Войти через: Госуслуги
Версия для слабовидящих
Войти через: Госуслуги
Версия для слабовидящих
Официальный портал
Правительства Ростовской области
Сайты органов власти
Главная Документы О Порядке подготовки и принятия решений о вовлечении в хозяйственный оборот объектов, не завершенных строительством, финансируемых за счет средств областного бюджета
Правительство Ростовской области
Постановление от 19 сен. 2012 № 896
Действующая редакция с изменениями от 3 авг. 2016

О Порядке подготовки и принятия решений о вовлечении в хозяйственный оборот объектов, не завершенных строительством, финансируемых за счет средств областного бюджета

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 19.09.2012 896

 

г. Ростов-на-Дону

 

О Порядке подготовки и принятия решений

о вовлечении в хозяйственный оборот объектов, не завершенных

строительством, финансируемых за счет средств областного бюджета

 

 

С целью решения вопросов снижения объемов и вовлечения в хозяйственный оборот объектов незавершенного строительства, финансирование которых осуществлялось за счет средств областного бюджета, Правительство Ростовской области п о с т а н о в л я е т:

 

1. Утвердить Порядок подготовки и принятия решений о вовлечении в хозяйственный оборот объектов, не завершенных строительством, финансируемых за счет средств областного бюджета, согласно приложению.

2. Министерству строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области (Кузнецов В.Н.), министерству жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области (Сидаш С.Б.), министерству промышленности и энергетики Ростовской области (Гребенщиков А.А.), министерству сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области (Василенко В.Н.), министерству транспорта Ростовской области (Вартанян Д.Х.):

провести инвентаризацию разработанной и утвержденной проектно-сметной документации для строительства будущих лет, определить ее соответствие действующим строительным нормам и правилам, необходимость строительства объекта для государственных нужд;

по результатам инвентаризации утвердить и согласовать с соответствующими органами местного самоуправления муниципальных образований перечни объектов социальной сферы и коммунального назначения, подлежащих строительству в ближайшие пять лет, консервации определением объемов и источников финансирования расходов), безвозмездной передаче в муниципальную собственность, продаже с открытых торгов, ликвидации (списанию).

3. Рекомендовать главам муниципальных образований Ростовской области:

разработать и утвердить мероприятия по завершению строительства объектов муниципальной собственности, строительство которых финансировалось за счет бюджетных средств;

выявлять и не допускать эксплуатации объектов без оформления актов ввода в эксплуатацию и государственной регистрации прав на объекты недвижимости;

осуществлять учет объектов, строящихся на территории муниципального образования, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности;

принимать необходимые меры воздействия к заказчикам-застройщикам, нарушающим требования нормативных документов при строительстве, в соответствии с действующим законодательством;

выявлять бесхозяйные объекты, не завершенные строительством, с целью оформления их в муниципальную собственность в соответствии с действующим законодательством.

4. Министерству промышленности и энергетики Ростовской области (Гребенщиков А.А.), министерству сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области (Василенко В.Н.), министерству транспорта Ростовской области (Вартанян Д.Х.) до 1 января 2013 г. представить в министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области информацию о реализации мероприятий, предусмотренных пунктом 2 настоящего постановления.

5. Рекомендовать главам муниципальных образований Ростовской области ежегодно до 1 марта представлять в министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области информацию о реализации мероприятий, предусмотренных пунктом 3 настоящего постановления.

6. Признать утратившими силу правовые акты Ростовской области по Перечню согласно приложению № 2.

7. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

8. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Ростовской области Трифонова С.Ф.

 

 

Губернатор

Ростовской области                            В.Ю. Голубев

 

 

Постановление вносит

министерство строительства,

архитектуры и территориального

развития Ростовской области

 

 

Приложение 1

к постановлению Правительства

Ростовской области

от 19.09.2012 896

 

 

ПОРЯДОК

подготовки и принятия решений о вовлечении

в хозяйственный оборот объектов, не завершенных

строительством, финансируемых за счет средств областного бюджета

 

 

1. Общие положения

 

Настоящий Порядок устанавливает основные требования к оформлению документов и принятию решений о вовлечении в хозяйственный оборот объектов, не завершенных строительством, в том числе о списании затрат на прекращенное строительство, а также затрат на проектно-изыскательские работы по неосуществленному строительству объектов, финансирование которых осуществлялось за счет средств областного бюджета.

