Войти через: Госуслуги
Версия для слабовидящих
Войти через: Госуслуги
Версия для слабовидящих
Официальный портал
Правительства Ростовской области
Сайты органов власти
Главная Документы О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области
Законодательное Собрание Ростовской области
Областной закон от 26 дек. 2016 № 834-ЗС
Действующая редакция с изменениями от 29 июл. 2021

О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области

ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН

О МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Принят
Законодательным Собранием

22 декабря 2016 года

 

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Областного закона и правовая основа межбюджетных отношений

1. Настоящий Областной закон определяет порядок взаимодействия органов государственной власти Ростовской области и органов местного самоуправления по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса.

2. Правовую основу межбюджетных отношений в Ростовской области составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие бюджетные правоотношения, Устав Ростовской области, настоящий Областной закон, иные областные законы и нормативные правовые акты Ростовской области, регулирующие бюджетные правоотношения.

Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Областном законе

Понятия и термины, применяемые в настоящем Областном законе, используются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации и иными норма­тивными правовыми актами Российской Федерации и Ростовской области, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 3. Цели и средства регулирования межбюджетных отношений

1. Регулирование межбюджетных отношений осуществляется в целях:

1) выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);

2) выравнивания финансовых возможностей городских поселений, сельских поселений по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

3) повышения обеспеченности местных бюджетов собственными доходами и создания стимулов для органов местного самоуправления по наращиванию налогового потенциала;

4) финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, Ростовской области, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке;

5) софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения;

6) в иных целях в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ростовской области.

2. К средствам, используемым при регулировании межбюджетных отношений, относятся:

1) межбюджетные трансферты;

2) единые нормативы отчислений в местные бюджеты от отдельных федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных налогов, неналоговых доходов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах в областной бюджет;

3) дополнительные нормативы отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в областной бюджет, полностью или частично заменяющие дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);

4) дифференцированные нормативы отчислений в местные бюджеты от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежа­щих зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации в целях формирования дорожных фондов субъектов Российской Федерации;

5) единые нормативы отчислений в бюджеты сельских поселений от отдельных федеральных налогов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджет муниципального района;

6) единые для всех поселений муниципального района нормативы отчислений в бюджеты поселений от отдельных федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и (или) местных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) нас­тоящим Областным законом в бюджет муниципального района.

Статья 4. Единые нормативы отчислений в местные бюджеты от отдельных федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных налогов, неналоговых доходов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах в областной бюджет

1. Установить следующие единые нормативы отчислений в бюджеты муниципальных районов от отдельных федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджет­ным кодексом Российской Федерации и законодательством о налогах и сбо­рах в областной бюджет:

1) налог на доходы физических лиц, за исключением налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фикси­рованного авансового платежа при осуществлении ими на территории Рос­сийской Федерации трудовой деятельности на основании патента, – 10 про­центов;

2) государственная пошлина (подлежащая зачислению по месту госу­дарственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) за совершение федеральными органами исполнительной власти юридически значимых действий в случае подачи заявления и (или) документов, необходимых для их совершения, в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг – 45 про­центов;

3) транспортный налог, взимаемый на территориях сельских поселе­ний, – 100 процентов;

4) налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, – 15 процентов.

2. Установить следующие единые нормативы отчислений в бюджеты городских округов от отдельных федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, регио­нальных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах в областной бюджет:

1) налог на доходы физических лиц, за исключением налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксиро­ванного авансового платежа при осуществлении ими на территории Россий­ской Федерации трудовой деятельности на основании патента, – 10 про­центов;

2) государственная пошлина (подлежащая зачислению по месту госу­дарственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) за совершение федеральными органами исполнительной власти юридически значимых действий в случае подачи заявления и (или) документов, необходимых для их совершения, в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг – 45 про­центов;

3) транспортный налог – 100 процентов;

4) налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, – 15 процентов.

3. Установить единый норматив отчислений в бюджеты городских поселений от транспортного налога, подлежащего зачислению в соответ­ствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах в областной бюджет, в размере 100 процентов.

4. Установить единый норматив отчислений в бюджеты муници­пальных районов и городских округов от платы за негативное воздействие на окружающую среду, подлежащей зачислению в соответствии с Бюджет­ным кодексом Российской Федерации в областной бюджет, в размере 40 про­центов.

Статья 5. Единые нормативы отчислений в бюджеты сельских поселений от отдельных федеральных налогов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджет муниципального района

Установить следующие единые нормативы отчислений в бюджеты сельских поселений от отдельных федеральных налогов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджет муниципального района:

1) налог на доходы физических лиц, взимаемый на территориях сельских поселений, за исключением налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности на основании патента, – 4 процента;

2) единый сельскохозяйственный налог, взимаемый на территориях сельских поселений, – 10 процентов.

Статья 6. Дифференцированные нормативы отчислений в местные бюджеты от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации в целях формирования дорожных фондов субъектов Российской Федерации

1. Дифференцированные нормативы отчислений в бюджеты городских поселений, муниципальных районов и городских округов от акцизов на авто­мобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, устанавливаются исходя из зачисле­ния в местные бюджеты 10 процентов налоговых доходов консолидирован­ного бюджета Ростовской области от указанного налога, подлежащих зачис­лению в бюджеты субъектов Российской Федерации в целях формирования дорожных фондов субъектов Российской Федерации.

