Старая версия официального сайта Правительства Ростовской области доступна по ссылке old.donland.ru
Войти через: Госуслуги
ENG Версия для слабовидящих
Официальный портал
Правительства Ростовской области
Сайты органов власти
Главная Доклады и выступления «Об итогах работы министерства транспорта Ростовской области за прошедшие 5 лет, итогах реализации национальных проектов за 2019 год, задачах на 2020 год и до 2024 года»

«Об итогах работы министерства транспорта Ростовской области за прошедшие 5 лет, итогах реализации национальных проектов за 2019 год, задачах на 2020 год и до 2024 года»

Дата события: 5 фев. 2020

Отчет министерства транспорта Ростовской области об итогах работы за прошедшие 5 лет, итогах реализации национальных проектов за 2019 год, задачах на 2020 год и до 2024 года

А.Н.Иванов, министр транспорта Ростовской области

Экономическое и социальное развитие любого региона и качество жизни населения во многом зависит от уровня развития транспортной инфраструктуры.

В Ростовской области создана разветвленная сеть автомобильных дорог, ее протяженность составляет более 35 тысяч км. Среди субъектов РФ область занимает 7 место по этому показателю.

За период с 2015 – 2019 годов на развитие транспортного комплекса направлено 93,5 млрд. рублей, из них более 88% - на дорожное хозяйство.

Учитывая значительную протяженность автомобильных дорог Ростовской области, основной задачей является поддержание дорожной сети в нормативном состоянии.

На работы по содержанию дорог ежегодно направляется более 4,5 млрд. рублей.

Кроме этого за пятилетний период на всей сети автомобильных дорог общего пользования регионального и местного значения:

- отремонтировано 2 336 км дорог, в том числе в 2019 году – более 440 км;

- капитально отремонтировано 597 км и 2 226 погонных метров искусственных сооружений, из них в 2019 году – 205 км автодорог и 370 метров мостов и путепроводов.

Несмотря на то, что приоритет отдавался сохранению существующей сети дорог и проведению мероприятий по обеспечению безопасности движения осуществлялись и работы по развитию дорожной сети. Построено и реконструировано 376 км дорог и более 3 000 метров мостов и путепроводов, в том числе в 2019 году введено в эксплуатацию 40 км автодорог и 500 метров искусственных сооружений.

Особое внимание было уделено ликвидации аварийных и затопляемых мостов для обеспечения бесперебойной транспортной связи, а также опорной сети дорог.

За прошедшие пять лет только на дорогу Ростов-Волгодонск было направлено 2,3 млрд.руб., что позволило из 210 км капитально отремонтировать 58 км.

В 2019 году закончены работы по приведению в нормативное состояние участка автодороги Ростов-Ставрополь от магистрали «Дон» до станицы Кировской, протяженностью 26 км.

Кроме этого в прошлом году министерство приступило к работам по реконструкции:

- подъездной автомобильной дороги к Ростовской АЭС в г.Волгодонске;

- участка автомобильной дороги с. Самбек – г. Снежное в районе строящегося военно-исторического музейного комплекса Великой Отечественной Войны «Самбекские высоты».

Все работы будут завершены в 2020 году.

Необходимо отметить, что в 2019 году мы изменили порядок расчета с подрядными организациями. Теперь оплата производится после полного выполнения ремонтных работ. Это позволило минимизировать число недобросовестных подрядчиков.

Начиная с 2017 года Ростовская область наряду с 36 регионами, имеющими крупнейшие городские агломерации, принимала участие в приоритетном проекте «Безопасные и качественные дороги». По нагрузке на сеть Ростовская агломерация стоит на 3 месте после Москвы и Санкт –Петербурга. Концентрация усилий и работ на наиболее загруженных дорогах способствовала увеличению доли протяженности автомобильных дорог Ростовской агломерации, соответствующих нормативным требованиям, с 45 до 66%, а также значительному сокращению мест концентрации ДТП.

Накопленный опыт, лег в основу нашей работы по национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

2019 год – первый год его реализации.

В рамках проекта БКАД определено три агломерации. Кроме Ростовской добавились Таганрогская и Шахтинская. Регионов, имеющих такое количество агломераций в стране только пять.

Не буду остановливаться на структуре национального проекта. Эта информация есть у всех в раздаточном материале.

На реализацию проекта в целом предусмотренно более
42 млрд. рублей, за счет которых мы должны привести в нормативное состояние порядка 850 объектов. В 2019 году в рамках национального проекта велись работы на 204 объектах регионального и местного значения.

