Войти через: Госуслуги
Версия для слабовидящих
Войти через: Госуслуги
Версия для слабовидящих
Официальный портал
Правительства Ростовской области
Сайты органов власти
Главная Документы О региональном государственном строительном надзоре в Ростовской области
Правительство Ростовской области
Постановление от 22 ноя. 2021 № 949

О региональном государственном строительном надзоре в Ростовской области

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 22.11.2021 № 949

 

г. Ростов-на-Дону

 

 

О региональном государственном

строительном надзоре в Ростовской области

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Градостроительным кодексом Российской Федерации Правительство Ростовской области постановляет:

 

1. Утвердить Положение о региональном государственном строительном надзоре в Ростовской области согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, но не ранее 1 января 2022 г., за исключением пунктов 2.5, 2.6 раздела 2 приложения к настоящему постановлению. Пункты 2.5, 2.6 раздела 2 приложения к настоящему постановлению вступают в силу с 1 марта 2022 г.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на руководителя Региональной службы государственного строительного надзора Ростовской области Сильвестрова Ю.Ю.

 

 

Губернатор

Ростовской области                                                                          В.Ю. Голубев

 

 

Постановление вносит

Региональная служба

государственного строительного

надзора Ростовской области

 

 

Приложение

к постановлению

Правительства

Ростовской области

от 22.11.2021 № 949

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о региональном государственном

строительном надзоре в Ростовской области

 

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного строительного надзора в Ростовской области (далее – региональный государственный строительный надзор).

1.2. Предметом регионального государственного строительного надзора являются:

1.2.1. В отношении объектов капитального строительства, указанных в части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, соблюдение требований, установленных частью 3 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

1.2.2. В отношении объектов, указанных в части 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, соблюдение требований, установленных частью 4 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

1.3. Региональный государственный строительный надзор осуществляется Региональной службой государственного строительного надзора Ростовской области (далее – Региональная служба).

1.4. Должностными лицами Региональной службы, уполномоченными на осуществление регионального государственного строительного надзора (далее – должностные лица), являются:

руководитель Региональной службы и его заместители (начальник Ростовского управления по государственному строительному надзору, начальник территориального управления по государственному строительному надзору) (далее – заместители руководителя Региональной службы);

должностные лица Региональной службы, должностным регламентом которых установлена обязанность по осуществлению регионального государственного строительного надзора.

1.5. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении надзорных мероприятий, являются руководитель Региональной службы, заместители руководителя Региональной службы.

1.6. Должностные лица при проведении надзорного мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых надзорных действий пользуются правами, установленными частью 2 статьи 29 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

1.7. Объектом регионального государственного строительного надзора (далее – объект надзора) является деятельность, действия (бездействие) застройщика, технического заказчика, лица, осуществляющего строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, лица, проводящего строительный контроль (далее – контролируемое лицо), по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, указанных в части 11 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случаях, установленных частями 1 и 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в рамках которой должны соблюдаться обязательные требования, установленные пунктом 1.2 настоящего раздела (далее – обязательные требования), в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действие (бездействие).

1.8. Региональная служба ведет учет объектов надзора посредством ведения реестра объектов капитального строительства, указанных в части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в отношении которых осуществляется региональный государственный строительный надзор (далее – реестр объектов капитального строительства).

1.8.1. Ведение реестра объектов капитального строительства осуществляется посредством внесения информации о строящихся, реконструируемых объектах капитального строительства в ведомственную информационную систему и размещения такой информации на официальном сайте Региональной службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт).

1.8.2. Приказом о назначении должностного лица (должностных лиц) для осуществления регионального государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства (далее – приказ о назначении должностного лица) назначаются ответственные должностные лица за внесение информации о строящихся, реконструируемых объектах капитального строительства в ведомственную информационную систему.

Приказом руководителя Региональной службы или лица, исполняющего его обязанности, назначаются ответственные должностные лица Региональной службы за размещение информации о строящихся, реконструируемых объектах капитального строительства на официальном сайте.

