Урегулирование ситуации на торговых объектах Аксайского района
Войти через: Госуслуги
Версия для слабовидящих
Войти через: Госуслуги
Версия для слабовидящих
Официальный портал
Правительства Ростовской области
Сайты органов власти
Главная Документы О порядке оказания государственной поддержки инвестиционной деятельности организаций из областного бюджета
Правительство Ростовской области
Постановление от 22 мар. 2012 № 218
Действующая редакция с изменениями от 7 июн. 2021

О порядке оказания государственной поддержки инвестиционной деятельности организаций из областного бюджета

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 22.03.2012 № 218

 

г. Ростов-на-Дону

 

О порядке оказания государственной поддержки

инвестиционной деятельности организаций из областного бюджета

 

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Областными законами  от 01.10.2004 № 151-ЗС «Об инвестициях в Ростовской области», от 10.05.2012 № 843-ЗС «О региональных налогах и некоторых вопросах налогообложения в Ростовской области», а также в целях повышения эффективности оказания государственной поддержки организациям на территории Ростовской области Правительство Ростовской области постановляет:

 

1. Утвердить:

1.1. Положение о комиссии по оказанию государственной поддержки из областного бюджета согласно приложению № 1.

1.2. Состав комиссии по оказанию государственной поддержки из областного бюджета согласно приложению № 2.

1.3. Положение о порядке заключения инвестиционных договоров согласно приложению № 3.

1.4. Положение о порядке предоставления субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным на реализацию инвестиционных проектов, согласно приложению № 4.

1.5. Порядок оформления и исполнения государственных гарантий Ростовской области по инвестиционным проектам согласно приложению № 5.

2. Установить, что уполномоченными органами по:

проведению оценки финансового состояния претендентов на оказание государственной поддержки из областного бюджета являются органы исполнительной власти Ростовской области в пределах предоставленных им полномочий по курируемым направлениям, министерство экономического развития Ростовской области, министерство финансов Ростовской области;

проведению оценки ликвидности предоставляемых в обеспечение государственных гарантий Ростовской области поручительств, банковских и муниципальных гарантий является министерство финансов Ростовской области;

контролю за эффективностью предоставления государственной поддержки из областного бюджета являются министерство экономического развития Ростовской области и органы исполнительной власти Ростовской области в пределах предоставленных им полномочий по курируемым направлениям.

3. Установить, что право подписи инвестиционных договоров и договоров о предоставлении субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным на реализацию инвестиционных проектов, имеет министр экономического развития Ростовской области или уполномоченное им лицо.

4. Признать утратившими силу правовые акты Администрации Ростовской области по Перечню согласно приложению № 6.

5. Областным органам исполнительной власти в 2-недельный срок с даты подписания настоящего постановления привести свои правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.

6. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра экономического развития Ростовской области Папушенко М.В.

 

 

Губернатор

Ростовской области                                                                       В.Ю. Голубев

 

 

Постановление вносит

департамент инвестиций

и предпринимательства

Ростовской области

 

 

Приложение № 1

к постановлению

Правительства

Ростовской области

от 22.03.2012 № 218

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о комиссии по оказанию

государственной поддержки из областного бюджета

 

1. Комиссия по оказанию государственной поддержки из областного бюджета (далее – комиссия) является коллегиальным органом, осуществляющим следующие функции:

рассмотрение заключений отраслевых органов исполнительной власти Ростовской области и оценка заявок на получение субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным на реализацию инвестиционных проектов;

подготовка предложений по претендентам на получение субсидии о заключении договоров о предоставлении субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным на реализацию инвестиционных проектов, с учетом очередности поступления заявок на ее получение;

принятие решения о проведении конкурса, разработка и утверждение конкурсной документации, назначение даты проведения конкурса, осуществление публикации в средствах массовой информации сообщения об условиях проведения конкурса, рассмотрение документов, представленных претендентами на предоставление государственной поддержки в форме государственных гарантий Ростовской области по инвестиционным проектам на основании критериев, отраженных в конкурсной документации;

иные функции, предусмотренные настоящим постановлением.

2. Комиссия имеет право:

запрашивать у органов исполнительной власти Ростовской области и организаций материалы (информацию), необходимые для деятельности комиссии;

заслушивать отчеты органов исполнительной власти Ростовской области в пределах предоставленных им полномочий по курируемым направлениям и организаций по вопросу расходования средств государственной поддержки инвестиционной деятельности и принимать решения о мерах, направленных на повышение эффективности их расходования.

3. Председателем комиссии является заместитель Губернатора Ростовской области (по вопросам экономического развития Ростовской области, проведения экономических реформ на ее территории, включая инвестиционную и инновационную деятельность; международного и межрегионального сотрудничества; управления и распоряжения государственным имуществом Ростовской области и земельными участками, находящимися в государственной собственности Ростовской области; финансового оздоровления предприятий и организаций Ростовской области), заместителем председателя комиссии является министр экономического развития Ростовской области.

4. Заседание комиссии по вопросам рассмотрения заключений отраслевых органов исполнительной власти Ростовской области и оценке заявок на получение субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным на реализацию инвестиционных проектов, проводятся в течение 15 рабочих дней со дня получения заключений отраслевых органов исполнительной власти Ростовской области по всем заявкам, поданным в период их приема.

Заседания комиссии при решении вопросов предоставления государственной поддержки в форме государственных гарантий Ростовской области по инвестиционным проектам проводятся по поручению Губернатора Ростовской области.

5. Заседание комиссии проводится председателем комиссии, а в его отсутствие – заместителем председателя комиссии.

6. Заседание комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов комиссии.

7. Комиссия принимает решения открытым голосованием простым большинством голосов. В случае равенства голосов голос председательствующего на заседании комиссии является решающим. Каждый член комиссии имеет один голос.

8. Решение комиссии оформляется протоколом. Протокол утверждается председателем комиссии, а в его отсутствие – заместителем председателя комиссии.

9. Организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности комиссии осуществляет министерство экономического развития Ростовской области.

10. Оформление решения комиссии обеспечивает секретарь комиссии.

