Войти через: Госуслуги
Версия для слабовидящих
Войти через: Госуслуги
Версия для слабовидящих
Официальный портал
Правительства Ростовской области
Сайты органов власти
Главная Документы Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Ростовской области
Правительство Ростовской области
Постановление от 26 сен. 2013 № 609
Действующая редакция с изменениями от 28 авг. 2019
Документ утрачивает силу с 1 января 2022 г.

Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Ростовской области

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 26.09.2013 № 609

 

г. Ростов-на-Дону

 

Об утверждении Порядка
осуществления регионального государственного
жилищного надзора на территории Ростовской области

 

В соответствии со статьями 13 и 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьей 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2013 № 493 «О государственном жилищном надзоре», статьей 60 Устава Ростовской области и Областным законом от 01.08.2011 № 635-ЗС «О Правительстве Ростовской области» Правительство Ростовской области п о с т а н о в л я е т:

 

1.  Утвердить Порядок осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Ростовской области согласно приложению.

2.  Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

3.  Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на начальника Государственной жилищной инспекции Ростовской области Асташева П.В.

 

Губернатор

Ростовской области                   В.Ю. Голубев

 

Постановление вносит

Государственная жилищная

инспекция Ростовской области

 

Приложение

к постановлению

Правительства

Ростовской области

от 26.09.2013 № 609

 

ПОРЯДОК

осуществления регионального государственного
жилищного надзора на территории Ростовской области

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации (далее – Кодекс), Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2013 № 493 «О государственном жилищном надзоре» и устанавливает требования к организации и проведению государственного жилищного надзора на территории Ростовской области (далее – жилищный надзор).

1.11. Государственный жилищный надзор с 1 мая 2015 г. не осуществляется в отношении управляющих организаций, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии на ее осуществление.

1.2. Задачами государственного жилищного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имуществав многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, региональных операторов, нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), обоснованности размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, и соблюдению предельных индексов изменения размера такой платы, требований правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения, правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах,  требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее – обязательные требования) требований к порядку размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее – система, ГИС ЖКХ).

1.3. Жилищный надзор на территории Ростовской области осуществляется посредством:

1.3.1. Организации и проведения проверок выполнения лицами, указанными в пункте 1.2 настоящего Порядка, обязательных требований.

1.3.2. Принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений.

1.3.3. Систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении лицами, указанными в пункте 1.2 настоящего Порядка, своей деятельности.

1.4. Региональный государственный жилищный надзор в отношении товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных и иных специализированных потребительских кооперативов, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.

 

2. Орган государственного жилищного надзора,
структура и порядок организации его деятельности

 

2.1. Жилищный надзор на территории Ростовской области осуществляется Государственной жилищной инспекцией Ростовской области (далее – Инспекция).

Положение об Инспекции утверждается Правительством Ростовской области.

2.2. Инспекцию возглавляет начальник Государственной жилищной инспекции Ростовской области – главный государственный жилищный инспектор Ростовской области (далее – начальник Инспекции), назначаемый и освобождаемый от должности Губернатором Ростовской области по согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. 

Начальник Инспекции осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением об Инспекции.

2.3. Начальник Инспекции осуществляет руководство Инспекцией на принципах единоначалия.

2.4. Начальник Инспекции имеет в своем подчинении двух заместителей начальника Государственной жилищной инспекции Ростовской области – заместителей главного государственного жилищного инспектора Ростовской области (далее – заместители начальника Инспекции), назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором Ростовской области в установленном порядке.

На время отсутствия начальника Инспекции по его решению исполнение обязанностей возлагается на одного из заместителей начальника Инспекции.

Структура Инспекции приведена в приложении № 1 к настоящему Порядку.

2.5. Порядок организации деятельности Инспекции устанавливается Кодексом, Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ, Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2013 № 493, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Областным законом от 20.09.2012 № 941-ЗС «О порядке взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с органом регионального государственного жилищного надзора в Ростовской области», настоящим Порядком, Положением об Инспекции и иными нормативными правовыми актами Ростовской области.

 

3. Полномочия и функции Инспекции

 

3.1. Инспекция осуществляет функцию по государственному жилищному надзору, а также иные функции, предусмотренные федеральным и областным законодательством.

