Войти через: Госуслуги
Версия для слабовидящих
Войти через: Госуслуги
Версия для слабовидящих
Официальный портал
Правительства Ростовской области
Сайты органов власти
Главная Документы Об утверждении Положения о региональном государственном экологическом контроле (надзоре)
Правительство Ростовской области
Постановление от 27 сен. 2021 № 784

Об утверждении Положения о региональном государственном экологическом контроле (надзоре)

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 27.09.2021 № 784

 

г. Ростов-на-Дону

 

 

Об утверждении Положения

о региональном государственном экологическом контроле (надзоре)

 

 

В соответствии с Федеральными законами от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» Правительство Ростовской области  постановляет:

 

1. Утвердить Положение о региональном государственном экологическом контроле (надзоре) согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

3. Признать утратившим силу постановление Правительства Ростовской области от 26.04.2012 № 331 «Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного экологического надзора на территории Ростовской области».

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Ростовской области Гончарова В.Г.

 

 

Губернатор

Ростовской области                                                                         В.Ю. Голубев

 

 

Постановление вносит

министерство природных

ресурсов и экологии

Ростовской области

 

 

Приложение

к постановлению

Правительства

Ростовской области

от 27.09.2021 № 784

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о региональном государственном экологическом контроле (надзоре)

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и осуществления регионального государственного экологического контроля (надзора).

1.2. Предметом регионального государственного экологического контроля (надзора) являются:

1.2.1. Соблюдение обязательных требований в области охраны окружающей среды, включая требования, содержащиеся в разрешительных документах и установленные Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Федеральным законом от 23.11.1995 № 174‑ФЗ «Об экологической экспертизе», Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Федеральным законом от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», Градостроительным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», Федеральным законом от 21.07.2014 № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом от 26.07.2019 № 195-ФЗ «О проведении эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части снижения загрязнения атмосферного воздуха» и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ростовской области (далее –обязательные требования), в отношении объектов, не подлежащих федеральному государственному экологическому контролю (надзору).

1.2.2. Соблюдение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований, установленных техническими регламентами, или обязательных требований, подлежащих применению до дня вступления в силу технических регламентов в соответствии с Федеральным законом от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании».

1.3. Региональный государственный экологический контроль (надзор) на территории Ростовской области осуществляется министерством природных ресурсов и экологии Ростовской области (далее – министерство).

1.4. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического контроля (надзора) (далее – должностные лица), являются:

1.4.1. Министр природных ресурсов и экологии Ростовской области (далее – министр).

1.4.2. Заместитель министра, в должностные обязанности которого в соответствии с должностным регламентом входит осуществление полномочий по региональному государственному экологическому контролю (надзору) (далее – заместитель министра).

1.4.3. Должностные лица министерства, в должностные обязанности которых в соответствии с должностным регламентом входит осуществление полномочий по региональному государственному экологическому контролю (надзору).

1.5. Должностные лица, осуществляющие региональный государственный экологический контроль (надзор), при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуются правами, установленными частью 2 статьи 29 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», а также следующими правами:

1.5.1. Направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями законодательства в области охраны окружающей среды, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел.

1.5.2. Предъявлять в установленном законодательством Российской Федерации порядке иски о возмещении вреда, причиненного окружающей среде и ее компонентам вследствие нарушений обязательных требований.

1.5.3. Совершать иные действия, предусмотренные Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

1.6. Объектами регионального государственного экологического контроля (надзора) (далее – объекты контроля) являются:

1.6.1. Деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которой должны соблюдаться обязательные требования в области охраны окружающей среды, предусмотренные подпунктом 1.2.1 пункта 1.2 настоящего Положения, в том числе при осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности на объектах, указанных в подпунктах 1.6.2, 1.6.3 настоящего пункта, а также соблюдение контролируемыми лицами (изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом) требований в рамках соблюдения обязательных требований, предусмотренных подпунктом 1.2.2 пункта 1.2 настоящего Положения;

1.6.2. Объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, не подлежащие федеральному государственному экологическому контролю (надзору);

1.6.3. Поверхностные водные объекты и территории их водоохранных зон и прибрежных защитных полос, полностью расположенные в пределах территории Ростовской области и не относящиеся к объектам, подлежащим федеральному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов.

1.7. При осуществлении контролируемым лицом хозяйственной и (или) иной деятельности с использованием объектов, которые оказывают негативное воздействие на окружающую среду и хотя бы один из которых подлежит федеральному государственному экологическому контролю (надзору), в отношении всех таких объектов и таких юридических лиц или индивидуальных предпринимателей осуществляется федеральный государственный экологический контроль (надзор).