 

2. Основные положения

 

1. Порядок применяется при подготовке и оформлении документов для принятия решения о вовлечении в хозяйственный оборот объектов, не завершенных строительством, финансирование которых осуществлялось за счет средств областного бюджета. По объектам, финансирование которых осуществлялось из местного бюджета, настоящий Порядок носит рекомендательный характер.

2. Решение о целесообразности дальнейшего строительства, ликвидации (списании) затрат на неосуществленное или прекращенное строительство, передаче в муниципальную собственность, продаже с открытых торгов или перепрофилировании объектов социальной сферы и коммунально-бытового назначения, финансирование которых осуществлялось за счет средств областного бюджета, принимается государственным заказчиком по строительству объектов, финансируемых за счет средств областного бюджета (далеегосударственный заказчик), с привлечением заинтересованных областных органов исполнительной власти, областных государственных учреждений, организаций и органов местного самоуправления.

Указанное выше решение оформляется протоколом и утверждается государственным заказчиком.

3. По итогам ежегодной инвентаризации объектов, не завершенных строительством, государственный заказчик формирует перспективный план капитального строительства, рассчитанный на три года, и план строительства объектов на следующий финансовый год, в которые включаются объекты, не завершенные строительством, в зависимости от степени строительной готовности.

4. При формировании планов и мероприятий по строительству объектов за счет средств областного бюджета на очередной финансовый год государственный заказчик предусматривает затраты на оформление документов для государственной регистрации прав на объекты, не завершенные строительством, с целью последующей передачи их в муниципальную собственность или продажи с открытых торгов, а также затраты на ликвидацию объектов и рекультивацию земель.

5. Решение о целесообразности продажи или ликвидации объекта, списания затрат на неосуществленное строительство может быть принято при условии, что проектно-сметная документация и согласованные технические условия, по которым строился/проектировался объект, устарели и не отвечают современным требованиям или объект утратил государственную значимость, в том числе строительство объекта прекращено более 5 лет назад. При этом объект не может являться предметом действующих договоров строительного подряда.

6. Решение принимается по каждому объекту отдельно на основании следующих документов:

6.1. По прекращенному строительству:

акт технического состояния объекта, составленного на основании комиссионного обследования и инвентаризации объекта;

акт о приостановлении строительства (форма КС-17);

справка заказчика-застройщика о том, что объект не является предметом действующего договора строительного подряда;

заключение проектной организации, имеющей допуск на осуществление данного вида деятельности, о соответствии/несоответствии технических условий и проекта современным требованиям;

заключение соответствующего областного органа исполнительной власти о целесообразности/нецелесообразности строительства объекта;

решение представительного органа местного самоуправления о запросе объекта в муниципальную собственность, оформленное надлежащим образом, либо отказ органов местного самоуправления;

предложения: кем, за счет каких средств и в какие сроки должны быть выполнены работы по утилизации объекта и рекультивации земель;

технический паспорт объекта (по объектам, предлагаемым на продажу);

отчет о рыночной стоимости объекта незавершенного строительства, сведения об обременении объекта незавершенного строительства (для принятия решения о продаже с открытых торгов).

6.2. По неосуществленному строительству:

акт о приостановлении проектно-изыскательских работ по неосуществленному строительству (форма КС-18) (в случае приостановки проектно-изыскательских работ);

заключение проектной организации, имеющей допуск на осуществление данного вида деятельности, о соответствии/несоответствии технических условий и проекта современным требованиям;

согласование соответствующих отраслевых органов исполнительной власти Ростовской области о целесообразности/нецелесообразности строительства объекта (при необходимости);

справка органа местного самоуправления об изъятии земельного участка, выделенного под строительство проектируемого объекта (при необходимости).

7. Решение о целесообразности ликвидации объекта незавершенного строительства, являющегося объектом недвижимости, может быть принято после получения подтверждения неликвидности объектапризнания не состоявшимися проведенных в установленном порядке торгов по продаже данного объекта недвижимости.

