Старая версия официального сайта Правительства Ростовской области доступна по ссылке old.donland.ru
Войти через: Госуслуги
ENG Версия для слабовидящих
Официальный портал
Правительства Ростовской области
Сайты органов власти
Главная Законотворчество «О внесении изменений в Областной закон «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»

«О внесении изменений в Областной закон «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»

Дата внесения в ЗСРО: 13 фев. 2020
Статус: Внесен в ЗСРО

13 февраля 2020 года губернатор Ростовской области В.Ю.Голубев внёс в Законодательное Собрание Ростовской области проект областного закона «О внесении изменений в статьи 7 и 8 Областного закона «Об образовании в Ростовской области».

В пояснительной записке министерства финансов Ростовской области говорится:

Проект областного закона «О внесении изменений в Областной закон «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» подготовлен в связи с увеличением собственных доходов областного бюджета, дополнительным поступлением межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, вовлечением целевых остатков, сложившихся на 01.01.2020 года, и увеличением расходной части бюджета в целях обеспечения приоритетных направлений расходов за счет указанных источников и привлечения дополнительных заимствований в кредитных организациях.

На 2020 год предлагается изменение параметров областного бюджета:

Доходы – 198 320 175,3 тыс. рублей (+ 2 127 262,7 тыс. рублей);

Расходы – 215 275 079,4 тыс. рублей (+ 11 166 105,6 тыс. рублей);

Дефицит и источники

его финансирования – 16 954 904,1 тыс. рублей (+ 9 038 842,9 тыс. рублей).

Изменение параметров на 2020 год предлагается за счет увеличения собственных доходов в сумме 1 144 188,1 тыс. рублей и увеличения безвозмездных поступлений из федерального бюджета в сумме 983 074,6 тыс. рублей.

Дефицит бюджета обеспечен предлагаемыми источниками покрытия, в том числе за счет остатков целевых средств, сложившихся на 01.01.2020 года, в сумме 3 986 965,8 тыс. рублей, а также в связи с дополнительными заимствованиями в кредитных организациях в сумме 5 051 877,1 тыс. рублей.

В числе целевых остатков, сложившихся на 01.01.2020 года, средства Дорожного фонда Ростовской области составляют 3 912 169,0 тыс. рублей.

На 2021 год предлагается изменение параметров областного бюджета:

Доходы – 196 147 019,0 тыс. рублей (+ 4 030 566,2 тыс. рублей);

Расходы – 201 012 403,6 тыс. рублей (+ 8 446 720,4 тыс. рублей);

Дефицит и источники

его финансирования – 4 865 384,6 тыс. рублей (+ 4 416 154,2 тыс. рублей).

Изменение параметров на 2021 год предлагается за счет увеличения собственных доходов в сумме 810 566,2 тыс. рублей и увеличения безвозмездных поступлений из федерального бюджета в сумме 3 220 000,0 тыс. рублей.

По источникам финансирования дефицита предусмотрены дополнительные заимствования в кредитных организациях в сумме 4 416 154,2 тыс. рублей.

Прогнозируемый дефицит областного бюджета составит в 2020 году – 11,5%, в 2021 году – 3%, что соответствует требованиям, установленным бюджетным законодательством.

На 2022 год предлагается изменение параметров областного бюджета:

Доходы – 207 641 719,0 тыс. рублей (+ 10 583 436,7 тыс. рублей);

Расходы – 203 072 697,4 тыс. рублей (+ 12 968 565,9 тыс. рублей);

Профицит и источники

финансирования – 4 569 021,6 тыс. рублей (– 2 385 129,2 тыс. рублей).

Изменение параметров на 2022 год предлагается за счет увеличения собственных доходов в сумме 4 863 436,7 тыс. рублей и увеличения безвозмездных поступлений из федерального бюджета в сумме 5 720 000,0 тыс. рублей.

В 2022 году запланировано уменьшение долговых обязательств на сумму 2 385 129,2 тыс. рублей, что обусловлено непривлечением банковских кредитов в 2019 году.

