Войти через: Госуслуги
Версия для слабовидящих
Войти через: Госуслуги
Версия для слабовидящих
Официальный портал
Правительства Ростовской области
Сайты органов власти
Главная Документы О внесении изменений в постановление Правительства Ростовской области от 12.08.2016 № 569
Правительство Ростовской области
Постановление от 1 апр. 2019 № 233

О внесении изменений в постановление Правительства Ростовской области от 12.08.2016 № 569


ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 01.04.2019 233

 

г. Ростов-на-Дону

 

О внесении изменений

в постановление Правительства

Ростовской области от 12.08.2016 № 569

 

В целях уточнения объемов и источников финансирования, показателей, порядка, сроков реализации областной адресной программы «Переселение граждан из многоквартирных домов, признанных аварийными после 1 января 2012 г., в 2017 2030 годах» Правительство Ростовской области постановляет:

 

1. Внести в постановление Правительства Ростовской области от 12.08.2016 № 569 «Об утверждении областной адресной программы «Переселение граждан из многоквартирных домов, признанных аварийными после 1 января 2012 г., в 2017 – 2030 годах» изменения согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области Куц С.В.

 

 

Губернатор

Ростовской области                  В.Ю. Голубев

 

 

Постановление вносит

министерство строительства,

архитектуры и территориального

развития Ростовской области

 

 

 

Приложение

к постановлению

Правительства

Ростовской области

от 01.04.2019233

 

ИЗМЕНЕНИЯ,

вносимые в постановление

Правительства Ростовской области от 12.08.2016 № 569

«Об утверждении областной адресной программы

«Переселение граждан из многоквартирных домов, признанных

аварийными после 1 января 2012 г., в 2017 – 2030 годах»

 

1. Наименование изложить в редакции:

«Об утверждении областной адресной программы «Переселение граждан из многоквартирных домов, признанных аварийными после 1 января 2012 г., в 2017 – 2025 годах».

2. В пункте 1 слова «в 2017 – 2030 годах» заменить словами «в 2017 – 2025 годах».

3. Пункт 3 изложить в редакции:

«3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области Куц С.В.».

4. Приложение изложить в редакции:

 

 

«Приложение

к постановлению

Правительства

Ростовской области

от 12.08.2016 № 569

 

 

ОБЛАСТНАЯ АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА

«Переселение граждан из многоквартирных домов,

признанных аварийными после 1 января 2012 г., в 2017 – 2025 годах»

 

1. ПАСПОРТ

областной адресной программы «Переселение

граждан из многоквартирных домов, признанных

аварийными после 1 января 2012 г., в 2017 – 2025 годах»

 

Наименование Программы

областная адресная программа «Переселение граждан из многоквартирных домов, признанных аварийными после 1 января 2012 г., в 2017 – 2025 годах» (далее – Программа)

Основание

для принятия Программы

Федеральный закон от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 604 «Об утверждении государственной программы Ростовской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Ростовской области», постановление Правительства Ростовской области от 17.10.2018 № 642 «Об утверждении государственной программы Ростовской области «Территориальное планирование и обеспечение доступным и комфортным жильем населения Ростовской области»

Государственный заказчик Программы

министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области

Основной разработчик Программы

министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области

Главный распорядитель бюджетных средств

Основная цель и задачи Программы

 

министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области

основной целью Программы является обеспечение безопасных и благоприятных условий для проживания граждан, ликвидация жилищного фонда, признанного в период с 1 января 2012 г. по 1 января 2017 г. аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе эксплуатации.

Для достижения данной цели решаются следующие основные задачи:

разработка правовых и методологических механизмов переселения граждан из аварийного жилищного фонда;

формирование адресного подхода к решению проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда;

формирование финансовых ресурсов для обеспечения благоустроенными жилыми помещениями граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда, в том числе с привлечением средств государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее – Фонд)

Сроки и этапы реализации Программы

в 2017 – 2018 годах формирование перечня домов, подлежащих расселению за счет средств областного и местных бюджетов;

средства, предусмотренные Программой, запланировано освоить в период с 1 января 2018 г. по 1 сентября 2025 г.;

переселение граждан запланировано в период с 1 января 2018 г. по 1 сентября 2025 г.:

этап 2018 – 2019 годов (срок реализации 2018 – 2019 годы);

этап 2019 – 2020 годов (срок реализации 2019 – 2020 годы);

этап 2020 – 2021 годов (срок реализации 2020 – 2021 годы);

