Войти через: Госуслуги
Версия для слабовидящих
Войти через: Госуслуги
Версия для слабовидящих
Официальный портал
Правительства Ростовской области
Сайты органов власти
Главная Деятельность Итоги и отчёты Отчет о реализации государственной программы Ростовской области «Обеспечение общественного порядка и профилактика правонарушений» за 2020 год

Отчет о реализации государственной программы Ростовской области «Обеспечение общественного порядка и профилактика правонарушений» за 2020 год

Утвержден

постановлением Правительства Ростовской области

от 23.03.2021 № 215

 

 

Раздел 1. Конкретные результаты, достигнутые за 2020 год

 

В целях создания условий для повышения качества и результативности реализуемых мер по охране общественного порядка, снижения уровня преступности, противодействия терроризму и экстремизму в рамках реализации государственной программы Ростовской области «Обеспечение общественного порядка и профилактика правонарушений», утвержденной постановлением Правительства Ростовской области от 26.10.2018 № 678 (далее – государственная программа), ответственным исполнителем и участниками государственной программы в 2020 году реализован комплекс мероприятий, в результате которых:

проведен мониторинг общественного мнения о состоянии коррупции в Ростовской области;

организовано проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Ростовской области и их проектов;

реализован комплекс мер, направленных на повышение правовой культуры граждан и антикоррупционную пропаганду в 2020 году, посредством которого в электронных и печатных средствах массовой информации Ростовской области размещено более 1 000 материалов, направленных на формирование антикоррупционного общественного мнения и нетерпимости к коррупционному поведению.

Изготовлены два видеоролика, организован их прокат на видеоэкранах в г. Ростове-на-Дону, в рекламной сети «Яндекс.Директ», в социальной сети «ВКонтакте»;

повышен уровень правовой подготовки специалистов в сфере противодействия коррупции за счет обучения государственных гражданских служащих Ростовской области и муниципальных служащих на курсах повышения квалификации по темам: «Противодействие коррупции в органах государственного управления», «Противодействие коррупции в органах государственного и муниципального управления»;

обеспечен доступ граждан, общественных объединений и средств массовой информации к информации о деятельности органов исполнительной власти;

налажена система постоянного мониторинга за состоянием межэтнических отношений – во всех администрациях муниципальных образований в Ростовской области действуют соответствующие отделы, сектора и ответственные работники;

организовано проведение психолого-лингвистических экспертиз в целях выявления признаков экстремизма и пропаганды террористической идеологии в информационных материалах;

организована сдача гражданами незаконно хранящегося огнестрельного оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств за вознаграждение;

проведен мониторинг наркоситуации и работы по организации профилактики наркомании в Ростовской области;

проведена работа по формированию системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая отказ от вредных привычек; с учетом проводимых противоэпидемических мероприятий, обусловленных распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), значительная часть проектных мероприятий по профилактике наркомании, пропаганде социально-позитивного и здорового образа жизни проведена с использованием возможности социальных сетей и сети «Интернет»: онлайн-трансляции, вебинары, марафоны, розыгрыши; охват онлайн-просмотров составил около 700 тыс. человек;

выросла до 93,3 процента доля обучающихся общеобразовательных и профессиональных образовательных организаций, систематически занимающихся физической культурой и спортом;

повысилась выявляемость несовершеннолетних, входящих в «группу риска» немедицинского потребления наркотиков, что позволит повысить эффективность профилактической работы;

проведены мероприятия по развитию системы наркологической помощи больным наркоманией и их социальной реабилитации (организовано оказание гражданам, больным наркоманией и прошедшим лечение от наркомании, услуг по социальной реабилитации с использованием сертификата, которыми воспользовались 38 потребителей наркотиков; уровень заболеваемости наркологическими расстройствами сократился с 193,4 до 188,9 в расчете на 100 тыс. населения);

проведена работа по выявлению и устранению причин и условий, способствующих распространению наркомании, незаконного оборота наркотиков: все образовательные организации обеспечены различными видами охраны; проведены мероприятия с семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации, в том числе и в социально опасном положении; уничтожены 2 364 очага произрастания дикорастущей конопли на площади 33,0 гектара; силами казачьих дружин оказано содействие правоохранительным органам в противодействии незаконному обороту наркотиков.

 

Раздел 2. Результаты реализации

основных мероприятий, а также сведения о достижении

контрольных событий государственной программы

 

Достижению результатов в 2020 году способствовала реализация ответственным исполнителем, соисполнителями и участниками государственной программы основных мероприятий.

В рамках подпрограммы «Противодействие коррупции в Ростовской области» предусмотрена реализация 12 основных мероприятий и 7 контрольных событий.

Основное мероприятие 1.1 «Совершенствование правового регулирования в сфере противодействия коррупции» выполнено.

В целях совершенствования правового регулирования в сфере противодействия коррупции в отчетном периоде приняты:

Областной закон от 28.04.2020 № 322-ЗС «О внесении изменений в статью 28 Областного закона «О государственной гражданской службе Ростовской области» и статью 15 Областного закона «О противодействии коррупции в Ростовской области;

Областной закон от 04.08.2020 № 349-ЗС «О внесении изменений в статью 12.1 Областного закона «О муниципальной службе в Ростовской области» и Областной закон «О противодействии коррупции в Ростовской области»;

Областной закон от 17.06.2020 № 335-ЗС «О внесении изменений в отдельные областные законы»;

распоряжение Губернатора Ростовской области от 29.06.2020 № 135 «О внесении изменения в распоряжение Губернатора Ростовской области от 07.12.2011 № 92».

постановление Правительства Ростовской области от 13.11.2019 № 815 «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Ростовской области»;

постановление Правительства Ростовской области от 30.03.2020 № 259 «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Ростовской области»;

постановление Правительства Ростовской области от 27.04.2020 № 401 «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Ростовской области»;

постановление Правительства Ростовской области от 14.07.2020 № 636 «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Ростовской области»;

постановление Правительства Ростовской области от 28.04.2020 № 739 «Об утверждении Положения о взаимодействии управления по противодействию коррупции при Губернаторе Ростовской области с иными структурными подразделениями и должностными лицами Правительства Ростовской области по вопросам выявления личной заинтересованности лиц, которая приводит или может привести к конфликту интересов при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Правительства Ростовской области».