2. Размеры указанных дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты устанавливаются областным законом об областном бюд­жете на очередной финансовый год и плановый период (далее также – областной закон об областном бюджете) исходя из протяженности автомо­бильных дорог общего пользования местного значения соответствующих муниципальных образований, органы местного самоуправления которых решают вопросы местного значения в сфере дорожной деятельности, по данным территориаль­ного органа Федеральной службы государственной статистики по Ростовской области.

Статья 7. Формы межбюджетных трансфертов из областного бюджета

1. Межбюджетные трансферты из областного бюджета предоставляются в форме:

1) дотаций местным бюджетам;

2) субвенций местным бюджетам;

3) субсидий местным бюджетам;

4) иных межбюджетных трансфертов.

2. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в объеме не менее 5 процентов от прогноза (оценки) поступлений по налогу на доходы физических лиц, за исключением налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности на основании патента, в консолидированный бюджет Ростовской области по согласованию с представительными органами муниципальных образований заменяются дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц, за исключением налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности на основании патента, в порядке, установленном Методикой регулирования межбюджетных отношений в Ростовской области согласно приложению к настоящему Областному закону.

Дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физиче­ских лиц, за исключением налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности на основании патента, устанавливаются на срок не менее трех лет. Изменение указанных нормативов отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) в течение текущего финансового года не допускается.

3. В составе областного бюджета предусматриваются:

1) дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципаль­ных районов (городских округов) в целях выравнивания бюджетной обеспе­ченности муниципальных районов (городских округов).

При этом допускается утверждение на плановый период не распре­деленного между муниципальными районами (городскими округами) объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных рай­онов (городских округов) в размере не более 20 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на первый год планового периода, и не более 20 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на второй год планового периода.

Министерство финансов Ростовской области заключает с главами местных администраций муниципальных образований, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из областного бюджета и (или) доходы по замещающим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц, соглашения, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципального района (городского округа). Порядок, сроки заключения соглашений, требования к указанным соглашениям, меры ответ­ственности за нарушение порядка и сроков их заключения, невыполнение органами местного самоуправления обязательств, возникающих из таких соглашений, устанавливаются Правительством Ростовской области;

2) пункт утратил силу – Областной закон от 17.12.2020 № 416-ЗС;

3) субвенции местным бюджетам в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, Ростов­ской области, переданных для осуществления органам местного самоуправ­ления в установленном порядке, и иных обязательств за счет средств област­ного бюджета.

Допускается утверждение на плановый период не распределенного между муниципальными районами объема субвенций на исполнение госу­дарственных полномочий Ростовской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам городских, сельских поселений в размере не более 20 про­центов общего объема указанных субвенций, утвержденного на первый год планового периода, и не более 20 процентов общего объема указанных субвенций, утвержденного на второй год планового периода.

При этом допускается утверждение не распределенной между муници­пальными образованиями субвенции местным бюджетам из областного бюд­жета в объеме, не превышающем 5 процентов общего объема соответствую­щей субвенции, которая может быть распределена между местными бюдже­тами в порядке, установленном Правительством Ростовской области, на те же цели в процессе исполнения областного бюджета без внесения изменений в областной закон об областном бюджете;

4) субсидии местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.

При этом допускается утверждение не распределенного между муни­ципальными образованиями объема субсидий в размере не более 5 процентов общего объема соответствующей субсидии, утвержденного на первый год планового периода, и не более 10 процентов общего объема соответ­ствую­щей субсидии, утвержденного на второй год планового периода.

В случаях и порядке, предусмотренных нормативными правовыми актами Правительства Ростовской области, без внесения изменений в област­ной закон об областном бюджете могут быть внесены изменения в распреде­ление объемов субсидий между муниципальными образованиями;

5) дотации местным бюджетам на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов в случаях, предусмотренных област­ным законом об областном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Ростовской области;

6) иные дотации местным бюджетам в случаях, предусмотренных областным законом об областном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Ростовской области;

7) иные межбюджетные трансферты местным бюджетам на финан­совое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований.

4. Областным законом об областном бюджете отдельные виды меж­бюджетных трансфертов могут не распределяться между муниципальными образованиями. Правительство Ростовской области в ходе исполнения областного бюджета вправе распределять между муниципальными образова­ниями нераспределенные межбюджетные трансферты.

5. В соответствии с Методикой регулирования межбюджетных отношений в Ростовской области осуществляются:

1) определение общего объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и их распределение, в том числе определение порядка расчета и установления заменяющих часть указанных дотаций дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в местные бюджеты, а также определение критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);

2) пункт утратил силу – Областной закон от 17.12.2020 № 416-ЗС;

3) определение общего объема субвенций местным бюджетам и их распределение;

4) порядок расчета дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации в целях формирования дорожных фондов субъектов Российской Федерации;

5) порядок определения общего объема и распределения между муни­ципальными образованиями дотаций на выравнивание бюджетной обеспе­ченности поселений из бюджета муниципального района;

6) расчет и предоставление субсидий областному бюджету из местных бюджетов.

Статья 8. Условия предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам

1. Муниципальные образования, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) нало­говых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной допол­нительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5 процентов доходов местного бюд­жета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муни­ципальным районом и поселениями, начиная с очередного финансового года не имеют права превышать установленные Правительством Ростовской области нормативы формирования расходов на содержание органов местного самоуправления.

