Старая версия официального сайта Правительства Ростовской области доступна по ссылке old.donland.ru
Войти через: Госуслуги
ENG Версия для слабовидящих
Официальный портал
Правительства Ростовской области
Сайты органов власти
Главная Доклады и выступления О подведении итогов оценки качества организации бюджетного процесса в муниципальных образованиях Ростовской области за 2018 год

О подведении итогов оценки качества организации бюджетного процесса в муниципальных образованиях Ростовской области за 2018 год

Дата события: 30 апр. 2019

Расширеннное заседание Правительства Ростовской области

Федотова Л.В., заместитель Губернатора Ростовской области - министр финансов

 

Уважаемый Василий Юрьевич!

Уважаемые участники заседания!

Оценка качества организации бюджетного процесса характеризует итог годовой работы органов местного самоуправления в сферах планирования и исполнения местных бюджетов, управления собственностью и оказания муниципальных услуг, повышения прозрачности бюджетного процесса, финансовых взаимоотношений с поселениями.

Итоги за 2018 год подведены с учетом актуализации отдельных показателей по аналогии с методикой проведения мониторинга субъектов Российской Федерации на федеральном уровне и в целях повышения качества бюджетного планирования и бюджетной дисциплины на местах. Всего оценивается 50 индикаторов по шести направлениям.

Высокое и надлежащее качество управления бюджетного процесса обеспечили по итогам 2018 года 76,3% муниципальных районов и городских округов при 74,5 % за 2017 год. 

В Ростовской области обеспечен единый подход к формированию  бюджетов: и областной, и все 463 местных бюджета принимаются на три года с соблюдением установленных сроков их внесения на рассмотрение и утверждения.

По итогам 2018 года собственные налоговые и неналоговые доходы местных бюджетов исполнены в объеме 38,1 млрд рублей с приростом к уровню 2017 года на 1,9 млрд рублей или на 5,2 %  за счет поступлений по:

 налогу на доходы физических лиц,

единому сельскохозяйственному налогу,

государственной пошлине и доходам от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности.

В целом положительную динамику обеспечили практически все муниципальные образования. Наибольший прирост доходов обеспечил  город  Ростов-на-Дону –  более 500,0 млн рублей. В целом доля поступлений города в общем объеме доходов местных бюджетов – 35 %.

Муниципальными образованиями принимаются дополнительные меры по информированию населения о необходимости уплаты имущественных налогов, а также о способах получения уведомлений об их уплате, продолжена работа координационных советов во взаимодействии с налоговыми органами и службой судебных приставов.

Общая сумма недоимки, сложившейся на начало 2018 года, снижена по 27 муниципальным образованиям  на 3,6 млрд рублей или на 47,4 %.

Работа в этом направлении должна быть продолжена.

Объем доходов от перечисления части прибыли муниципальных унитарных предприятий, полученных бюджетами муниципальных образований, увеличился в 4,3 раза по сравнению с 2017 годом и превысил 50,0 млн рублей, в их числе по городу Ростову-на-Дону – 38,5 млн рублей.

Вместе с тем предметом внимания муниципальных органов власти  должна стать просроченная задолженность муниципальных унитарных предприятий, объем которой вырос за 2018 год на  215 млн рублей или 10% и составил на 1 января 2019 года 2,3  млрд рублей.

Расходы местных бюджетов за счет всех источников исполнены в объеме 129,9 млрд рублей с ростом к уровню 2017 года на 8,9 % или  11,5 млрд рублей. Исполнение составило 96,6 %, что выше уровня 2017 года на 1,2%.

281 муниципальное образование или 61 % исполнили  2018 год с профицитом. В целом объем профицита составил более 1 млрд рублей с приростом к уровню прошлого года на  406,9 млн рублей.

Дефицитных муниципальных образований ­– 182. Параметры дефицита соблюдены всеми муниципальными образованиями.

Достигнутым положительным показателям способствовала постоянная совместная работа и значительная финансовая поддержка местных бюджетов.

В 2018 году объем межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований  вырос на 8,9 млрд рублей по сравнению с 2017 годом и составил 90,7 млрд рублей по 166 направлениям.

Доля межбюджетных трансфертов (без учета субвенций на осуществление переданных государственных полномочий) в общем объеме расходов областного бюджета составила 20,4 %, что также является лучшим показателем среди субъектов ЮФО.

Дотации местным бюджетам предоставлены из областного бюджета в 2018 году в сумме 8,7 млрд рублей с приростом к 2017 году на  2,1 млрд рублей или 31,8 %.

Рост обусловлен в том числе необходимостью выполнения  федеральных решений по повышению оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы и увеличению их минимального размера оплаты труда.

Предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности осуществляется с 2017 года при условии подписания  Соглашений между минфином области и местными администрациями.

В 2018 году Соглашения были заключены с 417 муниципальными образованиями, на 2019 год - 425. 

Эта работа позволяет создать условия для повышения эффективности организации бюджетного процесса в муниципальных образованиях и сбалансированности местных бюджетов.

В числе обязательств соглашений:

  • рост налоговых и неналоговых доходов,
  • первоочередное финансовое обеспечение социально значимых расходов,
  • реализация Планов мероприятий по росту доходного потенциала, оптимизации расходов и сокращению муниципального долга,
  • недопущение просроченной кредиторской задолженности,
  • включение в бюджет доходов от реализации имущества только после их фактической продажи и другие.

Контроль за выполнением условий соглашений осуществляется министерством финансов Ростовской области.

Акцент в работе делается на предупреждении возможных нарушений бюджетного законодательства в рамках мониторинга отчетных данных и согласования проектов изменений в местные бюджеты до их внесения на рассмотрение представительных органов.

