Старая версия официального сайта Правительства Ростовской области доступна по ссылке old.donland.ru
Войти через: Госуслуги
ENG Версия для слабовидящих
Официальный портал
Правительства Ростовской области
Сайты органов власти
Главная Губернатор Пресс-конференции Брифинги по итогам участия делегации Ростовской области в XIV Международной транспортной выставке и форуме «Транспорт России»

Брифинги по итогам участия делегации Ростовской области в XIV Международной транспортной выставке и форуме «Транспорт России»

Дата события: 18.11.2020

г. Москва

Брифинг по итогам подписания соглашения с ООО «Юникосметик»

Участвуют: губернатор Ростовской области В.Ю.Голубев и исполнительный директор петербургской компании «Юникосметик» К.С.Волков

К.С.Волков: Огромная благодарность Ростовской области и лично губернатору, органам исполнительной власти за работу по обеспечению заинтересованности инвесторов. Нам уже сейчас фактически организована «зеленая дорога» для того, чтобы мы оперативно реализовывали свой проект. Мы этим удовлетворены и будем прикладывать максимум усилий, чтобы к 2022 году построить распределительный центр. Конец 2021 - начало 2022 года –заявленные планы реализации.

ТК «Дон-24»: Каким будет этот центр? Каковы его задачи?

К.С.Волков: Мы рассматривали другие регионы, сравнивали. Это Краснодарский край и Ростовская область. Ростовская область – мало того что логистически нам показалась удобнее, но и подход к общению с инвесторами оказался значительно более эффективным.

Ведем мы проект около года. Центр – это классический складской комплекс класса «А», который позволит нам закрепиться не только в Ростовской области, но и в Южном федеральном округе и поможет нашим дистрибьютерам развивать бренд ESTEL на территории России и на ближайших зарубежных рынках стран, которые граничат с Россией на юге.

ГТРК «Дон-ТР»: Василий Юрьевич, это станица Грушевская?

В.Ю.Голубев: Да, это станица Грушевская. Это развитие зоны примыкания к аэропортовому комплексу. Там отработаны не только земельные вопросы, но и вопросы, связанные с инженерной инфраструктурой. Появляется центр, который будет обеспечивать косметической продукцией юг России и граничащие зарубежные страны. Для нас это продолжение той работы, которую мы начали с момента строительства аэропортового комплекса и приглашения инвесторов. Учитывая, что есть свободные мощности, которые создавались при строительстве аэропорта.

Основной склад компании находится в Санкт-Петербурге, теперь будет и на юге.

 

Брифинг по итогам подписания соглашения с компанией «Каргилл»

Участвуют: губернатор Ростовской области В.Ю.Голубев, генеральный директор компании «Каргилл» О.Р.Кляйн

ГТРК «Дон-ТР»: Вы уже работаете в Ростовской области, терминал уже существует, что вы теперь с ним собираетесь делать, какая там ситуация?

О.Р.Кляйн: Компания «Каргилл» действительно имеет достаточно продолжительную историю сотрудничества с Ростовской областью. Мы имеем зерновой терминал на территории ростовского порта. Сейчас, учитывая развитие сельскохозяйственной отрасли в России и расширение экспортных потребностей, возникла возможность, потребность в расширении и развитии данного терминала.

Общий объем инвестиций составит 1,5 млрд рублей. Данная реконструкция позволит практически удвоить мощности данного терминала и довести общий объем перевалки грузов до миллиона тонн в год.

Мы видим возможность дальнейшего развития, учитывая удобное расположение Ростовской области в данном бассейне (выход в море), отличные условия для развития сельского хозяйства. Компания видит серьезный потенциал и с надеждой смотрит на продолжение сотрудничества.

ТК «Дон-24»: Почему Ростовская область поддерживает такие проекты, какое значение они имеют для экономики?

