Старая версия официального сайта Правительства Ростовской области доступна по ссылке old.donland.ru
Войти через: Госуслуги
ENG Версия для слабовидящих
Официальный портал
Правительства Ростовской области
Сайты органов власти
Главная Законотворчество О внесении изменений в Областной закон «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области

О внесении изменений в Областной закон «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области

Дата внесения в ЗСРО: 14 окт. 2019
Статус: Документ принят
Дата принятия: 24 окт. 2019

14 октября 2019 года губернатор Ростовской области В.Ю.Голубев внёс в Законодательное Собрание Ростовской области проект Областного закона «О внесении изменений в Областной закон «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области».

В пояснительной записке министерства финансов Ростовской области говорится:

Проект областного закона «О внесении изменений в Областной закон «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области» (далее – законопроект) подготовлен и вносится на рассмотрение Законодательного Собрания Ростовской области в связи с формированием проекта областного бюджета на 2020 – 2022 годы, изменением положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, подготовкой проекта областного закона «О внесении изменений в Областной закон «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», актуализацией и совершенствованием положений закона.

Законопроектом предлагается внести в Областной закон от 26.12.2016 № 834-ЗС «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области» (далее – Областной закон») следующие изменения.

1. В соответствии с изменениями, внесенными в Бюджетный кодекс Российской Федерации, расширен перечень возможных источников формирования муниципальных дорожных фондов за счет доходов местных бюджетов от транспортного налога.

По решению Губернатора Ростовской области предлагается установить с 01.01.2020 единые нормативы отчислений от транспортного налога в бюджеты городских округов, городских поселений и муниципальных районов в размере 100 процентов в целях повышения ответственности местных органов власти за финансирование дорожного хозяйства, пополнения муниципальных дорожных фондов, улучшения качества дорог.

Поступления транспортного налога в 2018 году составили 3,4 млрд рублей, недоимка на 01.09.2019 – 1,4 млрд рублей.

Соответствующие изменения предлагается внести в статью 4 Областного закона.

2. В соответствии с внесенными изменениями в Бюджетный кодекс Российской Федерации в целях совершенствования межбюджетных отношений на 2020-2022 годы предлагается уточнение положений областного закона в части:

учета отдельных неналоговых доходов при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности местных бюджетов и расчете субсидий областному бюджету из местных бюджетов:

- доходов от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов и поселений, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков,

- доходов от передачи в аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности (за исключением земельных участков бюджетных и автономных учреждений), а также средств от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков,

- платы за негативное воздействие на окружающую среду;

уточнения порядка распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (в составе дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений выделяются дотации, отражающие отдельные показатели (условия); выравнивание бюджетной обеспеченности городских поселений осуществляется без учета городских округов);

утверждения методики расчета дифференцированных нормативов отчислений от акцизов на нефтепродукты;

уточнения порядка предоставления субсидий местным бюджетам;

уточнения подходов к расчету уровня дотационности муниципальных образований;

изменения условий предоставления межбюджетных трансфертов;

иных изменений.

Одновременно в связи с изменением базового периода предлагается уточнение удельных весов расходов, применяемых при расчете индекса бюджетных расходов, а также отдельные редакционные правки.

Соответствующие изменения предлагается внести в статьи 3, 7 и 8 Областного закона и главы 1-3 приложения «Методика регулирования межбюджетных отношений в Ростовской области» (далее – Методика).

3. В целях совершенствования межбюджетных отношений по предложениям министерства общего и профессионального образования Ростовской области предлагается изменить методику расчета субвенций на реализацию образовательных программ в муниципальных общеобразовательных и дошкольных организациях в части утверждения и распределения субвенции на реализацию единого полномочия по обеспечению государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг) в соответствии с частью 3 статьи 8 главы 1 Федерального закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

В связи с этим предлагается внести соответствующие изменения в часть 13 статьи 4 главы 1 Методики, а также исключить часть 39 статьи 4 главы 1 Методики.

4. В целях совершенствования действующего порядка утверждения нормативов финансового обеспечения (подушевого финансирования расходов), используемых для расчета субвенций на осуществление переданных государственных полномочий (по предоставлению мер социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в части содержания в приемных семьях; предоставлению услуг дошкольного, общего и дополнительного образования в муниципальных образовательных организациях; организации оказания жителям Ростовской области медицинской помощи; социальному обслуживанию населения), предлагается предусмотреть их утверждение подзаконными правовыми актами.

В связи с этим предлагается уточнение отдельных формулировок в частях 3, 8, 13 и 34 главы 1 Методики, а также изложение приложения к Методике в новой редакции.

5. В связи с оптимизацией сети муниципальных организаций социального обслуживания на основании предложений органов местного самоуправления, обусловленных передачей части социальных услуг в форме социального обслуживания на дому социально ориентированным некоммерческим организациям, предлагается включить в расчет объема субвенции на осуществление государственных полномочий в сфере социального обслуживания, предусмотренных пунктами 2 - 5 части 1 и частью 11 статьи 6 Областного закона от 03.09.2014 № 222-ЗС «О социальном обслуживании граждан в Ростовской области», средства на предоставление в соответствии с трудовым законодательством гарантий и компенсаций работникам в связи с ликвидацией муниципальных организаций социального обслуживания либо сокращением численности или штата работников.

Проектом областного закона «О внесении изменений в Областной закон «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» предусматривается выделение дополнительных средств областного бюджета на эти цели в 2019 году в сумме 94,2 тыс. рублей за счет перераспределения экономии ассигнований по выплате компенсации расходов, связанных с санаторно-курортным обслуживанием.

Соответствующие изменения предлагается внести в часть 8 статьи 4 главы 1 Методики.

6. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13.04.2019 № 444 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. № 1704» предлагается исключить из порядка расчета субвенции на ежемесячную выплату в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка расходы на оплату услуг по доставке ежемесячной выплаты.

Соответствующие изменения предлагается внести в часть 44 статьи 4 главы 1 Методики.

Принятие законопроекта не потребует дополнительных расходов областного бюджета в 2019 году.

Дополнительные файлы

загружен: 15 окт. 2019 15:37
Скачать проект в формате .docx
113.52 КБ
загружен: 15 окт. 2019 15:38
Скачать проект в формате .pdf
475.42 КБ
загружен: 15 окт. 2019 15:38
Пояснительная записка .docx
36.8 КБ
Размещено: 15 окт. 2019 15:32
Изменено: 24.10.2019 12:18:29
Количество просмотров: 95