Верхний предел государственного внутреннего долга Ростовской области с учетом заимствований в 2020-2022 годах для обеспечения сбалансированности областного бюджета, а также непривлечением в 2019 году банковских кредитов в объеме 4 000 000,0 тыс. рублей, предлагается уточнить:

на 1 января 2021 года до 41 689 873,7 тыс. рублей или 28,2% от налоговых и неналоговых доходов областного бюджета;

на 1 января 2022 года до 46 503 065,8 тыс. рублей или 29,4%;

на 1 января 2023 года до 41 881 851,8 тыс. рублей или 24,6%.

Расходы на обслуживание государственного долга предлагаются к уточнению в связи с непривлечением в 2019 году банковских кредитов в объеме 4 000 000,0 тыс. рублей, уменьшением процентной ставки по заключенным в 2017 году банковским кредитам и переносом на более поздний срок плановых заимствований 2020 года, а также дополнительными заимствованиями в 2020-2021 годах для обеспечения сбалансированности областного бюджета:

в 2020 и 2021 годах к уменьшению на 498 428,6 тыс. рублей и на 62 830,3 тыс. рублей соответственно;

в 2022 году к увеличению на 261 681,8 тыс. рублей.

Подробная информация о предлагаемых изменениях областного закона о бюджете представлена ниже в настоящей пояснительной записке.

1. Доходы областного бюджета предлагаются к увеличению в 2020 году на 2 127 262,7 тыс. рублей, в 2021 году - на 4 030 566,2 тыс. рублей, в 2022 году - на 10 583 436,7 тыс. рублей.

1.1. Налоговые и неналоговые доходы областного бюджета предлагаются к увеличению в 2020 году на 1 144 188,1 тыс. рублей, в 2021 году на 810 566,2 тыс. рублей, в 2022 году на 4 863 436,7 тыс. рублей в связи с уточнением прогноза поступлений доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты главным администратором доходов Управлением Федерального казначейства по Ростовской области, а также доходов от уплаты акцизов на крепкую алкогольную продукцию главным администратором доходов Межрегиональным операционным управлением Федерального казначейства.

1.2. Безвозмездные поступления предлагаются к увеличению в 2020 году в сумме 983 074,6 тыс. рублей, в 2021 – 3 220 000,0 тыс. рублей, в 2022 – 5 720 000,0 тыс. рублей.

На 2020 год дополнительно предусмотрены иные межбюджетные трансферты в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.12.2019 № 3136-р, в том числе:

- на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в соответствии c уведомлением от 26.12.2019 № 600-2020-3-009/001 (490 000,0 тыс. рублей);

- на внедрение интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тысяч человек, в соответствии с уведомлением от 26.12.2019 № 600-2020-3-017 (220 000,0 тыс. рублей);

- на финансовое обеспечение дорожной деятельности в соответствии с уведомлением от 26.12.2019 № 600-2020-3-018 (100 000,0 тыс. рублей).

Кроме того за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в 2020 году предусмотрены ассигнования на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, в соответствии с Дополнительным соглашением от 25.04.2019 № 1/20/ПС к Договору от 25.04.2019 № 20/ПС, решением Правления Госкорпорации «Фонд содействия реформированию ЖКХ» от 24.04.2019 (173 074,6 тыс. рублей).

На 2021-2022 годы предусмотрены иные межбюджетные трансферты в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.12.2019 № 3136-р в сумме 3 220 000,0 тыс. рублей и 5 720 000,0 тыс. рублей соответственно, в том числе:

- на финансовое обеспечение дорожной деятельности в соответствии с уведомлением от 26.12.2019 № 600-2020-3-018 (3 000 000,0 тыс. рублей – в 2021 году; 5 500 000,0 тыс. рублей ­– в 2022 году);

- на внедрение интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тысяч человек, в соответствии с уведомлением от 26.12.2019 № 600-2020-3-017 (ежегодно в 2021-2022 годах по 220 000,0 тыс. рублей).

Данные средства будут направлены по целевым направлениям расходов.

2. Расходы областного бюджета предлагаются к увеличению в 2020 году на 11 166 105,6 тыс. рублей, на 2021 год – в сумме 8 446 720,4 тыс. рублей, на 2022 год – в сумме 12 968 565,9 тыс. рублей.

