Старая версия официального сайта Правительства Ростовской области доступна по ссылке old.donland.ru
Войти через: Госуслуги
ENG Версия для слабовидящих
Официальный портал
Правительства Ростовской области
Сайты органов власти
Главная Документы Об утверждении Порядка организации и финансирования из областного бюджета работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов, а также ремонту автомобильных дорог
Правительство Ростовской области
Постановление от 4 окт. 2012 № 945
Действующая редакция с изменениями от 22 июл. 2019

Об утверждении Порядка организации и финансирования из областного бюджета работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов, а также ремонту автомобильных дорог


ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 04.10.2012 945

 

г. Ростов-на-Дону


Об утверждении Порядка

организации и финансирования из областного бюджета

работ по строительству, реконструкции, капитальному

ремонту объектов, выполнению мероприятий по благоустройству

территории, а также ремонту автомобильных дорог

 

С целью установления единого порядка организации и финансирования из областного бюджета работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов, выполнению мероприятий по благоустройству территории, а также ремонту автомобильных дорог Правительство Ростовской области п о с т а н о в л я е т:

 

1. Утвердить Порядок организации и финансирования из областного бюджета работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов, выполнению мероприятий по благоустройству территории, а также ремонту автомобильных дорог согласно приложению.

2. Главным распорядителям средств областного бюджета и субсидий, предоставляемых из федерального бюджета на осуществление бюджетных инвестиций (далее – средства областного бюджета):

при формировании перечней объектов и мероприятий капитального ремонта направлять 60 процентов средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, на объекты капитального ремонта (кроме дорожного хозяйства);

предусматривать на очередной финансовый год и плановый период средства в размере не менее 2 процентов от общего объема финансовых средств, выделенных на капитальный ремонт, на разработку проектно-сметной документации по капитальному ремонту, который планируется в ближайшие 2 3 года (кроме дорожного хозяйства);

обеспечить целевое использование средств, выделяемых из областного бюджета на вышеуказанные цели, в порядке, установленном настоящим постановлением;

при формировании перечней объектов и мероприятий капитального ремонта и ремонта объектов дорожного хозяйства регионального и межмуниципального значения на очередной финансовый год и плановый период исходить из нормативов затрат на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения в соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 13.01.2012 № 12 «О нормативах финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и Правилах расчета размера ассигнований областного бюджета на указанные цели»; для капитального ремонта объектов здравоохранения исходить из нормативов, утвержденных приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 21.04.2011 № 184 «Об утверждении укрупненных нормативов предельной цены капитального и текущего ремонта объектов здравоохранения в 2011 – 2012 годах»;

при формировании перечня вновь начинаемых объектов строительства (реконструкции), разработки проектно-сметной документации объектов муниципальной собственности учитывать выполнение значения показателей по соглашениям о предоставлении субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов в предшествующем году;

при подготовке заданий на проектирование по объектам строительства (реконструкции), в том числе инженерных сетей, рассматривать возможность включения в проектную документацию требований строительства кабельной канализации и кабельных вводов для прокладки волоконно-оптических линий связи, а также возможность требований о прокладке внутренних сетей связи по скрытым внутренним коммуникациям емкостью, достаточной для одновременного оказания услуг не менее чем 3 операторами связи, за исключением объектов дорожного хозяйства;

при подготовке заданий на проектирование по объектам строительства социальных объектов предусматривать необходимость проектировщика заключать договор безвозмездного пользования объектом интеллектуальной собственности – проектной документацией для возможности ее повторного применения при осуществлении строительства.

2.1. Главным распорядителям средств областного бюджета по объектам областной собственности рассматривать:

целесообразность выданной исходно-разрешительной документации;

полноту и целесообразность проектных решений, применяемых материалов, оборудования и их эквивалентов, конструкций, технологий, способов организации и производства работ на предмет соответствия целям инвестиционного проекта;

целесообразность корректировки проектно-сметной документации, а также выполнения дополнительных работ.

2.2. Главным распорядителям средств областного бюджета осуществлять ведомственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в отношении подведомственных им заказчиков в порядке, установленном Правительством Ростовской области.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Ростовской области принять правовые акты, регулирующие вопросы организации и финансирования из местного бюджета работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов, мероприятий по благоустройству территории, а также ремонту автомобильных дорог.

4. Министерству финансов Ростовской области (Федотова Л.В.) в двухмесячный срок с момента вступления в силу данного постановления внести соответствующие изменения в постановление Правительства Ростовской области от 23.12.2011 № 294 «О мерах по обеспечению исполнения областного бюджета в 2012 году».

5. Признать утратившими силу правовые акты Ростовской области по Перечню согласно приложению № 2.

6. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пункта 5.9 раздела 5 Порядка организации и финансирования из областного бюджета работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов, а также ремонту автомобильных дорог, который вступает в силу с 1 января 2013 г.

7. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора Ростовской области Гуськова И.А.

 

 

 

Губернатор

Ростовской области                  В.Ю. Голубев

 

 

 

Постановление вносит

министерство строительства,

архитектуры и территориального

развития Ростовской области

 

Приложение № 1

к постановлению

Правительства

Ростовской области

от 04.10.2012 945

 

 

ПОРЯДОК

организации и финансирования из областного бюджета

работ по строительству, реконструкции, капитальному

ремонту объектов, выполнению мероприятий по

благоустройству территории, а также ремонту

автомобильных дорог

 

1. Основные положения

 

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 25.02.1999 39-Ф3 «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Областным законом от 01.10.2004 № 151-ЗС «Об инвестициях в Ростовской области», иными правовыми актами Российской Федерации и Ростовской области в сфере строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов, выполнения мероприятий по благоустройству территории, а также ремонта автомобильных дорог и искусственных сооружений на них.

1.2. Настоящий Порядок устанавливает единые условия организации работ, определения стоимости и расчетов за выполненные работы, предоставленные услуги по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту автомобильных дорог, проектированию объектов, за выполнение мероприятий по благоустройству территории, финансируемых из областного бюджета, включая субсидии для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, предоставляемых из областного бюджета местным бюджетам, средства резервного фонда Правительства Ростовской области, а также субсидий, предоставляемых из федерального бюджета и Инвестиционного фонда Российской Федерации на осуществление бюджетных инвестиций (далее – средства областного бюджета).

