Войти через: Госуслуги
Версия для слабовидящих
Войти через: Госуслуги
Версия для слабовидящих
Официальный портал
Правительства Ростовской области
Сайты органов власти
Главная Законотворчество «О внесении изменений в Областной закон «Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»

«О внесении изменений в Областной закон «Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»

Дата внесения в ЗСРО: 7 дек. 2021
Статус: Документ принят
Дата принятия: 16 дек. 2021

7 декабря 2021 года губернатор Ростовской области В.Ю.Голубев внёс в Законодательное Собрание Ростовской области проект областного закона «О внесении изменений в Областной закон «Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов».

В пояснительной записке министерства финансов Ростовской области говорится:

Проект областного закона «О внесении изменений в Областной закон «Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» подготовлен c учетом предварительной оценки итогов 2021 года.

В 2021 году предлагается увеличение доходов и расходов за счет уточнения целевых безвозмездных поступлений, вовлечения остатков средств областного бюджета, сложившихся на 01.01.2021 года, перераспределение и уменьшение расходов по отдельным направлениям, а также уменьшение объема заимствований и дефицита областного бюджета.

Параметры на 2022-2023 годы уточнены на основании изменений объема безвозмездных поступлений.

В проекте учтена экономия ассигнований по результатам конкурсных процедур, уточнены расходы в соответствии с заявленной потребностью до конца года.

За счет перераспределения средств областного бюджета запланированы дополнительные ассигнования в целях выполнения принятых обязательств по отдельным направлениям, увеличен резерв на обеспечение мероприятий по ликвидации коронавирусной инфекции, предусмотрено софинансирование федеральных средств, увеличены расходы на заработную плату отдельных категорий работников, в том числе муниципальных общеобразовательных организаций.

В связи с необходимостью доведения средней заработной платы работников учреждений культуры и педагогических работников учреждений дополнительного образования детей в муниципальных образованиях области до целевого показателя на 2021 год предусмотрены дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов для частичной компенсации дополнительных расходов на повышение оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы в рамках реализации указов Президента Российской Федерации 2012 года.

Уменьшение привлечения кредитных заимствований в банках в 2021 году предлагается осуществить за счет высвободившихся средств по расходам и вовлечения нецелевых остатков 2020 года.

На 2021 год предлагается изменение параметров областного бюджета:

Доходы – 235 492 637,8 тыс. рублей (+ 1 483 454,6 тыс. рублей);

Расходы – 250 350 029,2 тыс. рублей (+ 809 150,6 тыс. рублей);

Дефицит и источники его финансирования – 14 812 391,4 тыс. рублей (– 674 304,0 тыс. рублей).

Изменение параметров на 2021 год предлагается за счет увеличения доходов и расходов областного бюджета в объеме безвозмездных поступлений – 1 483 454,6 тыс. рублей и одновременного уменьшения расходов за счет областных средств в сумме 674 304,0 тыс. рублей. Дефицит при этом уменьшится на 674 304,0 тыс. рублей. В источниках финансирования учтены дополнительно остатки нецелевых средств в сумме 825 696,0 тыс. рублей, а также предусмотрено уменьшение привлечения кредитных заимствований в банках в сумме 1 500 000,0 тыс. рублей.

На 2022 год предлагается изменение параметров областного бюджета за счет уточнения целевых безвозмездных поступлений по доходам и расходам:

Доходы – 219 323 706,6 тыс. рублей (+ 12 508,1 тыс. рублей);

Расходы – 220 973 770,5 тыс. рублей (+ 12 508,1 тыс. рублей);

Дефицит и источники его финансирования – 1 650 063,9 тыс. рублей (без изменений).

На 2023 год предлагается изменение параметров областного бюджета за счет уточнения целевых безвозмездных поступлений по доходам и расходам:

Доходы – 223 616 713,5 тыс. рублей (– 388 685,9 тыс. рублей);

Расходы – 218 282 510,0 тыс. рублей (– 388 685,9 тыс. рублей);

Профицит и источники его финансирования – 5 334 203,5 тыс. рублей (без изменений).

