Старая версия официального сайта Правительства Ростовской области доступна по ссылке old.donland.ru
Войти через: Госуслуги
ENG Версия для слабовидящих
Официальный портал
Правительства Ростовской области
Сайты органов власти
Главная Доклады и выступления «О реализации системы обращения с твердыми коммунальными отходами в Ростовской области»

«О реализации системы обращения с твердыми коммунальными отходами в Ростовской области»

Дата события: 23 сен. 2020

Расширенное заседание Правительства Ростовской области

М.Ю.Полухин, и.о. министра ЖКХ Ростовской области

Уважаемый Василий Юрьевич!

Уважаемые члены правительства!

С 1 января 2019 года в Российской Федерации, в т.ч. в Ростовской области, стартовала реформа отрасли обращения с ТКО.

Настройка системы осуществляется поэтапно - в соответствии с «дорожными картами» и поручениями Правительства Ростовской области.

Прошло полтора года.

Сегодня весь процесс обращения с ТКО в Ростовской области осуществляется в рамках действующего законодательства.

Контроль за ходом реформы ведется в рамках штаба по мониторингу реализации новой системы.

Во всех МЭОКах организована работа горячих линий региональных операторов.

Круглосуточно работает диспетчерская министерства ЖКХ.

Организация системы находится на постоянно контроле министерства ЖКХ и глав муниципальных образований.

Назову основные задачи, которые мы решаем в рамках реформы.

1. Обеспечение инфраструктуры – контейнерных площадок.

В рамках реформы у органов местного самоуправления появилась обязанность по утверждению реестров размещения контейнерных площадок. При этом министерству было поручено провести инвентаризацию площадок и контейнеров.

Поручение выполнено.

По всем 55 муниципальным образованиям - в разрезе каждого МЭОКа - информация была актуализирована.

Определена потребность в приобретении    42 тысяч контейнеров и обустройстве 17,5 тысяч контейнерных площадок (более 600 млн рублей).

В рамках законодательства, их обустройство  – задача собственника земельного участка, как правило, муниципалитета.

Главам администраций было направлено письмо о необходимости включения в местный бюджет расходов по приобретению контейнеров.

На текущую дату средства предусмотрены в бюджетах 24 муниципальных образований, в 31 – данная статья отсутствует.

Согласно законодательству, у региональных операторов отсутствует прямая обязанность закупать контейнеры.

Аналогичная позиция выражена Минприроды РФ.

Тем не менее регоператорами закуплено и частично установлено 16,5 тысяч контейнеров.

На федеральном уровне прорабатывается вопрос финансирования закупки контейнеров за счёт бюджета РФ.

Министерство ЖКХ направило сведения в адрес Минприроды России.

Также в рамках перехода на раздельное накопление ТКО было принято решение включить семь городов Ростовской области в пилотные проекты (Ростов-на-Дону, Таганрог, Батайск, Азов, Новочеркасск, Новошахтинск, Шахты).

В данных муниципальных образованиях запланировано оборудовать и переоборудовать более 600 контейнерных площадок под раздельное накопление ТКО.

3. Мониторинг количества образованных отходов на территории субъекта.

Один из механизмов мониторинга – контроль объемов ТКО, вывезенных на санкционированные места размещения:

·         на 21 полигоне завершена установка весового оборудования.

·         на 3-х (Зимовниковский, Верхнедонской Веселовский районы) – работы планируют завершить в первой половине 2021 году.

Второй механизм мониторинга – организация работы по выявлению незаконных возчиков ТКО.

По Вашему поручению, уважаемый Василий Юрьевич, создан координационный совет по пресечению правонарушений в сфере обращения с ТКО.

Утверждён состав инспекционных групп и алгоритм работы.

Проведено более 30 рейдов на территории всех 8-ми МЭОК.

По итогам составлено более 90 протоколов и вынесено 81 постановление о привлечении к административной ответственности по статьям 5.1 Областного закона об административных правонарушений и 8.2 КоАП РФ.

4. Мониторинг оплаты граждан за услугу по обращению с ТКО.

