Старая версия официального сайта Правительства Ростовской области доступна по ссылке old.donland.ru
Войти через: Госуслуги
ENG Версия для слабовидящих
Официальный портал
Правительства Ростовской области
Сайты органов власти
Главная Документы О сопровождении инвестиционных проектов на территории Ростовской области
Правительство Ростовской области
Постановление от 23 сен. 2015 № 603
Действующая редакция с изменениями от 16 июн. 2020

О сопровождении инвестиционных проектов на территории Ростовской области

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 23.09.2015 № 603

 

г. Ростов-на-Дону

 

 

О сопровождении

инвестиционных проектов

на территории Ростовской области

 

В соответствии с Областным законом от 01.10.2004 № 151-ЗС «Об инвестициях в Ростовской области», в целях повышения инвестиционной привлекательности Ростовской области и создания благоприятного инвестиционного климата Правительство Ростовской области  постановляет:

 

1. Утвердить Порядок сопровождения по принципу «одного окна» инвестиционных проектов, реализуемых на территории Ростовской области, согласно приложению.

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Ростовской области от 05.07.2012 № 578 «О порядке формирования и ведения Реестра инвестиционных проектов на территории Ростовской области».

3. Контроль за выполнением постановления возложить на министра экономического развития Ростовской области Папушенко М.В.

 

 

Временно исполняющий обязанности

    Губернатора Ростовской области                                                      В.Ю. Голубев

 

 

Постановление вносит

департамент инвестиций

и предпринимательства

Ростовской области

 

 

 

Приложение

к постановлению

Правительства

Ростовской области

от 23.09.2015 № 603

 

 

ПОРЯДОК

сопровождения по принципу «одного окна» инвестиционных проектов,

реализуемых на территории Ростовской области

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок определяет механизм сопровождения по принципу «одного окна» органами исполнительной власти Ростовской области (далее – органы исполнительной власти) и органами местного самоуправления муниципальных образований Ростовской области (далее – органы местного самоуправления), агентством инвестиций и развития Ростовской области (далее – агентство) (в случае заключения государственного контракта на оказание услуг для государственных нужд Ростовской области по организации инвестиционного процесса и привлечению инвестиций в соответствии с Областным законом от 01.10.2004 № 151-ЗС «Об инвестициях в Ростовской области» (далее – государственный контракт), инвестиционных проектов, реализуемых на территории Ростовской области.

1.2. Министерство экономического развития Ростовской области в рамках сопровождения инвестиционных проектов, реализуемых на территории Ростовской области, по принципу «одного окна»:

рассматривает обращения инвесторов по вопросам реализации инвестиционных проектов на территории Ростовской области, в том числе предполагающих применение механизмов государственно-частного партнерства;

оказывает содействие в поиске для инвестора (инвестиционного проекта) инвестиционной площадки или партнера;

представляет по обращению инвесторов, заинтересованных в реализации инвестиционных проектов на территории Ростовской области, информацию, связанную с осуществлением инвестиционной деятельности на территории Ростовской области (за исключением сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну), в том числе о возможных мерах государственной поддержки, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Ростовской области;

взаимодействует с территориальными органами федеральных органов государственной власти, органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, институтами развития и иными субъектами по вопросам сопровождения инвестиционных проектов;

оказывает содействие инвесторам в пределах, установленных действующим законодательством, во взаимодействии с органами исполнительной власти по участию инвестиционных проектов на международных, общероссийских и региональных выставках;

инициирует включение вопросов, связанных с реализацией инвестиционных проектов, в повестку заседания Совета по инвестициям при Губернаторе Ростовской области (далее – Совет);

размещает информацию об инвестиционных проектах, реализуемых и (или) планируемых к реализации на территории Ростовской области, и о предлагаемых промышленных площадках на инвестиционном портале Ростовской области (www.invest-don.com) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

осуществляет иные формы содействия, способствующие реализации инвестиционных проектов, не противоречащие действующему законодательству;

обеспечивает проведение региональных и муниципальных мероприятий с привлечением потенциальных инвесторов.

1.21. Агентство при сопровождении инвестиционных проектов по принципу «одного окна» действует в соответствии с заключенным государственным контрактом.

