Войти через: Госуслуги
Версия для слабовидящих
Войти через: Госуслуги
Версия для слабовидящих
Официальный портал
Правительства Ростовской области
Сайты органов власти
Главная Документы О профилактике правонарушений на территории Ростовской области
Законодательное Собрание Ростовской области
Областной закон от 29 дек. 2016 № 933-ЗС

О профилактике правонарушений на территории Ростовской области

ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН

О ПРОФИЛАКТИКе ПРАВОНАРУШЕНИЙ на территории Ростовской области

 

 

Принят
Законодательным Собранием

22 декабря 2016 года

 

 

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Областного закона

1. Настоящий Областной закон в соответствии с Федеральным законом от 23 июня 2016 года № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики право­нарушений в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об осно­вах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации») регулирует отношения, возникающие при осуществлении органами госу­дарственной власти Ростовской области профилактики правонарушений на территории Ростовской области.

2. Деятельность федеральных государственных органов, органов мест­ного самоуправления, граждан, общественных объединений и иных органи­заций в сфере профилактики правонарушений регулируется в соответствии с Федеральным законом «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации».

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Областном законе

В настоящем Областном законе используются основные понятия, пре­дусмотренные Федеральным законом «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации».

Статья 3. Принципы и основные направления профилактики правонарушений

Профилактика правонарушений осуществляется органами государст­венной власти Ростовской области в соответствии c принципами и основными направлениями профилактики правонарушений, установленными Федеральным законом «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации».

Статья 4. Государственные программы Ростовской области в сфере профилактики правонарушений

В целях реализации государственной политики в сфере профилактики правонарушений в соответствии с требованиями бюджетного законодатель­ства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации в сфере стратегического планирования разрабатываются государственные программы Ростовской области в сфере профилактики правонарушений.

Статья 5. Полномочия органов государственной власти Ростовской области в сфере профилактики правонарушений

1. Полномочия органов государственной власти Ростовской области в сфере профилактики правонарушений определяются в соответствии с Феде­ральным законом «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации», Федеральным законом от 6 октября 1999 года 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представи­тельных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Рос­сийской Федерации», другими федеральными законами.

2. Законодательное Собрание Ростовской области в соответствии с федеральными законами, указанными в части 1 настоящей статьи, в пределах своей компетенции:

1) принимает областные законы в сфере профилактики правонаруше­ний и осуществляет контроль за их исполнением;

2) утверждает и контролирует исполнение областного бюджета в части расходов на профилактику правонарушений;

3) осуществляет правовое просвещение и правовое информирование.

3. Правительство Ростовской области в соответствии с федеральными законами, указанными в части 1 настоящей статьи, в пределах своей компе­тенции:

1) осуществляет нормативно-правовое регулирование в сфере профи­лактики правонарушений;

2) разрабатывает и принимает меры по реализации государственной политики в сфере профилактики правонарушений на территории Ростовской области;

3) обеспечивает взаимодействие субъектов профилактики правонару­шений и лиц, участвующих в профилактике правонарушений, на уровне Рос­товской области;

4) создает областную комиссию по профилактике правонарушений;

5) определяет органы исполнительной власти Ростовской области, уполномоченные осуществлять профилактику правонарушений в формах профилактического воздействия, предусмотренных статьей 10 настоящего Областного закона, применять иные меры, направленные на реализацию основных направлений профилактики правонарушений, предусмотренные федеральными и областными законами, а также устанавливает их компе­тенцию.

4. Органы исполнительной власти Ростовской области, уполномочен­ные в сфере труда и социального развития, здравоохранения, культуры, спор­та, природных ресурсов и экологии, транспорта, предупреждения и ликвида­ции последствий чрезвычайных ситуаций, молодежной политики, занятости населения, а также иные органы исполнительной власти, определенные Пра­вительством Ростовской области, в соответствии с федеральными законами, указанными в части 1 настоящей статьи, в пределах своей компетенции:

1) осуществляют в случаях, установленных областными законами, нормативными правовыми актами Губернатора Ростовской области или Пра­вительства Ростовской области, нормативно-правовое регулирование в сфере профилактики правонарушений;

2) разрабатывают и принимают меры по реализации государственной политики в сфере профилактики правонарушений в установленной сфере деятельности на территории Ростовской области;

3) создают координационные органы в сфере профилактики правона­рушений;

4) осуществляют профилактику правонарушений в формах профилак­тического воздействия, предусмотренных статьей 10 настоящего Областного закона.

