госуслуги
Версия для слабовидящих
Войти через: Госуслуги
Версия для слабовидящих
Официальный портал
Правительства Ростовской области
Сайты органов власти
Главная Деятельность Итоги и отчёты Об обеспечении защиты прав потребителей в Ростовской области

Об обеспечении защиты прав потребителей в Ростовской области

Информация к заседанию Правительства Ростовской области 21.07.2021

Эффективная защита прав потребителей в Ростовской области обеспечивается посредством программного подхода, который позволяет скоординировать всех участников этой системы, создать условия для оперативного и бесплатного консультирования граждан, повысить качество товаров и услуг, а также уровень грамотности граждан.

Департамент потребительского рынка Ростовской области (далее – департамент), как орган исполнительной власти Ростовской области, на протяжении 13 лет, начиная с 2008 года, в рамках областной долгосрочной целевой программы «Защита прав потребителей в Ростовской области» (утверждена Областным законом от 16.11.2007 № 795-ЗС; постановлением Администрации Ростовской области от 12.08.2010 № 113; постановлением Правительства Ростовской области от 26.07.2012 № 671), а также подпрограммы «Защита прав потребителей в Ростовской области» государственной программы Ростовской области «Экономическое развитие и инновационная экономика», утвержденной постановлением Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 599, постановлением Правительства Ростовской области от 15.10.2018 № 637 (далее – подпрограмма), системно и целенаправленно проводит работу по защите прав потребителей, благодаря которой для жителей Ростовской области создаются условия для защиты потребительских прав, обеспечения их бесплатной, доступной, квалифицированной юридической помощью, повышения уровня правовой грамотности и реализации качественных товаров.

В результате проводимой работы опыт Ростовской области по организации защиты прав потребителей признан передовым, и Ростовская область входит в тройку лидеров рейтинга субъектов Российской Федерации по уровню защищенности потребителей, который проводится один раз в два года общественной организацией «Объединение потребителей России».

В целях повышения эффективности работы в области защиты прав потребителей в Ростовской области с 2020 года увеличено финансирование подпрограммы.

С 2008 года в Ростовской области решаются вопросы по обеспечению населения бесплатной юридической помощью. Ежегодно открываются общественные приемные, работает телефон горячей линии, обеспечивается оперативное консультирование по электронной почте и посредством сервиса «чат-бот юрист», размещённого на сайте zppdon.ru. Все эти ресурсы помогают потребителям при нарушении их прав.

Вопросы качества предоставляемых услуг на потребительском рынке Ростовской области всегда являются приоритетными для Правительства Ростовской области, которое солидарно в этом вопросе с общероссийскими целями.

Департамент посредством проведения независимых экспертиз и сравнительных исследований обеспечивает мониторинг качества продукции и услуг, реализуемых в торговых объектах Ростовской области.

Темп роста количества исследований увеличился в 7,5 раз, лабораторные исследования различных групп товаров как продовольственных, так и непродовольственных, а также различных видов услуг в 2020 году проведены в отношении 1000 образцов.

Результаты исследований направляются в адрес предприятий, выпустивших и реализующих некачественную продукцию. По результатам исследований контролирующими органами проводятся административные расследования, предприятия торговли изымают некачественную продукцию из ассортимента.

Ежегодно в рамках подпрограммы департаментом проводится социологический опрос населения по вопросам защиты прав потребителей. Численность респондентов составляет порядка 1500 человек. Опрос проводится в муниципальных образованиях Ростовской области в онлайн формате.

С целью кадрового обеспечения системы защиты прав потребителей Ростовской области, повышения популяризации профессий сфер торговли, общественного питания и бытового обслуживания, а также улучшения качества обслуживания в этих сферах проводятся конкурсы профессионального мастерства: «Твоя профессия – твоё будущее!».

С целью повышения мотивации учащихся к углубленному изучению вопросов защиты прав потребителей, повышения потребительской грамотности, популяризации данных вопросов среди молодежи департаментом было организовано проведение в апреле – мае 2021 года областной олимпиады среди школьников по вопросам защиты прав потребителей.

Вопросы защиты прав потребителей активно освещаются в социальных сетях «ВКонтакте», «Одноклассники», «Инстаграм», «Фейсбук».

В целях расширения присутствия тематики защиты прав потребителей в информационном поле департаментом было организовано проведение информационной кампании по популяризации вопросов о защите прав потребителей в Ростовской области, посредством размещения информационных листов в лифтах жилых домов, аудио роликов по радио.

В рамках подпрограммы, департамент проводит масштабную работу не только создавая условия по организации бесплатного консультирования для граждан, но и проводит мероприятия, которые направлены на повышение интереса средств массовой информации к вопросам защиты прав потребителей, стимулирование деятельности органов местного самоуправления по обеспечению защиты прав потребителей.

Департаментом возобновлен конкурс «Сильно сказано», который проводится с целью поддержки лучших авторов, изданий, программ, каналов, освещающих тему защиты прав потребителей, а также общественных организаций, общественных приемных, муниципальных образований Ростовской области, помогающих гражданам в отстаивании потребительских прав.

Государственная защита прав потребителей обеспечивается также специалистами администраций муниципальных образований Ростовской области в соответствии со статьей 44 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей». Эффективную работу муниципальных образований Ростовской области обеспечивают 120 человек. Специалисты администраций муниципальных образований Ростовской области обеспечивают всестороннее рассмотрение жалоб, консультируют, а также при необходимости обращаются в суд от неопределенного круга потребителей.

Департаментом каждое полугодие формируется рейтинговая оценка деятельности органов местного самоуправления по обеспечению защиты прав потребителей среди муниципальных образований Ростовской области.

По итогам проведенной рейтинговой оценки в 2020 году работа 25 муниципальных образований признана «эффективной», в 25 муниципальных образованиях работа признана «удовлетворительной», в 5 муниципальных образованиях работа по обеспечению защиты прав потребителей признана «неэффективной».

Вместе с тем согласно государственному докладу Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по итогам работы 2020 года Ростовская область признана «безусловным лидером по организации самостоятельных отделов по защите прав потребителей в муниципальных образованиях». В докладе отмечено, что самостоятельные отделы по защите прав потребителей организованы во всех территориях.

Реализация задач, указанных в проекте перечня поручений и рекомендаций Правительства Ростовской области, не потребует выделения дополнительных бюджетных ассигнований.

Дополнительные файлы

загружен: 16 июл. 2021 10:47
Пояснительная информация
37.58 КБ
загружен: 16 июл. 2021 10:48
Перечень поручений и рекомендаций
39 КБ
Размещено: 16 июл. 2021 09:45
Изменено: 16 июл. 2021 10:46
Количество просмотров: 113
Электронная приёмная граждан