Старая версия официального сайта Правительства Ростовской области доступна по ссылке old.donland.ru
Войти через: Госуслуги
ENG Версия для слабовидящих
Официальный портал
Правительства Ростовской области
Сайты органов власти
Главная Деятельность Итоги и отчёты Отчет о реализации государственной программы Ростовской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» за 2019 год

Отчет о реализации государственной программы Ростовской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» за 2019 год

 

Утвержден

постановлением Правительства Ростовской области

от 23.03.2020 № 216

 

 

 

Раздел 1. Конкретные результаты, достигнутые за 2019 год

 

В целях устойчивого развития отраслей агропромышленного комплекса в Ростовской области, устойчивого развития сельских территорий, обеспечения эффективной деятельности органов государственной власти в сфере развития агропромышленного комплекса в рамках реализации государственной программы Ростовской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия», утвержденной постановлением Правительства Ростовской области от 17.10.2018 № 652 (далее – государственная программа), ответственным исполнителем и участниками государственной программы в 2019 году реализован комплекс мероприятий, в результате которых:

государственной поддержкой воспользовались 2 667 сельскохозяйственных товаропроизводителей и организаций агропромышленного комплекса;

объем производства продукции сельского хозяйства в стоимостном выражении составил 303,1 млрд рублей, что составило 105,4 процента к уровню 2018 года;

выросла среднемесячная заработная плата в сельском хозяйстве и составила 31 356 рублей, что на 7,7 процента выше уровня 2018 года.

В 2019 году ООО «Донская усадьба» в Тарасовском районе приступило к реализации третьего этапа проекта по увеличению производственной площади тепличного комплекса на 7,26 гектара. Объем инвестиций в проект составит 1,7 млрд рублей.

ООО «Марс» в Аксайском районе приступило к реализации второй очереди по строительству завода по производству кормов для домашних животных – увеличение мощности до 60,0 тыс. тонн готовой продукции в год. Объем инвестиций составит 1,1 млрд рублей.

В Мясниковском и Егорлыкском районах открыты две новые молочно-товарные фермы на 800 и 380 голов коров.

Посредством субсидий в рамках подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий» улучшили жилищные условия 354 сельские семьи, ими приобретено и построено 29,5 тыс. квадратных метров жилья.

В сельской местности введено в эксплуатацию 74,8 километра локальных водопроводов, 320 километров распределительных газовых сетей, 13,7 километра сельских дорог.

 

Раздел 2. Результаты реализации

основных мероприятий, приоритетных основных мероприятий

и приоритетных проектов (программ), а также сведения о достижении контрольных событий государственной программы

 

Достижению результатов в 2019 году способствовала реализация ответственным исполнителем и участниками государственной программы основных мероприятий и приоритетных основных мероприятий.

В рамках подпрограммы Е «Развитие отраслей агропромышленного комплекса» предусмотрена реализация 12 основных мероприятий, двух приоритетных основных мероприятий и 25 контрольных событий.

Основное мероприятие Е.1 «Поддержание доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей в растениеводстве» выполнено: предоставлялись субсидии на уплату страховой премии, начисленной по договору сельскохозяйственного страхования в области растениеводства, субвенция на оказание несвязанной поддержки в области растениеводства. Государственная поддержка позволила обеспечить прирост посевных площадей картофеля и овощей и страхование площадей посевов сельскохозяйственных культур.

Основное мероприятие Е.2 «Развитие отрасли растениеводства» выполнено: оказывалась государственная поддержка развития элитного семеноводства, виноградарства и садоводства, рисоводства, проведены агрохимическая оценка и контроль за изменением плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения в шести муниципальных районах Ростовской области. Валовые сборы зерновых и зернобобовых, подсолнечника, картофеля, овощей превысили результаты 2018 года.

Основное мероприятие Е.3 «Поддержание доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей в животноводстве» выполнено: предоставлялись субсидии на повышение продуктивности в молочном скотоводстве, поддержку тонкорунного и полутонкорунного овцеводства, оказывалась государственная поддержка сельскохозяйственного страхования в области животноводства. По сравнению с 2018 годом производство тонкорунной и полутонкорунной шерсти увеличилось на 5,3 процента, молока произведено на уровне 2018 года. Застраховано 40,6 тыс. условных голов сельскохозяйственных животных.

