Войти через: Госуслуги
Версия для слабовидящих
Войти через: Госуслуги
Версия для слабовидящих
Официальный портал
Правительства Ростовской области
Сайты органов власти
Главная Документы О повышении эффективности управления областными  государственными унитарными предприятиями  и областными государственными учреждениями
Правительство Ростовской области
Постановление от 13 янв. 2012 № 7
Действующая редакция с изменениями от 26 сен. 2019

О повышении эффективности управления областными  государственными унитарными предприятиями  и областными государственными учреждениями

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 13.01.2012 № 7

 

г. Ростов-на-Дону

 

О повышении эффективности управления областными
государственными унитарными предприятиями
и областными государственными учреждениями

 

В соответствии с Областным законом от 15.01.2001 № 125-ЗС «О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Ростовской области», постановлением Главы Администрации Ростовской области от 11.10.2000 № 388 «Об утверждении концепции управления государственным имуществом и приватизации в Ростовской области», в целях повышения эффективности управления государственным имуществом Ростовской области Правительство Ростовской области п о с т а н о в л я е т:

 

1. Осуществлять назначение руководителей областных государственных унитарных предприятий, областных государственных учреждений на конкурсной основе.

2. Утвердить Положение о проведении конкурса на замещение должности руководителя областного государственного унитарного предприятия, областного государственного учреждения согласно приложению № 1.

3. Проводить аттестацию руководителей областных государственных унитарных предприятий, областных государственных учреждений в соответствии с Положением о проведении аттестации руководителей федеральных государственных унитарных предприятий, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2000 № 234.

4. Утвердить Положение о показателях финансово-экономической, хозяйственной деятельности областных государственных унитарных предприятий и областных государственных учреждений согласно приложению № 2.

5. Министерству имущественных и земельных отношений, финансового оздоровления предприятий, организаций Ростовской области (Толмачев Н.И.) обеспечить учет в реестре государственного имущества Ростовской области важнейших показателей эффективности деятельности областных государственных унитарных предприятий, указанных в приложении № 2 к настоящему постановлению.

6. Признать утратившими силу правовые акты Администрации Ростовской области по Перечню согласно приложению № 3.

7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра имущественных и земельных отношений, финансового оздоровления предприятий, организаций Ростовской области Толмачева Н.И., руководителей органов исполнительной власти Ростовской области, осуществляющих функции и полномочия учредителя государственных унитарных предприятий Ростовской области, государственных учреждений Ростовской области, а в случае, если функции и полномочия учредителя осуществляет Правительство Ростовской области, – заместителей Губернатора Ростовской области, курирующих по отраслевому признаку государственные унитарные предприятия Ростовской области, государственные учреждения Ростовской области, в пределах предоставленных полномочий по курируемым направлениям.

 

Губернатор

Ростовской области                                             В.Ю. Голубев

 

Постановление вносит

департамент инвестиций

и предпринимательства

Ростовской области

 

Приложение № 1

к постановлению

Правительства

Ростовской области

от 13.01.2012 № 7

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении конкурса на замещение должности руководителя
областного государственного унитарного предприятия, областного государственного учреждения

 

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации 16.03.2000 № 234 «О порядке заключения трудовых договоров и аттестации руководителей федеральных государственных унитарных предприятий» и определяет порядок проведения конкурса на замещение должности руководителя областного государственного унитарного предприятия (далее – предприятие), областного государственного учреждения (далее – учреждение), условия участия в нем, порядок определения победителя конкурса.

Конкурс на замещение должности руководителя предприятия, учреждения (далее – конкурс) проводится открытым по составу участников.

2. Областные органы исполнительной власти, осуществляющие координацию деятельности предприятий, учреждений в соответствующих отраслях (сферах управления), а в случае их отсутствия – заместитель Губернатора Ростовской области, курирующий предприятие (учреждение) по отраслевому признаку (далее – областной орган исполнительной власти):

образуют комиссию по проведению конкурса (далее – комиссия) и утверждают ее состав;

организуют публикацию подготовленного комиссией информационного сообщения о проведении конкурса;

принимают заявки от претендентов и ведет их учет;

проверяют правильность оформления заявок и прилагаемых к ним документов;

передают в комиссию по окончании срока приема поступившие заявки с прилагаемыми к ним документами;

утверждают перечень вопросов для тестовых испытаний претендентов.

3. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.

В работе комиссии принимают участие представители министерства имущественных и земельных отношений, финансового оздоровления предприятий, организаций Ростовской области с правом решающего голоса.

Орган местного самоуправления, на территории которого находится предприятие, учреждение вправе направить для участия в работе комиссии одного представителя с правом совещательного голоса.

К работе комиссии могут привлекаться эксперты с правом совещательного голоса.

Председателем комиссии и заместителем председателя комиссии назначаются члены комиссии от областного органа исполнительной власти с правом решающего голоса.

Секретарем комиссии назначается член комиссии от областного органа исполнительной власти с правом совещательного голоса.

Состав комиссии, сроки и порядок ее работы утверждаются областным органом исполнительной власти.

4. Решения комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии с правом решающего голоса. Комиссия правомочна решать вопросы, отнесенные к ее компетенции, если на заседании присутствует не менее половины ее членов с правом решающего голоса. При равенстве голосов принимается решение, за которое голосовал председательствующий на заседании.

В случае, когда присутствие члена комиссии на заседании невозможно по уважительным причинам (болезнь, командировка и т.п.), производится его замена с внесением соответствующего изменения в состав комиссии.

5. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписываются присутствующими на заседании членами комиссии, имеющими право решающего голоса. При подписании протоколов мнение членов комиссии выражается «за» или «против».

6. Информационное сообщение о проведении конкурса должно быть опубликовано не позднее чем за 30 дней до объявленной в нем даты проведения конкурса.

7. Информационное сообщение о проведении конкурса должно включать:

наименование, основные характеристики и сведения о местонахождении предприятия (учреждения);

требования, предъявляемые к претенденту на замещение должности руководителя предприятия (учреждения);

дату и время (час, минуты) начала и окончания приема заявок с прилагаемыми к ним документами;

адрес места приема заявок и документов;

перечень документов, подаваемых претендентами для участия в конкурсе, требования к их оформлению;

дату, время и место проведения конкурса с указанием времени начала работы конкурсной комиссии и подведения итогов конкурса;

номера телефонов и местонахождение комиссии;

адрес, по которому претенденты могут ознакомиться с иными сведениями, порядок ознакомления с этими сведениями;

порядок определения победителя;

способ уведомления участников конкурса и его победителя об итогах конкурса;

иные положения, содержащие требования к претендентам, предусмотренные законодательством Российской Федерации;

основные условия трудового договора.

8. С момента начала приема заявок комиссия предоставляет каждому претенденту возможность ознакомления с условиями трудового договора, общими сведениями и основными показателями деятельности предприятия (учреждения).

9. К участию в конкурсе допускаются лица, имеющие высшее образование, отвечающие требованиям, предъявляемым к кандидатуре руководителя предприятия (учреждения) областного органа исполнительной власти в соответствии с законодательством.

10. Для участия в конкурсе претенденты представляют в комиссию в установленный срок следующие документы:

заявление, личный листок по учету кадров, фотография;

заверенные в установленном порядке копии трудовой книжки и документов об образовании государственного образца;

предложения по программе деятельности предприятия (учреждения) в запечатанном конверте;

иные документы, указанные в информационном сообщении.

11. Претендент не допускается к участию в конкурсе в случае, если:

представленные документы не подтверждают право претендента занимать должность руководителя предприятия (учреждения) в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением;

представлены не все документы по перечню, указанному в информационном сообщении;

заявка с прилагаемыми к ней документами поступила после истечения срока приема заявок, указанного в информационном сообщении.

Информация о причинах, по которым претендент не допущен к участию в конкурсе, направляется указанному лицу в течение 7 рабочих дней со дня окончания приема заявок.

12. Конкурс проводится в два этапа.

Первый этап проводится в форме тестовых испытаний (письменно).

Комиссия составляет перечень вопросов для тестовых испытаний претендентов, а также утверждает предельное количество неправильных ответов.

Количество неправильных ответов не может быть более 25 процентов.

