Войти через: Госуслуги
Версия для слабовидящих
Войти через: Госуслуги
Версия для слабовидящих
Официальный портал
Правительства Ростовской области
Сайты органов власти
Главная Документы Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия
Правительство Ростовской области
Постановление от 27 сен. 2021 № 789

Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 27.09.2021 № 789

 

г. Ростов-на-Дону

 

 

Об утверждении Положения
о региональном государственном
контроле (надзоре) за состоянием, содержанием, сохранением,
использованием, популяризацией и государственной охраной
объектов культурного наследия
регионального значения, объектов
культурного наследия
местного (муниципального) значения,
выявленных объектов культурного наследия

 

 

В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» и Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» Правительство Ростовской области постановляет:

 

1. Утвердить Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия согласно приложению.

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Ростовской области от 27.06.2018 № 420 «Об утверждении Положения о региональном государственном надзоре за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия».

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Ростовской области Гуськова И.А.

 

 

Губернатор

Ростовской области                                                                         В.Ю. Голубев

 

 

Постановление вносит

комитет по охране объектов

культурного наследия

Ростовской области

 

 

Приложение

к постановлению

Правительства

Ростовской области

от 27.09.2021 № 789

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ
о региональном государственном
контроле (надзоре) за состоянием, содержанием, сохранением,
использованием, популяризацией и государственной охраной
объектов культурного наследия регионального значения, объектов
культурного наследия местного (муниципального) значения,
выявленных объектов культурного наследия

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Ростовской области (далее – региональный государственный контроль (надзор) в области охраны объектов культурного наследия).

1.2. Региональный государственный контроль (надзор) в области охраны объектов культурного наследия осуществляется комитетом по охране объектов культурного наследия Ростовской области (далее – комитет).

1.3. Предметом регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее – контролируемые лица) в отношении объектов культурного наследия регионального значения, местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия и объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», зон охраны объектов культурного наследия регионального значения, зон охраны объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, защитных зон объектов культурного наследия регионального значения, защитных зон объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, а также исторических поселений (за исключением расположенных на их территориях отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 статьи 91 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ), установленных Федеральным законом от 25.06.2002 № 73-ФЗ, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ростовской области и органов местного самоуправления, обязательных требований в области охраны объектов культурного наследия (далее – обязательные требования), включая:

требования охранных обязательств собственников или иных законных владельцев объектов культурного наследия;

требования к содержанию и использованию объекта культурного наследия, требования к сохранению объекта культурного наследия, требования к обеспечению доступа к объекту культурного наследия;

требования к градостроительным регламентам в границах территорий зон охраны объекта культурного наследия, в границах территории достопримечательного места, в границах территории исторического поселения и с учетом установленных для этих территорий особых режимов использования земель;

требования, содержащиеся в разрешительных документах, выданных комитетом в соответствии с законодательством об охране объектов культурного наследия;

требования к проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, в том числе о соответствии работ согласованной проектной документации и разрешению на проведение работ по их сохранению;

требования к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, в границах территорий зон охраны объекта культурного наследия, защитной зоны объекта культурного наследия, в границах территории достопримечательного места, в границах территории исторического поселения либо требования особого режима использования земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия, установленные Федеральным законом от 25.06.2002 № 73-ФЗ;

требования к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг;

меры по обеспечению сохранности объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее – реестр), выявленного объекта культурного наследия, а также объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ, обнаруженного в ходе проведения изыскательских, проектных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ, работ по использованию лесов и иных работ, в том числе меры, предусмотренные проектной документацией на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия.

1.4. Региональный государственный контроль (надзор) в области охраны объектов культурного наследия осуществляется в отношении следующих объектов контроля (далее – объекты контроля):

1.4.1. Деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования по содержанию, сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия регионального, местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия.

1.4.2. Объекты культурного наследия регионального, местного (муниципального) значения, выявленные объекты культурного наследия.