1.8.3. Объект капитального строительства при условии соответствия его требованиям, указанным в части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, включается в реестр объектов капитального строительства на основании приказа о назначении должностного лица, в течение пяти рабочих дней со дня поступления в Региональную службу извещения о начале работ, соответствующего требованиям, установленным частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

1.8.4. В реестр объектов капитального строительства включается и актуализируется следующая информация:

наименование, адрес и этап строительства, реконструкции строящегося, реконструируемого объекта капитального строительства;

реквизиты (дата и номер) разрешения на строительство;

полное наименование контролируемого лица, являющегося застройщиком, техническим заказчиком, лицом, осуществляющим строительный контроль на основании договора с застройщиком (техническим заказчиком) (при наличии).

Сведения вносятся в реестр объектов капитального строительства не позднее пяти рабочих дней со дня поступления информации, явившейся основанием для внесения (изменения) сведений в реестр объектов капитального строительства.

Сведения об объекте капитального строительства, в отношении которого прекращен региональный государственный строительный надзор, подлежат исключению из реестра объектов капитального строительства в течение пяти рабочих дней с даты прекращения регионального государственного строительного надзора.

1.9. Региональный государственный строительный надзор осуществляется без проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий.

 

2. Управление рисками причинения вреда (ущерба)

охраняемым законом ценностям при осуществлении

регионального государственного строительного надзора

 

2.1. При осуществлении регионального государственного строительного надзора применяется система оценки и управления рисками.

2.2. Региональная служба при осуществлении регионального государственного строительного надзора относит объекты надзора к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее – категории риска):

2.2.1. Высокий риск.

2.2.2. Значительный риск.

2.2.3. Низкий риск.

2.3. С учетом тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и вероятности наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, объекты надзора относятся к следующим категориям риска:

2.3.1. Высокий риск – деятельность, связанная со строительством (реконструкцией) общественных зданий и сооружений, многоквартирных жилых домов, путепроводов, тоннелей, мостов и эстакад, а также объектов капитального строительства с пролетом от 20 до 100 метров.

2.3.2. Значительный риск – деятельность, связанная со строительством (реконструкцией) производственных зданий.

2.3.3. Низкий риск – деятельность, связанная со строительством (реконструкцией) объектов капитального строительства, не указанных в подпунктах 2.3.1, 2.3.2 настоящего пункта.

2.4. Индикатором риска нарушения обязательных требований при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового надзорного мероприятия в отношении контролируемого лица является поступление в Региональную службу уведомлений о происшествиях техногенного характера, оказывающих влияние на конструктивную надежность объекта капитального строительства.

2.5. Ключевыми показателями регионального государственного строительного надзора и их целевыми значениями являются:

2.5.1. Показатель, характеризующий аварийность с причинением вреда жизни, здоровью, имуществу граждан, с причинением вреда окружающей среде, объектам культурного наследия в процессе строительства:

уровень аварийных ситуаций на эксплуатируемых зданиях и сооружениях, линейных объектах с причинением вреда жизни, здоровью и имуществу граждан, имуществу организаций, имуществу государства, с ухудшением экологической и санитарно-эпидемиологической обстановки в том случае, если Региональной службой было выдано заключение о соответствии и аварийная ситуация возникла по причине нарушений, допущенных при строительстве объекта (целевое значение – 0 процентов).

2.5.2. Показатель, характеризующий предотвращение гибели граждан, ущерба здоровью и имуществу граждан, ущерба окружающей среде и объектам культурного наследия:

уровень предотвращения вреда жизни и здоровью граждан, материального ущерба имуществу граждан, организаций и государству, предотвращения ущерба окружающей среде (целевое значение – 100 процентов).

