Войти через: Госуслуги
Версия для слабовидящих
Войти через: Госуслуги
Версия для слабовидящих
Официальный портал
Правительства Ростовской области
Сайты органов власти
Главная Деятельность Итоги и отчёты Итоги работы министерства транспорта Ростовской области за 2020 год и задачи на 2021 год

Итоги работы министерства транспорта Ростовской области за 2020 год и задачи на 2021 год

Дорожное хозяйство

Дорожное хозяйство – одна из самых быстроразвивающихся отраслей региона. Ростовская область характеризуется достаточно разветвленной сетью автомобильных дорог, что в целом соответствует уровню экономического развития региона.

Протяженность автомобильных дорог общего пользования, проходящих по территории Ростовской области, составляет более 35 тысяч км.

За 2020 год на развитие транспортного комплекса региона было направлено 19,5 млрд рублей, из них более 87% - на дорожное хозяйство. Неосвоение составило 2,8 млрд рублей, в том числе экономия по закупкам и факту выполнения работ 818,7 млн рублей.

Учитывая значительную протяженность автомобильных дорог в Ростовской области, основной задачей министерства является создание условий для устойчивого функционирования транспортной системы и повышения уровня безопасности дорожного движения, а также поддержание дорожной сети региона в нормативном состоянии.

На работы по содержанию дорог в 2020 году было направлено 3,2 млрд рублей.

За указанный период на территории региона было отремонтировано 504 км дорог, в том числе автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения – 407 км, автомобильных дорог местного значения – 97 км.

В течение 2020 года капитальный ремонт выполнен в отношении 142 км дорог, в том числе автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения – 102 км, автомобильных дорог местного значения – 40 км.

Несмотря на то, что в отчетный период приоритет отдавался сохранению существующей сети дорог и проведению мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, также осуществлялись работы и по развитию дорожной сети.

В 2020 году было реконструировано 21 км дорог и 222 метра мостов и путепроводов.

Для обеспечения бесперебойной транспортной связи в 2020 году особое внимание уделялось реконструкции участков автомобильных дорог в составе опорной сети региона, а также ликвидации аварийных (затопляемых) мостов.

Значимые автодорожные проекты

В частности, за прошедший 2020 год министерством транспорта Ростовской области завершены работы по реконструкции I этапа подъездной автомобильной дороги к Ростовской АЭС в г. Волгодонске протяженностью 12,6 км; введены в эксплуатацию участок автодороги с.Самбек – г.Снежное в районе построенного военно-исторического музейного комплекса «Самбекские высоты» и участок автодороги г.Миллерово – ст. Вешенская в Кашарском районе.

Ликвидированы аварийные мост и путепровод на автомобильной дороге г. Ростов-на-Дону – г. Ставрополь в Целинском и Кагальницком районах.

В рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» реконструирован участок дороги г. Азов – с. Александровка – ст. Староминская протяженностью 4,1 км.

Кроме этого в 2020 году министерство приступило к работам по реконструкции:

- участка автомобильной дороги г. Азов – с. Александровка – ст. Староминская протяженностью 14,1 км;

- 2-х участков автомобильной дороги г. Ростов-на-Дону – г. Ставрополь протяженностью 10,9 км;

- низководного (затопляемого при прохождении паводка) моста на автомобильной дороге подъезд к х. Гуреев в Дубовском районе;

- аварийного моста на км 118+440 автомобильной дороги г. Ростов-на-Дону – г. Ставрополь.

Все работы должны быть завершены в 2021 году.

Национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги»

На территории Ростовской области в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» определены три городские агломерации. Кроме Ростовской, добавились Таганрогская и Шахтинская агломерации. В состав Ростовской агломерации вошли 11 муниципальных образований общей протяженностью дорог более 2 000 километров. На втором месте по совокупной длине дорог находится Шахтинская агломерация – 1 100 километров. На третьем – Таганрогская агломерация, где насчитывается 501 километр дорог. Регионов, имеющих такое количество агломераций, в стране всего пять.

На реализацию проекта в целом предусмотрено более 42 млрд рублей, за счет которых планируется привести в нормативное состояние порядка 850 объектов. В 2020 году в рамках национального проекта велись работы на 200 объектах регионального и местного значения.

По итогам 2020 года основные плановые показатели нацпроекта достигнуты.

Устройство постов весогабаритного контроля

В целях обеспечения сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения и их защиты от многократного превышения допустимой нагрузки министерством транспорта Ростовской области в 2020 году размещено 5 автоматических пунктов весогабаритного контроля (АПВГК). Всего к концу 2024 года в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» на территории региона планируется разместить 11 пунктов.