Основное мероприятие 1.2 «Повышение эффективности механизмов выявления, предотвращения и урегулирования конфликта интересов на государственной гражданской службе Ростовской области» выполнено.

Организована и постоянно проводилась работа по доведению до граждан, поступающих на государственную гражданскую службу Ростовской области (далее – гражданская служба), положений действующего законодательства о противодействии коррупции. По итогам 2020 года 48 работников, принятых на гражданскую службу, были ознакомлены с требованиями законодательства о противодействии коррупции.

Назначение на отдельные государственные должности, должности гражданской службы осуществлялось по согласованию с управлением по противодействию коррупции при Губернаторе Ростовской области.

Управлением по кадровой работе Правительства Ростовской области, а также кадровыми подразделениями иных государственных органов Ростовской области были учтены внесенные в ноябре 2020 г. изменения в форму анкеты, представляемой при назначении на должности гражданской службы, в части представления информации в отношении расширенной категории родственников и свойственников. Актуализация сведений, содержащихся в анкетах работников Правительства Ростовской области, осуществлялась постоянно, в том числе в ходе проведения ежегодной сверки личных дел.

Основное мероприятие 1.3 «Усиление контроля за соблюдением лицами, замещающими отдельные государственные должности Ростовской области, должности государственной гражданской службы Ростовской области (далее – должностные лица) антикоррупционных норм» выполнено.

В соответствии с указом Губернатора Ростовской области от 31.10.2011 № 20 «Об утверждении Положения о кадровой работе в Правительстве Ростовской области» проводился анализ документов, направляемых управлением по кадровой работе, представленных кандидатом (победителем конкурса), в том числе в случаях, предусмотренных федеральным и областным законодательством, справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, в течение 10 дней со дня их поступления на предмет соблюдения положений законодательства Российской Федерации и Ростовской области о противодействии коррупции.

Основное мероприятие 1.4 «Осуществление антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Ростовской области и их проектов с учетом мониторинга соответствующей правоприменительной практики» выполнено.

В 2020 году было подготовлено 7 639 проектов нормативных правовых актов, из них прошли антикоррупционную экспертизу 7 616 проектов нормативных правовых актов Ростовской области, в результате которой было выявлено 109 коррупциогенных факторов.

Проведена антикоррупционная экспертиза 1 216 действующих правовых актов, в результате которой было выявлено 2 коррупциогенных фактора.

 Все выявленные в проектах правовых актов коррупциогенные факторы устранены.

Случаи неустранения коррупциогенных факторов отсутствуют.

Основное мероприятие 1.5 «Совершенствование мер по противодействию коррупции в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд» выполнено.

Минэкономразвития области проведен мониторинг случаев несоблюдения требований об отсутствии конфликта интересов в органах власти Ростовской области. Согласно представленной в адрес минэкономразвития области информации вышеуказанные случаи не выявлены.

Кроме того, минэкономразвития области проведено обобщение практики обжалования в Ростовское УФАС России процедур закупок для государственных нужд, отмены заказчиками Ростовской области процедур закупок товаров, работ, услуг с учетом вынесенных в отношении них решений и предписаний.

По итогам обобщения практики разработаны и направлены в адрес государственных и муниципальных заказчиков методические рекомендации по недопущению нарушений законодательства о контрактной системе.

Основное мероприятие 1.6 «Проведение среди всех социальных слоев населения социологических исследований в целях оценки уровня коррупции в Ростовской области» выполнено.

В рамках заключенного государственного контракта от 26.10.2020 № 01582000033200000590001/272 в 2020 году проведено социологическое исследование (опрос) «О состоянии коррупции в Ростовской области в 2020 году».

Основное мероприятие 1.7 «Повышение эффективности взаимодействия с институтами гражданского общества и гражданами, привлечение их к участию в противодействии коррупции» выполнено.

В электронных и печатных средствах массовой информации Ростовской области, а также на официальном сайте Правительства Ростовской области были размещены материалы антикоррупционной направленности, способствующие просвещению населения Ростовской области в сфере противодействия коррупции, а также иные материалы по данной тематике.

В 2020 году реализован комплекс мер, направленных на повышение правовой культуры граждан и антикоррупционную пропаганду, посредством которого в электронных и печатных средствах массовой информации Ростовской области размещено более 1000 материалов, направленных на формирование антикоррупционного общественного мнения и нетерпимости к коррупционному поведению.

Обеспечивалось функционирование интерактивной формы обратной связи для сообщения гражданами информации о фактах коррупции.

Основное мероприятие 1.8 «Участие в обеспечении профессионального образования и дополнительного профессионального образования муниципальных служащих муниципальных образований в Ростовской области, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции по образовательным программам в области противодействия коррупции» выполнено.

В 2020 году на курсах повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе «Противодействие коррупции в органах государственного и муниципального управления» прошли обучение 74 муниципальных служащих муниципальных образований в Ростовской области, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции.

Основное мероприятие 1.9 «Проведение конкурса журналистских материалов по противодействию коррупции» выполнено.

В соответствии с Положением о порядке проведения конкурса журналистских работ на лучшее освещение вопросов противодействия коррупции в Ростовской области «СМИ против коррупции», утвержденным постановлением Правительства Ростовской области 20.08.2014 № 576, 16 января 2020 г. объявлен конкурс журналистских материалов по противодействию коррупции «СМИ против коррупции». На конкурс было подано 29 заявок. Победители конкурса награждены денежными премиями на общую сумму 300,0 тыс. рублей.

Основное мероприятие 1.10 «Проведение областного конкурса социальной рекламы «Чистые руки» выполнено.

Проведен областной конкурс социальной рекламы «Чистые руки», в котором приняли участие большинство муниципальных образований области, многие учебные заведения, общественные организации. При подведении итогов членами конкурсной комиссии были рассмотрены 143 работы по двум номинациям. Торжественное награждение победителей конкурса дипломами и ценными призами состоялось 9 декабря 2020 г.

Основное мероприятие 1.11 «Разработка и размещение социальной рекламной продукции антикоррупционной направленности» выполнено.