1.3. Инициатор инвестиционного проекта, планирующий его реализацию на территории Ростовской области, вправе обратиться как напрямую в агентство (в случае заключения государственного контракта), так и в органы исполнительной власти Ростовской области, осуществляющие координацию и регулирование деятельности в соответствующих отраслях (сферах управления) (далее – отраслевой орган исполнительной власти) и органы местного самоуправления для организации сопровождения инвестиционного проекта.

1.4. Координацию работы по сопровождению инвестиционных проектов агентством (в случае заключения государственного контракта), органами исполнительной власти, органами местного самоуправления осуществляет министерство экономического развития Ростовской области (далее – министерство).

1.5. В целях мониторинга реализации инвестиционных проектов министерство организует работу системы обратной связи для инвесторов, а также осуществляет формирование:

реестра инвестиционных проектов на территории Ростовской области;

перечня приоритетных инвестиционных проектов «100 Губернаторских инвестиционных проектов»;

реестра инвестиционных площадок на территории Ростовской области.

 

2. Реестр инвестиционных проектов на территории Ростовской области

 

2.1. Реестр инвестиционных проектов на территории Ростовской области (далее – Реестр) содержит сведения об инвестиционных проектах, реализация которых осуществляется на территории Ростовской области за счет средств инвестора (внебюджетных средств) или средств инвестора с привлечением бюджетных инвестиций.

2.2. Реестр формируется в табличной форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку и включает в себя:

инвестиционные проекты, находящиеся в стадии реализации, по городским округам и муниципальным районам Ростовской области – согласно таблице № 1 приложения № 1 к настоящему Порядку;

инвестиционные проекты, реализация которых завершена в текущем году, – согласно таблице № 2 приложения № 1 к настоящему Порядку;

инвестиционные проекты, предполагаемые к реализации в перспективе, – согласно таблице № 3 приложения № 1 к настоящему Порядку;

инвестиционные проекты, реализация которых приостановлена, – согласно таблице № 4 приложения № 1 к настоящему Порядку.

2.3. Реестр формируется на основании информации об инвестиционных проектах, внесенной отраслевыми органами исполнительной власти, органами местного самоуправления в программный комплекс для сбора и анализа оперативной информации с модулями интеграции с региональными информационными системами Ростовской области (далее – Программный комплекс).

2.4. В целях формирования Реестра отраслевые органы исполнительной власти, органы местного самоуправления ежеквартально, в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, вносят актуальную информацию по курируемым инвестиционным проектам в Программный комплекс в соответствии с приложением № 1 к настоящему Порядку.

В случае отсутствия технической возможности внесения данных в Программный комплекс указанная информация направляется в министерство.

2.5. В случае, указанном в абзаце втором пункта 2.4 настоящего раздела, министерство в срок до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, осуществляет свод представленной информации и вносит изменения в соответствующие разделы Реестра.

2.6. Инвестиционный проект подлежит исключению из Реестра по следующим основаниям:

представление инициатором инвестиционного проекта заявления об исключении инвестиционного проекта из Реестра;

отказ инициатора инвестиционного проекта в представлении информации об инвестиционном проекте в объеме, предусмотренном настоящим Порядком.

2.7. Сопровождение инвестиционных проектов и мониторинг их реализации осуществляется также в рамках деятельности отраслевых рабочих групп по инвестициям, действующих в отраслевых органах исполнительной власти (далее – отраслевые рабочие группы по инвестициям), а также советов по инвестициям при главах администраций муниципальных образований Ростовской области с учетом организации следующих мероприятий в рамках законодательства Российской Федерации:

взаимодействие с инициатором инвестиционного проекта в части своевременного получения необходимых согласований и разрешений в органах государственной власти и органах местного самоуправления, расположенных на территории Ростовской области;

взаимодействие с инициатором инвестиционного проекта в части своевременного получения от соответствующих организаций технических условий на подключение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения;

другие мероприятия, способствующие сокращению сроков реализации инвестиционного проекта.

В случае, если вопросы, возникающие в ходе реализации инвестиционного проекта, не находят положительного разрешения по итогам проведения заседания отраслевых рабочих групп по инвестициям и советов по инвестициям при главах администраций муниципальных образований Ростовской области, отраслевой орган исполнительной власти или орган местного самоуправления муниципального образования, на территории которого реализуется инвестиционный проект, обращаются в министерство для включения указанных вопросов в повестку дня заседания Совета.