1.8. Министерством в соответствии с частью 2 статьи 16 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» в целях учета объектов контроля ведется учет объектов контроля посредством ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

 

2. Управление рисками причинения

вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного экологического контроля (надзора)

 

2.1. При осуществлении регионального государственного экологического контроля (надзора) применяется система оценки управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

2.2. Министерство при осуществлении регионального государственного экологического контроля (надзора) относит объекты контроля к следующим категориям риска причинения вреда (ущерба) (далее – категории риска):

2.2.1. Средний риск – объекты, соответствующие критериям отнесения объектов, оказывающих умеренное негативное воздействие на окружающую среду, к объектам II категории, предусмотренные критериями отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2398 (далее – Критерии).

2.2.2. Умеренный риск – объекты, соответствующие критериям отнесения объектов, оказывающих незначительное негативное воздействие на окружающую среду, к объектам III категории, предусмотренные Критериями, а также объекты исключительно по сбору и (или) транспортированию и (или) обработке отходов производства и потребления V класса опасности, за исключением объектов, которым при включении в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, присвоена IV категория.

2.2.3. Низкий риск – объекты, соответствующие критериям отнесения объектов, оказывающих минимальное негативное воздействие на окружающую среду, к объектам IV категории, предусмотренные Критериями.

2.3. При принятии решения о проведении и выборе внепланового контрольного (надзорного) мероприятия министерство использует следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований:

2.3.1. Превышение нормативов качества окружающей среды.

2.3.2. Поступление информации о неблагоприятных метеорологических условиях на территории муниципального образования.

2.3.3. Поступление информации об аварийных выбросах.

2.3.4. Получение информации, указывающей на то, что контролируемым лицом ранее представлена недостоверная информация.

2.3.5. Отсутствие документов, подтверждающих право пользования водными объектами (самовольное пользование водными объектами).

2.3.6. Получение от водопользователей при пользовании водными объектами информации об авариях и иных чрезвычайных ситуациях на водных объектах, которые могут угрожать или угрожают жизни и здоровью людей либо нанесли вред здоровью людей и (или) окружающей среде.

2.3.7. Получение информации, указывающей на нарушение условий документов, подтверждающих право пользования водными объектами.

2.3.8. Нарушение специального режима осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления водных объектов и истощения их вод.

2.3.9. Непредставление информации в срок, установленный в предостережении, предписании и представлении о недопустимости нарушений обязательных требований.

2.4. В отношении объектов контроля, которые относятся к категории среднего риска, проводятся плановые контрольные (надзорные) мероприятия один раз в 4 года.

2.5. В отношении объектов контроля, которые относятся к категории умеренного риска, проводятся плановые контрольные (надзорные) мероприятия один раз в 5 лет.

2.6. В отношении объектов контроля, которые относятся к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.

 

3. Профилактика рисков причинения

вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

 

3.1. Министерством в соответствии с частью 2 статьи 44 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» ежегодно утверждается программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее – программа профилактики) в срок до 20 декабря года, предшествующего году реализации программы профилактики рисков.

3.2. Министерством могут проводиться следующие профилактические мероприятия:

информирование;

обобщение правоприменительной практики;

объявление предостережения;

консультирование;

профилактический визит.

3.3. Информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется министерством в порядке, определенном статьей 46 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

3.4. Министерство ежегодно, не позднее 15 марта года, следующего за отчетным, по итогам обобщения правоприменительной практики подготавливает доклад, содержащий результаты осуществления регионального государственного экологического контроля (надзора) (далее – доклад о правоприменительной практике).

Министерство обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике.

Доклад о правоприменительной практике утверждается министром (заместителем министра) и размещается на официальном сайте министерства в информационной телекоммуникационной сети «Интернет» в течение десяти дней со дня утверждения доклада.

3.5. В случае наличия у министерства сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, министерство объявляет предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее –предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.

3.6. Контролируемое лицо вправе после получения предостережения подать в министерство возражение в отношении указанного предостережения (далее – возражение).

3.7. Контролируемое лицо вправе после получения предостережения подать возражение в отношении предостережения, в котором указываются следующие сведения:

наименование контролируемого лица;

идентификационный номер налогоплательщика контролируемого лица;

дата и номер предостережения;

обоснование позиции в отношении указанных в предостережении готовящихся или возможных действий (бездействии), которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;

способ получения ответа.