В рамках реализации указанного мероприятия в 2020 году изготовлены два видеоролика антикоррупционной направленности, а также осуществлено их размещение на видеоэкранах в г. Ростове-на-Дону, а также в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в рекламной сети «Яндекс.Директ», в социальной сети «ВКонтакте» (государственный контракт от 31.08.2020 № 2020.642810/233 на оказание услуг по изданию и размещению социальной рекламной продукции, направленной на создание в обществе нетерпимости к коррупционному поведению на сумму 250,0 тыс. рублей).

Основное мероприятие 1.12 «Издание и распространение печатной продукции по вопросам противодействия коррупции в Ростовской области, в том числе учебных пособий и материалов» выполнено.

Издание и распространение печатной продукции по вопросам противодействия коррупции осуществлено посредством разработки и выпуска сборника нормативных правовых актов Российской Федерации и Ростовской области по вопросам противодействия коррупции тиражом 500 экземпляров (государственный контракт от 10.11.2020 № 2020.910044/279 на сумму 150,0 тыс. рублей).

По подпрограмме «Противодействие коррупции в Ростовской области» предусмотрено выполнение 7 контрольных событий, из них достигнуто в установленные сроки 7.

В рамках подпрограммы «Профилактика экстремизма и терроризма в Ростовской области» предусмотрена реализация 7 основных мероприятий и 12 контрольных событий.

Основное мероприятие 2.1 «Информационно-пропагандистское противодействие экстремизму и терроризму» выполнено.

Проведена работа по недопущению вовлечения обучающихся образовательных организаций в деятельность террористических и экстремистских организаций.

В частности, для 59 785 обучающихся 92 профессиональных образовательных организаций, подведомственных минобразованию Ростовской области, в 2020 году проведено 2 318 лекций и бесед, направленных на профилактику проявлений экстремизма, терроризма, преступлений против личности, общества и государства (охват – 92,2 процента от общего количества студентов очной формы обучения). Тематика: «Жить с разными людьми», «Профилактика и разрешение конфликтов», «Россия – территория толерантности», «Знай и соблюдай законы Российской Федерации», «Молодежь против возрождения фашизма», «Терроризм: его истоки и последствия».

Кроме того, в общеобразовательных организациях Ростовской области проведено 1 282 заседания «круглых столов» с участием лидеров и актива подростковых и молодежных общественных организаций.

Основное мероприятие 2.2 «Осуществление комплекса мер по предупреждению террористических актов и соблюдению правил поведения при их возникновении» выполнено.

Во всех учреждениях образования, здравоохранения, социальной защиты населения, культуры, спорта и на судебных участках мировых судей разработаны планы мероприятий по предотвращению террористических актов, организована их реализация.

Повышен уровень готовности образовательных организаций к предотвращению возможных террористических актов в результате разработки планов мероприятий по предотвращению террористических актов.

Обеспечена постоянная готовность 25 бригад специализированной и 317 бригад скорой медицинской помощи.

Планы по предотвращению террористических актов разработаны в подавляющем большинстве учреждений социальной сферы.

В соответствии с планами по предотвращению террористических актов в учреждениях социальной сферы, подведомственных органам исполнительной власти Ростовской области, приняты меры по охране находящихся на балансах организаций.

В отчетном периоде в учреждениях социальной сферы Ростовской области проведены 120 командно-штабных, комплексных, тактико-специальных учений, занятий, 320 инструктажей, в том числе по действиям персонала по вопросам предупреждения террористических актов и правилам поведения при их возникновении.

Основное мероприятие 2.3 «Обеспечение выполнения функций государственными учреждениями (в том числе в рамках выполнения государственного задания) в части реализации комплекса антитеррористических мероприятий» выполнено.

В соответствии с заявками учреждений обеспечено финансирование на оснащение учреждений кнопками тревожной сигнализации, системами видеонаблюдения, металлодетекторами, системами контроля доступа, дополнительными ограждениями с целью недопущения проникновения на территорию посторонних лиц и предотвращения возможных террористических атак.

Основное мероприятие 2.4 «Осуществление софинансирования расходов на мероприятия по устройству ограждений территорий муниципальных общеобразовательных учреждений» выполнено.

Осуществлено софинансирование расходов по устройству ограждений 40 объектов в 16 муниципальных образованиях.

Повышена антитеррористическая защищенность 40 объектов в 16 муниципальных образованиях в Ростовской области посредством устройства ограждений территорий школ.

Основное мероприятие 2.5 «Организация добровольной сдачи гражданами незаконно хранящихся огнестрельного оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств за вознаграждение» выполнено.

Сдано: оружия – 18 единиц, из них нарезного – 4 единицы, гладкоствольного – 13 единиц, газового – 1 единица; боеприпасов – 2080 единиц, ВУ – 1 единица, ВВ – 214 грамм.

Основное мероприятие 2.6 «Проведение экспертных работ по выявлению признаков экстремизма и пропаганды террористической идеологии в информационных материалах, в том числе доследственной проверки, предшествующей принятию решения о возбуждении уголовного дела» выполнено. Проведено 92 психолого-лингвистических экспертизы.

Основное мероприятие 2.7 «Проведение конкурса журналистских работ на лучший журналистский материал, посвященный противодействию терроризму и экстремистской идеологии «Безопасный Дон» выполнено.

Проведен конкурс журналистских работ на лучший журналистский материал, посвященный противодействию терроризму и экстремистской идеологии «Безопасный Дон». Участниками конкурса являлись журналисты, штатные или внештатные авторы материалов.

По итогам заседания конкурсной комиссии от 2 ноября 2020 г. были определены 4 победителя. Решение конкурсной комиссии оформлено протоколом.

По подпрограмме «Профилактика экстремизма и терроризма в Ростовской области» предусмотрено выполнение 12 контрольных событий, из них достигнуто в установленные сроки 12.

В рамках подпрограммы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотикам и их незаконному обороту» предусмотрена реализация 14 основных мероприятий и 12 контрольных событий.

Основное мероприятие 3.1 «Проведение мониторинга наркоситуации и работы по организации профилактики наркомании в Ростовской области» выполнено.

Мониторинг наркоситуации и работы по организации профилактики наркомании в Ростовской области проведен во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 20.06.2011 № 485 «Об утверждении Положения о государственной системе мониторинга наркоситуации в Российской Федерации». По его результатам подготовлены доклады председателю Государственного антинаркотического комитета о наркоситуации в Ростовской области и о работе антинаркотической комиссии Ростовской области за 2019 год. Доклад о наркоситуации в Ростовской области утвержден на заседании антинаркотической комиссии Ростовской области 23 марта 2020 г.

