Войти через: Госуслуги
Версия для слабовидящих
Войти через: Госуслуги
Версия для слабовидящих
Официальный портал
Правительства Ростовской области
Сайты органов власти
Главная Доклады и выступления «Благоустройство на Дону. О совместной работе власти, жителей и бизнеса»

«Благоустройство на Дону. О совместной работе власти, жителей и бизнеса»

Дата события: 27 сен. 2019

IX областной семинар по благоустройству

г. Миллерово и Старостаничное сельское поселение Каменского района

А.Ф.Майер, министр жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области

Уважаемый Василий Юрьевич!

Уважаемые коллеги!

С этого года Ростовская область, наряду с другими регионами страны, приступила к реализации регионального проекта «Формирование комфортной городской среды».

Он входит в состав национального проекта «Жилье и городская среда».

Благоустройство территорий оказывает существенное влияние на качество жизни.

А современные тенденции развития городской среды, заложенные в региональном проекте, определяют ряд новых задач, которые предстоит достичь до 2024 года:

·                   увеличить количество городов с благоприятной средой - до 14 от общего числа (всего 23 города);

·                   увеличить среднее значение индекса качества городской среды по Ростовской области на 30%;

·                   обеспечить максимальное вовлечение жителей в решение вопросов благоустройства (должны принять участие 30% населения области).

Чтобы достичь этих результатов, до 2024 года в Ростовской области предстоит благоустроить 634 общественные территории.

В планах на этот год – 189 объектов:

54 общественных пространства включены в госпрограмму.

135 территорий планируется выполнить за счет средств местного бюджета и внебюджетных источников (установка детских площадок по наказам депутатов, МАФов и скамеек на аллеях и площадях, озеленение территорий).

Общий объем бюджетной поддержки - 2,4 млрд рублей, из которых 1,6 млрд. рублей - федеральные средства.

564,7 млн. рублей выделено дополнительно по решению Губернатора Ростовской области.

Аналогичная сумма финансирования из федерального бюджета предполагается на последующие годы.

Согласно майскому указу Президента России Владимира Владимировича Путина определены 15 показателей оценки эффективности деятельности Губернаторов.

Один из них - «Доля городов (населенных пунктов) с благоприятной городской средой».

При этом качество городской среды оценивается с помощью специального индекса.

Методика его определения утверждена Правительством Российской Федерации.

Для оценки разработана так называемая матрица, в которой используются шесть типов пространств:

·                   «Жилье и прилегающие пространства»

·                   «Озеленение и водные пространства»

·                   «Уличная инфраструктура»

·                   «Общественно-деловая инфраструктура и прилегающие пространства»

·                   «Социально-досуговая инфраструктура и прилегающие пространства»

·                   «Общегородское пространство».

Каждое из этих пространств оценивается по шести индикаторам:

·                   безопасность,

·                   комфортность,

·                   экологичность,

·                   идентичность и разнообразие,

·                   современность среды,

·                   эффективность управления органов власти.

В итоге мы получаем 36 индикаторов качества городской среды (20 статистические показатели).

Был проанализирован каждый индикатор, и определены механизмы его достижения.

24 июня проведено совещание со всеми главами муниципальных образований, с привлечением органов статистики, где до всех участников были доведены данные показатели.

Как пример.

1-е. Степень безопасности общественно-деловой инфраструктуры города зависит от освещенности улиц, подъездов и набережных. Если этот показатель оказался низким, то муниципалитету нужно уделить вопросу безопасности особое внимание.

2-е. На комфортность общегородского пространства влияет доступность остановок общественного транспорта. Развитый общественный транспорт является необходимым элементом современного города, позволяет жителям отказаться от личных автомобилей и при этом комфортно и быстро перемещаться по городу.

3-е. Эффективность управления органов власти в озеленении характеризуется индикатором: «Доля населения, имеющего доступ к озелененным территориям общего пользования (парки, сады и др.), в общей численности населения». Чем выше возможность часто и без затрат времени на транспорт посещать парки или естественный природный ландшафт для прогулок, занятий спортом, тихого отдыха или работы вне офиса, тем выше индекс качества городской среды.

В итоге данные по каждому индикатору оцениваются по десятибалльной шкале.

Сумма баллов по всем критериям складывается в общую оценку города и региона в целом.

В зависимости от итогового балла состоянию городской среды присваивается соответствующая оценка:

·                   «плохое» (0–150 баллов)

·                   «удовлетворительное» (150–200)

·                   «хорошее» (201–250)

·                   «исключительное» (251–300).