В связи с уменьшением привлечения кредитных средств в банках в 2021 году на 1 500 000,0 тыс. рублей, верхний предел государственного внутреннего долга Ростовской области составит:

- на 1 января 2022 года – до 45 201 192,3 тыс. рублей или 29,0%;

- на 1 января 2023 года – до 46 565 714,4 тыс. рублей или 28,3%;

- на 1 января 2024 года – до 40 998 135,8 тыс. рублей или 24,7%.

Прогнозируемый дефицит областного бюджета в 2021 году составит 9,5%, в 2022 году – 1,0%, на 2023 год – профицит, что соответствует требованиям, установленным бюджетным законодательством.

Подробная информация о предлагаемых изменениях областного закона о бюджете представлена ниже в настоящей пояснительной записке.

1. Доходы областного бюджета предлагаются к увеличению в 2021 году в сумме 1 483 454,6 тыс. рублей, в 2022 году в сумме 12 508,1 тыс. рублей и в 2023 году к уменьшению на сумму 388 685,9 тыс. рублей, что по трем годам обусловлено уточнением целевых безвозмездных поступлений.

В том числе в 2021 году учтено увеличение целевых федеральных трансфертов в сумме 3 005 877,0 тыс. рублей и поступления от денежных пожертвований на лицевой счет министерства образования Ростовской области от физических лиц в сумме 302,6 тыс. рублей, а также одновременно уменьшены трансферты на сумму 1 522 725,0 тыс. рублей.

В числе основных дополнительных поступлений:

- межбюджетные трансферты на оказание медицинской помощи, в том числе лицам с заболеванием и (или) подозрением на заболевание новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) в сумме 1 284 505,4 тыс. рублей за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.10.2021 № 3025-р;

- межбюджетные трансферты на приобретение лекарственных препаратов для лечения пациентов с новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), получающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации в сумме 339 074,7 тыс. рублей в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.10.2021 № 3050-р;

- субсидии на осуществление ежемесячных выплат на детей в возрасте от трех до семи лет включительно в сумме 1 044 275,4 тыс. рублей в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2021 № 2922-р;

- субсидии на осуществление ежемесячной денежной выплаты, назначаемой в случае рождения третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет, в сумме 67 868,9 тыс. рублей в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2021 № 2921-р;

- иные межбюджетные трансферты на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках реконструкции автомобильной дороги г.Азов – с.Александровка – ст. Староминская в сумме 170 953,1 тыс. рублей в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.11.2021 № 3264-р;

- межбюджетные трансферты на возмещение производителям, осуществляющим разведение и (или) содержание молочного крупного рогатого скота, части затрат на приобретение кормов для молочного крупного рогатого скота в сумме 96 112,9 тыс. рублей.

В рамках премирования победителей Всероссийского конкурса «Лучшая муниципальная практика» учтено поступление дотации на эти цели в сумме 3 000,0 тыс. рублей в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.10.2021 № 3075-р.

Уменьшение целевых федеральных трансфертов в 2021 году предусмотрено по следующим основным направлениям:

- субсидии на строительство и реконструкцию (модернизацию) объектов питьевого водоснабжения в сумме 680 504,5 тыс. рублей в соответствии с уведомлением № 1 о внесении изменений в Соглашение от 25.12.2020 № 069-09-2021-428, от 03.11.2021 № 069-09-2021-428/8;

- субвенции на выплаты безработным гражданам в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» в сумме 191 955,0 тыс. рублей в соответствии с протоколом заседания Комиссии Федеральной службы по труду и занятости по рассмотрению вопросов финансового обеспечения межбюджетных трансфертов
№ 61 от 11.10.2021, выпиской из лицевого счета получателя бюджетных средств № 14581990170 за 13.10.2021;

- субсидии на создание и обеспечение функционирования центров образования естественно-научной и технологической направленностей в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, в сумме 117 647,7 тыс. рублей в соответствии с дополнительным соглашением от 18.11.2021 № 073-09-2021-148/3 к Соглашению от 25.12.2020 № 073-09-2021-148;