 

 

Начальник управления

документационного обеспечения

Правительства Ростовской области                               В.В. Лозин

 

 

 

Приложение № 2

к постановлению

Правительства

Ростовской области

от 22.03.2012 № 218

 

 

СОСТАВ

комиссии по оказанию государственной поддержки

из областного бюджета

 

Скрябин
Александр Юрьевич

заместитель Губернатора Ростовской области, председатель комиссии

Папушенко
Максим Валерьевич

министр экономического развития Ростовской области, заместитель председателя комиссии

Кононенко
Сергей Евгеньевич

заместитель министра экономического развития Ростовской области, секретарь комиссии

Бураков
Игорь Владимирович

председатель комитета Законодательного Собрания Ростовской области по экономической политике, промышленности, предпринимательству, инвестициям и внешнеэкономическим связям (по согласованию)

Куц
Сергей Викторович

министр строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области

Окунев
Владимир Владимирович

министр транспорта Ростовской области

Осыченко
Евгений Валерьевич

министр имущественных и земельных отношений, финансового оздоровления предприятий, организаций Ростовской области

Рачаловский
Константин Николаевич

министр сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области

Савельев
Андрей Викторович

министр промышленности и энергетики Ростовской области

Солоницин
Михаил Владимирович

министр жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области

 

 

Начальник управления

документационного обеспечения

Правительства Ростовской области                          Т.А. Родионченко

 

 

Приложение № 3

к постановлению

Правительства

Ростовской области

от 22.03.2012 № 218

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке заключения инвестиционных договоров

 

I. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Областными законами от 01.10.2004 № 151-ЗС «Об инвестициях в Ростовской области», от 10.05.2012 № 843-ЗС «О региональных налогах и некоторых вопросах налогообложения в Ростовской области», определяет порядок заключения инвестиционных договоров.

В настоящем Положении под инвестиционным договором понимается договор, заключаемый Правительством Ростовской области с инвестором (инвесторами), устанавливающий объемы, направления и сроки осуществления инвестиций, условия и порядок предоставления государственной поддержки инвестиционной деятельности в форме налоговых льгот, а также права и обязанности сторон.

1.2. Инвестиционный договор не заключается в случаях:

1.2.1. Несоответствия условиям, указанным в статье 131 Областного закона от 10.05.2012 № 843-ЗС.

1.2.2. Среднемесячной заработной платы работников организации ниже 1,7 величины минимального размера оплаты труда.

1.2.3. Применения к инвестору процедур, предусмотренных законодательством о несостоятельности (банкротстве).

1.2.4. Наличия просроченной задолженности по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, за исключением случаев реструктуризации обязательств (задолженности).

1.2.5. Наличия просроченной задолженности по заработной плате более одного месяца.

1.3. В целях заключения инвестиционного договора организация представляет в министерство экономического развития Ростовской области или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ) заявку на заключение инвестиционного договора (далее – заявка), включающую следующие документы:

1.3.1. Заявление о заключении инвестиционного договора между Правительством Ростовской области и организацией, реализующей инвестиционный проект на территории Ростовской области, по форме согласно приложению № 1 к настоящему Положению.

1.3.2. Копию бизнес-плана инвестиционного проекта, утвержденного руководителем организации либо уполномоченным им лицом.

1.3.3. Расчет экономических показателей к инвестиционному договору по форме согласно приложению № 2 к настоящему Положению.

1.3.4. Копии форм статистической отчетности № П-2 (квартальная) «Сведения об инвестициях в нефинансовые активы» и (или) № П-2 (инвест) «Сведения об инвестиционной деятельности» (для малых предприятий – копии форм статистической отчетности № ПМ «Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия» и (или) форма № ПМ (регион – инвест) «Сведения об инвестициях в основной капитал малого предприятия», заверенные руководителем организации либо уполномоченным им лицом).

1.3.5. Копии унифицированных форм первичной учетной документации основных средств в объеме, не менее установленного Областным законом от 10.05.2012 № 843-ЗС, заверенные руководителем организации либо уполномоченным им лицом. Дата последнего акта ввода объекта основных средств в эксплуатацию должна быть не ранее 1 декабря года, предшествующего году подачи заявки.

1.3.6. Реестр основных средств, содержащий сведения из документов, предусмотренных подпунктом 1.3.5 настоящего пункта.

1.3.7. Справку с указанием среднесписочной численности работников, среднемесячной заработной платы работников и наличия (отсутствия) просроченной задолженности по заработной плате по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки, но не ранее 1 января года подачи заявки, выданную органом государственной статистики (для малых предприятий – подписанную руководителем организации либо уполномоченным им лицом).

1.31. Взаимодействие министерства экономического развития Ростовской области с МФЦ осуществляется в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии.

1.4. Документы представляются в 2 экземплярах: оригинал и отсканированный образ заявки в формате PDF.

1.5. Министерство экономического развития Ростовской области в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявки в соответствии с пунктом 1.9 настоящего раздела:

получает выписку из Единого государственного реестра юридических лиц на сайте egrul.nalog.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

получает информацию о применении (неприменении) процедур, предусмотренных законодательством о несостоятельности (банкротстве) на официальном сайте федеральных арбитражных судов Российской Федерации http://kad.arbitr.ru/ в разделе «Картотека арбитражных дел» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

запрашивает в уполномоченных органах с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия сведения об отсутствии у заявителя задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему, в том числе в бюджеты государственных внебюджетных фондов.

1.6. При отсутствии технической возможности использования системы межведомственного электронного взаимодействия межведомственное информационное взаимодействие может осуществляться почтовым отправлением, курьером или в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.

1.7. Организация вправе по собственной инициативе в составе заявки представить в министерство экономического развития Ростовской области документы (сведения, информацию), указанные в пункте 1.5 настоящего раздела. Документы (информация), указанные в абзацах первом, втором пункта 1.5 настоящего раздела, представляются организацией по состоянию на 1-е число месяца, в котором подана заявка. Сведения, указанные в абзаце третьем пункта 1.5 настоящего раздела, представляются организацией по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки, в случае их представления до 15-го числа месяца подачи заявки, либо по состоянию на 1-е число месяца подачи заявки в случае представлении их после 15-го числа месяца подачи заявки.

В указанном случае министерство экономического развития Ростовской области самостоятельно не получает и не запрашивает информацию, предусмотренную пунктом 1.5 настоящего раздела.

1.8. Претенденты несут административную ответственность в соответствии с областным законодательством за предоставление органам государственной власти Ростовской области и (или) должностным лицам органов государственной власти Ростовской области заведомо ложной информации.

1.9.  Заявка на заключение инвестиционного договора, соответствующая требованиям Областного закона от 10.05.2012 № 843-ЗС и настоящего Положения, в день ее поступления регистрируется министерством экономического развития Ростовской области в журнале регистрации заявок (далее – журнал) с присвоением ей входящего номера и даты поступления. Присвоение порядкового номера осуществляется в порядке поступления заявок.

Журнал ведется министерством экономического развития Ростовской области.

1.10. Пункт утратил силу – постановление от 27.07.2020 № 681.

1.11. Пункт утратил силу – постановление от 27.07.2020 № 681.