Эти средства законопроектом предлагается направить на следующие основные направления:

– на объекты дорожного хозяйства Ростовской области, в том числе за счет остатков, сложившихся на 01.01.2020 года, дополнительных доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты, а также дополнительных поступлений из федерального бюджета, в общей сумме в 2020 году – 5 939 756,3 тыс. рублей, на 2021–2022 годы – 4 092 915,2 и 10 323 711,0 тыс. рублей соответственно;

– на создание резерва в целях реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 15 января 2020 года в 2020 году – 1 500 000,0 тыс. рублей, на 2021-2022 годы по 2 000 000,0 тыс. рублей ежегодно;

– на финансовое обеспечение контрактов (договоров), подлежавших оплате в 2019 году;

– на строительство, капитальный ремонт новых инфраструктурных объектов.

Законопроектом предусмотрено также перераспределение расходов по приоритетным направлениям в пределах средств областного бюджета.

Здравоохранение

В целях выполнения полномочий по проведению неонатального скрининга на 5 наследственных и врожденных заболеваний за счет средств областного бюджета предлагается предусмотреть средства в сумме 56 821,3 тыс. рублей. Скринингом будут охвачены все новорожденные дети (по итогам 2019 года - 38 тысяч детей).

В проекте учтено перераспределение средств федерального бюджета на оснащение первичных сосудистых отделений с расходов министерства здравоохранения Ростовской области на предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджетам г.Ростова-на-Дону, г.Каменск-Шахтинский и Сальского района для муниципальных учреждений здравоохранения, на базе которых расположены сосудистые отделения, в общей сумме 445 009,9 тыс. рублей.

В целях проведения в 2020-2021 годах капитального ремонта муниципальных учреждений здравоохранения предлагается предусмотреть предоставление субсидий местным бюджетам г.Ростова-на-Дону и г.Шахты в сумме 342 280,4 тыс. рублей и 43 144,2 тыс.рублей. Кроме того, в связи с изменением графика проведения работ по Детской городской больнице г.Шахты учтено перераспределение объемов субсидии в сумме 93 766,9 тыс. рублей с 2020 года на 2021 год.

Законопроектом предусмотрено увеличение расходов министерству строительства Ростовской области в сумме 103 453,6 тыс. рублей в 2020 году и 25 973,9 тыс. рублей в 2021 году на завершение строительства и проектирования областных и муниципальных объектов здравоохранения, а также на разработку проектной документации по реконструкции ЦРБ в Мартыновском районе.

Физическая культура и спорт

Предусмотрено увеличение расходов министерству строительства Ростовской области в сумме 516 801,9 тыс. рублей в 2020 году и 92 649,9 тыс. рублей в 2021 году.

Средства будут направлены на завершение строительства и проектирования спортивных объектов областной и муниципальной собственности, а также на строительство центра единоборств в г.Волгодонске.

Социальная политика

Законопроектом предлагается увеличение расходов министерству труда и социального развития Ростовской области за счет дополнительного выделения средств областного бюджета в сумме 22 736,0 тыс. рублей на выплату материальной помощи ветеранам Великой Отечественной войны Ростовской области инвалидам и участникам Великой Отечественной войны, принимавшим непосредственное участие в боевых действиях Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов, а также военнослужащим, в том числе уволенным в запас (отставку), проходившим военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев в связи с увеличением размера выплаты с 10 000 рублей до 25 000 рублей.

Также планируется перераспределить ассигнования в сумме 27 799,3 тыс. рублей для оплаты выполненных работ по капитальному ремонту и разработке проектно-сметной документации государственных учреждений социального обслуживания населения, а также для оплаты за выполненные работы по технологическому присоединению (подключению) объекта «Реконструкция здания по адресу: пл. Свободы,1, х. Новоалександровка Азовского района для размещения в нем дома-интерната для престарелых и инвалидов» к магистральным электро- и газораспределительным сетям за счет нераспределенного резерва субвенции по предоставлению мер социальной поддержки ветеранов труда.

На завершение реконструкции объекта «Реконструкция здания по адресу: пл. Свободы,1, х. Новоалександровка Азовского района для размещения в нем дома-интерната для престарелых и инвалидов» законопроектом предусмотрено увеличение расходов министерству строительства Ростовской области в сумме 19 120,8 тыс. рублей в 2020 году.

