Войти через: Госуслуги
Версия для слабовидящих
Войти через: Госуслуги
Версия для слабовидящих
Официальный портал
Правительства Ростовской области
Сайты органов власти
Главная Документы Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации на территории Ростовской области
Правительство Ростовской области
Постановление от 11 окт. 2021 № 820

Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации на территории Ростовской области

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 11.10.2021 № 820

 

г. Ростов-на-Дону

 

 

Об утверждении Положения

о региональном государственном контроле (надзоре)

за состоянием Музейного фонда Российской Федерации

на территории Ростовской области

 

В целях реализации федеральных законов от 26.05.1996 № 54-ФЗ «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации» и от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» Правительство Ростовской области  постановляет:

 

1. Утвердить Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации на территории Ростовской области согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением раздела 7 приложения к настоящему постановлению, который вступает в силу с 1 марта 2022 г.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Ростовской области Гуськова И.А.

 

 

Губернатор

Ростовской области                                                                          В.Ю. Голубев

 

 

Постановление вносит

министерство культуры

Ростовской области

 

 

Приложение

к постановлению

Правительства

Ростовской области

от 11.10.2021 № 820

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о региональном государственном

контроле (надзоре) за состоянием Музейного фонда

Российской Федерации на территории Ростовской области

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации на территории Ростовской области.

1.2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации (далее – региональный государственный контроль (надзор) является соблюдение государственными музеями, находящимися в ведении Ростовской области, в собственности, оперативном управлении или пользовании которых находятся музейные предметы и музейные коллекции (далее соответственно – контролируемые лица, музейные предметы и музейные коллекции), установленных Федеральным законом от 26.05.1996 № 54-ФЗ «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации» и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами обязательных требований к обеспечению хранения, изучения, комплектования, учета и использования музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации (далее – обязательные требования).

Организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора) регулируются Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 248-ФЗ).

1.3. Уполномоченным исполнительным органом государственной власти Ростовской области на осуществление регионального государственного контроля (надзора) является министерство культуры Ростовской области (далее – Уполномоченный орган).

1.4. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в рамках регионального государственного контроля (надзора), являются:

министр культуры Ростовской области (далее – министр);

заместитель министра культуры Ростовской области – начальник отдела правовой и кадровой работы (далее – заместитель министра);

1.5. Должностные лица, уполномоченные на осуществление регионального государственного контроля (надзора) (далее – должностные лица Уполномоченного органа):

министр;

заместитель министра;

должностные лица Уполномоченного органа, должностным регламентом которых установлена обязанность по осуществлению государственного контроля (надзора) (далее – инспекторы).

1.6. Инспекторы, уполномоченные на проведение конкретного профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия, определяются решением Уполномоченного органа о проведении профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия.

1.7. Должностные лица, осуществляющие региональный государственный контроль (надзор), при проведении контрольных (надзорных) мероприятий в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуются правами, установленными частью 2 статьи 29 Федерального закона № 248-ФЗ, а также следующими правами:

1.7.1. Выдавать рекомендации по соблюдению обязательных требований.

1.7.2. Запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

1.7.3. Привлекать экспертов к осуществлению экспертизы в соответствии со статьей 33 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ.

1.7.4. В случае необходимости привлекать специалистов для совершения отдельных контрольных (надзорных) действий в соответствии со статьей 34 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ.

1.8. Объекты, в отношение которых осуществляется региональный государственный контроль (надзор) – деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц по обеспечению:

1.8.1. Физической сохранности музейных предметов и музейных коллекций.

1.8.2. Проведения в отношении музейных предметов и музейных коллекций реставрационных работ лицами, прошедшими в Министерстве культуры Российской Федерации аттестацию на право их проведения.

1.8.3. Безопасности музейных предметов и музейных коллекций, включая наличие присвоенных им учетных обозначений и охранной маркировки музейных предметов и музейных коллекций.

1.8.4. Учета музейных предметов и музейных коллекций, ведения и сохранности учетной документации, связанной с этими музейными предметами и музейными коллекциями.

1.9. Уполномоченным органом обеспечивается учет объектов регионального государственного контроля (надзора), указанных в пункте 1.7 настоящего Положения (далее – объекты контроля), путем ведения перечня объектов контроля (в части контролируемых лиц).