- субсидии на реализацию программ формирования современной городской среды в сумме 115 518,8 тыс. рублей в соответствии с дополнительным соглашением № 5 к Соглашению от 19.12.2020 № 069-09-2021-066;

- межбюджетные трансферты на создание комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях - победителях Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в сумме 70 000,0 тыс. рублей в соответствии с дополнительным соглашением № 1 к Соглашению 19.12.2020 № 069-17-2021-032;

- субвенции в рамках социальных выплат и компенсаций, в том числе:

 на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан в сумме 113 259,0 тыс. рублей;

 на выплату государственных пособий лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, и лицам, уволенным в связи с ликвидацией организаций (прекращением деятельности, полномочий физическими лицами), в сумме 93 373,2 тыс. рублей в соответствии выпиской из лицевого счета получателя от 18.11.2021 № 14581990030;

на выплату инвалидам компенсаций страховых премий по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в сумме 296,5 тыс. рублей в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2021 № 3229-р.

Безвозмездные поступления от государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, перераспределены с 2021 на 2022 год в сумме 86 593,8 тыс. рублей в соответствии с решением Правления Госкорпорации «Фонд содействия реформированию ЖКХ» от 29.12.2020 протокол № 1037, от 24.04.2019 протокол № 910.

Кроме того, в 2022 и 2023 годах уменьшены субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности субъектов Российской Федерации и (или) софинансирование мероприятий, не относящихся к капитальным вложениям в объекты государственной (муниципальной) собственности субъектов Российской Федерации, в 2022 году на сумму 74 085,7 тыс. рублей, в 2023 году на сумму 388 685,9 тыс. рублей в соответствии с дополнительным соглашением от 27.10.2021 № 069-09-2021-273/6.

Данные изменения по безвозмездным поступлениям учтены по целевым направлениям расходов.

2. Расходы областного бюджета предлагаются к увеличению на 2021 год в общей сумме 809 150,6 тыс. рублей, в том числе за счет целевых безвозмездных поступлений в сумме 1 483 454,6 тыс. рублей с одновременным уменьшением расходов за счет средств областного бюджета на 674 304,0 тыс. рублей в связи с экономией и уточненной потребностью в средствах до конца года. На 2022 год расходы увеличатся на 12 508,1 тыс. рублей, на 2023 год уменьшатся в сумме 388 685,9 тыс. рублей в связи с уточнением целевых безвозмездных поступлений.

Средства, зарезервированные на приоритетные направления расходов в 2021 году в сумме 320 000,0 тыс. рублей, распределены по органам государственной власти в целях исполнения принятых обязательств до конца текущего года.

На пополнение резерва для обеспечения мероприятий в связи с распространением коронавирусной инфекции предусмотрено дополнительно 160 655,2 тыс. рублей.

Средства на софинансирование федеральных средств запланированы в объеме 166 182,6 тыс. рублей на осуществление ежемесячных выплат на детей в возрасте от трех до семи лет включительно, а также на осуществление ежемесячной денежной выплаты, назначаемой в случае рождения третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет.

Кроме того, законопроектом учтено перераспределение расходов между текущим финансовым годом и плановым периодом в связи с уточнением сроков и графиков производства работ по объектам строительства. В 2022 году предусмотрено также перераспределение ассигнований по объектам благоустройства общественных территорий.

Подробнее по направлениям.

Здравоохранение 

В рамках принимаемых мер по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) законопроектом учтены расходы в сумме 1 623 580,1 тыс. рублей на дополнительное финансовое обеспечение медицинских организаций в рамках реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования и приобретение лекарственных препаратов.

Проектом закона предлагается перераспределение средств, высвобождающихся в результате образования экономии по итогам проведения конкурсных процедур в учреждениях здравоохранения, в общей сумме 25 995,0 тыс. рублей на финансовое обеспечение выполнения государственного задания государственными бюджетными учреждениями, в том числе «Станцией переливания крови» в связи с увеличением объема заготавливаемой крови и ее компонентов для лечения пациентов с новой коронавирусной инфекцией, а также «Патологоанатомическим бюро» и его отделениями в связи с ростом числа патоморфологических исследований и услуг.