5. Органы государственной власти Ростовской области осуществляют иные полномочия в сфере профилактики правонарушений в соответствии с федеральными законами.

Статья 6. Обязанности органов государственной власти Ростовской области при осуществлении профилактики правонарушений

1. Органы государственной власти Ростовской области при осуществ­лении профилактики правонарушений обязаны:

1) соблюдать законодательство Российской Федерации о профилактике правонарушений, областные законы и другие нормативные правовые акты Ростовской области, регулирующие вопросы профилактики правонаруше­ний;

2) соблюдать права и законные интересы граждан и организаций;

3) соблюдать конфиденциальность полученной при осуществлении профилактики правонарушений информации, если ее распространение огра­ничено законодательством Российской Федерации;

4) исполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

2. Органы государственной власти Ростовской области обязаны обес­печивать доступ к информации о своей деятельности по профилактике право­нарушений способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации об обеспечении доступа к информации о деятельности государст­венных органов и органов местного самоуправления, а также путем размеще­ния ее в средствах массовой информации по официальным запросам, прове­дения пресс-конференций, рассылки справочных и статистических материа­лов, если иное не установлено федеральными законами.

Статья 7. Участие граждан, общественных объединений и иных организаций в профилактике правонарушений

1. Граждане, общественные объединения и иные организации вправе оказывать помощь (содействие) органам государственной власти Ростовской области в соответствии с Федеральным законом «Об основах системы профи­лактики правонарушений в Российской Федерации» и другими федераль­ными законами.

2. Лица, участвующие в профилактике правонарушений, не вправе своими действиями создавать препятствия деятельности субъектов профи­лактики правонарушений и их должностных лиц.

Статья 8. Виды профилактики правонарушений

1. Общая профилактика правонарушений направлена на выявление и устранение причин, порождающих правонарушения, и условий, способ­ствующих совершению правонарушений или облегчающих их совершение, а также на повышение уровня правовой грамотности и развитие правосозна­ния граждан.

2. Индивидуальная профилактика правонарушений направлена на ока­зание воспитательного воздействия на лиц, указанных в части 2 статьи 12 настоящего Областного закона, на устранение факторов, отрицательно влияющих на их поведение, а также на оказание помощи лицам, пострадав­шим от правонарушений или подверженным риску стать таковыми.

Статья 9. Основания для осуществления профилактики правонарушений

Профилактика правонарушений осуществляется при возникновении социальных, экономических, правовых и иных причин и условий, способ­ствующих совершению правонарушений.

Статья 10. Формы профилактического воздействия

Профилактическое воздействие может осуществляться в следующих формах:

1) правовое просвещение и правовое информирование;

2) социальная адаптация;

3) ресоциализация;

4) социальная реабилитация;

5) помощь лицам, пострадавшим от правонарушений или подвержен­ным риску стать таковыми.

Статья 11. Правовое просвещение и правовое информирование

В целях правового просвещения и правового информирования органы государственной власти Ростовской области или лица, участвующие в про­филактике правонарушений, доводят до сведения граждан и организаций информацию, направленную на обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина, общества и государства от противоправных посягательств. Указанная информация может доводиться до сведения граждан и органи­заций путем применения различных мер образовательного, воспитательного, информационного, организационного или методического характера.

Статья 12. Социальная адаптация

1. Социальная адаптация представляет собой комплекс мероприятий, направленных на оказание лицам, находящимся в трудной жизненной ситуа­ции, содействия в реализации их конституционных прав и свобод, а также помощи в трудовом и бытовом устройстве.