этап 2021 – 2022 годов (срок реализации 2021 – 2022 годы);

этап 2022 – 2023 годов (срок реализации 2022 – 2023 годы);

этап 2023 – 2024 годов (срок реализации 2023 – 2024 годы);

этап 2024 – 2025 годов (срок реализации 2024 – 1 сентября 2025 г.);

Основные направления реализации Программы

формирование областной нормативной правовой базы, определяющей порядок и условия финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;

принятие муниципальных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;

проведение организационных мероприятий по реализации Программы;

разработка предложений по внесению изменений в областное законодательство по вопросам переселения граждан из аварийного жилищного фонда;

сбор и обобщение информации о сносе расселенных многоквартирных аварийных домов

Исполнитель Программы

министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области

Соисполнители Программы

органы местного самоуправления муниципальных образований в Ростовской области, на территории которых расположены многоквартирные дома, признанные аварийными до 1 января 2017 г. (далее – органы местного самоуправления):

город Гуково;

город Донецк;

город Зверево;

город Каменск-Шахтинский;

город Новочеркасск;

город Новошахтинск;

город Ростов-на-Дону;

город Таганрог;

город Шахты;

Азовский район:

Александровское сельское поселение;

Калиновское сельское поселение;

Багаевский район:

Манычское сельское поселение;

Белокалитвинский район:

Белокалитвинское городское поселение;

Богураевское сельское поселение;

Горняцкое сельское поселение;

Коксовское сельское поселение;

Синегорское сельское поселение;

Шолоховское городское поселение;

Каменский район:

Глубокинское городское поселение;

Красносулинский район:

Долотинское сельское поселение;

Ковалевское сельское поселение;

Красносулинское городское поселение;

Октябрьский район:

Персиановское сельское поселение;

Мартыновский район:

Большеорловское сельское поселение;

Малоорловское сельское поселение;

Миллеровский район:

Ольхово-Рогское сельское поселение;

Миллеровское городское поселение;

Мальчевское сельское поселение;

Сальский район:

Сальское городское поселение;

Тацинский район:

Тацинское сельское поселение;

Углегорское сельское поселение;

Жирновское сельское поселение;

Михайловское сельское поселение;

Усть-Донецкий район:

Усть-Донецкое городское поселение;

Цимлянский район:

Цимлянское городское поселение;

Саркеловское сельское поселение.

Объемы и источники финансирования Программы

общий объем финансирования Программы составляет 7 131 219 480,26 рубля, из них:

5 146 904 515,19 рубля – средства Фонда;

1 688 205 692,78 рубля – средства областного бюджета;

303 109 272,29 рубля – средства местных бюджетов;

(доля софинансирования из областного и местных бюджетов составляет 27,89 процента от общей суммы средств, направленных на мероприятия, реализуемые с привлечением средств Фонда);

общий объем финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, реализуемых с привлечением средств Фонда, составляет 6 325 115 415,56 рубля, из них:

5 146 904 515,19 рубля – средства Фонда;

1 002 761 955,45 рубля – средства областного бюджета;

175 448 944,92 рубля – средства местных бюджетов;

(доля софинансирования из областного и местных бюджетов составляет 18,63 процента от общей суммы средств, направленных на мероприятия, реализуемые с привлечением средств Фонда);

общий объем финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, реализуемых за счет средств областного и местных бюджетов, составляет 813 104 064,70 рубля, из них:

685 443 737,33 рубля – средства областного бюджета;

127 660 327,37 рубля – средства местных бюджетов.

Распределение средств с разбивкой по этапам:

общий объем финансирования по этапу 2018 – 2019 годов, реализуемому за счет средств областного и местных бюджетов, составляет 756 607 736,72 рубля, в том числе:

636 619 522,96 рубля – средства областного бюджета;

119 988 213,76 рубля – средства местных бюджетов;

общий объем финансирования по этапу 2019 – 2020 годов составляет 1 308 389 483,90 рубля, в том числе:

639 993 399,51 рубля – средства Фонда;

557 903 324,80 рубля – средства областного бюджета;

110 492 759,59 рубля – средства местных бюджетов;

(доля софинансирования из областного и местных бюджетов составляет 51,09 процента от общей суммы средств, направленных на мероприятия, реализуемые с привлечением средств Фонда);

общий объем финансирования по этапу 2019 –2020 годов, реализуемому с привлечением средств Фонда, составляет 1 306 257 943,90 рубля, в том числе:

639 993 399,51 рубля – средства Фонда;

555 927 387,22 рубля – средства областного бюджета;

110 337 157,17 рубля – средства местных бюджетов (доля софинансирования из областного и местных бюджетов составляет 51,01 процента от общей суммы средств, направленных на мероприятия, реализуемые с привлечением средств Фонда);

общий объем финансирования по этапу 2019 – 2020 годов, реализуемому за счет средств областного и местных бюджетов, составляет 2 131 540,00 рубля, в том числе:

1 975 937,58 рубля – средства областного бюджета;

155 602,42 рубля – средства местных бюджетов;

общий объем финансирования по этапу 2020 – 2021 годов составляет 780 639 093,11 рубля, в том числе:

539 233 497,35 рубля – средства Фонда;

210 627 030,38 рубля – средства областного бюджета;

30 778 565,38 рубля – средства местных бюджетов;

(доля софинансирования из областного и местных бюджетов составляет 30,92 процента от общей суммы средств, направленных на мероприятия, реализуемые с привлечением средств Фонда);

общий объем финансирования по этапу 2020 – 2021 годов, реализуемому с привлечением средств Фонда, составляет 726 274 305,13 рубля, в том числе:

539 233 497,35 рубля – средства Фонда;

163 778 753,59 рубля – средства областного бюджета;

23 262 054,19 рубля – средства местных бюджетов (доля софинансирования из областного и местных бюджетов составляет 25,75 процента от общей суммы средств, направленных на мероприятия, реализуемые с привлечением средств Фонда);

общий объем финансирования по этапу 2020 – 2021 годов, реализуемому за счет средств областного и местных бюджетов, составляет 54 364 787,98 рубля, в том числе:

46 848 276,79 рубля – средства областного бюджета;

7 516 511,19 рубля – средства местных бюджетов;

общий объем финансирования по этапу 2021 – 2022 годов составляет 794 171 217,84 рубля, в том числе:

539 233 908,60 рубля – средства Фонда;

220 473 303,26 рубля – средства областного бюджета;

34 464 005,98 рубля – средства местных бюджетов;

(доля софинансирования из областного и местных бюджетов составляет 32,10 процента от общей суммы средств, направленных на мероприятия, реализуемые с привлечением средств Фонда);

общий объем финансирования по этапу 2022 – 2023 годов составляет 1 200 530 870,75 рубля, в том числе:

1 176 520 253,34 рубля – средства Фонда;

21 442 281,56 рубля – средства областного бюджета;

2 568 335,85 рубля – средства местных бюджетов;

(доля софинансирования из областного и местных бюджетов составляет 2,00 процента от общей суммы средств, направленных на мероприятия, реализуемые с привлечением средств Фонда);

общий объем финансирования по этапу 2023 – 2024 годов составляет 1 168 138 859,16 рубля, в том числе:

1 144 776 081,97 рубля – средства Фонда;

20 901 275,88 рубля – средства местных бюджетов;

(доля софинансирования из областного и местных бюджетов составляет 2,00 процента от общей суммы средств, направленных на мероприятия, реализуемые с привлечением средств Фонда);

общий объем финансирования по этапу 2024 – 2025 годов составляет 1 129 742 218,78 рубля, в том числе:

1 107 147 374,42 рубля – средства Фонда;

20 238 953,94 рубля – средства областного бюджета;

2 355 890,42 рубля – средства местных бюджетов;

(доля софинансирования из областного и местных бюджетов составляет 2,00 процента от общей суммы средств, направленных на мероприятия, реализуемые с привлечением средств Фонда).

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

выполнение государственных обязательств по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым
до 1 января 2017 г.;

обеспечение органами государственной власти и органами местного самоуправления безопасных и благоприятных условий проживания граждан;

ликвидация 169 523,54 кв. метров аварийного жилищного фонда с переселением 9 287 жителей из жилых помещений, в том числе:

по мероприятиям, реализуемым при финансовой поддержке за счет средств Фонда,
148 474,62 кв. метров аварийного жилищного фонда с переселением 8 069 жителей из жилых помещений, которые расположены в многоквартирных домах, признанных до 1 января 2017 г. аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации;

по мероприятиям, реализуемым за счет средств областного и местных бюджетов,
21 048,92 кв. метров аварийного жилищного фонда с переселением 1 218 жителей из жилых помещений, расположенных в многоквартирных домах, признанных до 1 января 2017 г. аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации

Оценка

эффективности реализации

Программы

 

реализация гражданами права на безопасные и благоприятные условия проживания;

снижение доли населения Ростовской области, проживающего в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации

Управление Программой и система организации контроля за ее реализацией

министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области осуществляет общее руководство и координацию деятельности соисполнителей Программы, представляет отчеты о ходе реализации Программы в Правительство Ростовской области, Фонд;

контроль за ходом реализации Программы осуществляет Фонд, Правительство Ростовской области в соответствии с полномочиями, установленными областным законодательством.