В.Ю.Голубев: Такие проекты «напрашиваются» в Ростовскую область, имея в виду, что одним из национальных проектов, обозначенных президентом, является развитие экспорта. Динамика экспорта в последние годы в регионе очевидна, мы входим в десятку регионов и по динамике, и по объемам экспорта. Ну, и, конечно, это связано с возможностью наших селян реализовывать свою продукцию, которая производится в АПК Ростовской области. Поэтому мы и поддерживаем, поэтому и сегодня – подписание. Уверен, что потенциально с этой компанией нужно сотрудничать и дальше, развивать наше сотрудничество.

ГТРК «Дон-ТР»: «Каргилл» - одна из четрыех крупных агропроизводителей мира?

О.Р.Кляйн: На самом деле – первый-второй… Места варьируются, потому что мы очень широко представлены в разных видах продукции, входим в четвёрку крупнейших.

ГТРК «Дон-ТР»: Сюда же входит и «Луис-Дрейфус»?

В.Ю.Голубев: Эта компания также у нас представлена. Но они зашли чуть раньше. Помните, мы тоже ввели их терминал…

ГТРК «Дон-ТР»: Посмотрим на оставшиеся две, двигаемся дальше.

 

Брифинг по итогам подписания соглашения с компанией «Проммаш Тест»

 

Участвуют: губернатор Ростовской области В.Ю.Голубев, генеральный директор компании «Проммаш Тест» А.П.Филатчев

ТК «Дон-24»: Расскажите поподробнее про этот центр. Насколько мы знаем, он будет первым на юге России. В чем его значение, почему его так важно построить именно в Ростовской области?

А.П.Филатчев: Основной испытательный центр «Проммаш Тест» находится в Московской области, в городе Чехове. Это 22 тысячи квадратных метров испытательных площадей – самый современный испытательный центр в России, который работает в области сертификации продукции, услуг и соответствия. Всем своим накопленным опытом (например, сейчас мы проводим более 50% всех испытаний в части сертификации российских производителей рынка автокомпонентов, машин сельскохозяйственного, промышленного машиностроения). Со всем этим нашим опытом мы хотим прийти к производителям Ростовской области. Мы уже со многими сотрудничаем. Мы хотим, чтобы эта история развивалась непосредственно в Ростове, потому что мы очень любим этот регион. У нас там находится филиалы и крупная экспертная база. Это следующий шаг логического развития. Многие заказчики уже работают с нами, и мы хотим продолжать это. Мы хотим, чтобы тот уровень комфорта и технической поддержки в своих сложных задачах они уже получали на месте. Потому что история испытательного центра сегодня только начинается.

Объем инвестиций, который был озвучен, – это только первый этап, вход. Это сфере машиностроения, сельхозмашиностроения. Сертификация автокомпонентов и т.д. В перспективе у нас – все виды испытаний. Это и легкая промышленность, и электрика… То есть чтобы все производители всех видов продукции Ростова и Ростовской области в своем регионе под ключи получили самый высокий мировой уровень технической поддержки в части испытаний своей продукции и ее дальнейшей сертификации. Это наша задача.

ТК «Дон-24»: А вы сейчас можете назвать каких-то крупных партнеров в Ростовской области?

А.П.Филатчев: С «Ростсельмашем» работаем, ну и т.д.. В каждой сфере свои заказчики: и по взрывозащите, и по электрике, и по машиностроению уже сейчас работаем. Это можно долго перечислять.

ГТРК «Дон-ТР»: Можете объяснить для неспециалистов – что вы тестируете?

А.П.Филатчев: Любая производимая и импортируемая продукция должна соответствовать заявляемым и предъявляемым к ней требованиям. Поэтому любой производитель при производстве своей продукции должен отслеживать: соответствует-не соответствует – и уже затем решать технические задачи. Это первый уровень. Второй уровень – это когда продукция выходит на рынок. Мы, как орган по сертификации, испытательная лаборатория, подтверждаем её соответствие высоким российским стандартам и соответствие продукции этим стандартам. Только после нашей проверки, испытаний и сертификации продукция может выйти на внутренний рынок России. Это касается как производителей, так и импортеров.

То есть мы являемся тем фильтром, который не позволяет и не должен позволять выход на российский рынок недобросовестной продукции по качеству и по всем критериям.