 

II. Порядок

заключения инвестиционного договора

 

2.1. Министерство экономического развития Ростовской области регистрирует в межведомственной системе электронного документооборота и делопроизводства «Дело» и направляет проект инвестиционного договора в составе: отсканированный образ заявки претендента на заключение инвестиционного договора в формате PDF и проект инвестиционного договора (приложение № 4 к настоящему Положению) в отраслевое министерство (иной областной орган исполнительной власти) по курируемым направлениям и министерство финансов Ростовской области для подготовки заключения о соответствии требованиям, установленным действующим законодательством.

Согласование проекта инвестиционного договора организует исполнитель. Электронный документ проекта инвестиционного договора согласовывается и визируется в системе «Дело» с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.

Срок рассмотрения заявки в отраслевом министерстве (ином областном органе исполнительной власти) по курируемым направлениям и министерстве финансов Ростовской области не может превышать 2 рабочих дней.

После рассмотрения заявки организации, согласования в системе «Дело» отраслевым министерством (иным областным органом исполнительной власти) по курируемым направлениям и министерством финансов Ростовской области министерство экономического развития Ростовской области направляет на визирование проект инвестиционного договора в правовое управление при Губернаторе Ростовской области.

Срок рассмотрения проекта инвестиционного договора в правовом управлении при Губернаторе Ростовской области не может превышать 3 рабочих дней.

2.2. Пункт утратил силу – постановление от 27.07.2020 № 681.

2.3. Инвестиционный договор оформляется в 3 экземплярах, каждый из которых подписывается обеими сторонами: по одному экземпляру – для организации, налогового органа по месту регистрации организации, министерства экономического развития Ростовской области. Копия инвестиционного договора направляется по системе «Дело» в формате PDF в министерство финансов Ростовской области и отраслевое министерство (иной областной орган исполнительной власти).

 

III. Изменение условий

и расторжение инвестиционного договора

 

3.1. В случае существенного изменения условий инвестиционного договора министерство экономического развития Ростовской области в инициативном порядке и (или) при обращении организации организовывает согласование внесения изменений в инвестиционный договор. Внесение изменений в инвестиционный договор осуществляется в порядке, аналогичном порядку заключения инвестиционного договора, и оформляется в письменном виде дополнительным соглашением к нему.

3.2. Для рассмотрения вопроса о внесении изменений в инвестиционный договор организация представляет в министерство экономического развития Ростовской области или МФЦ обращение о внесении изменений в инвестиционный договор с указанием причин внесения изменений, с одновременным представлением обновленных документов, указанных в подпунктах 1.3.4 – 1.3.6 пункта 1.3 раздела I настоящего Положения.

3.3. Правительство Ростовской области в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации вправе отказаться в одностороннем порядке от исполнения условий инвестиционного договора в связи с нарушением условий инвестиционного договора и (или) намеренным искажением сведений, выявленных при проверке отчетных документов.

 Уведомление об одностороннем отказе от инвестиционного договора согласовывается по системе «Дело» с отраслевым министерством (иным органом исполнительной власти Ростовской области) по курируемым направлениям, министерством финансов Ростовской области и правовым управлением при Губернаторе Ростовской области. Уведомление об одностороннем отказе от инвестиционного договора подписывается министром экономического развития Ростовской области или уполномоченным им лицом.

Днем расторжения инвестиционного договора является день получения организацией уведомления об одностороннем отказе Правительства Ростовской области от инвестиционного договора.

3.4. В случае применения к организации процедур, предусмотренных законодательством о несостоятельности (банкротстве), последняя обязана возместить снижение доходов областного бюджета, которое произошло в связи с применением налоговых льгот (пониженных ставок по налогам) с момента введения соответствующих процедур.

 

IV. Контроль за выполнением инвестиционного договора

 

4.1. Контроль за выполнением инвестиционного договора осуществляет министерство экономического развития Ростовской области.

4.2. В целях контроля за выполнением инвестиционного договора организация, с которой заключен инвестиционный договор, представляет в министерство экономического развития Ростовской области:

4.2.1. По итогам работы за год (не позднее 30 апреля):

отчет о выполнении социально-экономических показателей инвестиционного проекта по форме согласно приложению № 5 к настоящему Положению;

документы, подтверждающие вложение инвестиций за отчетный период, предусмотренные подпунктами 1.3.4, 1.3.5 пункта 1.3 раздела I настоящего Положения;

справку о фактически уплаченных налоговых платежах в консолидированный бюджет Ростовской области за отчетный период, подписанную руководителем организации или уполномоченным им лицом;

копии налоговых деклараций по налогу на имущество организаций и (или) налогу на прибыль организаций за отчетный период с указанием заявленных льгот, с отметкой налогового органа по месту регистрации организации (или ее обособленного подразделения) об их приеме, заверенные руководителем организации или уполномоченным им лицом;

справку с указанием среднесписочной численности работников, среднемесячной заработной платы работников и наличия (отсутствия) просроченной задолженности по заработной плате по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным периодом, выданную органом государственной статистики (для малых предприятий – подписанную руководителем организации либо уполномоченным им лицом);

справку об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным периодом, выданную налоговым органом по месту регистрации организации или ее обособленного подразделения;

справку о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным периодом, выданную территориальным органом Фонда социального страхования Российской Федерации по месту регистрации организации или ее обособленного подразделения.

4.2.2. По итогам работы за полугодие (не позднее 5 августа) документы, предусмотренные абзацами вторым, четвертым, шестым, седьмым и восьмым подпункта 4.2.1 настоящего пункта.

4.3. В течение 5 рабочих дней со дня окончания сроков представления отчетности по итогам работы за полугодие и год, указанных в подпунктах 4.2.1 и 4.2.2 пункта 4.2 настоящего раздела, министерство экономического развития Ростовской области получает информацию в отношении организаций, с которыми заключен инвестиционный договор, о применении (неприменении) процедур, предусмотренных законодательством о несостоятельности (банкротстве), на официальном сайте федеральных арбитражных судов Российской Федерации http://kad.arbitr.ru/ в разделе «Картотека арбитражных дел» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4.4. В течение 20 рабочих дней со дня окончания сроков представления отчетности по итогам работы за полугодие и год, указанных в подпунктах 4.2.1 и 4.2.2 пункта 4.2 настоящего раздела, министерство экономического развития Ростовской области готовит итоговую информацию о представлении организациями, с которыми заключены инвестиционные договоры, отчетности и соблюдении условий инвестиционных договоров по итогам отчетного периода (далее – итоговая информация).