Основное мероприятие Е.4 «Развитие отрасли животноводства» реализовано: оказывалась государственная поддержка развития овцеводства и племенного животноводства, что способствовало увеличению маточного поголовья овец и коз, поголовья крупного рогатого скота к уровню 2018 года, сохранности племенного поголовья сельскохозяйственных животных и модернизации 22 молочных ферм.

Основное мероприятие Е.5 «Поддержка развития переработки сельскохозяйственной продукции» выполнено: предоставлялись субсидии организациям АПК на возмещение части затрат на приобретение технологического оборудования, спецавтотранспорта, проведение мероприятий по продвижению продукции и внедрению стандартов качества. Увеличено производство говядины и свинины (кроме субпродуктов), кисломолочных продуктов, масла растительного нерафинированного, переработанного и консервированного картофеля, масла сливочного, сыров, молока жидкого обработанного, муки, консервированных овощей и грибов, муки, крупы.

Основное мероприятие Е.6 «Развитие малых форм хозяйствования на селе» выполнено: предоставлены гранты на создание 20 семейных животноводческих ферм, на поддержку 76 начинающих фермеров, на развитие материально-технической базы двум сельскохозяйственным потребительским кооперативам, также предоставлялась государственная поддержка личным подсобным хозяйствам, сельскохозяйственным потребительским кооперативам, крестьянским (фермерским) хозяйствам на возмещение части процентной ставки по кредитам, полученным малыми формами хозяйствования, сельскохозяйственным потребительским кооперативам и организациями потребительской кооперации на возмещение части затрат на уплату лизинговых платежей по приобретенным основным средствам, субсидии организациям потребительской кооперации на возмещение части затрат на приобретение оборудования, автотранспорта (автолавки, изотермические и хлебные фургоны), молоковозов и охладителей молока.

Основное мероприятие Е.8 «Снижение затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на обслуживание инвестиционных кредитов» выполнено: посредством государственной поддержки обеспечено снижение стоимости кредитных ресурсов на обслуживание инвестиционных кредитов.

Основное мероприятие Е.9 «Развитие рыбохозяйственного комплекса» выполнено: предоставлялись субсидии организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим рыбоводство, на возмещение части затрат на приобретение электроэнергии для подачи воды в целях выращивания рыбы, что способствовало обеспечению бесперебойной работы насосных станций для подачи свежей воды в рыбоводные пруды, предоставлялись субсидии на возмещение части затрат на добычу (вылов) водных билогических ресурсов, что обеспечило снижение себестоимости продукции промысла низкорентабельных видов водных биоресурсов, субсидии на возмещение части затрат на приобретение и установку холодильного, рыбоперерабатывающего оборудования, оборудования для упаковки, на приобретение спецавтотранспорта, электрической энергии для переработки, охлаждения и хранения рыбы способствовали обновлению производственно-технической базы рыбохозяйственных предприятий, а также бесперебойной работе в части переработки, охлаждения и хранения рыбы на рыбоперерабатывающих предприятиях, предоставлялись субсидии на возмещение части затрат на производство рыбопосадочного материала для зарыбления; приобретение основных средств. В целях увеличения запасов водных биологических ресурсов рыбоводными предприятиями области обеспечен выпуск 2,03 млн штук молоди растительноядных видов рыб; обновлена материально-техническая база предприятий для производства продукции рыбоводства.

Основное мероприятие Е.10 «Проведение противоэпизоотических мероприятий» выполнено: проводились диагностические исследования, вакцинации и лечебно-профилактические мероприятия, что позволило повысить эффективность выявления заразных болезней животных.

Основное мероприятие Е.11 «Оздоровление крупного рогатого скота от лейкоза» выполнено: проводились диагностические исследования на лейкоз крупного рогатого скота и сопутствующие им ветеринарно-санитарные мероприятия. Доля сельскохозяйственных животных, инфицированных лейкозом, снизилась к уровню 2018 года на 0,1 процентного пункта.

