Старая версия официального сайта Правительства Ростовской области доступна по ссылке old.donland.ru
Войти через: Госуслуги
ENG Версия для слабовидящих
Официальный портал
Правительства Ростовской области
Сайты органов власти
Главная Документы О порядке предоставления социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, за счет средств областного бюджета
Правительство Ростовской области
Постановление от 29 янв. 2014 № 76
Действующая редакция с изменениями от 23 сен. 2019

О порядке предоставления социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, за счет средств областного бюджета

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 29.01.2014 № 76

 

г. Ростов-на-Дону

 

О порядке предоставления

социальных выплат на строительство

 (приобретение) жилья гражданам, проживающим

 в сельской местности, в том числе молодым семьям

 и молодым специалистам, за счет средств областного бюджета

 

 В целях реализации направления (подпрограммы) «Устойчивое развитие сельских территорий» Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 № 717, подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий», государственной программы Ростовской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия», утвержденной постановлением Правительства Ростовской области от 17.10.2018 № 652, Правительство Ростовской области постановляет:

 

1. Утвердить:

1.1. Положение о порядке предоставления социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, согласно приложению № 1.

1.2. Перечень сельских населенных пунктов и рабочих поселков, входящих в состав городских округов и городских поселений Ростовской области, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции, согласно приложению № 2.

2. Признать утратившими силу постановления Правительства Ростовской области по Перечню согласно приложению № 3.

3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и применяется к правоотношениям, возникшим с 1 января 2014 г.

4. Рекомендовать органам местного самоуправления разработать положение о порядке предоставления за счет средств местного бюджета социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам.

5. Контроль за выполнением постановления возложить на министра сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области Рачаловского К.Н.

 

Губернатор

Ростовской области                                  В.Ю. Голубев

 

Постановление вносит

министерство сельского

хозяйства и продовольствия

Ростовской области

Приложение № 1

к постановлению

Правительства

Ростовской области

от 29.01.2014 № 76

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке предоставления социальных

выплат на строительство (приобретение) жилья

гражданам, проживающим в сельской местности,

в том числе молодым семьям и молодым специалистам

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок предоставления социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, проживающим и работающим на селе либо изъявившим желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там (далее соответственно – социальные выплаты, граждане, молодые семьи, молодые специалисты).

Указанные мероприятия осуществляются в целях реализации направления (подпрограммы) «Устойчивое развитие сельских территорий» Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 № 717 «О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» (далее – подпрограмма «Устойчивое развитие сельских территорий»), подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий» Государственной программы Ростовской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия», утвержденной постановлением Правительства Ростовской области от 17.10.2018 № 652 «Об утверждении государственной программы Ростовской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия».

Под сельской местностью в настоящем Положении понимаются сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, а также сельские населенные пункты и рабочие поселки, входящие в состав городских округов (за исключением городского округа, на территории которого находится г. Ростов-на-Дону), городских поселений Ростовской области, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции.

Сельские населенные пункты и рабочие поселки, входящие в состав городских округов и городских поселений, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции, определяются на основании статистических сведений о структуре оборота организаций по видам экономической деятельности по рабочим поселкам и сельским населенным пунктам, входящим в состав городских поселений, за предшествующий год. Для отнесения рабочих поселков и сельских населенных пунктов, входящих в состав городских поселений, к сельской местности, доля деятельности по производству и переработке сельскохозяйственной продукции в обороте организаций должна составлять не менее 50,1 процента.

Сельские населенные пункты и рабочие поселки, входящие в состав городских округов и городских поселений Ростовской области, по которым отсутствуют статистические данные, определяются в соответствии с Областным законом от 25.07.2005 № 340-ЗС «Об административно-территориальном устройстве Ростовской области».

1.2. В настоящем Положении:

под агропромышленным комплексом понимаются сельскохозяйственные товаропроизводители, признанные таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29.12.2006 № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства», за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, а также организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию в соответствии с Перечнем, утвержденным Правительством Российской Федерации, при условии, что доля дохода от реализации этой продукции в доходе указанных организаций и указанных индивидуальных предпринимателей составляет не менее чем 70 процентов за календарный год;

под социальной сферой понимаются организации, независимо от их организационно-правовой формы (индивидуальные предприниматели), выполняющие работы или оказывающие услуги в сельской местности в области здравоохранения, образования, социального обслуживания, культуры, физической культуры и спорта.

1.3. Социальные выплаты гражданам, молодым семьям и молодым специалистам предоставляются за счет средств федерального, областного и местных бюджетов.

1.4. Социальные выплаты из областного бюджета предоставляются на условиях участия в софинансировании данных расходов федерального бюджета и местных бюджетов, а также собственных и (или) заемных средств граждан, при этом для граждан, молодых семей и молодых специалистов доля средств федерального и областного бюджетов составляет 68,0 процента от расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья; доля средств местного бюджета – 2,0 процента от расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья.

Доля средств федерального бюджета, предоставляемых в форме субсидий, устанавливается в соответствии с соглашением о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету Ростовской области, заключаемым между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Правительством Ростовской области на текущий финансовый год.

Финансовое обеспечение оставшейся части расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья осуществляется за счет собственных и (или) заемных средств граждан, средств (части средств) материнского (семейного) капитала.

1.5. Социальные выплаты не предоставляются гражданам, молодым семьям и молодым специалистам, а также членам их семей, ранее реализовавшим право на улучшение жилищных условий в сельской местности с использованием средств социальных выплат или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации на улучшение жилищных условий.

1.6. Выделение социальных выплат на улучшение жилищных условий в сельской местности не предусматривается гражданам Российской Федерации, перед которыми государство имеет обязательства по обеспечению жильем в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.7. Получатель социальной выплаты вправе обжаловать решения, действия (бездействие) органа исполнительной власти и органа местного самоуправления в случае нарушения его права на получение бюджетных средств в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

 

2. Порядок

предоставления социальных выплат гражданам

 

2.1. Гражданин имеет право на получение социальной выплаты при соблюдении в совокупности следующих условий:

2.1.1. Постоянное проживание в сельской местности (регистрация по месту жительства).

