Войти через: Госуслуги
Версия для слабовидящих
Войти через: Госуслуги
Версия для слабовидящих
Официальный портал
Правительства Ростовской области
Сайты органов власти
Главная Губернатор Губернаторский контроль Концепция работы групп губернаторского контроля

Концепция работы групп губернаторского контроля

УТВЕРЖДАЮ
Губернатор
Ростовской области
В.Ю. Голубев
17 марта 2021 г.

 

Концепция работы
групп губернаторского контроля

 

1. Общие положения

1.1. Настоящая концепция содержит систему приоритетных направлений, подходов к организации деятельности групп губернаторского контроля (далее –группы контроля) с учетом требований, предусмотренных распоряжением Губернатора Ростовской области от 24.02.2021 № 46 «О работе первых заместителей Губернатора Ростовской области, заместителей Губернатора Ростовской области, должностных лиц областных органов исполнительной власти в муниципальных образованиях в Ростовской области» (далее – распоряжение Губернатора Ростовской области от 24.02.2021 № 46).

1.2. Основная цель работы групп контроля – совершенствование взаимодействия Правительства Ростовской области и областных органов исполнительной власти с органами местного самоуправления и организациями в Ростовской области, осуществление контроля за исполнением указов и распоряжений Губернатора Ростовской области, постановлений и распоряжений Правительства Ростовской области, поручений Губернатора Ростовской области, реализацией национальных проектов, а также решение иных вопросов, определяемых Губернатором Ростовской области.

В рамках указанной цели группы контроля решают следующие задачи:

  • осуществляют выезды в территориальные образования в соответствии с утвержденным графиком;
  • проводят встречи с жителями, а также личные приемы граждан руководителями групп контроля;
  • обеспечивают эффективное взаимодействие с органами местного самоуправления по решению приоритетных вопросов социально-экономического развития муниципальных образований и Ростовской области в целом (в том числе в рамках индивидуальной работы в территориальных образованиях руководителей и членов групп губернаторского контроля).

1.3. Положения концепции применяются первыми заместителями Губернатора Ростовской области, заместителями Губернатора Ростовской области (далее – руководители групп контроля) при формировании программ работы групп контроля в территориальных образованиях, координации деятельности их членов в закрепленных муниципальных образованиях, а также при организации личных приемов граждан.

 

2. Порядок организации выездов групп контроля в территориальные образования

2.1. Выезды групп контроля в закрепленные территориальные образования осуществляются не реже одного раза в квартал в соответствии с графиками, утверждаемыми Губернатором Ростовской области на очередное полугодие.

Руководители групп контроля обязаны обеспечивать соблюдение утвержденных графиков выездов. В случае несоблюдения графика по причине рабочей командировки, болезни, областного или иного мероприятия, проводимого с участием руководителя группы контроля, ее выезд переносится на иную дату месяца, в котором планировалась работа в территориальном образовании. Отмена выезда без такого переноса не допускается.

2.2. Организацию работы группы контроля в закрепленном территориальном образовании необходимо осуществлять в следующем порядке:

  • разработка программы выезда в территориальное образование;
  • направление в местную администрацию программы выезда в территориальное образование;
  • выезд в территориальное образование, работа по утвержденной программе;
  • встреча руководителя группы контроля с руководителями органов местного самоуправления, организаций;
  • встреча руководителя группы контроля с руководителями правоохранительных, правоприменительных и военных органов (в случае необходимости);
  • прием граждан в общественных приемных Губернатора Ростовской области;
  • проведение итогового совещания с членами группы контроля и руководителями органов местного самоуправления, организаций по результатам выезда группы контроля;
  • предоставление отчета о результатах выезда группы контроля первому заместителю Губернатора Ростовской области, к компетенции которого отнесены вопросы формирования единой информационной политики;
  • дальнейший мониторинг исполнения перечня поручений по итогам работы группы контроля.

2.3. Формирование программы выезда осуществляется заблаговременно руководителем группы контроля, в том числе с учетом предложений ее членов.

Подготовке программы выезда может предшествовать предварительный сбор информации в муниципальном образовании, в том числе о проблемных вопросах, предварительная проработка возможных путей их решения.

При формировании мероприятий программы выезда группы контроля могут учитываться как общая идеологическая (федеральная повестка, областная повестка), так и местная «специфическая» (приоритетные задачи, подходы к организации выезда в конкретное территориальное образование) составляющие.

Кроме того, в обязательном порядке во время выездов акцентируется внимание на перечень актуальных вопросов, проводится соответствующая работа (приложение № 1 к концепции).

