Войти через: Госуслуги
Версия для слабовидящих
Войти через: Госуслуги
Версия для слабовидящих
Официальный портал
Правительства Ростовской области
Сайты органов власти
Главная Законотворчество «О внесении изменений в Областной закон «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области»

«О внесении изменений в Областной закон «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области»

Дата внесения в ЗСРО: 22 ноя. 2021
Статус: Документ принят
Дата принятия: 25 ноя. 2021

22 ноября 2021 года губернатор Ростовской области В.Ю.Голубев внёс в Законодательное Собрание Ростовской области проект областного закона «О внесении изменений в Областной закон «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области».

В пояснительной записке министерства финансов Ростовской области говорится:

Проект областного закона «О внесении изменений в Областной закон «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области» (далее – законопроект) подготовлен и вносится на рассмотрение Законодательного Собрания Ростовской области в связи с формированием проекта областного бюджета на 2022 – 2024 годы, изменением федерального и областного законодательства, актуализацией и совершенствованием положений закона.

Законопроектом предлагается внести в Областной закон от 26.12.2016 № 834-ЗС «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области» (далее – Областной закон) следующие изменения.

1. В целях повышения эффективности распределения дотации бюджетам поселений, усиления контроля за муниципальными образованиями в рамках предоставления дотации, мониторинга сбалансированности бюджетов предлагается осуществлять выравнивание бюджетной обеспеченности поселений напрямую из областного бюджета.

В связи с этим предлагается дополнить статью 7 Областного закона положением, предусматривающим предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из областного бюджета, главу 1 приложения «Методика регулирования межбюджетных отношений в Ростовской области» (далее – Методика) – положениями, устанавливающими методику их расчета, с одновременным исключением положений Областного закона, предусматривающих предоставление субвенций бюджетам муниципальных районов на осуществление полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам городских, сельских поселений в целях выравнивания их финансовых возможностей по осуществлению полномочий по решению вопросов местного значения.

Проектом областного закона «Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов», вносимом на рассмотрение Законодательного Собрания Ростовской области в I чтении одновременно с настоящим законопроектом, на указанные цели предусмотрено 7 380,2 млн. рублей, из них на 2022 год – 2 496,1 млн. рублей, 2023 год – 2 545,3 млн. рублей, 2024 год – 2 338,8 млн. рублей.

2. Областным законом от 09.11.2021 № 586-ЗС «О внесении изменений в Областной закон «О социальном обслуживании граждан в Ростовской области» в целях совершенствования технологий социального обслуживания в Ростовской области предусмотрена передача исполнительно-распорядительным органам муниципальных образований (городские округа Волгодонск, Новошахтинск, Ростов-на-Дону, Таганрог, Шахты и Белокалитвинский район) на неограниченный срок государственных полномочий Ростовской области по полустационарному социальному обслуживанию граждан пожилого возраста и инвалидов.

В связи с этим предлагается уточнить состав полномочий в сфере социального обслуживания в статье 9 Областного закона и наименование субвенции местным бюджетам на осуществление данных государственных полномочий в части 8 статьи 4 главы 1 Методики.

Соответствующие изменения в части предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам на осуществление данных полномочий учтены в проекте областного закона «Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» в общем объеме 50,3 млн. рублей, из них на 2022 год – 16,5 млн. рублей, 2023 год – 16,8 млн. рублей, 2024 год – 17,0 млн. рублей.

3. В целях совершенствования методики расчета средней стоимости детской путевки, используемой при предоставлении меры социальной поддержки для семей с детьми в целях развития конкурентной среды на рынке услуг по отдыху и оздоровлению детей в Ростовской области, предлагается ввести понятие «предельная стоимость путевки», которая определяется исходя из средней стоимости путевки и индекса потребительских цен, принятого для расчета бюджета на очередной финансовый год.

Соответствующие изменения предлагается внести в часть 28 статьи 4 главы 1 Методики, устанавливающую методику расчета субвенции на осуществление полномочий по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей, за исключением детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся в социально опасном положении, и одаренных детей, проживающих в малоимущих семьях.

4. В целях актуализации и совершенствования межбюджетных отношений на 2022 – 2024 годы предлагается уточнение положений Областного закона в части:

- редакционных изменений методики распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) с одновременным уточнением удельных весов расходов, применяемых при расчете индекса бюджетных расходов муниципальных районов (городских округов) в связи с изменением базового периода, а также утверждением методики расчета индекса бюджетных расходов поселений;

- уточнения наименования и конкретизации методики распределения субвенции из федерального бюджета на осуществление полномочий по первичному воинскому учету органами местного самоуправления поселений, муниципальных и городских округов;

- конкретизации методики распределения субвенции на осуществление полномочий по составлению списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации.

Соответствующие изменения предлагается внести в главы 1 и 3 Методики.

Принятие законопроекта не потребует дополнительных расходов областного бюджета.

Дополнительные файлы

загружен: 23 ноя. 2021 14:23
Скачать законопроект в формате .pdf
504.94 КБ
загружен: 23 ноя. 2021 14:23
Скачать законопроект в формате .doc
54.49 КБ
Размещено: 23 ноя. 2021 14:16
Изменено: 30 ноя. 2021 10:48
Количество просмотров: 79