Итоговая информация направляется по системе «Дело» на согласование в отраслевые министерства (иные органы исполнительной власти Ростовской области) по курируемым направлениям и министерство финансов Ростовской области, после чего утверждается министерством экономического развития Ростовской области.

Не позднее 10 рабочих дней со дня утверждения итоговая информация размещается на официальных сайтах министерства экономического развития Ростовской области (www.mineconomikiro.donland.ru) и Правительства Ростовской области (www.donland.ru) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

 

 

Начальник общего отдела

Правительства Ростовской области                                                       М.В. Фишкин

 

 

 

 

Приложение № 4

к постановлению

Правительства

Ростовской области

от 22.03.2012 № 218

 

 

ПОРЯДОК

предоставления субсидий на возмещение

части затрат на уплату процентов по кредитам,

полученным на реализацию инвестиционных проектов

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок регламентирует механизм предоставления субсидии организациям (далее – заемщик) на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в кредитных организациях, имеющих лицензию Центрального банка Российской Федерации, и государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ», на новое строительство, реконструкцию, техническое перевооружение действующих предприятий, а также на рефинансирование ранее полученных кредитов (далее – субсидия) в рамках подпрограммы «Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в Ростовскую область» государственной программы Ростовской области «Экономическое развитие и инновационная экономика», утвержденной постановлением Правительства Ростовской области от 15.10.2018 № 637.

1.2. Субсидия предоставляется в целях возмещения части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в кредитных организациях, имеющих лицензию Центрального банка Российской Федерации, и государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ», на новое строительство, реконструкцию, техническое перевооружение действующих предприятий, а также на рефинансирование ранее полученных кредитов на реализацию инвестиционных проектов.

1.3. Субсидия предоставляется по следующим направлениям:

по рублевым кредитам – в размере 2/3 ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей в период пользования кредитом, но не более 2/3 фактически произведенных затрат заемщиком на уплату процентов по кредиту;

по валютным кредитам – в размере 50 процентов от суммы начисленных и уплаченных процентов.

1.4. Субсидии предоставляются министерством экономического развития Ростовской области (далее – Министерство), осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год.

1.5. Категория участников отбора – заемщики, реализующие инвестиционные проекты в сфере промышленности с объемом инвестиций более 100 млн рублей.

1.6. Способ проведения отбора – запрос предложений на основании заявок на получение субсидии для участия в отборе, направленных заемщиками для участия в отборе.

1.7. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – единый портал) при формировании проекта областного закона об областном бюджете, внесении изменений в областной закон об областном бюджете.

 

2. Порядок проведения отбора,

условия и порядок предоставления субсидии

 

2.1. Отбор проводится Министерством на основании заключений отраслевых органов исполнительной власти Ростовской области о соответствии (несоответствии) категории и критериям предоставления субсидии в пределах предоставленных им полномочий по курируемым направлениям с учетом очередности поступления таких заявок, исходя из их соответствия категории и критериям отбора, установленным пунктом 1.5 раздела 1 настоящего Порядка, пунктами 2.5, 2.6 настоящего раздела, и очередности поступления заявок на получение субсидии.

2.2. Объявление о проведении отбора размещается Министерством на едином портале, а также официальном сайте Министерства (www.mineconomikiro.donland.ru) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее чем за 3 рабочих дня до начала приема заявок с указанием:

сроков проведения отбора – даты и времени начала и окончания подачи заявок на получение субсидии для участия в отборе (не менее 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора);

наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства как получателя средств областного бюджета;

результатов предоставления субсидии;

требований к участникам отбора и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;

порядка подачи заявок на получение субсидии для участия в отборе и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок на получение субсидии для участия в отборе, подаваемых участниками отбора, указанных в пункте 2.6 настоящего раздела;

порядка отзыва заявок на получение субсидии для участия в отборе, порядка их возврата, определяющего, в том числе, основания для возврата, порядка внесения изменений в заявки на получение субсидии для участия в отборе;

правил рассмотрения и оценки заявок участников отбора в соответствии с настоящим Порядком;

порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;

срока, в течение которого заемщик должен подписать договор о предоставлении субсидии между Министерством и получателем субсидии.

условий признания заемщика уклонившимся от заключения договора о предоставлении субсидии;

даты размещения результатов отбора в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», едином портале.

2.3. Субсидия предоставляется по фактически уплаченным процентам по действующим рублевым и валютным кредитам в текущем финансовом году в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете. Расчетный период предоставления субсидии по процентам по кредиту – не более 12 месяцев, но не ранее 1 января 2018 г.

Субсидия не предоставляется для возмещения процентов, начисленных и уплаченных по просроченной ссудной задолженности и несвоевременно уплаченным процентам текущей задолженности.

Субсидия предоставляется заемщикам на период действия кредитного договора, при этом предельный срок ее предоставления составляет:

пять лет при реализации инвестиционных проектов с объемом инвестиций до 5 млрд рублей включительно;

семь лет – при реализации инвестиционных проектов с объемом инвестиций свыше 5 млрд рублей.

При возмещении части затрат по фактически уплаченным процентам за расчетный период пользования кредитом, предшествующий месяцу подачи заявки на получение субсидии, сумма субсидии по валютным кредитам рассчитывается в рублевом эквиваленте по курсу Центрального банка Российской Федерации, действующему на дату представления заявки на получение субсидии.

В случае возмещения части затрат по фактически уплаченным процентам по кредиту за периоды, следующие за месяцем подачи заявки на получение субсидии, сумма субсидии по валютным кредитам рассчитывается в рублевом эквиваленте по курсу Центрального банка Российской Федерации, действующему на дату оплаты процентов за пользование кредитом.

2.4. Субсидия предоставляется в размере не более 200 млн рублей на одного заемщика в год.

Размер субсидии (V) (рублей) рассчитывается по следующим формулам:

по рублевым кредитам:

где L – предельный размер субсидии, предоставляемой одному заемщику в соответствующем финансовом году на цели, указанные в пункте 1.2 раздела 1 настоящего Порядка, в размере не более 200 млн рублей на одного заемщика в год;

k – количество календарных дней расчетного периода, но не более 12 месяцев;

Oi – остаток ссудной задолженности по состоянию на i-й день расчетного периода (рублей);

Ri – процентная ставка по кредиту по состоянию на i-й день расчетного периода (процентов);

Ci – ключевая ставка Центрального банка Российской Федерации по состоянию на i-й день расчетного периода (процентов).