При подготовке доклада использовались:

статистические, информационно-аналитические сведения и экспертные оценки 21 государственного органа и Совета ректоров высших учебных заведений Ростовской области;

доклады муниципальных антинаркотических комиссий;

результаты социологического исследования, проведенного в Ростовской области Всероссийским центром изучения общественного мнения.

Доклад содержит данные о ходе реализации Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года[1]. Кроме того, приведены тенденции развития ситуации, связанной с незаконным оборотом и потреблением наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров[2], даны рекомендации по совершенствованию работы органов государственной власти в установленной сфере деятельности.

В течение 2020 года проведена работа по изучению наркоситуации в муниципальных образованиях, оказанию помощи специалистам органов местного самоуправления в организации работы по профилактике наркомании. Изучено мнение жителей Ростовской области о незаконном обороте и потреблении наркотиков.

Основное мероприятие 3.2 «Обучение работников системы образования и иных субъектов профилактической деятельности навыкам ведения профилактической работы, формам и методам своевременного выявления первичных признаков злоупотребления психоактивными веществами» выполнено.

В октябре 2020 г. с использованием интернет-технологий в онлайн-режиме проведен семинар, в рамках которого работники системы образования и иных субъектов профилактической деятельности (150 человек) обучены навыкам ведения профилактической работы, формам и методам своевременного выявления первичных признаков злоупотребления психоактивными веществами.

Основное мероприятие 3.3 «Обучение секретарей антинаркотических комиссий муниципальных образований в Ростовской области, представителей общественных объединений, занимающихся профилактикой наркомании, методам и формам ведения профилактической работы» выполнено.

27 августа 2020 г. комитетом по молодежной политике Ростовской области проведено обучение секретарей 55 антинаркотических комиссий муниципальных образований в Ростовской области, 19 представителей общественных объединений, занимающихся профилактикой наркомании, методам и формам ведения профилактической работы (далее – обучение).

Основное мероприятие 3.4 «Проведение конкурса среди муниципальных образований в Ростовской области на лучшую организацию антинаркотической работы в подростково-молодежной среде» выполнено.

В феврале – апреле 2020 г. комитетом по молодежной политике Ростовской области проведен конкурс на лучшую организацию антинаркотической работы в подростково-молодежной среде.

В соответствии с принятыми в Ростовской области мерами по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции награждение его победителей, запланированное во II квартале 2020 г. на заседании антинаркотической комиссии Ростовской области, было перенесено и состоялось 25 ноября 2020 г. в рамках областного слета для работников сферы государственной молодежной политики.

Основное мероприятие 3.5 «Организация и проведение информационно-пропагандистских, спортивных и культурно-массовых мероприятий, направленных на профилактику наркомании» выполнено.

Информационно-пропагандистские, спортивные и культурно-массовые мероприятия проводились в соответствии с внутренними планами работы органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также в рамках межведомственных акций «За здоровье и безопасность наших детей», «Подросток», «Сообщи, где торгуют смертью».

С учетом проводимых на территории Российской Федерации противоэпидемических мероприятий, обусловленных распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) органами исполнительной власти Ростовской области и органами местного самоуправления значительная часть проектных мероприятий по профилактике наркомании, пропаганде социально-позитивного и здорового образа жизни проведена с использованием возможности социальных сетей и сети «Интернет»: онлайн-трансляции, вебинары, марафоны, розыгрыши; охват онлайн-просмотров составил около 700 тысяч.

В результате принятых мер выросла до 93,3 процента доля обучающихся общеобразовательных и профессиональных образовательных организаций, систематически занимающихся физической культурой и спортом.

Во всех муниципальных образованиях в рамках деятельности антинаркотических районных (городских) комиссий работают межведомственные лекторские группы, в состав которых входят педагоги, психологи, врачи, работники прокуратуры, сотрудники полиции. Для обучающихся проводятся беседы, классные часы, развивающие профилактические мероприятия.

В 2020 году ими в онлайн-режиме было проведено 75 профилактических мероприятий – «День большой профилактики».

В отчетном периоде проведены более 12 тысяч спортивных и досуговых мероприятий, направленных на пропаганду и формирование здорового образа жизни с участием 600 тысяч человек. Реализован комплекс мероприятий, направленных на развитие семейных ценностей, народного творчества, создание условий для развития творчества молодежи и организации интересного и содержательного досуга, профилактику наркомании.

Активное участие в профилактике наркомании принимает донское казачество. Атаманами и наиболее подготовленными членами казачьих обществ проводятся профилактические беседы с казачьей молодежью, казаками и членами их семей. Члены казачьей детско-молодежной организации «Донцы», численность которых составляет более 12 тысяч человек, организовали и провели 151 спортивное, военно-патриотическое и духовно-нравственное мероприятие.

Приняты меры для развития волонтерского антинаркотического движения. В реестр детских общественных объединений и организаций, осуществляющих добровольческую (волонтерскую) работу в сфере профилактики наркомании, который ведет комитет по молодежной политике Ростовской области, вошли 200 наиболее эффективных общественных объединений и организаций. Совместно с представителями данных организаций реализованы: онлайн «Марафон #ЗОЖ_Актив», онлайн-акция «Я – против наркотиков», мероприятия месячника антинаркотической направленности и популяризации здорового образа жизни на территории Ростовской области и другие.

Основное мероприятие 3.8 «Организация цикла печатных публикаций, направленных на пропаганду антинаркотического мировоззрения» выполнено.

Управлением информационной политики Правительства Ростовской области в областных средствах массовой информации опубликованы материалы, направленные на пропаганду антинаркотического мировоззрения в детско-юношеских газетах: «Классная переменка» (10 полос), «ШАНС Школьное агентство новостей старшеклассников» (10 полос) – всего 20 полос.

Всего в 2020 году в печатных и электронных областных средствах массовой информации вышло свыше 12 тысяч материалов по проблемам противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту, формированию здорового образа жизни.

Основное мероприятие 3.9 «Производство и размещение тематической социальной рекламы, изготовление и размещение тематической полиграфической продукции в местах массового пребывания молодежи» выполнено.