2. Меры по социальной адаптации применяются в соответствии с зако­нодательством Российской Федерации в отношении следующих категорий лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации:

1) безнадзорные и беспризорные несовершеннолетние;

2) лица, отбывающие уголовное наказание, не связанное с лишением свободы;

3) лица, занимающиеся бродяжничеством и попрошайничеством;

4) несовершеннолетние, подвергнутые принудительным мерам воспи­тательного воздействия;

5) лица без определенного места жительства;

6) другие категории лиц, предусмотренные законодательством Россий­ской Федерации, в том числе лица, прошедшие курс лечения от наркомании, алкоголизма и токсикомании и реабилитацию, а также лица, не способные самостоятельно обеспечить свою безопасность, с их согласия.

3. Обеспечение социальной адаптации осуществляется посредством:

1) стимулирования деятельности организаций, предоставляющих рабо­чие места лицам, нуждающимся в социальной адаптации, а также лицам, прошедшим курс лечения от наркомании, алкоголизма и токсикомании и реабилитацию;

2) предоставления лицам, нуждающимся в социальной адаптации, в том числе лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации, социальных услуг в организациях социального обслуживания в соответствии с Федераль­ным законом от 28 декабря 2013 года 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», а также Областным зако­ном от 3 сентября 2014 года № 222-ЗС «О социальном обслуживании граж­дан в Ростовской области» и нормативными правовыми актами Правитель­ства Ростовской области;

3) предоставления государственной социальной помощи на основании социального контракта в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»;

4) привлечения общественных объединений для оказания содействия лицам, нуждающимся в социальной адаптации.

Статья 13. Ресоциализация

Ресоциализация представляет собой комплекс мер социально-эконо­мического, педагогического, правового характера, осуществляемых субъек­тами профилактики правонарушений в соответствии с их компетенцией и лицами, участвующими в профилактике правонарушений, в целях реинтегра­ции в общество лиц, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы и (или) подвергшихся иным мерам уголовно-правового характера.

Статья 14. Социальная реабилитация

1. Социальная реабилитация представляет собой совокупность меро­приятий по восстановлению утраченных социальных связей и функций лицами, находящимися в трудной жизненной ситуации, в том числе потреб­ляющими наркотические средства и психотропные вещества в немедицин­ских целях.

2. Социальная реабилитация лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе потребляющих наркотические средства и психотроп­ные вещества в немедицинских целях, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации посредством:

1) разъяснения существующего порядка оказания социальной, профес­сиональной и правовой помощи;

2) оказания психологической помощи;

3) содействия в восстановлении утраченных документов, социально-полезных связей.

3. Лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в том числе потребляющим наркотические средства и психотропные вещества в немеди­цинских целях, организации социального обслуживания оказывают помощь в социальной реабилитации в порядке, определяемом Правительством Ростов­ской области.

Статья 15. Помощь лицам, пострадавшим от правонарушений или подверженным риску стать таковыми

Помощь лицам, пострадавшим от правонарушений или подверженным риску стать таковыми, направлена на оказание правовой, социальной, психо­логической, медицинской и иной поддержки указанным лицам, осуществляе­мой в соответствии с законодательством Российской Федерации с их согласия в целях минимизации последствий правонарушений либо снижения риска стать пострадавшими от правонарушений.

Статья 16. Права лиц, в отношении которых применяются меры индивидуальной профилактики правонарушений

Лица, в отношении которых органами государственной власти Ростов­ской области применяются меры индивидуальной профилактики правонару­шений, имеют право на:

1) получение информации об основаниях и причинах применения в отношении них мер индивидуальной профилактики правонарушений, а также об условиях и характере применяемых в отношении них мер индивидуальной профилактики правонарушений;

2) ознакомление с материалами, собранными органами государствен­ной власти Ростовской области в связи с применением в отношении указан­ных лиц мер индивидуальной профилактики правонарушений и непосредст­венно затрагивающими права и свободы указанных лиц, если иное не уста­новлено федеральным законом;

3) обжалование действий (бездействия) и решений органов государст­венной власти Ростовской области и их должностных лиц, применявших в отношении них меры индивидуальной профилактики правонарушений, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Статья 17. Дополнительные меры, направленные на реализацию основных направлений профилактики правонарушений

