Старая версия официального сайта Правительства Ростовской области доступна по ссылке old.donland.ru
Войти через: Госуслуги
ENG Версия для слабовидящих
Официальный портал
Правительства Ростовской области
Сайты органов власти
Главная Законотворчество О внесении изменений в статью 5.1 Областного закона «О регулировании отношений, связанных с организацией розничных рынков на территории Ростовской области»

О внесении изменений в статью 5.1 Областного закона «О регулировании отношений, связанных с организацией розничных рынков на территории Ростовской области»

Дата внесения в ЗСРО: 4 окт. 2019
Статус: Внесен в ЗСРО

4 октября 2019 года губернатор Ростовской области В.Ю.Голубев внёс в Законодательное Собрание Ростовской области проект Областного закона «О внесении изменений в статью 51 Областного закона «О регулировании отношений, связанных с организацией розничных рынков на территории Ростовской области».

В пояснительной записке департамента потребительского рынка Ростовской области говорится:

Проект Областного закона «О внесении изменения в статью 51 Областного закона «О регулировании отношений, связанных с организацией розничных рынков на территории Ростовской области» (далее – законопроект) подготовлен в целях продления переходного периода для управляющих рынками компаний, расположенных на территории Ростовской области, за исключением г. Ростова-на-Дону об обязательном размещении сельскохозяйственных и сельскохозяйственных кооперативных рынков в капитальных зданиях, строениях, сооружениях.

Вопрос необходимости перехода сельскохозяйственных рынков и сельскохозяйственных кооперативных рынков в капитальные здания, либо прекращения своей торговой деятельности на сегодняшний день является актуальным. Очевидно, что запрет на торговлю вне капитальных зданий, строений и сооружений влечет существенное удорожание стоимости торгового места для сельхозтоваропроизводителей, что негативно отражается на цене продаваемой продукции. В настоящее время все сельскохозяйственные и кооперативные рынки имеют как капитальные сооружения, так и широкую сеть закрытых и открытых павильонов, прилавков, ларьков.

Именно невысокая плата за торговое место на рынке и простота его получения сельхозтоваропроизводителем, позволяет на сегодняшний день обеспечивать на рынках наличие доступных по цене и качеству отечественных сельскохозяйственных продуктов.

Таким образом, складывается ситуация, при которой закрытие розничных рынков приведет к монополизации положения крупных торговых сетей, повышению цен на товары и снижению их качества. Что касается сельскохозяйственных рынков, то в малых городах и поселках они зачастую являются единственной формой торговли и обеспечения населения сельхозпродуктами. И даже в крупных и средних городах розничные сельскохозяйственные рынки составляют серьезную конкуренцию торговым сетям. Их закрытие неизбежно усугубит проблему доступа покупателей к товарам российских производителей, особенно в сегодняшних условиях.

Законопроектом предлагается внести изменения в статью 51  Областного закона «О регулировании отношений, связанных с организацией розничных рынков на территории Ростовской области» в части продления переходного периода с 2020 года до 2030 года для управляющих рынками компаний, расположенных на территории Ростовской области, за исключением г. Ростова-на-Дону об обязательном размещении сельскохозяйственных и сельскохозяйственных кооперативных рынков в капитальных зданиях, строениях, сооружениях.

Учитывая социально-экономическую значимость розничных рынков,  необходимо сохранить оставшиеся сельскохозяйственные рынки, в том числе кооперативные, вне капитальных зданий, строений, сооружений. Это позволит гражданам сохранить рабочие места, а также позволит соблюсти интересы потребителей.  Кроме того, продление переходного периода на 10 лет позволит управляющим рынкам компаниям привлечь инвесторов и завершить строительство розничных рынков.

Принятие проекта областного закона позволит облегчить доступ на рынок отечественным производителям, усилить конкуренцию, а значит не допустить резкого увеличения цен и способствовать повышению качества сельскохозяйственной продукции, защитит продавцов от убытков, связанных с переходом в капитальные здания.

Кроме того, позволит обеспечить дальнейшее развитие рыночной торговли и рынков как самостоятельного торгового формата.

Принятие законопроекта не потребует дополнительных средств из областного бюджета.

 

Дополнительные файлы

загружен: 7 окт. 2019 17:58
Скачать проект в формате .doc
54 КБ
загружен: 7 окт. 2019 17:59
Скачать проект в формате .pdf
130.58 КБ
загружен: 7 окт. 2019 17:59
Пояснительная записка .doc
40 КБ
Размещено: 7 окт. 2019 17:51
Изменено: 07.10.2019 17:51:00
Количество просмотров: 13