Показатель оплаты за услугу по обращению с ТКО с июля 2019-го по июль 2020-го вырос с 68% до 74,8%.

В августе - 86%.

Для системного решения вопроса неплатежей потребителей в нынешних сложных условиях, поддержка региональных операторов ведётся за счёт  субсидий.

В первом полугодии 2020 году на эти цели было направлено 102,2 млн рублей субсидий:

601 тысяча рублей – на возмещение недополученных доходов;

4,8 млн рублей – на обеспечение финансовых затрат, связанных с транспортированием ТКО до мест размещения;

97,3 млн рублей – на возмещение затрат по организации площадки временного накопления ТКО.

Для поддержки донских регоператоров активно привлекаются средства федерального бюджета.

В текущем году Ростовской области направлено 268,1 млн рублей.

Разработан порядок предоставления. Принято Постановление Правительства РО № 723 (от 18.08.2020).

На данном этапе осуществляется проверка предоставленных регоператорами документов. В сентябре – октябре т.г. планируется осуществить трансферт.

Продолжается работа по решению задач, которые носят «точечный» характер.

1. Информирование населения в связи с протестной активностью местных жителей против строительства МЭОК на выбранных земельных участках.

Информирование ведётся с учётом того, что зачастую такая активность продуцирована и поддерживается общественными деятелями, некоммерческими организациями, политическими партиями.

2. Перенос сроков строительства МЭОК из-за изменений законодательства в отрасли.

Оперативно скорректированы «дорожные карты», отдельными региональными операторами найдены альтернативные земельные участки под строительство МЭОК.

3. Ответственность региональных операторов за неисполнение обязательств.

У регионального оператора Миллеровского МЭОК зафиксированы систематические сбои в вывозе ТКО, кроме того, имеется задолженность перед основными участниками процесса.

Это позволяет рассматривать возможность лишения компании «Экосервис» статуса регионального оператора.

Алгоритм действия проработан.

Сегодня есть предложения от операторов, которые готовы взять на себя обязанность по организации системы обращения с ТКО в Миллеровском МЭОК.

Перейдём к вопросам инфраструктуры.

Ростовская область – один из немногих субъектов РФ, где обязанность по строительству инфраструктуры обращения с ТКО берут на себя инвесторы – региональные операторы.

Есть средства. Ими уже вложено более 2 млрд рублей инвестиций.

Остро стоял вопрос по Новочеркасского МЭОКу в части выбора земельного участка. Сегодня он решен. Подходящий участок приобретен в собственность. Идет оформление документов на внесение изменений в генплан и ПЗЗ. (Объем инвестиций – 930 млн рублей).

По объектам Морозовского и Миллеровского МЭОКов – также проводятся мероприятия по внесению изменений в генплан и ПЗЗ. (Объем инвестиций – 200 млн рублей каждый).

В Сальском МЭОК приступили к разработке проектно-сметной документации. (Объем инвестиций составляет 600 млрд рублей).

По Красносулинскому МЭОК – проведены публичные слушания по ОВОС. Подготавливается документация для повторного прохождения экологической экспертизы. (Объем инвестиций – 1,1 млрд рублей).

В Неклиновском МЭОК – получено положительное заключение государственной экологической экспертизы, проектная документация направлена на прохождение главгосэкспертизы. (Объем инвестиций - -897 млрд рублей).

Началось строительство Мясниковского МЭОК. Получены положительные заключения экологической экспертизы и главгосэкспертизы. Сегодня строительство находится в активной фазе. (Объем инвестиций – 3 млрд рублей).

Строительство первого - Волгодонского МЭОКа завершено. Проводиться комплекс мероприятий по организации открытия и запуска объекта. (Объем инвестиций составил 800 млн рублей).

В рамках исполнения «дорожных карт» все комплексы планируется ввести в эксплуатацию до конца 2022 года.

Доклад окончен.

Рубрикатор

ЖКХ

Размещено: 23 сен. 2020 14:16
Изменено: 23 сен. 2020 14:16
Количество просмотров: 114
Электронная приёмная граждан