Перечень вопросов должен быть доступен для всеобщего ознакомления.

Тест составляется на основе перечня вопросов и должен обеспечивать проверку знания участником конкурса:

отраслевой специфики предприятия (учреждения);

основ гражданского, трудового, налогового, банковского законодательств;

основ управления предприятием (учреждением), финансового аудита и планирования;

основ маркетинга;

основ оценки бизнеса и оценки недвижимости.

Тест должен содержать не менее 50 вопросов.

13. На втором этапе рассматриваются предложения по программе деятельности предприятия (учреждения). Комиссия вскрывает запечатанные конверты и определяет наилучшую программу деятельности предприятия (учреждения) из числа предложенных участниками конкурса.

14. Победителем конкурса признается участник, успешно прошедший тестовые испытания и предложивший, по мнению комиссии, наилучшую программу деятельности предприятия (учреждения).

15. Областной орган исполнительной власти в установленном порядке заключает с победителем конкурса трудовой договор в месячный срок со дня определения победителя конкурса.

 

Начальник общего отдела

Правительства Ростовской области                                                       М.В. Фишкин

 

Приложение № 2

к постановлению

Правительства

Ростовской области

от 13.01.2012 № 7

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о показателях финансово-экономической, хозяйственной

деятельности областных государственных унитарных

предприятий и областных государственных учреждений

 

1. Вводная часть

 

1.1. Настоящее Положение разработано в целях реализации постановления Главы Администрации Ростовской области от 11.10.2000 № 388 «Об утверждении концепции управления государственным имуществом и приватизации в Ростовской области» и определяет:

основные принципы, порядок установления, отчетности и контроля по исполнению основных показателей финансово-экономической, хозяйственной деятельности областных государственных унитарных предприятий и областных государственных учреждений (далее – предприятия, учреждения);

ответственность руководителей предприятий и учреждений за невыполнение основных показателей финансово-экономической, хозяйственной деятельности предприятий и учреждений;

основные принципы определения части прибыли предприятий, подлежащей перечислению в доход областного бюджета.

1.2. Деятельность предприятий, учреждений в обязательном порядке осуществляется на основе финансово-экономических, хозяйственных показателей деятельности, утверждаемых ежегодно в рамках Программы их деятельности (в соответствии с порядком, установленным в разделе 2 настоящего Положения).

 

2. Порядок разработки, утверждения и контроля

за исполнением программы деятельности предприятия, учреждения

 

2.1. Утверждение Программы деятельности предприятия, учреждения (далее – Программа) осуществляется областными органами исполнительной власти, осуществляющими координацию деятельности предприятий, учреждений в соответствующих отраслях (сферах управления), а в случае их отсутствия – заместитель Губернатора Ростовской области, курирующий предприятие (учреждение) по отраслевому признаку (далее – областные органы исполнительной власти), ежегодно за 30 дней до начала очередного финансового года.

Для рассмотрения Программы областные органы исполнительной власти могут создавать комиссии.

2.2. Программа на очередной финансовый год представляется руководителем предприятия, учреждения в курирующий его областной орган исполнительной власти за 45 дней до начала очередного финансового года.

2.3. Областной орган исполнительной власти проводит оценку (при необходимости – корректировку) Программы.

2.4. Программа должна отражать основные направления деятельности в планируемом периоде, обоснование планируемых мероприятий и затрат на их реализацию, ожидаемый эффект от их выполнения, что приводится в пояснительной записке к Программе.

Форма Программы деятельности областного государственного унитарного предприятия приведена в приложении № 1 к настоящему Положению.

Форма Программы деятельности областного государственного учреждения устанавливается областным органом исполнительной власти с учетом их ведомственных особенностей.

Программа должна быть направлена на:

сохранение, увеличение и эффективное использование государственного имущества;

рост прибыли предприятия;

обеспечение надлежащей деятельности учреждения;

предупреждение ликвидации и банкротства предприятия.

В случае, если Программой предусматривается реализация инвестиционных проектов, прилагается бизнес-план (по форме, предусмотренной приложением № 1 к Положению об оценке эффективности инвестиционных проектов при размещении на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов Бюджета развития Российской Федерации, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.1997 № 1470).