Основное мероприятие Е.12 «Предотвращение заноса, распространения и ликвидация африканской чумы свиней на территории Ростовской области» выполнено: проводились контроль за перемещением живых свиней и свиноводческой продукции, лабораторная диагностика африканской чумы свиней, профилактическая дезинфекция, разъяснительная работа с населением. Обеспечено снижение количества эпизоотических очагов по африканской чуме свиней к уровню 2017 года.

Основное мероприятие Е.13 «Поддержка приобретения сельскохозяйственной техники» выполнено: предоставлялась государственная поддержка сельскохозяйственным товаропроизводителям, занимающимся животноводством (мясное, молочное скотоводство, птицеводство), или садоводством, или виноградарством, на возмещение части затрат на приобретение сельскохозяйственной техники (кроме сельскохозяйственной техники импортного производства). С помощью государственной поддержки сельскохозяйственными товаропроизводителями приобретено тракторов 91 единица, комбайнов зерноуборочных – 137 единиц, прочих видов сельскохозяйственной техники – 772 единицы.

Приоритетное основное мероприятие Е.14 «Реализация регионального проекта «Экспорт продукции АПК (Ростовская область)». Реализация мероприятий в области мелиорации земель сельскохозяйственного назначения» выполнено: предоставлялись субсидии на реализацию мероприятий в области мелиорации земель сельскохозяйственного назначения. Введено в эксплуатацию 2 561,4 гектара мелиорируемых земель.

Приоритетное основное мероприятие Е.15 «Приоритетное основное мероприятие Е.15. Реализация регионального проекта «Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации (Ростовская область)». Предоставление грантов «Агростартап» на реализацию проектов создания и развития крестьянских (фермерских) хозяйств, возмещение части понесенных затрат, связанных с приобретением имущества, техники, оборудования и закупкой сельскохозяйственной продукции, утвержденных Правительством Российской Федерации и Минсельхозом России, софинансирование затрат, связанных с осуществлением текущей деятельности Центров компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров» реализовано: в субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляющие деятельность в сфере сельского хозяйства, вовлечено 185 человек.

По подпрограмме Е «Развитие отраслей агропромышленного комплекса» предусмотрено выполнение 25 контрольных событий, 17 из которых выполнены раньше установленных сроков, восемь – в установленные сроки.

В рамках подпрограммы 2 «Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения» предусмотрена реализация двух основных мероприятий и четырех контрольных событий.

Основное мероприятие 2.1 «Выполнение гидромелиоративных мероприятий» выполнено: предоставлялись средства на возмещение части затрат на строительство, реконструкцию и техническое перевооружение мелиоративных систем, текущий ремонт и планировку оросительных систем, расчистку коллекторно-дренажной сети, на оплату услуг по подаче воды для орошения сельскохозяйственных культур. Введено в эксплуатацию 2 002 гектара мелиорируемых земель.

Основное мероприятие 2.2 «Выполнение агролесомелиоративных мероприятий» выполнено: произведены работы по посадке и проведению уходных работ за лесными полезащитными насаждениями. Выполнены агролесомелиоративные мероприятия на площади 103,1 гектара.

По подпрограмме 2 «Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения» предусмотрено четыре контрольных события, которые выполнены раньше установленных сроков.

В рамках подпрограммы 6 «Устойчивое развитие сельских территорий» предусмотрена реализация двух основных мероприятий и трех контрольных событий.

Основное мероприятие 6.1 «Обеспечение жильем граждан, проживающих в сельской местности» выполнено: жителям сельских районов Ростовской области предоставлялись субсидии на улучшение жилищных условий. Бюджетные средства позволили улучшить жилищные условия 354 сельским семьям.

Основное мероприятие 6.2 «Поддержка инфраструктурного обустройства сельских территорий» реализовано не в полном объеме по причине невыполнения связанных целевых показателей. В рамках данного основного мероприятия предоставлялись субсидии муниципальным образованиям Ростовской области на выполнение мероприятий по строительству и проектированию объектов водоснабжения и газификации, строительству дорог, комплексному обустройству площадок под компактную жилищную застройку, грантовой поддержке местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности.