1.3. В настоящем Порядке используются следующие понятия:

главный распорядитель средств областного бюджета орган исполнительной власти Ростовской области, на который в установленном порядке возложены функции главного распорядителя средств областного бюджета;

государственный заказчик – орган исполнительной власти Ростовской области и (или) получатель средств областного бюджета;

заказчик – орган местного самоуправления (муниципальный заказчик), министерство транспорта Ростовской области (для автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения), предприятие (учреждение), обеспечивающие осуществление проведения строительного контроля и другие функции, связанные с организацией строительства, реконструкции, капитального ремонта, выполнения мероприятий по благоустройству территории и ремонта автомобильных дорог, финансируемых из областного бюджета;

застройщик – физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке или на земельном участке иного правообладателя (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, выполнение мероприятий по благоустройству территории, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта, выполнения мероприятий по благоустройству территории;

технический заказчик юридическое лицо, которое уполномочено застройщиком и от имени застройщика заключает договоры о выполнении инженерных изысканий, о подготовке проектной документации, о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, подготавливает задания на выполнение указанных видов работ, представляет лицам, выполняющим инженерные изыскания и (или) осуществляющим подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, материалы и документы, необходимые для выполнения указанных видов работ, подписывает документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, осуществляет иные функции, предусмотренные действующим законодательством;

договор (соглашение) на реализацию инвестиционного проекта – договор, заключаемый государственным заказчиком с инвесторами, собственниками (в том числе с органами местного самоуправления) и пользователями объекта на весь период строительства, реконструкции, капитального ремонта, устанавливающий объемы, направления и сроки осуществления инвестиций, взаимные права, обязанности и ответственность сторон по реализации инвестиционного проекта в форме капитальных вложений;

реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов;

реконструкция линейных объектов – изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов (мощности, грузоподъемности и других) или при котором требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов;

капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) – замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов;

капитальный ремонт линейных объектов – изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое не влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов и при котором не требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов;

автомобильная дорога – объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, – защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог;

элементы обустройства автомобильных дорог – сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса;

ремонт автомобильной дороги – комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги;

резерв средств на непредвиденные работы и затраты – средства, предназначенные для возмещения стоимости работ и затрат, потребность в которых возникает в процессе разработки рабочей документации или в ходе строительства в результате уточнения проектных решений или условий строительства в отношении объектов (видов работ), предусмотренных в утвержденном проекте, а также для компенсации затрат, связанных с ошибками в сметах, включая арифметические, выявленными после утверждения проектной документации;

дополнительные работы – работы, выявленные в ходе строительства, реконструкции или капитального ремонта, связанные с изменением технологических, конструктивных решений утвержденного проекта и увеличением сметной стоимости, а также возникшие в связи с введением в действие новых законодательных и нормативных правовых актов;

объекты благоустройства территории – улицы, проспекты, площади, бульвары, парки, скверы, пляжи, набережные, кварталы; функционально-планировочные образования; территории (зоны), выделяемые по принципу единой градостроительной регламентации или визуально-пространственного восприятия (площадь с застройкой, улица с застройкой), дворовые территории и иные территории в муниципальном образовании;

мероприятия по благоустройству территории – комплекс работ на объектах благоустройства территории, в том числе в рамках подготовки к проведению чемпионата мира по футболу 2018 года, включающий устройство внутриквартальных проездов, тротуаров, пешеходных дорожек, площадок (в том числе специализированных), стоянок для автомобилей (парковок), оград, открытых плоскостных спортивных сооружений, оборудование некапитальными строениями и сооружениями, озеленение, освещение территории, замена покрытий, работы с растительным грунтом, другие мероприятия, направленные на поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории;

проектная документация по благоустройству территорий – пакет документации, который содержит материалы в текстовой и графической форме и определяет проектные решения по благоустройству территории. Состав данной документации может быть различным в зависимости от функционального назначения территории, на которой будет осуществляться деятельность по благоустройству. К объектам благоустройства относятся:

детские площадки, спортивные и другие площадки отдыха и досуга;

площадки для выгула и дрессировки собак;

площадки автостоянок;

улицы (в том числе пешеходные) и дороги;

парки, скверы, иные зеленые зоны;

площади, набережные и другие территории;

технические зоны транспортных, инженерных коммуникаций, водоохранные зоны;

контейнерные площадки и площадки для складирования отдельных групп коммунальных отходов.

1.4. Главный распорядитель средств областного бюджета имеет право в пределах средств, предусмотренных областным бюджетом на очередной финансовый год и плановый период, вносить Губернатору Ростовской области предложения по перераспределению средств между объектами. При получении согласия на перераспределение средств ответственным исполнителем либо соисполнителем (по согласованию с ответственным исполнителем) подготавливаются соответствующие изменения в государственные программы Ростовской области в порядке, установленном Регламентом Правительства Ростовской области.

1.5. Выполнение функций заказчика (в том числе проведение строительного контроля) по строительству, проектированию и капитальному ремонту объектов областной собственности, кроме объектов дорожного хозяйства, а также за исключением случаев, установленных федеральным законодательством, осуществляется государственным бюджетным учреждением Ростовской области в соответствии с государственным заданием, утвержденным в установленном порядке.

Закупка услуг по проведению строительного контроля и выполнению иных функций заказчика по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов, а также ремонта автомобильных дорог и искусственных сооружений на них муниципальной собственности осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Выполнение функций заказчика (в том числе проведение строительного контроля) по строительству, проектированию, капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и искусственных сооружений на них выполняет министерство транспорта Ростовской области.

 

2. Порядок разработки и утверждения

проектной (сметной) документации на объекты

строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов,

объекты благоустройства территории, а также сметной документации

на ремонт автомобильных дорог

 

2.1. Разработка проектной (сметной – для капитального ремонта, при котором не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности объекта капитального строительства, а также для выполнения мероприятий по благоустройству территории, в случаях, если подготовка проектной документации не является обязательной и не разрабатывалась по инициативе заказчика) документации осуществляется на:

строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов, выполнение мероприятий по благоустройству территории и ремонт автомобильных дорог областной собственности за счет средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете;

строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, выполнение мероприятий по благоустройству территории и ремонт объектов муниципальной собственности за счет средств, предусмотренных на эти цели в бюджетах муниципальных образований Ростовской области, за счет субсидий для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, предоставляемых из областного бюджета местным бюджетам, а также за счет средств резервного фонда Правительства Ростовской области.

2.2. Проектная документация должна соответствовать требованиям законодательства в области градостроительной деятельности, нормативным актам в области проектирования и строительства, а также заданию на проектирование.

2.3. Состав разделов проектной документации и требования к содержанию этих разделов устанавливаются в зависимости от видов объектов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию».

Подготовка проектной документации по инициативе застройщика или технического заказчика может осуществляться применительно к отдельным этапам строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

В случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства осуществляется подготовка отдельных разделов проектной документации на основании задания застройщика (технического заказчика) в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства.

В случае подготовки отдельных разделов проектной документации по объектам благоустройства территории проектная документация направляется в государственное автономное учреждение Ростовской области «Государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий» в целях оценки соответствия таких разделов требованиям законодательства в области градостроительной деятельности, нормативным актам в области проектирования и строительства, а также заданию на проектирование с выдачей соответствующего заключения.