2. Муниципальные образования, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) нало­говых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополни­тельными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 20 процентов доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муници­пальным районом и поселениями, начиная с очередного финансового года не имеют права устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связан­ные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федера­ции, федеральными законами, областными законами к полномочиям соот­ветствующих органов местного самоуправления.

3. В муниципальных образованиях, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обес­печенности (части расчетного объема дотации), замененной дополни­тельными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финан­совых лет превышала 50 процентов объема доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляе­мых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муници­пальным районом и поселениями, а также в муниципальных образованиях, которые не имеют годовой отчетности об исполнении местного бюджета за один год и более из трех последних отчетных финансовых лет, начиная с очередного финансового года осуществляются следующие дополнительные меры к установленным частями 1 и 2 настоящей статьи мерам:

1) представление местной администрацией в Правительство Ростов­ской области в установленном им порядке документов и материалов, необхо­димых для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в представительный орган муниципального образования проекта местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

2) проведение не реже одного раза в два года проверки годового отчета об исполнении местного бюджета Контрольно-счетной палатой Ростовской области или в порядке, установленном Правительством Ростовской области, органом внутреннего государственного финансового контроля Ростовской области.

4. Условием предоставления межбюджетных трансфертов (за исклю­чением субвенций) местным бюджетам является:

1) отсутствие в текущем финансовом году просроченной кредиторской задолженности, образовавшейся по итогам отчетного финансового года по расходным обязательствам, исполняемым за счет собственных доходов и источников финансирования дефицитов местных бюджетов;

2) отсутствие фактов расходования бюджетных средств на основании документов, содержащих сведения о не имевших места фактах хозяйствен­ной жизни и (или) завышенные расценки;

3) обеспечение при планировании и исполнении бюджета муниципаль­ного образования в первоочередном порядке расходов на выплату заработной платы с начислениями, взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты денежного содержания и иные выплаты работникам, оплату коммунальных услуг, услуг связи, приобретаемых для муниципальных нужд продуктов питания, медикаментов, котельного и печного топлива, горюче-смазочных материалов, уплату налогов и сборов в объеме необходимой потребности.

5. Установить, что:

1) решения о бюджетах муниципальных районов, городских округов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и пла­новый период) представляются в министерство финансов Ростовской области в пятидневный срок со дня принятия решений об утверждении бюджетов;

2) решения о бюджетах поселений на очередной финансовый год (оче­редной финансовый год и плановый период), входящих в состав муниципаль­ного района, представляются в финансовые органы муниципальных районов в пятидневный срок со дня принятия решений об утверждении бюджетов;

3) отчеты об исполнении местных бюджетов и иная бюджетная отчет­ность представляются в министерство финансов Ростовской области в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации и министерством финансов Ростовской области;

4) дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов в части ассигнований, не распределенных между мест­ными бюджетами, предоставляются из областного бюджета при условии подписания на текущий финансовый год и очередной финансовый год администрациями муниципальных образований, не являющихся в текущем финансовом году получателями дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, соглашений с министерством финансов Ростовской области о предоставлении дотаций местным бюджетам на поддержку мер по обеспе­чению сбалансированности местных бюджетов.

6. В случае, если не позднее 1 сентября текущего финансового года представительным органом муниципального образования принято решение об отказе, полностью или частично, от получения в очередном финансовом году дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федера­ции или от налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами ограничения и меры в очередном финансовом году применяются исходя из расчетного сокращения доли дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в собственных доходах местного бюджета, определенного им путем отнесения к одному или распре­деления между несколькими из трех последних отчетных финансовых лет общей величины уменьшаемых дотаций (налоговых доходов по дополнитель­ным нормативам отчислений) в очередном финансовом году.

Статья 81. Порядок осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам городских, сельских поселений за счет средств областного бюджета

1. Государственные полномочия Ростовской области по расчету и пре­доставлению дотаций бюджетам городских, сельских поселений в целях выравнивания их финансовых возможностей по осуществлению полномочий по решению вопросов местного значения (далее – государственные полномо­чия) передаются на неограниченный срок органам местного самоуправления муниципальных районов в Ростовской области.

2. При осуществлении государственных полномочий органы местного самоуправления муниципальных районов вправе:

1) получать в органах государственной власти Ростовской области кон­сультативную и методическую помощь;

2) распоряжаться финансовыми средствами, предоставленными в соот­ветствии с настоящим Областным законом для осуществления государствен­ных полномочий;

3) направлять в органы государственной власти Ростовской области предложения по вопросам осуществления государственных полномочий;

4) обжаловать в судебном порядке письменные предписания органа государственной власти Ростовской области, уполномоченного в соответст­вии с настоящим Областным законом осуществлять контроль за исполнением государственных полномочий, об устранении нарушений требований феде­ральных и областных законов по вопросам осуществления государственных полномочий.