2.6. Индикативными показателями регионального государственного строительного надзора являются:

2.6.1. Индикативные показатели, характеризующие непосредственное состояние подконтрольной сферы, а также негативные явления, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность:

доля контролируемых лиц, допустивших нарушения различной степени тяжести, относительно контролируемых лиц, проверка которых осуществлялась в отчетный период (целевое значение – 100 процентов);

доля выявленных нарушений за отчетный период, представляющих потенциальную угрозу жизни, здоровью граждан, имуществу, окружающей среде, объектам, имеющим историческое, научное, культурное значение (целевое значение – 100 процентов);

доля устраненных нарушений, срок устранения которых истекает в отчетном периоде (целевое значение – 100 процентов);

доля выявленных нарушений требований части 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации при строительстве объектов капитального строительства, застройщикам которых выдавалось предостережение о недопустимости начала строительства без извещения о начале работ (целевое значение – 0 процентов).

2.6.2. Индикативные показатели, характеризующие качество проводимых надзорных мероприятий в части их направленности на устранение потенциального вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям:

доля объектов капитального строительства, охваченных надзорными мероприятиями в соответствии с программами проверок, на которых планировалось и осуществлялось инструментальное обследование монолитных конструкций и геодезических измерений в отчетном периоде (целевое значение – 100 процентов);

доля объектов капитального строительства, на которых фактически проведены надзорные мероприятия по программе проверок, и объектов капитального строительства, на которых запланированы надзорные мероприятия, в отчетный период (целевое значение – 100 процентов).

2.6.3. Индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных надзорных мероприятий, предназначенные для учета характеристик таких мероприятий:

доля надзорных мероприятий по обращениям граждан и организаций о нарушениях градостроительного законодательства, проведенных в отчетном периоде, по результатам которых выдано уведомление о выявлении самовольной постройки (целевое значение – 100 процентов);

удельный вес объектов капитального строительства, охваченных надзорными мероприятиями в отчетный период (целевое значение – 100 процентов);

доля надзорных мероприятий, на результаты которых поданы жалобы (целевое значение – 0 процентов);

доля надзорных мероприятий, результаты которых были признаны недействительными (целевое значение – 0 процентов);

доля надзорных мероприятий, проведенных с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам Региональной службы, проводившим такие надзорные мероприятия, применены меры дисциплинарного, административного наказания (целевое значение – 0 процентов);

доля предписаний об устранении выявленных нарушений, срок устранения которых истекает в отчетном периоде, надзорные мероприятия по исполнению которых не проведены (целевое значение – 0 процентов).

2.6.4. Индикативные показатели, характеризующие объем задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов, предназначенные для учета объема затраченных ресурсов и расчета иных показателей надзорной деятельности:

доля фактических штатных единиц, в должностные обязанности которых входит осуществление регионального государственного строительного надзора, относительно штатного расписания (целевое значение – 100 процентов);

доля рабочих мест, оснащенных компьютерами и оргтехникой (целевое значение – 100 процентов);

доля финансовых средств, фактически выделенных в отчетном периоде из бюджетов всех уровней на осуществление регионального государственного строительного надзора, от запланированного бюджетного финансирования (целевое значение – 100 процентов).

 

3. Профилактика рисков причинения

вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

 

3.1. Региональной службой в соответствии с частью 1 статьи 44 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ ежегодно утверждается программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее – программа профилактики рисков) в срок до 1 декабря года, предшествующего году реализации программы профилактики рисков, и размещается на официальном сайте.

3.2. Региональной службой могут проводиться следующие профилактические мероприятия:

3.2.1. Информирование.

3.2.2. Обобщение правоприменительной практики.

3.2.3. Объявление предостережения.

3.2.4. Консультирование.

3.2.5. Профилактический визит.

3.3. Информирование контролируемых лиц и их заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований Региональной службой осуществляется в порядке, определенном статьей 46 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ.

3.4. Региональная служба ежегодно, не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, по итогам обобщения правоприменительной практики подготавливает доклад, содержащий результаты осуществления регионального государственного строительного надзора (далее – доклад о правоприменительной практике).

Региональная служба обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике.

Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом руководителя Региональной службы и размещается на официальном сайте в срок до 15 марта года, следующего за отчетным.

3.5. В случае наличия у Региональной службы сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Региональная служба объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее – предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.

