Войти через: Госуслуги
Версия для слабовидящих
Войти через: Госуслуги
Версия для слабовидящих
Официальный портал
Правительства Ростовской области
Сайты органов власти
Главная Законотворчество «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ростовской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов»

«О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ростовской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов»

Дата внесения в ЗСРО: 26 окт. 2021
Статус: Документ принят
Дата принятия: 25 ноя. 2021

26 октября 2021 года губернатор Ростовской области В.Ю.Голубев внёс в Законодательное Собрание Ростовской области проект областного закона «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ростовской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов».

В пояснительной записке Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ростовской области говорится:

Проект областного закона «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ростовской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» (далее - законопроект) разработан в соответствии с Федеральным законом от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 326-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2012 № 462 «О порядке распределения, предоставления и расходования субвенций из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования» (далее - постановление Правительства Российской Федерации № 462), приказом Минфина Российской Федерации от 08.06.2021 № 75н «Об утверждении кодов (перечней кодов) Бюджетной классификации Российской Федерации на 2022 год (на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов)», Областным законом от 03.08.2007 №743-3С «О бюджетном процессе в Ростовской области», постановлением Правительства Ростовской области от 11.05.2021 № 347 «Об утверждении Порядка и сроков составления проекта областного бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов», распоряжением Правительства Ростовской области от 16.08.2021 № 667 «О прогнозе социально-экономического развития Ростовской области на 2022-2024 годы», Правилами обязательного медицинского страхования, утвержденными приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28.02.2019 № 108н «Об утверждении Правил обязательного медицинского страхования».

Законопроект сформирован в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, сбалансирован по доходам и расходам.

В статье 1 законопроекта определены основные характеристики бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ростовской области (далее - ТФОМС Ростовской области) по доходам и расходам, которые составят на 2022 год – 58 904 449,4 тыс. рублей, на 2023 год – 62 159 604,5 тыс. рублей и на 2024 год – 65 855 748,1 тыс. рублей.

На 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов доходы бюджета ТФОМС Ростовской области сформированы из субвенции, поступающей из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее - ФОМС). Субвенция рассчитана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации № 462.

Прогнозируемый размер субвенции на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов определен исходя из сведений о численности лиц, застрахованных по обязательному медицинскому страхованию на 01.01.2021 года в количестве 4 039 974 человек и среднего подушевого норматива финансирования территориальной программы за счет средств обязательного медицинского страхования на 2022 год – 14 173,9 рублей, на 2023 год – 14 949,9 рублей, на 2024 год – 15 834,7 рублей (проект федерального закона «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов»), коэффициента дифференциации для Ростовской области в размере 1,001. Таким образом, прогнозируемый размер субвенций на 2022 год составит 57 319 449,7 тыс. рублей, на 2023 год – 60 457 604,5 тыс. рублей и на 2024 год – 64 035 748,1 тыс. рублей. За счет субвенции обеспечивается реализация базовой программы обязательного медицинского страхования, в рамках которой оказывается первичная медико-санитарная помощь, включая профилактическую помощь и диспансеризацию, скорая медицинская помощь, специализированная медицинская помощь, в том числе высокотехнологичная медицинская помощь. Размер субвенции учитывает сохранение соотношения заработной платы к среднемесячному доходу от трудовой деятельности в Ростовской области по врачам – 200%, среднему медицинскому персоналу - 100% в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 года № 597.

В статье 2 законопроекта утверждены доходы бюджета ТФОМС Ростовской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, сгруппированные по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации согласно приложениям 1, 2 к законопроекту. Доходы бюджета ТФОМС Ростовской области сформированы в соответствии со статьями 26, 27 Федерального закона № 326-ФЗ, предусматривающих централизованную аккумуляцию в ФОМС всех страховых средств, собираемых на территориях регионов, с последующим их распределением в территориальные фонды обязательного медицинского страхования в форме субвенций.

Прочие налоговые и неналоговые доходы на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, поступающие в бюджет ТФОМС Ростовской области (от иных штрафов, неустоек, пеней, уплаченных в соответствии с законом или договором в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств перед территориальным фондом обязательного медицинского страхования) определены на 2022 год в сумме 275 892,1 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 292 892,1 тыс. рублей и на 2024 год в сумме 310 892,1 тыс. рублей. Прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования, определены на 2022 год в сумме 1 100 000,0 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 1 200 000,0 тыс. рублей и на 2024 год в сумме 1 300 000,0 тыс. рублей. Это межтерриториальные расчеты за оказание медицинской помощи медицинскими организациями Ростовской области лицам, застрахованным в других субъектах Российской Федерации. Прочие налоговые и неналоговые доходы и прочие межбюджетные трансферты рассчитаны в соответствии с Методикой прогнозирования доходов бюджета ТФОМС Ростовской области, утвержденной приказом ТФОМС Ростовской области от 23.12.2020 № 05-709 «Об утверждении Методики прогнозирования доходов бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ростовской области».

Поступление межбюджетных трансфертов из бюджета ФОМС в бюджет ТФОМС Ростовской области для софинансирования расходов медицинских организаций на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала планируется на уровне 2021 года и составляют 209 107,9 тыс. рублей на каждый год соответственно.

В соответствии со статьей 47.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на основании приказа Министерства финансов Ростовской области от 18.09.2017 №167 «Об утверждении формы реестра источников доходов областного бюджета, доходов бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ростовской области, направляемого в составе документов и материалов, представляемых одновременно с проектом областного закона о соответствующем бюджете в Законодательное Собрание Ростовской области» сформирован реестр источников доходов бюджета ТФОМС Ростовской области (далее – реестр), согласно Приложению к настоящей пояснительной записке. Реестр включает в себя свод налоговых и неналоговых доходов, безвозмездные поступления, в том числе субвенции бюджету ТФОМС Ростовской области на финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования, поступающей из бюджета ФОМС.