по валютным кредитам:

где OWi – остаток ссудной задолженности по состоянию на i-й день расчетного периода (рублей) в рублевом эквиваленте по курсу Центрального банка Российской Федерации, действующему на дату представления заявки на получение субсидии за периоды, предшествующие месяцу подачи заявки, и (или) в рублевом эквиваленте по курсу Центрального банка Российской Федерации, действующему на дату оплаты процентов за пользование кредитом за периоды, следующие за месяцем подачи заявки на получение субсидии (рублей).

2.5. Заемщик по состоянию не ранее 1-го числа месяца, в котором подана заявка на получение субсидии, должен соответствовать следующим требованиям:

2.5.1. Заемщик не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к заемщику другого юридического лица), ликвидации, в отношение него не введена процедура банкротства, деятельность заемщика не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

2.5.2. У заемщика имеется государственная регистрация или постановка на учет в налоговом органе на территории Ростовской области.

2.5.3. У заемщика отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

2.5.4. У заемщика отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Ростовской областью.

2.5.5. Заемщик не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.

2.5.6. Заемщик не получает средства из областного бюджета, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом Правительства Ростовской области, на основании иных нормативных правовых актов Правительства Ростовской области на цели, указанные в пункте 1.2 раздела 1 настоящего Порядка.

2.5.7. В реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) организации.

2.5.8. Заемщик осуществляет деятельность на территории Ростовской области.

2.5.9. У заемщика отсутствует просроченная задолженность по заработной плате.

2.5.10. Среднемесячная заработная плата работников заемщика (в расчете на одного работника) – не ниже 1,7 минимального размера оплаты труда.

2.6. В рамках организации работы по приему заявок на получение субсидий Министерство осуществляет взаимодействие с многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ).

Взаимодействие между Министерством и МФЦ осуществляется в соответствии с заключенным между ними соглашением.

Для рассмотрения вопроса о предоставлении субсидии заемщик представляет в Министерство или в МФЦ в одном экземпляре на бумажном носителе заявку на получение субсидии (далее – заявка), включающую следующие документы:

2.6.1. Заявление о предоставлении субсидии, включающее согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации о заемщике, о подаваемой заемщиком заявке, иной информации о заемщике, связанной с отбором, подписанное заемщиком либо уполномоченным им лицом, а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица).

2.6.2. Анкету заемщика по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку, подписанную заемщиком либо уполномоченным им лицом.

2.6.3. Копию бизнес-плана инвестиционного проекта или утвержденного технико-экономического обоснования (рассчитанного в валюте Российской Федерации), заверенную заемщиком либо уполномоченным им лицом.

2.6.4. Копию кредитного договора (с графиками погашения кредита и уплаты процентов), заверенную на каждом листе кредитором и заемщиком либо уполномоченным им лицом.

2.6.5. Выписки из ссудного и (или) расчетного счетов заемщика, подтверждающие получение кредита, подписанные кредитной организацией.

2.6.6. Копии платежных поручений и выписок из расчетного счета заемщика, подтверждающих целевое использование кредита, заверенные заемщиком либо уполномоченным им лицом и кредитором (при наличии).

2.6.7. Справку, подтверждающую своевременную уплату заемщиком начисленных процентов за пользование кредитами и их своевременное погашение, подписанную кредитной организацией.

2.6.8. Справку об отсутствии просроченной задолженности по ранее полученным кредитам и начисленным по ним процентам, подписанную заемщиком либо уполномоченным им лицом (в случае получения субсидии на рефинансирование ранее полученных кредитов на реализацию инвестиционного проекта).

2.6.9. Расчет суммы планируемой субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в кредитных организациях на реализацию инвестиционных проектов, по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.

2.6.10. Расчет-обоснование на получение субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в кредитных организациях на реализацию инвестиционных проектов, по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку.

2.6.11. Справку с указанием среднесписочной численности работников, среднемесячной заработной платы работников и наличия (отсутствия) просроченной задолженности по заработной плате по состоянию на 1-е число месяца, в котором подана заявка, выданную органом государственной статистики (для микро- и малых предприятий – подписанную заемщиком либо уполномоченным им лицом).

2.6.12. Справку о фактически уплаченных налоговых платежах в соответствующие уровни бюджетной системы и внебюджетные фонды за год, предшествующий году подачи заявки на предоставление субсидии, с разбивкой по видам налогов и уровням бюджета, подписанную заемщиком либо уполномоченным им лицом.

2.6.13. Справку по форме, установленной министерством финансов Ростовской области, подтверждающую отсутствие по состоянию на дату не ранее 1-го числа месяца, в котором подана заявка, просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе, в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности перед областным бюджетом.

2.6.14. Копии договоров на выполнение работ, оказание услуг, приобретение оборудования и актов выполненных работ, оказанных услуг или приемки объектов (при наличии), подтверждающих затраты заемщика по целевому использованию кредита, заверенные заемщиком либо уполномоченным им лицом.

2.6.15. Копии документов, подтверждающих ввод в эксплуатацию всех объектов недвижимого имущества, являющихся неотъемлемой частью реализации инвестиционного проекта, если инвестиционным проектом предполагается строительство, реконструкция недвижимого имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации, заверенные заемщиком либо уполномоченным им лицом.

2.6.16. Копии документов, подтверждающих погашение ранее полученного кредита, заверенные кредитной организацией, в случае получения субсидии на рефинансирование ранее полученных кредитов на реализацию инвестиционного проекта.

2.6.17. Документы, заверенные кредитором, подтверждающие факт уплаты заемщиком процентов за пользование кредитом за период возмещения затрат, а также основного долга (при наличии) в соответствии с графиком платежей.

2.6.18. Расчет суммы субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным на реализацию инвестиционных проектов, подлежащей возмещению, с учетом начисленных и фактически уплаченных кредитору платежей, заверенный кредитором, по форме согласно приложению № 4 к настоящему Порядку.

2.6.19. Копии документов, подтверждающих полномочия представителей заемщика, подписавших и (или) заверивших документы.

2.6.20. Документ, подтверждающий полномочия уполномоченного лица на осуществление действий от имени заемщика, оформленный в установленном действующим законодательством порядке, в случае подачи заявки уполномоченным лицом.

2.6.21. Справку о том, что заемщик не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов, а также не получает средства из областного бюджета, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом Правительства Ростовской области, на основании иных нормативных правовых актов Правительства Ростовской области на цели, указанные в пункте 1.2 раздела 1 настоящего Порядка, подписанную заемщиком либо уполномоченным им лицом.

2.7. В случае, если заемщик реализует несколько инвестиционных проектов, заявка подается в отношении каждого инвестиционного проекта.

Заявка регистрируется Министерством в день поступления в журнале регистрации заявок (далее – журнал), с присвоением ей входящего номера и даты поступления. Форма журнала утверждается Министерством.