Органами исполнительной власти Ростовской области заблаговременно до посещения территориального образования руководителю группы контроля направляются информационно-аналитические материалы в соответствии с порядком, указанным в приложении № 2.

Также во время выездов рекомендуется планировать участие:

  • в работе постоянно действующих муниципальных координационных или совещательных органов;
  • в подведении итогов социально-экономического развития муниципальных образований, заседании коллегий, и т.д.;
  • в отчетах глав администраций муниципальных образований перед жителями;
  • иных актуальных мероприятиях, в том числе праздничных.

2.4. Не позднее чем за 7 календарных дней до выезда программа мероприятия доводится до сведения органов местного самоуправления.

2.5. Формат и порядок встреч с представителями правоохранительных, правоприменительных и военных органов определяются руководителем группы контроля самостоятельно (в случае необходимости).

2.6. Результаты работы группы контроля в территориальном образовании целесообразно обсуждать на итоговых совещаниях, проводимых с участием представителей органов местного самоуправления и организаций.

2.7. В ходе выездов руководители групп контроля проводят личные приемы граждан на базе общественных приемных Губернатора Ростовской области.

Проведение личного приема граждан осуществляется с соблюдением требований, предусмотренных Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Областным законом от 18.09.2006 № 540-ЗС «Об обращениях граждан», а также Порядком организации работы по рассмотрению обращений граждан в Правительстве Ростовской области, утвержденным постановлением Правительства Ростовской области от 03.08.2016 № 555.

Личные приемы граждан не проводятся в период действия ограничений на проведение указанных приемов в органах власти на территории Ростовской области.

Руководитель группы контроля контролирует ход, результаты рассмотрения поступивших обращений и информирование граждан об их итогах.

2.8. Руководитель группы контроля не позднее 14 календарных дней после выезда направляет информацию о результатах выезда первому заместителю Губернатора Ростовской области, курирующему вопросы информационной политики (приложение № 3 к концепции).

В отчет о выезде группы контроля могут включаться предложения по проведению в закрепленном территориальном образовании областных (зональных) совещаний по актуальным вопросам регионального развития с областной повесткой, выездных заседаний координационных, совещательных и иных коллегиальных органов Правительства Ростовской области с участием Губернатора Ростовской области, а также по посещению объектов в ходе его рабочих поездок в муниципальные образования области.

В случае необходимости, после выезда руководителями групп контроля Губернатору Ростовской области также может быть направлена информация о наиболее важных проблемах в территориальном образовании, предложения по их решению.

 

3. Порядок работы членов групп контроля в закрепленных за ними территориальных образованиях

3.1. Распределение территорий муниципальных образований между первыми заместителями Губернатора Ростовской области, заместителями Губернатора Ростовской области, должностными лицами областных органов исполнительной власти установлено распоряжением Губернатора Ростовской области от 24.02.2021 № 46.

Согласно указанному распоряжению руководители групп контроля обязаны не менее одного раза в год выехать в каждое из территориальных образований, за которыми они закреплены. Члены групп контроля (должностные лица областных органов исполнительной власти) обязаны не реже одного раза в месяц выезжать в закрепленные за ними территориальные образования.

3.2. Индивидуальные графики работы в территориальных образованиях формируются членами групп контроля самостоятельно с учетом приоритетных направлений, предусмотренных пунктом 2.3 настоящей концепции.

Основной задачей работы членов групп контроля в рамках данных направлений является оказание содействия органам местного самоуправления в решении актуальных вопросов развития территориального образования, координация взаимодействия областных органов исполнительной власти с органами местного самоуправления в улучшении социально-экономической ситуации в муниципалитетах.

Члены групп контроля осуществляют проработку вопросов, указанных в приложении № 1 к настоящей концепции, как в составе групп контроля, так и индивидуально.

3.3. Член группы контроля не позднее 14 календарных дней после выезда направляет информацию о результатах выезда руководителю соответствующей группы контроля.

 

Приложение № 1
к концепции
работы групп
губернаторского
контроля

 

ПЕРЕЧЕНЬ

приоритетных вопросов, требующих изучения в ходе выезда

группы губернаторского контроля

 

Обязательно в ходе выезда в территориальное образование должны прорабатываться следующие вопросы:

1) реализация национальных и региональных проектов;

2) переход на новую систему обращения с твердыми коммунальными отходами, ликвидация выявленных несанкционированных свалочных очагов, в том числе с использованием открытого сетевого ресурса «Интерактивная карта свалок» в рамках проекта Общероссийского народного фронта «Генеральная уборка», благоустройство территории муниципального образования;

3) состояние памятников Великой Отечественной войны;