2.8. Информация о проведенных заседаниях отраслевых рабочих групп по инвестициям представляется в министерство отраслевыми органами исполнительной власти ежеквартально до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Органам местного самоуправления рекомендуется представлять в министерство информацию о проведенных заседаниях советов по инвестициям при главах администраций муниципальных образований Ростовской области по форме согласно приложению № 4 к настоящему Порядку ежеквартально до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

 

3. Перечень приоритетных инвестиционных проектов

«100 Губернаторских инвестиционных проектов»

 

3.1. Перечень приоритетных инвестиционных проектов «100 Губернаторских инвестиционных проектов» (далее – Перечень) формируется из числа инвестиционных проектов, включенных в Реестр.

3.2. Министерство ведет Перечень в электронном виде и размещает его в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Правительства Ростовской области (www.donland.ru).

3.3. В Перечень включаются инвестиционные проекты при условии их соответствия одновременно следующим критериям:

соответствие основным целям Стратегии социально-экономического развития Ростовской области на период до 2030 года;

наличие бизнес-плана реализации инвестиционного проекта;

наличие документов, подтверждающих права владения и (или) распоряжения земельным участком, определенным для размещения объекта инвестирования;

наличие подтвержденных источников финансирования инвестиционного проекта или письмо-подтверждение кредитной организации о намерении предоставления заемных средств;

установление в рамках реализуемого инвестиционного проекта средней заработной платы работников в размере не ниже уровня среднемесячной номинальной начисленной заработной платы по видам экономической деятельности на предприятиях и в организациях в Ростовской области в соответствии с оперативной информацией, размещенной на официальном сайте Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ростовской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на последнюю отчетную дату.

3.4. Для рассмотрения вопроса о включении инвестиционного проекта в Перечень инициатор инвестиционного проекта или агентство (в случае заключения государственного контракта) направляет в адрес руководителя отраслевого органа исполнительной власти письменное заявление с приложением следующих документов:

паспорт инвестиционного проекта по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку;

бизнес-план инвестиционного проекта по форме согласно приложению № 6 к настоящему Порядку;

копии документов, подтверждающих права владения и (или) распоряжения земельным участком, определенным для размещения объекта инвестирования;

копии кредитных договоров, гарантийные письма кредитных организаций и другие документы, подтверждающие финансирование инвестиционного проекта, по усмотрению инициатора инвестиционного проекта;

копии документов, подтверждающих вложение инициатором инвестиционного проекта инвестиций (копии форм федерального статистического наблюдения № П-2 (инвест) «Сведения об инвестиционной деятельности», для малых предприятий – № ПМ «Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия» (в случае представления инициатором инвестиционного проекта такой отчетности в органы статистики).

3.5. В течение 15 рабочих дней со дня поступления заявления, указанного в абзаце первом пункта 3.4 настоящего раздела, инвестиционный проект рассматривается отраслевой рабочей группой по инвестициям в отраслевом органе исполнительной власти с привлечением представителей общественных организаций, представляющих интересы организаций соответствующей отрасли.

Для рассмотрения инвестиционного проекта отраслевой орган исполнительной власти запрашивает у главы администрации городского округа или муниципального района, на территории которого реализуется инвестиционный проект, заключение о целесообразности реализации инвестиционного проекта.

По результатам рассмотрения заявления, указанного в абзаце первом пункта 3.4 настоящего раздела, отраслевая рабочая группа по инвестициям принимает решение о целесообразности либо нецелесообразности включения инвестиционного проекта в Перечень.

Решение о целесообразности принимается отраслевой рабочей группой по инвестициям в отношении инвестиционного проекта, соответствующего всем критериям, указанным в пункте 3.3 настоящего раздела.

Решения, указанные в абзаце третьем настоящего пункта, оформляются протоколом заседания отраслевой рабочей группы по инвестициям.

В течение 2 рабочих дней со дня принятия отраслевой рабочей группой по инвестициям решения, указанного в абзаце третьем настоящего пункта, отраслевой орган исполнительной власти подготавливает заключение о целесообразности (нецелесообразности) включения инвестиционного проекта в Перечень по форме согласно приложению № 7 к настоящему Порядку и направляет его в министерство.

