Старая версия официального сайта Правительства Ростовской области доступна по ссылке old.donland.ru
Войти через: Госуслуги
ENG Версия для слабовидящих
Официальный портал
Правительства Ростовской области
Сайты органов власти
Главная Законотворчество «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ростовской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»

«О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ростовской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»

Дата внесения в ЗСРО: 28 окт. 2019
Статус: Документ принят
Дата принятия: 12 дек. 2019
Дата принятия в первом чтении: 25 ноя. 2019

28 октября 2019 года губернатор Ростовской области В.Ю.Голубев внёс в Законодательное Собрание Ростовской области проект Областного закона «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ростовской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»

В пояснительной записке Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ростовской области говорится:

Проект областного закона «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ростовской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» (далее - законопроект) разработан в соответствии с Федеральным законом от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 326-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2012 № 462 «О порядке распределения, предоставления и расходования субвенций из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования» (далее - постановление Правительства Российской Федерации № 462), приказом Минфина Российской Федерации от 06.06.2019 № 85н «О порядке формирования и применения кодов Бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения», Областным законом от 03.08.2007  №743-3С «О бюджетном процессе в Ростовской области», постановлением Правительства Ростовской области от 30.05.2019 № 383 «Об утверждении Порядка и сроков составления проекта областного бюджета на 2020 год и на плановый период 2021  и  2022 годов», распоряжением Правительства Ростовской области от 26.08.2019 № 535 «О прогнозе социально-экономического развития Ростовской области на 2020-2022 годы», Правилами обязательного медицинского страхования, утвержденными приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28.02.2019 № 108н «Об утверждении Правил обязательного медицинского страхования».

Законопроект сформирован в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса  Российской Федерации, сбалансирован по доходам и расходам.

В статье 1 законопроекта определены основные характеристики бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ростовской области (далее - ТФОМС Ростовской области) по доходам и расходам, которые составят на 2020 год – 53 453 573,3 тыс.  рублей, на 2021 год – 56 548 546,4 тыс. рублей и на 2022 год – 59 517 674,5 тыс. рублей.

На 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов доходы бюджета ТФОМС Ростовской области сформированы из субвенций, поступающих из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования  (далее - ФОМС). Субвенции рассчитаны в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации № 462. Прогнозируемый размер субвенции на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов определен исходя из сведений о численности лиц, застрахованных по обязательному медицинскому страхованию на 01.01.2019 года в количестве  4 055 458 человек и средних подушевых нормативов финансирования территориальной программы за счет средств обязательного медицинского страхования на 2020 год – 12 699,2 рублей, на 2021 год – 13 461,6 рублей, на 2022 год – 14 193,0 рублей (проект федерального закона  «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»), коэффициента дифференциации для Ростовской области в размере 1,001. Таким образом,  прогнозируемый размер субвенций на 2020 год составит  51 552 573,3 тыс. рублей, на 2021 год – 54 647 546,4 тыс. рублей и на 2022 год – 57 616 674,5 тыс. рублей. 

В статье 2 утверждены, согласно приложениям 1, 2 к законопроекту,  главные администраторы доходов бюджета ТФОМС Ростовской области и главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета ТФОМС Ростовской области.

В статье 3 законопроекта утверждены доходы бюджета ТФОМС Ростовской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, сгруппированные по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации согласно приложениям 3,4 к законопроекту. Доходы бюджета ТФОМС Ростовской области сформированы в соответствии со статьями 26,27 Федерального закона №326-ФЗ, предусматривающих централизованную аккумуляцию в ФОМС всех страховых средств, собираемых на территориях регионов, с последующим их распределением в территориальные фонды обязательного медицинского страхования в форме субвенций.

Прочие налоговые и неналоговые доходы на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, поступающие в бюджет ТФОМС Ростовской области (от иных штрафов, неустоек, пеней, уплаченных в соответствии с законом или договором в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств перед территориальным фондом обязательного медицинского страхования и прочих межбюджетных трансфертов, передаваемых бюджету ТФОМС Ростовской области) определены в сумме 1 901 000,0 тыс. рублей на каждый год.

В соответствии со статьей 47.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на основании приказа Министерства финансов Ростовской области от 18.09.2017.№167 (в редакции от 22.12.2017 №252) «Об утверждении формы реестра источников доходов областного бюджета, доходов бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ростовской области» сформирован реестр источников доходов бюджета ТФОМС Ростовской области (далее – реестр), согласно Приложению к настоящей пояснительной записке.  Реестр включает в себя  свод налоговых и неналоговых доходов, безвозмездные поступления, в том числе субвенции бюджету ТФОМС Ростовской области на финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования, поступающей из бюджета ФОМС.

В статье 4 законопроекта утверждены бюджетные ассигнования бюджета ТФОМС Ростовской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов согласно приложениям 5,6 к законопроекту.   

Основные направления расходов формируются в следующем порядке.

