Старая версия официального сайта Правительства Ростовской области доступна по ссылке old.donland.ru
Войти через: Госуслуги
ENG Версия для слабовидящих
Официальный портал
Правительства Ростовской области
Сайты органов власти
Главная Документы О введении режима чрезвычайной ситуации
Губернатор Ростовской области
Распоряжение от 1 окт. 2020 № 17

О введении режима чрезвычайной ситуации

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ

 

ГУБЕРНАТОРА

РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

от 01.10.2020 № 17

 

г. Ростов-на-Дону

 

 

О введении режима

чрезвычайной ситуации

 

Признать обстановку, сложившуюся к 1 октября 2020 г. на территории муниципальных образований в Ростовской области, обусловленную многочисленными природными, в том числе лесными, пожарами, пожарами на объектах жилого и нежилого назначения, чрезвычайной ситуацией регионального характера, влекущей угрозу нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения, объектов экономики Ростовской области.

Руководствуясь статьями 4.1, 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», а также в соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 29.03.2012 № 239 «О территориальной (областной) подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»:

 

1. Ввести с 1 октября 2020 г. с 18:00 (время – московское) на территории Ростовской области режим чрезвычайной ситуации для органов управления и сил территориальной (областной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2. Определить границами зоны чрезвычайной ситуации территорию Азовского, Аксайского, Белокалитвинского, Каменского, Константиновского, Милютинского, Тацинского, Цимлянского муниципальных районов Ростовской области.

3. Установить региональный (межмуниципальный) уровень реагирования для органов управления и сил территориальной (областной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и ее звеньев.

4. Руководителям органов исполнительной власти Ростовской области организовать дежурство руководящего состава органов исполнительной власти Ростовской области в период действия режима чрезвычайной ситуации.

5. В целях снижения рисков возникновения природных пожаров, их развития на большие площади, недопущения возникновения пожаров на объектах экономики и жилого сектора:

5.1. Министерству природных ресурсов и экологии Ростовской области (Фишкин М.В.):

5.1.1. Обеспечить осуществление мероприятий по тушению возникающих лесных пожаров в соответствии со сводным планом тушения лесных пожаров на территории Ростовской области, обеспечить в случае необходимости передислокацию дополнительных сил и средств для тушения лесных пожаров в рамках межрайонного маневрирования.

5.1.2. Проводить мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров на территории Ростовской области.

5.1.3. В соответствии с законодательством обеспечить проведение комплекса мероприятий, направленных на ограничение посещения населением лесов.

5.1.4. Повысить готовность лесопожарных формирований.

5.1.5. Усилить через средства массовой информации разъяснительную работу среди населения по исполнению правил пожарной безопасности в лесах.

5.2. Рекомендовать главам администраций муниципальных образований в Ростовской области в установленном законодательством порядке осуществить дополнительные меры по проведению противопожарных мероприятий:

5.2.1. В период действия режима чрезвычайной ситуации организовать круглосуточную работу оперативных штабов по мониторингу складывающейся пожарной обстановки и принятию незамедлительных мер.

5.2.2. Осуществить мероприятия по усиленному патрулированию участков местности, подверженных наибольшей опасности возникновения природных пожаров, мобильными группами с участием сотрудников органов внутренних дел, представителей казачества, добровольных пожарных.

5.2.3. Принять меры по восстановлению защитных противопожарных полос на участках местности, представляющих угрозу распространению природных пожаров на населенные пункты, а также по очистке их территорий от сухой растительности.

5.2.4. Обеспечить готовность сил и средств муниципального звена территориальной (областной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к своевременному реагированию на ухудшение пожарной обстановки.

5.2.5. Обеспечить поддержание в повышенной готовности инженерной и приспособленной техники для тушения пожаров, находящейся на территории муниципального образования, а также источников наружного противопожарного водоснабжения к использованию в целях пожаротушения.

5.2.6. Уточнить планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

5.2.7. Принять дополнительные меры по обеспечению бесперебойного функционирования всех систем жизнеобеспечения и объектов социальной сферы, коммунальных служб, систем энергообеспечения.

5.2.8. Осуществить меры по поддержанию в готовности к использованию резервов материально-технических средств, а также резервных источников электроснабжения на объектах социальной сферы.

5.2.9. Обеспечить проведение в кратчайшие сроки аварийно-восстановительных работ при возникновении аварийных и нештатных ситуаций на объектах социальной сферы, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса.

5.2.10. С целью недопущения возникновения пожаров по причине короткого замыкания проработать вопрос локального отключения линий электропередач.

При этом обеспечить бесперебойное энергоснабжение объектов здравоохранения, социальной сферы, жизнеобеспечения населения с круглосуточным режимом работы.

5.2.11. Обеспечить своевременное доведение до населения через средства массовой информации и по иным каналам связи информации об ухудшении пожарной обстановки, задымленности населенных пунктов, а также усилить работу среди населения по разъяснению правил поведения в неблагоприятных условиях, связанных с природными пожарами, и соблюдения требований пожарной безопасности.

5.2.12. Через единые дежурно-диспетчерские службы организовать своевременное представление докладов об угрозе возникновения и (или) возникновении пожаров (загораний) в дежурную смену ЦУКС Главного управления МЧС России по Ростовской области.

6. Рекомендовать Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ростовской области (Филиппов С.И.):

6.1. Принять дополнительные меры по соблюдению требований пожарной безопасности.

6.2. Принять дополнительные меры по организации тушения пожаров в населенных пунктах Ростовской области, при необходимости с введением в расчет резервной пожарной техники.

7. Пресс-службе Губернатора Ростовской области, главам администраций муниципальных образований, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, обеспечить информирование населения через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении режима чрезвычайной ситуации, а также о мерах по обеспечению безопасности населения, организовать своевременное доведение до населения сведений о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, принимаемых мерах по обеспечению пожарной безопасности.

8. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Губернатора Ростовской области Гончарова В.Г., заместителя Губернатора Ростовской области – руководителя аппарата Правительства Ростовской области Артемова В.В. в части своих полномочий.

 

 

Губернатор

Ростовской области                                                                                                                                                                                      В.Ю. Голубев

 

 

Распоряжение вносит департамент

по предупреждению и ликвидации

чрезвычайных ситуаций

Ростовской области

Размещено: 7 окт. 2020 12:33
Изменено: 7 окт. 2020 12:37
Количество просмотров: 1363