 

2. Содержание проблемы и обоснование

необходимости ее решения программными методами

 

Одной из основных задач государственной жилищной политики в Ростовской области, направленной на системное решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, обеспечивающей доступность жилья для граждан, безопасные и благоприятные условия их проживания, является обеспечение реализации права на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в многоквартирном аварийном жилищном фонде.

В муниципальных образованиях в Ростовской области решение проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда усложнено в связи с отсутствием жилищного фонда социального использования и специализированного жилищного фонда для переселения граждан, в том числе жилых помещений маневренного фонда, а также отсутствием в местных бюджетах средств, необходимых для переселения граждан.

Решение проблемы возможно при условии привлечения финансовой поддержки из федерального, областного бюджетов, а также внебюджетных источников.

Результатом реализации мероприятий станет не только решение проблемы переселения граждан, но и улучшение городской среды за счет комплексного освоения территории после ликвидации аварийного жилищного фонда, подлежащего сносу или реконструкции.

 

3. Цели и задачи Программы

 

Программа разработана в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

Основной целью Программы является обеспечение безопасных и благоприятных условий проживания граждан и ликвидация жилищного фонда, признанного в период с 1 января 2012 г. по 1 января 2017 г. аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе эксплуатации.

Для достижения данной цели решаются следующие основные задачи:

разработка правовых и методологических механизмов переселения граждан из аварийного жилищного фонда;

формирование адресного подхода к решению проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда;

формирование финансовых ресурсов для обеспечения благоустроенными жилыми помещениями граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда.

Органы местного самоуправления – соисполнители Программы разрабатывают и принимают муниципальные адресные программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда (далее – муниципальная программа). Муниципальная программа может предусматривать план действий органа местного самоуправления, порядок переселения граждан, эффективное управление бюджетными и внебюджетными средствами, направленными на финансирование программных мероприятий, перечень многоквартирных домов и жилых помещений аварийного жилищного фонда, планируемые показатели выполнения муниципальной программы.

Постановлением министерства строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области ежегодно утверждается адресный перечень многоквартирных домов, признанных аварийными после 1 января 2012 г., подлежащих расселению в каждом конкретном этапе Программы.

В рамках настоящей Программы подлежат расселению многоквартирные дома общей отселяемой площадью жилых помещений 169 523,54 кв. метров.

 

4. Основные направления реализации Программы

 

Реализация Программы осуществляется по следующим основным направлениям:

4.1. Формирование областной нормативной правовой базы, определяющей порядок и условия финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда; разработку предложений по внесению изменений в областное законодательство по вопросам переселения граждан из аварийного жилищного фонда.

При реализации мероприятий Программы необходимо исходить из следующих положений:

4.1.1. Принятие решений и проведение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, производятся в соответствии со статьями 32, 86 и частями 2, 3 статьи 88, статьей 89 Жилищного кодекса Российской Федерации:

граждане, являющиеся собственниками жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу, в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации имеют право на возмещение за изымаемые у них жилые помещения либо по соглашению им может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости. В случае принятия собственниками соответствующего решения уплата части средств за приобретаемые помещения (превышающей размер возмещения стоимости) может быть осуществлена за счет собственных средств. В случае их признания нуждающимися в жилых помещениях, им может быть предоставлено жилое помещение по договору социального найма с учетом нормы предоставления. Способ отселения определяется собственником аварийного жилого помещения;

граждане, занимающие жилые помещения по договору социального найма, выселяемые в порядке, предусмотренном статьей 86, частями 2 и 3 статьи 88 Жилищного кодекса Российской Федерации, имеют право на предоставление им другого благоустроенного жилого помещения по договору социального найма, равнозначного по общей площади ранее занимаемому жилому помещению.

