Войти через: Госуслуги
Версия для слабовидящих
Войти через: Госуслуги
Версия для слабовидящих
Официальный портал
Правительства Ростовской области
Сайты органов власти
Главная Документы Об утверждении Порядка государственного надзора за реализацией органами местного самоуправления полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Ростовской области
Правительство Ростовской области
Постановление от 27 сен. 2021 № 783

Об утверждении Порядка государственного надзора за реализацией органами местного самоуправления полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Ростовской области

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 27.09.2021 № 783

 

г. Ростов-на-Дону

 

 

Об утверждении Порядка

государственного надзора за реализацией

органами местного самоуправления полномочий

в области защиты населения и территорий

от чрезвычайных ситуаций на территории Ростовской области

 

В соответствии с федеральными законами от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Правительство Ростовской области  постановляет:

 

1. Утвердить Порядок государственного надзора за реализацией органами местного самоуправления полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Ростовской области согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, но не ранее 1 ноября 2021 г.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ростовской области – руководителя аппарата Правительства Ростовской области Артемова В.В.

 

 

Губернатор

Ростовской области                                                                         В.Ю. Голубев

 

 

Постановление вносит

департамент по предупреждению

и ликвидации чрезвычайных

ситуаций Ростовской области

 

 

Приложение

к постановлению

Правительства

Ростовской области

от 27.09.2021 № 783

 

 

ПОРЯДОК

государственного надзора

за реализацией органами местного самоуправления

полномочий в области защиты населения и территорий

от чрезвычайных ситуаций на территории Ростовской области

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к организации и осуществлению государственного надзора за реализацией органами местного самоуправления полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Ростовской области (далее – государственный надзор).

1.2. Предметом государственного надзора является:

1.2.1. Соблюдение органами местного самоуправления, должностными лицами местного самоуправления обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, установленных Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ростовской области, правовыми актами органов местного самоуправления, регулирующими отношения, возникающими в связи с защитой населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее – законодательство в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций).

1.2.2. Соответствие правовых актов органов местного самоуправления обязательным требованиям законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

1.3. К отношениям, связанным с осуществлением государственного надзора, организацией и проведением надзорных мероприятий в отношении органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, применяются положения Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

1.4. Государственный надзор осуществляет департамент по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области (далее – департамент).

1.5. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление государственного надзора, являются:

1.5.1. Директор департамента.

1.5.2. Заместители директора департамента.

1.5.3. Должностные лица департамента, должностным регламентом которых установлена обязанность по осуществлению государственного надзора (далее – должностные лица департамента).

1.6. Должностными лицами департамента, уполномоченными на принятие решений о проведении надзорных мероприятий, являются директор департамента, заместители директора департамента.

1.7. Объектами государственного надзора являются:

1.7.1. Деятельность органов местного самоуправления, действия (бездействие) должностных лиц местного самоуправления по исполнению полномочий в соответствии с обязательными требованиями, установленными законодательством в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

1.7.2. Правовые акты органов местного самоуправления, регулирующие отношения, возникающие в связи с защитой населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

1.8. Должностные лица департамента в пределах своей компетенции обязаны:

1.8.1. Соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.

1.8.2. Своевременно и в полной мере осуществлять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

1.8.3. Не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов органов местного самоуправления, неправомерного вреда (ущерба) муниципальному имуществу.

1.8.4. Проводить надзорные мероприятия на законном основании и в соответствии с их назначением только во время исполнения служебных обязанностей и при наличии соответствующей информации в едином реестре проверок, а в случае взаимодействия с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления проводить такие мероприятия и совершать такие действия только при предъявлении служебного удостоверения, иных документов, предусмотренных федеральными законами.

1.8.5. Не препятствовать присутствию при проведении надзорных мероприятий руководителя органа местного самоуправления и иных лиц, наделенных в установленном порядке полномочиями на представление интересов органа местного самоуправления.

1.8.6. Представлять органу местного самоуправления, его представителям, присутствующим при проведении надзорных мероприятий, информацию и документы, относящиеся к предмету государственного надзора, в том числе сведения о согласовании проведения надзорного мероприятия органами прокуратуры в случае, если такое согласование предусмотрено законодательством Российской Федерации.