Управлением информационной политики Правительства Ростовской области изготовлены видеоролики, созданы страницы в социальных сетях «ВКонтакте», «Инстаграм»; организовано создание, размещение и продвижение контента, видеороликов в социальных сетях среди молодежи Ростовской области, всего более 200 публикаций, с которыми ознакомились не менее 4 тысяч подписчиков в социальных сетях.

Разработан информационный ресурс (посадочная страница) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», организовано оформление и наполнение посадочной страницы контентом; изготовлены два видеоролика и организован их показ пользователям рекламной сети «Яндекс» (не менее 225 000 показов целевой аудитории ежемесячно), «ВКонтакте» (не менее 131 750 показов целевой аудитории ежемесячно), «Инстаграм» (не менее 268 250 показов целевой аудитории ежемесячно); организовано производство и размещение 3 материалов на интернет-сайтах.

Основное мероприятие 3.11 «Организация и проведение профилактических мероприятий с «группами риска» немедицинского потребления наркотиков и детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации» выполнено.

Важнейшим направлением снижения спроса на наркотики является раннее выявление несовершеннолетних, входящих в «группу риска» возможного вовлечения в потребление наркотиков.

В 2020 году минобразованием Ростовской области проведено социально-психологическое тестирование обучающихся. В тестировании приняли участие 1 242 образовательные организации Ростовской области. Прошли тестирование 220,4 тыс. обучающихся (96,2 процента от подлежащих тестированию лиц). Из них 15 350 (6,9 процента) обучающихся могут быть отнесены к «группе риска» по возможному вовлечению в употребление наркотических и психотропных веществ.

С целью обеспечения предоставления обучающимся качественных психологических услуг, оказания помощи в разрешении конфликтов различной этимологии (семейных, личных, служебных, национальных и так далее), возникающих между участниками образовательного процесса в Ростовской области, действует 1 028 служб школьной медиации.

Специалистами учреждений социального обслуживания семьи и детей во взаимодействии с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних осуществляются мероприятия по пропаганде здорового образа жизни, правовому и духовно-нравственному воспитанию.

Образовательными организациями в летний период 2020 года на базе дневных и загородных лагерей организована работа более 358 профильных, в том числе профилактических антинаркотических смен.

Комитетом по молодежной политике в муниципальных образованиях Ростовской области проведены интерактивные мероприятия с использованием специальной настольной игры «Свой среди своих» для подростков «группы риска» по возможному вовлечению в употребление наркотических и психотропных веществ. В данной игре задания затрагивают важные для подростков темы самооценки, отношений с противоположным полом, сверстниками и родителями.

Основное мероприятие 3.12 «Медицинская реабилитация и лечение наркопотребителей» выполнено.

Для обеспечения деятельности ГБУ Ростовской области «Наркологический диспансер» приобретены 19 анализаторов паров этанола в выдыхаемом воздухе. 49 врачей психиатров-наркологов и 3 медицинских психолога прошли курсы повышения квалификации на циклах усовершенствования в рамках последипломной подготовки.

В стационарном реабилитационном отделении ГБУ Ростовской области «Наркологический диспансер» в хуторе Маркине Октябрьского района на 25 бюджетных койках за 2020 год медицинскую реабилитационную программу прошли 80 человек. С пациентами работают врачи, медицинские психологи, волонтеры, специалисты по социальной работе. Реабилитационная программа включает в себя медицинские консультации, индивидуальные и групповые психотерапевтические занятия, трудовую и физиотерапию, занятия по духовно-нравственному воспитанию.

По данным ГБУ Ростовской области «Наркологический диспансер» на 1 января 2021 г. уровень заболеваемости наркологическими расстройствами за 2020 год составил 188,9 на 100 тыс. населения (7 928 человек), заболеваемость составила 7,4 на 100 тыс. населения (374 человек), аналогичный период прошлого года: болезненность – 193,4 на 100 тыс. населения; заболеваемость – 8,9 на 100 тыс. населения.

Основное мероприятие 3.13 «Социальная реабилитация и ресоциализация потребителей наркотиков» выполнено.

Приняты меры для повышения эффективности проведения работы по профилактике наркомании специалистами учреждений социального обслуживания семьи и детей. Проведено 13 обучающих семинаров по актуальным вопросам профилактической и реабилитационной работы.

Комитетом по молодежной политике Ростовской области лица, проходящие социальную реабилитацию и ресоциализацию в связи с потреблением наркотиков без назначения врача, привлекаются к социальной и патриотической деятельности.

Проводились мероприятия по сокращению количества наркопотребителей, выведению их из системы незаконного оборота наркотиков и, в целом, из криминальной среды, вовлечения в трудовую деятельность. Органами службы занятости организовано 3 выхода в реабилитационные центры с использованием мобильных офисов центров занятости населения, в ходе которых 25 реабилитантам оказаны консультационные услуги в сфере занятости населения: по профессиональной ориентации, законодательству о занятости населения, информированию о положении на рынке труда.

ГБУ Ростовской области «Наркологический диспансер» взаимодействует с реабилитационными негосударственными организациями.

На некоммерческой основе им оказывается квалифицированная информационная и консультативная помощь.

Гражданам, больным наркоманией и прошедшим лечение от наркомании, оказываются услуги по социальной реабилитации с использованием сертификата в организациях, осуществляющих деятельность в сфере социальной реабилитации больных наркоманией. Организация и проведение этой работы возложены на министерство труда и социального развития Ростовской области.

Из 196 человек, получивших за 2015–2019 годы сертификат, 113 сохраняют трезвость. Таким образом, положительный эффект достигнут у 58 процентов больных, завершивших или продолжающих социальную реабилитацию. При этом все пациенты, находящиеся в реабилитации, теряют связь с криминальной средой, тем самым обеспечивается профилактика правонарушений.

Основное мероприятие 3.14 «Субсидии организациям, кроме некоммерческих организаций, осуществляющим деятельность в сфере социальной реабилитации больных наркоманией, по оказанию гражданам, больным наркоманией и прошедшим лечение от наркомании, услуг по социальной реабилитации с использованием сертификата» выполнено.

Услуги по социальной реабилитации с использованием сертификата были оказаны 20 гражданам коммерческими организациями, осуществляющими деятельность в сфере социальной реабилитации больных наркоманией.