Прогнозный расчет стоимости Территориальной программы ОМС по Ростовской области  на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов рассчитан в соответствие с проектом Программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов. Исходя из этого стоимость Территориальной программы обязательного медицинского страхования, включая межтерриториальные расчеты с другими субъектами Российской Федерации за пролеченных больных, застрахованных в Ростовской области, составит на 2020 год  – 51 169 099,8 тыс. рублей, на 2021 год – 54 264 072,9 тыс. рублей и на 2022 год – 57 233 201,0 тыс. рублей.

При расчете стоимости Территориальной программы ОМС  определены гарантированные объемы медицинских услуг, скорректированные с учетом структуры населения Ростовской области, т.е. соотношения детского и взрослого населения, и определена стоимость единицы объемов медицинской помощи (койко-дня, посещения) по всем ее видам: стационарной, стационарозамещающей и амбулаторно-поликлинической.

На 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов расходы бюджета ТФОМС Ростовской области  направляются:

- на финансовое обеспечение Территориальной программы обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования на 2020 год – 49 601 099,8 тыс. рублей, на 2021 год – 52 696 072,9 тыс. рублей и на 2022 год – 55 665 201,0 тыс. рублей;

- на перечисление межбюджетных трансфертов бюджетам территориальных фондов ОМС на возмещение затрат, осуществляемых при расчетах за медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам за пределами территории Ростовской области, в которой выдан полис обязательного медицинского страхования, в сумме 1 568 000,0 тыс. рублей на каждый год, предусмотренной в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования;

- на финансовое обеспечение мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования в сумме 148 000,0 тыс. рублей на каждый год;

- на дополнительное финансовое обеспечение реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в части базовой программы обязательного медицинского страхования в рамках реализации государственных функций в области социальной политики по непрограммным направлениям деятельности органов управления государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в сумме  1 753 000,0 тыс. рублей на каждый  год;

- на расходы по содержанию аппарата фонда в 2020 году и плановом периоде 2021 и 2022 годах в сумме 383 473,5 тыс. рублей на каждый год, которые находятся на согласовании с ФОМС  в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 7 Федерального закона от 29.11.2010 года № 326-ФЗ. Расчеты нормативов расходов  на обеспечение выполнения Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Ростовской области своих функций осуществлены на основании «Методических указаний согласования Федеральным фондом обязательного медицинского страхования нормативов расходов на обеспечение выполнения территориальными фондами обязательного медицинского страхования своих функций», утвержденных ФОМС 10.06.2019 года.

В статье 5 законопроекта предусмотрено поступление и распределение межбюджетных трансфертов, передаваемых бюджету ТФОМС Ростовской области из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В статье 6 законопроекта для обеспечения финансовой устойчивости системы ОМС в Ростовской области формируется нормированный страховой запас на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов. Нормированный страховой запас финансовых средств на обязательное медицинское страхования рассчитан  в соответствии с Порядком использования средств нормированного страхового запаса территориальными фондами обязательного медицинского страхования, утвержденного приказом ФОМС от 27.03.2019 № 54 «О порядке использования средств нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного медицинского страхования». На 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов нормированный страховой запас ТФОМС Ростовской области составит  – 4 100 000,0 тыс. рублей на каждый год. Указанные средства учитываются на лицевом счете получателя бюджетных средств.

В статье 7 законопроекта определены особенности исполнения бюджета ТФОМС Ростовской области по поступлению и расходованию средств, поступающих в 2020 году в бюджет ТФОМС Ростовской области, а также порядок оплаты медицинских услуг при возникновении страхового случая вне территории Ростовской области.

Статьей 8 устанавливается финансовое обеспечение страховых медицинских организаций. Финансирование страховых медицинских организаций осуществляется  на основании соответствующих договоров по дифференцированным подушевым нормативам, ежемесячно рассчитываемым ТФОМС Ростовской области, и устанавливается норматив расходов на ведение дела для всех страховых медицинских организаций, участвующих в реализации Территориальной  программы ОМС Ростовской области. Норматив расходов на ведение дела страховых медицинских организаций определен на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов  в размере 1,0 процент на каждый год от суммы средств, поступающих в страховые медицинские организации по дифференцированным подушевым нормативам финансового обеспечения обязательного медицинского страхования. Указанный норматив средств обусловлен функционалом страховыми медицинскими организациями в соответствии с Федеральным законом     № 326-ФЗ и правилами обязательного медицинского страхования. На затраты страховых медицинских организаций влияет осуществление контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи в медицинских организациях, включенных в реестр медицинских организаций, в том числе путем проведения медико-экономического контроля, медико-экономической экспертизы, экспертизы качества медицинской помощи, а также обеспечение каждой медицинской организации, работающей в системе обязательного медицинского страхования, информационными материалами.

Размещено: 29 окт. 2019 15:13
Изменено: 13.12.2019 17:06:24
Количество просмотров: 116