2.1.2. Работа по трудовому договору или осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности (основное место работы) в сельской местности (непрерывно в течение не менее одного года на дату включения в сводные списки участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов (далее – участники мероприятий) – получателей социальных выплат и получателей жилья по договорам найма жилых помещений (далее – сводный список). Форма сводного списка утверждается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

2.1.3. Наличие собственных и (или) заемных средств в размере 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, определяемой в соответствии с пунктом 2.10 настоящего раздела, а также средств, необходимых для строительства (приобретения) жилья в случае, предусмотренном пунктом 2.14 настоящего раздела. При отсутствии (недостаточности) собственных и (или) заемных средств гражданином могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала в порядке, установленном Правилами направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от  12.12.2007 № 862 «О правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий».

2.1.4. Признание нуждающимся в улучшении жилищных условий.

Признание граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий осуществляется органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства на основании статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации. Граждане, намеренно ухудшившие жилищные условия, могут быть признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

2.2. Предоставление группам граждан социальных выплат осуществляется в следующей очередности:

2.2.1. Граждане, работающие по трудовым договорам или осуществляющие индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе в сельской местности, а также работающие в организациях, осуществляющих ветеринарную деятельность для сельскохозяйственных животных, изъявившие желание улучшить жилищные условия путем строительства жилого дома или участия в долевом строительстве жилых домов (квартир).

2.2.2. Граждане, работающие по трудовым договорам или осуществляющие индивидуальную предпринимательскую деятельность в социальной сфере в сельской местности, изъявившие желание улучшить жилищные условия путем строительства жилого дома или участия в долевом строительстве жилых домов (квартир).

2.2.3. Граждане, работающие по трудовым договорам или осуществляющие индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе в сельской местности, а также работающие в организациях, осуществляющих ветеринарную деятельность для сельскохозяйственных животных, изъявившие желание улучшить жилищные условия путем приобретения жилых помещений.

2.2.4. Граждане, работающие по трудовым договорам или осуществляющие индивидуальную предпринимательскую деятельность в социальной сфере в сельской местности, изъявившие желание улучшить жилищные условия путем приобретения жилых помещений.

2.2.5. Граждане, осуществляющие трудовую деятельность в сельской местности (за исключением граждан, указанных в подпунктах 2.2.1 – 2.2.4 настоящего пункта), изъявившие желание улучшить жилищные условия путем строительства жилого дома или участия в долевом строительстве жилых домов (квартир).

2.2.6. Граждане, осуществляющие трудовую деятельность в сельской местности (за исключением граждан, указанных в подпунктах 2.2.1 – 2.2.4 настоящего пункта), изъявившие желание улучшить жилищные условия путем приобретения жилых помещений.

2.3. В каждой из указанных в пункте 2.2 настоящего раздела групп граждан очередность определяется в хронологическом порядке по дате подачи ими заявления в соответствии с пунктом 2.15 настоящего раздела, при этом предоставление социальных выплат осуществляется последовательно:

2.3.1. Гражданам, имеющим трех и более детей.

2.3.2. Гражданам, включенным в списки граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат в рамках федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2002 № 858 «О федеральной целевой программе «Социальное развитие села до 2013 года».

2.3.3. Гражданам, работающим в организациях, осуществляющих ветеринарную деятельность для сельскохозяйственных животных.

2.3.4. Гражданам, изъявившим желание улучшить жилищные условия на территории реализации проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку, указанных в подпункте «б» пункта 2 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности, на строительство и реконструкцию автомобильных дорог, предусмотренных приложением № 12 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 № 717, в соответствии с приложением № 5 к настоящему Положению.

2.3.5. Гражданам, начавшим строительство жилых домов (квартир), в том числе путем участия в долевом строительстве, за счет собственных (заемных) средств (граждане, указанные в подпунктах 2.2.1, 2.2.2 и 2.2.5 пункта 2.2 настоящего раздела).

2.4. К членам семьи гражданина применительно к настоящему разделу относятся постоянно проживающие совместно с ним его супруга (супруг), а также дети и родители. Другие родственники и нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи гражданина, если они вселены им в жилое помещение по месту его жительства в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи этого гражданина в судебном порядке.

2.5. Гражданин, которому предоставляется социальная выплата (далее – получатель социальной выплаты), вправе ее использовать на:

приобретение жилого помещения в сельской местности. Социальная выплата не может быть использована на приобретение жилого помещения у  близких родственников (супруга (супруги), дедушки (бабушки), внуков, родителей (в том числе усыновителей), детей (в том числе усыновленных), полнородных и неполнородных братьев и сестер), а также на приобретение жилого помещения, в котором гражданин постоянно проживает;

строительство жилого дома (создание объекта индивидуального жилищного строительства или пристроенного жилого помещения к имеющемуся жилому дому) в сельской местности, в том числе на завершение ранее начатого строительства жилого дома;

участие в долевом строительстве жилых домов (квартир) в сельской местности.

2.6. Жилое помещение (жилой дом), на приобретение (строительство) которого предоставляется социальная выплата, должно быть:

2.6.1. Пригодным для постоянного проживания.

2.6.2. Обеспечено централизованными или автономными инженерными системами (электроосвещение, водоснабжение, водоотведение, отопление, а в газифицированных районах также и газоснабжение).

2.6.3. Не меньше размера, равного учетной норме площади жилого помещения в расчете на одного члена семьи, установленной органом местного самоуправления.

2.7. Соответствие жилого помещения указанным в  пункте 2.6 настоящего раздела требованиям устанавливается комиссией, созданной органом местного самоуправления, на основании положений постановления Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 «Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции».

2.8. В случае привлечения гражданином для строительства (приобретения) жилья в качестве источника софинансирования жилищного кредита (займа), в том числе ипотечного, полученного в кредитной организации, и (или) займа, привлеченного у юридического лица, социальная выплата может быть направлена на уплату первоначального взноса, на погашение основного долга и уплату процентов по кредиту (займу), при условии признания гражданина на дату заключения соответствующего кредитного договора (договора займа) имеющим право на получение социальной выплаты в соответствии с пунктом 2.1 настоящего раздела и включения его в список граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат, формируемый органом местного самоуправления.

Использование социальной выплаты на уплату иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по указанным кредитам (займам) не допускается.

В случае использования социальной выплаты на погашение основной суммы долга и уплату процентов по кредиту (займу) на строительство (приобретение) жилья размер социальной выплаты ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование кредитом (займом).

Предоставление социальной выплаты на погашение основного долга и уплату процентов по кредиту (займу) на строительство (приобретение) жилья осуществляется на основании справки кредитной организации (заимодавца), предоставившей гражданину кредит (заем), об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование кредитом (займом).