Контролируемое лицо вправе в течение 30 календарных дней со дня получения предостережения подать в Региональную службу возражение в отношении указанного предостережения (далее – возражение), в котором указываются:

наименование контролируемого лица;

идентификационный номер налогоплательщика – контролируемого лица;

дата и номер объявленного предостережения;

обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.

Возражения подаются контролируемым лицом в Региональную службу непосредственно либо направляются в бумажном виде почтовым отправлением либо в виде электронного документа, подписанного в соответствии с частью 6 статьи 21 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ на указанный в предостережении адрес электронной почты.

Должностное лицо Региональной службы рассматривает возражения в течение двадцати рабочих дней со дня получения возражений и по итогам рассмотрения направляет контролируемому лицу ответ.

3.6. Должностные лица Региональной службы осуществляют устное и письменное консультирование контролируемых лиц и их представителей по следующим вопросам:

порядка осуществления регионального государственного строительного надзора;

порядка обжалования решений Региональной службы, действий (бездействия) ее должностных лиц.

Устное консультирование осуществляется должностными лицами Региональной службы по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, надзорного мероприятия.

Устное консультирование на личном приеме осуществляется по предварительной записи. Время консультирования одного лица не должно превышать 15 минут.

По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется.

Письменное консультирование осуществляется в случае поступления обращения контролируемых лиц и их представителей в письменной форме или форме электронного документа.

В случае поступления пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте письменных разъяснений, подписанных уполномоченным должностным лицом Региональной службы.

3.7. Профилактический визит проводится должностными лицами Региональной службы в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.

В ходе профилактического визита может осуществляться консультирование контролирующего лица.

При проведении профилактического визита контролируемым лицам не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.

Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении контролируемых лиц, относящихся к категориям высокого и значительного риска, а также приступающих к осуществлению деятельности по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, указанных в части 11 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случаях, установленных частями 1 и 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, не позднее одного месяца со дня поступления в Региональную службу извещения о начале работ, направленного в соответствии с частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Обязательный профилактический визит проводится с предварительным уведомлением контролируемого лица не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.

Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Региональную службу не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.

Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать один рабочий день в отношении одного контролируемого лица.

 

4. Осуществление регионального государственного

строительного надзора в отношении объектов, указанных

в части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации

 

4.1. В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ надзорные мероприятия при осуществлении регионального государственного строительного надзора в отношении объектов, указанных в части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, проводятся на основании программы проверок.

4.1.1. Программа проверок формируется должностным лицом Региональной службы на основании приказа о назначении должностного лица на весь срок строительства, реконструкции объекта капитального строительства не позднее чем через десять рабочих дней после поступления извещения о начале строительства, реконструкции объекта капитального строительства (далее – извещение о начале работ) и должна содержать перечень надзорных мероприятий, в отношении каждого из которых указывается информация:

вид надзорного мероприятия и его предмет;

событие, наступление которого является основанием для проведения надзорного мероприятия, срок (не более десяти рабочих дней после поступления информации о наступлении события), в течение которого Региональной службой должно быть начато надзорное мероприятие, срок проведения надзорного мероприятия;

перечень документов, представление которых необходимо для оценки соблюдения обязательных требований при проведении надзорного мероприятия.

4.1.2. К событиям, наступление которых является основанием для проведения надзорного мероприятия в соответствии с программой проверок, относятся:

завершение выполнения работ, результаты которых подлежат проверке;

окончание строительства (реконструкции);

консервация объекта капитального строительства;

возобновление строительства (реконструкции) объекта капитального строительства.

О наступлении событий, указанных в настоящем подпункте, свидетельствует направление контролируемым лицом извещения о завершении работ, результаты которых подлежат проверке (об окончании строительства (реконструкции), консервации объекта капитального строительства, возобновления строительства (реконструкции) объекта капитального строительства или истечение предполагаемого согласно программе проверок срока завершения работ, результаты которых подлежат проверке, в случае не поступления от контролируемого лица извещения о сроках завершения таких работ (об окончании строительства (реконструкции).