3.2. В целях осуществления государственного жилищного надзора Инспекция в пределах установленных полномочий организует и проводит плановые и внеплановые документарные и выездные проверки в соответствии с частями 4.1, 4.2 статьи 20 Кодекса, статьей 292 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ, статьей 77 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ, статьями 9 – 12 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ и постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2013 № 493.

3.3. Предметом проверок является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами:

3.3.1. Обязательных требований к:

жилым помещениям, их использованию и содержанию;

содержанию общего имущества в многоквартирном доме;

порядку перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение;

порядку признания помещений жилыми помещениями, жилых помещений непригодными для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерацией положением;

учету жилищного фонда;

порядку переустройства и перепланировки жилых помещений;

определению состава, содержанию и использованию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

управлению многоквартирными домами;

выполнению лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами (в том числе управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирными домами, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по выполнению услуг по содержанию и (или) работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме), услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения;

раскрытию информации в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами;

созданию и деятельности товарищества собственников жилья либо жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, соблюдению прав и обязанностей их членов;

предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах;

созданию и деятельности советов многоквартирных домов;

определению размера и внесению платы за коммунальные услуги;

обеспечению энергетической эффективности многоквартирных домов и жилых домов, их оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов и эксплуатации таких приборов;

деятельности некоммерческой организации «Ростовский областной фонд содействия капитальному ремонту» по финансированию капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;

порядку и условиям заключения договоров управления многоквартирными домами и иных договоров, обеспечивающих управление многоквартирным домом, в том числе содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг, и договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

формированию фондов капитального ремонта;

наличию договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования со специализированной организацией, соответствующей требованиям, установленным Правилами пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14.05.2013 № 410 «О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования»;

составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг);

обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов в помещения многоквартирного дома в части доступности пользования инвалидами и иными маломобильными группами населения жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом;

обоснованности размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которыми не принято решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, и соблюдению предельных индексов изменения размера такой платы;

порядку размещения информации в системе.

3.3.11. Требований Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

3.3.2. Других обязательных требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, установленных жилищным законодательством и законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

3.4. При выполнении функции по государственному жилищному надзору Инспекция осуществляет следующие полномочия:

3.4.1. Возбуждает и рассматривает дела об административных правонарушениях, привлекает граждан, должностных и юридических лиц к административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.4.2. Возбуждает дела об административных правонарушениях в соответствии с компетенцией Инспекции, установленной Областным законом от 25.10.2002 № 273-ЗС «Об административных правонарушениях».

3.4.3. Ведет реестр уведомлений, указанных в части 1 статьи 172 Кодекса, реестр специальных счетов, информирует орган местного самоуправления и регионального оператора о многоквартирных домах, собственники помещений в которых не выбрали способ формирования фондов капитального ремонта и (или) не реализовали его.

3.4.31. Ведет реестр уведомлений об осуществлении деятельности по техническому обслуживанию, ремонту и техническому диагностированию внутридомового и внутриквартирного газового оборудования.

3.4.4. Предоставляет сведения, указанные в частях 1 – 4 статьи 172 Кодекса, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства) и жилищно-коммунального хозяйства, в порядке, установленном этим федеральным органом.

3.4.5. При осуществлении систематического наблюдения за исполнением обязательных требований и анализа поступивших в Инспекцию документов, сведений и размещенной на официальных сайтах органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет») информации об их деятельности Инспекция:

проверяет своевременность, полноту и достоверность поступивших документов и сведений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

изучает размещенную на официальных сайтах указанных лиц в сети «Интернет» информацию об их деятельности.

3.4.6. Использует результаты систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при планировании и проведении Инспекцией плановых и внеплановых проверок.

3.4.61. Определяет класс энергетической эффективности многоквартирного дома в процессе его эксплуатации на основании фактических значений показателей годовых удельных величин расхода энергетических ресурсов, определенных инструментально-расчетным методом.

3.4.7. Обращается в суд с заявлениями:

о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме либо общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива с нарушением требований Кодекса;

о ликвидации товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава такого товарищества или такого кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям Кодекса, либо в случае выявления нарушений порядка создания такого товарищества или такого кооператива, если эти нарушения носят неустранимый характер;

о признании договора управления многоквартирным домом, договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме недействительными в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении нарушений требований Кодекса о выборе управляющей организации, об утверждении условий договора управления многоквартирным домом и о его заключении, о заключении договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, об утверждении условий указанных договоров;

в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований;

о признании договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия данного договора обязательным требованиям, установленным Кодексом;

о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.