Учет объектов контроля осуществляется посредством сбора, обработки, анализа и учета информации об объектах контроля, представляемой в Уполномоченный орган в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступной информации.

В части музейных предметов и музейных коллекций, являющихся объектами контроля, их учет обеспечивается с помощью Государственного каталога Музейного фонда Российской Федерации.

 

2. Управление рисками причинения

вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)

 

2.1. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) Уполномоченный орган относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее – категории риска):

2.1.1. Высокий риск;

2.1.2. Средний риск;

2.1.3. Низкий риск.

2.2. Отнесение объектов контроля к категориям риска осуществляется Уполномоченным органом в соответствии с критериями отнесения объектов контроля к категориям риска.

2.3. С учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований объекты регионального контроля (надзора) разделяются на группы тяжести «А» и «Б».

2.4. К группе тяжести «А» относится деятельность контролируемых лиц, в собственности, оперативном управлении или пользовании которых находятся свыше 100 000 музейных предметов.

2.5. К группе тяжести «Б» относится деятельность контролируемых лиц, в собственности, оперативном управлении или пользовании которых находятся 100 000 или менее 100 000 музейных предметов.

2.6. С учетом оценки вероятности несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований деятельность контролируемых лиц разделяется на группы вероятности: «1», «2» и «3».

2.7. К группе вероятности «1» относится деятельность контролируемых лиц при наличии вступившего в законную силу в течение 5 календарных лет, предшествующих текущему календарному году, обвинительного приговора суда с назначением наказания работнику контролируемого лица (или решения (постановления) о назначении административного наказания контролируемому лицу или работнику контролируемого лица) за нарушение обязательных требований.

2.8. К группе вероятности «2» относится деятельность контролируемых лиц, у которых в течение последних 5 календарных лет при проведении планового или внепланового контрольного (надзорного) мероприятия были выявлены нарушения обязательных требований, за которые не предусмотрена административная ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.9. К группе вероятности «3» относится деятельность контролируемых лиц при отсутствии информации, указанной в пунктах 14 и 15 настоящего Положения.

2.10. Отнесение деятельности контролируемого лица к определенной категории риска основывается на соотнесении группы тяжести и группы вероятности с категориями риска согласно следующему перечню соотнесения группы тяжести и группы вероятности с категориями риска:

 

Категория тяжести

Группа тяжести

Группа вероятности

1

2

3

Высокий риск

А

1

Б

1

Средний риск

А

2

Б

2

Низкий риск

А

3

Б

3

 

2.11. Отнесение объектов контроля к категориям риска осуществляется на основании приказа Уполномоченного органа.

2.12. При отсутствии решения об отнесении объекта контроля к определенной категории риска он считается отнесенным к категории низкого риска.

2.13. Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта контроля критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска должен принять решение об изменении категории риска указанного объекта контроля.

2.14. Контролируемое лицо вправе подать в Уполномоченный орган заявление об изменении категории риска осуществляемой им деятельности либо категории риска принадлежащих ему (используемых им) иных объектов контроля в случае их соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска.

2.15. В рамках плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов контроля в зависимости от присвоенной категории риска проводятся:

2.15.1. Для категории высокого риска одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:

инспекционный визит – один раз в 2 года;

документарная проверка – один раз в 2 года;

выездная проверка – один раз в 2 года;

2.15.2. Для категории среднего риска одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:

инспекционный визит – один раз в 3 года;

документарная проверка – один раз в 3 года;

выездная проверка – один раз в 3 года.

2.15.3. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, не проводятся.

 

3. Профилактика рисков причинения

вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

 

3.1. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям осуществляется в соответствии с ежегодно утверждаемой Уполномоченным органом программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее – программа профилактики) путем проведения профилактических мероприятий.

Утвержденная программа профилактики размещается на официальном портале Уполномоченного органа в сети «Интернет».

Уполномоченный орган может проводить профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики.

3.2. Уполномоченный орган в соответствии с главой 10 Федерального закона № 248-ФЗ проводит следующие профилактические мероприятия в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора):

3.2.1. Информирование.