В 2019 году введены в эксплуатацию 25 объектов газификации, четыре объекта водоснабжения, три автомобильные дороги, один объект комплексной компактной застройки. Реализован один проект местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности. Завершены запланированные на 2019 год работы по пяти переходящим объектам. В сельской местности введено в эксплуатацию 74,8 километра водопровода и 320,0 километра распределительных газовых сетей (95,2 процента и 96,2 процента от плана соответственно), построено 13,9 километра автомобильных дорог (67,8 процента от плана). Один объект водоснабжения, один объект газификации, одна автомобильная дорога не введены в связи неисполнением подрядными организациями графика производственных работ к муниципальным контрактам: работы по данным объектам планируется завершить в 2020 году.

По подпрограмме 6 «Устойчивое развитие сельских территорий» предусмотрено выполнение трех контрольных событий, два из которых достигнуты в установленные сроки, одно контрольное событие выполнено раньше установленного срока.

В рамках подпрограммы 8 «Обеспечение реализации государственной программы Ростовской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» предусмотрена реализация девяти основных мероприятий и семи контрольных событий.

Основное мероприятие 8.1 «Финансовое обеспечение выполнения государственными бюджетными учреждениями государственного задания на оказание государственных услуг, выполнение работ» выполнено: осуществлялось финансирование текущей деятельности, оказание государственных услуг, выполнение работ государственными бюджетными учреждениями, подведомственными управлению ветеринарии Ростовской области. Уровень выполнения государственного задания на оказание государственных услуг, выполнение работ составил 102,8 процента от планового объема.

Основное мероприятие 8.2 «Содержание аппаратов управления ответственного исполнителя и участников государственной программы» выполнено: осуществлялось финансирование текущей деятельности минсельхозпрода области, управления ветеринарии Ростовской области, управления государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ростовской области.

Основное мероприятие 8.3 «Субвенция на организацию исполнительно-распорядительных функций, связанных с реализацией переданных государственных полномочий Ростовской области по поддержке сельскохозяйственного производства и осуществлению мероприятий в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения» выполнено: финансировалась деятельность специалистов в сельских районах, осуществляющих выполнение исполнительно-распорядительных функций по переданным полномочиям по поддержке сельскохозяйственного производства.

Основное мероприятие 8.4 «Организация подготовки и проведение общественных мероприятий в сфере АПК» выполнено: финансировались расходы на разработку информационно-справочных материалов об итогах развития агропромышленного комплекса и инвестиционном потенциале Ростовской области, проведение общественных мероприятий в сфере АПК.

Основное мероприятие 8.5 «Создание системы государственного информационного обеспечения» выполнено: проведены закупки на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд минсельхозпрода области.

Основное мероприятие 8.6 «Формирование данных для единой федеральной информационной системы о землях сельскохозяйственного назначения» выполнено: профинансировано выполнение работ по наполнению данными федеральной информационной системы о землях сельскохозяйственного назначения.

Основное мероприятие 8.7 «Проведение регионального исследования доли отдельных видов продукции областных производителей в общем объеме реализации аналогичной продукции в розничной торговой сети» выполнено: профинансировано проведение вышеназванного регионального исследования.

Основное мероприятие 8.8 «Аккредитация ветеринарных лабораторий Ростовской области» выполнено: на территории Ростовской области аккредитовано шесть ветеринарных лабораторий, предоставляющих услуги по установленным стандартам.

Основное мероприятие 8.9 «Укрепление материально-технической базы государственной ветеринарной службы Ростовской области» выполнено: приобретены дезинфекционные установки, лабораторное оборудование.

По подпрограмме 8 «Обеспечение реализации государственной программы Ростовской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» предусмотрено семь контрольных событий, которые выполнены раньше установленных сроков.

Сведения о выполнении основных мероприятий, приоритетных основных мероприятий и мероприятий ведомственных целевых программ, а также контрольных событий государственной программы приведены в приложении № 1 к настоящему отчету.

 

Раздел 3. Анализ факторов, повлиявших

на ход реализации государственной программы

 

В 2019 году на ход реализации государственной программы оказывали влияние следующие факторы:

сложная эпизоотическая ситуация по гриппу птиц и африканской чуме свиней, повлекшая гибель поголовья сельскохозяйственных животных и негативно отразившаяся на темпах производства животноводческой продукции;

сложная финансово-экономическая ситуация у ряда сельскохозяйственных товаропроизводителей, повлиявшая на реализацию крупных инвестиционных проектов в агропромышленном комплексе, а также на снижение производства сельскохозяйственной продукции;

На социальном развитии сельских территорий, в частности, на строительстве объектов инженерной инфраструктуры негативно сказалось неисполнение подрядными организациями графика производственных работ к муниципальному контракту.