3.4.8. Участвует в разработке и согласовании проектов областных законов, иных нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Инспекции.

3.4.9. Осуществляет в рамках своей компетенции консультационную и методическую работу, направленную на предупреждение нарушений в жилищно-коммунальной сфере, дает разъяснения юридическим лицам и гражданам по вопросам в пределах своей компетенции.

3.4.10. Осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством.

 

4. Должностные лица Инспекции, являющиеся
государственными жилищными инспекторами, и их полномочия

 

4.1. Государственные жилищные инспекторы являются должностными лицами Инспекции, наделенными полномочиями по осуществлению государственного жилищного надзора на территории Ростовской области.

Перечень должностных лиц Инспекции, являющихся государственными жилищными инспекторами, приведен в приложении № 2 к настоящему Порядку.

4.2. Государственные жилищные инспекторы при осуществлении полномочий по государственному жилищному надзору пользуются правами, предусмотренными частью 5 статьи 20 Кодекса, соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьями 15 – 18 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, а также несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий.

4.3. Государственные жилищные инспекторы имеют служебные удостоверения единого образца.

4.4. Государственные жилищные инспекторы при осуществлении полномочий имеют право:

4.4.1. Запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований.

Порядок направления Инспекцией запросов о предоставлении информации руководителям органов местного самоуправления или должностным лицам местного самоуправления, а также порядок и сроки предоставления информации в соответствии с такими запросами определяются Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ.

4.4.2. Беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) начальника или заместителя начальника Инспекции о назначении проверки посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, наемные дома социального использования, помещения общего пользования в многоквартирных домах, а с согласия собственников помещений в многоквартирном доме посещать жилые помещения и проводить их обследования, проводить исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю в пределах своей компетенции, проверять соблюдение наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений, соблюдение лицами, предусмотренными в соответствии с частью 2 статьи 9118 Кодекса, требований к представлению документов, подтверждающих сведения, необходимые для учета в муниципальном реестре наемных домов социального использования.

4.4.3. Проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям законодательства Российской Федерации, по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива правления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья или правлением товарищества собственников жилья председателя правления такого товарищества, правомерность избрания правлением жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива председателя правления такого кооператива, правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Кодекса, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения, правомерность заключения с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность заключения с указанными в части 1 статьи 164 Кодекса лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность утверждения условий данных договоров.

4.4.4. Выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного-жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям.

4.4.5. Составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений.

4.4.6. Направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении административных дел, а также уголовных дел по признакам преступлений.

4.4.7. Осуществлять иные права, установленные действующим законодательством.

4.5. Государственные жилищные инспекторы при осуществлении полномочий обязаны:

4.5.1. Своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений органами государственной власти Ростовской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Ростовской области, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований (далее – лица, в отношении которых проводится проверка).

4.5.2. Соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы лиц, в отношении которых проводится проверка.

4.5.3. Проводить проверку на основании распоряжения начальника или заместителя начальника Инспекции в соответствии с ее назначением.

4.5.4. Проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку – только при предъявлении служебного удостоверения, копии распоряжения о проведении проверки, а в установленных Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ, Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ случаях – копии документа о согласовании проведения проверки органами прокуратуры.

4.5.5. Не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лиц, в отношении которых проводится проверка, присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.

4.5.6. Представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лиц, в отношении которых проводится проверка, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки.

4.5.7. Знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя лиц, в отношении которых проводится проверка, с результатами проверки.

4.5.8. Учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан,
в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц.

4.5.9. Доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании лицами, в отношении которых проводится проверка, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4.5.10. Соблюдать установленные Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ сроки проведения проверок.

4.5.11. Не требовать от лиц, в отношении которых проводится проверка, документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

4.5.12. Перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя лиц, в отношении которых проводится проверка, ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка.

4.5.13. Осуществлять запись о проведенной проверке юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в журнале учета проверок.

4.6. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований государственный жилищный инспектор, проводивший проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан:

4.6.1. Составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений.

4.6.2. Выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами.

4.6.3. Принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

4.7. Государственные жилищные инспекторы при осуществлении полномочий несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них функций по осуществлению жилищного надзора.