По итогам 2019 года основные плановые показатели нацпроекта достигнуты (от плановых значений по состоянию на 31.12.2017), конкретные их значения  приведены в буклете.

Такие масшабы работ потребовали качественных изменений в системе управления.

Основная работа по управлению проектом БКАД осуществляется в системе «ЭТАЛОН». Это принципиально новая операционная система позволяет получать любую информацию, касающуюся каждого объекта, а также осуществлять оперативное руководство в режиме онлайн, давать поручения и контролировать их исполнение. Кроме того каждый объект в системе «ЭТАЛОН» получает свою цифровую историю. Таким образом мы формируем электронный паспорт каждой дороги.

Но если «ЭТАЛОН» является исключительно ведомственной системой, предназначенной для работы специалистов, то с 2020 года действует современный механизм общественного контроля – мобильное приложение «Госуслуги. Дороги». Его за относительно небольшой промежуток времени скачали десятки тысяч пользователей. Жители становятся не только свидетелями позитивных изменений в дорожной отрасли, но и их непосредственными участниками и контролерами.

Сейчас в этом приложении видны все объекты нацпроекта.

Меняется не только система управления и контроля, меняются технологии дорожных работ.

Минтрансом России подготовлен и запущен в работу реестр новых и прогрессивных технологических решений, который направлен на консолидацию наилучших практик дорожного строительства. Он содержит в себе более 300 технологий и регламентирующих документов дорожной отрасли и продолжает совершенствоваться.

В том числе появился документ определящий порядок функционирования систем автоматического весогабаритного контроля. Ежегодный ущерб наносимый автомобильным дорогам тяжеловесными транспортными средствами на сегодняшний день более чем в 1,5 раза превышает размер бюджетных ассигнований, выделяемых в Российской Федерации на дорожную деятельность.

Особенно от этого страдает региональная и местная дорожнаят сеть, не расчитанная на такие нагрузки.

Для защиты дорог Ростовской области от ежегодно возрастающих нагрузок мы приступили к устройству постов весогабаритного контроля, работающих в автоматическом режиме. Всего их планируется 15, пять начнут свою работу до июня текущего года.

Еще одна задача – это обеспечение беопасности дорожного движения. В результате принимаемых мер в Ростовской области обеспечена тенденция по снижению аварийности на автомобильных дорогах общего пользования. За последние 5 лет количество ДТП снизилось на 42%.

В 2019 году количество ДТП сократилось на 22% по сравнению с 2018 годом (3058 ДТП), количество погибших уменьшилось на 21 % (437 чел.).

В рамках нацпроекта эта задача определена как важнейшая. К 2024 году показатель социального риска на автомобильных дорогах Ростовской области не должен превышать 4-х человек на 100 тыс. населения.

Средства достижения этой цели различны – это применение высокотехнологичных средств управления дорожным движением, разделение встречных транспортных потоков, нанесение разметки с применением термопластичных материалов, освещение аварийно-опасных участков и их оборудование комплексами фото-видеофиксации и многое другое.

Благодаря совместной деятельности Центра безопасности дорожного движения и УГИБДД ГУ МВД России по Ростовской области за последние 5 лет нарушителям ПДД направлено более 8,0 млн. постановлений на общую сумму штрафов 5,5 млрд. рублей.

С 2019 штрафы за нарушение правил дорожного движения направляются в дорожный фонд Ростовской области и расходуются на мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения.

Несмотря на то, что 92% фиксируемых нарушений – это нарушения скоростного режима в диапазоне от 20 до 40 км/час, есть и вопиющие факты экстремального вождения со скоростью до 211 км/час (7 мая, 2019, 13-48).

В рамках реализации соглашения между минтрансом, федеральной службой судебных приставов и ГУ МВД России по Ростовской области регулярно проводятся рейды с использованием передвижных комплексов «КРИС-П». В 2019 году было проведено более 70 совместных рейдов, по итогам которых взыскано более 6,5 млн. рублей, наложен арест на 312 автомобилей, изъято 6 транспортных средств, погашена задолженность по 2 314 исполнительным производствам.

В 2019 году для повышения эффективности обработки материалов, поступающих с комплексов фотовидеофиксации, было внедрено программное обеспечение на основе нейронных сетей (модуль «Скоринг»), которое позволило автоматизировать процессы обработки данных, снизить влияние человеческого фактора, сократить число ошибок.

