Старая версия официального сайта Правительства Ростовской области доступна по ссылке old.donland.ru
Войти через: Госуслуги
ENG Версия для слабовидящих
Официальный портал
Правительства Ростовской области
Сайты органов власти
Главная Документы Об утверждении Порядка организации и функционирования особо охраняемых природных территорий Ростовской области
Правительство Ростовской области
Постановление от 15 мая 2014 № 350
Действующая редакция с изменениями от 16 окт. 2019

Об утверждении Порядка организации и функционирования особо охраняемых природных территорий Ростовской области

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 15.05.2014 № 350

 

г. Ростов-на-Дону

 

Об утверждении Порядка

организации и функционирования особо

охраняемых природных территорий Ростовской области

 

В соответствии с Федеральным законом от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», Областным законом от 28.12.2005 № 434-ЗС «Об особо охраняемых природных территориях Ростовской области» Правительство Ростовской области постановляет:

 

1. Утвердить Порядок организации и функционирования особо охраняемых природных территорий Ростовской области согласно приложению.

2. Определить министерство природных ресурсов и экологии Ростовской области органом исполнительной власти Ростовской области, уполномоченным осуществлять государственное управление в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий Ростовской области.

3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, но не ранее 1 июня 2014 г.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра природных ресурсов и экологии Ростовской области Фишкина М.В.

 

Губернатор

Ростовской области                   В.Ю. Голубев

 

Постановление вносит

комитет по охране окружающей

среды и природных ресурсов

Ростовской области

 

Приложение

к постановлению

Правительства

Ростовской области

от 15.05.2014 № 350

 

ПОРЯДОК

организации и функционирования

особо охраняемых природных территорий Ростовской области

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок регулирует отношения в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий областного значения, в том числе изменение категории, границ, площади, режима особой охраны особо охраняемых природных территорий областного значения (далее – реорганизация), их создание и упразднение.

1.2. Инициатором создания (реорганизации, упразднения) особо охраняемой природной территории областного значения (далее – ООПТ) являются государственные учреждения, осуществляющие управление в области организации и функционирования ООПТ, научные организации, осуществляющие свою деятельность в области общей биологии (далее – научные организации), а также министерство природных ресурсов и экологии Ростовской области (далее – уполномоченный орган).

1.3. Уполномоченный орган в рамках реализуемых им государственных программ определяет исполнителя работ по созданию (реорганизации, упразднению) ООПТ в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

1.4. Решением о создании (реорганизации, упразднении) ООПТ является проект постановления, подготовленный уполномоченным органом и принимаемый Правительством Ростовской области в установленном порядке (далее – решение).

1.5. При подготовке решения учитываются:

1.5.1. Значение соответствующей территории для сохранения биологического разнообразия, в том числе редких, находящихся под угрозой исчезновения и ценных в хозяйственном и научном отношении объектов растительного и животного мира и среды их обитания.

1.5.2. Наличие в границах соответствующей территории участков природных ландшафтов и культурных ландшафтов, представляющих собой особую эстетическую, научную и культурную ценность.

1.5.3. Наличие в границах соответствующей территории геологических, минералогических и палеонтологических объектов, представляющих собой особую научную, культурную и эстетическую ценность.

1.5.4. Наличие в границах соответствующей территории уникальных природных комплексов и объектов, в том числе одиночных природных объектов, представляющих собой особую научную, культурную и эстетическую ценность.

1.6. Создание ООПТ осуществляется как с изъятием, так и без изъятия у собственников, владельцев и пользователей земельных участков.

1.7. В случае придания ООПТ (части ООПТ) правового статуса особо охраняемой природной территории федерального значения уполномоченный орган осуществляет на основании документов, подтверждающих указанный статус, подготовку и внесение в установленном порядке проекта постановления Правительства Ростовской области о признании утратившими силу нормативных правовых актов либо отдельных положений нормативных правовых актов о создании и функционировании ООПТ. Соблюдение положений раздела 3 настоящего Порядка при этом не требуется.

 

2. Порядок создания ООПТ

 

2.1. Инициатор обращается в уполномоченный орган с заявлением о создании ООПТ, с приложением материалов комплексного экологического обследования участков территорий, обосновывающих придание этим территориям правового статуса ООПТ (далее – материалы обоснования).

2.2. Материалы обоснования должны содержать:

2.2.1. Название, категорию, профиль ООПТ.

2.2.2. Цели и задачи ООПТ, ее значимость для сохранения биологического и ландшафтного разнообразия, характеристику эколого-просветительской, научной, экономической, исторической и культурной ценности территории.

2.2.3. Месторасположение ООПТ (наименование муниципального района, городского округа, городского или сельского поселения, в границах которого (х) расположена ООПТ).

