Информация о типичных юридических ошибках при предоставлении государственных услуг
Ошибками при предоставлении государственных услуг считаются:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
- приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ростовской области;
- требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ.
Информация об оснащенных местах приема жалоб заявителей государственных услуг
Прием жалоб заявителей государственных услуг осуществляется в органах, предоставляющих государственные услуги, а также во всех многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) Ростовской области.
Информация о номерах телефона, адресах электронной почты, почтовых адресах МФЦ Ростовской области размещена на информационно-аналитическом Интернет-портале единой сети многофункциональных центров Ростовской области www.мфц61.рф.
Жалобу можно направить с помощью раздела «Обратная связь», который есть на портале www.мфц61.рф на странице каждого МФЦ Ростовской области.
Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную или муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную или муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную или муниципальную услугу. Жалоба на действия (бездействие) работников многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) подается на имя руководителя МФЦ, а также может быть подана в Уполномоченный МФЦ Ростовской области (ГКУ РО «УМФЦ») по адресу эл. почты: info@mfc61.ru, либо через информационно-аналитический интернет-портал: www.mfc61.ru, либо почтовым отправлением. Жалоба на руководителя МФЦ подается на имя главы администрации муниципального образования и в ГКУ РО «УМФЦ».
Порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственные услуги, МФЦ утвержден постановлением Правительства Ростовской области от 16.05.2018 № 315 «Об утверждении Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Ростовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ростовской области, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Ростовской области и их работников».
Дополнительные файлы
Единая справочная
о предоставлении государственных и муниципальных услуг
8-800-100-70-10
Порядок подачи жалоб
Правила утверждены постановлением Правительства Ростовской области от 16.05.2018 № 315