Данные факторы повлияли на частичное невыполнение основных мероприятий и на недостижение плановых значений по отдельным показателям.

 

Раздел 4. Сведения

об использовании бюджетных ассигнований

и внебюджетных средств на реализацию государственной программы

 

Объем запланированных расходов на реализацию государственной программы на 2019 год составил 7 535 455,5 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

областной бюджет – 3 362 132,6 тыс. рублей;

безвозмездные поступления из федерального бюджета – 3 164 008,8 тыс. рублей;

местный бюджет – 60 717,4 тыс. рублей;

внебюджетные источники – 948 596,7 тыс. рублей.

План ассигнований в соответствии с Областным законом от 25.12.2018 № 70-ЗС «Об областном бюджете на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов» составил 6 526 141,4 тыс. рублей. В соответствии со сводной бюджетной росписью – 6 516 131,4 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

областной бюджет – 3 362 122,6 тыс. рублей;

безвозмездные поступления из федерального бюджета – 3 154 008,8 тыс. рублей.

Исполнение расходов по государственной программе составило 6 457 765,1 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

областной бюджет – 3 115 671,4 тыс. рублей;

безвозмездные поступления из федерального бюджета – 3 001 075,2 тыс. рублей;

местный бюджет – 51 795,5 тыс. рублей;

внебюджетные источники – 289 223,0 тыс. рублей.

Объем неосвоенных бюджетных ассигнований областного бюджета и безвозмездных поступлений в областной бюджет составил 399 384,8 тыс. рублей, из них:

321 095,0 тыс. рублей – неисполнение подрядными организациями условий муниципальных контрактов;

63 336,1 тыс. рублей – экономия в результате проведения конкурсных процедур и по факту выполненных работ;

6 134,0 тыс. рублей – экономия бюджетных средств;

5 828,8 тыс. рублей – несоответствие потенциальных бюджетополучателей критериям предоставления средств, отсутствие заявок на предоставление средств;

2 500,0 тыс. рублей – неуменьшение планового объема бюджетных ассигнований областного бюджета в соответствии с дополнительным соглашением, заключенным между Правительством Ростовской области и Минсельхозом России от 07.11.2019, с целью недопущения разбалансировки бюджета;

490,5 тыс. рублей – недостаточность средств для предоставления социальной выплаты очередному заявителю;

0,4 тыс. рублей – остаток средств в результате округления бюджетных ассигнований.

Сведения об использовании бюджетных ассигнований и внебюджетных средств на реализацию государственной программы за 2019 год приведены в приложении № 2 к настоящему отчету.

 

Раздел 5. Сведения

о достижении значений показателей государственной

программы, подпрограмм государственной программы за 2019 год

 

Государственной программой и подпрограммами государственной программы предусмотрен 61 показатель, по 16 из которых фактические значения соответствуют плановым, по 40 показателям фактические значения превышают плановые, по 5 показателям не достигнуты плановые значения.

Показатель 1 «Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах)» – плановое значение – 100,7 процента, фактическое значение – 105,4 процента (получение фактического валового сбора сельскохозяйственных культур выше уровня 2018 года).

Показатель 2 «Доля животноводства в структуре сельскохозяйственного производства» – плановое значение – 28,8 процента, фактическое значение – 28,8 процента.

Показатель 3 «Индекс производства пищевых продуктов (в сопоставимых ценах)» – плановое значение – 100,2 процента, фактическое значение – 100,6 процента (увеличение производства основных видов пищевой продукции).

Показатель 4 «Индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства» – плановое значение – 100,3 процента, фактическое значение – 100,3 процента.

Показатель 5 «Рентабельность сельскохозяйственных организаций – получателей государственной поддержки (с учетом субсидий)» – плановое значение – 16,5 процента, фактическое значение – 16,5 процента.