2.2.4. Географическое положение ООПТ (указывается расположение ООПТ на низменности, равнине, возвышенности и т.п. (следует привести топографические названия), в пределах природной зоны и подзоны (названия), ландшафта (название, краткая характеристика), характеристика расположения ООПТ по расстоянию и направлению относительно ближайших населенных пунктов, автомобильных и железных дорог, рек, озер и т.п.).

2.2.5. Информацию об общей площади ООПТ (га), площади охранной зоны ООПТ (га).

2.2.6. Границы ООПТ (текстовое описание, географические координаты поворотных точек границ (в градусах, минутах и секундах), экспликацию земель, выкопировку из географической карты М 1:200000 либо из картографического материала иного масштаба (в зависимости от размеров ООПТ) с нанесенными границами ООПТ).

2.2.7. В случае зонирования территории ООПТ для каждой зоны: текстовое описание, географические координаты поворотных точек границ (в градусах, минутах и секундах), экспликацию земель, выкопировку из географической карты М 1:200000 либо из картографического материала иного масштаба (в зависимости от размеров зоны) с нанесенными границами.

2.2.8. Копию письма территориального органа Федерального агентства по недропользованию в Ростовской области о возможности расположения на соответствующей территории ООПТ.

2.2.9. Копию письма федеральных органов исполнительной власти в области обороны страны и безопасности государства о возможности расположения на соответствующей территории ООПТ (при наличии в границах ООПТ земель и других природных ресурсов, предоставленных для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов).

2.2.10. Информацию о наличии в границах ООПТ иных ООПТ. В случае, если в границах ООПТ находятся другие ООПТ, необходимо указать название, категорию, уровень значимости, текущий статус, профиль и площадь, а также предложения по дальнейшему функционированию ООПТ.

2.2.11. Природные характеристики ООПТ (в виде текстовых описаний, таблиц, схем, карт):

нарушенность территории (в том числе сведения об объектах хозяйственной деятельности);

краткую характеристику рельефа;

краткую характеристику климата;

краткую характеристику почвенного покрова;

краткое описание гидрологической сети;

краткую характеристику флоры и растительности;

краткие сведения о лесном фонде;

краткие сведения о животном мире;

сведения о редких и находящихся под угрозой исчезновения объектах животного и растительного мира (списки выявленных на территории ООПТ редких и исчезающих видов животных, сосудистых растений, мхов, грибов и лишайников: приводятся латинское и русское названия вида, дается информация о включении вида в Красную книгу Ростовской области);

суммарные сведения о биологическом разнообразии (указывается общее число выявленных видов основных таксономических групп организмов);

название и краткую характеристику основных экосистем ООПТ;

название и краткую характеристику особо ценных для области или ООПТ природных объектов, расположенных в ее границах;

перечень и краткую характеристику природных лечебных и рекреационных ресурсов;

название и краткую характеристику наиболее значимых историко-культурных объектов, находящихся в границах ООПТ;

оценку современного состояния и вклада ООПТ в поддержание экологического баланса окружающих территорий (обеспечение окружающих территорий чистым атмосферным воздухом, чистыми водными ресурсами, в том числе питьевой водой, обогащение флоры и фауны, возобновление лесов; характеристику эстетических ресурсов ООПТ, а также общую оценку роли ООПТ в поддержании экологического баланса окружающих территорий).

2.2.12. Информацию о собственниках земельных участков, землепользователях, землевладельцах, арендаторах, обладателях сервитута в границах ООПТ.

2.2.13. Предлагаемый режим охраны и использования ООПТ, ее охранной зоны.

2.2.14. Предложения по просветительской и рекреационной деятельности на ООПТ.

2.2.15. Заключения не менее трех научных организаций о целесообразности создания ООПТ, которые должны содержать обоснование выводов о целесообразности создания ООПТ, включая обоснование категории, границ, площади, режима особой охраны ООПТ. Положения заключений о целесообразности создания ООПТ должны исключать возможность их двоякого толкования.

2.3. Уполномоченный орган рассматривает материалы обоснования на предмет их комплектности, установленной пунктом 2.2 настоящего раздела. В случае неполного комплекта материалов обоснования уполномоченный орган не позднее 30 календарных дней со дня поступления заявления о создании ООПТ письменно уведомляет инициатора об этом и возвращает представленные им материалы обоснования.

2.4. Пункт утратил силу – постановление от 16.10.2019 № 736.

2.5. Пункт утратил силу – постановление от 16.10.2019 № 736.

2.6. Уполномоченный орган в течение 90 календарных дней со дня представления полного комплекта материалов обоснования подготавливает решение о создании ООПТ и направляет его для согласования в:

уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в области охраны окружающей среды;

федеральные органы исполнительной власти в области обороны страны и безопасности государства, если предполагается, что в границах ООПТ будут находиться земли и другие природные ресурсы, предоставленные для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации, войск, воинских формирований и органов.

