Войти через: Госуслуги
Версия для слабовидящих
Войти через: Госуслуги
Версия для слабовидящих
Официальный портал
Правительства Ростовской области
Сайты органов власти
Главная Документы Об инициативных проектах
Законодательное Собрание Ростовской области
Областной закон от 1 авг. 2019 № 178-ЗС
Действующая редакция с изменениями от 11 дек. 2020

Об инициативных проектах

Наименование в редакции Областного закона от 11.12.2020 № 411-ЗС

ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН

ОБ ИНИЦИАТИВНЫХ ПРОЕКТАХ

 

Принят
Законодательным Собранием

25 июля 2019 года

 

 

Статья 1. Общие положения

1. Настоящий Областной закон в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации мест­ного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации») определяет особенности рассмотрения инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет субсидий из областного бюджета (далее – инициативные проекты), а также критерии конкурсного отбора инициативных проектов.

2. В настоящем Областном законе используются основные понятия, предусмотренные Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 2. Цели, задачи и принципы реализации инициативных проектов

1. Основными целями реализации инициативных проектов являются:

1) осуществление мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей муниципальных образований в Ростовской области, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления;

2) активизация участия жителей муниципальных образований в Ростов­ской области в определении приоритетов расходования средств местных бюджетов.

2. Задачами реализации инициативных проектов являются:

1) совершенствование механизмов взаимодействия жителей муници­пальных образований в Ростовской области и органов местного самоуправле­ния в решении вопросов местного значения и иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления;

2) повышение открытости деятельности органов местного самоуправ­ления при формировании и исполнении местного бюджета, а также информи­рованности и финансовой грамотности жителей муниципальных образований в Ростовской области;

3) повышение заинтересованности жителей муниципальных образо­ваний в Ростовской области в решении вопросов местного значения и иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного само­управления;

4) усиление общественного контроля за деятельностью органов мест­ного самоуправления.

3. Реализация инициативных проектов осуществляется на основе следующих принципов:

1) отбор инициативных проектов на конкурсной основе (далее также - конкурсный отбор);

2) равный доступ жителей муниципальных образований в Ростовской области к участию в конкурсном отборе;

3) открытость и гласность процедур проведения конкурсного отбора.

Статья 3. Полномочия органов исполнительной власти Ростовской области

1. Правительство Ростовской области:

1) определяет уполномоченный орган исполнительной власти Ростов­ской области по организации проведения конкурсного отбора инициативных проектов (далее – уполномоченный орган);

2) устанавливает требования к составу сведений, которые должны содержать инициативные проекты;

3) утверждает типовое положение о муниципальной комиссии по про­ведению конкурсного отбора инициативных проектов (далее – муниципаль­ная конкурсная комиссия);

4) образует областную комиссию по проведению конкурсного отбора инициативных проектов (далее – областная конкурсная комиссия) и утвер­ждает положение о ней;

5) устанавливает порядок рассмотрения инициативных проектов, в том числе основания для отказа в их поддержке, порядок, сроки проведения кон­курсного отбора, порядок контроля за реализацией инициативных проектов;

6) утверждает результаты конкурсного отбора, проводимого областной конкурсной комиссией;

7) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством.

2. Уполномоченный орган:

1) осуществляет организационное обеспечение деятельности областной конкурсной комиссии;

2) взаимодействует с государственными органами Ростовской области и органами местного самоуправления;

3) осуществляет информационную и консультационную поддержку в сфере реализации инициативных проектов;

4) осуществляет иные полномочия в случаях, установленных настоя­щим Областным законом и нормативными правовыми актами Правительства Ростовской области.

Статья 4. Выдвижение, внесение и обсуждение инициативных проектов

1. Выдвижение, внесение и обсуждение инициативных проектов осу­ществляются в порядке, установленном нормативным правовым актом пред­ставительного органа муниципального образования в соответствии с Феде­ральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправ­ления в Российской Федерации».

2. Правительством Ростовской области могут быть определены при­оритетные направления реализации инициативных проектов.

3. Срок реализации инициативного проекта не может превышать один год.

Статья 5. Рассмотрение инициативных проектов муниципальными конкурсными комиссиями

1. Для рассмотрения инициативных проектов при местных администра­циях муниципальных районов, городских округов формируются муниципаль­ные конкурсные комиссии.

Порядок формирования и деятельности муниципальной конкурсной комиссии определяется нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования в соответствии с типовым положением о муниципальной конкурсной комиссии, утвержденным Правительством Ростовской области.

Состав муниципальной конкурсной комиссии формируется местной администрацией муниципального района, городского округа.

2. Муниципальная конкурсная комиссия рассматривает и отбирает инициативные проекты в соответствии с порядком проведения конкурсного отбора, установленным Правительством Ростовской области, и с учетом кри­териев, предусмотренных частью 2 статьи 6 настоящего Областного закона.