1.5. Комитетом в рамках государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия обеспечивается учет объектов контроля путем ведения перечней объектов контроля (в части контролируемых лиц).

Учет объектов контроля осуществляется посредством сбора, обработки, анализа и учета информации об объектах контроля, представляемой контролируемыми лицами комитету в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступной информации.

Перечни объектов контроля подлежат размещению на официальном сайте комитета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» – www.okn.donland.ru (далее – официальный сайт).

1.6. Должностными лицами комитета, уполномоченными принимать решение о проведении контрольных (надзорных) мероприятий (далее – должностные лица), являются:

1.6.1. Председатель комитета.

1.6.2. Заместитель председателя комитета.

1.6.3. Должностные лица комитета, должностным регламентом которых установлена обязанность по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия (далее – инспектор).

1.7. Должностные лица, осуществляющие региональный государственный контроль (надзор) при проведении контрольных (надзорных) мероприятий в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий, пользуются правами, установленными частью 2 статьи 29 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и пунктом 6 статьи 11 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ.

 

2. Управление рисками причинения

вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

при осуществлении регионального государственного

контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия

 

2.1. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия применяется система оценки и управления рисками.

2.2. Комитет при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее – категории риска):

2.2.1. Высокий риск.

2.2.2. Средний риск.

2.2.3. Низкий риск.

2.3. Критерии отнесения объектов контроля к определенной категории риска с учетом тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и вероятности наступления негативных событий, а также вероятности несоблюдения ими обязательных требований приведены в приложении к настоящему Положению.

2.4. Контролируемое лицо вправе подать в комитет заявление об изменении категории риска осуществляемой им деятельности либо категории риска принадлежащих ему (используемых им) иных объектов контроля в случае их соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска.

2.5. Комитет в течение пяти рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта контроля критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска должен принять решение об изменении категории риска указанного объекта контроля.

2.6. При принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия комитет использует следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований:

2.6.1. Наличие жалобы (обращения) на деятельность контролируемого лица, содержащей информацию о нарушении обязательных требований, поступившей в комитет в течение одного года до момента принятия решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия.

2.6.2. Отсутствие информации об исполнении контролируемым лицом предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданного по итогам контрольного (надзорного) мероприятия в срок, установленный указанным предписанием.

2.6.3. Непредставление контролируемым лицом в срок, установленный предостережением о недопустимости нарушения обязательных требований, уведомления об исполнении предостережения.

 

3. Профилактика рисков причинения

вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

 

3.1. Комитет, в соответствии с частью 2 статьи 44 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ, ежегодно утверждает программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее – программа профилактики рисков причинения вреда) в области охраны объектов культурного наследия в срок до 20 декабря года, предшествующего году реализации программы профилактики. Программа профилактики рисков причинения вреда размещается на официальном сайте.

3.2. С целью предотвращения нарушения контролируемыми лицами обязательных требований комитет проводит следующие профилактические мероприятия:

3.2.1. Информирование.

3.2.2. Обобщение правоприменительной практики.

3.2.3. Объявление предостережения.

3.2.4. Консультирование.

3.2.5. Профилактический визит.

3.3. Комитет осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований в порядке, определенном статьей 46 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ.

3.4. Комитет ежегодно, не позднее 15 марта года, следующего за отчетным, по итогам обобщения правоприменительной практики, подготавливает доклад о результатах правоприменительной практики при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия (далее – доклад о правоприменительной практике).

Комитет обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике.

Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом председателя комитета и размещается на официальном сайте в течение десяти дней со дня утверждения доклада.

3.5. В случае наличия у комитета сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, комитет объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее – предостережение), предлагает ему принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.

3.6. Контролируемое лицо вправе в течение пятнадцати рабочих дней со дня получения предостережения подать в комитет возражение в отношении указанного предостережения (далее – возражение).

3.7. В возражении указываются:

наименование контролируемого лица;

дата и номер объявленного предостережения;

обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.

При этом контролируемое лицо вправе приложить к возражению документы, подтверждающие обоснованность возражения.