В связи с опережающими темпами производства строительно-монтажных работ по объекту «Газоснабжение Маньково-Березовской амбулатории с установкой котлов наружного размещения по адресу: Ростовская область, Милютинский район, сл. Маньково-Березовская, пер. Соборный, 9» законопроектом предлагается перераспределить с 2022 на 2021 год министерству строительства Ростовской области бюджетные ассигнования в сумме 6 300,0 тыс. рублей.

Также в законопроекте предусмотрено уменьшение ассигнований в 2021 году министерству труда и социального развития области в сумме 7 637,6 тыс. рублей на финансовое обеспечение деятельности мобильных бригад, осуществляющих доставку лиц старше 65 лет, проживающих в сельской местности, в медицинские организации, в связи с сокращением числа поездок в указанные организации. 

Образование

Законопроектом планируется в 2021 году увеличение предоставления субвенций муниципальным образованиям Ростовской области на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, общего и дополнительного образования в муниципальных дошкольных и общеобразовательных организациях в объеме 456 584,2 тыс. рублей в связи с увеличением численности воспитанников и обучающихся и необходимостью сохранения уровня заработной платы педагогических работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597.

Указанное увеличение ассигнований планируется обеспечить частично за счет перераспределения средств в объеме 276 455,0 тыс. рублей, высвободившихся по результатам конкурсных процедур, в связи с уточнением численности получателей мер социальной поддержки, несостоявшимися конкурсными процедурами, в том числе за счет перераспределения из раздела «Социальная политика» в сумме 194 078,9 тыс. рублей.

В связи с заключением дополнительных соглашений к Соглашениям о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации в части уточнения объема поступлений целевых средств текущего года и уменьшением соответственно объемов софинансирования из областного бюджета законопроектом планируется уменьшение ассигнований в объеме 139 546,7 тыс. рублей по следующим направлениям:

создание и обеспечение функционирования центров образования естественно-научной и технологической направленностей в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах - 120 048,6 тыс. рублей;

создание детских технопарков «Кванториум» - 2 455,8 тыс. рублей;

обеспечение образовательных организаций материально-технической базой для внедрения цифровой образовательной среды - 12 791,6 тыс. рублей;

создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, условий для занятий физической культурой и спортом - 4 250,7 тыс. рублей.

В законопроекте учтено увеличение расходов областного бюджета в 2021 году по министерству труда и социального развития Ростовской области на организацию и обеспечение отдыха и оздоровления детей в связи с увеличением размера средней стоимости путевки и численности заявителей на получение компенсаций за самостоятельно приобретенные путевки в сумме 32 370,6 тыс. рублей за счет уменьшения расходов по организации отдыха детей в каникулярное время в сумме 4 293,7 тыс. рублей и перераспределения средств из раздела «Социальная политика» в сумме 28 076,9 тыс. рублей.

Кроме того, по объектам строительства школ и детских садов законопроектом предлагается перераспределение расходов по объектам за счет федеральных средств с учетом подтвержденной потребности.

Уменьшение бюджетных ассигнований министерству строительства Ростовской области планируется в сумме 309 311,0 тыс. рублей в 2021 году в связи с экономией по результатам проведения конкурсных процедур по строительству и проектированию объектов образования государственной и муниципальной собственности, а также перераспределением средств федеральных субсидий бюджету Ростовской области на создание новых мест в общеобразовательных организациях (по объектам строительства школ в Каменском районе, в городе Волгодонске и городе Шахты) и на создание дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования (по объектам строительства четырех детских садов в Егорлыкском, Мясниковском районах и г. Новочеркасске).

Увеличение бюджетных ассигнований предусмотрено на 2022 год в сумме 267 449,2 тыс. рублей на завершение строительства школы на 1000 мест в х. Старая Станица Каменского района и дошкольного образовательного учреждения по адресу: г. Аксай, ул. Чапаева в связи с переносом сроков строительства. 