1.8.7. Знакомить представителей органа местного самоуправления с результатами надзорных мероприятий.

1.8.8. Доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

1.8.9. Соблюдать сроки проведения надзорных мероприятий, установленные законодательством Российской Федерации.

1.9. Должностные лица департамента в пределах своей компетенции имеют право:

1.9.1. Беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и в соответствии с полномочиями, установленными приказом департамента о проведении надзорных мероприятий, посещать территории, здания, строения, сооружения и помещения, используемые при исполнении органами местного самоуправления полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

1.9.2. Знакомиться со всеми документами, касающимися реализации полномочий, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную или иную охраняемую законом тайну.

1.9.3. Предлагать органам местного самоуправления, должностным лицам местного самоуправления представлять письменные объяснения по фактам нарушений законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выявленных при проведении надзорных мероприятий.

1.9.4. Знакомиться с технической документацией, электронными базами данных, информационными системами органов местного самоуправления в части, относящейся к предмету и объему надзорного мероприятия.

1.9.5. Составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления органами местного самоуправления, должностными лицами местного самоуправления документов и материалов, запрошенных при проведении надзорных мероприятий, ограничения доступа в помещения, иным фактам воспрепятствования осуществления надзорного мероприятия.

1.9.6. Выдавать органам местного самоуправления предписания об устранении нарушений законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

1.9.7. Совершать иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

1.10. Должностные лица департамента, осуществляющие государственный надзор, за ненадлежащее исполнение своих обязанностей несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

1.11. Учет органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, в отношении которых осуществляется государственный надзор, организуется путем ведения журнала учета органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления на бумажном носителе и (или) в электронной форме.

 

2. Осуществление государственного надзора

 

2.1. Государственный надзор осуществляется посредством проведения надзорных мероприятий в виде плановых и внеплановых проверок в форме документарных и (или) выездных проверок деятельности органов местного самоуправления или должностных лиц местного самоуправления.

2.2. Плановые проверки в отношении органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления проводятся на основании ежегодного плана проведения проверок, сформированного и согласованного прокуратурой Ростовской области (далее – ежегодный план).

При этом плановая проверка одного и того же органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления проводится не чаще одного раза в два года.

2.3. Формирование и согласование с прокуратурой Ростовской области ежегодного плана, порядок его размещения на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» осуществляется в соответствии со статьей 77 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2.4. Внеплановые проверки осуществляются по основаниям, предусмотренным статьей 77 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ.

Согласование в органах прокуратуры внеплановых проверок деятельности органов местного самоуправления по отдельным основаниям их проведения осуществляется в соответствии со статьей 77 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2.5. Информация о плановых и внеплановых проверках деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений подлежит внесению в единый реестр проверок в соответствии с правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными Правительством Российской Федерации.

2.6. Проверка проводится на основании решения директора департамента либо иного должностного лица департамента, временно исполняющего обязанности директора департамента, принимаемого в форме приказа о проведении проверки.

2.7. Запрос департамента о представлении информации направляется руководителю органа местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления с учетом их полномочий. Непосредственное рассмотрение запроса осуществляется руководителем органа местного самоуправления, к компетенции которого относятся содержащиеся в запросе вопросы.

Срок, устанавливаемый департаментом для представления органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления информации, составляет не менее 10 рабочих дней.

Сокращение срока представления информации допускается в случаях установления фактов нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления вправе не представлять информацию по запросу департамента, если эта информация ранее была представлена либо официально опубликована в средствах массовой информации или размещена на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». При этом орган местного самоуправления, должностное лицо местного самоуправления в ответе на запрос сообщают источник официального опубликования или размещения соответствующей информации.

 

 

Начальник управления

документационного обеспечения

Правительства Ростовской области                                                          В.В. Лозин

Размещено: 13 окт. 2021 09:25
Изменено: 14 окт. 2021 09:08
Количество просмотров: 67

Официальная публикация

Опубликовано на pravo.donland.ru 29 сен. 2021, номер опубликования 6114202109290012
Электронная приёмная граждан