4.1.3. Программа проверок составляется в электронном виде и утверждается руководителем (заместителями руководителя) Региональной службы и не позднее трех рабочих дней со дня утверждения направляется контролируемому лицу, в форме электронного документа по адресу, указанному в извещении о начале работ, посредством информационных систем или посредством почтового отправления в случае, предусмотренном частью 9 статьи 98 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ.

4.1.4. Программа проверок формируется с учетом определенных проектной документацией архитектурных, функционально-технологических, конструктивных и инженерно-технических решений для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, а также сроков выполнения работ по строительству, реконструкции.

4.1.5. При получении оформленных в соответствии с требованиями статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации изменений в проектную документацию (в том числе с учетом изменений, внесенных в рабочую документацию и являющихся в соответствии с частью 13 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации частью такой проектной документации), представленных в соответствии с требованиями части 52 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, извещения об изменении сроков наступления события, которое является основанием для проведения надзорного мероприятия, с приложением обоснования новых сроков проведения строительных работ с изложением обстоятельств, послуживших основанием для их изменения, уведомления о принятии решения о консервации объекта капитального строительства в соответствии с пунктом 10 Правил проведения консервации объекта капитального строительства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2011 № 802, либо при установлении в ходе надзорных мероприятий факта невыполнения работ, предусмотренных программой проверки, должностное лицо Региональной службы, ответственное за организацию осуществления регионального государственного строительного надзора в отношении этого объекта капитального строительства, в течение семи рабочих дней со дня получения от контролируемого лица извещения (установления факта) вносит изменения в программу проверок.

Утверждение и направление (вручение) застройщику или техническому заказчику, являющимся контролируемыми лицами, программы проверок с внесенными в нее изменениями осуществляется в порядке, предусмотренном подпунктом 4.1.3 пункта 4.1 настоящего Положения.

4.2. При осуществлении регионального государственного строительного надзора проводятся следующие виды внеплановых надзорных мероприятий при взаимодействии с контролируемым лицом:

4.2.1. Документарная проверка.

4.2.2. Выездная проверка.

4.3. При проведении надзорных мероприятий проверочные листы не применяются.

4.4. При проведении надзорных мероприятий для фиксации должностным лицом и лицами, привлекаемыми к совершению надзорных действий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись.

Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации указанных доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований.

Перед началом фотосъемки, видеозаписи производятся соответствующие настройки используемого для их проведения оборудования в части установки актуальных даты и времени проведения фотосъемки, видеозаписи, с целью их отражения на фотоснимках, видеозаписи.

Информация о проведении фотосъемки, аудио- видеозаписи подлежит отражению в протоколе осмотра. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств нарушений обязательных требований, приобщаются к протоколу осмотра.

4.5. Внеплановые надзорные мероприятия проводятся в соответствии с положениями статьи 66 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ.

4.6. В случае, если основанием для проведения внепланового надзорного мероприятия является истечение срока исполнения контролируемым лицом предписания, предметом такого надзорного мероприятия является исключительно исполнение выданного Региональной службой предписания. В рамках проведения надзорных мероприятий в соответствии с программой проверок проводится проверка устранения нарушений, указанных в предписании, если истек срок исполнения предписания, при этом надзорное мероприятие по исполнению предписания не проведено в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ.

4.7. Для проведения внепланового надзорного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, Региональной службой принимается решение о проведении надзорного мероприятия, в котором указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ.

4.8. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в Региональную службу информацию о невозможности присутствия при проведении надзорного мероприятия в случаях:

заболевания, связанного с утратой трудоспособности;

препятствия, возникшего в результате действия обстоятельств непреодолимой силы.

По результатам рассмотрения предоставленной информации проведение надзорного мероприятия переносится Региональной службой на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина.

4.9. В случае, если проведение надзорного мероприятия оказалось невозможным в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности), либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности контролируемым лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения или завершения надзорного мероприятия, должностное лицо составляет акт о невозможности проведения надзорного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, с указанием причин и информирует контролируемое лицо о невозможности проведения надзорного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в порядке, предусмотренном частями 4 и 5 статьи 21 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ. В этом случае должностное лицо вправе совершить надзорные действия в рамках указанного надзорного мероприятия в любое время до завершения проведения надзорного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом.