4) ход строительства (капитального ремонта, реконструкции) школ, дошкольных образовательных и медицинских организаций;

5) строительство иных объектов за счет средств областного бюджета, своевременность освоения бюджетных средств, мониторинг проблемных объектов;

6) предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, ветеранам Великой Отечественной войны 1941-1945 годов;

7) сопровождение приоритетных проектов развития муниципальных образований, в том числе инвестиционных проектов;

8) реализация наказов избирателей депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, данных в соответствующем территориальном образовании;

9) осуществление мер по пресечению фактов несанкционированной торговли;

10) организация работы многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;

11) готовность образовательных организаций к новому учебному году (июнь-август);

12) подготовка к отопительному сезону (апрель-октябрь);

13) состояние готовности помещений участковых избирательных комиссий и благоустройство прилегающих территорий (в период подготовки и проведения избирательных кампаний);

14) ход реализации инициативных проектов, финансируемых за счет средств областного бюджета;

15) ход выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту или благоустройству, финансируемых за счет средств областного бюджета;

16) использование и развитие органами местного самоуправления ранее построенных, реконструированных, отремонтированных или благоустроенных за счет средств областного бюджета;

 

Приложение № 2
к концепции
работы групп
губернаторского
контроля

 

ПОРЯДОК
предоставления информации органами
исполнительной власти Ростовской области
и структурными подразделениями Правительства Ростовской
области руководителям групп губернаторского контроля

Не позднее чем за 2 недели до планового выезда группы губернаторского контроля (далее – группа контроля), в соответствии с утвержденным графиком, органы исполнительной власти Ростовской области и структурные подразделения Правительства Ростовской области готовят и направляют в адрес руководителя группы контроля актуальные информационно-справочные материалы в соответствии с вопросами, указанными в Приложении № 1 к настоящей концепции, в частности:

по пункту 1 – управление проектной деятельности при Губернаторе Ростовской области;

по пунктам 2, 12 – министерство жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области;

по пункту 3 – министерство культуры Ростовской области (в отношении памятников, являющихся объектами культурного наследия, – комитет по охране объектов культурного наследия Ростовской области);

по пунктам 4, 5, 6 – министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области;

по пункту 7 – министерство экономического развития Ростовской области;

по пункту 8 – управление социально-политических коммуникаций Правительства Ростовской области (один раз в квартал);

по пункту 9 – департамент потребительского рынка Ростовской области;

по пункту 10 – управление инноваций в органах власти Правительства Ростовской области;

по пункту 11 – министерство общего и профессионального образования Ростовской области;

по пункту 13 – управление по взаимодействию с органами местного самоуправления Правительства Ростовской области – информацию об избирательных кампаниях в территориальном образовании.

Иная информация предоставляется в соответствии с Положением о работе первых заместителей Губернатора Ростовской области, заместителей Губернатора Ростовской области, должностных лиц областных органов исполнительной власти в муниципальных образованиях в Ростовской области, утвержденным распоряжением Губернатора Ростовской области от 24.02.2021 № 46.

 

Приложение № 3
к концепции
работы групп
губернаторского
контроля

 

ФОРМА
отчета о выезде группы губернаторского контроля
в территориальное образование

 

1. Общие сведения о выезде (дата выезда в территориальное образование, состав участников).

2. Общие сведения о программе выезда (краткое описание основных мероприятий программы).

3. Краткий анализ ситуации в муниципальном образовании и предложения:

3.1. Общая оценка социально-экономической ситуации (стабильная, напряженная, крайне напряженная, критическая и т.д. с краткими пояснениями);

3.2. Перечень и краткая характеристика проблем, выявленных в ходе выезда группы губернаторского контроля;

3.3. Информация о проведенной руководителем группы губернаторского контроля (далее – руководителем группы) совместно с органами местного самоуправления работе по устранению выявленных проблем (проведено совещание, подготовлены и направлены предложения в органы исполнительной власти области и т.д.).

4. Информация о личном приеме граждан (кем проводился, количество граждан, побывавших на приеме, поднятые вопросы, результаты их рассмотрения).

 

Примечания:

1) отчет подписывается руководителем группы и направляется не позднее 14 календарных дней после выезда первому заместителю Губернатора Ростовской области, курирующему вопросы информационной политики;

2) информация представляется по каждому разделу отчета;

3) объем отчета не должен превышать 2 страниц.

Дополнительные файлы

загружен: 24 мар. 2021 09:55
Скачать концепцию в формате .docx
36.3 КБ
Размещено: 24 мар. 2021 09:30
Изменено: 24 мар. 2021 09:56
Количество просмотров: 81