Областные органы исполнительной власти в зависимости от специфики деятельности предприятий вправе вносить в Программу дополнения и изменения.

2.5. Программа областного государственного унитарного предприятия должна содержать показатели экономической эффективности деятельности предприятия, дополнительные показатели деятельности предприятия, вес которых в совокупности должен составлять 100 процентов, учитываемые при рассмотрении вопросов определения размера вознаграждения руководителю предприятия.

Наряду с показателями экономической эффективности деятельности предприятия, дополнительными показателями деятельности предприятия могут предусматриваться показатели депремирования руководителя предприятия, которые могут снижать размер его вознаграждения, сформированного по результатам достижения показателей деятельности предприятия.

Перечень показателей деятельности предприятий, включая дополнительные показатели деятельности, и показателей депремирования руководителя предприятия, их целевые значения и вес для каждого предприятия определяются в программе деятельности предприятия, утверждаемой областными органами исполнительной власти.

Показателями экономической эффективности деятельности областных государственных унитарных предприятий являются:

выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за вычетом налога на добавленную стоимость, акцизов и других обязательных платежей);

чистая прибыль (убыток);

чистые активы;

часть прибыли, подлежащая перечислению в областной бюджет в планируемом году по итогам деятельности предприятия за предшествующий год.

Общее количество дополнительных показателей деятельности предприятия рекомендуется устанавливать в количестве не более 4.

Наличие, состав, вес показателей депремирования, их целевое значение, а  также размер депремирования определяются областным органом исполнительной власти.

Рекомендуемыми показателями депремирования руководителей предприятий являются:

наличие задолженности по заработной плате перед работниками;

отношение объема совокупного долга к прибыли до вычета налоговых и процентных платежей и амортизации.

Показатели депремирования руководителей предприятий не должны влиять на общий вес показателей деятельности предприятий, предусмотренный настоящим подпунктом.

В целях обеспечения достоверности расчетов показателей деятельности предприятий областным органам исполнительной власти рекомендуется обеспечивать ежегодную проверку корректности расчетов целевых значений показателей деятельности, а также обоснованность размера вознаграждения руководителям предприятий (с учетом фактического достижения целевых значений показателей деятельности).

При рассмотрении вопросов выплаты вознаграждения руководителям предприятий учитываются:

фактически достигнутые в отчетном году значения показателей деятельности;

причины отклонений (невыполнение или перевыполнение) фактически достигнутых целевых значений показателей деятельности от их установленных целевых значений;

показатели депремирования руководителей предприятий.

2.6. В целях контроля за финансово-хозяйственной деятельностью предприятия его руководитель ежеквартально представляет в курирующий областной орган исполнительной власти:

отчет по форме согласно приложению № 2 к настоящему Положению;

краткую пояснительную записку о ходе реализации Программы.

Абзац 4 утратил силу – постановление от 26.09.2019 № 697.

По итогам отчетного года дополнительно представляются:

отчет по каждому пункту Программы за год;

обобщенная пояснительная записка об организационной и финансово-хозяйственной деятельности предприятия за отчетный год (далее – пояснительная записка);

предложения по корректировке Программы на очередной год.

В пояснительной записке должны быть отражены следующие вопросы:

структурные изменения в номенклатуре выпускаемой продукции (предоставляемых услугах);

структурные изменения в долях товарных рынков (рынков услуг), занимаемых предприятием;

реализация мероприятий по улучшению качества и конкурентоспособности продукции предприятия;

использование передовых технологий и изобретений в производстве продукции и предоставлении услуг;

выполнение инвестиционных программ;

достижение утвержденных основных финансово-экономических, хозяйственных показателей работы;

обобщенные данные о ходе выполнения Программы в целом с отражением (при необходимости) причины ее неисполнения (полного или частичного);

информация обо всех обстоятельствах, которые нарушают режим функционирования предприятия, учреждения или угрожают его финансовому состоянию;

реализация мероприятий по недопущению банкротства предприятия;

данные об изменении численности персонала, среднемесячной оплате труда работников предприятия и руководителя;

данные об использовании прибыли, остающейся в распоряжении предприятия;

предложения по корректировке Программы года, следующего за отчетным (текущего года), и предложения по Программе на следующий финансовый год.