3.8. Возражение направляется контролируемым лицом в комитет в бумажном виде почтовым отправлением либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного действовать от имени контролируемого лица, на указанный в предостережении адрес электронной почты комитета либо иными указанными в предостережении способами.

3.9. Комитет в течение двадцати рабочих дней со дня получения возражений рассматривает их и по итогам рассмотрения принимает одно из следующих решений:

удовлетворить возражение в отношении объявленного предостережения;

отказать в удовлетворении возражения в отношении объявленного предостережения.

3.10. Комитет по итогам рассмотрения возражения направляет решение контролируемому лицу не позднее дня, следующего за днем принятия решения, способом, указанным в возражении.

3.11. Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется должностным лицом комитета по следующим вопросам:

3.11.1. Соблюдение обязательных требований.

3.11.2. Периодичность и порядок проведения профилактических и контрольных (надзорных) мероприятий.

3.11.3. Порядок выполнения обязательных требований.

3.11.4. Порядок выполнения предписания, выданного по итогам контрольного мероприятия.

3.12. Устное консультирование осуществляется по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме или в ходе осуществления профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия. По итогам устного консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется.

3.13. По вопросу, указанному в подпункте 3.11.4 пункта 3.11 настоящего раздела, комитет осуществляет письменное консультирование.

3.14. Письменное консультирование осуществляется в случае поступления обращений контролируемых лиц и их представителей в письменной форме или в форме электронного документа.

3.15. Консультирование осуществляется без взимания платы.

3.16. В случае поступления в комитет пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте письменных разъяснений, подписанных уполномоченным должностным лицом комитета.

3.17. Профилактический визит проводится инспектором комитета в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.

3.18. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, об основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.

3.19. При проведении профилактического визита контролируемым лицам не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.

3.20. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за пять рабочих дней до дня его проведения.

3.21. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом комитет не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.

3.22. Профилактический визит (обязательный профилактический визит) проводится в рабочее время, в период, устанавливаемый уведомлением о проведении обязательного профилактического визита, и не может превышать 8 часов.

 

4. Осуществление регионального

государственного контроля (надзора)

в области охраны объектов культурного наследия

 

4.1. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.

4.2. Контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании программы проверок.

4.3. К проведению контрольных (надзорных) мероприятий могут при необходимости привлекаться специалисты, эксперты, экспертные организации в порядке, установленном Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ.

4.4. Контролируемые лица (индивидуальный предприниматель, гражданин) вправе представить в комитет заявление о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в следующих случаях:

4.4.1. Смерть близкого родственника.

4.4.2. Болезнь или необходимость присмотра за близким родственником.

4.4.3. Пребывание под следствием или судом.

4.4.4. Применение к гражданину административного или уголовного наказания, которое делает невозможной его явку.

4.4.5. Пребывание в командировке, отпуске, на учебе.

4.4.6. Наступление обстоятельств непреодолимой силы.

4.5. К заявлению о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия прилагаются документы, подтверждающие факт наличия (наступления) обстоятельств, указанных в пункте 4.4 настоящего раздела.

При удовлетворении указанного заявления комитетом проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится на срок, необходимый для устранения причин, повлекших невозможность присутствия контролируемого лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.

4.6. Для фиксации инспектором и лицами, привлекаемыми к проведению контрольных (надзорных) мероприятий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, а также механические и электронные средства измерения (далее – технические средства).

Видеозапись может осуществляться посредством технических средств, имеющихся в распоряжении инспектора, лиц, привлекаемых к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.

Аудиозапись проводимого контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется при отсутствии возможности осуществления видеозаписи.

Аудио- и (или) видеозапись осуществляются открыто, с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи.

4.7. При проведении контрольного (надзорного) мероприятия аудио- или видеозапись осуществляется в случаях:

4.7.1. Проведения контрольного (надзорного) мероприятия во взаимодействии с контролируемым лицом одним инспектором.