2.8. Министерство в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявки с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия:

получает выписку из Единого государственного реестра юридических лиц на сайте egrul.nalog.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

получает информацию о применении (неприменении) процедур, предусмотренных законодательством о несостоятельности (банкротстве) на официальном сайте федеральных арбитражных судов Российской Федерации http://kad.arbitr.ru/ в разделе «Картотека арбитражных дел» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

запрашивает в уполномоченных органах с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия сведения об отсутствии у заемщика задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему, в том числе в бюджеты государственных внебюджетных фондов, по состоянию не ранее 1-го число месяца, в котором подана заявка;

получает информацию об отсутствии в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии).

При отсутствии технической возможности использования системы межведомственного электронного взаимодействия межведомственное информационное взаимодействие может осуществляться почтовым отправлением, курьером или в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.

2.9. Заемщик вправе по собственной инициативе в составе заявки представить в Министерство или МФЦ (в случае подачи заявки через МФЦ) документы, указанные в пункте 2.8 настоящего раздела.

В этом случае межведомственные запросы не направляются.

Документы, полученные с использованием сервиса «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в формате электронного документа», размещенного на официальном сайте Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.nalog.ru, или полученные посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru, должны быть заверены печатью (при наличии) и подписью заемщика либо уполномоченного им лица и представлены по состоянию на дату не ранее 1-го числа месяца, в котором подана заявка.

2.10. В течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявка проверяется Министерством на наличие всех документов в соответствии с требованиями, указанными в пункте 2.6 настоящего раздела, и в случае установления несоответствия и (или) иных оснований для отклонения заявки, указанных в абзацах третьем – восьмом пункта 2.11 настоящего раздела, отклоняется Министерством с направлением уведомления заемщику об ее отклонении с указанием причин ее отклонения и соответствующей отметкой в журнале.

2.11. Основаниями для отклонения заявки на стадии рассмотрения и оценки являются:

подача заявки после истечения срока приема заявок для участия в отборе;

несоответствие заемщика требованиям, указанным в пункте 2.5 настоящего раздела;

несоответствие представленных документов требованиям, указанным в пунктах 2.6 настоящего раздела, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

установление факта недостоверности представленной заемщиком информации;

отсутствие в представленных документах подписей, печатей (при наличии), дат, несоответствие форм представленных документов формам документов, установленным действующим законодательством;

наличие в представленных документах исправлений, технических ошибок.

Под техническими ошибками в целях настоящего Порядка признаются описки, опечатки, арифметические ошибки, приведшие к несоответствию сведений, которые были внесены в документы, сведениям в документах, на основании которых вносились сведения.

2.12. Министерство в течение 3 рабочих дней по истечения срока, предусмотренного для проверки заявки, направляет отсканированный образ заявки в отраслевой орган исполнительной власти Ростовской области для подготовки заключения о соответствии (несоответствии) категории и критериям предоставления субсидии в пределах предоставленных им полномочий по курируемым направлениям (далее – заключение).

2.13. Отраслевой орган исполнительной власти Ростовской области в течение 10 рабочих дней со дня получения заявки направляет в Министерство заключение, либо, в случае наличия оснований для отклонения заявки, указанных в абзацах третьем – восьмом пункта 2.11 настоящего раздела, – уведомление с приложением исчерпывающего перечня замечаний.

2.14. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления от отраслевого органа исполнительной власти Ростовской области направляет соответствующее уведомление заемщику в бумажном виде на его электронный адрес (при его наличии) для представления им в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления измененной заявки.

При получении уведомления о необходимости представления измененной заявки заемщик вправе однократно внести изменения в заявку, при этом срок регистрации заявки определяется датой ее первичного представления.

2.15. Измененная заявка на участие в отборе направляется Министерством повторно в отраслевой орган исполнительной власти Ростовской области в течение 2 рабочих дней со дня ее представления в Министерство.

Отраслевой орган исполнительной власти Ростовской области направляет в Министерство заключение в течение 10 рабочих дней со дня поступления указанных документов, в случае наличия оснований для отклонения заявки, указанных в абзацах третьем – восьмом пункта 2.11 настоящего раздела, – уведомление с приложением исчерпывающего перечня замечаний.

В случае неустранения заемщиком причин, явившихся основаниями для отклонения заявки, указанных в абзацах третьем – восьмом пункта 2.11 настоящего раздела, в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления заемщиком Министерство осуществляет возврат заявки на получение субсидии для участия в отборе.

2.16. Заемщик вправе;

не позднее даты окончания срока приема заявок повторно подать заявку после полного устранения причин, явившихся основаниями для ее отклонения;

отозвать заявку до принятия Министерством решения о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении, направив в Министерство заявление об отзыве заявки.

2.17. Министерство в течение 17 рабочих дней со дня получения заключений принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии (с указанием причины отказа) и направляет заемщикам уведомления о принятом решении на бумажном носителе и на электронные адреса заемщиков (при его наличии).

Решение о предоставлении субсидии в текущем финансовом году, в случае возмещения части затрат по фактически уплаченным процентам по кредиту за периоды, следующие за месяцем подачи заявки, принимается Министерством в течение 5 рабочих дней без повторного отбора при условии представления заемщиком документов, предусмотренных пунктом 2.18 настоящего раздела, с направлением заемщику уведомления о принятом решении на бумажном носителе и на электронный адрес заемщика (при его наличии).

В случае превышения заявленных к возмещению сумм над лимитом бюджетных обязательств, предусмотренным областным законом об областном бюджете, с учетом ранее принятых обязательств по предоставлению субсидий заявки финансируются в порядке очередности регистрации заявок в журнале.

Заемщик, заявка которого не может быть принята к финансированию в полном объеме в текущем финансовом году, в срок не позднее 2 рабочих дней со дня получения уведомления, должен направить письменный ответ о своем согласии или об отказе в получении субсидии частично.

В случае письменного отказа заемщика на получение части субсидии в текущем финансовом году в пределах остатка лимита бюджетных обязательств с учетом ранее принятых обязательств по предоставлению субсидий финансированию в пределах остатка лимита бюджетных обязательств подлежит заявка, зарегистрированная в журнале под очередным номером (с получением письменного согласия заемщика).

2.18. В случае возмещения части затрат по фактически уплаченным процентам по кредиту за  периоды, следующие за месяцем подачи заявки (далее – планируемый период), заемщик представляет в Министерство в срок до 10-го числа месяца, следующего за истекшим планируемым периодом возмещения затрат по уплате процентов, подлежащих возмещению, согласно поданной заявке, но не позднее 20 декабря года предоставления субсидии, документы, указанные в пункте 2.6 настоящего раздела (за исключением ранее представленных в Министерство в составе заявки), по состоянию на дату не ранее 1-го числа месяца представления указанных документов.