Основное мероприятие 3.15 «Субсидии некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в сфере социальной реабилитации больных наркоманией, по оказанию гражданам, больным наркоманией и прошедшим лечение от наркомании, услуг по социальной реабилитации с использованием сертификата» выполнено.

Услуги по социальной реабилитации с использованием сертификата были оказаны 18 гражданам коммерческими организациями, осуществляющими деятельность в сфере социальной реабилитации больных наркоманией.

Основное мероприятие 3.16 «Ликвидация местной сырьевой базы для изготовления и производства наркотиков растительного происхождения, оказание содействия правоохранительным органам в противодействии незаконному обороту наркотиков» выполнено.

Проводится комплекс мероприятий по выявлению и уничтожению очагов произрастания дикорастущих наркосодержащих растений. Органы местного самоуправления проинформировали население и руководителей организаций об ответственности за их незаконное культивирование либо непринятие мер для уничтожения произрастающих на их территории дикорастущих наркосодержащих растений.

Казачьи дружины войскового казачьего общества «Всевеликое войско Донское» общей штатной численностью 1 156 казаков оказывают содействие органам местного самоуправления в реализации установленных задач и функций, включая деятельность по антинаркотической работе, в том числе во взаимодействии с правоохранительными органами.

В муниципальных образованиях из числа дружинников казачьих дружин сформированы мобильные группы по выявлению очагов произрастания дикорастущих наркосодержащих растений общей численностью 158 дружинников.

В период с июня по сентябрь 2020 г. войсковым казачьим обществом «Всевеликое войско Донское» проведены 4 этапа акции «Единый день борьбы с дикорастущей коноплей» (29 июня 2020 г., 21 июля 2020 г., 18 августа 2020 г. и 15 сентября 2020 г.).

Всего на территории Ростовской области органами местного самоуправления во взаимодействии с казачьими дружинами и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в 2020 году уничтожено 2 364 очага произрастания дикорастущей конопли на площади 32,99 гектара.

Дружинниками казачьих дружин при оказании содействия правоохранительным органам проведено 17 548 рейдов и спецмероприятий по обеспечению безопасности граждан, в результате которых из незаконного оборота изъято более 10,4 килограмма наркотиков и 233 литра спиртосодержащей продукции.

Основное мероприятие 3.17 «Организация и проведение мероприятий по предупреждению, выявлению и пресечению возможного вовлечения несовершеннолетних в потребление психоактивных веществ» выполнено.

Все образовательные организации обеспечены различными видами охраны (кнопки экстренного вызова, системы видеонаблюдения, системы контроля и управления доступом). Студенческие отряды принимают участие по уничтожению на зданиях и прилегающих к ним территориях рисунков и надписей (граффити), содержащих признаки рекламы и пропаганды наркотиков.

Минобразованием Ростовской области в 2020 году выявлено 4 семьи, в которых родители (иные законные представители) несовершеннолетних, вовлекали их в совершение правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков. С каждой семьей проводится коррекционно-реабилитационная работа

По подпрограмме 3 «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотикам и их незаконному обороту» предусмотрено выполнение 12 контрольных событий, из них достигнуто в установленные сроки 12.

Сведения о выполнении основных мероприятий, а также контрольных событий государственной программы за 2020 год приведены в приложении № 1 к отчету о реализации государственной программы.

 

Раздел 3. Анализ факторов,

повлиявших на ход реализации государственной программы

 

В 2020 году внешним фактором, оказавшим влияние на ход реализации государственной программы, явилось распространение новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и организация в этой связи ограничительных мероприятий по проведению мероприятий с массовым участием граждан.

В частности, было издано постановление Правительства Ростовской области от 05.04.2020 № 272 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Ростовской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID‑19)».

Кроме того, постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.06. 2020 № 16 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» был установлен запрет на проведение массовых мероприятий для детей и молодежи до 1 января 2021 г.

Ограничительные меры привели к отмене основных мероприятий 3.6 и 3.7. Указанные мероприятия и соответствующие контрольные события были исключены из Плана реализации государственной программы на 2020 год со снятием лимитов бюджетных ассигнований на основании Областного закона от 16.12.2019 № 256-ЗС «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» (в редакции областного закона от 24.09.2020 № 375‑ЗС и областного закона от 08.12.2020 № 410-ЗС).

 

Раздел 4. Сведения об использовании

бюджетных ассигнований и внебюджетных

средств на реализацию государственной программы

 

Объем запланированных расходов на реализацию государственной программы на 2020 год, предусмотренный постановлением Правительства Ростовской области от 26.10.2018 № 678 (в редакции постановления Правительства Ростовской области от 28.12.2020 № 400) составил 101 642,7 тыс. рублей, в том числе 96 439,3 тыс. рублей – областной бюджет, 5 203,4 тыс. рублей – местные бюджеты.

План ассигнований в соответствии с Областным законом от 16.12.2019 № 256-ЗС «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» (в редакции областного закона от 08.12.2020 № 410-ЗС) составил 96 439,3 тыс. рублей. В соответствии со сводной бюджетной росписью – 96 439,3 тыс. рублей из средств областного бюджета. Иные источники финансирования – 5 203,4 тыс. рублей за счет местных бюджетов.

Исполнение расходов по государственной программе составило 99 639,5 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет – 94 565,5 тыс. рублей, местный бюджет – 5 074,0 тыс. рублей. Объем неосвоенных бюджетных ассигнований составил 2 003,2 тыс. рублей в результате экономии, в том числе при проведении закупок: 1 873,8 тыс. рублей – областной бюджет, 129,4 тыс. рублей – местные бюджеты.

Сведения об использовании бюджетных ассигнований и внебюджетных средств на реализацию государственной программы за 2020 год приведены в приложении № 2 к отчету о реализации государственной программы.

 

Раздел 5. Сведения о достижении

значений показателей государственной программы,

подпрограмм государственной программы за 2020 год

 

Государственной программой и подпрограммами государственной программы предусмотрено 17 показателей, из которых по 8 показателям фактические значения соответствуют плановым, по 6 показателям фактические значения превышают плановые, по 3 показателям не достигнуты плановые значения.