Это тот участок работы, в котором, поверьте, очень нуждается производитель.

Вот это мы хотим сделать и в Ростове: чтобы и логистика была, и работа с экспертами, испытателями не надо было ехать, отправлять в другие регионы России. Сейчас мы это делаем в Чехове, но хотим, чтоб производители получали и на месте, в Ростове.

ГТРК «Дон-ТР»: Вы сейчас нацелены только на ростовских производителей?

А.П.Филатчев: Нет, это, конечно, весь юг России. Но для нас юг России – это Ростов.

ГТРК «Дон-ТР»: Василий Юрьевич, это история производителей и сертификации их продукции?

В.Ю.Голубев: Нет, я бы сказал, что это история потребителей, которые хотят иметь продукцию высокого качества самых разных направлений.

И то, что мы сделали этот шаг, может быть, пока не с таким большим объемом инвестиций… Насколько мне известно, центр в Подмосковье несколько десятков тысяч квадратных метров имеет – для того, чтобы сертифицировать продукцию, производимую не только в Московской области, но и в центре России, других регионах.

Сегодня у нас появляется возможность проводить сертификацию всей продукции, которая есть на юге России. Это вопросы конкурентоспособности, качества, удовлетворения запросов людей, которые хотят иметь качественную продукцию, - от конкретного человека до крупных предприятий, работающих в регионе сегодня.

 

Брифинг по итогам подписания соглашения с компанией «Т2 Мобайл»

 

Участвуют: губернатор Ростовской области В.Ю.Голубев, директор по операциям компании «Т2 Мобайл» Д.А.Лопатухин.

 

ГТРК «Дон-ТР»: Расскажите, что это за дата-центры, что они дадут жителям Ростовской области?

Д.А.Лопатухин: Эти дата-центры многое дадут не только жителям Ростовской области, но и всей России, всей компании Теле2, это третий-четвертый ЦОДы. Третий практический уже введен, остались маленькие формальности. Четвертый введется в 2021 году. Это ЦОДы на 216 и 540 стойко-мест, то есть большие мощности. Они будут потреблять порядка 5 тысяч мегаватт электроэнергии, будут создавать новые рабочие места.

И, соответственно, весь объем инвестиций составляет порядка 2 млрд рублей. Но это еще не окончательно, потому что они будут расширяться. Думаю, в будущем, к 2025 году, еще несколько миллиардов рублей будет инвестировано.

Хочу поблагодарить Ростовскую область и, в частности, Василия Юрьевича за поддержку, которая оказана и будет оказываться нам в продвижении в массы телекоммуникационных услуг и информационных технологий.

ГТРК «Дон-ТР»: С чем связана необходимость строительства дата-центров? Почему в Ростовской области?

Д.А.Лопатухин: Ростовская область предлагает самую удобную для нас инфраструктуру, поскольку мы уже построили первые два ЦОДа в Ростовской области, строим третий, четвертый. В Ростовской области у нас находится биллинг на всю Россию, здесь находится наш самый первый контактный центр по общению с клиентами. Соответственно, если там большое сосредоточение ИТ-мощностей, туда пал выбор дальше расширяться.

ГТРК «Дон-ТР»: То есть это развитие не только вашей компании, но и региона?

Д.А.Лопатухин: Надеюсь, что да.

ГТРК «Дон-ТР»: Василий Юрьевич, это большая цифра пришла?

В.Ю.Голубев: Ну, уже не первая. Все это в тренде. Это одна из национальных целей, обозначенных президентом нашей страны, развитие цифровых технологий.

Уже в текущем году в регионе должны заработать такие подразделения, как «Центр управления регионом», это дает возможность постоянного полного контакта с жителями региона, учет их обращений по самым разным вопросам.

И в этом году мы создаем центр цифровой трансформации. Все это будет давать условия для развития ИТ-технологий, возможности реализации услуг государства, муниципалитета, региона для жителей Ростовской области. Поэтому я считаю, что это требование современной жизни, но главное – что мы уже идем по этому пути, и здесь мы пойдем быстрее, активнее, и мне кажется, в скором будущем наши жители это почувствуют.