2.9. Право граждан на получение социальной выплаты удостоверяется свидетельством о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности, не являющимся ценной бумагой, по  форме согласно приложению № 1 к настоящему Положению (далее – свидетельство). Срок действия свидетельства составляет 1 год с даты выдачи, указанной в свидетельстве.

В случае частичного предоставления получателю социальной выплаты срок действия свидетельства составляет 1 год с даты выдачи последнего свидетельства.

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области (далее – орган исполнительной власти) осуществляет оформление свидетельств. Выдача свидетельств получателям социальных выплат осуществляется органом исполнительной власти либо органом местного самоуправления в случае, если вручение получателям социальных выплат свидетельств, оформленных в установленном порядке органом исполнительной власти, предусмотрено соглашением, указанным в пункте 2.41 настоящего раздела.

2.10. Расчетная стоимость строительства (приобретения) жилья, используемая для расчета размера социальной выплаты, определяется исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности (33 кв. метра – для одиноко проживающих граждан, 42 кв. метра – на семью из 2 человек и по 18 кв. метров на каждого члена семьи при численности семьи, составляющей 3 и более человек), и стоимости 1 кв. метра общей площади жилья в сельской местности на территории Ростовской области, утвержденной органом исполнительной власти на очередной финансовый год исходя из фактической стоимости строительства (приобретения) жилья в рамках мероприятий, указанных в пункте 2 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, предусмотренных приложением № 11 к Государственной программе, за предыдущий год с учетом прогнозного уровня инфляции, установленного в Ростовской области на очередной финансовый год, но не превышающей средней рыночной стоимости 1  кв. метра общей площади жилья по Ростовской области, определяемой Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на I квартал очередного финансового года.

2.11. В случае, если фактическая стоимость 1 кв. метра общей площади построенного (приобретенного) жилья меньше стоимости 1 кв. метра общей площади жилья, определенной органом исполнительной власти, размер социальной выплаты подлежит пересчету исходя из фактической стоимости 1 кв. метра общей площади жилья.

В случае, если общая площадь строящегося (приобретаемого) жилья меньше размера, установленного для семей разной численности, но больше учетной нормы площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления, размер социальной выплаты определяется исходя из фактической площади жилья.

Орган исполнительной власти вправе истребовать в судебном порядке от получателя социальных выплат средства в размере разницы, образованной при пересчете социальной выплаты в соответствии с фактической стоимостью 1 кв. метра и фактической общей площадью построенного (приобретенного) жилья, на основании предоставленной уточненной проектной документации, подтверждающей фактическую стоимость 1 кв. метра и фактическую общую площадь построенного (приобретенного) жилья.

2.12. В случае предоставления социальной выплаты на завершение ранее начатого строительства жилого дома размер социальной выплаты ограничивается остатком сметной стоимости строительства жилого дома.

При этом стоимость жилого дома, строительство которого не завершено, учитывается в качестве собственных средств гражданина в софинансировании строительства жилого дома в соответствии с подпунктом 2.1.3 пункта 2.1 настоящего раздела.

Стоимость жилого дома, строительство которого не завершено, определяется органом исполнительной власти на основании акта выполненных объемов строительно-монтажных работ, составленного органом местного самоуправления в процентном отношении к сметной стоимости строительства жилого дома по формуле:

 

S = (Ссc x Dv) / 100,

 

где S – стоимость жилого дома, строительство которого не завершено;

Ссc – сметная стоимость строительcтва жилого дома;

Dv – доля выполненного объема строительно-монтажных работ от общей сметной стоимости жилого дома.

2.13. Определение размера социальной выплаты производится органом исполнительной власти в соответствии с пунктами 2.10 – 2.12 настоящего раздела.

2.14. Получатель социальной выплаты вправе осуществить строительство (приобретение) жилья сверх установленного пунктом 2.10 настоящего раздела размера общей площади жилого помещения, при условии оплаты им за счет собственных и (или) заемных средств стоимости строительства (приобретения) части жилья, превышающей указанный размер.

2.15. Гражданин, имеющий право на получение социальной выплаты, подает в орган местного самоуправления по месту постоянного жительства заявление о включении в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, молодых семей и молодых специалистов, по форме согласно приложению № 2 к настоящему Положению (далее соответственно – заявитель, заявление) с приложением:

2.15.1. Копий документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи.

2.15.2. Копий документов, подтверждающих родственные отношения между лицами, указанными в заявлении в качестве членов семьи.

2.15.3. Копий документов, подтверждающих наличие у заявителя и (или) членов его семьи собственных и (или) заемных средств в размере, установленном подпунктом 2.1.3 пункта 2.1 настоящего раздела, и (или) право заявителя (лица, состоящего в зарегистрированном браке с заявителем) на получение материнского (семейного) капитала (выписка из лицевого счета заявителя, решение кредитного учреждения о предоставлении кредита и (или) займа, копия кредитного договора и (или) договора займа, копия государственного сертификата на материнский (семейный) капитал).

2.15.4. Документа, подтверждающего признание гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий.

2.15.5. Копии трудовой книжки (для работающих по трудовым договорам) или копий документов, содержащих сведения о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

2.15.6. При приобретении готового жилья – копию предварительного договора купли-продажи или копию договора уступки права требования на жилое помещение.

2.15.7. При строительстве жилого дома хозяйственным способом – копии документа, удостоверяющего право собственности на земельный участок, или копии договора аренды на земельный участок, копии разрешения на строительство жилого дома или копии уведомления о соответствии указанных в  уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке, проектной документации и сводного сметного расчета, оформленных в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требований к их содержанию», акта выполненных объемов строительно-монтажных работ (при завершении ранее начатого строительства), составленного органом местного самоуправления в процентном отношении к сметной стоимости строительства жилого дома.

2.15.8. При строительстве жилого дома подрядным способом – копии договора подряда, копии документа, удостоверяющего право собственности на земельный участок, или копии договора аренды на земельный участок, копии разрешения на строительство жилого дома или копии уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке, проектной документации и сводного сметного расчета, оформленных в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требований к их содержанию», акта выполненных подрядчиком и оплаченных гражданином объемов строительно-монтажных работ (при завершении ранее начатого строительства жилого помещения), составленного органом местного самоуправления в процентном отношении к сметной стоимости строительства жилого дома.