4.7.2. С момента выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия во взаимодействии с контролируемым лицом признаков нарушений обязательных требований.

4.7.3. В случае отказа контролируемого лица инспектору в доступе на объекты контроля.

4.7.4. При проведении выездного обследования.

4.8. Решение о применении копировальных аппаратов, сканеров, телефонов (в том числе сотовой связи), иных технических средств при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий принимается инспектором самостоятельно. Результаты применения технических средств оформляются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.

Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной и иной охраняемой законом тайны.

4.9. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий проверочные листы применяются в соответствии с положениями статьи 53 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ.

4.10. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся в соответствии с положениями статьи 66 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ.

4.11. Для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, комитетом принимается решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, в котором указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ, а также перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия.

4.12. В соответствии с частью 8 статьи 31 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ контролируемое лицо в случае введения на территории нахождения контролируемого лица режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации вправе представить в комитет информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, в связи с чем проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится комитетом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения контролируемого лица в комитет.

 

5. Порядок формирования программы проверок

 

5.1. Программа проверок формируется комитетом на основании:

разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, выданного комитетом;

истечения срока (завершения периода) проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, установленного охранным обязательством собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия.

При возникновении одного из указанных оснований инспектор, в должностные обязанности которого входит осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия в отношении данного объекта, в течение трех рабочих дней готовит программу проверки и представляет ее на утверждение председателю комитета в установленном порядке.

5.2. Программа проверок должна содержать следующие сведения:

5.2.1. Наименование объекта культурного наследия.

5.2.2. Сведения о месте нахождения объекта культурного наследия (адрес объекта или при его отсутствии – описание местоположения объекта), сведения о виде объекта.

5.2.3. Сведения о правообладателе (правообладателях) объекта культурного наследия.

5.2.4. Сведения о контролируемых лицах, осуществляющих работы по сохранению объекта культурного наследия, включая осуществление авторского и технического надзора, а также научное руководство работами по сохранению объекта культурного наследия.

5.3. К сведениям, указанным в подпунктах 5.2.1, 5.2.3 пункта 5.2 настоящего раздела, относятся:

полное наименование или фамилия, имя, отчество (при наличии) контролируемого лица;

основной государственный регистрационный номер контролируемого лица (юридического лица, индивидуального предпринимателя);

адрес места нахождения контролируемого лица.

При осуществлении на объекте культурного наследия работ по его сохранению несколькими лицами составляется единая программа проверок, включающая в себя сведения обо всех таких лицах.

5.4. В случае, если в отношении объекта культурного наследия ранее комитетом уже утверждалась программа проверок и комитетом выдано разрешение на проведение работ по сохранению указанного объекта лицу, ранее в программе проверки не указанному, в программу проверки вносится соответствующее изменение в части указания сведений об этом лице.

5.5. В дополнение к сведениям, указанным в пункте 5.2 настоящего раздела, в программе проверок указываются:

5.5.1. Периодичность проведения контрольных (надзорных) мероприятий.

5.5.2. Вид контрольных (надзорных) мероприятий.

5.5.3. Инспектор (инспекторы), уполномоченный на проведение проверок, номер и дата выдачи его служебного удостоверения, сведения о лицах, привлекаемых к проведению проверок.

5.6. На основании выданного разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия осуществляется контрольное (надзорное) мероприятие, предусматривающее взаимодействие с контролируемым лицом (инспекционный визит, рейдовый осмотр, документарная проверка, выездная проверка).

На основании истечения срока (завершения периода) проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, установленного охранным обязательством, может проводиться как контрольное (надзорное) мероприятие, предусматривающее взаимодействие с контролируемым лицом (инспекционный визит, рейдовый осмотр, документарная проверка, выездная проверка), так и контрольное (надзорное) мероприятие без взаимодействия с контролируемым лицом (наблюдение за соблюдением обязательных требований, выездное обследование).