Показатель 6 «Среднемесячная номинальная заработная плата в сельском хозяйстве (по сельскохозяйственным организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства)» – плановое значение – 26 628,0 рубля, фактическое значение – 31 356,0 рубля (проведение индивидуальной работы с сельхозпредприятиями в части повышения уровня оплаты труда работников, предъявление требований по уровню заработной платы к претендентам на получение отдельных видов государственной поддержки, а также рост урожайности зерновых и масличных культур в 2019 году, что способствовало увеличению количества прибыльных сельхозпредприятий, и соответственно, росту заработной платы их работников).

Показатель 7 «Индекс производительности труда к предыдущему году» – плановое значение – 101,9 процента, фактическое значение – 108,7 процента (наращивание объемов производства сельскохозяйственной продукции в растениеводстве, тенденция сокращения численности занятых в сельскохозяйственном производстве).

Показатель 8 «Количество высокопроизводительных рабочих мест» – плановое значение – 20,7 тыс. единиц, фактическое значение – 20,7 тыс. единиц.

Показатель 9 «Объем производства валовой продукции сельского хозяйства» – плановое значение – 257,5 млрд рублей, фактическое значение – 303,1 млрд рублей (получение фактического валового сбора сельскохозяйственных культур выше уровня 2018 года).

Показатель Е.1 «Валовой сбор зерновых и зернобобовых в хозяйствах всех категорий» – плановое значение – 9 125,0 тыс. тонн, фактическое значение – 12 280,9 тыс. тонн в первоначально-оприходованном весе (фактическое превышение валового сбора зерновых и зернобобовых культур над запланированным значением).

Показатель Е.2 «Валовой сбор сахарной свеклы в хозяйствах всех категорий» – плановое значение – 612,8 тыс. тонн, фактическое значение – 889,9 тыс. тонн (фактическое превышение валового сбора сахарной свеклы над запланированным значением).

Показатель Е.3 «Валовой сбор картофеля в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей» – плановое значение – 137,0 тыс. тонн, фактическое значение – 188,7 тыс. тонн (фактическое превышением валового сбора картофеля над запланированным значением).

Показатель Е.4 «Валовой сбор овощей открытого грунта в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей» – плановое значение – 154,0 тыс. тонн, фактическое значение – 206,1 тыс. тонн (фактическое превышение валового сбора овощей над запланированным значением).

Показатель Е.5 «Размер посевных площадей, занятых зерновыми, зернобобовыми и кормовыми сельскохозяйственными культурами» – плановое значение – 3 400 тыс. гектаров, фактическое значение – 3 763,5 тыс. гектаров (совершенствование структуры посевных площадей, вовлечение в оборот неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения).

Показатель Е.6 «Площадь виноградных насаждений в плодоносящем возрасте» – плановое значение – 2,05 тыс. гектаров, фактическое значение – 2,10 тыс. гектаров (превышение фактической площади виноградных насаждений в плодоносящем возрасте над запланированным значением).

Показатель Е.7 «Площадь закладки многолетних насаждений» – плановое значение – 0,29 тыс. гектаров, фактическое значение – 0,31 тыс. гектаров (фактическое превышение площади закладки многолетних насаждений над запланированным значением).

Показатель Е.8 «Доля площади, засеваемой элитными семенами, в общей площади посевов, занятой семенами сортов растений» – плановое значение – 6,0 процента, фактическое значение – 15,0 процента (увеличение площади сельскохозяйственных культур, засеянной элитными семенами).

Показатель Е.9 «Доля застрахованной посевной (посадочной) площади в общей посевной (посадочной) площади (в условных единицах площади)» – плановое значение – 1,8 процента, фактическое значение – 4,9 процента (предоставление несвязанной поддержки в области растениеводства на застрахованную посевную площадь).

Показатель Е.10 «Производство скота и птицы на убой в хозяйствах всех категорий (в живом весе)» – плановое значение – 380,0 тыс. тонн, фактическое значение – 263,0 тыс. тонн (вспышки гриппа птиц на птицеводческих предприятиях области и африканской чумы свиней в Константиновском районе).

Показатель Е.11 «Производство молока в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей» – плановое значение – 208,0 тыс. тонн, фактическое значение – 226,8 тыс. тонн (увеличение продуктивности коров в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах).