2.19. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

невозможность ее предоставления в текущем финансовом году в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств;

несоответствие представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.18 настоящего раздела, или непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.18 настоящего раздела;

установление факта недостоверности представленной заемщиком информации;

отсутствие в представленных документах подписей, печатей (при наличии), дат, несоответствие форм представленных документов формам документов, установленным действующим законодательством;

наличие в представленных документах исправлений, технических ошибок.

Под техническими ошибками в целях настоящего Порядка признаются описки, опечатки, арифметические ошибки, приведшие к несоответствию сведений, которые были внесены в документы, сведениям в документах, на основании которых вносились сведения.

2.20. Министерство не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения заемщиков, прошедших отбор, размещает на едином портале и на официальных сайтах Министерства (www.mineconomikiro.donland.ru) и Правительства Ростовской области (www.donland.ru) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию о результатах отбора, включающую следующие сведения:

дату, время и место проведения рассмотрения заявок;

информацию о заемщиках, заявки которых были рассмотрены;

информацию о заемщиках, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;

наименование получателей субсидии, с которыми заключаются договоры о предоставлении субсидии, и размер предоставляемых им субсидий.

2.21. В течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии Министерство заключает с заемщиком (далее – получатель субсидии) договор о предоставлении субсидии по типовой форме, установленной министерством финансов Ростовской области (далее – Договор), в пределах объемов доведенных лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год.

Обязательным условием предоставления субсидий, включаемым в Договор, является согласие получателей субсидий на осуществление в отношении них проверок министерством и органами государственного финансового контроля за соблюдением ими условий, целей и порядка предоставления субсидий.

Договор должен также содержать условие о согласовании новых условий Договора или о расторжении такого Договора при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству как главному распорядителю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном Договором.

В случае неподписания получателем субсидии Договора в срок, установленный объявлением о проведении отбора и настоящим пунктом, получатель субсидии признается уклонившимся от заключения Договора, и Министерство направляет уведомление о возможности заключения Договора заемщику, заявка которого была отклонена по основанию, указанному в абзаце втором пункта 2.19 настоящего раздела.

2.22. В течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии Министерство формирует реестр получателей субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в кредитных организациях на реализацию инвестиционных проектов (далее – реестр получателей субсидий).

2.23. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии формирует и представляет в министерство финансов Ростовской области заявки на оплату расходов в соответствии с порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета, установленным министерством финансов Ростовской области.

2.24. Министерство финансов Ростовской области на основании полученных заявок на оплату расходов в течение 4 рабочих дней осуществляет перечисление субсидии на расчетные счета получателей субсидии, открытые в кредитных организациях.

2.25. Субсидия перечисляется получателю субсидии не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении субсидии.

2.26. Результатом предоставления субсидии является возмещение в году получения субсидии части затрат на уплату процентов по кредитам за  расчетный период предоставления субсидии в целях обеспечения дальнейшей реализации инвестиционного проекта, выражающееся в количестве календарных дней, в течение которых заемщиком своевременно и в полном объеме уплачены проценты по кредитам, полученным на реализацию инвестиционных проектов, по состоянию на 1 января года, следующего за годом предоставления субсидии.

Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является процентное отношение суммы фактически уплаченных процентов за расчетный период предоставления субсидии к сумме перечисленной субсидии в году получения субсидии:

для рублевых кредитов – не менее 150 процентов;

для валютных – не менее 200 процентов.

При этом сумма фактически уплаченных процентов по валютным кредитам рассчитывается в рублевом эквиваленте в порядке, указанном в пункте 2.3 раздела 2 настоящего Порядка.

Значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, устанавливается в Договоре о предоставлении субсидии.

Показателями результативности предоставления субсидии на финансовый год предоставления субсидии являются:

среднесписочная численность работников за отчетный год не ниже 90 процентов от среднесписочной численности на 1-е число месяца подачи заявки на получение субсидии;

среднемесячная заработная плата работников организации за год предоставления субсидии не ниже 100 процентов от уровня среднемесячной заработной платы работников организации на 1-е число месяца подачи заявки на получение субсидии;

налоговые платежи в консолидированный бюджет Ростовской области за год предоставления субсидии не менее 70 процентов от уровня фактически уплаченных платежей в консолидированный бюджет Ростовской области за год, предшествующий году подачи заявки на получение субсидии.

 

3. Требования к отчетности

 

3.1. Получатель субсидии представляет в Министерство не позднее 30 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, отчетность о достижении результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, показателей результативности по формам, установленным Договором.

3.2. Министерство вправе устанавливать в Договоре сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.

 

4. Требования

об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей

и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение

 

4.1. Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.

4.2. В случае недостижения показателей результативности, указанных в пункте 2.26 раздела 2 настоящего Порядка (далее – показатели), получатель субсидии возвращает полученные средства в размере, пропорциональном величине недостижения указанных показателей, установленных Министерством в Договоре, на основании письменного уведомления Министерства, направляемого получателю субсидии в течение 10 рабочих дней со дня выявления нарушения или со дня поступления соответствующей информации от органов государственного финансового контроля.

При этом размер подлежащей возврату субсидии (В) рассчитывается по формуле:

где n – общее количество показателей, установленных в Договоре; 

di – достигнутое значение i-го показателя в срок, установленный Договором;

Di – плановое значение i-го показателя в срок, установленный Договором;

V – размер субсидии, полученной получателем субсидии в соответствии с настоящим Порядком (рублей).

В случае, если di > Di, для расчета размера средств, подлежащих возврату при недостижении значения показателя, показатель принимается равным Di.

В случае нарушения иных условий, установленных при представлении субсидии, выявленного, в том числе по итогам проверок, проведенных Министерством и (или) органами государственного финансового контроля, Министерство в течение 10 рабочих дней со дня установления указанного факта уведомляет получателя субсидии об одностороннем отказе от исполнения Договора в соответствии со статьей 450¹ Гражданского кодекса Российской Федерации и о необходимости обеспечить возврат в полном объеме в областной бюджет полученной субсидии.

Получатель субсидии обеспечивает возврат в областной бюджет полученной субсидии, в случае выявления факта нарушения:

органом государственного финансового контроля – в сроки, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации;

Министерством – в течение 20 рабочих дней со дня получения получателем субсидии уведомления, указанного в абзаце первом настоящего пункта.

Получатель субсидии обязан в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления перечислить полученную субсидию в областной бюджет.