5.7. Изменения в программу проверок утверждаются приказом председателя комитета. В течение одного рабочего дня после утверждения программы проверок она подлежит размещению на официальном сайте комитета в сети «Интернет». Копия приказа об утверждении программы проверок с приложением самой программы, а также распоряжения о внесении изменений в программу проверок в течение трех рабочих дней со дня утверждения подлежат направлению контролируемому лицу заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо иным способом, подтверждающим факт и дату получения такого приказа.

 

6. Порядок

проведения контрольных (надзорных) мероприятий

 

6.1. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия при взаимодействии с контролируемым лицом проводятся следующие внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия:

6.1.1. Инспекционный визит.

6.1.2. Рейдовый осмотр.

6.1.3. Документарная проверка.

6.1.4. Выездная проверка.

6.2. Инспекционный визит проводится в соответствии со статьей 70 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ без предварительного уведомления контролируемого лица. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном объекте контроля не может превышать один рабочий день.

Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица.

6.3. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

6.3.1. Осмотр.

6.3.2. Опрос.

6.3.3. Получение письменных объяснений.

6.3.4. Истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) объекта контроля.

6.3.5. Инструментальное обследование.

6.4. Контролируемое лицо обязано обеспечить беспрепятственный доступ инспектора на объекты контроля.

6.5. Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 – 5 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ.

6.6. Рейдовый осмотр проводится в соответствии со статьей 71 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ.

6.7. В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

6.7.1. Осмотр.

6.7.2. Опрос.

6.7.3. Получение письменных объяснений.

6.7.4. Истребование документов.

6.7.5. Инструментальное обследование.

Рейдовый осмотр может проводиться с участием специалистов, привлекаемых к проведению контрольного (надзорного) мероприятия.

6.8. Срок проведения рейдового осмотра не может превышать десять рабочих дней. Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать один рабочий день.

6.9. При проведении рейдового осмотра инспекторы вправе взаимодействовать с находящимися на охраняемых объектах и территориях лицами.

6.10. Правообладатели объектов культурного наследия и (или) контролируемые лица, находящиеся на охраняемых объектах и территориях, на которых проводится рейдовый осмотр, обязаны обеспечить инспекторам в ходе рейдового осмотра беспрепятственный доступ к охраняемым объектам (включая все помещения, кроме жилых) и территориям, указанным в решении о проведении рейдового осмотра.

6.11. В случае, если в результате рейдового осмотра были выявлены нарушения обязательных требований, инспектор на месте составляет акт контрольного (надзорного) мероприятия в отношении каждого контролируемого лица, допустившего нарушение.

6.12. Рейдовый осмотр может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 – 6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ.

6.13. Документарная проверка проводится в соответствии со статьей 72 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ.

6.14. Документарная проверка проводится по месту нахождения комитета. Предметом документарной проверки являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемого лица, устанавливающих его организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением им обязательных требований и решений комитета.

6.15. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении комитета, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных контрольных (надзорных) мероприятий в отношении этих контролируемых лиц регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия.

6.16. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

6.16.1. Получение письменных объяснений.

6.16.2. Истребование документов.

6.17. Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления комитетом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в комитет, а также период с момента направления контролируемому лицу информации комитета о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у комитета документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в комитет.

6.18. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.

6.19. Выездная проверка проводится инспектором комитета в соответствии со статьей 73 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ.

6.20. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

6.20.1. Осмотр.

6.20.2. Опрос.

6.20.3. Получение письменных объяснений.

6.20.4. Истребование документов.

6.20.5. Инструментальное обследование.

6.21. Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ, которая для микропредприятия не может продолжаться более сорока часов.

6.22. Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3 – 5 и части 12 статьи 66 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ.

6.23. Контрольные (надзорные) действия, совершаемые в ходе контрольных (надзорных) мероприятий, проводятся должностными лицами комитета в соответствии со статьями 76, 78 – 80 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ.

 

7. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия

 

7.1. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее – акт). В случае, если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту. Заполненные при проведении контрольного (надзорного) мероприятия проверочные листы должны быть приобщены к акту.