В 2021 году в ходе проведения работ по реконструкции на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения Ростовской области запланировано устройство двух пунктов.

Установка данных постов позволит снизить сверхнормативное воздействие на дорожное покрытие и продлить срок службы дорог.

Обеспечение безопасности дорожного движения 

Одна из задач, решение которой входит в компетенцию министерства транспорта Ростовской области, заключается в обеспечении безопасности дорожного движения. В результате принимаемых мер в Ростовской области обеспечена устойчивая тенденция по снижению аварийности на автомобильных дорогах общего пользования. В рамках нацпроекта эта задача определена как важнейшая. К 2024 году показатель социального риска на автомобильных дорогах Ростовской области не должен превышать девяти человек на 100 тысяч населения.

Количество ДТП в 2020 году уменьшилось на 22%, количество погибших в результате дорожно-транспортных происшествий уменьшилось на 4%, количество раненых снизилось на 25,5% в сравнении с 2019 годом.

По итогам 2020 года достигнут основной целевой показатель регионального проекта «Безопасность дорожного движения». Уровень социального риска в 2020 году составил 10,1 при его предельном значении 11,76.

Кроме того, целевой показатель «Количество мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (аварийно-опасных участков) на дорожной сети» на автомобильных дорогах общего пользования Ростовской области за 2020 год составил 19 мест (по оперативным данным) при плановых значениях 78 мест.

Средства достижения этой цели разнообразны. Если говорить о конкретных инструментах, то это применение высокотехнологичных средств управления дорожным движением, разделение встречных транспортных потоков, нанесение разметки с применением термопластичных материалов, освещение аварийно-опасных участков с их дальнейшим оборудованием комплексами фото-видеофиксации и многое другое.

Благодаря совместной деятельности Центра безопасности дорожного движения и Управления государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления МВД России по Ростовской области за 2020 год нарушителям правил дорожного движения направлено более 2,7 млн постановлений на общую сумму штрафов 1,6 млрд рублей.

С 2019 года штрафы за нарушение правил дорожного движения направляются в дорожный фонд Ростовской области и расходуются на мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения.

Пассажирский транспорт

В 2020 году пассажирооборот по сравнению с 2019 годом снизился на 30%.

В области функционирует 1394 регулярных автобусных маршрута. При этом более 85% пассажиров перемещаются внутри городов. На долю пригородного сообщения приходится около 13% пассажиропотока, а междугородного - менее 2%.

Этот дисбаланс требует применения различных инструментов регулирования перевозок пассажиров для города и для сельской местности. Если в городах важным направлением является комплексная реализация мероприятий в соответствии с документами транспортного планирования, то для сельских территорий первостепенным является обеспечение доступности транспортных услуг и безубыточности пассажирских перевозок.

Одной из основных задач министерства транспорта является повышение качества предоставляемых транспортных услуг для населения, в том числе для маломобильных групп, и создание условий для стимулирования транспортных предприятий к обновлению подвижного состава, повышения его экологичности, в том числе за счет использования природного газа (метана) в качестве топлива.

Пилотный проект «Развитие рынка газомоторного топлива»

С 2018 года в Ростовской области реализуется пилотный проект «Развитие рынка газомоторного топлива».

На конец 2020 года на территории Ростовской области зарегистрировано более 10 тыс. единиц транспортных средств, работающих на газомоторном топливе. В том числе по итогам 2020 года на газомоторное топливо переведены 1 620 транспортных средств, предоставлены субсидии на общую сумму 87 млн рублей.

До 2023 года предстоит переоборудовать дополнительно порядка 6 тысяч транспортных средств.

Достижение данного результата планируется, в том числе, благодаря субсидиям и освобождению от уплаты транспортного налога автомобилей, работающих на газомоторном топливе.

Железнодорожный транспорт

Важнейшим элементом транспортной инфраструктуры Ростовской области является железнодорожный транспорт.

Плотность железнодорожной сети в регионе в 3,6 раза превышает значение этого показателя по России.

Около трети объема перевозок грузов и пассажиров, осуществляемых на территории Южного федерального округа, приходится на Ростовскую область.

Одним из самых значимых проектов, реализуемых ОАО «РЖД» на территории Ростовской области, является реконструкция участка Морозовская-Волгодонская. В рамках данного проекта на участке длиной 90 км восстановлены пути и модернизированы устройства электрической централизации на станциях Кумшалек, Кутейниковская и Черкасская.

Модернизация данного участка способствовала вводу принципиально новой для сети железных дорог России технологии: разделение железнодорожных потоков на преимущественно пассажирское и преимущественно грузовое направления.

