Войти через: Госуслуги
Версия для слабовидящих
Войти через: Госуслуги
Версия для слабовидящих
Официальный портал
Правительства Ростовской области
Сайты органов власти
Главная Доклады и выступления «Об итогах работы министерства жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области за прошедшие 5 лет, задачах на 2020 год и до 2024 года»

«Об итогах работы министерства жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области за прошедшие 5 лет, задачах на 2020 год и до 2024 года»

Дата события: 13 мар. 2020

Отчет министерства жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области за прошедшие 5 лет, итогах реализации национальных проектов за 2019 год, задачах на 2020 год и до 2024 года

А.Ф.Майер, министр жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области

Для корректного отображения документа в окне установите (обновите) программу Adobe Reader

Уважаемый Василий Юрьевич!

Уважаемые коллеги, приглашенные!

Жилищно-коммунальная отрасль на сегодня бесспорно переживает больше всего реформ.

За последние пять лет в каждом направлении произошли значительные (глобальные) изменения.

Реформируются как прежние направления, так и появляются новые.

Система меняется на всех уровнях.

Начиная с основного импульса, который исходит от  федерации, завершая уровнем муниципалитетов.

У нас есть чёткое понимание по этапам реализации задач, итоговым показателям, которые мы должны достичь в каждом направлении и на каждом уровне.

Столь масштабные изменения требуют времени и новых подходов к реализации.

Подробно доложу о планах и задачах, которые сегодня стоят перед отраслью.

Первое направление, которое подверглось значительным изменениям,  - капитальный ремонт многоквартирных домов.

Системная реализация программы, которая охватила весь многоквартирный фонд региона, была начата в 2015 году.

За пять лет объём ежегодно выполняемых работ увеличен почти в 4 раза – с 330 домов до 1213.

Это позволило улучшить условия проживания почти 340 тыс. жителей региона.

Коротко - о перспективах программы капремонта: ежегодно мы планируем вести капремонт не менее 2000 МКД, что позволит за пять лет улучшить условия проживания более чем 500 тыс. жителей.

При этом мы обеспечиваем контроль исполнения программы.

В итоге, число жалоб на некачественную работу и нарушения по срокам работ снизилось в 5 раз при значительно выросших объемах капремонта (2015 год – 37 жалоб на 330 домов, 2019 год – 7 жалоб на 1213 домов).

Ещё один важный фактор – повышение энергоэффективности и энергосбережения жилых зданий.

Это комплекс мероприятий по модернизации общедомовых инженерных систем, замене окон, утеплению крыш, дверных проёмов и другого.

Эффект от применения новых технологий разный – от 30 до 35%.

Он позволяет жильцам экономить и на потреблении ресурсов, и, соответственно, на платежах. 

Основной показатель доверия граждан - собираемость взносов на капитальный ремонт многоквартирных домов.

В прошлом году она составила 96,8% (в среднем по России - 95,5%).

Ростовская область активно участвует в программе федерального Фонда содействия реформированию ЖКХ по возмещению процентной ставки кредитов, направляемых на капитальный ремонт домов.

В регионе в этой программе приняли участие в 2019 году 28 МКД (52,8 млн рублей, в т.ч. возмещение – 10,1 млн.).

В 2017 году их было 22 (39,8 млн рублей, в т.ч. возмещение -9,5 млн.).

Заявочная кампания этого года будет завершена до конца июля.

По Вашему решению, уважаемый Василий Юрьевич, ведётся финансовая поддержка за счёт бюджета области дорогостоящих работ по замене лифтового оборудования и усиление фундаментов, несущих конструкций жилых зданий.

В рамках указанных мероприятий заменено 1424 лифтов, усилено –
26 домов.

 С прошлого года, по Вашему поручению, стартовала новая программа – ремонт подъездов, которая хорошо себя зарекомендовала.

Отремонтировано 729 подъездов.

Работа будет продолжена.

Второе масштабное системное направление деятельности – обеспечение комфортной городской среды.

Вопросами благоустройства активно занимаемся с 2011 года.

Через механизм ежегодных семинаров по благоустройству, инициированных Вами, уважаемый Василий Юрьевич, территории получают новый опыт и знания.

Обсуждаются такие темы, как:

·         взаимодействие органов власти и общественности,

·         привлечение внебюджетных средств в сферу благоустройства,

·         реализация доступной среды для маломобильных групп,

·         благоустройство памятных мест и другое.

Общеобластные семинары прошли в 17 территориях, которые, в результате, получили ещё и дополнительное финансирование на свои проекты благоустройства.

Ещё один механизм повышения комфорта среды – проведение областных субботников и Дней древонасаждений.

Наша практика будет применяться и в других регионах.

С 2017 года тема благоустройства получила новое развитие в связи со стартом приоритетного федерального проекта «Формирование комфортной городской среды».

Сейчас это один из компонентов национального проекта «Жильё и городская среда».

Работа стала системной, массовой, подкреплённой соответствующей нормативной базой и финансированием. 

Основной механизм отбора для благоустройства общественных пространств – открытое рейтинговое голосование граждан.

Проекты, разработанные с участием Центра компетенций по выбранным жителями территориям, проходят затем через областной конкурс.

Победителям выделяются средства на реализацию проектов.

За 2017-2019 годы благоустроено 228 общественных территорий.

Конечно, системе потребовалась доработка, особенно, с учётом сжатых сроков на подготовку и реализацию в первый год.