Законопроектом запланировано увеличение расходов на 2020 год на обеспечение жильем семей, имеющих трех или более детей близнецов, в Белокалитвинском районе, г. Новочеркасске и г. Ростове-на-Дону, в сумме 10 913,7 тыс. рублей, а также в сумме 15 238,0 тыс. рублей для семей, имеющих десять или более несовершеннолетних детей, в Аксайском районе и г. Донецке.

Образование

Предлагается увеличение расходов министерству строительства Ростовской области в сумме 2 838 067,1 тыс. рублей, в том числе 1 462 034,6 тыс. рублей на 2020 год и 1 376 032,5 тыс. рублей на 2021 год.

Указанные средства будут направлены на завершение строительства, реконструкции и проектирования школ и детских садов в 2020 году, а также на строительство новых 16 детских садов, создание дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в которых к 2021 году позволит обеспечить достижение результата регионального проекта национального проекта «Демография».

Законопроектом планируется увеличение ассигнований министерству общего и профессионального образования Ростовской области в 2020 году в объеме 36 248,2 тыс. рублей на капитальный ремонт и проектные работы на капитальный ремонт 7 государственных образовательных организаций, в том числе на оплату работ по 5 контрактам, заключенным в 2019 году.

Культура и кинематография

Законопроектом предлагается увеличение расходов министерству культуры Ростовской области за счет дополнительного выделения средств областного бюджета в сумме 121 406,4 тыс. рублей, в том числе 31 406,4 тыс. рублей на предоставление субсидии религиозной организации на возмещение затрат по реставрации объекта «Донской Старочеркасский Ефремовский мужской монастырь станицы Старочеркасская Аксайского района Ростовской области Ростовской-на-Дону Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)» и 90 000,0 тыс. рублей на завершение работ по капитальному ремонту фасадов здания государственного автономного учреждения культуры Ростовской области «Ростовский государственный музыкальный театр» по контрактам, заключенным в 2019 году.

Законопроектом предусмотрено увеличение расходов министерству строительства Ростовской области в сумме 18 810,4 тыс. рублей в 2020 году на завершение проектных и строительно-монтажных работ домов культуры в Азовском, Волгодонском, Усть-Донецком и Пролетарском районах, а также реконструкцию котельной памятника истории и культуры храма Рождества Пресвятой Богородицы в Аксайском районе.

Жилищно-коммунальное хозяйство

В законопроекте предусмотрено увеличение бюджетных ассигнований в 2020 году на капитальный ремонт многоквартирных домов, благоустройство общественных территорий, реализацию полномочий в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами.

На капитальный ремонт канализационных коллекторов методом санации в г. Гуково предлагается увеличение расходов в общей сумме 330 585,8 тыс. рублей на три года.

В проекте закона предусмотрены расходы на 2020 и 2021 годы в сумме 142 184,3 тыс. рублей на строительство 70-квартирного жилого дома в г. Красный Сулин, в целях создания маневренного жилищного фонда.

На обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в 2020 году запланированы дополнительные средства в объеме 314 352,4 тыс. рублей, в том числе за счет средств Фонда содействия реформированию ЖКХ в сумме 237 755,3 тыс. рублей.

В целях обеспечения прав пострадавших участников долевого строительства законопроектом предусмотрены в 2020 году расходы в сумме 83 471,9 тыс. рублей на предоставление субсидии в виде имущественного взноса в имущество публично-правовой компании «Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства» на цели, предусмотренные статьей 13.1 Федерального закона от 29.07.2017 № 218-ФЗ.

На финансовое обеспечение уставной деятельности унитарной некоммерческой организации «Ростовский областной фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства» запланировано 18 478,0 тыс. рублей.

Законопроектом предусмотрено увеличение бюджетных ассигнований в сумме 1 182 330,7 тыс. рублей, в том числе 814 708,2 тыс. рублей на 2020 год, 364 449,4 тыс. рублей на 2021 год и 3 173,1 тыс. рублей на 2022 год.

Указанные средства планируется направить на завершение строительства и проектирования объектов теплоэнергетики, водопроводно-канализационного хозяйства муниципальной и государственной собственности, а также внутриплощадочной инфраструктуры федеральных территорий в пос. Золотой Колос, п. Рассвет Аксайского района и Восточного жилого района г. Новочеркасска.