4.1.2. Гражданам, занимающим по договору социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда, которые признаны аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, и состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, жилое помещение муниципального жилищного фонда предоставляется по договору социального найма по норме предоставления, установленной органами местного самоуправления. В случае отсутствия подходящего по площади жилого помещения в связи с проектным решением общая площадь жилого помещения может отличаться от установленной нормы предоставления не более чем на 10 процентов. При этом гражданам может быть предоставлено несколько жилых помещений, общая площадь которых не отличается от установленной нормы предоставления более чем на 10 процентов.

4.1.3. Переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется следующими способами:

приобретение жилых помещений, в том числе:

в индивидуальных домах (только по мероприятиям, реализуемым за счет средств областного и местных бюджетов);

в многоквартирных домах;

в многоквартирных домах у застройщика (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая строящиеся (создаваемые) многоквартирные дома с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц), или в домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, при условии наличия положительного заключения государственной экспертизы проекта дома;

строительство многоквартирных домов, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

выплата лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, возмещения за изымаемые помещения в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.

4.1.4. Жилые помещения, созданные либо приобретенные за счет средств, предусмотренных настоящей Программой, оформляются в муниципальную собственность в целях дальнейшего предоставления переселяемым гражданам в соответствии с жилищным законодательством на условиях социального найма либо в порядке, предусмотренном статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.

4.1.5. Характеристики проектируемых (строящихся) и приобретаемых жилых помещений, которые будут предоставлены гражданам в рамках реализации Программы, должны соответствовать рекомендуемому перечню, приведенному в приложении № 1 к Программе.

4.1.6. Этапы Программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда (за исключением этапа 2024 – 2025 годов) должны быть реализованы не позднее, чем 31 декабря года, следующего за годом принятия Фондом решения о предоставлении финансовой поддержки на реализацию соответствующего этапа, а этап 2024 – 2025 годов Программы должен быть реализован не позднее, чем 1 сентября 2025 г.

4.2. Критерии очередности участия в Программе муниципальных образований установлены подпунктом 2 пункта 2 статьи 16 Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», приказом министерства строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области от 07.03.2017 № 36 «Об утверждении Методических рекомендаций по определению очередности расселения многоквартирных домов, признанных после 01.01.2012 года в установленном порядке аварийными, подлежащими сносу или реконструкции». При определении очередности расселения учитывать степень готовности земельных участков под строительство домов, наличие инфраструктуры.

4.3. Организационные мероприятия по реализации Программы предусматривают следующие меры:

4.3.1. Оказание консультативной поддержки органам местного самоуправления по вопросам реализации Программы и разработки муниципальных программ, проведение выборочных проверок целевого использования средств, предусмотренных Программой.

4.3.2. Информирование собственников и нанимателей жилых помещений аварийного жилищного фонда о порядке и условиях участия в Программе путем размещения публикаций в средствах массовой информации, на сайтах органов исполнительной власти Ростовской области, органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на телевидении и радио.

4.4. Сбор и обобщение информации о сносе жилых домов, не подлежащих капитальному ремонту или реконструкции, и об использовании освобожденных земельных участков.

4.5. Принятие муниципальных адресных программ переселения граждан из аварийного жилищного фонда.

Система программных мероприятий приведена в приложении № 2 к Программе.

 

5. Объемы и источники финансирования Программы

 

Финансовые средства для решения проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда формируются за счет средств Фонда, областного и местных бюджетов.

Объемы и направления расходования средств на финансирование мероприятий Программы определяются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Взаимоотношения государственного заказчика Программы с органами местного самоуправления регулируются соглашениями, заключаемыми с администрациями муниципальных образований (городских округов и муниципальных районов).

Финансирование Программы осуществляется в размере 7 131 219 480,26 рубля, из них:

5 146 904 515,19 рубля – средства Фонда;

1 688 205 692,78 рубля – средства областного бюджета;

303 109 272,29 рубля – средства местных бюджетов.

 

6. Обоснование объема средств на реализацию Программы

 

Стоимость переселения на один квадратный метр общей площади предоставляемого жилого помещения в рамках мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, реализуемых с привлечением средств Фонда, рассчитана исходя из стоимости квадратного метра, установленного для Ростовской области приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.12.2018 № 822/пр «О показателях средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на I квартал 2019 года».

Стоимость переселения по мероприятиям, реализуемым с привлечением средств Фонда, подлежит корректировке с 2020 года в соответствии с утвержденным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на соответствующий период (квартал) реализации мероприятий.