2.15.9. При приобретении жилого помещения путем участия в долевом строительстве – договора о долевом участии в строительстве, документального подтверждения оплаты части стоимости жилого помещения за счет собственных средств.

2.16. Копии документов, представляемых в соответствии с пунктом 2.15 настоящего раздела, представляются вместе с оригиналами для удостоверения их идентичности (о чем делается отметка лицом, осуществляющим прием документов) либо заверяются в установленном порядке.

2.17. Орган местного самоуправления осуществляет регистрацию заявления в книге регистрации и учета в день поступления заявления.

Книга регистрации и учета ведется как документ строгой отчетности и  должна быть пронумерована, прошита, заверена подписью главы муниципального образования и скреплена печатью. В ней не допускаются подчистки, поправки, а изменения, вносимые на основании документов, заверяются подписью должностного лица, уполномоченного органом местного самоуправления на осуществление регистрации заявлений граждан.

2.18. В целях рассмотрения заявлений и документов, указанных в пункте  2.15 настоящего раздела, орган местного самоуправления создает рабочую группу (далее – рабочая группа).

Рабочая группа в течение 14 календарных дней с даты регистрации заявления гражданина в книге регистрации и учета проверяет правильность оформления документов, представленных заявителем, указанных в пункте 2.15 настоящего раздела, и достоверность содержащихся в них сведений (в том числе с использованием системы межведомственного информационного взаимодействия в электронном виде в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»).

При выявлении недостоверной информации, содержащейся в представленных гражданином документах, орган местного самоуправления возвращает заявителю заявление и прилагаемые к нему документы с указанием причин возврата в течение 30 календарных дней с даты регистрации заявления в книге регистрации и учета (с внесением соответствующей отметки в книгу регистрации и учета).

Рабочая группа до 1 ноября года, предшествующего планируемому, на основании документов, представленных участниками мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий» в соответствии с абзацем третьим пункта 2.23 настоящего раздела, формирует список участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий» на очередной финансовый год и плановый период по форме согласно приложению № 3 к настоящему Положению (далее – список участников).

Список участников утверждается главой местной администрации и представляется в орган исполнительной власти:

до 1 ноября года, предшествующего планируемому, с приложением документов, представленных в соответствии с пунктом 2.15 и абзацем третьим пункта 2.23 настоящего раздела, пунктом 3.6 раздела 3 настоящего Положения, и сведений о привлечении средств местных бюджетов на очередной финансовый год для этих целей;

по мере необходимости по запросу органа исполнительной власти.

2.19. На основании представленных органами местного самоуправления в соответствии с абзацем пятым, шестым пункта 2.18 настоящего раздела списков участников и прилагаемых к ним документов:

руководитель органа исполнительной власти утверждает на очередной финансовый год в разрезе муниципальных образований сводный список участников – претендентов на получение социальных выплат в рамках мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий» по форме согласно приложению № 4 к настоящему Положению (далее – сводный список участников-претендентов);

орган исполнительной власти формирует на плановый период в разрезе муниципальных образований сводный список участников – претендентов на получение социальных выплат в рамках мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий»;

орган исполнительной власти уведомляет органы местного самоуправления в письменной форме в течение 30 календарных дней с даты утверждения сводного списка участников – претендентов о принятом решении для последующего доведения до сведения граждан информации о включении их в указанный сводный список участников-претендентов.

2.20. Орган местного самоуправления информирует граждан о включении их в сводный список участников – претендентов в письменной форме в течение 14 календарных дней с даты получения уведомления об этом от органа исполнительной власти.

2.21. Формирование списков граждан-участников осуществляется в соответствии с очередностью согласно пункту 2.2 настоящего раздела.

2.22. Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представленных гражданами документах, являющихся основанием для формирования списков граждан-участников, возлагается на граждан.

2.23. Орган исполнительной власти осуществляет расчет объема бюджетных средств по муниципальным образованиям в соответствии с методикой расчета объемов бюджетных средств по муниципальным образованиям на реализацию мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих и работающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий» согласно приложению № 7 к настоящему Положению и уведомляет органы местного самоуправления об объемах бюджетных средств на очередной финансовый год.

Орган местного самоуправления в течение 5 рабочих дней с даты получения уведомления об объемах бюджетных средств на очередной финансовый год уведомляет граждан о необходимости обновления документов, указанных в пункте 2.15 настоящего раздела и пункте 3.6 раздела 3 настоящего Положения, по состоянию на дату не ранее даты получения уведомления.

Гражданин в течение 14 рабочих дней с даты получения уведомления представляет в орган местного самоуправления вышеуказанные документы вместе с оригиналами для удостоверения их идентичности (о чем делается отметка лицом, осуществляющим прием документов) либо их заверенные копии в установленном порядке.

Орган местного самоуправления в течение 20 рабочих дней с даты получения уведомления об объемах бюджетных средств на очередной финансовый год направляет в орган исполнительной власти документы, представленные гражданином в соответствии с пунктом 2.15 настоящего раздела, абзацем третьим настоящего пункта, пунктом 3.6 раздела 3 настоящего Положения.

Орган исполнительной власти производит проверку документов в течение 135 календарных дней с даты их представления органом местного самоуправления. В случае наличия оснований для возврата возвращает документы в орган местного самоуправления с указанием причин возврата.

Основаниями для возврата документов гражданина являются:

несоответствие гражданина требованиям, указанным в пункте 2.1 настоящего раздела;

непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 2.15 настоящего раздела;

недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;

ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальных выплат или иной государственной поддержки.

Орган местного самоуправления в течение 14 календарных дней с даты возврата органом исполнительной власти документов письменно уведомляет гражданина о причинах возврата.

2.24. Орган исполнительной власти на основании списков участников, представленных органом местного самоуправления, в пределах выделенных объемов бюджетных средств на текущий финансовый год:

производит окончательный расчет потребности граждан в социальных выплатах, формирует с учетом объема бюджетных средств, предусмотренных на эти цели, сводный список участников-претендентов;

в случае, если размер субсидии недостаточен для предоставления социальной выплаты одному получателю социальной выплаты, в сводный список участников-претендентов включается участник мероприятия (с его согласия) на условиях частичного предоставления социальной выплаты в размере, соответствующем этому размеру субсидии. При формировании следующего сводного списка участников-претендентов на соответствующий финансовый год указанный участник включается в список под номером 1 для предоставления оставшейся части социальной выплаты;

представляет сводный список участников-претендентов на рассмотрение областной межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов улучшения жилищных условий отдельных категорий граждан (далее – комиссия).

