Войти через: Госуслуги
Версия для слабовидящих
Войти через: Госуслуги
Версия для слабовидящих
Официальный портал
Правительства Ростовской области
Сайты органов власти
Главная Доклады и выступления «Об эффективности формирования и использования муниципальных дорожных фондов в 2020 году с учетом передачи на муниципальный уровень средств транспортного налога»

«Об эффективности формирования и использования муниципальных дорожных фондов в 2020 году с учетом передачи на муниципальный уровень средств транспортного налога»

Дата события: 21 апр. 2021

Расширенное заседание Правительства Ростовской области

В.В.Окунев, министр транспорта Ростовской области

Уважаемый Игорь Александрович!

Уважаемые коллеги!

Транспортная инфраструктура играет важную роль в социально-экономическом развитии любого региона и определяет условия его экономического роста.

Транспортный налог – один из основных источников пополнения дорожного фонда. Доходы в бюджет Ростовской области за период 2018 – 2020 годов составили 11,0 млрд рублей. Недоимка по транспортному налогу за указанный период составила 1,7 млрд рублей. Наибольшая недоимка по транспортному налогу образовалась в городах Ростов-на-Дону (670,9 млн. рублей), Таганрог (104,3 млн. рублей), Шахты (90,6 млн. рублей).

Областным законом от 24.10.2019 № 218-ЗС «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области» установлены единые нормативы отчислений в местные бюджеты от транспортного налога, взимаемого на территориях муниципальных образований Ростовской области в размере 100%.

Инициированное Губернатором Ростовской области в августе 2019 года предложение о передаче средств транспортного налога на муниципальный уровень предполагало создание условий, способствующих формированию более активной позиции муниципальных образований Ростовской области по взысканию транспортного налога и стимулированию работы по привлечению средств на развитие и обновление муниципальной дорожной сети. Создание необходимых условий для полноценного развития местных бюджетов послужило толчком для развития региона в целом, так как благополучие Донского края зависит от благополучия каждого отдельного муниципального образования.

Проведя мониторинг эффективности формирования и использования муниципальных дорожных фондов, было установлено, что муниципальные образования области в 2020 году некорректно рассчитывали прогнозные объемы доходов, в связи с чем фактические доходы превысили плановые показатели и не были учтены в расходной части дорожного фонда, соответственно, не направлены на дорожную деятельность.

Так, к числу «лидеров», допустивших занижение плановых объемов доходов свыше 30 млн. рублей, относятся администрация г. Ростова-на-Дону - 95,0 млн. рублей, г. Таганрога – 42,7 млн. рублей, г. Волгодонска – 30,6 млн. рублей и г. Батайска – 30,2 млн. рублей. Общая сумма средств составила 198,4 млн. рублей.

От 10 до 30 млн. рублей занизили – администрации Азовского, Аксайского, Мясниковского районов и г. Азова, г. Каменск-Шахтинского, г. Шахты на общую сумму 89,8 млн. руб.

Общий объем средств, не учтенных в расходах дорожного фонда, по всем муниципальным образованиям составил порядка 390 млн. рублей.

Данная ситуация привела к тому, что средства, которые можно было направить на дорожную деятельность, были зачислены на доходные счета муниципальных образований и не использованы. Кроме того, по итогам 2020 года не наблюдается существенной динамики по сокращению недоимки по уплате транспортного налога. По итогам 2020 года произошло сокращение только на 7,3%.

Кроме неэффективного планирования доходов также выявлены факты неэффективного расходования средств муниципального дорожного фонда.

В 2020 году плановый объем расходов муниципальных дорожных фондов составлял 5,0 млрд рублей. По итогам года муниципальными образованиями области средства муниципальных дорожных фондов использованы в размере 4,0 млрд рублей.

Не освоены средства в размере 1,3 млрд. рублей, из них более 400 млн. рублей не освоено администрацией г. Ростова-на-Дону, Азовским и Неклиновским районами не освоено 55 и 49 млн. рублей соответственно.