3.8. Возражение направляется контролируемым лицом в бумажном виде почтовым отправлением в министерство либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного действовать от имени контролируемого лица, на указанный в предостережении адрес электронной почты министерства либо иными указанными в предостережении способами.

3.9. Министерство в течение 20 рабочих дней со дня получения возражения рассматривает его и по итогам рассмотрения направляет ответ контролируемому лицу.

3.10. Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется министерством по следующим вопросам:

профилактика рисков нарушения обязательных требований;

соблюдение обязательных требований;

порядок осуществления регионального государственного экологического контроля (надзора);

порядок обжалования решений министерства, действий (бездействия) его должностных лиц.

3.11. По вопросам, указанным в пункте 3.10 настоящего раздела, министерство осуществляет устное и письменное консультирование.

3.12. Устное консультирование осуществляется по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме или в ходе осуществления контрольного (надзорного) мероприятия. По итогам устного консультирования информация в письменной форме не предоставляется.

3.13. Письменное консультирование осуществляется в случае поступления обращений контролируемых лиц и их представителей в письменной форме или в форме электронного документа.

3.14. Консультирование осуществляется без взимания платы.

3.15. В случае поступления в министерство пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте министерства в информационной телекоммуникационной сети «Интернет» письменных разъяснений, подписанных уполномоченным должностным лицом министерства.

3.16. Профилактический визит проводится должностным лицом министерства в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля (надзора).

3.17. В ходе профилактического визита министерством может осуществляться консультирование контролируемого лица.

3.18. График проведения профилактических визитов устанавливается программой профилактики рисков.

3.19. Обязательный профилактический визит проводится с предварительным уведомлением контролируемого лица не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения. Контролируемое лицо в соответствии с частью 6 статьи 52 Федерального закона от 31.07.2020 № 248‑ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» имеет право отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом министерство не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.

3.20. При проведении профилактического визита (обязательного профилактического визита) контролируемому лицу не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.

3.21. Срок проведения профилактического визита (обязательного профилактического визита) не может превышать один рабочий день в отношении объектов контроля и осуществления деятельности контролируемых лиц.

 

4. Осуществление регионального

государственного экологического контроля (надзора)

 

4.1. В рамках регионального государственного экологического контроля (надзора) проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:

4.1.1. Контрольные (надзорные) мероприятия при взаимодействии с контролируемым лицом: инспекционный визит, документарная проверка, выездная проверка, рейдовый осмотр.

4.1.2. Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом: наблюдение за соблюдением обязательных требований, выездное обследование.

4.2. Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом могут проводиться на плановой и внеплановой основе.

4.3. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий проверочные листы применяются в соответствии с положениями статьи 53 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

4.4. В ходе проведения контрольных (надзорных) мероприятий требования к порядку фиксации доказательств нарушений обязательных требований путем фотосъемки, аудио- и видеозаписи, или иных способов фиксации доказательств не применяются.

4.5. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся в соответствии с положениями статьи 66 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

4.6. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся министерством на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, согласованного с органами прокуратуры.

4.7. План проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий формируется министерством в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2428 «О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года».

4.8. Для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, министерством принимается решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, в котором указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», а также перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении регионального государственного экологического контроля (надзора).

4.9. В соответствии с частью 8 статьи 31 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» контролируемое лицо в случае введения на территории нахождения контролируемого лица режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации вправе представить в министерство информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, в связи с чем проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится министерством на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения контролируемого лица в министерство.

4.10. Инспекционный визит проводится в соответствии со статьей 70 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» без предварительного уведомления контролируемого лица. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном объекте (территории) не может превышать один рабочий день.

4.11. В ходе инспекционного визита должностными лицами министерства могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

4.11.1. Осмотр.

4.11.2. Опрос.

4.11.3. Получение письменных объяснений.

4.11.4. Истребование документов.

4.11.5. Инструментальное обследование.

4.12. Инспекционный визит проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1 – 5 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

4.13. Контролируемые лица обязаны обеспечить беспрепятственный доступ должностного лица министерства на объект контроля.

4.14. Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 – 5 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

4.15. Документарная проверка проводится должностными лицами министерства в соответствии со статьей 72 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

4.16. Документарная проверка проводится по месту нахождения министерства, предметом проверки являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемого лица, устанавливающих его организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении его деятельности и связанные с исполнением им обязательных требований и решений министерства.

4.17. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемого лица, имеющиеся в распоряжении министерства, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этого контролируемого лица регионального государственного экологического контроля (надзора).

4.18. В ходе документарной проверки должностными лицами министерства могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

4.18.1. Получение письменных объяснений.