3.2.2. Обобщение правоприменительной практики.

3.2.3. Объявление предостережения.

3.2.4. Консультирование.

3.2.5. Профилактический визит.

3.3. Уполномоченный орган при проведении профилактических мероприятий осуществляет взаимодействие с гражданами, организациями только в случаях, установленных Федеральным законом № 248-ФЗ.

Профилактические мероприятия, в ходе которых осуществляется взаимодействие с контролируемыми лицами, проводятся только с согласия данных контролируемых лиц либо по их инициативе.

3.4. В случае, если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом министру культуры Ростовской области (заместителю министра) для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.

3.5. Уполномоченный орган осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований в порядке, определенном статьей 46 Федерального закона № 248-ФЗ.

3.6. Уполномоченный орган один раз в год в порядке, предусмотренном статьей 47 Федерального закона № 248-ФЗ, осуществляет подготовку доклада о правоприменительной практике, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики Уполномоченного органа (далее – доклад о правоприменительной практике) и обеспечивает его публичное обсуждение.

Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом Уполномоченного органа и размещается на официальном портале Уполномоченного органа в сети «Интернет» до 1 апреля года, следующего за отчетным годом.

3.7. Объявление предостережения:

3.7.1. В случае наличия у Уполномоченного органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям, либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Уполномоченный орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее – предостережение), предлагает ему принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.

3.7.2. Контролируемое лицо вправе в течение 15 рабочих дней со дня получения предостережения подать в Уполномоченный орган возражение на объявленное предостережение (далее – возражение):

3.7.3. В возражении указываются:

наименование юридического лица;

дата и номер предостережения;

наименование Уполномоченного органа, вынесшего предостережение;

обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.

При этом контролируемое лицо вправе приложить к возражению документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии.

3.7.4. Возражения направляются контролируемым лицом в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного действовать от имени юридического лица, на указанный в предостережении адрес электронной почты Уполномоченного органа, либо иными указанными в предостережении способами.

3.7.5. Уполномоченный орган в течение 20 рабочих дней со дня получения возражений рассматривает их и по итогам рассмотрения направляет ответ контролируемому лицу.

3.7.6. Уполномоченный орган осуществляет учет объявленных им предостережений и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.

3.8. Консультирование:

3.8.1. Консультирование (разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного контроля (надзора) осуществляется должностным лицом Уполномоченного органа по обращениям контролируемых лиц и их представителей без взимания платы.

3.8.2. Консультирование осуществляется должностным лицом Уполномоченного органа по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.

3.8.3. Должностное лицо Уполномоченного органа осуществляет консультирование по следующим вопросам:

наличие и (или) содержание обязательных требований;

периодичность и порядок проведения контрольных (надзорных) мероприятий;

порядок выполнения обязательных требований;

порядок исполнения предписания, выданного по результатам контрольного (надзорного) мероприятия.

3.8.4. Должностное лицо Уполномоченного органа осуществляет письменное консультирование по вопросам, предусмотренным абзацем пятым пункта 3.8.3 настоящего Положения.

3.8.5. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется. Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам, указанным в пункте 3.8.3 настоящего Положения, в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

3.8.6. При осуществлении консультирования должностное лицо Уполномоченного органа обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.8.7. В ходе консультирования информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц Уполномоченного органа, иных участников контрольного мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного мероприятия экспертизы, не предоставляется.

3.8.8. Информация, ставшая известной должностному лицу Уполномоченного органа в ходе консультирования, не подлежит использованию Уполномоченным органом в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.

3.8.9. Уполномоченный орган осуществляет учет консультирований.

3.8.10. В случае, если в течение календарного года поступило 3 и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений от различных контролируемых лиц и их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте в сети «Интернет» письменного разъяснения, подписанного министром культуры Ростовской области (заместителем министра).

3.9. Профилактический визит:

3.9.1. Профилактический визит проводится инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.

В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.

3.9.2. В ходе профилактического визита инспектор может осуществлять консультирование контролируемого лица в порядке, установленном статьей 50 Федерального закона № 248-ФЗ.

3.9.3. В ходе профилактического визита инспектором может осуществляться сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска.

3.9.4. При проведении профилактического визита не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.