4.8. Решения и действия (бездействие) государственных жилищных инспекторов при проведении проверок могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

5. Порядок раскрытия Инспекцией

информации о результатах проводимых

проверок соблюдения обязательных требований,

а также об эффективности государственного жилищного надзора

 

5.1. Инспекция размещает на своем официальном сайте: gzhi.donland.ru – в сети «Интернет»:

5.1.1. Ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей – в срок до 15 декабря года, предшествующего году проведения проверок, ежегодный план проведения проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления – в срок не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок.

5.1.2. Сведения о результатах плановых и внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных) – ежемесячно, в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, а информация о результатах проведенных проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, в том числе о выявленных нарушениях и предписаниях об их устранении с указанием сроков устранения, – в течение одного месяца после завершения соответствующих проверок.

5.1.3. Ежегодные доклады об осуществлении регионального государственного жилищного надзора и эффективности такого надзора – в срок до 1 августа года, следующего за отчетным.

5.1.4. Тексты рекомендаций и информацию, которые содействуют выполнению обязательных требований, – не реже одного раза в полугодие.

 

6. Порядок взаимодействия Инспекции с органами

муниципального жилищного контроля и органами местного самоуправления, осуществляющими полномочия, установленные частью 1.1 статьи 165 Кодекса, с саморегулируемыми организациями в сфере управления многоквартирными домами или иными объединениями юридических лиц независимо от организационно-правовой формы или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, а также с объединениями (ассоциациями, союзами) товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных и иных специализированных потребительских кооперативов

 

6.1. Порядок взаимодействия Инспекции с органами муниципального жилищного контроля установлен Областным законом от 20.09.2012 № 941-ЗС «О порядке взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с органом регионального государственного жилищного надзора в Ростовской области».

6.2. Основными вопросами, по которым осуществляется взаимодействие органов муниципального жилищного контроля с Инспекцией, являются:

6.2.1. Информирование о нормативных правовых актах и методических документах по вопросам организации и осуществления муниципального жилищного контроля и регионального государственного жилищного надзора.

6.2.2. Планирование проверок.

6.2.3. Информирование о результатах проведенных проверок и о состоянии соблюдения обязательных требований.

6.2.4. Совершенствование федерального и областного законодательства,
а также муниципальных правовых актов в области организации и осуществления регионального государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля.

6.2.5. Пункт утратил силу – постановление от 23.11.2017 № 778.

6.3. Инспекция оказывает в рамках своей компетенции консультационную помощь органам муниципального жилищного контроля и органам местного самоуправления, осуществляющим полномочия, установленные частью 1.1 статьи 165 Кодекса.

6.4. Взаимодействие  Инспекции с саморегулируемыми организациями в сфере управления многоквартирными домами при осуществлении плановых и внеплановых проверок осуществляется в соответствии с положениями пунктов 10, 12, 13 и 14 статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.

6.5. Взаимодействие  Инспекции с саморегулируемыми организациями в сфере управления многоквартирными домами или иными объединениями юридических лиц независимо от организационно-правовой формы или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, а также с объединениями (ассоциациями, союзами) товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных и иных специализированных потребительских кооперативов осуществляется на основании заключенных соглашений, а также путем совместного проведения совещаний, конференций, «круглых столов».

 

7. Порядок проведения проверок соблюдения органами

государственной власти, органами местного самоуправления,

а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями

и гражданами обязательных требований

 

7.1. К отношениям, связанным с осуществлением жилищного надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляемых государственными жилищными инспекторами, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ с учетом особенностей, установленных частями 4.1 – 4.3 статьи 20 Кодекса.

7.11. К отношениям, связанным с осуществлением жилищного надзора, организацией и проведением проверок деятельности органов государственной власти и их должностных лиц, осуществляемых государственными жилищными инспекторами, применяются положения Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ и Административного регламента исполнения Инспекцией государственной функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора на территории Ростовской области (далее – Административный регламент).

7.12. К отношениям, связанным с осуществлением жилищного надзора, организацией и проведением проверок органов государственной власти и их должностных лиц, осуществляемых государственными жилищными инспекторами, применяются положения Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ и Административного регламента.

7.2. К отношениям, связанным с осуществлением жилищного надзора, организацией и проведением проверок граждан, применяются положения настоящего Порядка и Административного регламента.