Государственное автономное учреждение Ростовской области «Государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий» (далее – ГАУ РО «Государственная экспертиза проектов») осуществляет подготовку заключения по отдельным разделам проектной документации по разведочно-эксплуатационным буровым скважинам на воду, а также по разделам проектной документации при проведении капитального ремонта на основании заявления о проведении экспертизы застройщика (технического заказчика).

2.4. Проектная документация и результаты инженерных изысканий подлежат экспертизе в соответствии с действующим законодательством.

После получения указанных заключений проектная документация утверждается:

со сметной стоимостью работ до 500 млн. рублей включительно (в текущем уровне цен) по объектам областной собственности главным распорядителем средств областного бюджета, объектам муниципальной собственности органами местного самоуправления;

со сметной стоимостью работ более 500 млн. рублей (в текущем уровне цен) – первым заместителем Губернатора Ростовской области, заместителем Губернатора Ростовской области, курирующим объект по отраслевому признаку.

2.5. Определение сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, а также формирование цен на строительную продукцию и расчеты за выполненные работы на объектах, финансируемых из областного бюджета, осуществляются в соответствии с Методикой определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004), утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 05.03.2004 № 15/1 и Инструкцией о составе, порядке разработки, согласования и утверждения проектно-сметной документации на капитальный ремонт жилых зданий (МДС 13-1.99), утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 17.12.1999 № 79.

Порядок мониторинга цен строительных ресурсов осуществляется в соответствии с Градостроительным кодеком Российской Федерации.

2.6. Проектная документация подлежит проверке на достоверность определения сметной стоимости объекта в ГАУ РО «Государственная экспертиза проектов» в соответствии с действующим законодательством. В отношении объектов, проектная документация по которым в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации не подлежит государственной экспертизе, либо сметная стоимость которых не подлежит проверке достоверности (в том числе мероприятия по благоустройству территории, снос, локальные мероприятия, ремонтно-реставрационные работы), сметная документация по решению заказчика подлежит проверке на соответствие сметным нормативам путем выдачи соответствующего заключения ГАУ РО «Государственная экспертиза проектов».

2.7. В соответствии с пунктом 7 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случаях, когда в процессе строительства, реконструкции и капитального ремонта возникает необходимость отклонить параметры объекта капитального строительства от проектной документации, такие отклонения возможны только при условии внесения изменений в проектную документацию, получившую положительное заключение государственной экспертизы в порядке, регламентируемом Методическими указаниями о составе материалов, представляемых для рассмотрения предложений о переутверждении проектно-сметной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений (МДС 11-18.2005).

В соответствии с частью 1 статьи 744 Гражданского кодекса Российской Федерации заказчик (застройщик) вправе вносить изменения в техническую документацию при условии, если вызываемые этим дополнительные работы по стоимости не превышают десяти процентов цены государственного (муниципального) контракта на строительно-монтажные и ремонтно-строительные работы и не меняют характера предусмотренных в нем работ, не снижают конструктивных и других характеристик надежности и безопасности, не изменяют их качественных и функциональных характеристик.

В соответствии с Положением об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 №145, при внесении изменений в проектную документацию, получившую положительное заключение государственной экспертизы, в части изменения технических решений, которые влияют на конструктивную надежность и безопасность объекта капитального строительства, указанная проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий направляются повторно (2 и более раза) на государственную экспертизу.

В случае внесения изменений в проектную документацию после получения положительного заключения экспертизы проектной документации, которые не затрагивают конструктивные и другие характеристики безопасности объекта капитального строительства, но превышают десять процентов от количества товара, объема выполняемой работы или оказываемой услуги, предусмотренных контрактом, при этом не приводят к увеличению сметы на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, проектная документация направляется на экспертизу в организацию, проводившую экспертизу проектной документации, в которую внесены изменения, для получения заключения о признании проектной документации модифицированной.

В случае, если в проектной документации имеются изменения, приводящие к увеличению сметы на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов капитального строительства, проектная документация подлежит проверке на достоверность определения сметной стоимости объекта.

 

3. Порядок формирования начальной

(максимальной) цены государственного

контракта на строительство, реконструкцию,

капитальный ремонт объектов, выполнение мероприятий по

благоустройству территорий и ремонт автомобильных дорог

 

3.1. Утверждение и (или) согласование конкурсной документации (документации об аукционе) на строительно-монтажные и ремонтно-строительные работы осуществляется главным распорядителем средств областного бюджета по объектам областной собственности, заказчиком – по объектам муниципальной собственности только при наличии утвержденной в установленном порядке проектной (сметной) документации.

Утверждение задания на проектирование осуществляется:

по объектам областной собственности – главным распорядителем средств областного бюджета;

по объектам муниципальной собственности, финансирование которых предусмотрено с привлечением средств областного бюджета, – заказчиком по согласованию с главным распорядителем средств областного бюджета.

Расчет начальной (максимальной) цены контракта на проектные работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, выполнению мероприятий по благоустройству территории по объектам муниципальной собственности, финансирование которых предусмотрено за счет средств областного бюджета, согласовывается главным распорядителем средств областного бюджета. Согласование осуществляется при наличии заключения о достоверности определения сметной стоимости проектных работ.

3.2. Начальная (максимальная) цена государственного (муниципального) контракта (далее – контракт) определяется и (или) согласовывается главным распорядителем средств областного бюджета (заказчиком) на:

выполнение проектно-изыскательских работ;

выполнение строительно-монтажных (ремонтных) работ;

поставку оборудования;

выполнение пусконаладочных работ, археологических изысканий, авторского надзора и иных работ (услуг).

3.2.1. В расчет начальной (максимальной) цены контракта на выполнение строительно-монтажных, ремонтно-строительных и прочих работ (предусмотренных заказчиком для выполнения их подрядчиком), пусконаладочных и археологических работ принимаются:

сметная стоимость строительства (ремонта) в базисном уровне цен в соответствии со сметной документацией, получившей положительное заключение экспертизы, заключение о достоверности (при наличии в соответствии с законодательством) и утвержденной в установленном порядке;

непредвиденные затраты в размере:

не более 2 процентов – от стоимости по главам 1 – 12 (1 – 9 по объектам капитального ремонта) сводного сметного расчета для объектов непроизводственного назначения;

не более 3 процентов – от стоимости по главам 1 – 12 (1 – 9 по объектам капитального ремонта) сводного сметного расчета для объектов производственного назначения;

для объектов, строительство, реконструкция и капитальный ремонт которых осуществляются с привлечением средств федерального бюджета, – индексы, публикуемые Министерством экономического развития Российской Федерации, на дату публикации информации об определении поставщика (подрядчика, исполнителя);

для иных объектов, расположенных на территории Ростовской области, – индексы, рекомендуемые письмом министерства строительства Ростовской области, на дату публикации информации об определении поставщика (подрядчика, исполнителя);

абзац 8 утратил силу – постановление от 19.07.2017 № 510;

для объектов дорожного хозяйства – уменьшение на стоимость возвратных материалов (в том числе срезанного слоя асфальтобетонного покрытия), определенных проектной документацией, утвержденной в установленном порядке в текущих ценах на планируемый период производства работ;

прогнозные показатели инфляции, рекомендованные Министерством экономического развития Российской Федерации (далее – Минэкономразвития России), на период строительства (ремонта), в том числе квартальные.