2.7. В течение 60 календарных дней со дня получения предусмотренного пунктом 2.6 настоящего раздела согласования уполномоченный орган инициирует в установленном порядке внесение проекта постановления Правительства Ростовской области о создании ООПТ. Информацию о принятии постановления Правительства Ростовской области о создании ООПТ уполномоченный орган направляет инициатору в течение 10 календарных дней со дня его принятия.

2.8. В случае придания территориям правового статуса ООПТ, где располагается более двух существующих ООПТ, создание ООПТ осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим разделом. Соблюдение положений раздела 3 настоящего Порядка при этом не требуется. Положения о реорганизации существующих ООПТ включаются уполномоченным органом в проект постановления Правительства Ростовской области о создании ООПТ.

 

3. Порядок реорганизации и упразднения ООПТ

 

3.1. Основаниями для реорганизации ООПТ являются:

3.1.1. Ситуация, при которой действующий режим особой охраны ООПТ не обеспечивает сохранение природных комплексов и (или) объектов, имеющих особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение.

3.1.2. Ситуация, при которой часть подлежавших особой охране природных комплексов и (или) объектов в границах ООПТ утрачена и не может быть восстановлена либо не нуждается в особой охране.

3.1.3. Ситуация, при которой наличие в границах ООПТ населенных пунктов и объектов хозяйственной деятельности создает препятствие для обеспечения режима особой охраны ООПТ, а территория населенных пунктов и объектов хозяйственной деятельности не имеет особого природоохранного, научного, культурного, эстетического, рекреационного и оздоровительного значения.

3.2. Основанием для упразднения ООПТ является ситуация, при которой подлежавшие особой охране природные комплексы и (или) объекты в границах ООПТ утрачены и не могут быть восстановлены либо не нуждаются в особой охране.

3.3. Инициатор обращается в уполномоченный орган с заявлением о реорганизации или упразднении ООПТ с приложением материалов комплексного экологического обследования участков территорий, обосновывающих реорганизацию или упразднение ООПТ (далее – материалы обследования).

3.4. Материалы обследования должны содержать:

3.4.1. Положение о режиме особой охраны ООПТ и сведения, предусмотренные подпунктами 2.2.1 – 2.2.7, 2.2.11, 2.2.12 раздела 2 настоящего Порядка, применительно к реорганизуемой или упраздняемой ООПТ.

3.4.2. Обоснования целесообразности реорганизации или упразднения ООПТ.

3.4.3. В случае реорганизации – сведения, предусмотренные подпунктами 2.2.1 – 2.2.9, 2.2.11 – 2.2.14 раздела 2 настоящего Порядка, применительно к территории, входящей в состав ООПТ, после реорганизации.

3.4.4. Заключения не менее трех научных организаций о целесообразности реорганизации или упразднения ООПТ, которые должны содержать обоснование выводов о целесообразности реорганизации или упразднения ООПТ, включая обоснование категории, границ, площади, режима особой охраны ООПТ, применительно к территории, входящей в состав ООПТ, после реорганизации. Положения заключений о целесообразности реорганизации или упразднения ООПТ должны исключать возможность их двоякого толкования.

3.5. Уполномоченный орган рассматривает материалы обследования на предмет их комплектности, установленной пунктом 3.4 настоящего раздела. В случае неполного комплекта материалов обследования уполномоченный орган не позднее 30 календарных дней со дня поступления заявления о реорганизации или упразднении ООПТ письменно уведомляет инициатора об этом и возвращает представленные им материалы обследования.

3.6. Пункт утратил силу – постановление от 16.10.2019 № 736.

3.7. Пункт утратил силу – постановление от 16.10.2019 № 736.

3.8. Уполномоченный орган в течение 90 календарных дней со дня представления полного комплекта материалов обследования подготавливает решение о реорганизации или упразднении ООПТ и направляет его для согласования в:

уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в области охраны окружающей среды;

федеральные органы исполнительной власти в области обороны страны и безопасности государства, если предполагается, что в границах ООПТ будут находиться земли и другие природные ресурсы, предоставленные для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации, войск, воинских формирований и органов.

3.9. В течение 60 календарных дней со дня получения предусмотренного пунктом 3.8 настоящего раздела согласования уполномоченный орган инициирует в установленном порядке внесение проекта постановления Правительства Ростовской области о реорганизации или упразднении ООПТ. Информацию о принятии постановления Правительства Ростовской области о реорганизации или упразднении ООПТ уполномоченный орган направляет инициатору в течение 10 календарных дней со дня его принятия.

 

Начальник управления

документационного обеспечения

Правительства Ростовской области                                             Т.А. Родионченко

Рубрикатор

Природа и экология

Размещено: 4 янв. 2015 17:50
Изменено: 21 окт. 2019 12:49
Количество просмотров: 59
Электронная приёмная граждан