Старая версия официального сайта Правительства Ростовской области доступна по ссылке old.donland.ru
Войти через: Госуслуги
ENG Версия для слабовидящих
Официальный портал
Правительства Ростовской области
Сайты органов власти
Главная Деятельность Итоги и отчёты О переходе Ростовской области на новую систему обращения с твёрдыми коммунальными отходами

О переходе Ростовской области на новую систему обращения с твёрдыми коммунальными отходами

Информация к заседанию Правительства Ростовской области 22.05.2019

 

Переход на новую систему обращения с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО) определен федеральным законодательством (Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» в редакции Федерального закона от 31.12.2017 № 503-ФЗ).

В 2018 году в Ростовской области была выполнена необходимая подготовительная работа по переходу на новую систему обращения с ТКО:

подготовлена нормативно-правовая база (постановление министерства жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области от 08.02.2018 № 2 «Об утверждении нормативов накопления ТКО на территории Ростовской области», постановление министерства природных ресурсов и экологии Ростовской области от 26.08.2016 № П-34 «Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами, в том числе ТКО, Ростовской области», постановление Правительства Ростовской области от 12.04.2017 № 276 «Об утверждении Порядка накопления ТКО (в том числе их раздельного накопления) на территории Ростовской области», постановление Правительства Ростовской области от 20.04.2017 № 295 «Об утверждении Правил осуществления деятельности региональных операторов по обращению с ТКО на территории Ростовской области» (далее – региональные операторы);

проведены конкурсы по определению региональных операторов;

заключены соглашения об организации деятельности по обращению с ТКО по всем 8 зонам деятельности межмуниципальных экологических отходоперерабатывающих комплексов (далее – МЭОК): Новочеркасская, Волгодонская, Красносулинская, Миллеровская, Мясниковская, Сальская, Неклиновская, Морозовская.

Началом деятельности регионального оператора и новой системы на территории каждого отдельного МЭОК, считается установление единого тарифа.

С 1 октября 2018 года к осуществлению деятельности по обращению с ТКО приступил один региональный оператор (ООО «Экоград») в зоне деятельности Новочеркасского МЭОК.

20 декабря 2018 года Региональной службой по тарифам Ростовской области установлены тарифы на услуги по обращению с ТКО на 2019 год для всех региональных операторов.

С 1 января 2019 года, в соответствии с требованиями федерального законодательства, региональные операторы по всем 8 зонам деятельности МЭОК приступили к осуществлению деятельности по обращению с ТКО.

Ключевыми компонентами новой системы обращения с ТКО являются:

  • контейнерные площадки и контейнеры – места, предназначенные для первичного сбора отходов;
  • техника, которая необходима для сбора и транспортировки ТКО;
  • места размещения отходов;
  • договорные отношения между региональным оператором и другими субъектами обращения с ТКО;
  • оплата услуги по обращению с ТКО.

По итогам проведенной органами местного самоуправления Ростовской области инвентаризации установлено, что на территории Ростовской области расположено 18,8 тыс. площадок и 40,2 тыс. контейнеров различной вместимости. Это, соответственно, 69% и 59% от норматива.

Необходимо оборудовать дополнительно 8,5 тыс. контейнерных площадок и приобрести 28,5 тыс. контейнеров с учетом территорий, где ранее был организован бесконтейнерный сбор.

В 2018 году органами местного самоуправления и региональными операторами всего приобретено более 7,0 тыс. контейнеров разной вместимости. В первом полугодии 2019 года будет приобретено дополнительно 3,5 тыс. контейнеров, на эти цели планируется направить более 132 млн рублей за счет средств местного бюджета и внебюджетных источников.

На территории Ростовской области автомобильный парк региональных операторов составляет более 550 единиц техники, дополнительно приобретено региональными операторами 170 единиц мусоровозов, бульдозеров, погрузчиков и иной специализированной техники. На эти цели направлен 1,0 млрд рублей за счет внебюджетных источников. По состоянию на 12.05.2019 на маршрутах работало более 400 единиц техники.

В настоящее время договорные отношения с региональными операторами заключили 65% юридических лиц, 87% бюджетных организаций. Региональными операторами увеличено количество абонентских пунктов для работы с юридическими и физическими лицами с 37 до 71 пункта. Организовано взаимодействие между региональными операторами и многофункциональными центрами, куда юридические лица могут обращаться по вопросу заключения договоров.

Министерством природных ресурсов и экологии Ростовской области в рамках полномочий ведется работа по понуждению юридических лиц и бюджетных организаций к заключению договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами. По состоянию на 15.05.2019 за отсутствие договоров на обращение с отходами ТКО 1 315 юридических лиц приглашено для составления протоколов об административном правонарушении, рассмотрено 54 административных дела по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Начиная с декабря 2018 года, активно проводится информационная-профилактическая работа по разъяснению требований природоохранного законодательства, в том числе по вопросам заключения с региональными операторами договоров на вывоз ТКО и внедрения системы раздельного сбора мусора.

Расчеты за коммунальную услугу, оказанную региональным оператором осуществляются, исходя из нормативов накопления ТКО и единых тарифов региональных операторов. Нормативы дифференцированы по 3-м категориям:

  • для г. Ростова-на-Дону;
  • для городских округов и Сальского городского поселения;
  • для городских и сельских поселений.

Также нормативы разделяются для многоквартирных домов и индивидуальных жилых домов и отдельно для объектов общественного назначения.

В среднем нормативы дифференцируются:

  • максимальный – 3,12 м3 на человека в год;
  • минимальный – 1,86 м3 на человека в год.

Для социальной поддержки населения постановлением министерства жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области от 10.01.2019 № 1 «О внесении изменений в постановление от 08.02.2018 № 2» введен понижающий коэффициент норматива – 0,8. Данные изменения применяются в территориях, где норматив возрос в два и более раза – в городах Волгодонск, Донецк, Таганрог, а также в Сальском городском поселении и Матвеево-Курганском районе.

До ввода в эксплуатацию объектов МЭОК, региональные операторы используют существующую инфраструктуру. С 1 января 2019 года принимать отходы могут только полигоны, включенные в государственный реестр объектов размещения отходов (далее – ГРОРО). В Ростовской области находится 31 полигон, включенный в ГРОРО.

Строительство отходоперерабатывающих комплексов предусмотрено в каждом МЭОК в основном за счёт внебюджетных средств.

Плановый общий объем средств составит 6,1 млрд рублей. Из них 6% (370 млн рублей) – это средства «Росатома», остальные – собственные или заемные средства инвесторов.

Инвесторами уже вложено более 1,3 млрд рублей:

  • в 2017 году – 132,4 млн рублей;
  • в 2018 году – 1,2 млрд рублей.

В срок до конца 2020 года планируется освоить 4,4 млрд рублей:

  • в 2019 году – 1,9 млрд рублей;
  • в 2020 году – 2,5 млрд рублей.

Региональный оператор в зоне деятельности Волгодонского МЭОК построит и введёт в эксплуатацию мусороперерабатывающий комплекс в 2019 году. Остальные региональные операторы завершат строительство новой инфраструктуры в 2020 году.

Реализация задач, изложенных в перечне поручений и рекомендаций Правительства Ростовской области, не потребует выделения дополнительных бюджетных ассигнований.

Рубрикатор

ЖКХ

Дополнительные файлы

загружен: 21 мая 2019 11:57
Пояснительная информация
33.59 КБ
загружен: 21 мая 2019 11:58
Перечень поручений и рекомендаций
46 КБ
Размещено: 21 мая 2019 11:42
Изменено: 31 мая 2019 11:52
Количество просмотров: 206