Войти через: Госуслуги
Версия для слабовидящих
Войти через: Госуслуги
Версия для слабовидящих
Официальный портал
Правительства Ростовской области
Сайты органов власти
Главная Губернатор Пресс-конференции Брифинг по итогам рабочей поездки в Волгодонск

Брифинг по итогам рабочей поездки в Волгодонск

Дата события: 22.08.2020

Участвует: губернатор Ростовской области В.Ю.Голубев

ТК «Дон-24»: Василий Юрьевич, строительство моста – безусловно, важный проект, на него выделены федеральные деньги. Как Вы оцениваете ход реализации проекта, какое значение он имеет?

В.Ю.Голубев: Достаточно сказать, что стоимость моста – это два годовых бюджета города Волгодонска. Конечно, Волгодонск своими деньгами такую задачу решить бы не смог. Поэтому не случайно, с определенного времени, учитывая мнение горожан, мы работали с федерацией и однозначно обозначали эту проблему как принципиальную. Около 8 млрд рублей (стоимость строительства) – с задачей закончить этот мост в 2023 году.

Не скрою, мы изучаем возможности и хотели бы сделать это немного раньше, но говорить пока об этом не буду. Надежный подрядчик, он уже не один объект в Ростовской области сделал, и всегда это и качество, и сроки…

Считаю, что это даст возможность развития города, новых коммуникаций. Это будет, если можно так сказать, принципиальная хорда, с несколькими мостовыми переходами, самый длинный – 1,1 км. Это позволит развиваться двум частям города, а главное – соединит эти части. Тогда у нас появится возможность по приведению в порядок тех дорог, которые есть по существующим переходам, и мы сможем вкладывать новые деньги в развитие дорожного строительства города Волгодонска.

ИА Интерфакс: Сегодня мы побывали на двух предприятиях ветроэнергетики. Можете сказать, вышли ли они на проектную мощность, с какими результатами мы закончим этот год в этой сфере?

В.Ю.Голубев: Я оцениваю оба эти предприятия как высокотехнологичные, абсолютно новое, передовое оборудование, совершенно уникальные вещи, о которых я спрашивал у руководителей, которых нет в мире. И не случайно они уже получают заказы не только из РФ, но и из Европы. Они обеспечены заказами как минимум на пятилетку вперед – если учитывать развитие энергетики не только в Ростовской области, но и в соседних регионах: Адыгея, Ставрополье, Краснодарский край и другие регионы страны.

Но и они заложили (например, «ВетроСтройДеталь») технологические решения, которые позволяют производить башни для ветроэнергетических установок высотой больше 130 м. Сейчас они делают от 95 до 110 метров, то есть они уже понимают перспективу более крупных, более мощных ветробашен. Не случайно мы сейчас рассматриваем еще несколько территорий для будущих проектов (ветропарков). Конечно, они будут учитывать экономическую целесообразность, экологию, сохранение природы, экосистемы. Но каждое такое изменение, как в случае с первым парком (он уже работает), не должно менять качество жизни. Мы за этим очень внимательно смотрим.

Эти предприятия можно показывать гостям, там все идеально. Особенно, вы видели, на первом предприятии. Кстати, многие не верили – спорили, новые ли это цеха. Или цеха, которые несколько лет назад были практически разрушены. Сегодня на каждом из предприятий работает больше 230 человек, то есть 500 всего. Они (предприятия) планируют еще набирать, с учетом развития производства.

Так что я считаю, что проект удался, он движется, и у нас нет сомнений, что ветроэнергетика стала одним из сегментов энергетики Ростовской области и основательно внесет лепту в развитие нашего региона. Потому что энергетика – это инвестиции, это и сегодняшний день, и будущее.

ИА Интерфакс: А какие еще новые территории?

В.Ю.Голубев: Новых территорий еще нет, идет изучение. Одна из территорий, неподалеку отсюда – Зимовники. Они уже начинают производство, и уже фундаменты залиты, шесть есть, всего будет порядка 50.

Если говорить о локализации станций, которые будут до 2022 года, это территории, Белокалитвинского, Красносулинского районов, города Гуково, восток области, азовская территория, на которой итальянская компания «Энел», надеюсь, уже в этом году нам что-то покажет. Так что это стало обычной составляющей экономики Ростовской области.

Портал «Волгодонск ПРО»: Василий Юрьевич, Вы говорили на «Атоммаше» про поезд. Когда он пойдет, как часто будет ходить?

В.Ю.Голубев: Четыре года назад ветка между Морозовском и Волгодонском «умерла». Теперь это работает. Это позволяет нам развивать внутрирегиональные перевозки, электрички.

Но в то же время шел разговор о необходимости пассажирских перевозок между Волгодонском и различными городами нашей страны. В июне с руководством РЖД мы обсуждали эту проблему, обещали, что до конца сентября поезд начнет ходить. Это поезд «Санкт-Петербург — Москва — Волгодонск — Адлер!. Первый поезд, как уточнили в РЖД, пойдет 11 сентября текущего года. Появятся новые возможности у жителей Волгодонска поехать на юг, в столицу, в северную столицу. Так что мне кажется, качество жизни тоже добавляется для волдончан. Но на этом мы не закончим.

Наша принципиальная задача – сделать своеобразное полукольцо, которое позволит студентам из Волгодонска ехать в Ростов через Белую Калитву и в обратном направлении – имею в виду города Сальск, другие территории, когда наши электрички будут обеспечивать людей этим видом перевозок.

Дополнительные файлы

загружен: 24 авг. 2020 17:29
Скачать в формате .doc
35 КБ
Размещено: 24 авг. 2020 17:19
Количество просмотров: 65