8. Решение о целесообразности передачи объекта незавершенного строительства в муниципальную собственность (копия протокола) и соответствующие документы, указанные в пункте 6 настоящего Порядка, передаются в министерство имущественных и земельных отношений, финансового оздоровления предприятий, организаций Ростовской области.

Оформление передачи и передача объекта незавершенного строительства в муниципальную собственность осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ростовской области.

9. Согласование сделки по отчуждению объекта незавершенного строительства, принадлежащего на праве хозяйственного ведения унитарному предприятию Ростовской области, осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Ростовской области от 08.08.2012  733 «О согласовании государственному унитарному предприятию Ростовской области сделок по отчуждению недвижимого имущества, а также по распоряжению принадлежащими предприятию акциями, вкладами (долями) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и товариществ».

Согласование сделки по отчуждению объекта незавершенного строительства, принадлежащего на праве оперативного управления государственному учреждению Ростовской области, осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Ростовской области от 19.07.2012  650 «Об утверждении Положения о согласовании государственным учреждениям Ростовской области сделок по отчуждению недвижимого имущества, принадлежащего им на праве оперативного управления».

Отчуждение объекта незавершенного строительства, находящегося в казне Ростовской области, осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством о приватизации.

10. Пункт утратил силу – постановление от 03.08.2016 № 557.

 

3. Порядок ликвидации (списания)

затрат на незавершенное строительство

 

1. Списание с балансов государственных органов, предприятий и организаций, осуществляющих функции заказчика по строительству объектов, затрат на незавершенное строительство, при условии сноса объекта незавершенного строительства и рекультивации земель, проводится в соответствии с действующим законодательством.

Списание затрат на объекты неосуществленного строительства (затраты на проектно-изыскательские и прочие работы) осуществляется:

органом государственной власти Ростовской области, кроме органа государственной власти Ростовской области, который курирует Губернатор Ростовской области, по согласованию с заместителем Губернатора Ростовской области (первым заместителем Губернатора Ростовской области), курирующим данный орган государственной власти Ростовской области;

органом государственной власти Ростовской области, который курирует Губернатор Ростовской области самостоятельно;

государственными учреждениями Ростовской области, государственными унитарными предприятиями Ростовской области, по согласованию с органом государственной власти Ростовской области, осуществляющим полномочия учредителя данного государственного учреждения Ростовской области, государственного унитарного предприятия Ростовской области, а в случае, если полномочия учредителя осуществляет Правительство Ростовской области – заместителем Губернатора Ростовской области (первым заместителем Губернатора Ростовской области), курирующим это государственное учреждение, государственное унитарное предприятие Ростовской области.

2. Пригодные материалы, конструкции и детали, полученные при ликвидации объекта, оцениваются и приходуются заказчиком с последующей реализацией их в счет затрат на утилизацию объекта.

3. Суммы фактических затрат застройщика том числе затраты на разборку объекта и рекультивацию земель) по объектам, подлежащим ликвидации (списанию), учтенные в течение года на соответствующих балансовых счетах, после утверждения годового отчета списываются за счет соответствующих источников финансирования.

4. После реализации, ликвидации объекта недвижимости организация, по документам которой данный объект был внесен в реестр государственного имущества Ростовской области, представляет в установленном порядке в министерство имущественных и земельных отношений, финансового оздоровления предприятий, организаций Ростовской области документы для внесения необходимых изменений в реестр государственного имущества Ростовской области.

 

 

 

Начальник общего отдела

Правительства Ростовской области                                                       М.В. Фишкин

 

 

Приложение 2

к постановлению Правительства

Ростовской области

от 19.09.2012896

 

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ

правовых актов Ростовской

области, признанных утратившими силу

 

 

1. Постановление Администрации Ростовской области от 16.08.2004 330 «О порядке подготовки и принятия решений о вовлечении в хозяйственный оборот объектов, не завершенных строительством, финансируемых за счет средств областного бюджета».

2. Пункт 16 постановления Администрации Ростовской области от 05.10.2007  387 «О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Главы Администрации Ростовской области и Администрации Ростовской области».

 

 

 

Начальник общего отдела

Правительства Ростовской области                                                       М.В. Фишкин

 

 

Размещено: 4 янв. 2015 17:50
Изменено: 19 июл. 2019 14:26
Количество просмотров: 178