Войти через: Госуслуги
Версия для слабовидящих
Войти через: Госуслуги
Версия для слабовидящих
Официальный портал
Правительства Ростовской области
Сайты органов власти
Главная Интервью руководителей "Что бы ни случилось"

"Что бы ни случилось"

Дата интервью: 13 сен. 2021
В.В.Артёмов, заместитель губернатора - руководитель аппарата Правительства Ростовской области

Автоматизированная система-112 Ростовской области отмечает первую круглую дату – пять лет со дня создания. Об истории становления донской системы-112 мы узнали у заместителя губернатора Вадима Артемова.

– Вадим Валентинович, пять лет – уже серьезный возраст. С чего началась дорога к системе-112, какой мы знаем ее сейчас?

– «Служба-112» была создана на территории Ростовской области в сентябре 2016 года. Но путь начался задолго до этого. По номеру 112 в Единую дежурно-диспетчерскую службу можно было звонить и раньше. Но тогда диспетчер принимал вызов по телефону, записывал его в журнал и по телефону же дозванивался в скорую, полицию, в другие службы, чтобы передать информацию о происшествии. Конечно, это занимало много времени.

В 2016 году началось создание автоматизированной системы приема вызова экстренных оперативных служб по единому номеру 112. Были построены волоконно-оптические линии связи ко всем 55 муниципалитетам области, установлено специализированное оборудование и единое программное обеспечение. Сначала «Служба-112» принимала вызовы лишь в четырех территориях – в Ростове-на-Дону, Азове, Новочеркасске и Аксайском районе, но уже в начале 2017 года – во всех муниципалитетах области. В 2018 году система принята в постоянную промышленную эксплуатацию.

Кстати, с недавнего времени в систему подключена служба ЖКХ, теперь по номеру 112 можно узнать обо всех плановых и аварийных отключениях в сфере ЖКХ.

За первый день работы система-112 приняла 2 тысячи вызовов. На сегодняшний день по номеру 112 за помощью обратились более 15,5 млн заявителей. Ежесуточное количество вызовов превышает 13 тысяч звонков.

 – Система-112 создана по принципу одного окна: независимо от чрезвычайной ситуации человек может позвонить лишь по одному номеру. А как это работает на практике? Что происходит после звонка?

– 8 секунд на то, чтобы принять вызов, и еще 75 – чтобы передать его в экстренные оперативные службы. Это регламент, и ему следует каждый оператор. Для заявителя номер 112 никогда не бывает занят, позвонить можно даже без сим-карты. Главное условие – наличие хотя бы одного оператора связи рядом с вашим местоположением.

У оператора сразу высвечивается номер телефона, и программа указывает местоположение человека. Помните, пока вы отвечаете, оператор уже соединил вас с нужной службой, помощь выезжает незамедлительно.

Ежедневно в смене Ростовской областной Службы-112 круглосуточно дежурят 12 человек. А всего по области их больше тысячи. Основная задача оператора – сократить время реагирования на угрозу человеческой жизни.

– Не так много операторов… А что, если по какой-то причине оператор не смог ответить – например, еще не закончил предыдущий разговор?

– Не ответил оператор-112 вашего населенного пункта, вызов примет оператор областной службы или любого другого муниципального образования. Это называется переадресацией.

В принципе, откуда звонит человек – все равно. Операторы работают в единой программе, где можно за несколько секунд, одним кликом соединиться со скорой или полицией любого муниципального образования области или даже соседних субъектов. На сегодняшний день мы можем переадресовать вызов в Воронежскую, Волгоградскую области, в Калмыкию, Ставропольский край, до конца года присоединится Краснодарский край. С остальными регионами оператор свяжет вас, набрав номер нужной службы спасения в специальном приложении программы.

А что касается технических проблем – в системе предусмотрено резервирование данных. Для этих целей создан Резервный центр в городе Новочеркасске, где круглосуточно дежурит смена операторов, при технических неисправностях система переходит на резервные сервера и каналы связи. Но за пять лет ни одной серьезной аварии не было. Система показывает высокий уровень надежности.

Серьезной проверкой для операторов-112 стало проведение матчей Чемпионата мира-2018 в донской столице. На экстренный номер за время поступило 140 вызовов, из которых 73 были от иностранцев. Иностранцы теряли документы, болели, застревали в лифте, не могли вспомнить адрес проживания, нарушали общественный порядок, а несколько болельщиков перепутали Ростов- на –Дону с Ростовом Великим.    

– Каковы перспективы развития системы-112? Есть что-либо еще необходимое в работе службы?

– Модернизация системы-112 продолжается, и уже реализовано несколько крупномасштабных проектов. Например, уже есть возможность видеовызова посредством скайп-связи с привлечением оператора-дактилолога. Это направление деятельности рассчитано на несколько лет и призвано решить задачу создания равных условий для людей с нарушениями слуха и речи.

Еще одним перспективным направлением станет для нас внедрение мобильного приложения «112». И самый главный проект – создание и развитие на базе системы-112 аппаратно-программного комплекса «Безопасный город», который позволил бы не только реагировать на чрезвычайные ситуации, но и предупреждать их.

Рубрикатор

ГО и ЧС

Размещено: 27 сен. 2021 10:01
Изменено: 27 сен. 2021 10:01
Количество просмотров: 76