Руководитель предприятия представляет отчет по форме согласно приложению № 2 к настоящему Положению также в министерство имущественных и земельных отношений, финансового оздоровления предприятий, организаций Ростовской области.

Сроки представления отчетности:

ежеквартальной – не позднее 35 дней после окончания отчетного периода;

ежегодной – до 5 апреля года, следующего за отчетным.

Формы отчетности областных государственных учреждений устанавливаются областными органами исполнительной власти с учетом их ведомственных особенностей.

За искажение отчетности руководители предприятий, учреждений несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность.

2.7. В течение 30 календарных дней с момента получения документов, указанных в пункте 2.6 настоящего раздела, областной орган исполнительной власти готовит заключение о результатах работы предприятия, учреждения за отчетный период и принимает решение об:

утверждении отчета;

отклонении отчета.

Отчет может быть отклонен в случаях:

недостижения намеченных результатов Программы;

появления либо усугубления признаков банкротства;

отсутствия объективных причин отрицательных результатов финансово-хозяйственной деятельности.

В случае отклонения отчета данная информация в течение 7 рабочих дней направляется в аттестационную комиссию областного органа исполнительной власти для рассмотрения вопроса о соответствии руководителя предприятия, учреждения занимаемой должности.

В случае ухудшения финансово-хозяйственной деятельности предприятия, учреждения областной орган исполнительной власти вправе назначить проверку финансово-хозяйственной деятельности предприятия, учреждения.

Организация проверки возлагается на областной орган исполнительной власти.

На основе отчетов предприятий, учреждений областные органы исполнительной власти осуществляют:

принятие решений, направленных на улучшение финансово-экономического состояния предприятия, учреждения;

анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности подведомственных предприятий и учреждений;

корректировку Программы;

подготовку в установленном порядке проектов правовых актов Правительства Ростовской области о реорганизации и ликвидации областных государственных унитарных предприятий и областных государственных учреждений;

подготовку и представление в министерство имущественных и земельных отношений, финансового оздоровления предприятий, организаций Ростовской области предложений о приватизации областных государственных унитарных предприятий.

2.8. Пункт утратил силу – постановление от 26.09.2019 № 697.

2.9. Пункт утратил силу – постановление от 23.06.2015 № 403.

 

3. О прибыли областных государственных унитарных предприятий,
подлежащей перечислению в доход областного бюджета

 

3.1. Часть прибыли предприятия, остающаяся в его распоряжении после уплаты налогов и других обязательных платежей, подлежит перечислению в областной бюджет (далее – часть прибыли предприятия).

3.2. Ежегодно в срок, указанный в запросе министерства имущественных и земельных отношений, финансового оздоровления предприятий, организаций Ростовской области, направляемом в адрес областных органов исполнительной власти, но не позднее 15 мая, областные органы исполнительной власти представляют в министерство имущественных и земельных отношений, финансового оздоровления предприятий, организаций Ростовской области прогноз поступления на очередной финансовый год части прибыли предприятий.

Ежегодно в срок, установленный министерством финансов Ростовской области, министерство имущественных и земельных отношений, финансового оздоровления предприятий, организаций Ростовской области на основе данных областных органов исполнительной власти представляет в министерство финансов Ростовской области сводный прогноз поступления на очередной финансовый год части прибыли предприятий.

3.3. Контроль за перечислением в областной бюджет части прибыли предприятий осуществляется областным органом исполнительной власти, министерством имущественных и земельных отношений, финансового оздоровления предприятий, организаций Ростовской области на основании бухгалтерской отчетности предприятия, представленной в соответствии с подпунктом 1.4 пункта 1 постановления Правительства Ростовской области от 14.06.2012 № 501 «О перечислении в областной бюджет части прибыли областных государственных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей.

 

Начальник общего отдела

Правительства Ростовской области                                                       М.В. Фишкин

Рубрикатор

Имущество. Кадастр

Размещено: 4 янв. 2015 17:50
Изменено: 7 окт. 2019 16:12
Количество просмотров: 180