Войти через: Госуслуги
Версия для слабовидящих
Войти через: Госуслуги
Версия для слабовидящих
Официальный портал
Правительства Ростовской области
Сайты органов власти
Главная Деятельность Итоги и отчёты Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Ростовской области на 2022 – 2024 годы

Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Ростовской области на 2022 – 2024 годы

Информация к заседанию Правительства Ростовской области 20.10.2021

К проекту областного бюджета на 2022 – 2024 годы разработаны основные направления бюджетной и налоговой политики на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов (далее – Основные направления).

Основные направления сформированы с учетом положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 21.04.2021 (далее – Послание Президента Российской Федерации), указов Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года».

Целью Основных направлений является определение условий и подходов, используемых для формирования проекта областного бюджета на 2022 – 2024 годы.

По итогам реализации бюджетной и налоговой политики в 2020 – 2021 годах бюджетные параметры исполнены в положительной динамике, просроченная кредиторская задолженность по обязательствам областного и местных бюджетов отсутствует, обеспечены законодательно гарантированные выплаты и пособия гражданам, соблюдены ограничения по объему государственного долга и дефицита бюджета.

Основные направления сохраняют преемственность задач, определенных на 2021 – 2023 годы.

В соответствии с указами и Посланием Президента Российской Федерации в числе главных национальных целей развития: сохранение населения, здоровье и благополучие людей, создание комфортной и безопасной среды для их жизни, а также условий и возможностей для самореализации и раскрытия таланта каждого человека.

Для достижения указанных целей в приоритетном порядке будут предусмотрены бюджетные ассигнования на выполнение региональных проектов, интегрированных в государственные программы.

В предстоящем периоде продолжится работа по повышению качества и эффективности реализации государственных программ Ростовской области как основного инструмента стратегического целеполагания и бюджетного планирования. Дальнейшее развитие методологии формирования и реализации государственных программ предполагает расширение практики внедрения принципов проектного управления.

Продолжится интеграция региональных проектов в государственные программы в целях достижения каждого результата регионального проекта, направленного на достижение соответствующих результатов реализации федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов.

Основные приоритеты бюджетной политики Ростовской области в ближайшем трехлетнем периоде будут направлены на социальное благополучие населения и дальнейший рост экономического потенциала Ростовской области.

В условиях восстановления экономики налоговая политика ориентирована на развитие доходного потенциала области на основе экономического роста и будет базироваться на следующих приоритетах:

1. Стимулирование инвестиционной и инновационной активности в регионе посредством установления дополнительных мер поддержки:

введение налоговых льгот участникам региональных инвестиционных проектов, резидентам и управляющим компаниям индустриальных парков и технопарков;

расширение категорий получателей инвестиционного налогового вычета.

2. Поддержка субъектов малого предпринимательства как существенно пострадавшего от распространения коронавирусной инфекции, с сохранением уровня налоговой нагрузки в виде предоставления региональных льгот по специальным налоговым режимам.

3. Содействие занятости населения, развитие предпринимательской активности и легализации бизнеса самозанятых граждан путем применения специальных налоговых режимов.

4. Предоставление льгот по транспортному налогу гражданам, нуждающимся в социальной защите государства.

При формировании доходов областного бюджета учтены также изменения в налоговом законодательстве Российской Федерации:

индексация ставок и изменение норматива отчислений в бюджеты субъектов Российской Федерации от алкогольной продукции и акцизов на нефтепродукты;

продление до 2024 года ограничения на перенос убытков, полученных налогоплательщиками в предыдущих налоговых периодах при расчете налога на прибыль организаций;

окончание с 1 января 2023 года срока действия института консолидированных групп налогоплательщиков;

продление на 2022 – 2023 годы пониженной ставки по налогу на имущество организаций в отношении железнодорожных путей общего пользования, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов.

В условиях восстановления поступлений налоговых и неналоговых доходов опережающими темпами бюджетные ориентиры смещаются в сторону реализации эффективных направлений бюджетной политики.

При подготовке проекта областного бюджета на 2022 – 2024 годы для рассмотрения Законодательным Собранием Ростовской области в 1 чтении предусмотрен рост доходов и расходов от первоначального бюджета 2021 года. Ко 2 чтению проекта областного бюджета на 2022 – 2024 годы параметры будут увеличены за счет уточнения федеральных межбюджетных трансфертов.

В соответствии с требованиями бюджетного законодательства администраторы доходов и источников финансирования дефицита областного бюджета, начиная с бюджета на 2022 год, утверждаются Правительством Ростовской области.