Теперь о транспорте.

За 5 лет предприятиями автомобильного транспорта Ростовской области перевезено более 1,5 млрд. пассажиров. В 2019 году  пассажирооборот по сравнению с 2018 годом увеличился на 5%.

В области функционирует 1240 регулярных автобусных маршрутов (межмуниципальных – 600, муниципальных – 640) и 187 межрегиональных проходят по ее территории.

При этом, более 85% пассажиров перемещаются внутри городов. На долю пригородного сообщения приходится около 13%, а междугородного менее 2%.

Этот дисбаланс требует применения различных инструментов регулирования перевозок пассажиров для города и для сельской местности. Если в городах важным является реализация документов транспортного планирования, то для сельских территорий первостепенна   безубыточность пассажирских перевозок.

Одной из основных задач министерства транспорта является повышение качества предоставляемых транспортных услуг для населения, в том числе для маломобильных групп, и создание условий для стимулирования транспортных предприятий к обновлению подвижного состава, повышения его экологичности, в том числе за счет использование природного газа (метана) в качестве топлива

С 2018 года в Ростовской области реализуется пилотный проект «Развитие рынка газомоторного топлива».

На сегодняшний день в области зарегистрировано почти 6,5 тыс. единиц транспортных средств, работающих на газомоторном топливе, в том числе за 2019 год переоборудовано на это топливо более 1000.

Наша задача за 5 лет переоборудовать дополнительно не менее 6 тысяч транспортных средств (в 2020 году – 2380 транспортных средств, в 2021 – 1759, в 2022 – 1319).

Достижение этого результата планируется, в том числе, благодаря субсидиям и освобождению от уплаты транспортного налога автомобилей, работающих на метане.

Важнейшим элементом транспортной инфраструктуры Ростовской области является железнодорожный транспорт.

Плотность железнодорожной сети в области в 3,6 раза превышает значение этого показателя по России (182 км на 1000 кв. км).

Около трети объема перевозок грузов и пассажиров, осуществляемых на территории Южного федерального округа, приходится на Ростовскую область.

За 5 лет объем грузооборота железнодорожного транспорта составил более 200 млн. т.-км., в том числе за 2019 год боле 43 млн. т.-км.

Северо-Кавказская железная дорога является не только крупнейшим налогоплательщиком (за 2019 год уплачено 12 млрд. рублей), инвестором (за 5 лет объем инвестиций составил 42,1 млдр. рублей), но и нашим надежным стратегическим партнером.

Это партнёрство позволяет нам находить решения в самых сложных вопросах.

Так, при строительстве железнодорожного обхода Украины, который был введен в эксплуатацию в декабре 2017 года, в 2018-2019 годах проведена работа по восстановлению автомобильных дорог области, принявших на себя наибольшую нагрузку при реализации этого проекта.

ОАО «Российские железные дороги» инвестировали почти 2 млрд. рублей на восстановлению этих дорог.

Сегодня на территории области пригородные пассажирские перевозки осуществляет АО «Северо-Кавказская пригородная пассажирская компания».

Перевозка пассажиров осуществляется по 22 маршрутам.

Более 8,0 млн. пассажиров – жителей Ростовской области получают иное качество предоставляемых услуг в пригородном железнодорожном сообщении.

При этом следует отметить, что затраты, по обновлению парка подвижного состава для обеспечения пригородных железнодорожных перевозок, не легли на плечи пассажиров, а были субсидированны областным бюджетом.

С 2016 года реализуется проект «Городская электричка». Динамика роста пассажиропотока, в первые годы реализации этого проекта, впечатляла. Ежегодный прирост сотавлял более 50%. В 2019 году пассажиропоток вырос на 12%. Учитывая потенциал этого проекта в 2020 году необходимо завершить обустройство подходов к пяти железнодорожным платформам, провести реконструкцию двух и текущий ремонт трех железнодорожных платформ.

До 2022 года необходимо организовать транспортно-пересадочный узел в увязке с реконструкцией посажирской станции «Первомайская».

Железнодорожный транспорт неразрывно связан с водным, так как основным направлением сосредоточения потоков грузов являются порты.

По итогам работы портов Ростовской области грузооборот с учетом транзитных грузов в 2019 году составил 38 млн. тонн, с 2015 года грузооброт портов области вырос на 21 % (в 2015 году 31 млн. тонн).

Следует отметить, что этот показатель на прямую зависит от климатических условий и работ по обеспечению гарантированных глубин.