Расчет начальной (максимальной) цены контракта производится по главам сводного сметного расчета проектной документации, утвержденной в установленном порядке, с учетом стоимости работ (в текущих ценах на момент размещения извещения о проведении торгов), разбитых по годам (кварталам) планируемого периода строительства (ремонта).

Расчет начальной (максимальной) цены контракта на строительно-монтажные (ремонтные) работы, выполнение которых осуществляется в течение 12 календарных месяцев (согласно проекту организации строительства), осуществляется в текущих ценах на момент размещения извещения о проведении торгов и не индексируется в течение всего срока строительства (ремонта) объекта.

В случае, если сроки строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта составляют более 12 месяцев (согласно проекту организации строительства) (кроме объектов дорожного хозяйства), расчет начальной (максимальной) цены контракта может осуществляться по следующим формулам с учетом распределения объемов по годам (кварталам) планируемого периода строительства (ремонта) и прогнозных показателей инфляции на соответствующий период выполнения работ:

 


Цкн = Ц1 + SUM Сi, Сi = Ц2 х Кi,


 

где Цкн – начальная (максимальная) цена контракта, рассчитанная на дату публикации информации об определении поставщика (подрядчика, исполнителя);

Ц1 – стоимость подрядных работ, выполняемых в течение первых 12 месяцев (согласно проекту организации строительства) (кроме объектов дорожного хозяйства);

Сi – остаточная стоимость подрядных работ, выполняемых в последующие периоды;

Ц2 – остаточная стоимость подрядных работ (в ценах на дату публикации информации об определении поставщика (подрядчика, исполнителя);

Кi – прогнозный показатель роста цен на соответствующий период выполнения подрядных работ, рассчитанный на основании прогнозных показателей инфляции, рекомендуемых Минэкономразвития России, на дату публикации информации об определении поставщика (подрядчика, исполнителя);

tо и tн – временной период выполнения подрядных работ.

При этом стоимость работ, выполняемых в течение первых 12 месяцев (согласно проекту организации строительства) (кроме объектов дорожного хозяйства) строительства (ремонта), учитывается в начальной (максимальной) цене контракта в текущих ценах на момент размещения извещения о проведении торгов.

3.2.2. Начальная (максимальная) цена контракта на проектно-изыскательские работы (кроме объектов дорожного хозяйства) определяется по справочникам базовых цен на проектные и изыскательские работы с учетом:

для объектов, строительство, реконструкция и капитальный ремонт которых осуществляются с привлечением средств федерального бюджета – индексов цен, публикуемых Министерством экономического развития Российской Федерации, на дату публикации информации об определении поставщика (подрядчика, исполнителя);

для иных объектов, расположенных на территории Ростовской области, индексов цен, рекомендованных письмом министерства строительства Ростовской области, на дату публикации информации об определении поставщика (подрядчика, исполнителя);

абзац 4 утратил силу – постановление от 19.07.2017 № 510.

В стоимость разработки проектной документации на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов включаются затраты по ее согласованию, проведению государственной экспертизы, проверке достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства (при необходимости).

По усмотрению заказчика допускается определение начальной (максимальной) цены контракта на проектно-изыскательские работы методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». При этом стоимость проектных работ, определенная указанным способом, не должна превышать стоимость, определенную по справочникам базовых цен на проектные и изыскательские работы и прошедшую проверку достоверности стоимости проектных работ (по объектам муниципальной собственности).

3.2.21. Для объектов дорожного хозяйства начальная (максимальная) цена контракта на проектно-изыскательские работы определяется методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3.2.22. Для объектов дорожного хозяйства расчет начальной (максимальной) цены контракта осуществляется в текущих ценах на планируемый период производства работ.

При этом расчет начальной (максимальной) цены контракта на строительно-монтажные (ремонтные) работы, выполнение которых осуществляется в течение 12 календарных месяцев, осуществляется в текущих ценах на планируемый период производства работ.

В случае, если сроки строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта составляют более 12 месяцев, расчет начальной (максимальной) цены контракта может осуществляться по следующим формулам с учетом распределения объемов по годам (кварталам) планируемого периода строительства (ремонта) и прогнозных показателей инфляции на соответствующий период выполнения работ:

 


Цкн = Ц1 + SUM Сi, Сi = Ц2 х Кi,


 

где Цкн – начальная (максимальная) цена контракта, рассчитанная в ценах на планируемый период производства работ;

Ц1 – стоимость подрядных работ, выполняемых в течение первых 12 календарных месяцев;

Сi – остаточная стоимость подрядных работ, выполняемых в последующие периоды;

Ц2 – остаточная стоимость подрядных работ (в ценах работ, выполняемых в течение первых 12 календарных месяцев);

Кi – прогнозный показатель роста цен на соответствующий период выполнения подрядных работ, рассчитанный на основании прогнозных показателей инфляции, рекомендуемых Минэкономразвития России, на дату публикации информации об определении поставщика (подрядчика, исполнителя);

tо и tн – временной период выполнения подрядных работ.

При этом стоимость работ, выполняемых в течение первых 12 месяцев строительства (ремонта), учитывается в начальной (максимальной) цене контракта в текущих ценах на планируемый период производства работ.

3.2.3. Начальная (максимальная) цена контракта на услуги по проведению строительного контроля и выполнению иных функций заказчика, предусмотренных действующим законодательством, на объектах муниципальной собственности определяется на основании затрат, предусмотренных на эти цели в утвержденной проектной (сметной) документации, или на основании расчета индивидуального норматива, рассчитанного заказчиком в соответствии с Методическим пособием по расчету затрат на службу заказчика-застройщика, рекомендованным письмом Министерства строительства Российской Федерации от 13.12.1995 № ВБ-29/12-347 «О Методическом пособии по расчету затрат на службу заказчика-застройщика» и согласованного муниципальным заказчиком. При этом размер средств на осуществление строительного контроля не должен превышать нормативов расходов, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 № 468 «О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства».

 

4. Порядок формирования твердой договорной

цены и осуществления расчетов за выполненные

работы по строительству, реконструкции и капитальному

ремонту объектов, за выполнение мероприятий по

благоустройству территории и ремонту автомобильных дорог

 

4.1. Цена на работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, ремонту автомобильных дорог, выполнению мероприятий по благоустройству территории, определенная государственным или муниципальным контрактом, является твердой договорной ценой.