 

Брифинг по итогам подписания соглашения с ООО «Синара-Городские транспортные решения»

Участвуют: губернатор Ростовской области В.Ю.Голубев и председатель совета директоров Трубной металлургической компании, владелец и президент группы «Синара» Д.А.Пумпянский

ТК «Дон-24»: Очень важное для нашего региона соглашение. Расскажите о нем.

Д.А.Пумпянский: У нас создана специальная компания «Синара-Городские транспортные решения», которая специализируется на создании новых условий перевозки жителей нашей страны. Мы очень хотим, чтобы Ростовская область стала пилотным регионом для деятельности «Синара-Городские транспортные решения». Это касается модернизации трамвайного и троллейбусного обслуживания. То есть инфраструктуры и самого транспорта. Это новые трамваи, отвечающие современным экологическим требованиям, низкопольные, удобные для пассажиров, новые троллейбусы или электробусы. Это будет решено в результате окончательного согласования технического задания с областью и пилотным городом. Мы считаем, что пилотным городом должен быть Таганрог, который является вторым городом в Ростовской области по численности населения и одним из главных центров трамвайно-троллейбусного движения. И не секрет, что на сегодняшний день в Таганроге этот вид транспорта пришел в упадок. Если этот проект будет удачным, будем обращаться для расширения этой деятельности на всю Ростовскую область.

ТК «Дон-24»: Когда планируется начало реализации?

Д.А.Пумпянский: Подготовительная работа уже идет порядка двух месяцев. Для того чтобы реализовать этот проект, необходимо подготовить всю документацию. Потому что этот проект не работает без федерального гранта. Реорганизация работы общественного транспорта проводится в рамках нескольких федеральных программ и специальных грантов на реконструкцию общественного транспорта в российских городах. Мы должны совместно с регионом и Таганрогом подготовить всю необходимую документацию. На это уйдет не менее полугода. Ну, и когда будет определена структура федеральных грантов, на которые мы можем претендовать, то мы уже начнем работать. Таганрог уже упоминается в числе тех городов, которые могут быть пилотными в этой системе. Я думаю, что 2021 год может уйти на подготовку. И очень надеюсь, что при оперативном решении вопросов со стороны всех ветвей власти, мы как предполагаемые концессионеры сможем в конце 2021 года подписать обязывающие соглашения и начать работать.

ГТРК «Дон-ТР»: Сейчас речь идет об аудите системы или это комплексный проект, включающий, в том числе, поставки, покупку нового подвижного состава?

Д.А.Пумпянский: Ну, естественно, и аудит, и подготовка проектной документации, выделение сервитутов. Это такая рутинная, медленная работа. Нарушать действующее законодательство нельзя, а документация или не существует, или ее надо восстанавливать. Это новый вид работы, деятельности для города и для области.

В.Ю.Голубев: Если говорить о Таганроге конкретно, то там с электротранспортом история просто печальная. Я говорю о качестве путей, о качестве техники, о состоянии депо.

Таганрог – второй по численности город с очень большой историей. Транспортная составляющая – это кровеносные сосуды жизни города и территории в целом. Мы говорим о возможности реализации таких программ с участием специалистов, которые способны модернизировать существующие транспортные системы. Так что, надеюсь, наша совместная работа в 2021 году будет эффективной и – самое главное – создаст условия для более быстрой и конкретной реализации задумок и проектов.

Нам предстоит работать не только в этом направлении. Таганрог – это культурный центр. Это тоже надо развивать. В ближайшее время проинформируем таганрожцев, куда мы будем двигаться. При этом будем делать с их участием. Таганрожцы должны будут нам подсказать, что их беспокоит. А сюда войдет много компонентов. Они практически все входят в национальные проекты. И экология, и качественные дороги, и комфортная городская среда и т.д. Это все в комплексе должно стать предметом работы правительства в ближайшие годы, и с надежными партнерами.

Размещено: 18 ноя. 2020 14:24
Изменено: 18 ноя. 2020 17:12
Количество просмотров: 71