Так, на участке Морозовская – Волгодонская увеличена пропускная способность до 25 пар поездов в сутки, что позволило осуществить переключение с направления Лихая – Ростов части транзитного грузового потока и дополнительно организовать движение пассажирских маршрутов – поездов дальнего следования, курсирующих через станцию Волгодонская.

В целях организации пассажирских перевозок железнодорожным транспортом дальнего следования в 2020 году организовано движение поезда по направлениям «Астрахань-Адлер-Астрахань» и «Адлер – Санкт-Петербург» с промежуточной остановкой на железнодорожном вокзале «Волгодонская».

Теперь у жителей г. Волгодонска вновь появилась возможность отправиться в Москву, Санкт-Петербург и Адлер железнодорожным транспортом.

Пригородные пассажирские перевозки

На территории Ростовской области пригородные пассажирские перевозки осуществляет АО «Северо-Кавказская пригородная пассажирская компания».

Перевозка пассажиров осуществляется по 20 маршрутам.

Мероприятие по обновлению парка подвижного состава для обеспечения пригородных железнодорожных перевозок на территории Ростовской области было продолжено и в 2020 году. В рамках инвестиционной программы ОАО «Российские железные дороги» за отчетный период были приобретены три новых поезда.

Новые поезда РА-3 обладают современным внешним видом, комфортабельным пассажирским салоном, системой кондиционирования, а также специальным оборудованием для перевозки маломобильных групп населения.

Данные поезда работают на участках Ростов - Сальск - Волгодонск.

Сегодня более 6,0 млн пассажиров – жителей Ростовской области получают соответствующее качество предоставляемых услуг.

В 2021 году Правительством Ростовской области предусмотрены средства на возмещение недополученных доходов перевозчика от государственного регулирования тарифа, включая расходы на приобретение подвижного состава, в размере 380 млн рублей.

Справочно:

С 2010 года пригородной компании из областного бюджета было выплачено более 3 млрд 600 млн рублей.

С 2016 года реализуется проект «Городская электричка». Динамика роста пассажиропотока в первые годы реализации этого проекта впечатляла. Ежегодный прирост составлял более 50%. В 2020 году городской электричкой воспользовались 109 тыс. человек. пассажиропоток вырос на 12%.

Водный транспорт

Железнодорожный транспорт неразрывно связан с водным, так как основным направлением сосредоточения потоков грузов являются порты.

По итогам работы портов Ростовской области грузооборот с учетом транзитных грузов в 2020 году составил 39,0 млн тонн, что на 4% больше чем в 2019 году (38 млн тонн).

Следует отметить, что этот показатель напрямую зависит от климатических условий и работ по обеспечению гарантированных глубин.

Воздушный транспорт

В 2020 году продолжена работа по развитию региональных авиаперевозок и развитию аэропорта «Платов».

По итогам работы международного аэропорта «Платов» за 2020 год пассажиропоток составил 2 млн 100 тыс. пассажиров, что на 31% ниже чем в 2019 году (3 млн 059 тыс. пассажиров).

В 2020 году из аэропорта «Платов» открыты новые авиационные маршруты в Саратов и Занзибар (Танзанию).

Базовой авиакомпанией аэропорта «Платов» - Акционерным обществом «Авиакомпания АЗИМУТ» в 2020 году приобретено дополнительно два воздушных судна.

Флот авиакомпании состоит из тринадцати самолетов Сухой Суперджет 100 улучшенной модификации.

В 2020 году авиакомпанией выполнялись рейсы из аэропорта «Платов» по 26 направлениям, в том числе из аэропорта «Платов» 529 тыс. пассажиров (в 2019 году перевезено 592 тыс. пассажиров).

На развитие воздушных пассажирских перевозок и формирование региональной маршрутной сети Российской Федерации, а также расширение географии полетов из аэропорта «Платов», в 2020 году направленно 311 млн рублей средств областного бюджета.

Из бюджета Ростовской области в 2020 году субсидировались рейсы из аэропорта Платов по следующим направлениям: Астрахань, Волгоград, Грозный, Казань, Калининград, Махачкала, Минеральные Воды, Нижнекамск, Нижний Новгород, Омск, Самару, Сочи.

Задачи по развитию транспортной инфраструктуры на 2021 год 

В частности, в 2021 году на развитие транспортного комплекса планируется направить более 20 млрд рублей, в том числе на дорожное хозяйство 19 млрд рублей.

В 2021 году на всей сети автомобильных дорог общего пользования регионального и местного значения планируется:

- отремонтировать и капитально отремонтировать 436 км автодорог.