Твердая договорная цена остается неизменной на протяжении всего периода строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов, а также ремонта автомобильных дорог, выполнению мероприятий по благоустройству территории, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4.2. Стоимость выполненных работ по контрактам на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов, выполнение мероприятий по благоустройству территории и ремонт автомобильных дорог определяется в соответствии с условиями осуществления закупки на основании утвержденной сметной документации с учетом индексов, прогнозных показателей роста цен, использованных главным распорядителем средств областного бюджета (заказчиком) при расчете начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с пунктом 3.2 раздела 3 настоящего Порядка и коэффициентов пересчета, определенных по соотношению предложенной подрядчиком цены и начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

По решению заказчика при осуществлении строительства и реконструкции объектов, включенных в постановление Правительства Ростовской области от 23.12.2013 № 798 «О Программе подготовки к проведению в 2018 году чемпионата мира по футболу», в соответствии с условиями закупки и государственных (муниципальных) контрактов, расчеты с подрядчиком за выполненные работы возможно осуществлять по актам приемки выполненных работ (форма КС-2), заполненных на основании Ведомости распределения цены контракта по видам затрат, являющейся неотъемлемым приложением к контракту, по примерной форме согласно приложению к настоящему Порядку. При этом, стоимость работ в указанных формах КС-2 должна быть обоснована единичными расценками из нормативных баз, включенных в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, сформированный в соответствии с приказом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 05.02.2013 № 17/ГС «Об утверждении Порядка формирования и ведения федерального реестра сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, и предоставления сведений, включенных в указанный реестр».

4.3. Стоимость выполненных работ по переходящим объектам, контракты на которые заключены по результатам торгов, проведенных до вступления в силу настоящего постановления, определяется в соответствии с условиями ранее заключенного контракта.

4.4. Государственные и муниципальные контракты на разработку проектной документации должны содержать условия о порядке расчетов, предусматривающие окончательный расчет после получения положительного заключения экспертизы. В случае получения отрицательного заключения окончательный расчет осуществляется после получения положительного заключения, выданного по результатам проведения повторной экспертизы и заключения о достоверности сметной стоимости.

При этом по усмотрению заказчика допускается в зависимости от специфики, технической сложности объекта проектирования, полноты разработки проектной и рабочей документации (архитектурных, функционально-технологических, конструктивных и инженерно-технических решений, степени их детализации), оплата работ по контракту следующими этапами:

за выполненные этапы работ, но не более 20 процентов от стоимости контракта;

оплата затрат Подрядчика по экспертизе проектной продукции в соответствии с календарным планом и на основании представленной Подрядчиком копии договора по государственной (негосударственной) экспертизе и документов, подтверждающих оплату такого договора;

окончательный расчет – по факту получения положительного заключения государственной (негосударственной) экспертизы.

При разработке проектной документации на особо опасные и технически сложные объекты предусматривать оплату за выполненные этапы работ, определенные контрактом, в размере не более 80 процентов от стоимости этапа. Оплата затрат Подрядчика по экспертизе проектной продукции производится в соответствии с графиком производства работ и на основании копии договора по государственной экспертизе и документов, подтверждающих оплату такого договора. Окончательный расчет – по факту получения положительного заключения государственной экспертизы.

Также в государственных и муниципальных контрактах допускается предусматривать оплату за проведение экспертизы и (или) достоверности стоимости строительства объекта заказчиком самостоятельно на основании договора на проведение экспертизы и (или) достоверности стоимости строительства объекта. Оплата повторной экспертизы и (или) достоверности стоимости строительства объекта в случае получения отрицательного заключения осуществляется подрядчиком за счет собственных средств.

4.5. В условиях заключаемых государственных и муниципальных контрактов на выполнение строительно-монтажных и ремонтных работ необходимо предусматривать обязательство подрядчика обеспечивать на объекте выполнение работ в две смены.

4.6. В условиях заключаемых государственных и муниципальных контрактов на выполнение проектных и изыскательских работ необходимо предусматривать финансовую ответственность проектировщика за некачественно изготовленную документацию исходя из расчета совокупных потерь (финансовых, социальных) от несвоевременного ввода объекта в эксплуатацию, а также обязательства проектировщиков заключать договор на ведение авторского надзора по сопровождению проекта до момента сдачи объекта.

4.7. В условиях заключаемых государственных и муниципальных контрактов на выполнение ремонтных и строительных работ необходимо предусматривать финансовую ответственность подрядчика за некачественное выполнение работ исходя из расчета совокупных потерь (финансовых, социальных) от несвоевременного ввода объекта в эксплуатацию, а также обязательства проектировщиков заключать договор на ведение авторского надзора по сопровождению проекта до момента сдачи объекта.

4.8. При заключении договоров (государственных (муниципальных) контрактов) о выполнении работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства областной и муниципальной собственности допускается, в зависимости от специфики, технической сложности объекта, авансирование работ в размерах, установленных постановлением Правительства Ростовской области о мерах по реализации областного закона об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.

Абзац 2 утратил силу – постановление от 19.07.2017 № 510.

4.9. В условиях заключаемых государственных и муниципальных контрактов на выполнение строительно-монтажных работ необходимо предусматривать обязательство:

подрядчика оборудовать строительную площадку ip-камерами видеотрансляции (не менее двух точек на высоте не менее 6,0 м от поверхности земли) с разрешением 1280 х 720 и представлять в 10-дневный срок в адрес главного распорядителя средств областного бюджета ip-адреса устройств видеотрансляции (по объектам капитального ремонта по решению главного распорядителя средств областного бюджета);

оплаты компенсации затрат подрядчика по вывозу и размещению для дальнейшей утилизации строительного мусора и грунта в пределах средств, предусмотренных на эти цели в проектно-сметной документации, на основании заверенной копии договора на утилизацию строительного мусора с полигоном (организацией), осуществляющим деятельность по сбору, транспортировке, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов соответствующего класса опасности, акта выполненных работ с данной организацией (с указанием объема и стоимости оказанных услуг), платежного поручения, подтверждающего понесенные подрядчиком расходы.

 

5. Порядок финансирования работ по строительству,

реконструкции объектов, а также по выполнению мероприятий по благоустройству территории из областного бюджета

 

5.1. Финансирование объектов строительства (реконструкции), а также мероприятий по благоустройству территорий из областного бюджета осуществляется на основании:

5.1.1. Федерального закона от 25.02.1999 № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

5.1.2. Лимитов бюджетных обязательств.