Социальная политика 

Законопроектом предлагается увеличение в 2021 году министерству труда и социального развития Ростовской области бюджетных ассигнований в целях софинансирования субсидий из федерального бюджета в общей сумме 166 182,6 тыс. рублей, в том числе на осуществление ежемесячных выплат:

- на детей в возрасте от трех до семи лет включительно в сумме 156 041,2 тыс. рублей;

- назначаемых в случае рождения третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет в сумме 10 141,4 тыс. рублей.

За счет дополнительных поступлений из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на социальную поддержку Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы, а также Героев Социалистического Труда, Героев Труда Российской Федерации и полных кавалеров ордена Трудовой Славы законопроектом предусмотрено увеличение ассигнований в общей сумме 64,3 тыс. рублей.

В связи с фактическим поступлением спонсорской помощи планируется увеличение ассигнований в 2021 году министерству общего и профессионального образования области на финансовое обеспечение государственных казенных учреждений социального обслуживания центров помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в объеме 302,6 тыс. рублей.

Одновременно в проекте закона учтено сокращение субвенций из федерального бюджета в 2021 году в сумме 206 928,7 тыс. рублей в связи с уменьшением численности получателей, в том числе на:

– оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан в сумме 113 259,0 тыс. рублей;

– выплату государственных пособий лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, и лицам, уволенным в связи с ликвидацией организаций (прекращением деятельности, полномочий физическими лицами), в сумме 93 373,2 тыс. рублей;

– выплату инвалидам компенсаций страховых премий по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в сумме 296,5 тыс. рублей.

В законопроекте также запланировано уменьшение средств областного бюджета, предусмотренных на предоставление мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, в связи с уменьшением их численности в сумме 361 259,6 тыс. рублей.

В связи со снижением обращений безработных граждан законопроектом планируется уменьшение расходов в 2021 году управлению государственной службы занятости населения Ростовской области на осуществление социальных выплат безработным гражданам в сумме 191 955,0 тыс. рублей.

Проектом областного закона в 2021 году предлагается уменьшение ассигнований министерству строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области на обеспечение жильем детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями в размере 45 456,4 тыс. рублей, в связи с изменением списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и экономией по результатам муниципальных торгов. 

Культура, кинематография

Законопроектом предусмотрено уменьшение ассигнований министерству культуры Ростовской области за счет средств федерального бюджета в 2021 году в сумме 16 747,5 тыс. рублей по субсидии на софинансирование расходных обязательств, связанных с реализацией федеральной целевой программы «Увековечение памяти погибших при защите Отечества на 2019 - 2024 годы».

За счет сложившейся экономии по субсидиям на иные цели для государственных бюджетных учреждений культуры Ростовской области и субсидиям региональным и местным национально-культурным автономиям предлагается перераспределение средств областного бюджета в 2021 году в сумме 4 099,3 тыс. рублей на пополнение резерва на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики, с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции.

В связи с экономией, сложившейся по субсидиям местным бюджетам в результате проведения конкурсных процедур, в сумме 2 502,4 тыс. рублей, а также в связи с невостребованностью средств субсидии областного бюджета в сумме 26 282,6 тыс. рублей, предусмотренной федеральному казенному предприятию «Российская государственная цирковая компания» на изготовление проектной документации по объекту: «Реставрация объекта культурного наследия регионального значения «Здание Государственного цирка, 1957 г., арх. Г.А. Петров, А.В. Барулин», расположенного по адресу: г. Ростов-на-Дону, пр. Буденновский, 45/72, ул. М. Горького, литер «АА1», предлагается оптимизация средств областного бюджета в 2021 году в сумме 28 785,0 тыс. рублей.

 Сельское хозяйство 

Законопроектом предлагается увеличить ассигнования в сумме 96 112,9 тыс. рублей на предоставление субсидий юридическим лицам на возмещение части затрат на приобретение кормов для молочного крупного рогатого скота.

В связи с заключенным дополнительным соглашением от 07.06.2021 к соглашению о предоставлении иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации законопроектом предлагается сократить средства федерального бюджета на сумму 10 000,0 тыс. рублей на предоставление субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (займам) в агропромышленном комплексе.