3. При осуществлении государственных полномочий органы местного самоуправления муниципальных районов обязаны:

1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, Устав Ростовской области, областные законы и нормативные пра­вовые акты Правительства Ростовской области по вопросам осуществления государственных полномочий;

2) обеспечивать целевое расходование финансовых средств и надлежа­щее использование материальных ресурсов, предоставленных в соответствии с настоящим Областным законом для осуществления государственных пол­номочий;

3) предоставлять органу государственной власти Ростовской области, уполномоченному в соответствии с настоящим Областным законом осу­ществлять контроль за исполнением государственных полномочий, инфор­мацию, материалы и документы, связанные с осуществлением государствен­ных полномочий, а также направлять копии муниципальных правовых актов, принятых по вопросам организации осуществления государственных пол­номочий;

4) исполнять письменные предписания органа государственной власти Ростовской области, уполномоченного в соответствии с настоящим Област­ным законом осуществлять контроль за исполнением государственных пол­номочий, об устранении нарушений требований федеральных и областных законов по вопросам осуществления государственных полномочий;

5) представлять в орган государственной власти Ростовской области, уполномоченный в соответствии с настоящим Областным законом осуществ­лять контроль за исполнением государственных полномочий, сведения об уровне профессионализма (образовании, стаже службы или работы) канди­датов для назначения на должности руководителей органов местного само­управления муниципальных районов, осуществляющих государственные полномочия, а также по его запросу в соответствии с федеральным законом – персональные данные указанных лиц.

4. Органы государственной власти Ростовской области при осуществ­лении органами местного самоуправления муниципальных районов госу­дарственных полномочий вправе:

1) давать в порядке, установленном частью 11 настоящей статьи, письменные предписания по устранению нарушений требований федераль­ных и областных законов по вопросам осуществления государственных полномочий;

2) запрашивать информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением государственных полномочий;

3) оказывать консультативную и методическую помощь.

5. Органы государственной власти Ростовской области при осуществ­лении органами местного самоуправления муниципальных районов госу­дарственных полномочий обязаны:

1) контролировать осуществление органами местного самоуправления муниципальных районов государственных полномочий, а также использова­ние предоставленных на эти цели финансовых средств;

2) рассматривать обращения физических и юридических лиц по вопро­сам ненадлежащего осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов государственных полномочий;

3) обеспечивать органы местного самоуправления муниципальных районов финансовыми средствами;

4) рассматривать предложения органов местного самоуправления муниципальных районов и должностных лиц местного самоуправления муниципальных районов по вопросам осуществления государственных пол­номочий;

5) предоставлять органам местного самоуправления муниципальных районов по их запросам информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением государственных полномочий.

6. Финансовое обеспечение государственных полномочий осуществ­ляется путем предоставления бюджетам муниципальных районов субвенций из областного бюджета.

Порядок расчета субвенций определяется Методикой регулирования межбюджетных отношений в Ростовской области.

Общий объем субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов для финансового обеспечения государственных полномочий, и их распределение по муниципальным районам устанавливаются областным законом об областном бюджете.

В случае необходимости использования при осуществлении органами местного самоуправления муниципальных районов государственных пол­номочий материальных средств, находящихся в государственной собствен­ности Ростовской области, перечень подлежащих передаче в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность материальных средств, необходимых для материально-технического обеспечения госу­дарственных полномочий, определяется Правительством Ростовской области в соответствии с Областным законом от 15 января 2001 года № 125-ЗС «О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Ростовской области».

Органы местного самоуправления муниципальных районов имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.

7. Орган местного самоуправления муниципального района, осуществ­ляющий государственные полномочия, заключает с главами местных адми­нистраций поселений, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств областного бюджета, соглашения, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов поселений.

Порядок, сроки заключения соглашений, требования к указанным соглашениям, меры ответственности за нарушение порядка и сроков их заключения, невыполнение органами местного самоуправления обязательств, возникающих из таких соглашений, устанавливаются Правительством Рос­товской области.

8. Порядок расходования субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов для финансового обеспечения государственных полномочий, определяется Правительством Ростовской области.

9. Органы местного самоуправления муниципальных районов в связи с осуществлением государственных полномочий обязаны предоставлять в орган государственной власти Ростовской области, уполномоченный в соот­ветствии с настоящим Областным законом осуществлять контроль за испол­нением государственных полномочий, ежемесячные, ежеквартальные и еже­годные отчеты в сроки и по форме, установленные указанным органом.

10. Контроль за исполнением государственных полномочий осуществ­ляет министерство финансов Ростовской области.

11. Орган государственной власти Ростовской области, уполномочен­ный в соответствии с настоящим Областным законом осуществлять контроль за исполнением государственных полномочий, вправе:

1) запрашивать у органов местного самоуправления муниципальных районов и должностных лиц местного самоуправления муниципальных районов информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением государственных полномочий;

2) получать устную или письменную информацию от органов местного самоуправления муниципальных районов и должностных лиц местного само­управления муниципальных районов в связи с осуществлением государствен­ных полномочий;

3) рассматривать сведения и материалы, предусмотренные пунктом 5 части 3 настоящей статьи, и при необходимости давать по ним заключения;

4) заслушивать отчеты о ходе осуществления государственных пол­номочий;

5) назначать уполномоченных должностных лиц для наблюдения за осуществлением государственных полномочий;

6) проводить правовую экспертизу муниципальных правовых актов, принятых по вопросам организации осуществления государственных пол­номочий;

7) проводить плановые и внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов по исполнению госу­дарственных полномочий;

8) давать письменные предписания по устранению нарушений требо­ваний федеральных и областных законов по вопросам осуществления государственных полномочий.