В целях реализации основных направлений профилактики правонару­шений, установленных Федеральным законом «Об основах системы профи­лактики правонарушений в Российской Федерации», органами государствен­ной власти Ростовской области применяются следующие дополнительные меры:

1) определение приоритетных направлений профилактики правонару­шений на территории Ростовской области;

2) формирование общественного мнения, направленного на недопус­тимость совершения правонарушений;

3) формирование и развитие государственной системы бесплатной юридической помощи, а также содействие развитию негосударственной системы бесплатной юридической помощи в соответствии с Областным законом от 24 декабря 2012 года № 1017-ЗС «О бесплатной юридической помощи в Ростовской области»;

4) стимулирование участия граждан Российской Федерации, в том числе из числа членов казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, в охране общественного порядка на территории Ростовской области в соответствии с Областным законом от 8 июля 2014 года № 184-ЗС «Об участии граждан в охране общественного порядка на территории Ростовской области»;

5) поддержка социально ориентированных некоммерческих организа­ций, осуществляющих деятельность в сфере профилактики правонарушений, в соответствии с Областным законом от 11 ноября 2010 года № 492-ЗС «О государственной поддержке социально ориентированных некоммерче­ских организаций в Ростовской области»;

6) организация обмена опытом профилактической работы;

7) осуществление сбора, хранения и анализа информации в сфере про­филактики правонарушений;

8) организация проведения исследований проблем профилактики пра­вонарушений.

Статья 18. Финансирование деятельности органов государственной власти Ростовской области по профилактике правонарушений

1. Профилактика правонарушений осуществляется органами государст­венной власти Ростовской области на основе государственных программ Рос­товской области в сфере профилактики правонарушений.

2. Финансирование расходов органов государственной власти Ростов­ской области, связанных с реализацией государственных программ Ростов­ской области в сфере профилактики правонарушений, осуществляется в пре­делах бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели областным законом об областном бюджете.

Статья 19. Областные координационные органы в сфере профилактики правонарушений

1. В целях обеспечения реализации государственной политики в сфере профилактики правонарушений, а также в целях координации деятельности в указанной сфере создается и функционирует областная комиссия по профи­лактике правонарушений. Органами исполнительной власти Ростовской области в указанных целях могут создаваться также иные областные коор­динационные органы в сфере профилактики правонарушений.

2. Областная комиссия по профилактике правонарушений осуществ­ляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами испол­нительной власти, Законодательным Собранием Ростовской области, иными субъектами профилактики правонарушений и лицами, участвующими в про­филактике правонарушений.

3. Положение об областной комиссии по профилактике правонару­шений и ее состав утверждаются Правительством Ростовской области.

4. Порядок создания органами исполнительной власти Ростовской области областных координационных органов в сфере профилактики право­нарушений определяется Правительством Ростовской области.

Статья 20. Информационное обеспечение профилактики правонарушений

1. В средствах массовой информации, учредителями которых являются органы государственной власти Ростовской области, в соответствии с законо­дательством Российской Федерации о средствах массовой информации публикуются материалы о деятельности в сфере профилактики правонаруше­ний.

2. В целях информационного обеспечения профилактики правонару­шений, ее публичности и открытости органами государственной власти Рос­товской области могут использоваться их официальные сайты в информа­ционно-телекоммуникационной сети «Интернет». По решению Правитель­ства Ростовской области в указанных целях может быть также создан спе­циальный сайт.

Статья 21. Мониторинг в сфере профилактики правонарушений

Мониторинг в сфере профилактики правонарушений проводится орга­нами государственной власти Ростовской области в пределах их компетен­ции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Статья 22. Вступление в силу настоящего Областного закона

Настоящий Областной закон вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

 

 

Губернатор
Ростовской области

В.Ю. Голубев

 

г. Ростов-на-Дону
29 декабря 2016 года
933-ЗС



Размещено: 10 янв. 2017 14:48
Изменено: 22 июл. 2019 14:42
Количество просмотров: 489