В статье 3 законопроекта утверждены бюджетные ассигнования бюджета ТФОМС Ростовской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложениям 3,4 к законопроекту.

Основные направления расходов формируются в следующем порядке.

Прогнозный расчет стоимости Территориальной программы ОМС по Ростовской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов рассчитан в соответствии с проектом Программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов. Исходя из этого стоимость Территориальной программы обязательного медицинского страхования, включая межтерриториальные расчеты с другими субъектами Российской Федерации за пролеченных больных, застрахованных в Ростовской области, составит на 2022 год – 56 927 647,7 тыс. рублей, на 2023 год – 60 065 802,5 тыс. рублей и на 2024 год – 63 643 946,1 тыс. рублей.

Законопроектом предусматривается, что расходы бюджета ТФОМС Ростовской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов будут осуществляться:

- на финансовое обеспечение Территориальной программы обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования на 2022 год – 55 427 647,7 тыс. рублей, на 2023 год – 58 465 802,5 тыс. рублей и на 2024 год – 61 943 946,1 тыс. рублей;

- на перечисление межбюджетных трансфертов бюджетам территориальных фондов ОМС на возмещение затрат, осуществляемых при расчетах за медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам за пределами территории Ростовской области, в которой выдан полис обязательного медицинского страхования, на 2022 год в сумме 1 500 000,0 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 1 600 000,0 тыс. рублей и на 2024 год в сумме 1 700 000,0 тыс. рублей, предусмотренной в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования;

- на финансовое обеспечение мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования на 2022 год в сумме 265 006,0 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 282 006,0 тыс. рублей и на 2024 год в сумме 300 006,0 тыс. рублей;

- на дополнительное финансовое обеспечение реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в части базовой программы обязательного медицинского страхования в рамках реализации государственных функций в области социальной политики по непрограммным направлениям деятельности органов управления государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на 2022 год в сумме 1 100 000,0 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 1 200 000,0 тыс. рублей и на 2024 год в сумме 1 300 000,0 тыс. рублей;

- на софинансирование расходов медицинских организаций на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала в сумме 209 107,9 тыс. рублей на каждый год соответственно;

- на расходы по дополнительному финансовому обеспечению реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в сумме 10 886,1 тыс. рублей на каждый год соответственно;

 - на расходы по содержанию аппарата фонда в 2022 году и плановом периоде 2023 и 2024 годах в сумме 391 802,0 тыс. рублей на каждый год, которые находятся на согласовании с ФОМС в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 7 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ. Расчеты нормативов расходов на обеспечение выполнения Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Ростовской области своих функций осуществлены на основании «Методических указаний согласования Федеральным фондом обязательного медицинского страхования нормативов расходов на обеспечение выполнения территориальными фондами обязательного медицинского страхования своих функций», утвержденных ФОМС 10.06.2019 года.

В статье 4 законопроекта предусмотрено поступление и распределение межбюджетных трансфертов, передаваемых бюджету ТФОМС Ростовской области из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В статье 5 законопроекта для обеспечения финансовой устойчивости системы ОМС в Ростовской области формируется нормированный страховой запас на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов. Нормированный страховой запас финансовых средств на обязательное медицинское страхования рассчитан в соответствии с Порядком использования средств нормированного страхового запаса территориальными фондами обязательного медицинского страхования, утвержденного приказом ФОМС от 27.03.2019 № 54 «О порядке использования средств нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного медицинского страхования». На 2022 год нормированный страховой запас ТФОМС Ростовской области составит 7 585 000,0 тыс. рублей, на 2023 и на 2024 годы – 8 000 000,0 тыс. рублей на каждый год соответственно. Указанные средства учитываются на лицевом счете получателя бюджетных средств.

В статье 6 законопроекта определены особенности исполнения бюджета ТФОМС Ростовской области по поступлению и расходованию средств, поступающих в 2022 году в бюджет ТФОМС Ростовской области, а также порядок оплаты медицинских услуг при возникновении страхового случая вне территории Ростовской области.

 Статьей 7 устанавливается финансовое обеспечение страховых медицинских организаций. Финансирование страховых медицинских организаций осуществляется на основании соответствующих договоров по дифференцированным подушевым нормативам, ежемесячно рассчитываемым ТФОМС Ростовской области, и устанавливается норматив расходов на ведение дела для всех страховых медицинских организаций, участвующих в реализации Территориальной программы ОМС Ростовской области. Норматив расходов на ведение дела страховых медицинских организаций определен на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов в размере 1,0 процент на каждый год от суммы средств, поступающих в страховые медицинские организации по дифференцированным подушевым нормативам финансового обеспечения обязательного медицинского страхования. На затраты страховых медицинских организаций влияет осуществление контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи в медицинских организациях, включенных в реестр медицинских организаций, в том числе путем проведения медико-экономического контроля, медико-экономической экспертизы, экспертизы качества медицинской помощи, а также обеспечение каждой медицинской организации, работающей в системе обязательного медицинского страхования, информационными материалами.

Дополнительные файлы

загружен: 27 окт. 2021 12:03
Скачать законопроект в формате .docx
44.31 КБ
загружен: 27 окт. 2021 12:03
Скачать законопроект в формате .pdf
570.05 КБ
Размещено: 27 окт. 2021 11:52
Изменено: 30 ноя. 2021 10:49
Количество просмотров: 197