Контроль за использованием финансовых средств, предоставленных на цели осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов государственных полномочий, осуществляется в порядке, установ­ленном федеральным и областным законодательством, регулирующим осу­ществление государственного финансового контроля.

12. При обнаружении фактов неисполнения или ненадлежащего испол­нения руководителем органа местного самоуправления муниципального района, осуществляющего государственные полномочия, возложенных на него обязанностей руководитель органа государственной власти Ростовской области, уполномоченного в соответствии с настоящим Областным законом осуществлять контроль за исполнением государственных полномочий, вправе обратиться к главе местной администрации с предложением о наложении дисциплинарных взысканий на виновное должностное лицо.

13. Осуществление органами местного самоуправления муниципаль­ных районов государственных полномочий может быть прекращено:

1) путем принятия областного закона с одновременным изъятием предоставленных субвенций и материальных ресурсов в случаях:

а) существенного изменения условий, влияющих на осуществление государственных полномочий;

б) нецелевого использования органами местного самоуправления муниципальных районов бюджетных средств;

в) нарушения органами местного самоуправления муниципальных районов Конституции Российской Федерации, федеральных и областных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам осуществления государственных полномочий, установленного судом;

г) выявления фактов ненадлежащего исполнения органами местного самоуправления муниципальных районов государственных полномочий;

2) по решению представительного органа муниципального образования в случае признания в судебном порядке несоответствия настоящего Област­ного закона требованиям, предусмотренным Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 9. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями

1. В соответствии с областными законами органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов передаются следующие государственные полномочия:

1) по назначению и выплате пособия на ребенка;

2) по предоставлению мер социальной поддержки:

а) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предусмотренных пунктами 1, 11, 12, 13 статьи 132 Областного закона от 22 октября 2004 года № 165-ЗС «О социальной поддержке детства в Ростовской области»;

б) ветеранов труда и граждан, приравненных к ним, в том числе по организации приема и оформления документов, необходимых для присвоения звания «Ветеран труда», за исключением проезда на железно­дорожном и водном транспорте пригородного сообщения и на автомо­бильном транспорте пригородного межмуниципального и междугородного внутриобластного сообщений;

в) тружеников тыла, за исключением проезда на железнодорожном и водном транспорте пригородного сообщения и на автомобильном транспорте пригородного межмуниципального и междугородного внутриобластного сообщений;

г) реабилитированных лиц, лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, и членов их семей, за исключением проезда на пригородном железнодорожном, водном транспорте и автомобильном транспорте пригородного межмуниципального сообщения;

д) детей из многодетных семей;

е) детей первого-второго года жизни из малоимущих семей;

ж) отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в сельской местности;

з) ветеранов труда Ростовской области, в том числе по организации приема и оформления документов, необходимых для присвоения звания «Ветеран труда Ростовской области», за исключением проезда на железно­дорожном и водном транспорте пригородного сообщения и на автомобильном транспорте пригородного межмуниципального и междугородного внутриобластного сообщений;

и) инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, установленных статьей 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

к) ветеранов по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14, 15, 16, 18 и 21 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5‑ФЗ «О ветеранах»;

л) граждан по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных пунктом 17 части первой статьи 2 Федерального закона от 10 января 2002 года № 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»;

м) граждан по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных пунктом 3 части первой статьи 14 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»;

н) по назначению и выплате единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;

о) по выплате инвалидам компенсации страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

п) по назначению и выплате единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью;

р) беременных женщин из малоимущих семей, кормящих матерей и детей в возрасте до трех лет из малоимущих семей;

с) граждан, усыновивших (удочеривших) ребенка (детей), в части назначения и выплаты единовременного денежного пособия;

т) семей, имеющих детей и проживающих на территории Ростовской области, в виде ежемесячной денежной выплаты в размере определенного в Ростовской области прожиточного минимума для детей, назначаемой в случае рождения после 31 декабря 2012 года третьего ребенка (родного, усыновленного) или последующих детей (родных, усыновленных) до достижения ребенком возраста трех лет;

у) малоимущих семей, имеющих детей и проживающих на территории Ростовской области, в виде предоставления регионального материнского капитала;

ф) по назначению и выплате пособия по беременности и родам, единовременного пособия при рожде­нии ребенка, ежемесячного пособия по уходу за ребенком женщинам, уво­ленным в период беременности, отпуска по беременности и родам, и лицам, уволенным в период отпуска по уходу за ребенком в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий нотариусами, занимающимися частной практикой, и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, единовременного пособия при рождении ребенка и ежемесячного пособия по уходу за ребенком лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в том числе обучающимся по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, образовательных организациях дополнительного профессионального образования и научных организациях;

х) по осуществлению ежегодной денежной выплаты лицам, награжденным нагрудным знаком «Почетный донор России»;

ц) по предоставлению, в том числе по доставке, гражданам компен­саций и других выплат, указанных в пункте 10 статьи 1 Областного закона от 31 июля 2009 года № 274-ЗС «О наделении органов местного самоуправления государственными полномо­чиями Ростовской области по предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан»;

ч) по выплате, в том числе доставке, гражданам ежемесячных денеж­ных компенсаций, указанных в пункте 11 статьи 1 Областного закона от 31 июля 2009 года № 274-ЗС «О наде­лении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ростовской области по предоставлению мер социальной поддержки отдель­ным категориям граждан»;