В случае, указанном в абзаце первом настоящего пункта, руководитель (заместители руководителя) Региональной службы вправе принять решение о проведении в отношении контролируемого лица такого же надзорного мероприятия без предварительного уведомления контролируемого лица и без согласования с органами прокуратуры.

Уклонение контролируемого лица от проведения надзорного мероприятия или воспрепятствование его проведению влечет ответственность, установленную федеральным законом.

4.10. Документарная проверка проводится в соответствии со статьей 72 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ.

В ходе проведения документарной проверки могут осуществляться следующие надзорные действия:

получение письменных объяснений;

истребование документов.

Документарная проверка проводится по месту нахождения Региональной службы и предметом проверки являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемого лица, устанавливающих его организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении его деятельности и связанные с исполнением им обязательных требований и решений Региональной службы.

В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемого лица, имеющиеся в распоряжении Региональной службы, результаты предыдущих надзорных мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этого контролируемого лица регионального государственного строительного надзора.

Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления Региональной службой контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Региональную службу, а также период с момента направления контролируемому лицу информации Региональной службы о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Региональной службы документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного строительного надзора, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в Региональную службу.

Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.

4.11. Выездная проверка проводится в соответствии со статьей 73 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ.

В ходе проведения выездной проверки могут осуществляться следующие надзорные действия:

осмотр;

опрос;

получение письменных объяснений;

истребование документов;

инструментальное обследование.

Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия.

Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3 – 6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ.

4.12. Надзорные действия, совершаемые в ходе надзорных мероприятий, проводятся должностными лицами Региональной службы в соответствии со статьями 76, 78 – 80, 82 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ.

5. Осуществление регионального государственного

строительного надзора в отношении объектов, указанных

в части 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации

 

5.1. Региональный государственный строительный надзор в отношении объектов, указанных в части 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, осуществляется Региональной службой при наличии оснований, предусмотренных частями 1, 3 – 5 статьи 57 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ.

5.2. При осуществлении регионального государственного строительного надзора в отношении объектов, указанных в части 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, формирование программы проверок в соответствии с частью 14 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации не осуществляется.

5.3. При осуществлении регионального государственного строительного надзора проводится внеплановое надзорное мероприятие в форме инспекционного визита.

В соответствии с частью 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации инспекционный визит осуществляется без взаимодействия с контролируемым лицом.

5.4. При проведении надзорного мероприятия для фиксации должностным лицом Региональной службы доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, порядок применения которых установлен пунктом 4.4 раздела 4 настоящего Положения.

5.5. При проведении надзорных мероприятий проверочные листы не применяются.

5.6. Для проведения надзорного мероприятия Региональной службой принимается решение о проведении надзорного мероприятия, в котором указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ.

5.7. Инспекционный визит проводится в соответствии со статьей 70 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ.

5.7.1. В ходе инспекционного визита на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) объектах капитального строительства может осуществляться надзорное действие в виде осмотра.

5.7.2. Инспекционный визит может проводиться по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта надзора.

5.7.3. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо в отношении одного объекта надзора не может превышать один рабочий день.

5.8. Надзорное действие, совершаемое в ходе надзорного мероприятия, проводится должностными лицами Региональной службы в соответствии со статьей 76 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ.

6. Результаты надзорного мероприятия

 

6.1. По окончании проведения надзорного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, а также надзорного мероприятия, указанного в пункте 5.3 раздела 5 настоящего Положения, составляется акт надзорного мероприятия (далее – акт).

В случае если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения надзорного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту.

6.2. Оформление акта производится на месте проведения надзорного мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.

6.3. Ознакомление контролируемого лица с результатом надзорного мероприятия осуществляется в соответствии со статьей 88 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ.

6.4. Возражения в отношении акта направляются контролируемым лицом и рассматриваются Региональной службой в соответствии со статьей 89 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ.

6.5. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении надзорного мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.