5.1.3. Заключенных в установленном порядке:

договора на реализацию инвестиционного проекта (при необходимости);

контракта на выполнение строительно-монтажных работ, на поставку оборудования и предоставление иных услуг;

контракта на изготовление проектной продукции, в том числе предпроектных и проектно-изыскательских работ.

5.1.4. Кассового плана исполнения областного бюджета.

5.1.5. Заявок на оплату расходов в соответствии с порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета, установленным министерством финансов Ростовской области.

5.2. Контракты на выполнение подрядных работ заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств. Контракты, предметами которых являются выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, могут заключаться в пределах средств, установленных на соответствующие цели решениями о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности, принимаемыми в порядке, установленном Правительством Ростовской области (местной администрацией муниципального образования), на срок реализации указанных решений.

Обязательным приложением к контракту является график производства работ, в котором указываются укрупненные объемы (этапы строительных работ) работ и их стоимость, а также расчет цены контракта.

5.3. Оплата затрат по возведению титульных временных зданий и сооружений (специально возводимых или приспособляемых на период производства работ) осуществляется государственным заказчиком (заказчиком) в соответствии с пунктом 4.84 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004), утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 05.03.2004 № 15/1, за фактически построенные временные здания и сооружения согласно данным проекта организации строительства по необходимому набору титульных временных зданий и сооружений на основании форм первичной учетной документации в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ (КС-2, КС-3), но не более затрат, предусмотренных на эти цели в обязательном приложении к контракту (расчете цены контракта).

абзац 2 утратил силу – посановление от 19.07.2017 № 510.

абзац 3 утратил силу – посановление от 19.07.2017 № 510.

абзац 4 утратил силу – посановление от 19.07.2017 № 510.

абзац 5 утратил силу – посановление от 19.07.2017 № 510.

абзац 6 утратил силу – посановление от 19.07.2017 № 510.

абзац 7 утратил силу – посановление от 19.07.2017 № 510.

абзац 8 утратил силу – посановление от 19.07.2017 № 510.

абзац 9 утратил силу – посановление от 19.07.2017 № 510.

Оплата непредвиденных работ, выявленных в ходе строительства (реконструкции) объекта, осуществляется государственным заказчиком (заказчиком) на основании акта (протокола согласования) о необходимости выполнения таких работ и документов, подтверждающих затраты на их выполнение, в том числе сметы, согласованных техническим заказчиком, подрядчиком, проектной организацией – разработчиком проекта или организацией, осуществляющей авторский надзор (при наличии), и утвержденных государственным заказчиком (заказчиком).

5.4. Главный распорядитель средств областного бюджета контролирует выполнение договорных обязательств заказчиками и подрядчиками по строительству (реконструкции) объектов, а также по выполнению мероприятий по благоустройству территории, финансируемых из областного бюджета, в том числе объектов муниципальной собственности.

5.5. Заказчик несет ответственность за нарушение предусмотренных государственными и муниципальными контрактами, заключенными на выполнение работ по строительству и реконструкции объектов, а также выполнение проектно-изыскательских работ и мероприятий по благоустройству территории, обязательств или ненадлежащее их исполнение в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, условиями контрактов и государственным заданием, утвержденным в установленном порядке (по объектам областной собственности).

5.6. Оплата услуг по осуществлению авторского надзора за ходом строительства и реконструкции объектов областной собственности, по оформлению технической документации на завершенные строительством объекты и расходов, предусмотренных статьей «прочие затраты», согласно Методике определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004), утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 05.03.2004 № 15/1, осуществляется государственным заказчиком на основании контрактов, заключенных в пределах средств, выделенных бюджетных ассигнований, актов выполненных работ и счетов.

Оплата услуг по проведению строительного контроля, иных функций заказчика, предусмотренных действующим законодательством и включенных в сводный сметный расчет проектной документации, утвержденной в установленном порядке, и авторского надзора на объектах муниципальной собственности, финансируемых за счет субсидий для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, предоставляемых из областного бюджета местным бюджетам, осуществляется за счет средств местного бюджета, предусмотренных на софинансирование объектов, за исключением случаев, предусмотренных абзацами третьим и четвертым настоящего пункта, а также случаев финансирования в 2018 году объектов с привлечением средств федерального бюджета при предоставлении субсидий на мероприятия по приведению объектов города Волгодонска в состояние, обеспечивающее безопасное проживание его жителей, на софинансирование капитальных вложений в объекты водопроводно-канализационного хозяйства муниципальной собственности.

Оплата работ, услуг, предусмотренных сводным сметным расчетом проектной документации, утвержденной в установленном порядке по объектам дорожного хозяйства муниципальной собственности, указанным в постановлении Правительства Ростовской области от 23.12.2013 № 798 «О Программе подготовки к проведению в 2018 году чемпионата мира по футболу», осуществляется за счет субсидий для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, предоставляемых из областного бюджета местным бюджетам, и средств местного бюджета в соответствии с установленным постановлением Правительства Ростовской области от 28.12.2011 № 302 «Об уровне софинансирования субсидий местным бюджетам для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения» уровнем софинансирования.

Оплата работ, услуг, предусмотренных сводным сметным расчетом проектной документации, утвержденной в установленном порядке по объектам дорожного хозяйства муниципальной собственности, сметная стоимость которых составляет 1,0 млрд рублей и более, осуществляется за счет субсидий для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, предоставляемых из областного бюджета местным бюджетам, и средств местного бюджета в соответствии с установленным постановлением Правительства Ростовской области от 28.12.2011 № 302 уровнем софинансирования.

5.7. Главный распорядитель средств областного бюджета по запросу направляет заказчикам, осуществляющим строительный контроль и иные функции, связанные с организацией строительства объектов областной собственности, кроме региональных и межмуниципальных дорог, уведомления об объемах произведенного финансирования.

5.8. Главный распорядитель средств областного бюджета производит оплату дополнительных затрат при производстве работ в зимнее время в соответствии с ГСН 81-05-02-2007.

5.9. Пункт утратил силу – постановление от 22.05.2015 № 360.

5.10. Пункт утратил силу – постановление от 19.07.2017 № 510.

5.11. Перечень объектов проектирования по строительству и реконструкции автомобильных дорог утверждается министерством транспорта Ростовской области.

 

6. Порядок финансирования работ

по капитальному ремонту объектов, а также

ремонту автомобильных дорог из областного бюджета

 

6.1. Финансирование работ по капитальному ремонту объектов и ремонту автомобильных дорог из областного бюджета осуществляется на основании:

6.1.1. Федерального закона от 25.02.1999 № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, распоряжений Правительства Ростовской области о выделении средств из резервного фонда Правительства Ростовской области, других правовых актов Правительства Ростовской области.

6.1.2. Лимитов бюджетных обязательств.

6.1.3. Заключенных в установленном порядке:

договора на реализацию инвестиционного проекта (при необходимости);

контракта на выполнение работ, на поставку оборудования и предоставление иных услуг;

контракта на изготовление проектной продукции, в том числе предпроектных и проектно-изыскательских работ.