2.25. Комиссия в течение 5 рабочих дней с даты представления органом исполнительной власти сводных списков участников-претендентов рассматривает их и направляет в орган исполнительной власти протокол заседания комиссии для подготовки распоряжения Правительства Ростовской области. Орган исполнительной власти в срок не более 15 дней со дня принятия комиссией решения о признании граждан, молодых семей и молодых специалистов получателями социальных выплат подготавливает проект распоряжения Правительства Ростовской области.

2.26. На основании утвержденного распоряжением Правительства Ростовской области распределения средств федерального и областного бюджетов на предоставление социальных выплат на строительство (приобретение) жилья орган исполнительной власти в течение 20 рабочих дней с даты подписания указанного распоряжения производит оформление свидетельств, осуществляет уведомление граждан о необходимости получения свидетельств и выдачу свидетельств гражданам.

В случае, если в соответствии с соглашением, указанным в пункте 2.41 настоящего раздела, выдачу свидетельств гражданам осуществляет орган местного самоуправления, орган исполнительной власти в течение пяти рабочих дней с даты подписания указанного в абзаце первом настоящего пункта распоряжения Правительства Ростовской области производит оформление свидетельств и передает оформленные свидетельства органам местного самоуправления для последующей их выдачи гражданам в порядке, предусмотренном договором, заключенным между органом исполнительной власти и органом местного самоуправления. Орган местного самоуправления в течение трех дней с даты получения от органа исполнительной власти свидетельств письменно уведомляет граждан о необходимости получения свидетельства.

Корешок свидетельства в течение семи дней с даты перечисления денежных средств получателям социальных выплат возвращается органом местного самоуправления в орган исполнительной власти.

2.27. Орган исполнительной власти заключает с кредитными организациями соглашения о порядке обслуживания социальных выплат, в  которых предусматриваются основания для заключения с получателем социальной выплаты договора банковского счета, условия зачисления социальных выплат на банковский счет и их списания, а также ежеквартальное представление информации о количестве открытых и закрытых банковских счетов по обслуживанию социальных выплат.

2.28. Получатель социальной выплаты в течение семи календарных дней с даты выдачи свидетельства представляет его в кредитную организацию для заключения договора банковского счета и открытия банковского счета, предназначенного для зачисления социальной выплаты, сообщает в орган местного самоуправления банковские реквизиты для зачисления социальной выплаты и дальнейшего их представления в орган исполнительной власти.

Расходы по обслуживанию банковского счета осуществляются за счет средств получателей социальных выплат.

2.29. Для перечисления средств получателям социальных выплат орган исполнительной власти формирует и представляет в министерство финансов Ростовской области заявку на оплату расходов в соответствии с порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета, установленным министерством финансов Ростовской области.

Орган исполнительной власти в срок не более 30 календарных дней с даты зачисления субсидии, предоставленной из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на мероприятия, направленные на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета операций со средствами, поступающими в бюджеты субъектов Российской Федерации, перечисляет средства социальных выплат на банковские счета получателей социальных выплат.

2.30. Орган исполнительной власти в течение 30 календарных дней с даты перечисления социальных выплат на счета получателей письменно уведомляет получателей социальных выплат о поступлении денежных средств на их банковские счета.

2.31. Средства социальных выплат из местных бюджетов перечисляются на банковские счета получателей социальных выплат органом местного самоуправления в установленном для исполнения бюджетов муниципальных образований порядке в пределах средств, предусмотренных на софинансирование данных мероприятий.

2.32. Перечисление социальных выплат с банковских счетов получателей социальных выплат производится кредитной организацией:

продавцу, указанному в договоре купли-продажи, на основании которого осуществлена государственная регистрация права собственности на приобретаемое жилое помещение;

исполнителю (подрядчику), указанному в договоре подряда на строительство жилого дома для получателя социальной выплаты;

застройщику, указанному в договоре участия в долевом строительстве жилых домов (квартир), в котором получатель социальной выплаты является участником долевого строительства, оформленном в соответствии с требованиями Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»;

продавцу, указанному в договоре купли-продажи материалов и оборудования для строительства жилого дома собственными силами получателя социальной выплаты;

кредитной организации или юридическому лицу, указанным в кредитном договоре (договоре займа) о предоставлении гражданину кредита (займа) на строительство (приобретение) жилья, в том числе ипотечного.

2.33. Договоры, указанные в пункте 2.32 настоящего раздела, до представления их в кредитную организацию проходят проверку в органе исполнительной власти на предмет соответствия сведений, указанных в них, сведениям, содержащимся в свидетельствах.

При проведении проверки получателем социальной выплаты представляются в орган исполнительной власти документы, подтверждающие перечисление собственных средств.

2.34. После перечисления социальной выплаты с банковского счета получателя социальной выплаты лицам, указанным в пункте 2.32 настоящего раздела, кредитная организация направляет в орган исполнительной власти, выдавший свидетельство, подлинник свидетельства с отметкой о произведенной оплате.

Свидетельство подлежит хранению в течение пяти лет.

2.35. Жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в срок не более одного года и пяти месяцев с даты выдачи свидетельства.

В случае использования социальной выплаты на долевое участие в строительстве многоквартирного дома жилое помещение подлежит оформлению в общую долевую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в течение двух месяцев со дня передачи объекта долевого строительства участнику долевого строительства (орган местного самоуправления ежегодно, в срок до 20 января, направляет в орган исполнительной власти информацию о сроках передачи объекта долевого строительства участнику долевого строительства в собственность и оформления права на жилое помещение в общую долевую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве).

Орган местного самоуправления представляет в орган исполнительной власти выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости.

В случае использования для софинансирования строительства (приобретения) жилья ипотечного жилищного кредита (займа) допускается оформление построенного (приобретенного) жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом лицо (лица), на чье имя оформлено право собственности на жилое помещение, представляет в орган исполнительной власти и орган местного самоуправления заверенное в установленном порядке обязательство переоформить после снятия обременения построенное (приобретенное) жилое помещение в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в течение 30 дней с даты снятия обременения.

В случае использования для софинансирования строительства (приобретения) жилья средств (части средств) материнского (семейного) капитала оформление построенного (приобретенного) жилого помещения в собственность осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2007 № 862 «О Правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий».

