Поддержка бизнеса в условиях санкций
Войти через: Госуслуги
Версия для слабовидящих
Войти через: Госуслуги
Версия для слабовидящих
Официальный портал
Правительства Ростовской области
Сайты органов власти
Главная Интервью руководителей «Технологии для удобства»

«Технологии для удобства»

Дата интервью: 21 янв. 2022
Е.В.Полуянов, министр цифрового развития, информационных технологий и связи Ростовской области

газета "Донские вести", №1 от 21.01.2022

Без смартфона и компьютера мы сейчас уже ни туда и ни сюда, банковские операции, услуги – все в кармане и доступно. Информационные технологии – самая активно развивающаяся сфера, и о том, как ими пользуются в Ростовской области, мы поговорили с министром цифрового развития, информационных технологий и связи Евгением Полуяновым.

– Евгений Владимирович, в регионе утверждена стратегия цифровой трансформации до 2024 года, среди приоритетов которой – обеспечение жителей сотовой связью, надежным интернетом. Что уже сделано, чего удалось достичь по итогам года?

– Региональной стратегией предусмотрена реализация 91 мероприятия, в том числе проекта «Инициатива «Широкополосный Интернет 2030», направленного на строительство магистральных линий связи и распределительных сетей для создания технической возможности по подключению домовладений к высокоскоростному интернету.

Социальные объекты области мы подключали в течение 2019–2021 годов в рамках нацпроекта «Цифровая экономика». Всего подключено более 2,2 тысячи объектов, это образовательные организации, ФАПы, органы государственной власти и местного самоуправления, учреждения культуры, пожарные части и посты. В результате скорость доступа в городских школах составила не менее 100 Мбит/с, а в сельских – не менее 50 Мбит/с. Для остальных типов социально значимых объектов скорость доступа к сети интернет составляет не менее 10 Мбит/с.

Также в 2021 году внутри населенных пунктов области построено и модернизировано более тысячи километров волоконно-оптических линий связи и распределительных сетей. 86% домохозяйств имеют возможность доступа к высокоскоростному интернету.

Операторами сотовой связи построено и модернизировано более 300 базовых станций сотовой связи в малочисленных сельских населенных пунктах, более 100 – вдоль федеральных трасс и крупных региональных автодорог.

Всего на Дону размещено свыше 13 тысяч базовых станций, мобильным интернетом охвачено больше половины территории региона.

– А какими цифровыми услугами особенно часто пользуются жители области?

– Сейчас на портале госуслуг зарегистрировано более 4 млн человек – 97% населения области. В период пандемии жители региона стали активнее использовать возможности портала. За 10 месяцев 2021 года через госуслуги было подано 8,8 млн заявлений. Для сравнения, в 2020 году – 4,8 млн заявлений, в 2016-м – 370 тысяч. Самые востребованные услуги – по линии минтруда и минздрава области, что обусловлено ситуацией с COVID-19.

– Из-за той же пандемии образование стало более активно осваивать интернет-пространство – школьники, студенты долгие периоды обучались дистанционно. А как обстоят дела с подготовкой цифровых специалистов? Какие кадры востребованы больше всего?

– В мире IT-специальности уже давно на пике спроса, в России же они к нему пока лишь подбираются. Согласно прогнозам, в ближайшие пять-семь лет стране потребуется порядка миллиона дополнительных специалистов в этой сфере. Они уже сегодня нужны всем, не только технологическим компаниям. Спрос на разработчиков мобильных приложений, на системных аналитиков, специалистов в сфере информационной безопасности, SRE-инженеров – инженеров по мониторингу, дата-сайентистов, занимающихся анализом массивов данных – big data, превышает предложение, и пока по этим направлениям дефицит кадров усиливается.

– Какие задачи стоят перед министерством цифрового развития в ближайшей перспективе?

– Мы работаем над возможностью проактивного оказания услуг. Это когда услуга предоставляется в автоматическом режиме по факту возникновения такого права. Одно из направлений, в котором мы сейчас работаем, – это возможность получения ряда услуг без необходимости личного посещения ведомства. Ярким примером являются социальные выплаты на детей, для получения которых требуется только заполнение соответствующей формы на портале госуслуг. Мы стремимся к тому, чтобы в ближайшее время максимально большое количество услуг предоставлялось гражданам в таком формате. А также продолжим реализацию стратегии цифровой трансформации ключевых отраслей экономики. Как уже отмечалось, она включает в себя 91 мероприятие.

Размещено: 25 янв. 2022 09:48
Изменено: 15 фев. 2022 10:53
Количество просмотров: 67