7.3. Плановые и внеплановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся в форме документарных проверок и (или) выездных проверок в порядке, установленном Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ, с учетом особенностей, установленных частями 41 – 43 статьи 20 Кодекса.

Проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления проводятся в порядке, установленном Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ.

Проверки деятельности органов государственной власти и их должностных лиц проводятся в порядке, установленном Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ.

7.4. Плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся на основании утвержденных начальником Инспекции ежегодных планов проведения плановых проверок.

В целях применения риск-ориентированного подхода при организации регионального государственного жилищного надзора деятельность по управлению многоквартирными домами товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных и иных специализированных потребительских кооперативов подлежит отнесению к определенной категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее – Правила).

Перечень категорий риска, применяемый при осуществлении регионального государственного жилищного надзора, включает 4 категории риска из числа категорий риска и классов опасности, предусмотренных приложением к Правилам. Категории риска, применяемые при осуществлении регионального государственного жилищного надзора, с указанием периодичности проведения плановых проверок в зависимости от присвоенной категории риска приведены в приложении № 3 к настоящему Порядку.

Отнесение деятельности по управлению многоквартирными домами (за исключением деятельности по управлению многоквартирными домами, осуществляемой на основании лицензии) к определенной категории риска при проведении регионального государственного жилищного надзора осуществляется на основании критериев отнесения деятельности по управлению многоквартирными домами к определенной категории риска согласно приложению № 4 к настоящему Порядку.

Отнесение деятельности по управлению многоквартирными домами к категориям риска, а также изменение присвоенной категории риска оформляются приказом начальника Инспекции.

На официальном сайте Инспекции в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещается информация о юридических лицах, деятельность которых отнесена к категориям высокого, значительного риска.

Утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Инспекции в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» либо иным доступным способом.

Порядок подготовки Инспекцией ежегодного плана проведения плановых проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, его представления в органы прокуратуры и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Плановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления проводятся Инспекцией на основании ежегодных планов проведения проверок, сформированных и согласованных прокуратурой Ростовской области.

Порядок подготовки Инспекцией ежегодного плана проведения проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, его представления в органы прокуратуры и согласования, а также требования к содержанию такого ежегодного плана устанавливаются Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ.

Плановые проверки деятельности органов государственной власти и их должностных лиц проводятся в соответствии с ежегодным сводным планом проверок, сформированным Генеральной прокуратурой Российской Федерации.

Порядок подготовки Инспекцией ежегодного плана проведения проверок деятельности органов государственной власти и их должностных лиц, его представления в органы прокуратуры и согласования, а также требования к содержанию такого ежегодного плана устанавливаются Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ.

7.5. Внеплановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся государственными жилищными инспекторами по основаниям, установленным частью 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, с учетом особенностей, установленных частями 41 – 43 статьи 20 Кодекса.

Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления проводятся Инспекцией в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ на основании решения руководителя Инспекции по согласованию с прокуратурой Ростовской области, принимаемого на основании обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.

Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут также проводиться в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора Ростовской области о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Внеплановые проверки деятельности органов государственной власти и их должностных лиц проводятся Инспекцией в соответствии с Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ по согласованию с прокуратурой Ростовской области на основании решения руководителя Инспекции, принимаемого на основании обращений граждан, организаций и полученной от государственных органов, органов местного самоуправления информации о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих или могущих повлечь возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.

Внеплановые проверки деятельности органов государственной власти и их должностных лиц могут также проводиться в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора Ростовской области о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, а также в целях контроля за исполнением ранее выданного предписания об устранении нарушения обязательных требований. Указанные проверки проводятся без согласования с органами прокуратуры.

7.6. Внеплановые проверки в отношении граждан проводятся в форме выездных и документарных проверок в порядке, установленном Административным регламентом.

