Старая версия официального сайта Правительства Ростовской области доступна по ссылке old.donland.ru
Войти через: Госуслуги
ENG Версия для слабовидящих
Официальный портал
Правительства Ростовской области
Сайты органов власти
Главная Экономика Налоги Отсрочки, рассрочки по уплате налогов, списание безнадежной задолженности по налогам

Отсрочки, рассрочки по уплате налогов, списание безнадежной задолженности по налогам, реструктуризация задолженности

Вопросы изменения сроков уплаты налоговых платежей регулируются главой 9 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 статьи 64 Налогового кодекса Российской Федерации отсрочка, рассрочка уплаты региональных налогов предоставляется по решению территориального налогового органа только при наличии одного из следующих оснований:

1) причинения ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы;

2) задержки финансирования из бюджета или оплаты выполненного государственного заказа;

3) угрозы банкротства в случае единовременной выплаты налога, утверждения арбитражным судом мирового соглашения либо графика погашения задолженности в ходе процедуры финансового оздоровления;

4) если имущественное положение физического лица исключает возможность единовременной уплаты налога;

5) если производство и (или) реализация товаров, работ или услуг носит сезонный характер.

При этом пунктом 12 статьи 64 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что законом субъекта Российской Федерации могут быть установлены дополнительные основания и иные условия предоставления отсрочки и рассрочки уплаты региональных налогов.

Областным законом от 10.05.2012 № 843-ЗС «О региональных налогах и некоторых вопросах налогообложения в Ростовской области» устанавливается в качестве основания для предоставления отсрочки и рассрочки осуществление налогоплательщиком экономической деятельности, имеющей приоритетное значение для социально-экономического развития Ростовской области.

К числу таких видов экономической деятельности относятся:

1) сельское хозяйство;

2) добыча полезных ископаемых;

3) обрабатывающие производства;

4) производство и распределение электроэнергии, газа и воды;

5) строительство;

6) транспорт и связь.

При этом доля дохода налогоплательщика от реализации товаров (работ, услуг), связанного с осуществлением вышеперечисленных видов экономической деятельности, должна составлять не менее семидесяти процентов в общем доходе налогоплательщика от реализации товаров (работ, услуг) за календарный год, предшествующий году подачи заявления о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате региональных налогов.

Порядок и условия предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога и сбора установлены статьей 64 Налогового кодекса Российской Федерации.

 

С 1 января 2012 года Областным законом от 10.05.2012 № 843-ЗС «О региональных налогах и некоторых вопросах налогообложения в Ростовской области» установлено дополнительное основание признания недоимки и задолженности по пеням и штрафам безнадежными к взысканию умерших физических лиц по транспортному налогу, если в течение трех лет со дня открытия наследства оно не принято наследником (данная правовая норма вступила в силу с 1 января 2012 года).

Реструктуризация кредиторской задолженности сельскохозяйственных предприятий Ростовской области

Под реструктуризацией задолженности понимается предоставление права на ее поэтапное погашение с одновременным приостановлением мер принудительного взыскания.

  • организация, индивидуальный предприниматель, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, и реализацию этой продукции при условии, что в доходе сельскохозяйственных товаропроизводителей от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации этой продукции составляет не менее чем семьдесят процентов за календарный год;

  • граждане, ведущие личное подсобное хозяйство, в соответствии с Федеральным законом от 7 июля 2003 года № 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве";

  • сельскохозяйственные потребительские кооперативы (перерабатывающие, сбытовые (торговые), обслуживающие (в том числе кредитные), снабженческие, заготовительные), созданные в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 1995 года № 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации";

  • крестьянские (фермерские) хозяйства в соответствии с Федеральным законом от 11 июня 2003 года № 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве".

Реструктуризации подлежат долги сельскохозяйственных товаропроизводителей:

  • по платежам в бюджеты всех уровней, в том числе задолженность по пеням и штрафам за несвоевременное перечисление налога на доходы физических лиц и по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, направляемым на выплату страховой и накопительной частей трудовой пенсии;

  • по платежам за поставленные товары (выполненные работы и оказанные услуги).

Также реструктуризации подлежат суммы, начисленные в результате проверок налоговых органов за период, предшествующий дате заключения соглашения о реструктуризации долгов.

Реструктуризации не подлежит задолженность сельскохозяйственных товаропроизводителей:

  • по налогу на доходы физических лиц,

  • по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, направляемым на выплату страховой и накопительной частей трудовой пенсии,

  • а также просроченная задолженность по оплате труда.

Порядок проведения реструктуризации, форма заявления и перечень документов, которые подают сельхозтоваропроизводители для включения их в состав участников программы, утвержден постановлением Правительства Ростовской области от 02.07.2012 № 565 "О проведении реструктуризации долгов сельскохозяйственных товаропроизводителей, включенных в состав участников программы финансового оздоровления".

Организации направляют в межведомственную территориальную комиссию по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных товаропроизводителей заявление о включении их в состав участников программы с приложением следующих документов:

  • плана улучшения финансового состояния должника;

  • копии учредительных документов;

  • справки налогового органа по месту постановки на учет должника о наличии и сумме задолженности должника по налогам и сборам, а также пеням и штрафам по состоянию на первое число месяца, в котором подано заявление;

  • бухгалтерского баланса с приложениями за последний отчетный год и последний отчетный период с отметкой территориального налогового органа о его принятии и расшифровкой статей баланса;

  • соглашения должника с кредиторами о реструктуризации, погашении задолженности и намерениях о сотрудничестве, подписанные до подачи заявления о включении должника в состав участников программы финансового оздоровления сельхозтоваропроизводителей.

При включении организации в состав участников финансового оздоровления подписывается соглашение, согласно которому предоставляется отсрочка основного долга и начисленных процентов до семи лет и рассрочка до шести лет.

При заключении соглашения между предприятием и кредиторами задолженность по начисленным пеням и штрафам списывается пропорционально погашению основного долга.

Программа финансового оздоровления дает возможность хозяйствам, имеющим задолженность только по пеням и штрафам, списать ее, для чего необходимо стать участником программы. Таким товаропроизводителям при подписании соглашения списывается вся сумма задолженности по пеням и штрафам.

Размещено: 13 фев. 2019 17:15
Изменено: 22 окт. 2020 17:52
Количество просмотров: 637