Так, в 2018 году не было согласовано включение в местные бюджеты нереальных к поступлению доходов на сумму более 100,0 млн рублей и расходов без источников финансирования – более 350,0 млн рублей.

В случае невыполнения условий Соглашений предусмотрены финансовые санкции.

На решение вопросов местного значения, в том числе  развитие муниципальной собственности из областного бюджета предоставлены субсидии и иные межбюджетные  трансферты  на общую сумму 26,1 млрд рублей по более чем 100 направлениям с ростом к уровню 2017 года на 3,4 млрд рублей или 15 %.

Уровень использования местными бюджетами этих средств составил 93,2  % при 91,9 % годом ранее.

Предоставление субсидий регламентировано Соглашениями, предусматривающими необходимость выполнения показателей результативности и сроков выполнения работ, а также финансовые санкции.

Дополнительно к средствам областной поддержки расходы инвестиционной направленности за счет собственных средств местных бюджетов в 2018 году составили  3,1 млрд рублей. Бюджет                           г. Ростова-на-Дону  направил 2,1 млрд рублей.

В рамках имеющихся полномочий 30 муниципальных районов оказали финансовую поддержку бюджетам поселений, входящих в их состав, в виде дотаций и иных межбюджетных трансфертов на общую сумму более 50,0 млн рублей.

Это свидетельствует об ответственности администраций за консолидированные показатели муниципальных районов и сбалансированность бюджетов поселений.

Вопрос проведения взвешенной долговой политики один из важных критериев эффективности бюджетной политики в муниципальных образованиях.

Объем муниципального долга на 1 января 2019 года  составил 5  млрд рублей или  13,2 % от объема налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов.

Вместе с тем средний уровень долговой нагрузки на местные бюджеты по субъектам ЮФО – 24,5 %, по субъектам РФ – 24,8%.

Из 463-х муниципальных образований не имеют заимствований  442 или более 95 % от общего числа (40 районов, 2 города и 400 поселений).

В соответствии с бюджетной отчётностью обеспечена своевременность исполнения взятых обязательств перед гражданами и поставщиками. Просроченная кредиторская задолженность, как по муниципальным, так и по областному бюджетам на 1 января 2019 года отсутствует.

Вместе с тем отдельные муниципальные образования области имеют резервы по повышению  качества бюджетного процесса в части:

- повышения эффективности использования муниципального имущества (проведение инвентаризации имущества в целях выявления  бесхозяйного имущества, оформления права собственности и вовлечения  в налоговый оборот;  проведение инвентаризации выданных разрешений на строительство объектов и ввода объектов в эксплуатацию; осуществление постоянной оценки эффективности действующих налоговых льгот и их отмена, в случае неэффективности);

- повышения качества бюджетного планирования и бюджетной отчетности;

- сокращения количества вносимых изменений в первоначально утвержденное решение о бюджете. Отдельные территории вносят изменения в течение года 10 и более раз. Для сравнения областной бюджет – 6 изменений;

и других.

Закрепить достигнутые результаты и положительные  итоги оценки качества управления бюджетным процессом предстоит в текущем году с учетом необходимости достижения целей, определенных Указом Президента России от 7 мая 2018 года  № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

В 2019 году на реализацию 8-ми национальных проектов («Образование», «Жилье и городская среда», «Демография», «Безопасные и качественные автомобильные дороги», «Здравоохранение», «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной и предпринимательской инициативы», «Культура», «Экология») предусмотрены субсидии местным бюджетам в объеме 8,9 млрд рублей.

Главными распорядителями средств областного бюджета своевременно завершена работа по заключению Соглашений с местными администрациями, в том числе по субсидиям за счет средств  федерального бюджета в системе «Электронный бюджет».

Кроме того, в текущем году предстоит:

  1. Постоянно работать над наполняемостью бюджетов собственными доходами.

Необходимо учесть изменения регионального законодательства по налогу на имущество физических лиц: начиная с 2019 года, налоговая база в расчетах применяется исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения.

Активно вести разъяснительную работу с гражданами о результатах кадастровой оценки, порядке исчисления налога. Доходчиво информировать об изменениях законодательства.

Проводить работу по реализации Послания Президента Российской Федерации в части льгот по налогу на недвижимое имущество и земельные участки, принадлежащие многодетным семьям.

  1. Повышать эффективность управления расходами в рамках реализации муниципальных программ, выполнять условия соглашений о порядке предоставления дотаций и субсидий.
  2. Реализовывать принятые планы мероприятий по росту доходного потенциала, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики муниципальных образований.
  3. Повышать эффективность организации бюджетного процесса в муниципальных образованиях.
  4. Формировать реалистичный прогноз по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджетов.

И в завершение, наиболее высокие рейтинговые баллы по результатам оценки  качества организации бюджетного процесса за 2018 год достигнуты 18-ю муниципальными образованиями.

С учетом результатов государственного финансового контроля и принятых местными администрациями самостоятельных дополнительных мер по обеспечению сбалансированности бюджетов выделены наиболее успешные муниципальные образования, получившие наибольшие рейтинговые баллы.

Доклад окончен. Спасибо за внимание!

Дипломы вручаются 4 муниципальным образованиям:

город Волгодонск,

районы: Родионово-Несветайский, Октябрьский, Волгодонской.

Рубрикатор

Бюджет

Дополнительные файлы

загружен: 30 апр. 2019 18:05
Скачать текст выступления в формате .doc
10.25 МБ
Размещено: 30 апр. 2019 17:41
Изменено: 31.05.2019 15:06:07
Количество просмотров: 176