 

Начальник общего отдела

Правительства Ростовской области                                                          В.В. Сечков

 

 

Приложение № 1

к Порядку осуществления

регионального государственного

жилищного надзора

на территории Ростовской области

 

СТРУКТУРА

Государственной жилищной

инспекции Ростовской области

 

В структуру Государственной жилищной инспекции Ростовской области (далее – Инспекция) входят:

начальник Инспекции, в подчинении которого находятся:

ведущий специалист; финансовый отдел; отдел правовой работы; отдел делопроизводства и контрольно-аналитической работы, включающий сектор сводно-аналитической работы; сектор кадровой работы;

заместитель начальника Инспекции, в подчинении которого находятся:

отдел контроля выполнения капитального ремонта; отдел контроля формирования фондов капитального ремонта, включающий сектор контроля регионального оператора и сектор контроля накопления и расходования спецсчетов; отдел лицензирования;

заместитель начальника Инспекции, в подчинении которого находятся:

межрайонный отдел жилищного надзора и лицензионного контроля по г. Ростову-на-Дону № 1, включающий сектор по Первомайскому и Пролетарскому районам и сектор по Кировскому и Ленинскому районам; межрайонный отдел жилищного надзора и лицензионного контроля по г. Ростову-на-Дону № 2, включающий сектор по Железнодорожному и Советскому районам и сектор по Ворошиловскому и Октябрьскому районам сектор лабораторных исследований;

заместитель начальника Инспекции, в подчинении которого находятся:

территориальный отдел жилищного надзора и лицензионного контроля № 1, включающий Волгодонской и Таганрогский секторы; территориальный отдел жилищного надзора и лицензионного контроля № 2, включающий Новочеркасский и Каменск-Шахтинский секторы.

 

Приложение № 2

к Порядку осуществления

регионального государственного

жилищного надзора

на территории Ростовской области

 

ПЕРЕЧЕНЬ

должностных лиц Государственной

жилищной инспекции Ростовской области,

являющихся государственными жилищными инспекторами

 

1. Начальник Государственной жилищной инспекции Ростовской области – главный государственный жилищный инспектор Ростовской области.

2. Заместитель начальника Государственной жилищной инспекции Ростовской области – заместитель главного государственного жилищного инспектора Ростовской области.

3. Начальник межрайонного отдела жилищного надзора и лицензионного контроля по г. Ростову-на-Дону № 1 – государственный жилищный инспектор Ростовской области.

4. Заведующий сектором по Первомайскому и Пролетарскому районам межрайонного отдела жилищного надзора и лицензионного контроля по г. Ростову-на-Дону № 1 – государственный жилищный инспектор Ростовской области.

5. Главный специалист сектора по Первомайскому и Пролетарскому районам межрайонного отдела жилищного надзора и лицензионного контроля по г. Ростову-на-Дону № 1 – государственный жилищный инспектор Ростовской области.

6. Ведущий специалист сектора по Первомайскому и Пролетарскому районам межрайонного отдела жилищного надзора и лицензионного контроля по г. Ростову-на-Дону № 1 – государственный жилищный инспектор Ростовской области.

7. Заведующий сектором по Кировскому и Ленинскому районам межрайонного отдела жилищного надзора и лицензионного контроля по г. Ростову-на-Дону № 1 – государственный жилищный инспектор Ростовской области.

8. Главный специалист сектора по Кировскому и Ленинскому районам межрайонного отдела жилищного надзора и лицензионного контроля по г. Ростову-на-Дону № 1 – государственный жилищный инспектор Ростовской области.

9. Ведущий специалист сектора по Кировскому и Ленинскому районам межрайонного отдела жилищного надзора и лицензионного контроля по г. Ростову-на-Дону № 1 – государственный жилищный инспектор Ростовской области.

10. Начальник межрайонного отдела жилищного надзора и лицензионного контроля по г. Ростову-на-Дону № 2 – государственный жилищный инспектор Ростовской области.

11. Главный специалист межрайонного отдела жилищного надзора и лицензионного контроля по г. Ростову-на-Дону № 2 – государственный жилищный инспектор Ростовской области.

12. Заведующий сектором по Железнодорожному и Советскому районам межрайонного отдела жилищного надзора и лицензионного контроля по г. Ростову-на-Дону № 2 – государственный жилищный инспектор Ростовской области.

13. Главный специалист сектора по Железнодорожному и Советскому районам межрайонного отдела жилищного надзора и лицензионного контроля по г. Ростову-на-Дону № 2 – государственный жилищный инспектор Ростовской области.

14. Ведущий специалист сектора по Железнодорожному и Советскому районам межрайонного отдела жилищного надзора и лицензионного контроля по г. Ростову-на-Дону № 2 – государственный жилищный инспектор Ростовской области.

15. Заведующий сектором по Ворошиловскому и Октябрьскому районам межрайонного отдела жилищного надзора и лицензионного контроля по г. Ростову-на-Дону № 2 – государственный жилищный инспектор Ростовской области.