4.18.2. Истребование документов.

4.18.3. Экспертиза.

4.19. Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. В указанный срок не включается период со дня направления министерством контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до дня представления указанных в требовании документов в министерство, а также период со дня направления контролируемым лицом информации министерства о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у министерства документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного экологического контроля (надзора), и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до дня представления указанных пояснений в министерство.

4.20. Документарная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1 – 5 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

4.21. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.

4.22. Выездная проверка проводится должностными лицами министерства в соответствии со статьей 73 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

4.23. В ходе выездной проверки должностными лицами министерства могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

4.23.1. Осмотр.

4.23.2. Досмотр.

4.23.3. Опрос.

4.23.4. Получение письменных объяснений.

4.23.5. Истребование документов.

4.23.6. Отбор проб (образцов).

4.23.7. Инструментальное обследование.

4.23.8. Испытание.

4.23.9. Экспертиза.

4.23.10. Эксперимент.

4.24. Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3 – 5 и частью 12 статьи 66 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

4.25. Выездная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1 – 5 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

4.26. Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия.

4.27. Рейдовый осмотр проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1 – 5 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

4.28. В ходе рейдового осмотра могут осуществляться следующие контрольные (надзорные) действия:

4.28.1. Осмотр.

4.28.2. Досмотр.

4.28.3. Опрос.

4.28.4. Получение письменных объяснений.

4.28.5. Истребование документов.

4.28.6. Отбор проб (образцов).

4.28.7. Инструментальное обследование.

4.28.8. Испытание.

4.28.9. Экспертиза.

4.28.10. Эксперимент.

4.29. Срок проведения рейдового осмотра не может превышать десять рабочих дней. Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать один рабочий день.

4.30. При проведении рейдового осмотра должностные лица министерства вправе взаимодействовать с находящимися на производственных объектах лицами.

4.31. Контролируемые лица, которые владеют, пользуются или управляют производственными объектами, обязаны обеспечить в ходе рейдового осмотра беспрепятственный доступ должностных лиц министерства к производственным объектам, указанным в решении о проведении рейдового осмотра, а также во все помещения (за исключением жилых помещений).

4.32. В случае, если в результате рейдового осмотра были выявлены нарушения обязательных требований, должностное лицо министерства на месте проведения рейдового осмотра составляет акт контрольного (надзорного) мероприятия в отношении каждого контролируемого лица, допустившего нарушение обязательных требований.

4.33. Рейдовый осмотр может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 – 6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

4.34. Должностными лицами министерства проводится наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

4.35. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) производится без взаимодействия с контролируемыми лицами.

4.36. Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, министерством могут быть приняты следующие решения:

о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»;

об объявлении предостережения.

4.37. Выездное обследование проводится должностными лицами министерства в соответствии со статьей 75 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

4.38. Выездное обследование производится без взаимодействия с контролируемыми лицами.

4.39. В ходе выездного обследования должностными лицами министерства может осуществляться осмотр общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) объектов.

4.40. Срок проведения выездного обследования одного контролируемого лица не может превышать один рабочий день.

4.41. Контрольные (надзорные) действия, совершаемые в ходе контрольных (надзорных) мероприятий, проводятся должностными лицами министерства в соответствии со статьями 76, 78 – 80 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

 

5. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия

 

5.1. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее – акт). В случае, если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту. Заполненные при проведении контрольного (надзорного) мероприятия проверочные листы должны быть приобщены к акту.

5.2. Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.

5.3. Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.

5.4. Ознакомление контролируемого лица с результатом контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется в соответствии со статьей 88 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

5.5. Возражения в отношении акта контрольного (надзорного) мероприятия направляются контролируемым лицом и рассматриваются министерством в соответствии со статьей 89 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

5.6. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.

5.7. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений контролируемым лицом обязательных требований, министерство обязано:

5.7.1. После оформления акта выдать контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

5.7.2. Незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном запрете эксплуатации (использования) зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов и о доведении до сведения контролируемого лица любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного (надзорного) мероприятия установлено, что деятельность контролируемого лица, владеющего и (или) пользующегося указанными объектами, представляет непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен.

5.7.3. При выявлении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности.

5.7.4. Принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством.

5.7.5. Рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

5.8. В случае, когда выданное предписание об устранении нарушений исполнено контролируемым лицом надлежащим образом, меры, предусмотренные пунктом 3 части 2 статьи 90 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», не принимаются (в части административных правонарушений).