Сегодня на территории области строится Багаевский гидроузел на           р. Дон, реализуются мероприятия по дноуглублению, что в свою очередь позволяет обеспечить стабильную и безопасную работу воднотранспортного комплекса Азово-Донского бассейна.

При этом сдерживающим фактором остается подьезная инфраструктура.

Для этого нужно искать оптимальный баланс распределения грузов по всем видам доставки и это наша совместная с СКЖД и стивидорными компаниями задача.

В очередной раз хочу отметить одно из важных свершений в нашей отрасли. Это аэропорт «Платов».

Мы стали первыми не только в строительстве международного аэропорта с «нуля» в чистом поле, но и в выборе его названия путем общественного голосования, чем задали тренд по всей стране.

В 2018 году аэропорт получил Национальную авиационную премию «Крылья России» в номинации «Событие года в воздушном транспорте России».

Также в 2019 году аэропорт получил рейтинг 5 звезд по итогам аудита, проведенного экспертами авторитетной международной рейтинговой организации Skytrax (базируется в Великобритании), которая является самой престижной международной наградой для аэропортов и авиакомпаний в сфере оценки качества обслуживания пассажиров.

 (Полеты из аэропорта «Платов» на регулярной основе выполняют 25 авиакомпаний, в том числе 7 иностранных по 6 направлениям и 18 российских по 44 направлениям. В 2019 году открыты новые авиационные маршруты из г.Ростова-на-Дону в города России Владикавказ, Калининград, Пермь, Омск. А также международные регулярныне и чартерные рейсы в Ларнаку (Кипр), Римини (Италия), Санью (Китай), Краби (Таиланд), Шарджу (Арабские Эмираты))

Достижению сегоднешних показателей аэропорта «Платов» способствовало создание региональной базовой авиакомпании «АЗИМУТ». Сегмент перевозок по прямым межрегиональным маршрутам, минующим Московский авиационный узел, второй год остается самым быстрорастущим.

В 2019 году авиакомпанией выполнялись рейсы из аэропорта «Платов» по 25 направлениям (в 2018 году выполнялись рейсы по 19 направлениям) по всей сети маршрутов перевезено 1 248 тыс. пассажиров (в 2018 году перевезено 671 тыс. пассажиров), в том числе из аэропорта «Платов» 592 тыс. пассажиров (в 2018 году перевезено 339 тыс. пассажиров). Авиакомпания стала лидером по объему пассажиропотока среди перевозчиков в аэропорту «Платов».

Интенсивное развитие авиакомпании сопровождается финансовой поддержкой из областного бюджета, что позволяет дополнительно привлекать средства федерального бюджета и других субъектов Российской Федерации на условиях софинансирования.

По итогам работы в 2019 году Ростовская область занимает 3 место среди субъектов Российской Федерации по оказанию поддержки организациям воздушного транспорта (в областном бюджете на 2019 год было предусмотрено 324,7 млн. руб. на предоставление субсидии организациям воздушного транспорта).

(Из бюджета Ростовской области в 2019 году субсидировались рейсы из аэропорта Платов по следующим направлениям: Сочи, Минеральные Воды, Махачкалу, Самару, Казань, Волгоград, Грозный, Нижний Новгород, Калининград, Астрахань, Омск).

Теперь о наших планах.

На 2020 – 2024 годы на развитие транспортного комплекса планируется направить более 114 млрд. рублей, в том числе на дорожное хозяйство 110 млрд. рублей.

За указанный период на всей сети автомобильных дорог общего пользования регионального и местного значения будет:

- отремонтировано и капитально отремонтировано 2268 км автодорог;

- построено и реконструировано еще 130 км автодорог.

В 2020 году приступаем к реконструкции двух участков на автодороге Азов – Александровка – Староминская общей протяженностью более 18 км. Это дорога, которая обеспечивает выход не только к курортам Краснодарского края, но и к Крымскому мосту.

Будет завершено строительство III-го этапа Северного обхода  Ростова-на-Дону на участке от Родионовской дорги до федеральной трассы А-280 «Ростов-на-Дону - Таганрог».

Продолжится формирование «Ростовского транспортного кольца».

Основной его составляющей станет участок федеральной автомобильной дороги в обход г. Аксай, строительство которого в настоящее время ведет Государственная компания «Российские автомобильные дороги».

В рамках реализации нацпроекта в 2020 году запланированы работы на 180 объектах. В настоящий момент завершаются конкурсные процедуры. Работы на всех объектах будут развернуты с наступлением благоприятных погодных условий.