16. Главный специалист сектора по Ворошиловскому и Октябрьскому районам межрайонного отдела жилищного надзора и лицензионного контроля по г. Ростову-на-Дону № 2 – государственный жилищный инспектор Ростовской области.

17. Ведущий специалист сектора по Ворошиловскому и Октябрьскому районам межрайонного отдела жилищного надзора и лицензионного контроля по г. Ростову-на-Дону № 2 – государственный жилищный инспектор Ростовской области.

18. Заведующий сектором лабораторных исследований – государственный жилищный инспектор Ростовской области.

19. Специалист-эксперт сектора лабораторных исследований – государственный жилищный инспектор Ростовской области.

20. Главный специалист сектора лабораторных исследований – государственный жилищный инспектор Ростовской области.

21. Начальник территориального отдела жилищного надзора и лицензионного контроля № 1 – государственный жилищный инспектор Ростовской области.

22. Заведующий Волгодонским сектором территориального отдела жилищного надзора и лицензионного контроля № 1 – государственный жилищный инспектор Ростовской области.

23. Главный специалист Волгодонского сектора территориального отдела жилищного надзора и лицензионного контроля № 1 – государственный жилищный инспектор Ростовской области.

24. Ведущий специалист Волгодонского сектора территориального отдела жилищного надзора и лицензионного контроля № 1 – государственный жилищный инспектор Ростовской области.

25. Заведующий Таганрогским сектором территориального отдела жилищного надзора и лицензионного контроля № 1 – государственный жилищный инспектор Ростовской области.

26. Главный специалист Таганрогского сектора территориального отдела жилищного надзора и лицензионного контроля № 1 – государственный жилищный инспектор Ростовской области.

27. Ведущий специалист Таганрогского сектора территориального отдела жилищного надзора и лицензионного контроля № 1 – государственный жилищный инспектор Ростовской области.

28. Начальник территориального отдела жилищного надзора и лицензионного контроля № 2 – государственный жилищный инспектор Ростовской области.

29. Заведующий Новочеркасским сектором территориального отдела жилищного надзора и лицензионного контроля № 2 – государственный жилищный инспектор Ростовской области.

30. Главный специалист Новочеркасского сектора территориального отдела жилищного надзора и лицензионного контроля № 2 – государственный жилищный инспектор Ростовской области.

31. Ведущий специалист Новочеркасского сектора территориального отдела жилищного надзора и лицензионного контроля № 2 – государственный жилищный инспектор Ростовской области.

32. Заведующий Каменск-Шахтинским сектором территориального отдела жилищного надзора и лицензионного контроля № 2 – государственный жилищный инспектор Ростовской области.

33. Главный специалист Каменск-Шахтинского сектора территориального отдела жилищного надзора и лицензионного контроля № 2 – государственный жилищный инспектор Ростовской области.

34. Пункт утратил силу – постановление от 02.04.2015 № 239.

35. Начальник отдела контроля выполнения капитального ремонта – государственный жилищный инспектор Ростовской области.

36. Главный специалист отдела контроля выполнения капитального ремонта – государственный жилищный инспектор Ростовской области.

37. Ведущий специалист отдела контроля выполнения капитального ремонта – государственный жилищный инспектор Ростовской области.

38. Начальник отдела контроля формирования фондов капитального ремонта – государственный жилищный инспектор Ростовской области.

39. Заместитель начальника отдела контроля формирования фондов капитального ремонта – государственный жилищный инспектор Ростовской области.

40. Заведующий сектором контроля регионального оператора отдела контроля формирования фондов капитального ремонта – государственный жилищный инспектор Ростовской области.

41. Заведующий сектором контроля накопления и расходования спецсчетов отдела контроля формирования фондов капитального ремонта – государственный жилищный инспектор Ростовской области.

42. Главный специалист отдела контроля формирования фондов капитального ремонта – государственный жилищный инспектор Ростовской области.

43. Ведущий специалист отдела контроля формирования фондов капитального ремонта – государственный жилищный инспектор Ростовской области.

44. Главный специалист сектора контроля регионального оператора отдела контроля формирования фондов капитального ремонта – государственный жилищный инспектор Ростовской области.

45. Ведущий специалист сектора контроля регионального оператора отдела контроля формирования фондов капитального ремонта – государственный жилищный инспектор Ростовской области.