На сегодня она практически отрегулирована.

На январь этого года разработаны проекты по всем муниципальным образованиям, кроме двух, которые не успели вовремя подготовить документацию.

В результате их объемы финансирования были перераспределены на другие объекты благоустройства.

Коротко - о перспективах программы благоустройства.

До конца 2024 года предстоит обеспечить обновление 445 общественных пространств.

Показатели нацпроекта на ближайшую пятилетку определены. (слайд №) 

Хочу выделить два из них.

Первый - вовлечение жителей в процесс определения общественной территории и дальнейшего её благоустройства.

Это обеспечит максимальное удовлетворение потребностей  жителей,  и гарантирует востребованность обновлённых пространств.

Второй показатель – индекс качества городской среды.

Это показатель совместной деятельности практически всех отраслей.

Сейчас на примере города Аксая вы можете увидеть из чего он, в итоге, складывается. (слайд №) 

Это данные федерального портала «Индекс качества городской среды» Министерства строительства Российской Федерации.

Третье реформируемое направление –система обращения с твердыми коммунальными отходами.

Отрасль формируется, по сути, с нуля.

Начиная от законодательной базы и до инфраструктуры.

Определены основные подходы.

Определены показатели.

Определены 6 региональных операторов, создана территориальная схема обращения с отходами.

Предыдущий год мы уже отработали в новой системе.

Уже есть положительная динамика.

Сократилось число свалочных очагов – с 807 до 170 свалочных очагов. (строительный мусор)

Для ликвидации накопленного за десятилетия экологического ущерба предстоит рекультивировать 6 свалок в шести городах области до конца 2024 года.

Главная наша задача - изменить прежний подход к системе обращения с ТКО.

На данный момент захоранивается практически весь объём отходов.

Реформа нацелена изменить данный подход и снизить объём захоронений в два раза к концу 2024 года, и в четыре раза увеличить количество отходов, идущих на переработку.

Региональными операторами строится необходимая инфраструктура. 

Можно выделить, как минимум, три ключевые составляющие для начала возведения объекта.

Это:

·         наличие инвестора;

·         наличие у него средств для выполнения работ;

·         наличие земельного участка, на котором будет идти строительство.

С первыми двумя составляющими вопрос решён.

Третий вопрос - самый сложный.

Участок должен отвечать требованиям экологической безопасности и другим нормам действующего законодательства.

При этом проводится большая исследовательская работа на земельных участках.

Оценивается расстояние до жилых домов, Наличие особо охраняемых природных территорий, удаленность источников питьевого водоснабжения, близость грунтовых вод и так далее.

Всего исследования проводятся по более 50 параметрам в отношении земельного участка, также проводятся более 200-сот лабораторных исследований.

Построен первый в нашем регионе отходоперерабатывающий комплекс.

Второй уже строится.

Все будут введены до конца 2022 года, в соответствии с утвержденным планом.

Глобальная задача, которая всегда будет востребована населением, – питьевое водоснабжение.

Обеспечение качественным водоснабжением вошло в показатели национального проекта «Экология».

Основные направления деятельности на ближайшую пятилетку определены.

По объёму финансирования из федерального бюджета Ростовская область вошла в тройку субъектов РФ.

Такие масштабы работ потребовали нового подхода.

Совместно с муниципальными образованиями и Роспотребнадзором была проведена инвентаризация всех объектов водоснабжения - почти 30 тысяч.

По результатам этой работы сформирована региональная программа по водоснабжению территорий.

В неё включён 51 объект.

На реализацию будет привлечено  почти 20 млрд рублей (в т.ч. 4,8 млрд. рублей из федерального бюджета).

Это позволит обеспечить 277 тыс. жителей области качественной питьевой водой – 6,6%.

То есть выполнить плановые показатели национального проекта. (слайд №)

Решая масштабные задачи, мы не забываем и те, которые требуются «здесь и сейчас», а также те, которые влияют на долгосрочную перспективу.

 Они выполняются в рамках государственных программ.

Более сложные мероприятия выполняются через разработку проектно-сметной документации для дальнейшей её реализации.

Если же говорить о мероприятиях, требующих оперативного решения, то по ним выполняется следующее.

 

1. Завершена поставка башен Рожновского – первый этап (всего поставлено 572 ед.).

В рамках исполнения Вашего поручения, уважаемый Василий Юрьевич, - заменить все изношенные башни – определена дополнительная потребность в количестве 300 штук.

2. Ремонт скважин.

Все разработанные проекты реализованы.

Ни одна территория не получила отказ в финансировании - при наличии необходимого пакета документов.

3. Один из самых эффективных способов, как по стоимости, так и по срокам выполнено, - приобретение материалов для ремонта систем водоснабжения и водоотведения.

За последние пять лет таким образом было отремонтировано почти 207 км труб.

В завершение хочу поблагодарить за поддержку всей отрасли.

За пять лет объём бюджетного финансирования сферы ЖКХ Ростовской области вырос с 5 млрд рублей до 8,9 млрд. рублей.

Это внимание позволило решать как наболевшие для населения проблемы, так и вопросы перспективного развития региона.

Доклад окончен.

Дополнительные файлы

загружен: 13 мар. 2020 18:41
Скачать в формате .doc
53.5 КБ
Размещено: 13 мар. 2020 18:37
Изменено: 16 мар. 2020 09:17
Количество просмотров: 155
Электронная приёмная граждан