Старая версия официального сайта Правительства Ростовской области доступна по ссылке old.donland.ru
Войти через: Госуслуги
ENG Версия для слабовидящих
Официальный портал
Правительства Ростовской области
Сайты органов власти
Главная Документы О внесении изменений в Областной закон «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области»
Законодательное Собрание Ростовской области
Областной закон от 24 окт. 2019 № 218-ЗС

О внесении изменений в Областной закон «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области»

ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН «О МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

 

Принят
Законодательным Собранием

24 октября 2019 года

 

Статья 1

Внести в Областной закон от 26 декабря 2016 года № 834-ЗС «О меж­бюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области» следующие изменения:

1) в статье 3:

а) в пункте 2 части 1 слова «(включая городские округа)» исключить;

б) в части 2:

пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2) единые нормативы отчислений в местные бюджеты от отдельных федеральных налогов и сборов и региональных налогов, подлежащих зачис­лению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах в областной бюджет;»;

пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4) дифференцированные нормативы отчислений в местные бюджеты от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежа­щих зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации в целях формирования дорожных фондов субъектов Российской Федерации;»;

2) в статье 4:

а) наименование изложить в следующей редакции:

«Статья 4. Единые нормативы отчислений в местные бюджеты от отдельных федеральных налогов и сборов и региональных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах в областной бюджет»;

б) в части 1:

абзац первый изложить в следующей редакции:

«1. Установить следующие единые нормативы отчислений в бюджеты муниципальных районов от отдельных федеральных налогов и сборов и региональных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджет­ным кодексом Российской Федерации и законодательством о налогах и сбо­рах в областной бюджет:»;

дополнить пунктом 3 следующего содержания:

«3) транспортный налог, взимаемый на территориях сельских поселе­ний, – 100 процентов.»;

в) в части 2:

абзац первый изложить в следующей редакции:

«2. Установить следующие единые нормативы отчислений в бюджеты городских округов от отдельных федеральных налогов и сборов и региональ­ных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах в областной бюджет:»;

дополнить пунктом 3 следующего содержания:

«3) транспортный налог – 100 процентов.»;

г) дополнить частью 3 следующего содержания:

«3. Установить единый норматив отчислений в бюджеты городских поселений от транспортного налога, подлежащего зачислению в соответ­ствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах в областной бюджет, в размере 100 процентов.»;

3) статью 6 изложить в следующей редакции:

«Статья 6. Дифференцированные нормативы отчислений в местные бюджеты от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации в целях формирования дорожных фондов субъектов Российской Федерации

1. Дифференцированные нормативы отчислений в бюджеты городских поселений, муниципальных районов и городских округов от акцизов на авто­мобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, устанавливаются исходя из зачисле­ния в местные бюджеты 10 процентов налоговых доходов консолидирован­ного бюджета Ростовской области от указанного налога, подлежащих зачис­лению в бюджеты субъектов Российской Федерации в целях формирования дорожных фондов субъектов Российской Федерации.

2. Размеры указанных дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты устанавливаются областным законом об областном бюд­жете на очередной финансовый год и плановый период (далее также – областной закон об областном бюджете) исходя из протяженности автомо­бильных дорог общего пользования местного значения соответствующих муниципальных образований, органы местного самоуправления которых решают вопросы местного значения в сфере дорожной деятельности, по данным территориаль­ного органа Федеральной службы государственной статистики по Ростовской области.»;

4) в статье 7:

а) наименование изложить в следующей редакции:

«Статья 7. Формы межбюджетных трансфертов из областного бюджета»;

б) пункт 1 части 1 изложить в следующей редакции:

«1) дотаций местным бюджетам;»;

в) часть 3 изложить в следующей редакции:

«3. В составе областного бюджета предусматриваются:

1) дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципаль­ных районов (городских округов) в целях выравнивания бюджетной обеспе­ченности муниципальных районов (городских округов).

При этом допускается утверждение на плановый период не распре­деленного между муниципальными районами (городскими округами) объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных рай­онов (городских округов) в размере не более 20 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на первый год планового периода, и не более 20 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на второй год планового периода.

Министерство финансов Ростовской области заключает с главами местных администраций муниципальных образований, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из областного бюджета и (или) доходы по замещающим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц, соглашения, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципального района (городского округа). Порядок, сроки заключения соглашений, требования к указанным соглашениям, меры ответ­ственности за нарушение порядка и сроков их заключения, невыполнение органами местного самоуправления обязательств, возникающих из таких соглашений, устанавливаются Правительством Ростовской области;

2) дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в целях выравнивания финансовых возможностей городских поселений, сель­ских поселений по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

При этом допускается утверждение на плановый период не распре­деленного между городскими и сельскими поселениями объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в размере не более 20 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на первый год планового периода, и не более 20 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на второй год планового периода.

Министерство финансов Ростовской области заключает с главами местных администраций муниципальных образований, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из областного бюд­жета, соглашения, которыми предусматриваются меры по социально-эконо­мическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов поселений. Порядок, сроки заключения соглашений, требования к указанным соглаше­ниям, меры ответственности за нарушение порядка и сроков их заключения, невыполнение органами местного самоуправления обязательств, возникаю­щих из таких соглашений, устанавливаются Правительством Ростовской области;

3) субвенции местным бюджетам в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, Ростов­ской области, переданных для осуществления органам местного самоуправ­ления в установленном порядке, и иных обязательств за счет средств област­ного бюджета.