ш) по предоставлению, в том числе по доставке, гражданам компен­саций и других выплат, указанных в пункте 12 статьи 1 Областного закона от 31 июля 2009 года № 274-ЗС «О наделении органов местного самоуправления государственными полномо­чиями Ростовской области по предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан»;

щ) по назначению и осуществлению ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка;

э) семей, имеющих детей и проживающих на территории Ростовской области, в виде ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно;

3) в сфере социального обслуживания, предусмотренные частью 1 и частью 11 статьи 6 Областного закона от 3 сентября 2014 года № 222-ЗС «О социальном обслуживании граждан в Ростовской области»;

4) по хранению, комплектованию, учету и использованию архивных документов, относящихся к государственной собственности Ростовской области;

5) пункт утратил силу – Областной закон от 17.05.2021 № 473-ЗС;

6) по государственной регистрации актов гражданского состояния;

7) по созданию и обеспечению деятельности административных комиссий;

8) по созданию и обеспечению деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав;

9) по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным (далее – полномочия по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями);

10) по предоставлению материальной и иной помощи для погребения;

11) по предоставлению по договору социального найма жилых помещений гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в составе семьи которых имеется трое или более детей-близнецов;

12) по выплате компенсации родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательной организации, реализующей образовательную программу дошкольного образования;

13) по предоставлению гражданам в целях оказания социальной поддержки субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг;

14) по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в соответствии со статьями 6 и 7 Областного закона от 26 декабря 2007 года № 830-ЗС «Об организации опеки и попечительства в Ростовской области»;

15) по организации приемных семей для граждан пожилого возраста и инвалидов;

16) по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей, за исключением детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся в социально опасном положении, и одаренных детей, проживающих в малоимущих семьях, осуществлению мероприятий по обес­печению безопасности жизни и здоровья детей в период их пребывания в организациях отдыха детей и их оздоровления;

17) по предоставлению мер социальной поддержки по обеспечению жильем следующих категорий граждан в части приема и оформления необходимых документов:

а) ветеранов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в соответствии со статьями 14, 16, 21 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах», вставших на учет до 1 января 2005 года;

б) ветеранов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в соответствии со статьями 14, 15, 17-19 и 21 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах»;

в) инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

18) по организации работы по оформлению и назначению адресной социальной помощи;

19) по обеспечению жилыми помещениями следующих категорий граждан, уволенных с военной и иной службы независимо от даты их увольнения, а также членов их семей, которые до 1 января 2005 года были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в том числе изменивших место жительства и принятых в связи с этим органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по новому месту жительства после 1 января 2005 года:

а) граждан, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, и совместно проживающих с ними членов их семей;

б) граждан, уволенных со службы из органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, содержащихся за счет средств федерального бюджета, по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более, и совместно проживающих с ними членов их семей;

в) граждан, уволенных с военной службы, имеющих право на обеспечение жилыми помещениями в соответствии с законодательством СССР и подлежащих обеспечению жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета, и совместно проживающих с ними членов их семей;

г) членов семей военнослужащих (за исключением военнослужащих, участвовавших в накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих), погибших (умерших) в период прохождения военной службы, и членов семей граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными меро­приятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, а при общей продолжительности военной службы 20 лет и более вне зависимости от основания увольнения, признанных нуждающимися в жилых помещениях или имевших основания быть признанными нуждающимися в жилых помещениях в соответствии с Федеральным законом от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» до гибели (смерти) военнослужащего или гражданина, уволенного с военной службы;

20) по предоставлению по договору социального найма жилых помещений гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в составе семьи которых имеется десять или более несовершеннолетних детей;

21) по организации оказания жителям Ростовской области первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотех­нологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализи­рованной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи, проведения медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований в рамках реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (за исключением медицинской помощи, оказываемой в медицинских организациях, подведомственных органу исполнительной власти Ростовской области в сфере охраны здоровья);

22) по организации работы по оформлению и назначению компенсации расходов на уплату взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме;

23) по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения 2020 года.

11. В соответствии с Областным законом от 22 октября 2005 года № 372-ЗС «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Ростовской области в сфере сельского хозяйства» исполнительно-распорядительным органам муниципальных районов передаются государственные полномочия Ростовской области по поддержке сельскохозяйственного производства и осуществлению мероприятий в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения.

2. В соответствии с частью 1 статьи 11.2 Областного закона от 25 октября 2002 года № 273-ЗС «Об административных правонарушениях» органам местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений передаются государственные полномочия Ростовской области по определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях.

3. В соответствии с Областным законом от 30 июня 2006 года № 507-ЗС «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Ростовской области в сфере госу­дарственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров и багажа» органам местного самоуправления городских округов передаются государственные полномочия по государственному регулированию тарифов на перевозку пассажиров и багажа.

31. В соответствии с Областным законом от 6 декабря 2017 года № 1245-ЗС «О наделении органов местного самоуправления города Ростова-на-Дону государственными полномочиями Ростовской области в сфере социальной поддержки граждан, пострадавших от чрезвычайной ситуации, возникшей в результате крупного пожара, произошедшего 21 августа 2017 года в городе Ростове-на-Дону» исполнительно-распорядительному органу городского округа «Город Ростов-на-Дону» передаются государственные полномочия Ростовской области по предоставлению мер социальной поддержки, предусмотренных данным Областным законом.

4. Финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, Ростовской области, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке, осуществляется за счет субвенций из областного бюджета, предоставляемых местным бюджетам в размерах и в порядке, определяемых областным законом об областном бюджете, а также настоящим Областным законом.

5. Порядок расчета субвенций на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, Ростовской области, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке, определяется Методикой регулирования межбюджетных отношений в Ростовской области.

Статья 10. Временное осуществление отдельных бюджетных полномочий органов местного самоуправления

Временное осуществление отдельных бюджетных полномочий органов местного самоуправления производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 11. Вступление в силу настоящего Областного закона

1. Настоящий Областной закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением части 3 настоящей статьи, которая вступает в силу с 1 января 2017 года.

2. Действие настоящего Областного закона не распространяется на правоотношения, возникающие при исполнении областного и местных бюджетов на 2016 год.

3. Признать утратившими силу:

1) Областной закон от 22 октября 2005 года № 380-ЗС «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области»;

2) Областной закон от 14 декабря 2005 года № 411-ЗС «О внесении изменений в Областной закон «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области»;

3) Областной закон от 17 марта 2006 года № 467-ЗС «О внесении изменений в Областной закон «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области»;

4) Областной закон от 27 марта 2006 года № 472-ЗС «О внесении изменений в Областной закон «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области»;

5) Областной закон от 19 мая 2006 года № 487-ЗС «О внесении изменений в Областной закон «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области»;

6) Областной закон от 19 июня 2006 года № 497-ЗС «О внесении изменений в Областной закон «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области»;

7) Областной закон от 12 июля 2006 года № 512-ЗС «О внесении изменений в Областной закон «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области»;

8) Областной закон от 14 сентября 2006 года № 533-ЗС «О внесении изменений в Областной закон «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области»;

9) Областной закон от 17 ноября 2006 года № 580-ЗС «О внесении изменений в Областной закон «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области»;

10) Областной закон от 27 февраля 2007 года № 629-ЗС «О внесении изменений в Областной закон «О межбюджетных отношениях органов госу­дарственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области»;

11) Областной закон от 26 марта 2007 года № 670-ЗС «О внесении изменений в Областной закон «О межбюджетных отношениях органов госу­дарственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области»;

12) Областной закон от 3 августа 2007 года № 744-ЗС «О внесении изменений в Областной закон «О межбюджетных отношениях органов госу­дарственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области»;

13) Областной закон от 20 сентября 2007 года № 765-ЗС «О внесении изменений в Областные законы «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области» и «О внесении изменений в Областной закон «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного само­управления в Ростовской области»;

14) Областной закон от 2 ноября 2007 года № 792-ЗС «О внесении изменений в Областной закон «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области»;

15) Областной закон от 26 декабря 2007 года № 831-ЗС «О внесении изменений в Областной закон «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области»;

16) Областной закон от 13 февраля 2008 года № 863-ЗС «О внесении изменений в Областной закон «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области»;

17) Областной закон от 22 апреля 2008 года № 7-ЗС «О внесении изменений в Областной закон «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области»;

18) Областной закон от 1 августа 2008 года № 42-ЗС «О внесении изменений в Областной закон «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области»;

19) статью 16 Областного закона от 12 августа 2008 года № 63-ЗС «О внесении изменений в некоторые областные законы в связи с усилением государственного контроля за исполнением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий»;

20) Областной закон от 13 октября 2008 года № 98-ЗС «О внесении изменений в Областной закон «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области»;

21) Областной закон от 17 ноября 2008 года № 117-ЗС «О внесении изменений в Областной закон «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области»;

22) Областной закон от 23 января 2009 года № 197-ЗС «О внесении изменений в Областной закон «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области»;

23) Областной закон от 24 февраля 2009 года № 203-ЗС «О внесении изменений в Областной закон «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области»;

24) Областной закон от 29 июля 2009 года № 265-ЗС «О внесении изменений в Областной закон «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области»;

25) Областной закон от 29 сентября 2009 года № 291-ЗС «О внесении изменений в Областной закон «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области»;

26) Областной закон от 19 ноября 2009 года № 324-ЗС «О внесении изменений в Областной закон «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области»;

27) Областной закон от 7 декабря 2009 года № 332-ЗС «О внесении изменений в Областной закон «О межбюджетных отношениях органов госу­дарственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области»;

28) Областной закон от 19 февраля 2010 года № 362-ЗС «О внесении изменений в Областной закон «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области»;

29) Областной закон от 16 апреля 2010 года № 385-ЗС «О внесении изменений в Областной закон «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области»;

30) Областной закон от 26 мая 2010 года № 410-ЗС «О внесении изменений в Областной закон «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области»;

31) Областной закон от 14 сентября 2010 года № 462-ЗС «О внесении изменений в Областной закон «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области»;

32) Областной закон от 15 ноября 2010 года № 501-ЗС «О внесении изменений в Областной закон «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области»;

33) Областной закон от 8 декабря 2010 года № 515-ЗС «О внесении изменений в Областные законы «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области» и «О внесении изменений в Областной закон «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного само­управления в Ростовской области»;