6.1.4. Кассового плана исполнения областного бюджета.

6.1.5. Заявок на оплату расходов в соответствии с порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета, установленным министерством финансов Ростовской области.

6.2. Контракты на выполнение подрядных работ заключаются на весь период капитального ремонта объектов, а также ремонту автомобильных дорог в соответствии с условиями осуществления закупки.

В них указываются стоимость работ (услуг), подлежащих выполнению, в том числе в текущем году, источники финансирования, порядок их оплаты, размеры и порядок финансирования капитального ремонта, ответственность сторон по обеспечению выполнения обязательств.

6.3. В рамках контракта, заключенного на весь период капитального ремонта, а также ремонта автомобильных дорог, ежегодно заключаются дополнительные соглашения на текущий финансовый год с соблюдением требований, предъявляемых к контрактам, в пределах лимитов бюджетных обязательств.

Обязательным приложением к контракту является график производства работ, в котором указываются укрупненные объемы (этапы) работ и их стоимость, а также расчет цены контракта.

6.4. Главные распорядители средств областного бюджета, областные государственные учреждения, органы местного самоуправления – получатели средств областного бюджета обязаны обеспечить проведение строительного контроля за ходом выполнения проектных и ремонтно-восстановительных работ на объектах капитального ремонта, финансируемых из областного бюджета.

6.5. Объекты проектирования по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог определяются по результатам обследования сети автомобильных дорог. Перечень объектов проектирования по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог в соответствующую государственную программу Ростовской области не включается и утверждается министерством транспорта Ростовской области.

6.6. На объектах капитального ремонта областной собственности (кроме объектов дорожного хозяйства) областное государственное учреждение, на балансе которого находится объект:

составляет задание на инструментальное обследование;

принимает участие в обследовании объекта капитального ремонта (совместно с проектной организацией) и в подготовке заключения о техническом состоянии конструктивных элементов и инженерных коммуникаций;

согласовывает акты технического состояния конструкций и описи работ, подлежащих выполнению при капитальном ремонте, отдельно на каждый объект.

Главный распорядитель средств областного бюджета:

утверждает задание на проектно-изыскательские работы по капитальному ремонту;

обеспечивает проверку соответствия выполненных проектно-изыскательских работ заданию на проектирование;

принимает участие в работе приемочной комиссии.

6.7. На объектах капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог и искусственных сооружений на них регионального и межмуниципального значения министерство транспорта Ростовской области и органы местного самоуправления на дорогах местного значения выполняют следующее:

по результатам ежегодного обследования автомобильных дорог и искусственных сооружений на них выбирают и утверждают перечень объектов проектирования капитального ремонта и перечень участков автомобильных дорог, подлежащих ремонту в следующем за текущим году;

разрабатывают задание на проектно-изыскательские работы по капитальному ремонту и разработку дефектных ведомостей и смет на ремонт автомобильных дорог и искусственных сооружений на них;

готовят конкурсную (аукционную) документацию на проведение проектно-изыскательских работ по капитальному ремонту, на техническое обследование и разработку сметной документации на ремонтные работы и организуют торги на право выполнения этих работ;

по результатам торгов заключают государственные (муниципальные) контракты на выполнение проектно-изыскательских работ, на выполнение работ по составлению дефектных ведомостей и разработке смет на ремонт;

организуют работы по контролю качества проектно-изыскательских работ, работ по составлению дефектной ведомости и разработке смет на ремонт, согласованию принимаемых проектных решений, организуют промежуточную и окончательную приемку и оплату работ, обеспечивают проверку соответствия выполненных проектно-изыскательских работ заданию на проектирование;

организуют процедуру утверждения проектно-сметной документации;

обеспечивают проведение строительного контроля за ходом ремонтных работ;

при необходимости обеспечивают организацию авторского надзора.

6.8. Затраты заказчика и прочие затраты по капитальному ремонту объекта учитываются главным распорядителем средств областного бюджета при определении лимитов бюджетных обязательств.

6.9. Периодичность проведения капитального ремонта объектов, а также ремонта автомобильных дорог определяется в соответствии с действующими нормативными правовыми актами. Решение о необходимости проведения капитального ремонта принимается главным распорядителем средств областного бюджета на основании паспорта на объект и технического отчета о состоянии несущих конструкций зданий и сооружений или ведомости дефектов.

6.10. Оплата дополнительных затрат при производстве работ в зимнее время, затрат по возведению титульных временных зданий и сооружений (специально возводимых или приспособляемых на период производства работ) и непредвиденных работ, выявленных в ходе капитального ремонта осуществляется государственным заказчиком (заказчиком) в порядке и на условиях, аналогичным предусмотренным при строительстве (реконструкции) объектов.

 

7. Учет и отчетность

 

7.1. Главные распорядители средств областного бюджета, областные государственные учреждения, заказчики, подрядные организации, поставщики товаров (услуг) и оборудования несут ответственность за целевое и эффективное использование выделенных в их управление бюджетных средств, своевременное представление отчетности о выполненных работах (услугах).

7.2. Главные распорядители средств областного бюджета, областные государственные учреждения, заказчики осуществляют бухгалтерский учет, составляют и представляют отчетность об использовании средств областного бюджета для финансирования строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов, а также ремонта автомобильных дорог в порядке, установленном действующим законодательством.

Областные государственные учреждения и заказчики представляют государственному заказчику бухгалтерскую и иную отчетность об использовании средств областного бюджета в порядке и в сроки, установленные государственным заказчиком.

7.3. Главный распорядитель средств областного бюджета:

7.3.1. Ежеквартально рассматривает и анализирует представленную областными бюджетными учреждениями и заказчиками отчетность о выполненных и профинансированных объемах работ за отчетный период.

7.3.2. Осуществляет учет поступивших бюджетных средств в соответствии с действующим законодательством о бухгалтерском учете в бюджетных учреждениях.

7.3.3. Представляет в министерство финансов Ростовской области и органы государственной статистики отчетность по формам и в сроки, установленные действующим законодательством.

По итогам финансового года в сроки представления годового отчета направляет в министерство финансов Ростовской области пообъектный отчет о фактическом освоении средств областного бюджета, предусмотренных на строительство и капитальный ремонт объектов, с выделением объемов финансирования за счет субсидий для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, резервного фонда Правительства Ростовской области и средств федерального бюджета.

7.4. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют контроль за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств в соответствии со статьей 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета.

Главные распорядители бюджетных средств осуществляют контроль за использованием средств областного бюджета их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета.

Главные распорядители бюджетных средств вправе проводить проверки подведомственных распорядителей (получателей) бюджетных средств и государственных (муниципальных) унитарных предприятий.