Кроме того, указанные средства предлагается направить:

министерству строительства Ростовской области на осуществление технологического присоединения к централизованной системе холодного водоснабжения и водоотведение объекта «Строительство инфраструктуры перспективной застройки Восточного жилого района г. Новочеркасска»;

министерству промышленности Ростовской области на строительство объектов уличного освещения в поселках Рабочий и 20 лет РККА г.Шахты;

министерству жилищно-коммунального хозяйства области на проектирование объектов водоснабжения в Багаевском, Миллеровском, Мясниковском, Усть-Донецком, Чертковском районах и г.Таганроге в целях дальнейшей их реализации для достижения результатов регионального проекта «Чистая вода».

В целях обеспечения жилым помещением специализированного жилищного фонда Ростовской области работника государственного учреждения предлагается предусмотреть субсидию в объеме 2 586,6 тыс. рублей на приобретение объекта недвижимого имущества в государственную собственность.

Национальная экономика

Расходы на дорожное хозяйство планируются к увеличению более чем на 20 млрд. рублей на три года.

Данные средства будут направлены на региональные и местные дороги, из них наиболее значимые и крупные:

строительство мостового перехода через балку Сухо-Соленовская в створе проспекта Лазоревый в г. Волгодонске;

реконструкция путепровода через железнодорожные пути по ул. Малиновского.

За счет средств федерального бюджета запланировано новое направление расходов в рамках регионального проекта «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» – внедрение автоматизированных и роботизированных технологий организации дорожного движения и контроля за соблюдением правил дорожного движения.

Законопроектом запланировано увеличение в 2020 году бюджетных ассигнований в сумме 85 433,3 тыс. рублей на приобретение 10-ти автобусов на газомоторном топливе для ГУП РО «Сальское ПАТП» в рамках государственной программы Ростовской области «Доступная среда».

Иные расходы, в том числе на обеспечение деятельности органов государственной власти

По иным расходам в части обеспечения деятельности органов государственной власти предлагаются следующие изменения.

В проекте областного закона предусмотрены бюджетные ассигнования Правительству Ростовской области на 2020 год в сумме 21 157,6 тыс. рублей на предоставление субсидий местным бюджетам на изготовление, доставку и монтаж стационарных информационных стендов в целях обеспечения размещения печатных агитационных материалов на территории избирательных участков Ростовской области.

В целях обеспечения в соответствии с требованиями федерального законодательства доступности для инвалидов по слуху объема вещания на региональном телеканале законопроектом предусмотрены дополнительные ассигнования в 2020 году в сумме 35 690,0 тыс. рублей.

В целях подготовки парадного расчета казаков для участия 9 мая 2020 года в военном параде на Красной площади в г. Москве, посвященном празднованию 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, законопроектом предлагается выделить средства областного бюджета в сумме 16 971,9 тыс. рублей на предоставление субсидии войсковому казачьему обществу «Всевеликое войско Донское» на организацию и участие в данном мероприятии.

3. Изменение параметров дефицита областного бюджета и источников его финансирования в 2020 году предлагается за счет вовлечения остатков средств, сложившихся на 01.01.2020, в общей сумме 3 986 965,8 тыс. рублей, в том числе средств Дорожного фонда - 3 912 169,0 тыс. рублей и Фонда реформирования ЖКХ - 74 796,8 тыс. рублей.

В 2020 и 2021 годах в источниках финансирования дефицита предусмотрено увеличение привлечения кредитов в кредитных организациях в целях обеспечения сбалансированности областного бюджета в сумме 5 051 877,1 тыс. рублей и 4 416 154,2 тыс. рублей соответственно.

В 2022 году в составе источников финансирования дефицита законопроектом предлагается уменьшение привлечения кредитов в кредитных организациях в сумме 1 614 870,8 тыс. рублей и одновременно уменьшение погашения кредитов в связи с их непривлечением в 2019 году в объеме 4 000 000,0 тыс. рублей.

Дополнительные файлы

Размещено: 13 фев. 2020 17:12
Изменено: 13.02.2020 17:12:00
Количество просмотров: 61