Статья 6. Проведение конкурсного отбора областной конкурсной комиссией

1. Местные администрации муниципальных районов, городских окру­гов направляют отобранные инициативные проекты в областную конкурсную комиссию.

2. Областная конкурсная комиссия осуществляет конкурсный отбор с учетом следующих критериев:

1) актуальность и социальная значимость инициативного проекта;

2) доля инициативных платежей в софинансировании инициативного проекта;

3) степень имущественного и (или) трудового участия заинтересован­ных лиц в реализации инициативного проекта;

4) наличие технической документации, позволяющей определить стои­мость и возможность реализации инициативного проекта;

5) наличие права собственности соответствующих муниципальных образований на объекты (включая земельные участки, на которых располо­жены такие объекты либо планируется их размещение), строительство, реконструкцию, капитальный или текущий ремонт которых планируется осуществить в рамках реализации инициативных проектов.

3. Конкурсный отбор осуществляется областной конкурсной комис­сией в порядке, установленном Правительством Ростовской области.

4. Максимальное количество инициативных проектов, которые могут быть отобраны по результатам конкурсного отбора от одного муниципального района, городского округа в течение одного года, определяется Правительством Ростовской области.

Статья 7. Финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований по реализации инициативных проектов

1. Финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований по реализации инициативных проектов за счет средств област­ного бюджета осуществляется путем предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов на софинансирование расход­ных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов мест­ного самоуправления по вопросам местного значения или иным вопросам, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления.

Предельный размер субсидии местному бюджету, предоставляемой из областного бюджета на реализацию одного инициативного проекта, не может превышать 2000 тыс. рублей.

2. Субсидия предоставляется при условии включения в состав источ­ников финансового обеспечения реализации инициативного проекта инициа­тивных платежей.

Минимальная доля инициативных платежей составляет 5 процентов от общей суммы реализации инициативного проекта.

Статья 8. Информационное обеспечение реализации инициативных проектов

Информационное обеспечение в сфере реализации инициативных про­ектов осуществляется посредством:

1) размещения на официальном сайте Правительства Ростовской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» инфор­мационных, тематических, справочных, методических и иных материалов по основным направлениям реализации инициативных проектов;

2) опубликования в средствах массовой информации, размещения на официальном сайте Правительства Ростовской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» извещений о проведении конкурс­ных отборов, информации о результатах конкурсных отборов и отчетов об итогах реализации инициативных проектов;

3) опубликования (обнародования) и размещения на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникацион­ной сети «Интернет» информации о внесении инициативного проекта в мест­ную администрацию, о возможности представления замечаний и предложе­ний по инициативному проекту с указанием срока их представления, о рас­смотрении инициативного проекта местной администрацией, в том числе извещений о проведении конкурсных отборов муниципальной конкурсной комиссией, информации о результатах конкурсных отборов, о ходе реализа­ции инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, а также отчетов местных администраций об итогах реализации инициативного проекта.

Статья 9. Отчеты об итогах реализации инициативных проектов

1. Местные администрации муниципальных районов, городских окру­гов представляют отчеты об итогах реализации на территории соответствую­щих муниципальных образований инициативных проектов в уполномочен­ный орган в срок и по форме, определенные Правительством Ростовской области.

2. Местные администрации муниципальных районов, городских окру­гов размещают отчеты об итогах реализации инициативных проектов на офи­циальных сайтах муниципальных образований в информационно-телекомму­никационной сети «Интернет» в течение 30 календарных дней со дня завер­шения их реализации.

Уполномоченный орган размещает отчеты об итогах реализации ини­циативных проектов на официальном сайте Правительства Ростовской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позд­нее 31 января года, следующего за годом, в котором реализованы соответст­вующие инициативные проекты.

Статья 10. Заключительные положения

1. Настоящий Областной закон вступает в силу со дня его официаль­ного опубликования.

Положения абзаца второго части 3 статьи 7 настоящего Областного закона применяются с учетом особенностей, установленных частью 2 настоя­щей статьи.

2. К участию в первом конкурсном отборе, проводимом после вступле­ния в силу настоящего Областного закона, допускаются проекты инициатив­ного бюджетирования, в реализации которых совокупная доля финансового участия физических и (или) юридических лиц составляет не менее 1 про­цента от общей суммы реализации проекта инициативного бюджетирования.

 

 

Губернатор
Ростовской области

В.Ю. Голубев

 

 

г. Ростов-на-Дону
1 августа 2019 года
№ 178-ЗС

Рубрикатор

Бюджет. Налоги

Размещено: 10 сен. 2019 09:48
Изменено: 15 дек. 2020 11:31
Количество просмотров: 2875

Справка

Настоящая редакция Областного закона содержит положения, вступающие в силу с 1 января 2021 года - Областной закон от 11 декабря 2020 № 411-ЗС

Официальная публикация

Опубликовано на pravo.donland.ru 1 авг. 2019, номер опубликования 6111201908010007
Электронная приёмная граждан