3.9.5. Инспектор проводит обязательный профилактический визит в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению контролируемого вида деятельности, не позднее чем в течение одного года с даты начала такой деятельности, а также в отношении объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска.

3.9.6. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.

3.9.7. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Уполномоченный орган не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.

3.9.8. Обязательный профилактический визит проводится в рабочее время в период, устанавливаемый в уведомлении о проведении обязательного профилактического визита, и не может превышать 8 часов.

 

4. Осуществление регионального

государственного контроля (надзора)

 

4.1. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:

инспекционный визит;

документарная проверка;

выездная проверка.

4.2. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, согласованного с органами прокуратуры в порядке, установленном статьей 61 Федерального закона № 248-ФЗ.

4.3. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся в порядке и по основаниям, установленным статьей 66 Федерального закона № 248-ФЗ, в форме:

документарной проверки;

выездной проверки.

При принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия применяется перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), которые с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии нарушений и риска причинения вреда охраняемым законом ценностям, согласно приложению № 1 к настоящему Положению.

Выявление индикаторов риска нарушения обязательных требований осуществляется Уполномоченным органом без взаимодействия с контролируемыми лицами на основе сведений о контролируемых лицах, полученных из любых доступных достоверных источников, в том числе при проведении профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, обращений юридических и физических лиц, а также из информационных систем.

4.4. Для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, а также документарной проверки принимается решение Уполномоченного органа, содержащее сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона № 248-ФЗ.

4.5. При необходимости к проведению контрольных (надзорных) мероприятий привлекаются специалисты, эксперты, экспертные организации в порядке, установленном Федеральным законом № 248-ФЗ.

4.6. Для фиксации инспектором и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись.

4.7. Видеозапись может осуществляться посредством любых технических средств, имеющихся в распоряжении должностных лиц Уполномоченного органа и лиц, привлекаемых к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.

4.8. Аудиозапись проводимого контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется при отсутствии возможности осуществления видеозаписи.

4.9. При проведении контрольного (надзорного) мероприятия фотосъемка, аудио- или видеозапись осуществляются в случаях:

проведения контрольного (надзорного) мероприятия во взаимодействии с контролируемым лицом одним инспектором;

выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия инспектором (инспекторами) во взаимодействии с контролируемым лицом признаков нарушений обязательных требований – с момента такого выявления;

отказа контролируемого лица инспектору в доступе на производственные объекты.

4.10. Аудио- и (или) видеозапись осуществляется открыто, с уведомлением вслух в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи.

4.11. Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной и иной охраняемой законом тайны.

4.12. Инспекционный визит проводится путем взаимодействия инспектора с конкретным контролируемым лицом по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица.

4.13. В ходе инспекционного визита инспектором совершаются следующие контрольные (надзорные) действия:

осмотр;

опрос;

получение письменных объяснений;

истребование документов.

4.14. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица.

4.15. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном объекте контроля не может превышать один рабочий день.

4.16. Контролируемое лицо обязано обеспечить беспрепятственный доступ должностного лица Уполномоченного органа на объекты контроля.

4.17. Документарная проверка проводится должностными лицами Уполномоченными органа в соответствии со статьей 72 Федерального закона № 248-ФЗ.

4.17.1. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении Уполномоченного органа, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных контрольных (надзорных) мероприятий в отношении этих контролируемых лиц.

4.17.2. В ходе документарной проверки инспектором совершаются следующие контрольные (надзорные) действия:

получение письменных объяснений;

истребование документов.

4.17.3. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10  рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления Уполномоченным органом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Уполномоченный орган, а также период с момента направления контролируемому лицу информации Уполномоченного органа о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Уполномоченного органа документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в Уполномоченный орган.

4.18. Выездная проверка проводится в порядке, установленном статьей 73 Федерального закона № 248-ФЗ.

4.18.1. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.

4.18.2. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за 24 часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона № 248-ФЗ.

4.18.3. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.

4.18.4. В ходе выездной проверки инспектором совершаются следующие контрольные (надзорные) действия:

осмотр;

опрос;

получение письменных объяснений;

истребование документов.