Показатель 1 «Доля жителей Ростовской области, столкнувшихся с проявлениями коррупции» – плановое значение – 27,0 процента, фактическое значение – 10,6 процента.

Отклонение (уменьшение) значения показателя отражает большую эффективность и обусловлено реализацией комплекса мер, направленных на формирование антикоррупционного общественного мнения и нетерпимости к коррупционному поведению.

Показатель 2 «Доля граждан, опрошенных в ходе мониторинга общественного мнения, которые лично сталкивались с конфликтами на межнациональной почве» – плановое значение – 4,0 процента, фактическое значение – 4,0 процента.

Показатель 3 «Численность пациентов, состоящих на учете в лечебно-профилактических организациях с диагнозом наркомания, в расчете на 100 тыс. населения» – плановое значение – 190,0 человек, фактическое значение – 188,9 человек.

Численность пациентов, состоящих на учете в лечебно-профилактических организациях с диагнозом «наркомания», составила 7 928 человек или 188,9 человек на 10 тыс. населения, что практически соответствует плановому значению. Некоторое снижение показателя обусловлено снижением первичной обращаемости наркозависимых (число лиц, которым диагноз установлен впервые в жизни) на 16,8 процентов (2019 г.– 374 человека, 2020 г. – 311 человек).

Показатель 1.1 «Количество государственных гражданских служащих Ростовской области и муниципальных служащих муниципальных образований в Ростовской области, прошедших обучение по образовательным программам в области противодействия коррупции» – плановое значение – 130 человек, фактическое значение – 206 человек.

Отклонение (увеличение) значения показателя обусловлено отсутствием в подпрограмме жестких ограничений (лимитов) количе­ства обучающихся на семинарах или курсах по указанной тематике.

Показатель 1.2 «Количество педагогических работников, реализующих мероприятия антикоррупционного просвещения и воспитания в образовательных организациях (элективные, факультативные курсы, модули в рамках предметов, дисциплин правовой направленности)» – плановое значение – 1 172 человека, фактическое значение – 1 172 человека.

Показатель 1.3 «Количество руководителей и заместителей руководителей образовательных организаций, прошедших обучение по реализации мероприятий антикоррупционного просвещения и воспитания в образовательных организациях (элективные, факультативные курсы, модули в рамках предметов, дисциплин правовой направленности)» – плановое значение – 800 человек, фактическое значение – 800 человек.

Показатель 1.4 «Доля обучающихся и воспитанников, прошедших обучение по образовательным программам профилактической направленности: общеобразовательные школы (от общего количества обучающихся III ступени)» – плановое значение – 100 процентов, фактическое значение – 100 процентов.

Показатель 1.5 «Доля обучающихся и студентов профессиональных образовательных организаций, участвующих в мероприятиях, направленных на формирование антикоррупционного мировоззрения, повышение уровня правосознания (от общего количества обучающихся)» – плановое значение – 100 процентов, фактическое значение – 100 процентов.

Показатель 1.6 «Доля граждан, положительно оценивающих открытость деятельности органов исполни­тельной власти Ростовской области» – плановое значение – 44,0 процентного пункта, фактическое значение – 44,0 процентного пунктов.

Показатель 1.7 «Доля размещенных органами исполнительной власти Ростовской области на Едином портале независимой антикоррупционной экспертизы Ростовской области (regulation.donland.ru) проектов нормативных правовых актов для проведения независимой антикоррупционной экспертизы от количества проектов нормативных правовых актов, прошедших антикоррупционную экспертизу» – плановое значение – 91,0 процентного пункта, фактическое значение – 100,0 процентного пунктов.

Отклонение (превышение) значения показателя отражает большую эффективность и связано с принятой в 2019 году практикой размещения всех проектов нормативных правовых актов Правительства Ростовской на сайте regulation.donland.ru для проведения независимой антикоррупционной экспертизы от количества проектов. Показатель нуждается в корректировке.

Показатель 2.1 «Доля учреждений социальной сферы, судебных участков мировых судей Ростовской области с наличием системы технической защиты объектов» – плановое значение – 98,3 процента, фактическое значение – 98,3 процента.

Показатель 2.2 «Доля муниципальных образовательных организаций, учреждений, имеющих ограждение территории по периметру» – плановое значение – 95,0 процента, фактическое значение – 95,0 процента.

Показатель 2.3 «Количество зарегистрированных преступлений, совершенных в общественных местах, в том числе на улицах с использованием оружия, имитирующих их устройств, в том числе огнестрельного оружия, взрывчатых веществ и взрывных устройств» – плановое значение – 141 преступление, фактическое значение – 113 преступлений.

Отклонение (уменьшение) значения показателя отражает большую эффективность и связано с усилением оперативно-разыскной и профилактической деятельности на данной линии работы правоохранительных органов Ростовской области.

Показатель 2.4 «Количество зарегистрированных преступлений, связанных с терроризмом и экстремизмом» – плановое значение – 52 преступления, фактическое значение – 62 преступления.

Отклонение (превышение) показате­ля обусловлено активизацией оперативно-разыскной и профилактической деятельности на данной линии работы правоохранительных органов Ростовской области в связи с ростом протестного движения, в том числе и путем размещения в информационно­-телекоммуникационной сети «Интернет» материалов с признаками экстремизма и пропаганды террорис­тической идеологии, что повлекло за собой увеличение количества возбужденных уголовных дел.

Показатель 3.1 «Доля больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее двух лет, по отношению к общему числу больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию» – плановое значение – 7,6 процента, фактическое значение – 7,6 процента.

Показатель 3.2 «Доля обучающихся и воспитанников, прошедших социально-психологическое тестирование с целью раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, от числа подлежащих тестированию» – плановое значение – 93,0 процента, фактическое значение – 96,2 процента.

Отклонение (увеличение) показате­ля произошло благодаря проведенной комплексной информационно-разъяснительной работе с обучающимися и их родителями, а также продлению Минпросвещением России сроков социально-психологического тестирования в связи со сложившейся санитарно-эпидемиологической ситуацией.

Показатель 3.3 «Доля обучающихся общеобразовательных и профессиональных образовательных организаций, систематически занимающихся физической культурой и спортом» – плановое значение – 91,2 процента, фактическое значение – 93,3 процента.