Возврат в областной бюджет полученной субсидии осуществляется на основании платежных документов.

4.3. В случае неперечисления субсидии по основаниям, указанным в абзаце восьмом пункта 4.2 настоящего раздела, в сроки, предусмотренные абзацами десятым, одиннадцатым пункта 4.2 настоящего раздела, указанные средства взыскиваются в судебном порядке.

 

 

Начальник управления

документационного обеспечения

Правительства Ростовской области                В.В. Лозин

 

 

 

Приложение № 5

к постановлению

Правительства

Ростовской области

от 22.03.2012 № 218

 

 

ПОРЯДОК

оформления и исполнения государственных гарантий

Ростовской области по инвестиционным проектам

 

1.1. Предоставление государственных гарантий Ростовской области по инвестиционным проектам организаций для обеспечения исполнения обязательств инвесторов перед третьими лицами осуществляется на конкурсной основе в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Областного закона от 02.07.2008 № 35-ЗС «О предоставлении государственных гарантий Ростовской области» в порядке, установленном настоящим Положением.

1.2. По поручению Губернатора Ростовской области комиссия по оказанию государственной поддержки из областного бюджета (далее – Комиссия) принимает решение о проведении конкурса, разрабатывает и утверждает конкурсную документацию, назначает дату проведения конкурса, осуществляет публикацию в средствах массовой информации сообщения об условиях проведения конкурса.

Перечень документов для участия в конкурсе приводится в конкурсной документации.

1.3. Комиссия рассматривает документы, представленные претендентами на предоставление государственной поддержки в форме государственных гарантий Ростовской области по инвестиционным проектам (далее – претенденты) на основании критериев, отраженных в конкурсной документации.

К рассмотрению принимаются инвестиционные проекты претендентов, советующие следующим условиям:

претендент осуществляет деятельность на территории Ростовской области;

у претендента имеется государственная регистрация или постановка на учет в налоговом органе на территории Ростовской области;

претендент не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность претендента не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

у претендента отсутствует просроченная задолженность по заработной плате;

среднемесячная заработная плата работников претендента (в расчете на одного работника) – не ниже 1,7 минимального размера оплаты труда.

Претендент несет административную ответственность в соответствии с законодательством за предоставление органам государственной власти Ростовской области и (или) должностным лицам органов исполнительной власти Ростовской области заведомо ложной информации.

Комиссия извещает претендентов о результатах конкурса, определенных с учетом соблюдения федерального и областного законодательства.

На основании результатов конкурса министерством экономического развития Ростовской области готовятся предложения по включению в областной закон об областном бюджете положений о предоставлении государственной гарантии Ростовской области по инвестиционному проекту. После включения соответствующих положений в областной закон об областном бюджете министерством экономического развития Ростовской области готовится проект постановления Правительства Ростовской области о предоставлении государственной гарантии Ростовской области по инвестиционному проекту.

В соответствии с требованиями бюджетного законодательства Правительство Ростовской области в течение 3 месяцев со дня принятия постановления Правительства Ростовской области о предоставлении государственной гарантии Ростовской области по инвестиционному проекту заключает с победителем конкурса договор о предоставлении государственной гарантии Ростовской области по инвестиционному проекту (далее – Договор).

1.4. Договор заключается при условии представления:

нотариально удостоверенных карточек с образцами подписей и оттиска печати получателя государственной гарантии Ростовской области;

справки налогового органа обо всех его открытых счетах получателя государственной гарантии Ростовской области, выданной не позднее 15 дней до даты представления документов;

документов, подтверждающих право министерства финансов Ростовской области на бесспорное списание денежных средств со всех счетов получателя государственной гарантии Ростовской области в случае исполнения обязательств по государственной гарантии Ростовской области;

документов, подтверждающих внесение платы за предоставление государственной гарантии Ростовской области;

соответствующего требованиям статьи 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и гражданского законодательства Российской Федерации обеспечения исполнения обязательств получателем государственной гарантии Ростовской области по удовлетворению регрессного требования к нему в связи с исполнением в полном объеме или какой-либо части государственной гарантии Ростовской области.

1.5. В случае не оформления получателем государственной гарантии Ростовской области по инвестиционному проекту Договора в течение трех месяцев с даты принятия соответствующего постановления Правительства Ростовской области постановление Правительства Ростовской области о предоставлении государственной гарантии Ростовской области по инвестиционному проекту признается утратившим силу в установленном порядке.

1.6. Исполнение обязательств по государственной гарантии Ростовской области по инвестиционному проекту осуществляется за счет средств областного бюджета, предусмотренных на эти цели в областном законе об областном бюджете.

При наступлении срока исполнения заемщиком обязательств по кредитному договору кредитор до предъявления требований Правительства Ростовской области обязан предъявить письменное требование к заемщику о соответствующих платежах.

Порядок исполнения обязательств по государственной гарантии Ростовской области по инвестиционному проекту определяется Договором.

 

 

Начальник общего отдела

Правительства Ростовской области                                                       М.В. Фишкин

 

 

Приложение № 6

к постановлению

Правительства

Ростовской области

от 22.03.2012 № 218

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ

правовых актов Администрации Ростовской области,

признанных утратившими силу

 

1.  Постановление Администрации Ростовской области от 16.08.2005 № 91 «О порядке оказания государственной поддержки инвестиционной деятельности организаций из областного бюджета».

2.  Постановление Администрации области от 11.07.2007 № 284 «О внесении изменений в постановление Администрации Ростовской области от 16.08.2005 № 91».

3.  Постановление Администрации области от 22.08.2008 № 425 «О внесении изменений в постановление Администрации Ростовской области от 16.08.2005 № 91».

4.  Постановление Администрации области от 22.01.2009 № 21 «О внесении изменений в постановление Администрации Ростовской области от 16.08.2005 № 91».

5.  Постановление Администрации области от 03.06.2010 № 359 «О внесении изменений в постановление Администрации Ростовской области от 16.08.2005 № 91».

6.  Постановление Администрации области от 16.11.2010 № 298 «О внесении изменений в постановление Администрации Ростовской области от 16.08.2005 № 91».

7.  Постановление Администрации области от 17.03.2011 № 117 «О внесении изменений в постановление Администрации Ростовской области от 16.08.2005 № 91».

8.  Постановление Правительства области от 30.09.2011 № 14 «О внесении изменений в постановление Администрации Ростовской области от 16.08.2005 № 91».

 

 

Начальник общего отдела

Правительства Ростовской области                                                       М.В. Фишкин

Размещено: 4 янв. 2015 17:50
Изменено: 10 июн. 2021 15:33
Количество просмотров: 686
Электронная приёмная граждан