Отраслевой орган исполнительной власти в течение 5 рабочих дней со дня принятия отраслевой рабочей группой по инвестициям решения о нецелесообразности включения инвестиционного проекта в Перечень направляет соответствующее письменное уведомление в адрес инициатора инвестиционного проекта.

3.6. Министерство в соответствии с представленным отраслевым органом исполнительной власти заключением о целесообразности включения инвестиционного проекта в Перечень включает в повестку заседания Совета вопросы по дополнению Перечня новым инвестиционным проектом.

Решение о включении инвестиционного проекта в Перечень принимается Советом.

3.7. Отраслевой орган исполнительной власти или агентство (в случае заключения государственного контракта) обеспечивают проведение презентации инвестиционного проекта на заседании Совета.

3.8. Министерство осуществляет:

методическое и организационное обеспечение формирования Перечня, внесения в него соответствующих изменений;

сбор и формирование сводной информации о ходе реализации приоритетных инвестиционных проектов;

сбор и подготовку документов на заседание Совета.

3.9. Отраслевой орган исполнительной власти обеспечивает:

ежемесячное, до 10 числа месяца, следующего за отчетным, внесение в Программный комплекс информации о реализации инвестиционного проекта, включенного в Перечень (при необходимости – с указанием причин невыполнения планов реализации инвестиционного проекта) по форме согласно таблице № 2 приложения № 3 к настоящему Порядку. В случае отсутствия технической возможности внесения данных в Программный комплекс указанная информация направляется в министерство;

рассмотрение отчетов о ходе реализации инвестиционных проектов Советом.

3.10. В случае приостановки реализации инвестиционного проекта, выявления нарушения срока реализации инвестиционного проекта на срок свыше одного года, значительной корректировки показателей инвестиционного проекта в сторону уменьшения, банкротства, ликвидации либо реорганизации инициатора инвестиционного проекта отраслевая рабочая группа по инвестициям в течение 15 рабочих дней со дня выявления хотя бы одного из вышеуказанных обстоятельств рассматривает данный вопрос и принимает решение о направлении инициатору инвестиционного проекта рекомендаций, связанных с дальнейшей реализацией инвестиционного проекта, либо о необходимости исключения инвестиционного проекта из Перечня.

В случае принятия отраслевой рабочей группой по инвестициям решения о необходимости исключения инвестиционного проекта из Перечня отраслевой орган исполнительной власти в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения представляет в министерство ходатайство об исключении инвестиционного проекта из Перечня.

Министерство в течение 15 рабочих дней со дня получения ходатайства направляет письмо в адрес Губернатора Ростовской области об исключении инвестиционного проекта из Перечня.

Инвестиционный проект исключается из Перечня на основании решения Губернатора Ростовской области.

3.11. Министерство обеспечивает мониторинг реализации инвестиционных проектов, включенных в Перечень, в том числе с выездом на место.

3.12. Министерство ежеквартально направляет информацию о ходе реализации инвестиционных проектов, включенных в Перечень, в адрес Губернатора Ростовской области.

 

4. Подготовка и заключение соглашений о сотрудничестве в ходе

реализации инвестиционных проектов на территории Ростовской области

 

4.1. Подготовку соглашений о сотрудничестве в ходе реализации инвестиционных проектов на территории Ростовской области, заключаемых от имени Правительства Ростовской области (далее – соглашения), осуществляют отраслевые органы исполнительной власти.

В случае заключения государственного контракта и инициирования агентством проектов соглашений отраслевой орган исполнительной власти осуществляет их согласование.

4.2. Подготовка, заключение, организация выполнения, прекращение действий и хранение соглашений осуществляется согласно порядку, утвержденному постановлением Правительства Ростовской области от 10.05.2016 № 313 «О порядке подготовки, заключения, организации выполнения, прекращения действия и хранения договоров и соглашений, протоколов, программ в сфере международного и межрегионального сотрудничества с участием Ростовской области, Правительства Ростовской области».

4.3. Отраслевые органы исполнительной власти, и агентство (в случае заключения государственного контракта) ежеквартально до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в министерство информацию об исполнении соглашений.