Снижение потребности в средствах федерального бюджета произошло вследствие досрочного погашения субсидированных кредитов.

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.09.2021 № 2747-р также предлагается сократить средства федерального бюджета на сумму 5 400,0 тыс. рублей на предоставление субсидии на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации.

Данное изменение обусловлено сложившейся по итогам конкурсного отбора на предоставление грантов «Агростартап» экономией средств федерального бюджета.

Законопроектом предлагается уменьшить на 3 265,2 тыс. рублей, а также перераспределить 28 506,2 тыс. рублей между муниципальными образованиями области, в том числе за счет нераспределенного резерва, средства областного бюджета, предусмотренные на предоставление субвенции на осуществление полномочий по поддержке сельскохозяйственного производства и осуществлению мероприятий в области обеспечения плодородия земель сельхозназначения для предоставления субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям на:

– оказание несвязанной поддержки в области растениеводства;

– поддержку элитного семеноводства;

– поддержку овцеводства и козоводства;

– агрохимическое обследование пашни.

В целях субсидирования затрат в соответствии с заявленной потребностью сельскохозяйственных товаропроизводителей законопроектом предлагается перераспределить бюджетные ассигнования в сумме 11 923,2 тыс. рублей между направлениями субсидирования в пределах средств, предусмотренных на 2021 год.

 Национальная экономика

В связи с заключенным дополнительным соглашением от 01.11.2021 к соглашению о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц «Налог на профессиональный доход», проектом областного закона предлагается перераспределить ассигнования в сумме 7 183,7 тыс. рублей с грантов, предусмотренных субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей, на финансовое обеспечение затрат на оказание комплексных услуг и (или) предоставление финансовой поддержки на предоставление субсидии автономной некоммерческой организации - микрофинансовой компании «Ростовское региональное агентство поддержки предпринимательства» на создание и (или) развитие проекта «Мой бизнес». 

Жилищно-коммунальное хозяйство

Законопроектом предусмотрено увеличение бюджетных ассигнований в 2021 году на возмещение предприятиям ЖКХ части платы граждан за коммунальные услуги в сумме 100 416,0 тыс. рублей.

В связи опережающими темпами производства работ по строительству разводящих сетей водоснабжения в с. Николаевка (II этап) и в х. Гаевка Неклиновского района, а также переносом сроков работ по строительству водопроводных сетей в х. Савдя Заветинского района и проектированию водопроводных сетей в Милютинском районе законопроектом предлагается увеличение бюджетных ассигнований в 2021 году в сумме 29 131,9 тыс. рублей, в 2022 году в сумме 76 655,9 тыс. рублей.

Уменьшение ассигнований предлагается учесть по мероприятиям по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в общей сумме 212 036,7 тыс. рублей, в связи с экономией по результатам торгов, а также в связи с перераспределением ассигнований на указанные мероприятия безвозмездных поступлений из Фонда содействия реформированию ЖКХ с 2021 года на 2022 год в сумме 86 593,8 тыс. рублей.

В связи с уменьшением стоимости завершения строительства проблемного объекта по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Зорге,9 законопроектом уменьшаются ассигнования на предоставление субсидии объединениям участников долевого строительства на завершение строительства и ввода в эксплуатацию проблемных объектов с высокой степенью строительной готовности (65 процентов и более) на 2021 год в сумме 33 634,9 тыс. рублей, на 2022 год в сумме 33 525,3 тыс. рублей.

В связи с экономией по итогам проведенных конкурсных процедур предусмотрено уменьшение бюджетных ассигнований в сумме 1 146,2 тыс. рублей на мероприятия по реализации инициативных проектов в сфере организации уличного освещения.

Законопроектом предлагается также уменьшение бюджетных ассигнований в сумме 807 716,7 тыс. рублей в 2021 году, 148 376,4 тыс. рублей в 2022 году и 1 694,9 тыс. рублей в 2023 году, которое обусловлено:

уменьшением средств федерального бюджета, предусмотренных на строительство и реконструкцию объектов питьевого водоснабжения в связи с риском их неосвоения в 2021 году, а также в связи с экономией сложившейся по строительству объектов газификации и инженерной инфраструктуры сельских территорий под компактную жилищную застройку;

 экономией по итогам конкурсных процедур, расторжением муниципальных контрактов по расходам, предусмотренным на строительство и проектирование объектов водопроводно-канализационного хозяйства, газификации и инженерной инфраструктуры для многодетных семей.