При определении объема финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в рамках этапа 2020 – 2021 годов, реализуемых за счет средств областного и местных бюджетов применена стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения, рассчитанная с учетом индекса-дефлятора по виду экономической деятельности «строительство», одобренного Правительством Российской Федерации, и подлежит корректировке в соответствии с приказом государственного заказчика Программы, утвержденного на соответствующий период (квартал) реализации мероприятий.

Финансирование мероприятий по переселению граждан за счет средств областного и местных бюджетов осуществляется исходя из общей площади аварийного жилищного фонда и предельной стоимости переселения на 1 кв. метр общей площади предоставляемого жилого помещения, определенной на основании приказа государственного заказчика Программы на соответствующий квартал реализации мероприятий.

Приобретение соисполнителями Программы жилых помещений для их предоставления собственникам по договорам мены взамен изымаемых, а также выплата им возмещения за изымаемое аварийное помещение производятся в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации в пределах возмещения за изымаемые жилые помещения, определяемого на основании заключения лица, осуществляющего оценочную деятельность, и на основании соглашения с собственником жилых помещений. В случае принятия собственниками соответствующего решения уплата части средств за приобретаемые помещения (превышающей размер возмещения стоимости) может быть осуществлена за счет собственных средств.

Средства на строительство жилых помещений расходуются соисполнителями Программы в пределах цен, определенных исходя из проектно-сметной документации, а также с учетом средней рыночной стоимости одного кв. метра общей площади жилых помещений, определенной приказом государственного заказчика Программы на соответствующий период реализации.

Соисполнители Программы вправе направлять на реализацию мероприятий Программы дополнительные средства из местных бюджетов и внебюджетных источников.

Соисполнители Программы осуществляют переселение граждан в пределах общего объема средств, предусмотренных им в соответствии с Программой, с соблюдением планируемых показателей выполнения Программы, с применением в ходе приобретения жилых помещений стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, утвержденной приказом государственного заказчика Программы на соответствующий период (квартал) реализации мероприятий (на момент объявления торгов).

Показатели, объемы и источники финансирования Программы по этапам, реализуемым за счет средств областного и местных бюджетов, приведены в приложении № 3 к Программе.

План реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 г., по способам переселения приведен в приложении № 5 к Программе.

План реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 г., приведен в приложении № 6 к Программе.

Планируемые показатели переселения граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 г., приведены в приложении № 7 к Программе.

 

7. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

 

Программа носит социальный характер, основным критерием ее эффективности является количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда, а также площадь расселенного аварийного жилищного фонда.

Реализация Программы обеспечит:

реализацию гражданами права на безопасные и благоприятные условия проживания;

снижение доли населения Ростовской области, проживающего в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе эксплуатации.

Конечные результаты реализации Программы:

выполнение государственных обязательств по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;

обеспечение органами государственной власти и органами местного самоуправления безопасных и благоприятных условий проживания граждан;

ликвидация 169 523,54 кв. метров аварийного жилищного фонда с переселением 9 287 жителей из жилых помещений, в том числе:

по мероприятиям, реализуемым при финансовой поддержке за счет средств Фонда, 148 474,62 кв. метров аварийного жилищного фонда с переселением 8 069 жителей из жилых помещений, которые расположены в многоквартирных домах, признанных до 1 января 2017 г. аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации;

по мероприятиям, реализуемым за счет средств областного и местных бюджетов, 21 048,92 кв. метров аварийного жилищного фонда с переселением 1 218 жителей из жилых помещений, расположенных в многоквартирных домах, признанных до 1 января 2017 г. аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.

Результатом реализации мероприятий Программы станет не только решение проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда, но и улучшение городской среды за счет комплексного освоения территории после ликвидации аварийного жилищного фонда.

 

8. Управление Программой и система

организации контроля за ходом ее реализации

 

Контроль за ходом реализации Программы осуществляет Правительство Ростовской области в соответствии с полномочиями, установленными областным законодательством.

Фонд осуществляет мониторинг хода реализации Программы.

Министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области информирует Правительство Ростовской области и Фонд о ходе реализации Программы.

Соисполнители Программы в порядке и в сроки, установленные нормативными правовыми актами Ростовской области, направляют в органы исполнительной власти Ростовской области отчеты о ходе реализации Программы.

 

 

 

Начальник управления

документационного обеспечения

Правительства Ростовской области                Т.А. Родионченко

 

 

Для корректного отображения документа в окне установите (обновите) программу Adobe Reader

Размещено: 12 апр. 2019 14:11
Изменено: 2 сен. 2019 17:52
Количество просмотров: 522