Орган исполнительной власти вправе истребовать в судебном порядке от получателя социальной выплаты возврата средств в размере предоставленных социальных выплат в случае несоблюдения срока, установленного для оформления жилого помещения в собственность.

2.36. В случае изменения оснований, дающих право на получение социальной выплаты, в соответствии с которыми гражданин был включен в сводный список участников-претендентов, гражданин направляет в орган местного самоуправления уведомление о таких изменениях с приложением подтверждающих документов в течение 14 календарных дней с даты наступления таких изменений.

В течение семи календарных дней с даты получения документов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, орган местного самоуправления рассматривает полученные документы и направляет их в орган исполнительной власти.

2.37. Гражданин исключается из сводного списка участников-претендентов в случаях:

2.37.1. Необоснованной постановки на учет.

2.37.2. Письменного отказа гражданина.

2.37.3. Неявки для получения свидетельства в течение четырнадцати рабочих дней с даты получения гражданином письменного уведомления о необходимости получения свидетельства.

2.37.4. Смерти гражданина.

2.38. Орган исполнительной власти в течение 60 календарных дней с даты получения от органа местного самоуправления документов гражданина, подтверждающих изменение оснований на получение социальных выплат, осуществляет проверку таких документов и вносит на рассмотрение комиссии предложения о корректировке размера социальной выплаты либо об исключении гражданина из сводного списка участников-претендентов.

2.39. Комиссия в течение пяти рабочих дней с даты представления органом исполнительной власти предложений, указанных в пункте 2.38 настоящего раздела, принимает решение о корректировке размера социальной выплаты гражданину либо об исключении гражданина из сводного списка участников-претендентов. Орган исполнительной власти в срок не более 15 дней со дня принятия комиссией решения письменно уведомляет гражданина о принятом решении и подготавливает проект распоряжения Правительства Ростовской области о внесении соответствующих изменений.

2.40. Гражданин, исключенный из сводного списка участников-претендентов в порядке, предусмотренном пунктами 2.37 – 2.39 настоящего раздела, вправе улучшить жилищные условия с использованием социальной выплаты, обратившись в орган местного самоуправления вторично в порядке, установленном настоящим разделом.

2.41. Органы местного самоуправления вправе на основании соглашений, заключенных с органом исполнительной власти, осуществлять выполнение следующих функций:

2.41.1. Вручение получателям социальных выплат свидетельств, оформленных в установленном порядке органами исполнительной власти.

2.41.2. Разъяснение населению, в том числе с использованием средств массовой информации, условий и порядка получения и использования социальных выплат.

2.41.3. Проверка указанных в пункте 2.32 настоящего раздела договоров до их представления в кредитную организацию на предмет соответствия сведений, указанных в них, сведениям, содержащимся в свидетельствах.

2.41.4. Ведение реестров выданных свидетельств получателям социальных выплат на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов в рамках подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий», по форме согласно приложению № 6 к настоящему Положению.

2.42. В целях осуществления контроля за ведением учета граждан в качестве нуждающихся в жилом помещении и выполнения условий, предусмотренных пунктом 1.5 раздела 1 настоящего Положения, орган исполнительной власти по мере подготовки сводного списка участников-претендентов направляет в органы исполнительной власти Ростовской области, осуществляющие реализацию программ в сфере оказания государственной поддержки по обеспечению жильем, улучшению жилищных условий отдельных категорий граждан, для сверки сводный список участников-претендентов.

 

3. Порядок

предоставления социальных выплат

молодым семьям и молодым специалистам

 

3.1. Право на получение социальных выплат на условиях, предусмотренных настоящим разделом, имеют:

3.1.1. Молодая семья, под которой понимаются состоящие в зарегистрированном браке лица в возрасте на дату подачи заявления в соответствии с пунктом 3.6 настоящего раздела не старше 35 лет, или неполная семья, которая состоит из одного родителя, чей возраст на дату подачи заявления не превышает 35 лет, и одного или более детей, в том числе усыновленных, в случае если соблюдаются в совокупности следующие условия:

работа хотя бы одного из членов молодой семьи по трудовому договору или осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности в агропромышленном комплексе или социальной сфере (основное место работы) в сельской местности, а также работа в организациях, осуществляющих ветеринарную деятельность для сельскохозяйственных животных;

постоянное проживание (регистрация по месту жительства) в сельской местности, в которой хотя бы один из членов молодой семьи работает или осуществляет индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере, а также в организациях, осуществляющих ветеринарную деятельность для сельскохозяйственных животных;

признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с подпунктом 2.1.4 пункта 2.1 раздела 2 настоящего Положения;

наличие у молодой семьи собственных и (или) заемных средств в соответствии с подпунктом 2.1.3 пункта 2.1 раздела 2 настоящего Положения.

3.1.2. Молодой специалист, под которым понимается одиноко проживающее или состоящее в браке лицо в возрасте на дату подачи заявления не старше 35 лет, имеющее среднее профессиональное образование и (или) высшее образование, в случае если соблюдаются в совокупности следующие условия:

работа по трудовому договору или осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности в агропромышленном комплексе или социальной сфере, а также в организациях, осуществляющих ветеринарную деятельность для сельскохозяйственных животных (основное место работы) в сельской местности в соответствии с полученной квалификацией;

постоянное проживание молодого специалиста (и членов его семьи) в сельской местности, в которой молодой специалист работает или осуществляет индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере, а также в организациях, осуществляющих ветеринарную деятельность для сельскохозяйственных животных;

признание молодого специалиста (и членов его семьи) нуждающимся в улучшении жилищных условий в соответствии с подпунктом 2.1.4 пункта 2.1 раздела 2 настоящего Положения;

наличие у молодого специалиста (и членов его семьи) собственных и (или) заемных средств в соответствии с подпунктом 2.1.3 пункта 2.1 раздела 2 настоящего Положения.

3.2. Право на получение социальной выплаты имеют также молодые семьи и молодые специалисты, изъявившие желание постоянно проживать и работать по трудовому договору или осуществлять индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе, социальной сфере, а также в организациях, осуществляющих ветеринарную деятельность для сельскохозяйственных животных (основное место работы) в сельской местности.