 

5. Формирование Реестра инвестиционных

площадок на территории Ростовской области

 

5.1. Реестр инвестиционных площадок на территории Ростовской области (далее – Реестр площадок) содержит сведения об инвестиционных площадках (объектах недвижимости (земельные участки, производственные, складские помещения), расположенных на территории муниципальных образований Ростовской области, которые используются для размещения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих инвестиционную деятельность), и создается в целях обеспечения инвесторов информацией об указанных площадках.

5.2. Реестр площадок формируется в табличной форме согласно приложению № 5 к настоящему Порядку и размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Правительства Ростовской области в разделе «Экономика/инвестиции» и инвестиционном портале Ростовской области (www.invest-don.com).

5.3. Координацию работы по ведению Реестра площадок осуществляет министерство.

5.4. Органам местного самоуправления рекомендуется ежеквартально, в срок до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в министерство информацию по форме согласно приложению № 5 к настоящему Порядку для формирования Реестра площадок.

5.5. Министерство в срок до 30-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, осуществляет свод информации, представленной в соответствии с пунктом 5.4 настоящего раздела, и, при необходимости, вносит дополнения и изменения в Реестр.

 

6. Работа системы обратной связи для инвесторов

 

6.1. Система обратной связи для инвесторов представляет собой каналы обратной связи для инвесторов, созданные в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Правительства Ростовской области в разделе «Экономика/инвестиции» и инвестиционном портале Ростовской области (www.invest-don.com) (далее – уполномоченные сайты), в том числе сервис «Виртуальная приемная», созданный на инвестиционном портале Ростовской области (www.invest-don.com).

6.2. Обратная связь с инвесторами представляет собой рассмотрение обращений и направление ответов на обращения, поступившие через уполномоченные сайты.

6.3. Каналы обратной связи на уполномоченных сайтах предназначены для направления обращений по следующим вопросам:

локализация инвестиционного проекта на территории Ростовской области;

инфраструктурное обеспечение инвестиционного проекта на территории Ростовской области;

взаимодействие с органами исполнительной власти, органами местного самоуправления в рамках реализации инвестиционного проекта на территории Ростовской области;

государственная поддержка инвестиционной деятельности в Ростовской области;

иные вопросы, касающиеся инвестиционной деятельности на территории Ростовской области.

6.4. Сервис «Виртуальная приемная» на инвестиционном портале Ростовской области (www.invest-don.com) также предоставляет возможность записаться на прием к руководству министерства по вопросам, относящимся к компетенции министерства.

6.5. Обращения, направленные через уполномоченные сайты, по вопросам, указанным в пункте 6.3 настоящего раздела, регистрируются министерством в течение 1 рабочего дня со дня их поступления.

Обращения, направленные через уполномоченные сайты, по вопросам, не относящимся к указанным в пункте 6.3 настоящего раздела, направляются министерством для регистрации в управление по работе с обращениями граждан и организаций Правительства Ростовской области в течение 1 рабочего дня со дня их поступления.

6.6. В случае, если обращение требует рассмотрения в отраслевом органе исполнительной власти, министерство направляет соответствующий запрос с указанием срока рассмотрения (направления ответа заявителю) и необходимости уведомления министерства об итогах рассмотрения обращения.

6.7. В случае, если вопросы, содержащиеся в обращении, носят межотраслевой характер, координацию рассмотрения обращений осуществляет министерство.

6.8. В случае, если по результатам рассмотрения обращения выявлено нарушение законодательства Ростовской области, министерство информирует об этом Губернатора Ростовской области в целях последующего оперативного устранения выявленных нарушений.

6.9. В случае направления обращения через сервис «Виртуальная приемная» на инвестиционном портале Ростовской области (www.invest-don.com), в разделе «Вопросы и ответы виртуальной приемной» публикуются данные обратившегося лица, наименование организации и должность, указанные при направлении обращения, содержание обращения и краткое изложение направленного на него ответа.

6.10. Срок рассмотрения обращений, поступивших через каналы обратной связи, составляет не более 10 рабочих дней со дня их поступления.

 

 

Начальник управления

документационного обеспечения

Правительства Ростовской области                   Т.А. Родионченко

 

Размещено: 6 окт. 2015 17:41
Изменено: 2 июл. 2020 16:56
Количество просмотров: 269
Электронная приёмная граждан