 

 

Заместитель начальника

общего отдела Правительства

Ростовской области                                О.В. Исаенко

 

 


Приложение

к Порядку организации и

финансирования из областного

бюджета работ по строительству,

реконструкции, капитальному

ремонту объектов, выполнению

мероприятий по благоустройству

территории, а также ремонту

автомобильных дорог

от ________ № ___

 

 

ВЕДОМОСТЬ

распределения цены контракта по видам затрат

______________________________________________________

(наименование объекта)

 

п/п

Наименование конструктивных

элементов и видов работ

Единица

измерения

Коли-чество

Стоимость единицы измерения в текущих ценах (рублей) *

Общая сметная стоимость в текущих ценах (рублей) *

1

2

3

4

5

6

1. Подготовка территории строительства

1.

Подготовительные работы:

       

1.1.

Разбивка основных осей здания

комплекс работ

     

1.2.

Демонтаж железобетонных конструкций

метров кубических

     

1.3.

Вырубка деревьев и кустарников

штук

     

1.4.

...

       
 

Всего по главе

       

2. Основные объекты строительства

2.

Стадион:

       

2.1.

Земляные работы (разработка грунта)

метров кубических

     

2.2.

Свайное основание

метров кубических/штук

     

2.3.

Монолитные железобетонные конструкции подземной части (в том числе бетонная подготовка). Ростверки

метров кубических

     

2.4.

Монолитные железобетонные конструкции надземной части. Стены

метров кубических

     

2.5.

Монолитные железобетонные конструкции надземной части. Колонны

метров кубических

     

2.6.

Монолитные железобетонные конструкции надземной части. Перекрытие

метров кубических

     

2.7.

Монтаж металлоконструкций

тонн

     

2.8.

Временные металлоконструкции

тонн

     

2.9.

Лифтовое оборудование с учетом пусконаладочных работ, в том числе:

штук

     
 

оборудование

       

2.10.

Система контроля управления доступом с учетом пусконаладочных работ, в том числе:

штук

     
 

оборудование

штук

     

2.11.

...

       
 

Всего по главе

       
 

в том числе:

       
 

оборудование

       

3. Объекты подсобного и обслуживающего назначения

3.

Билетные кассы и контрольно-пропускные пункты:

       

3.1.

Свайное основание

метров кубических/штук

     

3.2.

Монолитные конструкции подземной части (в том числе бетонная подготовка). Ростверки

метров кубических

     

3.3.

Монолитные конструкции надземной части. Колонны

метров кубических

     

3.4.

Монолитные конструкции надземной части. Стены

метров кубических

     

3.5.

Перегородки из гипсокартонных листов

метров квадрат­ных

     

3.6.

Слаботочные системы. Система контроля доступа. Монтаж извещателей с учетом пусконаладочных работ, в том числе:

штук

     
 

оборудование

штук

     

3.7.

...

       
 

Всего по главе

       
 

в том числе:

       
 

оборудование

       

4. Объекты энергетического хозяйства

4.

Наружные сети электроснабжения:

       

4.1.

Внутриплощадочные сети. Прокладка кабеля

погонных метров

     

4.2.

Трансформаторные подстанции, распределительные трансформаторные подстанции с учетом пусконаладочных работ,
в том числе:

штук

     
 

оборудование

штук

     

4.3.

...

       
 

Всего по главе

       
 

в том числе:

       
 

оборудование

       

5. Объекты транспортного хозяйства и связи

5.

Наружные сети связи:

       

5.1.

Наружные сети связи. Прокладка кабеля

погонных метров

     

5.2.

...

       
 

Всего по главе

       
 

в том числе:

       
 

оборудование

       

6. Наружные сети и сооружения водоснабжения,

водоотведения, теплоснабжения и газоснабжения

6.

Наружные сети и сооружения водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения и газоснабжения

       

6.1.

Наружные сети водопровода. Прокладка трубопроводов

погонных метров

     

6.2.

Наружные сети ливневой канализации. Очистные сооружения, в том числе:

штук

     
 

оборудование

штук

     

6.3.

...

       
 

Всего по главе

       
 

в том числе:

       
 

оборудование

       

7. Благоустройство и озеленение территории

7.

Благоустройство и озеленение территории:

       

7.1.

Вертикальная планировка территории

метров кубических

     

7.2.

Малые архитектурные формы

штук

     

7.3.

Устройство газонов и цветников

метров квадрат­ных

     

7.4.

...

       
 

Всего по главе

       
 

Итого по главам 1 – 7

       
 

в том числе:

       
 

оборудование

       

8. Временные здания и сооружения

8.1.

Временные здания и сооружения (1,8 процента)

       
 

Всего по главе

       

9. Прочие работы и затраты

9.1.

...

       
 

Всего по главе

       
 

Непредвиденные затраты (2 процента)

       
 

Всего по объекту

       
 

в том числе:

       
 

оборудование

       
 

НДС (18 процентов)

       
 

всего по объекту с учетом НДС

       
 

в том числе:

       
 

оборудование

       
           

 

* В том числе зимнее удорожание, понижающий коэффициент «безусловной упреждающей экономии» – 0,97, индекс-дефлятор изменения сметной стоимости на период строительства, коэффициент пересчета, определенный по результатам аукциона в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 

 

Государственный заказчик: Подрядчик:

 

_________________________ _________________________

(подпись, Ф.И.О.) (подпись, Ф.И.О.)

 

 

 

Приложение № 2

к постановлению

Правительства

Ростовской области

от 04.10.2012 945

 

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ

правовых актов Ростовской области, признанных утратившими силу

 

 

1. Постановление Администрации Ростовской области от 14.06.2007 № 246 «О порядке организации и финансирования из областного бюджета работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов, а также ремонту автомобильных дорог».

2. Пункт 2 постановления Администрации Ростовской области от 10.08.2007 № 324 «О внесении изменений в постановления Администрации Ростовской области от 29.12.2006 № 518 и от 14.06.2007 № 246».

3. Постановление Администрации Ростовской области от 25.09.2008 № 471 «О внесении изменений в постановление Администрации Ростовской области от 14.06.2007 № 246».

4. Постановление Администрации Ростовской области от 21.05.2009 № 238 «О внесении изменений в постановление Администрации Ростовской области от 14.06.2007 № 246».

5. Постановление Администрации Ростовской области от 31.12.2009 № 749 «О внесении изменений в постановление Администрации Ростовской области от 14.06.2007 № 246».

6. Постановление Администрации РО от 18.07.2011 № 459 «О внесении изменений в постановление Администрации Ростовской области от 14.06.2007 № 246».

 

 

Заместитель начальника

общего отдела Правительства

Ростовской области                                       О.В. Исаенко

 

 

Размещено: 4 янв. 2015 17:50
Изменено: 18 июл. 2019 10:27
Количество просмотров: 15