Прошу обратить внимание, что со следующего года индекс качества городской среды будет влиять на размер субсидирование регионов.

Уже по приведённым примерам понятно, что для достижения необходимого показателя качества городской среды необходимо участие всех отраслей: транспорта, строительства, архитектуры, торговли, дорожного хозяйства.

Что ещё необходимо для эффективной реализации национального проекта. Выделю, как минимум, два фактора:

·                   вовлечение бизнеса,

·                   вовлечение населения.

Объясню почему.

Путем государственно-частного партнерства единовременно решается ряд задач:

1-е у жителей появляется точка притяжения за счет благоустройства общественной территории,

2-е муниципалитет не тратит бюджетные деньги на благоустройство,

3-е инвестор в дальнейшем содержит общественное пространство, получает прибыль.

За три года реализации программы по комплексному благоустройству у нас есть примеры успешного сотрудничества между муниципалитетом и бизнесом.

Самое известное концессионное соглашение заключено в г. Ростове-на-Дону.

Речь, безусловно, о части набережной правого берега реки Дон.

Концессионное соглашение подписано с компанией ООО «Донской причал» сроком на 32 года.

Сегодня мы можем с гордостью сказать, что центральная набережная Ростова – место притяжения не только горожан, но и туристов. Она уже стала визитной карточкой Ростовской области.

Ещё одно концессионное соглашение заключено в г. Новошахтинске. Срок его реализации - 25 лет.

Аналогичное соглашение готовится в г. Новочеркасске. Где до конца года инвестор готов взять в концессию городской парк.

Границы применения концессий в нашем регионе постепенно расширяются.

Однако пока механизмы привлечения внебюджетных средств используются не в полном объеме.

Нам есть к чему стремиться. Впереди у нас есть цель достичь трехстороннего эффективного взаимодействия - население, власть и бизнес.

С этого года одним из показателей регионального проекта является вовлечение самих жителей в решение вопросов благоустройства.

До 2024 года в решении вопросов благоустройства должны принимать участие 30% населения области.

В этом году необходимо достичь показателя в 9%.

25-27 февраля текущего года в 55 муниципальных образованиях области проведено рейтинговое голосование по отбору общественных территорий, которые в первоочередном порядке будут благоустроены в 2020 году.

Приняли участие в голосовании 238 тысяч человек или 5,6%.

На сегодня данный показатель достигнут в объеме 7,8%.

Если по муниципальным образованиям, то уже достигли показатель 12 территорий области.

Самый большой процент вовлечения жителей в Родионово-Несветайском районе – 18,2%, Усть-Донецком районе – 15,1%,  городе Волгодонске и Каменском районе по 12,7 %.

Самый низкий процент вовлечения в Шолоховском районе – 1,1 % и Мартыновском районе – 0,8%.

Население должно активно участвовать в обсуждении актуальных направлений деятельности по благоустройству территорий в своих муниципальных образованиях путем общих собраний, сходов, опросов, воркшопов.

В этом деле велика роль Центра компетенций, который и является одним из организаторов вовлечения населения в этот процесс.

Им выработан комплексный подход, основанный на принципах общественного участия и личного вклада жителей.

Сегодня от степени участия жителей меняется и их мировоззрение, отношение к территории, которая находится рядом.

Ведь если жители принимают непосредственное участие в выборе концепции благоустройства, то наверняка они сами будут стараться поддерживать территорию в чистоте и порядке.

Еще один способ вовлечения - проведение традиционных месячников чистоты и дней весеннего древонасаждения.

В них участвуют все категории населения, организации всех форм собственности, сотрудники органов местного самоуправления.

В муниципальных образованиях активно проводятся экологические акции по посадке деревьев, работа по озеленению территории.

Муниципалитетам необходимо активно включатся в работу.

В дальнейшем выбор территорий, включаемых в муниципальную программу, будет осуществляться только с учетом мнения жителей, которые будут вносить свои предложения и участвовать в обсуждении территорий, предлагаемых к благоустройству.

Также при реализации проекта благоустройства будет осуществляться общественный контроль любыми заинтересованными лицами. В этом направлении ведется активное взаимодействие с активистами из ОНФ.

До конца года нам предстоит серьезная работа, как по достижению показателей, так и по подготовке к реализации мероприятий по благоустройству в 2020 году.

Доклад окончен.

Дополнительные файлы

загружен: 27 сен. 2019 16:04
Скачать в формате .doc
56 КБ
Размещено: 27 сен. 2019 15:52
Изменено: 27 сен. 2019 16:03
Количество просмотров: 553
Электронная приёмная граждан