 

5. Результаты

контрольного (надзорного) мероприятия

 

5.1. К результатам контрольного (надзорного) мероприятия относятся: оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения, направление уполномоченным органам или должностным лицам информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности и (или) применение Уполномоченным органом мер, предусмотренных пунктом 2 части 2 статьи 90 Федерального закона № 248-ФЗ.

5.2. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

5.3. Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры непосредственно после его оформления.

5.4. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия инспектор вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

 

6. Досудебный порядок подачи жалобы

 

6.1. Правом на обжалование решений Уполномоченного органа, действий (бездействия) его должностных лиц обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона № 248-ФЗ, в порядке, предусмотренном указанным Федеральным законом.

6.2. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора), имеют право на досудебное обжалование:

решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;

актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;

действий (бездействия) должностных лиц Уполномоченного органа в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.

6.3. Жалоба подается контролируемым лицом в Уполномоченный орган в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг. При подаче жалобы гражданином – она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы юридическим лицом – она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.

6.4. Жалоба контролируемого лица на действия (бездействие) и решения рассматривается в следующем порядке:

жалоба на решения, действия (бездействие) должностных лиц Уполномоченного органа рассматривается министром культуры Ростовской области;

жалоба на решения, действия (бездействие) министра культуры Ростовской области рассматривается коллегиальным органом, созданным Уполномоченным органом из числа его должностных лиц для рассмотрения жалоб.

6.5. Жалоба на решение, действия (бездействие) должностных лиц Уполномоченного органа может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.

6.6. Жалоба на предписание Уполномоченного органа может быть подана в течение 10 рабочих дней с даты получения контролируемым лицом предписания.

6.7. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.

6.8. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения Уполномоченного органа. Уполномоченный орган не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:

о приостановлении исполнения обжалуемого решения Уполномоченного органа;

об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения.

Информация об указанном решении направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с даты принятия решения.

6.9. Жалоба подлежит рассмотрению в течение двадцати рабочих дней со дня ее регистрации.

Срок, установленный абзацем первым настоящего пункта, может быть продлен на двадцать рабочих дней в следующих случаях:

направления запроса, предусмотренного частью 3 статьи 43 Федерального закона № 248-ФЗ;

направления запросов о предоставлении информации и документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.

6.10. По итогам рассмотрения жалобы должностное лицо Уполномоченного органа принимает одно из следующих решений:

оставляет жалобу без удовлетворения;

отменяет обжалуемое решение полностью или частично;

отменяет обжалуемое решение полностью и принимает новое решение;

признает обжалуемые действия (бездействие) должностных лиц незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.

6.11. Решение Уполномоченного органа, содержащее обоснование принятого решения, а также срок и порядок исполнения решения, размещается в личном кабинете контролируемого лица в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных услуг» (http://gosuslugi.ru) и региональных порталов государственных и муниципальных услуг не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.

7. Ключевые показатели

регионального государственного

контроля (надзора) и их целевые значения

для регионального государственного контроля (надзора)

 

7.1. Основа системы оценки результативности и эффективности осуществления регионального государственного контроля (надзора) определяется статьей 30 Федерального закона № 248-ФЗ.

Система оценки результативности и эффективности при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) направлена на снижение уровня причиняемого вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также на достижение оптимального распределения трудовых, материальных и финансовых ресурсов Ростовской области и минимизацию неоправданного вмешательства контрольно-надзорных органов в деятельность подконтрольных субъектов.

7.2. При оценке результативности и эффективности регионального государственного контроля применяются ключевые показатели регионального государственного контроля (надзора) и их целевые значения, индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) согласно приложению № 2 к настоящему Положению.

7.3. Анализ ключевых показателей осуществляется в докладе о виде контроля, подготавливаемом Уполномоченным органом по итогам календарного года в соответствии с частью 10 статьи 30 Федерального закона № 248-ФЗ.

 

 

Начальник управления

документационного обеспечения

Правительства Ростовской области                                                          В.В. Лозин

 

Размещено: 25 окт. 2021 11:21
Изменено: 25 окт. 2021 12:21
Количество просмотров: 65

Официальная публикация

Опубликовано на pravo.donland.ru 13 окт. 2021, номер опубликования 6114202110130003
Электронная приёмная граждан