3.3. Под молодыми семьями и молодыми специалистами, указанными в пункте 3.2 настоящего раздела, понимаются:

3.3.1. Молодые семьи и молодые специалисты (и члены их семей) в случае, если соблюдаются в совокупности следующие условия:

переезд в сельскую местность в границах соответствующего муниципального района (городского округа), в которой один из членов молодой семьи или молодой специалист работает или осуществляет индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе, социальной сфере или в организациях, осуществляющих ветеринарную деятельность для сельскохозяйственных животных, из другого муниципального района или городского округа (за исключением городского округа, на территории которого находится административный центр соответствующего муниципального района);

проживание на территории указанного муниципального района (городского округа) на условиях найма, аренды, безвозмездного пользования либо иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

регистрация по месту пребывания в соответствии с законодательством Российской Федерации;

отсутствие в собственности жилого помещения (жилого дома) в сельской местности в границах соответствующего муниципального района (городского округа), включая административный центр муниципального образования, в которой один из членов молодой семьи или молодой специалист работает или осуществляет индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе, социальной сфере или в организациях, осуществляющих ветеринарную деятельность для сельскохозяйственных животных.

3.3.2. Лица, обучающиеся в профессиональных образовательных организациях или образовательных организациях высшего образования по образовательным программам среднего профессионального образования или высшего образования на последних курсах, заключившие соглашения с работодателем (органом местного самоуправления) о трудоустройстве в сельской местности, в которой изъявили желание постоянно проживать и работать по трудовому договору (осуществлять индивидуальную предпринимательскую деятельность) в агропромышленном комплексе, социальной сфере или в организациях, осуществляющих ветеринарную деятельность для сельскохозяйственных животных по окончании указанных образовательных организаций.

3.4. Предоставление молодым семьям и молодым специалистам социальных выплат осуществляется согласно следующей очередности:

3.4.1. Молодые семьи и молодые специалисты, указанные в пункте 3.2 настоящего раздела, изъявившие желание работать по трудовым договорам или осуществлять индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или в организациях, осуществляющих ветеринарную деятельность для сельскохозяйственных животных, и улучшить жилищные условия путем строительства жилого дома или участия в долевом строительстве жилых домов (квартир).

3.4.2. Молодые семьи и молодые специалисты, указанные в пункте 3.2 настоящего раздела, изъявившие желание работать по трудовому договору или осуществлять индивидуальную предпринимательскую деятельность в социальной сфере и улучшить жилищные условия путем строительства жилого дома или участия в долевом строительстве жилых домов (квартир).

3.4.3. Молодые семьи и молодые специалисты, указанные в пункте 3.1 настоящего раздела, работающие по трудовым договорам или осуществляющие индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или в организациях, осуществляющих ветеринарную деятельность для сельскохозяйственных животных, изъявившие желание улучшить жилищные условия путем строительства жилого дома или участия в долевом строительстве жилых домов (квартир).

3.4.4. Молодые семьи и молодые специалисты, указанные в пункте 3.1 настоящего раздела, работающие по трудовым договорам или осуществляющие индивидуальную предпринимательскую деятельность в социальной сфере, изъявившие желание улучшить жилищные условия путем строительства жилого дома или участия в долевом строительстве жилых домов (квартир).

3.4.5. Молодые семьи и молодые специалисты, указанные в пункте 3.2 настоящего раздела, изъявившие желание работать по трудовым договорам или осуществлять индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или в организациях, осуществляющих ветеринарную деятельность для сельскохозяйственных животных, и улучшить жилищные условия путем приобретения жилых помещений.

3.4.6. Молодые семьи и молодые специалисты, указанные в пункте 3.2 настоящего раздела, изъявившие желание работать по трудовым договорам или осуществлять индивидуальную предпринимательскую деятельность в социальной сфере и улучшить жилищные условия путем приобретения жилых помещений.

3.4.7. Молодые семьи и молодые специалисты, указанные в пункте 3.1 настоящего раздела, работающие по трудовым договорам или осуществляющие индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или в организациях, осуществляющих ветеринарную деятельность для сельскохозяйственных животных, изъявившие желание улучшить жилищные условия путем приобретения жилых помещений.

3.4.8. Молодые семьи и молодые специалисты, указанные в пункте 3.1 настоящего раздела, работающие по трудовым договорам или осуществляющие индивидуальную предпринимательскую деятельность в социальной сфере, изъявившие желание улучшить жилищные условия путем приобретения жилых помещений.

3.5. В каждой из указанных в пункте 3.4 настоящего раздела групп очередность определяется в хронологическом порядке по дате подачи заявления в соответствии с пунктом 3.6 настоящего раздела, при этом предоставление социальных выплат осуществляется последовательно молодым семьям и молодым специалистам:

имеющим трех и более детей;

включенным в списки молодых семей и молодых специалистов, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат в рамках федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2002 № 858 «О федеральной целевой программе «Социальное развитие села до 2013 года»;

работающим в организациях, осуществляющих ветеринарную деятельность для сельскохозяйственных животных;

изъявившим желание улучшить жилищные условия на территории реализации проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку, указанных в подпункте «б» пункта 2 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности, на строительство и реконструкцию автомобильных дорог, предусмотренных приложением № 12 к Государственной программе, согласно приложению № 5 к настоящему Положению;

начавшим строительство жилых домов (квартир), в том числе путем участия в долевом строительстве, за счет собственных (заемных) средств (граждане, указанные в подпунктах 3.4.1 – 3.4.4 пункта 3.4 настоящего раздела).

3.6. Молодые семьи и молодые специалисты представляют в органы местного самоуправления заявление с приложением:

3.6.1. Копий документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи.

3.6.2. Копии документа об образовании и о квалификации молодого специалиста либо справки из профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования о его обучении на последнем курсе этой образовательной организации.

3.6.3. Копии свидетельства о браке (для лиц, состоящих в браке).

3.6.4. Копий свидетельств о рождении (или об усыновлении) ребенка (детей).

3.6.5. Копии трудового договора с работодателем (для работающих по трудовым договорам) или копии документов, содержащих сведения о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

3.6.6. Копии соглашения с работодателем (органом местного самоуправления) о трудоустройстве в сельской местности по окончании образовательной организации (для обучающихся в профессиональных образовательных организациях или образовательных организациях высшего образования по образовательным программам среднего профессионального или высшего образования на последних курсах).

3.6.7. Документов, подтверждающих признание заявителя нуждающимся в улучшении жилищных условий (для лиц, постоянно проживающих в сельской местности), или копий документов, подтверждающих соответствие условиям, установленным подпунктом 3.3.1 пункта 3.3 настоящего раздела (для лиц, изъявивших желание постоянно проживать в сельской местности).