34) Областной закон от 22 февраля 2011 года № 557-ЗС «О внесении изменений в Областной закон «О межбюджетных отношениях органов госу­дарственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области»;

35) Областной закон от 27 июня 2011 года № 615-ЗС «О внесении изменений в Областной закон «О межбюджетных отношениях органов госу­дарственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области»;

36) Областной закон от 1 августа 2011 года № 642-ЗС «О внесении изменения в Областной закон «О межбюджетных отношениях органов госу­дарственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области»;

37) Областной закон от 7 сентября 2011 года № 662-ЗС «О внесении изменений в Областной закон «О межбюджетных отношениях органов госу­дарственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области» и признании утратившими силу отдельных положений областных законов в сфере межбюджетных отношений органов государственной власти и органов местного самоуправления»;

38) Областной закон от 31 октября 2011 года № 698-ЗС «О внесении изменений в Областной закон «О межбюджетных отношениях органов госу­дарственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области» и признании утратившими силу отдельных положений Областного закона «О внесении изменений в Областной закон «О межбюджетных отно­шениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области» и признании утратившими силу отдельных положений областных законов в сфере межбюджетных отношений органов государ­ственной власти и органов местного самоуправления»;

39) Областной закон от 20 декабря 2011 года № 774-ЗС «О внесении изменений в Областной закон «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области» и признании утратившими силу отдельных положений областных законов в сфере межбюджетных отношений органов государственной власти и органов местного самоуправления»;

40) Областной закон от 30 марта 2012 года № 831-ЗС «О внесении изменений в Областной закон «О межбюджетных отношениях органов госу­дарственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области»;

41) Областной закон от 22 июня 2012 года № 874-ЗС «О внесении изменений в Областной закон «О межбюджетных отношениях органов госу­дарственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области»;

42) Областной закон от 12 сентября 2012 года № 928-ЗС «О внесении изменений в Областной закон «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области» и признании утратившими силу отдельных положений областных законов в сфере межбюджетных отношений органов государственной власти и органов местного самоуправления»;

43) Областной закон от 22 октября 2012 года № 947-ЗС «О внесении изменений в Областной закон «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области» и признании утратившими силу отдельных положений областных законов в сфере межбюджетных отношений органов государственной власти и органов местного самоуправления»;

44) Областной закон от 28 ноября 2012 года № 985-ЗС «О внесении изменений в Областной закон «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области» и признании утратившими силу отдельных положений областных законов в сфере межбюджетных отношений органов государственной власти и органов местного самоуправления»;

45) Областной закон от 19 декабря 2012 года № 1005-ЗС «О внесении изменений в Областной закон «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области»;

46) Областной закон от 6 марта 2013 года № 1054-ЗС «О внесении изменений в Областной закон «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области»;

47) Областной закон от 29 апреля 2013 года № 1079-ЗС «О внесении изменений в Областной закон «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области»;

48) Областной закон от 1 июля 2013 года № 1107-ЗС «О внесении изменений в Областной закон «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области»;

49) Областной закон от 23 июля 2013 года № 1136-ЗС «О внесении изменений в Областной закон «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области»;

50) Областной закон от 5 ноября 2013 года № 2-ЗС «О внесении изменений в Областной закон «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области»;

51) Областной закон от 16 декабря 2013 года № 74-ЗС «О внесении изменений в Областной закон «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области»;

52) Областной закон от 25 февраля 2014 года № 101-ЗС «О внесении изменений в Областной закон «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области»;

53) Областной закон от 5 мая 2014 года № 130-ЗС «О внесении изменений в Областной закон «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области»;

54) Областной закон от 25 июля 2014 года № 205-ЗС «О внесении изменения в Областной закон «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области»;

55) Областной закон от 25 декабря 2014 года № 284-ЗС «О внесении изменений в Областной закон «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области»;

56) Областной закон от 25 февраля 2015 года № 313-ЗС «О внесении изменений в Областной закон «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области»;

57) Областной закон от 13 мая 2015 года № 365-ЗС «О внесении изменений в Областной закон «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области»;

58) Областной закон от 20 октября 2015 года № 414-ЗС «О внесении изменений в Областной закон «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области»;

59) Областной закон от 11 декабря 2015 года № 456-ЗС «О внесении изменений в Областной закон «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области»;

60) Областной закон от 28 апреля 2016 года № 509-ЗС «О внесении изменений в Областной закон «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области»;

61) Областной закон от 20 октября 2016 года № 645-ЗС «О внесении изменений в Областной закон «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области»;

62) статью 14 Областного закона от 7 ноября 2016 года № 660-ЗС «О внесении изменений в отдельные областные законы».

 

Губернатор
Ростовской области

В.Ю. Голубев

 

г. Ростов-на-Дону
26 декабря 2016 года
№ 834-ЗС

Рубрикатор

Бюджет. Налоги

Размещено: 28 дек. 2016 15:10
Изменено: 17 авг. 2021 10:16
Количество просмотров: 1395

Справка

О вступлении в действие некоторых положений настоящей редакции Областного закона см. Областной закон от 29 июля 2021 № 500-ЗС

Официальная публикация

Опубликовано на pravo.donland.ru 26 дек. 2016, номер опубликования 6111201612260006

Разделы сайта

Бюджетная политика

Электронная приёмная граждан