В других муниципальных образованиях области сумма неосвоения меньше, однако, в некоторых из них она составляет более 30 % от общего объема муниципального дорожного фонда. В Багаевском районе не освоено более 70 %, в Егорлыкском районе – 59 %, в Песчанокопском районе – 56%, в Шолоховском районе – 51 %, в г. Каменск-Шахтинский – 42 %. В ряде муниципальных образований области установлены признаки отвлечения средств на цели, не относящиеся к дорожной деятельности. Рациональное использование данных средств привело бы к увеличению нормативного состояния местных дорог.

Что касается формирования муниципальных дорожных фондов текущего года, в ряде муниципалитетов установлены признаки отвлечения средств на цели, не относящиеся к дорожной деятельности.

В частности, администрацией Мартыновского района планируется направить средства муниципального дорожного фонда в размере 6,2 млн. рублей на оплату кредиторской задолженности отдела образования (заработная плата работников образовательных учреждений, организация питания).

Администрацией Миллеровского района планируется направить средства муниципального дорожного фонда в размере 2,4 млн. рублей на приобретение прочих основных фондов.

Администрацией г. Каменск-Шахтинского в размере 1,3 млн рублей на уплату налогов и сборов, при этом собственные средства на ремонт в дорог в городе не запланированы.

Администрацией г. Донецка средства муниципального дорожного фонда в размере 1,9 млн рублей планируется направить на мероприятия по внедрению и развитию аппаратно-программного комплекса «Безопасный город».

Администрацией Пролетарского района запланированы 4,3 млн. рублей на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг «МАУ «Служба градостроительной деятельности и дорожного хозяйства».

Администрацией Морозовского района запланированы 5,0 млн. рублей на приобретение материалов муниципальным автономным учреждением.

Что касается неэффективного планирования расходования средств муниципального дорожного фонда, установлено, что администрациями Орловского и Неклиновского районов без поручения Губернатора Ростовской области и согласования с Минтрансом запланированы средства на разработку новых проектов при наличии имеющейся нереализованной проектной документации.

Следует отметить следующие муниципальные образования, имеющие большое количество нереализованных проектов: Азовский район – 30 шт., Орловский район – 22 шт., Семикаракорский район – 19 шт., город Шахты – 14 шт., Матвеево-Курганский район – 11 шт., Тацинский и Белокалитвинский районы по 9 шт.

Администрациями г. Шахты и Белокалитвинского района запланированы 40,0 и 30,0 млн. рублей на ручную и механизированную уборку территорий, при планировании денежных средств на ремонт дорог в размере 6,0 и 11,5 млн. рублей соответственно.

Ряд муниципальных образований области до настоящего времени не исполнил поручение Президента Российской Федерации В.В. Путина по приведению к новым национальным стандартам пешеходных переходов, так из 8 297 пешеходных переходов на территориях муниципальных образований области не приведены к нормативным требованиям 1 359 пешеходных переходов, из них наибольшее количество таких пешеходных переходов в городе Ростов-на-Дону - 342, городе Шахты - 210, городе Таганроге - 124.

Также на территориях муниципальных образований области остаются бесхозяйными 134 автомобильные дороги общего пользования местного значения, из них 59 в Азовском районе, 36 в городе Ростове-на-Дону и 30 в Цимлянском районе,

Кроме того 116 автомобильных дорог, обеспечивающих подъезд к СТ и СНТ также не имеют собственника, из них 29 расположены в Аксайском районе, 17 - в Мясниковском районе и по 16 в Азовском районе и городе Ростове-на-Дону.

Положение о министерстве транспорта Ростовской области предписывает министерству осуществлять деятельность по проведению государственной политики в сфере дорожного хозяйства, мониторингу, проведению диагностики, анализу состояния и прогнозированию развития дорожного хозяйства и транспорта на краткосрочную, среднесрочную, долгосрочную перспективы.

Для эффективного формирования и использования муниципальных дорожных фондов, необходимо тщательно урегулировать взаимодействие между муниципальными образованиями региона и министерством транспорта Ростовской области в вопросе определения объектов дорожно-уличной сети, подлежащих приведению ее в нормативное состояние в целях координации создания единой дорожной сети региона.

Дополнительные файлы

загружен: 21 апр. 2021 17:03
Скачать в формате .docx
20.74 КБ
Размещено: 21 апр. 2021 16:53
Изменено: 21 апр. 2021 16:59
Количество просмотров: 139

Разделы сайта

Транспорт

Налоги

Электронная приёмная граждан