7.2. Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.

7.3. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

7.4. Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.

7.5. Ознакомление контролируемого лица с результатом контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется в соответствии со статьей 88 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ.

7.6. Возражения в отношении акта контрольного (надзорного) мероприятия направляются контролируемым лицом и рассматриваются комитетом в соответствии со статьей 89 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ.

7.7. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Инспектор вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

7.8. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений контролируемым лицом обязательных требований комитет обязан:

7.8.1. После оформления акта выдать контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

7.8.2. Незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованиями, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны объектов культурного наследия, и о доведении до сведения контролируемого лица любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного (надзорного) мероприятия установлено, что деятельность контролируемого лица, владеющего и (или) пользующегося объектами контроля, представляет непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен.

7.8.3. При выявлении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности.

7.8.4. Принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством.

7.8.5. Рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

7.9. В случае, когда выданное предписание об устранении нарушений обязательных требований исполнено контролируемым лицом надлежащим образом, меры, предусмотренные пунктом 3 части 2 статьи 90 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ, не принимаются (в части административных правонарушений).

 

8. Досудебный порядок подачи жалобы

 

8.1. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия, имеют право на досудебное обжалование:

8.1.1. Решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.

8.1.2. Актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений.

8.1.3. Действий (бездействия) председателя комитета, заместителя председателя комитета, должностных лиц комитета в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.

8.2. Жалоба подается контролируемым лицом в комитет в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг, за исключением случая, предусмотренного частью 11 статьи 40 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ. При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.

8.3. При обжаловании решений комитета (за исключением решений, подписанных председателем комитета), действий (бездействия) должностных лиц комитета жалоба рассматривается председателем комитета.

8.4. При обжаловании решений комитета, подписанных председателем комитета, действий (бездействия) председателя комитета жалоба рассматривается коллегиальным органом, созданным комитетом из числа его должностных лиц для рассмотрения жалоб.

8.5. Жалоба на решение комитета, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение тридцати дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.

8.6. Жалоба на предписание комитета может быть подана в течение десяти рабочих дней с даты получения предписания контролируемым лицом.

8.7. Жалоба подлежит рассмотрению в течение двадцати рабочих дней со дня ее регистрации.

8.8. Досудебное обжалование осуществляется в порядке, предусмотренном главой 9 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ.

 

 

Начальник управления

документационного обеспечения

Правительства Ростовской области                                                          В.В. Лозин

 

 

Приложение
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
за состоянием, содержанием,
сохранением, использованием,
популяризацией и государственной
охраной объектов культурного
наследия регионального значения,
объектов культурного наследия
местного (муниципального) значения,
выявленных объектов культурного наследия

 

 

КРИТЕРИИ

отнесения объектов регионального

государственного контроля (надзора) в области охраны

объектов культурного наследия к определенной категории риска

 

 

№ п/п

Категория
риска

Критерии отнесения
объектов контроля к категориям риска

1

2

3

1.

Высокий риск

наличие вступившего в законную силу в течение пяти предшествующих календарных лет обвинительного приговора суда по уголовным преступлениям, ответственность за которые предусмотрена статьями 243 – 2433 Уголовного кодекса Российской Федерации, объектом преступлений в которых выступал принадлежащий контролируемым лицам на праве собственности, оперативного управления или пользования объект культурного наследия регионального значения, местного (муниципального) значения, выявленный объект культурного наследия

2.

Средний риск

выявленные в течение пяти предшествующих календарных лет при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушения обязательных требований, повлекшие привлечение к административной ответственности

3.

Низкий риск

отсутствие выявленных нарушений обязательных требований, относящихся к категориям высокого и среднего риска

 

Размещено: 13 окт. 2021 09:28
Изменено: 14 окт. 2021 14:13
Количество просмотров: 70

Официальная публикация

Опубликовано на pravo.donland.ru 29 сен. 2021, номер опубликования 6114202109290018
Электронная приёмная граждан