 

6. Досудебный порядок подачи жалобы

 

6.1. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного экологического контроля (надзора), имеют право на досудебное обжалование:

6.1.1. Решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.

6.1.2. Актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений.

6.1.3. Действий (бездействия) министра (заместителя министра), должностных лиц министерства в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.

 6.2. Жалоба подается контролируемым лицом в министерство в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг, за исключением случая, предусмотренного частью 11 статьи 40 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ. При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.

6.3. При обжаловании решений министерства (за исключением решений, подписанных министром), действий (бездействия) должностных лиц министерства жалоба рассматривается министром (заместителем министра).

6.4. При обжаловании решений министерства, подписанных министром, действий (бездействия) министра жалоба рассматривается коллегиальным органом, созданным министерством из числа его должностных лиц для рассмотрения жалоб.

6.5. Жалоба на решение министерства, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение тридцати дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.

6.6. Жалоба на предписание министерства может быть подана в течение десяти рабочих дней с даты получения контролируемым лицом предписания.

6.7. Жалоба подлежит рассмотрению в течение двадцати рабочих дней со дня ее регистрации.

6.8. Досудебное обжалование осуществляется в порядке, предусмотренном главой 9 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

 

7. Перечень

разрешительных документов, содержащий обязательные

требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках регионального

государственного экологического контроля (надзора)

 

7.1. К разрешительным документам, содержащим обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках регионального государственного экологического контроля (надзора) относятся:

7.1.1. Декларация по плате за негативное воздействие на окружающую среду.

7.1.2. Установленные нормативы предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ.

7.1.3. Установленные нормативы временно согласованных выбросов вредных (загрязняющих) веществ.

7.1.4. Утвержденные нормативы допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей.

7.1.5. Лицензия на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – IV классов опасности.

7.1.6. Утвержденные нормативы образования отходов и лимитов на их размещение.

7.1.7. Паспорта отходов и документы, подтверждающие отнесение отходов к конкретному классу опасности.

7.1.8. Отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов.

7.1.9. Форма ведения учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества.

7.1.10. Схема систем водопотребления и водоотведения и информация о ее согласовании.

7.1.11. Программа проведения измерений качества сточных и (или) дренажных вод (периодичность, место отбора проб, объем и перечень определяемых ингредиентов).

7.1.12. Отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля.

7.1.13. Утвержденные нормативы утилизации отходов от использования товаров после утраты ими потребительских свойств.

7.1.14. Разрешения на сбросы веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты.

7.1.15. Декларация о воздействии на окружающую среду.

7.1.16. Отчет о реализации плана мероприятий по охране окружающей среды.

7.1.17. Комплексное экологическое разрешение.

7.1.18. Разрешения на временно разрешенные выбросы, временно разрешенные сбросы.

7.1.19. План мероприятий по охране окружающей среды на текущий год, утвержденный руководителем предприятия.

7.1.20. Документы, подтверждающие подготовку руководителя организации и специалиста, ответственных за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, в области охраны окружающей среды и экологической безопасности.

7.1.21. Договоры на сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение всех образующихся на предприятии отходов.

7.1.22. Документы, подтверждающие передачу образующихся отходов за отчетный период в полном объеме (справки, накладные, счета-фактуры и тому подобное).

7.1.23. Материалы учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц отходов.

7.1.24. Программа производственного экологического контроля.

7.1.25. Отчет по инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

7.1.26. Паспорт газоочистной установки.

7.1.27. Журнал регистрации неблагоприятных метеоусловий (далее – НМУ), выполнения мероприятий по снижению вредного воздействия при наступлении НМУ.

7.1.28. Программа повышения экологической эффективности и планы мероприятий по охране окружающей среды.

7.1.29. Паспорт очистных сооружений полностью, проект строительства, график и результаты лабораторного контроля качества сточных вод (копии), график планово-предупредительного (текущего) ремонта водных коммуникаций и очистных сооружений и его выполнение.

7.1.30. Договор на водоснабжение и водоотведение.

7.1.31. Водохозяйственный баланс предприятия.

7.1.32. Отчет о реализации программы повышения экологической эффективности.

 

 

Начальник управления

документационного обеспечения

Правительства Ростовской области                                                          В.В. Лозин

Рубрикатор

Природа и экология

Размещено: 13 окт. 2021 09:25
Изменено: 14 окт. 2021 09:33
Количество просмотров: 191

Официальная публикация

Опубликовано на pravo.donland.ru 29 сен. 2021, номер опубликования 6114202109290013
Электронная приёмная граждан