46. Главный специалист сектора контроля накопления и расходования спецсчетов отдела контроля формирования фондов капитального ремонта – государственный жилищный инспектор Ростовской области.

47. Ведущий специалист сектора контроля накопления и расходования спецсчетов отдела контроля формирования фондов капитального ремонта – государственный жилищный инспектор Ростовской области.

48. Начальник отдела лицензирования – государственный жилищный инспектор Ростовской области.

49. Главный специалист отдела лицензирования – государственный жилищный инспектор Ростовской области.

50. Ведущий специалист отдела лицензирования – государственный жилищный инспектор Ростовской области.

 

Приложение № 3

к Порядку осуществления

регионального государственного

жилищного надзора на территории

Ростовской области

 

КАТЕГОРИИ РИСКА,

применяемые при осуществлении регионального

государственного жилищного надзора

 

Категория риска

Значение

показателя риска К

Периодичность проведения плановых проверок

1

2

3

Высокий риск

более 3,5

плановая проверка проводится 1 раз в 2 года

Значительный риск

от 1 до 3,5 включительно

плановая проверка проводится 1 раз в 3 года

Средний риск

от 0,3 до 1 включительно

плановая проверка проводится не чаще 1 раза в 4 года и не реже 1 раза в 5 лет

Низкий риск

до 0,3 включительно

плановые проверки не проводятся

 

Примечания:

1. Значение показателя риска К определяется в соответствии с Критериями отнесения деятельности по управлению многоквартирными домами к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного жилищного надзора.

2. При отсутствии решения об отнесении деятельности юридического лица при осуществлении регионального государственного жилищного надзора к определенной категории риска его деятельность считается отнесенной к категории низкого риска.

 

Приложение № 4

к Порядку осуществления

регионального государственного

жилищного надзора на территории

Ростовской области

 

КРИТЕРИИ

отнесения деятельности по управлению

многоквартирными домами к определенной категории риска

при осуществлении регионального государственного жилищного надзора

 

1. Отнесение деятельности по управлению многоквартирными домами, осуществляемой товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными и иными специализированными потребительскими кооперативами, к определенной категории риска осуществляется с учетом оценки тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований и вероятности несоблюдения обязательных требований в зависимости от значения показателя риска К.

2. Показатель риска К определяется по формуле:

(5 x Vn + Vн + 2 x  Vпр ) x  24        

K=  __________________________________ × B, где:

S x R

Vn – количество вступивших в законную силу за 2 календарных года, предшествующих году, в котором принимается решение об отнесении деятельности юридического лица к категории риска (далее – год, в котором принимается решение), постановлений о назначении административного наказания юридическому лицу (его должностным лицам) за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), вынесенных на основании протоколов об административных правонарушениях, составленных должностными лицами Государственной жилищной инспекции Ростовской области (далее – Инспекция) (единиц);

Vн – количество вступивших в законную силу за 2 календарных года, предшествующих году, в котором принимается решение, постановлений о назначении административного наказания юридическому лицу (его должностным лицам) за совершение административных правонарушений, вынесенных по составленным должностными лицами Инспекции протоколам об административных правонарушениях, за исключением постановлений о назначении административных наказаний юридическому лицу (его должностным лицам) за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 19.4.1, частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ (единиц);

Vпр – количество вступивших в законную силу за 2 календарных года, предшествующих году, в котором принимается решение, постановлений о назначении административного наказания юридическому лицу (его должностным лицам) за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, вынесенных на основании протоколов об административных правонарушениях, составленных должностными лицами Инспекции (единиц);

B – коэффициент, значение которого определяется в зависимости от наличия (B = 0) или отсутствия (B = 1) по состоянию на 1 августа года, в котором принимается решение, вступившего в законную силу решения суда о признании юридического лица банкротом в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»;

S – общая площадь многоквартирных домов, находящихся в управлении юридического лица по состоянию на 31 декабря года, предшествующего году принятия решения об отнесении осуществляемой им деятельности к категории риска (тыс. кв. м);

R – количество полных и неполных месяцев осуществления юридическим лицом деятельности по управлению многоквартирными домами за 2 календарных года, предшествующих году, в котором принимается решение (единиц).

Рубрикатор

Жилье

Размещено: 4 янв. 2015 17:50
Изменено: 17 сен. 2019 10:59
Количество просмотров: 303