Кроме того, проектом областного закона предлагается уменьшение бюджетных ассигнований в 2021 году в связи с экономией по итогам проведенных аукционов и завершением выполнения работ, а также в связи с неисполнением работ по муниципальным контрактам, направленных на:

мероприятия по формированию современной городской среды в части благоустройства общественных территорий в общей сумме 203 434,8 тыс. рублей, из них за счет средств федерального бюджета в сумме 185 518,8 тыс. рублей;

предоставление субсидии НКО «Ростовский областной фонд содействия капитальному ремонту» на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов в сумме 9 066,9 тыс. рублей;

капитальный ремонт объектов водопроводно-канализационного хозяйства в Веселовском, Егорлыкском, Мартыновском, Милютинском и Обливском районах в общей сумме 2 486,1 тыс. рублей;

приобретение коммунальной техники в Багаевском районе в сумме 1 929,9 тыс. рублей;

реализацию инициативных проектов в части благоустройства общественных территорий в сумме 6 956,7 тыс. рублей.

Дорожное хозяйство  

За счет средств федерального бюджета запланировано увеличение расходов дорожного фонда Ростовской области министерству транспорта Ростовской области на 2021 год в сумме 170 953,1 тыс. рублей на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» на реконструкцию автомобильной дороги г. Азов – с. Александровка – ст. Староминская в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.11.2021 № 3264-р.

Проектом закона предлагается перераспределение средств дорожного фонда в 2021 году в сумме 808 537,3 тыс. рублей за счет средств областного бюджета и 3 421,8 тыс. рублей за счет средств федерального бюджета, в 2022 и 2023 годах за счет средств областного бюджета в сумме 992 991,2 тыс. рублей и 220 921,8 тыс. рублей соответсвенно. Указанное перераспределение обусловлено уточнением стоимости и сроков выполнения работ по объектам дорожного хозяйства. 

Иные расходы, в том числе на обеспечение деятельности органов государственной власти

По иным расходам в части обеспечения деятельности органов государственной власти предлагаются следующие изменения.

За счет поступлений средств федерального бюджета предусматривается увеличение ассигнований в 2021 году в сумме 3 000,0 тыс. рублей для премирования Мелиховского сельского поселения Усть-Донецкого района, признанного победителем Всероссийского конкурса «Лучшая муниципальная практика».

В связи с необходимостью доведения средней заработной платы работников учреждений культуры и педагогических работников учреждений дополнительного образования детей до целевого показателя на 2021 год предусматривается дотация на сбалансированность местным бюджетам на частичную компенсацию дополнительных расходов на повышение оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы в рамках реализации указов Президента Российской Федерации 2012 года в объеме 338 140,0 тыс. рублей.

Учтено увеличение расходов по субвенциям муниципальным образованиям на организацию исполнительно-распорядительных функций при осуществлении переданных государственных полномочий в общей сумме 41 364,8 тыс. рублей в целях исполнения принятых обязательств до конца текущего года.

Экономия расходов на содержание аппарата управления в общей сумме 59 994,0 тыс. рублей перераспределена по органам государственной власти в целях исполнения принятых обязательств в 2021 году.

 

3. Изменение параметров дефицита областного бюджета и источников его финансирования.

Законопроектом предусматривается уменьшение дефицита областного бюджета в 2021 году на 674 304,0 тыс. рублей.

Учтено вовлечение остатков средств областного бюджета, сложившихся по состоянию на 01.01.2021 года в сумме 825 696,0 тыс. рублей.

Одновременно предусматривается уменьшение в 2021 году привлечения банковских кредитов на 1 500 000,0 тыс. рублей.

Размещено: 8 дек. 2021 14:41
Изменено: 16 дек. 2021 18:08
Количество просмотров: 201