3.6.8. Копий документов, подтверждающих наличие у заявителя собственных и (или) заемных средств в соответствии с подпунктом 2.1.3 пункта  2.1 раздела 2 настоящего Положения (выписка из лицевого счета заявителя, решение кредитного учреждения о предоставлении кредита и (или) займа, копия кредитного договора и (или) договора займа, копия государственного сертификата на материнский (семейный) капитал).

3.6.9. При приобретении готового жилья – копию предварительного договора купли-продажи или копию договора уступки права требования на жилое помещение;

при строительстве жилого дома хозяйственным способом – копии документа, удостоверяющего право собственности на земельный участок, или копии договора аренды на земельный участок, копии разрешения на строительство жилого дома или копии уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке, проектной документации и сводного сметного расчета, оформленных в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требований к их содержанию», акта выполненных подрядчиком и оплаченных гражданином объемов строительно-монтажных работ (при завершении ранее начатого строительства), составленного органом местного самоуправления в процентном отношении к сметной стоимости строительства жилого дома;

при строительстве жилого дома подрядным способом – копии договора подряда, копии документа, удостоверяющего право собственности на земельный участок, или копии договора аренды на земельный участок, копии разрешения на строительство жилого дома или копии уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке, проектной документации и сводного сметного расчета, оформленных в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требований к их содержанию», акта выполненных подрядчиком и оплаченных гражданином объемов строительно-монтажных работ (при завершении ранее начатого строительства жилого помещения) составленного органом местного самоуправления в процентном отношении к сметной стоимости строительства жилого дома;

при приобретении жилого помещения путем участия в долевом строительстве – копию договора о долевом участии в строительстве, документального подтверждения оплаты части стоимости жилого помещения за счет собственных средств.

3.7. Копии документов согласно пункту 3.6 настоящего раздела представляются вместе с оригиналами для удостоверения их идентичности (о  чем делается отметка лицом, осуществляющим прием документов) либо заверяются в установленном порядке.

3.8. Предоставление социальных выплат молодым семьям и молодым специалистам и их использование осуществляются в порядке, предусмотренном пунктами 2.5 – 2.14 и 2.17 – 2.41 раздела 2 настоящего Положения.

3.9. В случае предоставления молодой семье или молодому специалисту социальной выплаты орган исполнительной власти, член молодой семьи или молодой специалист и работодатель заключают трехсторонний договор об обеспечении жильем молодой семьи или молодого специалиста с использованием на эти цели социальной выплаты.

В случае, если получателем социальной выплаты является индивидуальный предприниматель, в том числе глава крестьянского (фермерского) хозяйства, заключается трехсторонний договор с участием органа местного самоуправления.

Существенными условиями такого договора являются:

обязательство члена молодой семьи или молодого специалиста работать у работодателя по трудовому договору (осуществлять индивидуальную предпринимательскую деятельность в муниципальном образовании) не менее пяти лет со дня получения социальной выплаты;

право органа исполнительной власти и органа местного самоуправления истребовать в судебном порядке от члена молодой семьи или молодого специалиста средства в размере предоставленной социальной выплаты в случае невыполнения членом молодой семьи или молодым специалистом обязательства, предусмотренного абзацем четвертым настоящего пункта.

3.10. Одним из условий договора, указанного в пункте 3.9 настоящего раздела, может быть обязательство органа местного самоуправления или работодателя предоставить молодой семье или молодому специалисту временное жилье на период строительства жилого дома при использовании социальной выплаты на указанные цели.

3.11. В случае досрочного расторжения трудового договора (прекращения индивидуальной предпринимательской деятельности) право члена молодой семьи или молодого специалиста на социальную выплату сохраняется, если член молодой семьи или молодой специалист в срок, не превышающий шести месяцев, заключил трудовой договор с другим работодателем или организовал иную индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе, социальной сфере или в организациях, осуществляющих ветеринарную деятельность для сельскохозяйственных животных (основное место работы), в сельской местности.

При этом период трудовой деятельности у прежнего работодателя (период ведения прежней индивидуальной предпринимательской деятельности) учитывается при исполнении членом молодой семьи или молодым специалистом обязательства, предусмотренного договором, указанным в пункте 3.9 настоящего раздела.

При несоблюдении указанных условий орган исполнительной власти и орган местного самоуправления сохраняют право истребовать в судебном порядке от члена молодой семьи или молодого специалиста средства в размере предоставленной социальной выплаты, что должно быть отражено в договоре, указанном в пункте 3.9 настоящего раздела.

Орган местного самоуправления ежегодно, в срок до 20-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет в орган исполнительной власти информацию о выполнении молодыми семьями и молодыми специалистами обязательств по трехсторонним договорам об обеспечении жильем молодой семьи (молодого специалиста) с использованием на эти цели социальной выплаты.

3.12. В случае представления документов в соответствии с пунктом 3.6 настоящего раздела работодатель вправе предоставить члену молодой семьи или молодому специалисту, с которым он заключил трудовой договор, заем на строительство (приобретение) жилья в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной финансированием за счет средств социальной выплаты и собственных средств в полном объеме. Существенным условием договора займа является согласие члена (членов) молодой семьи или молодого специалиста работать у работодателя по трудовому договору до полного погашения заемных обязательств, но не менее пяти лет со дня заключения договора займа, и передать в ипотеку работодателю-заимодавцу построенное (приобретенное) с использованием заемных средств жилье до погашения молодой семьей или молодым специалистом обязательств по договору займа.

3.13. В целях осуществления контроля за ведением учета граждан в качестве нуждающихся в жилом помещении и выполнения условия, предусмотренного пунктом 1.5 раздела 1 настоящего Положения, орган исполнительной власти по мере подготовки сводных списков граждан направляет в органы исполнительной власти Ростовской области, осуществляющие реализацию программ в сфере оказания господдержки по обеспечению жильем, улучшению жилищных условий отдельных категорий граждан, для сверки списки молодых семей и молодых специалистов – претендентов на получение социальных выплат.

 

Начальник управления

документационного обеспечения

Правительства Ростовской области                      Т.А. Родионченко

Размещено: 4 янв. 2015 17:50
Изменено: 30 сен. 2019 17:35
Количество просмотров: 963
Электронная приёмная граждан