Отклонение (превышение) показателя произошло в связи с принятыми мерами по пропаганде здорового образа жизни, вовлечению детей и молодежи в занятия физической культурой и спортом, изменением формата проведения спортивных и физкультурных мероприятий, а также с увеличением количества спортивных сооружений в муниципальных образованиях.

Таким образом, по 3 показателям фактическое значение меньше планового, но их меньшее значение показывает большую эффективность.

Сведения о достижении значений показателей приведены в приложении № 3 к отчету о реализации государственной программы.

Сведения о достижении значений показателей по муниципальным образованиям в Ростовской области подпрограммы «Профилактика экстремизма и терроризма в Ростовской области» приведены в приложении № 4 к отчету о реализации государственной программы.

 

Раздел 6. Результаты оценки

эффективности реализации государственной программы

 

Эффективность государственной программы определяется на основании степени выполнения целевых показателей, основных мероприятий и оценки бюджетной эффективности государственной программы.

1. Степень достижения целевых показателей государственной программы, подпрограмм государственной программы:

степень достижения целевого показателя 1 – 2,54;

степень достижения целевого показателя 2 – 1,00;

степень достижения целевого показателя 3 – 1,00;

степень достижения целевого показателя 1.1 – 1,58;

степень достижения целевого показателя 1.2 – 1,00;

степень достижения целевого показателя 1.3 – 1,00;

степень достижения целевого показателя 1.4 – 1,00;

степень достижения целевого показателя 1.5 – 1,00;

степень достижения целевого показателя 1.6 – 1,00;

степень достижения целевого показателя 1.7 – 1,09;

степень достижения целевого показателя 2.1 – 1,00;

степень достижения целевого показателя 2.2 – 1,00;

степень достижения целевого показателя 2.3 – 1,24;

степень достижения целевого показателя 2.4 – 1,19;

степень достижения целевого показателя 3.1 – 1,00;

степень достижения целевого показателя 3.2 – 1,03;

степень достижения целевого показателя 3.3 – 1,02.

Суммарная оценка степени достижения целевых показателей государственной программы составляет 1,00 (17/17), что характеризует высокий уровень эффективности реализации государственной программы по степени достижения целевых показателей.

2. Степень реализации основных мероприятий оценивается как доля основных мероприятий, выполненных в полном объеме.

Степень реализации основных мероприятий составляет 1,00 (33/33), что характеризует высокий уровень эффективности реализации государственной программы по степени реализации основных мероприятий.

3. Бюджетная эффективность реализации государственной программы рассчитывается в несколько этапов.

3.1. Степень реализации основных мероприятий, финансируемых за счет средств областного бюджета и местных бюджетов, оценивается как доля мероприятий, выполненных в полном объеме.

Степень реализации основных мероприятий государственной программы составляет 1,00 (33/33).

3.2. Степень соответствия запланированному уровню расходов за счет средств областного бюджета и местных бюджетов оценивается как отношение фактически произведенных в отчетном году бюджетных расходов на реализацию государственной программы к их плановым значениям.

Степень соответствия запланированному уровню расходов:

99 639,5 тыс. рублей / 101 642,7 тыс. рублей = 0,98.

3.3. Эффективность использования средств областного бюджета рассчитывается как отношение степени реализации основных мероприятий к степени соответствия запланированному уровню расходов за счет средств областного бюджета и местных бюджетов.

Эффективность использования финансовых ресурсов на реализацию государственной программы:

1,00/0,98 = 1,00, в связи с чем бюджетная эффективность реализации является высокой.

Уровень реализации государственной программы в целом:

1,00 х 0,5 + 1,00 х 0,3 + 1,00 х 0,2 = 1,00, в связи с чем уровень реализации государственной программы является высоким.

По итогам 2020 года объемы ассигнований, предусмотренные на реализацию государственной программы, соответствуют объемам ассигнований областного бюджета. Произведенные в 2020 году расходы участников государственной программы полностью соответствуют их установленным расходным полномочиям.

Условия софинансирования расходных обязательств муниципальных образований при реализации основных мероприятий государственной программы, подпрограмм государственной программы соблюдены.

Средства внебюджетных источников на реализацию основных мероприятий государственной программы в 2020 году не привлекались.

Фактов отступлений от требований законодательства о размещении заказов, преимущественно связанных с изменениями стоимости контрактов и уменьшением объемов выполняемых работ, продлением сроков их осуществления, не имелось.

Экономия бюджетных ассигнований, выделенных на реализацию государственной программы в 2020 году, составила 2 003,2 тыс. рублей.

Из 33 основных мероприятий государственной программы исполнено 33 мероприятия.

 

Раздел 7. Предложения по дальнейшей

реализации государственной программы

 

Фактическое значение показателя 1.7 «Доля размещенных органами исполнительной власти Ростовской области на Едином портале независимой антикоррупционной экспертизы Ростовской области (regulation.donland.ru) проектов нормативных правовых актов для проведения независимой антикоррупционной экспертизы от количества проектов нормативных правовых актов, прошедших антикоррупционную экспертизу» в отчетном периоде перевыполнил плановое значение на 2020 год. В этой связи предлагается провести корректировку значения показателя до 100 процентов на период реализации государственной программы (2021 – 2030 годы).

Настоящее предложение связано с внедрением в практику размещения всех проектов нормативных правовых актов Правительства Ростовской области на сайте regulation.donland.ru для проведения независимой антикоррупционной экспертизы.

Предложения по оптимизации бюджетных ассигнований в 2021 году на реализацию основных мероприятий подпрограмм государственной программы отсутствуют.

_________________

Примечание.

Список используемых сокращений:

г. – город;

ГБУ Ростовской области – государственное бюджетное учреждение Ростовской области;

минобразование Ростовской области – министерство общего и профессионального образования Ростовской области;

Минпросвещения России – Министерство просвещения Российской Федерации; 

минэкономразвития области – министерство экономического развития Ростовской области;

Ростовское УФАС России – Управление Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области;

СМИ – средство массовой информации.

 

___________________________________

[1] Далее – «Стратегия».

[2] Далее – «наркотики», «запрещенные вещества», «подконтрольные вещества».

 

 

Размещено: 30 мар. 2021 16:49
Изменено: 17 авг. 2021 17:40
Количество просмотров: 48
Электронная приёмная граждан