При этом допускается утверждение не распределенной между муници­пальными образованиями субвенции местным бюджетам из областного бюд­жета в объеме, не превышающем 5 процентов общего объема соответствую­щей субвенции, которая может быть распределена между местными бюдже­тами в порядке, установленном Правительством Ростовской области, на те же цели в процессе исполнения областного бюджета без внесения изменений в областной закон об областном бюджете;

4) субсидии местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.

При этом допускается утверждение не распределенного между муни­ципальными образованиями объема субсидий в размере не более 5 процентов общего объема соответствующей субсидии, утвержденного на первый год планового периода, и не более 10 процентов общего объема соответ­ствую­щей субсидии, утвержденного на второй год планового периода.

В случаях и порядке, предусмотренных нормативными правовыми актами Правительства Ростовской области, без внесения изменений в област­ной закон об областном бюджете могут быть внесены изменения в распреде­ление объемов субсидий между муниципальными образованиями;

5) дотации местным бюджетам на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов в случаях, предусмотренных област­ным законом об областном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Ростовской области;

6) иные дотации местным бюджетам в случаях, предусмотренных областным законом об областном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Ростовской области;

7) иные межбюджетные трансферты местным бюджетам на финан­совое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований.»;

г) в части 5:

в пункте 2 слова «(включая городские округа)» исключить;

пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3) определение общего объема субвенций местным бюджетам и их распределение;»;

пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4) порядок расчета дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации в целях формирования дорожных фондов субъектов Российской Федерации;»;

пункт 5 изложить в следующей редакции:

«5) порядок определения общего объема и распределения между муни­ципальными образованиями дотаций на выравнивание бюджетной обеспе­ченности поселений из бюджета муниципального района;»;

5) статью 8 изложить в следующей редакции:

«Статья 8. Условия предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам

1. Муниципальные образования, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) нало­говых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной допол­нительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5 процентов доходов местного бюд­жета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муни­ципальным районом и поселениями, начиная с очередного финансового года не имеют права превышать установленные Правительством Ростовской области нормативы формирования расходов на содержание органов местного самоуправления.

2. Муниципальные образования, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) нало­говых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополни­тельными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 20 процентов доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муници­пальным районом и поселениями, начиная с очередного финансового года не имеют права устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связан­ные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федера­ции, федеральными законами, областными законами к полномочиям соот­ветствующих органов местного самоуправления.

3. В муниципальных образованиях, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обес­печенности (части расчетного объема дотации), замененной дополни­тельными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финан­совых лет превышала 50 процентов объема доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляе­мых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муници­пальным районом и поселениями, а также в муниципальных образованиях, которые не имеют годовой отчетности об исполнении местного бюджета за один год и более из трех последних отчетных финансовых лет, начиная с очередного финансового года осуществляются следующие дополнительные меры к установленным частями 1 и 2 настоящей статьи мерам:

1) представление местной администрацией в Правительство Ростов­ской области в установленном им порядке документов и материалов, необхо­димых для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в представительный орган муниципального образования проекта местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

2) проведение не реже одного раза в два года проверки годового отчета об исполнении местного бюджета Контрольно-счетной палатой Ростовской области или в порядке, установленном Правительством Ростовской области, органом внутреннего государственного финансового контроля Ростовской области.

4. Условием предоставления межбюджетных трансфертов (за исклю­чением субвенций) местным бюджетам является отсутствие:

1) в текущем финансовом году просроченной кредиторской задолжен­ности, образовавшейся по итогам отчетного финансового года по расходным обязательствам, исполняемым за счет собственных доходов и источников финансирования дефицитов местных бюджетов;

2) фактов расходования бюджетных средств на основании документов, содержащих сведения о не имевших места фактах хозяйственной жизни и (или) завышенные расценки.

5. Установить, что:

1) решения о бюджетах муниципальных районов, городских округов и поселений на очередной финансовый год (очередной финансовый год и пла­новый период) представляются в министерство финансов Ростовской области в пятидневный срок со дня принятия решений об утверждении бюджетов;

2) решения о бюджетах поселений на очередной финансовый год (оче­редной финансовый год и плановый период), входящих в состав муниципаль­ного района, представляются в финансовые органы муниципальных районов в пятидневный срок со дня принятия решений об утверждении бюджетов;

3) отчеты об исполнении местных бюджетов и иная бюджетная отчет­ность представляются в министерство финансов Ростовской области в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации и министерством финансов Ростовской области;

4) дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов в части ассигнований, не распределенных между мест­ными бюджетами, предоставляются из областного бюджета при условии подписания на текущий финансовый год и очередной финансовый год администрациями муниципальных образований, не являющихся в текущем финансовом году получателями дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, соглашений с министерством финансов Ростовской области о предоставлении дотаций местным бюджетам на поддержку мер по обеспе­чению сбалансированности местных бюджетов.

6. В случае, если не позднее 1 сентября текущего финансового года представительным органом муниципального образования принято решение об отказе, полностью или частично, от получения в очередном финансовом году дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федера­ции или от налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами ограничения и меры в очередном финансовом году применяются исходя из расчетного сокращения доли дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в собственных доходах местного бюджета, определенного им путем отнесения к одному или распре­деления между несколькими из трех последних отчетных финансовых лет общей величины уменьшаемых дотаций (налоговых доходов по дополнитель­ным нормативам отчислений) в очередном финансовом году.»;

Рубрикатор

Бюджет. Налоги

Размещено: 25 окт. 2019 09:24
Изменено: 25 окт. 2019 11:34
Количество просмотров: 74