Эффективная бюджетная политика будет реализована с учетом безусловного выполнения всех установленных обязательств государства перед гражданами, индексации социальных выплат и пособий, а также стипендий не ниже уровня инфляции ежегодно.

Для повышения реальных доходов граждан предусматриваются следующие меры:

  • гарантированный размер оплаты труда на уровне МРОТ;
  • поддержание достигнутого уровня заработной платы отдельных категорий работников социальной сферы исходя из средней заработной платы по экономике;
  • проведение ежегодной индексации заработной платы иных категорий работников социальной сферы.

В соответствии с поручением Губернатора Ростовской области принято решение об увеличении с 01.01.2022 на 50% размеров должностных окладов (ставок заработной платы) педагогических работников общеобразовательных организаций и воспитателей дошкольных образовательных организаций.

Правительством Ростовской области продолжатся мероприятия, направленные на реализацию региональной программы модернизации первичного звена здравоохранения, лекарственное обеспечение, оснащение медицинских учреждений дорогостоящим оборудованием для лечения сердечно-сосудистых и онкологических заболеваний, приобретение и оснащение фельдшерско-акушерских пунктов, привлечение квалифицированных кадров и другое.

В социальной политике приоритетные расходы будут запланированы на поддержку материнства и детства, социальную поддержку старшего поколения.

При поддержке федерального бюджета планируется проведение капитальных ремонтов зданий общеобразовательных организаций. Особое внимание будет уделено школам, здания которых находятся
в аварийном состоянии.

Для сохранения привлекательности и комфортного проживания в Ростовской области планируется значительная поддержка жилищно-коммунального хозяйства, в том числе по ликвидации аварийного жилищного фонда, капитальному ремонту многоквартирных домов, благоустройству общественных территорий.

Будет продолжено строительство, реконструкция, капитальный ремонт и проектирование объектов водопроводно-канализационного хозяйства, газификации и теплоэнергетики муниципальной собственности.

Значительную часть областного бюджета планируется направить на проведение работ по строительству, реконструкции, ремонту дорог. На эти цели будут направлены средства Дорожного фонда Ростовской области.

В части межбюджетных отношений с местными бюджетами продолжится оказание финансовой поддержки муниципальным образованиям Ростовской области с увеличением объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности от уровня 2021 года на 4% и увеличением объема бюджетных кредитов на покрытие временных кассовых разрывов под 0,1% в пределах финансового года.

Дополнительным источником доходов для местных бюджетов по-прежнему предусмотрены единые нормативы отчислений от налоговых и неналоговых доходов, дотации на обеспечение сбалансированности местных бюджетов.

Сбалансированность областного бюджета будет обеспечиваться привлечением заемных средств в пределах необходимой потребности при минимизации расходов на их обслуживание.

Основными инструментами обеспечения сбалансированности будут являться заимствования в кредитных организациях, краткосрочные бюджетные кредиты на пополнение остатка средств на едином счете бюджета.

Новым механизмом региональной инвестиционной политики будут инфраструктурные бюджетные кредиты на осуществление расходов инвестиционного характера. Эффективное использование указанного механизма позволит привлечь частные инвестиции в объекты основных средств, создать новые рабочие места и тем самым способствовать росту экономического потенциала.

Уровень дефицита областного бюджета и государственного долга Ростовской области прогнозируется с учетом ограничений, установленных бюджетным законодательством и соглашениями, заключенными с Министерством финансов Российской Федерации.

Контрольная деятельность сохранит свою направленность на применение единых федеральных стандартов и риск-ориентированного подхода. Объем контролируемой информации в части полномочий финансовых органов по контролю в сфере закупок с 2022 года дополнится сведениями об исполнении и расторжении контрактов, а также необходимостью проверки объема финансового обеспечения по каждому коду объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества, сформированному в ГИИС «Электронный бюджет».

Предлагаемые Основные направления будут способствовать решению актуальных задач социально-экономического развития Ростовской области.

Реализация задач, изложенных в перечне поручений и рекомендаций Правительства Ростовской области, не потребует выделения дополнительных бюджетных ассигнований.

Дополнительные файлы

загружен: 14 окт. 2021 15:02
Пояснительная информация
57 КБ
загружен: 14 окт. 2021 15:03
Перечень поручений и рекомендаций
51.5 КБ
Размещено: 14 окт. 2021 14:54
Изменено: 14 окт. 2021 16:21
Количество просмотров: 454