6.6. В случае выявления при проведении надзорного мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом Региональная служба обязана:

6.6.1. Выдать после оформления акта контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

6.6.2. Незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованиями, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности и о доведении до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении надзорного мероприятия установлено, что деятельность контролируемых лиц, эксплуатация (использование) ими зданий, строений, сооружений, помещений, выполняемые работы представляют непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен.

6.6.3. При выявлении в ходе надзорного мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности.

6.6.4. Принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством.

6.6.5. Рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

6.7. Решение, предусмотренное пунктом 3 части 2 статьи 90 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ, в части принятия мер по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности, принимается после поступления в Региональную службу информации о совершении органом местного самоуправления действий в соответствии с частью 2 статьи 5532 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

6.8. После завершения строительства, реконструкции объекта капитального строительства Региональной службой проводится выездная проверка по основаниям, предусмотренным пунктом 5 или 6 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ, по результатам которой оцениваются выполненные работы и принимается решение о выдаче заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства указанным в пункте 1 части 5 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации требованиям проектной документации (в том числе с учетом изменений, внесенных в рабочую документацию и являющихся в соответствии с частью 13 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации частью такой проектной документации) и (или) информационной модели (в случае, если формирование и ведение информационной модели являются обязательными в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации) (далее – заключение о соответствии) либо об отказе в выдаче такого заключения.

Региональная служба выдает заключение о соответствии, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства не были допущены нарушения требований, указанных в части 16 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, либо такие нарушения были устранены до дня окончания выездной проверки, проводимой по основаниям, предусмотренным пунктами 5 или 6 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ (далее – итоговая проверка).

Региональная служба отказывает в выдаче заключения о соответствии, если при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства были допущены нарушения требований, указанных в части 16 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и такие нарушения не были устранены до дня окончания итоговой проверки, при этом указанные нарушения отражаются в решении об отказе в выдаче заключения о соответствии.

6.9. В случае если по результатам проведенного надзорного мероприятия Региональной службой выявлено нарушение обязательных требований, проверка соблюдения которых является предметом регионального государственного строительного надзора в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Региональной службой после оформления акта надзорного мероприятия предпринимаются меры, предусмотренные частью 17 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

 

7. Досудебный порядок обжалования

 

7.1. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного строительного надзора, имеют право на досудебное обжалование:

7.1.1. Решений о проведении надзорных мероприятий.

7.1.2. Актов надзорных мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений.

7.1.3. Действий (бездействия) должностных лиц Региональной службы в рамках надзорных мероприятий.

7.2. Жалоба подается контролируемым лицом в Региональную службу в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг, за исключением случая, предусмотренного частью 11 статьи 40 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ. При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.

7.3. При обжаловании решений Региональной службы (за исключением решений, подписанных руководителем Региональной службы), действий (бездействия) должностных лиц Региональной службы жалоба рассматривается руководителем Региональной службы.

7.4. При обжаловании решений Региональной службы, подписанных руководителем Региональной службы, действий (бездействия) руководителя Региональной службы, жалоба рассматривается коллегиальным органом, созданным Региональной службой из числа ее должностных лиц для рассмотрения жалоб.

7.5. Жалоба на решение Региональной службы, действия (бездействие) должностных лиц Региональной службы может быть подана в течение тридцати дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.

7.6. Жалоба на предписание Региональной службы может быть подана в течение десяти рабочих дней с даты получения контролируемым лицом предписания.

7.7. Жалоба подлежит рассмотрению в течение двадцати рабочих дней со дня ее регистрации.

7.8. Досудебное обжалование осуществляется в порядке, предусмотренном главой 9 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ.

 

 

Заместитель начальника

управления документационного

обеспечения Правительства

Ростовской области – начальник

отдела нормативных документов

 

 

 

 

 

 

 

В.В. Сечков

 

Рубрикатор

Строительство

Размещено: 25 ноя. 2021 09:39
Изменено: 25 ноя. 2021 17:29
Количество просмотров: 52

Официальная публикация

Опубликовано на pravo.donland.ru 24 ноя. 2021, номер опубликования 6114202111240008
Электронная приёмная граждан