- построить и реконструировать 47 км автодорог.

В планах на 2021 - 2022 годы приоритетной задачей является строительство III очереди «Северного обхода г. Ростова-на-Дону» протяженностью 12,6 км, входящего в проект под условным названием «Ростовское транспортное кольцо», реализуемый по поручению Губернатора Ростовской области и получивший одобрение Президента Российской Федерации. Реализация данного объекта синхронизирована со строительством транспортной развязки в разных уровнях на 9 км федеральной трассы А-280 «Ростов-на-Дону – Таганрог». Одновременный ввод в эксплуатацию этих двух объектов запланирован на конец 2022 года.

В рамках создания «Ростовского транспортного кольца» активными темпами продолжатся работы по реконструкции Южного подъезда к городу Ростову-на-Дону и строительству новой автомобильной дороги в обход г. Аксая с реконструкцией участков федеральной трассы М-4 «Дон».

В декабре 2020 года был определен подрядчик, взявший на себя обязательства по проектированию «Западной хорды» - составной части «Ростовского транспортного кольца». Новая трасса длинной 13,5 км пройдет по западной границе микрорайона Левенцовского в обход железнодорожной станции Первомайской, с переходом через реку Дон по существующему мосту на улице Всесоюзной. Таким образом, «Западная хорда» позволит решить уже назревшие транспортные проблемы Левенцовки и прилегающих территорий Мясниковского района, а также урегулировать ситуацию с транзитным транспортом. Работы по проектированию «Западной хорды» должны быть завершены до 29 июля 2022 года.

На региональной сети автомобильных дорог в 2021-2022 годах будет реализован II-й этап реконструкции подъездной автомобильной дороги к Ростовской АЭС в г. Волгодонске протяженностью 11,2 км. Благодаря реализации данного проекта, жители области получат возможность передвигаться по современной четырехполосной автодороге, отвечающей всем нормам безопасности.

Кроме этого, по поручению Губернатора Ростовской области планируется приступить к реконструкции двух участков автомобильной дороги г. Миллерово – ст. Вешенская в Боковском районе протяженностью 18,1 км и ликвидировать два аварийных моста в Песчанокопском районе.

Также в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» планируется начать реконструкцию еще одного участка автомобильной дороги г. Азов –
с. Александровка – ст. Староминская (км 41 – км 51) протяженностью 10 км.

Для развития сети дорог местного значения и строительства дорог до сельских населённых пунктов в 2021 году из областного бюджета предусмотрены межбюджетные трансферты местным бюджетам в размере более 7 млрд рублей.

По-прежнему в фокусе внимания министерства находятся мосты и путепроводы.

Большинство искусственных сооружений, расположенных на автомобильных дорогах Ростовской области, построено  в 60-х - 70-х годах прошлого века в соответствии с существующими в то время проектными нагрузками. Ежегодное увеличение интенсивности транспортного потока и количества грузового транспорта с превышением допустимых осевых нагрузок негативно влияет на состояние элементов конструкции искусственных сооружений.

На сегодняшний день в Ростовской области на автомобильных дорогах регионального, межмуниципального и местного значения расположены 72 аварийных искусственных сооружения.

Министерством будут выполняться работы по приведению мостов в нормативное состояние поэтапно.

Дальнейшее развитие транспортной инфраструктуры и улично-дорожной сети региона невозможно без разработки документов транспортного планирования Ростовской области с учетом градостроительной деятельности.

В 2020 году министерством транспорта проведена работа по определению стоимости разработки Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры и Комплексных схем организации транспортного обслуживания населения Ростовской области. На 2021 год предусмотрены средства - 45 250,0 тыс. руб.

Ведется работа по подготовке конкурсной документации на разработку документов транспортного планирования.

На сегодняшний день создание интеллектуальных транспортных систем является безусловно приоритетным и перспективным направлением.

Сегодня для эффективного решения задач по управлению движением требуется объединение различных уже созданных модулей в единую интеллектуальную транспортную систему. Министерством транспорта Ростовской области в 2020 году уже начата работа по созданию ИТС агломерации. На эти цели до 2023 года выделены средства федерального бюджета, ведется закупка необходимого оборудования и программного обеспечения.

Рубрикатор

Дороги, транспорт

Дополнительные файлы

загружен: 10 мар. 2021 17:09
Скачать отчет в формате .doc
106 КБ
загружен: 10 мар. 2021 17:10
Скачать презентацию в формате .pdf
5.05 МБ
Размещено: 10 мар. 2021 16:36
Изменено: 10 мар. 2021 17:11
Количество просмотров: 365