Министерством начаты работы по проведению комплексного динамического мониторинга сети автомобильных дорог Ростовской области, что позволит планировать мероприятия по обеспечению сохранности автомобильных дорог исходя из остаточного ресурса всей конструкции дорожной одежды.

Ростовская область стала первым регионом в котором средства от уплаты транспортного налога в полном объеме с первого января 2020 года зачисляются в дорожные фонды муниципальных образований.

В результате повышается ответственность местных органов власти за эфективное расходование средств дорожных фондов, улучшение качества дорожной сети. Кроме того, возрастает заинтересованность в сборе транспортного налога и уменьшение недоимки, которая на начало года составляет более 1 млрд. рублей.

Вместе с тем, для развития сети дорог местного значения и строительства дорог до сельских населённых пунктов, в 2020 году из областного бюджета по прежнему предусмотрены межбюджетные трансферты местным бюджетам в размере более 2,5 млрд. рублей.

По прежнему в фокусе нашего внимания находятся мосты и путепроводы.

Федеральным минтрансом разработан проект «Мосты и путепроводы» который предлагается к включению  в национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

На сегодняшний день в стране 3 720 искуственных сооружений нуждаюся в ремонте, на наших региональных дорогах первоочередного внимания требуют 36.

Министерством разработана дорожная карта по приведению мостов в нормативное состояние и до 2024 года планируется завершить её реализацию.

Кроме того мы прорабатываем вопрос передачи автомобильных дорог входящих в состав маршрутов:  Ростов-на-Дону – Элиста, Котельниково – Песчанокопское, Ростов – Ставрополь, Северный обход г.Ростов-на-Дону и подъезд от магистрали "Дон" к аэропорту Платов, дорог в федеральную собственность так как эти дороги фактически решают задачи федерального уровня, обеспечивая межсубъектовые связи. Данная работа будет завершена до 2026 года.

Это позволит высвободить часть средств регионального дорожного фонда перенаправив их на участки областных дорог работающих в режиме перегрузки.

По данным аналитического исследования Глобальной системы показателей загруженности дорог город Ростов-на-Дону вошел в тройку российских городов по уровню трафика.

При этом как  доказывает путь развития Москвы и других крупных городов мира одним только строительством дорог и дублеров не удается решить проблему перегруженности улично-дорожной сети. Для эфективного решения этой проблемы необходимо, в том числе, разработка документов транспортного планирования, их безукоснительная реализация и внедрение интеллектуальных транспортных систем.

Для этой цели бюджетом города Ростова-на-Дону в 2020 году предусмотрено более 40 млн. рублей на выполнение научно - исследовательской работы по разработке Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры (далее ПКРТИ) города на период до 2035 года.

В настоящее время проводится конкурсная процедура по определению разработчика программы.

ПКРТИ ядра Ростовской агломерации - города Ростова–на–Дону будет разработана с учетом развития территорий муниципальных образований, входящих в состав агломерации.

По результатам разработки 1-го этапа ПКРТИ планируется подготовить информацию о концептуальных решениях для развития пассажирского транспорта, в том числе рельсового.

Результаты этой работы должны обязательно пройти через процедуру публичного обсуждения.

На сегодняшний день создание интелектуальных транспортных систем является безусловно преоритетным и перспективным направлением.

Первый опыт мы получили в рамках подготовки и проведения чемпионата Мира по футболу в 2018 году, создав городской центр управления перевозками. Опыт оказался успешным, но это касалось только центра города и фактичски нескольких улиц и не всех маршрутов. Сегодня для эфективного решения задач по управлению движением требуется объединение различных, уже созданных модулей в единую интеллектуальную транспортную систему, с ее доработкой, масштабированием на всю  Ростовскую агломерацию.

На эти цели уже выделены 200 млн. руб. из федерального бюджета. 

Мы с вами четко понимаем, что решения, которые принимались по нацпроектам, задачи по их развитию, по их развороту в сторону человека, несомненно, требуют того, чтобы исполняли эти нацпроекты люди нового склада, нового поколения, продвинутые, которые постоянно готовы двигаться вперед и искать новые решения.

Дополнительные файлы

загружен: 5 фев. 2020 11:49
Скачать в формате .doc
107.5 КБ
Размещено: 5 фев. 2020 14:26
Изменено: 5 фев. 2020 14:26
Количество просмотров: 233
Электронная приёмная граждан