Показатель Е.12 «Объем произведенной шерсти, полученной от тонкорунных и полутонкорунных пород овец, в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей» – плановое значение – 0,890 тыс. тонн, фактическое значение – 0,895 тыс. тонн (фактическое превышение объема произведенной шерсти над запланированным значением).

Показатель Е.13 «Маточное поголовье овец и коз в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей» – плановое значение – 356,0 тыс. голов, фактическое значение – 356,2 тыс. голов (фактическое превышение запланированного значения маточного поголовья овец и коз).

Показатель Е.14 «Численность товарного поголовья коров специализированных мясных пород в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей» – плановое значение – 28,95 тыс. голов, фактическое значение – 53,74 тыс. голов (фактическое превышение запланированного значения поголовья коров мясных пород).

Показатель Е.15 «Племенное условное маточное поголовье сельскохозяйственных животных» – плановое значение – 24,1 тыс. голов, фактическое значение – 24,1 тыс. голов.

Показатель Е.16 «Реализация племенного молодняка крупного рогатого скота молочных и мясных пород на 100 голов маток» – плановое значение – 10 голов, фактическое значение – 10 голов.

Показатель Е.17 «Доля застрахованного поголовья сельскохозяйственных животных в общем поголовье сельскохозяйственных животных (в условных головах)» – плановое значение – 7,7 процента, фактическое значение – 9,0 процента (фактическое превышение застрахованного поголовья над запланированным значением).

Показатель Е.18 «Объем отгруженной продукции пищевой промышленности» – плановое значение – 145 млрд рублей, фактическое значение – 146,5 млрд рублей (увеличение производства основных видов пищевой продукции).

Показатель Е.19 «Количество новых постоянных рабочих мест, созданных в крестьянских (фермерских) хозяйствах, осуществивших проекты создания и развития своих хозяйств с помощью грантовой поддержки» – плановое значение – 224 единицы, фактическое значение – 246 единиц (предоставление государственной поддержки количеству получателей выше запланированного значения).

Показатель Е.20 «Прирост объема сельскохозяйственной продукции, произведенной крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, включая индивидуальных предпринимателей, получившими грантовую поддержку, к году, предшествующему году предоставления субсидии» – плановое значение – 10,0 процента, фактическое значение – 47,7 процента (наращивание объемов производства сельскохозяйственной продукции в крестьянских (фермерских) хозяйствах, получивших государственную поддержку, выше планируемых объемов).

Показатель Е.21 «Количество новых постоянных рабочих мест, созданных в сельскохозяйственных потребительских кооперативах, получивших грантовую поддержку для развития материально-технической базы» – плановое значение – 12 единиц, фактическое значение – 18 единиц (предоставление государственной поддержки количеству получателей выше запланированного значения).

Показатель Е.22 «Прирост объема сельскохозяйственной продукции, реализованной сельскохозяйственными потребительскими кооперативами, получившими грантовую поддержку, к году, предшествующему году предоставления субсидии» – плановое значение – 10,00 процента, фактическое значение – 67,56 процента (наращивание объемов реализации сельскохозяйственной продукции в сельскохозяйственных потребительских кооперативах, получивших государственную поддержку, выше планируемых объемов).

Показатель Е.24 «Объем ссудной задолженности по субсидируемым инвестиционным кредитам (займам)» – плановое значение 4 699,0 млн рублей, фактическое значение – 3 556,1 млн рублей (досрочное погашение субсидируемых инвестиционных кредитов, прекращение реализации масштабных инвестиционных проектов предприятиями группы компаний «Евродон», ООО «Донские биотехнологии»).

Показатель Е.25 «Объем производства товарной рыбы» – плановое значение – 23,5 тыс. тонн, фактическое значение – 24,4 тыс. тонн (увеличение спроса на рыбу областных производителей).

Показатель Е.26 «Объем уловов водных биоресурсов» – плановое значение – 15,0 тыс. тонн, фактическое значение – 15,1 тыс. тонн (увеличение объемов добычи мелкосельдевых видов рыб).

Показатель Е.27 «Противоклещевые обработки поголовья крупного рогатого скота» – плановое значение – 100 процентов, фактическое значение – 100 процентов.

Показатель Е.28 «Доля животных, инфицированных лейкозом» – плановое значение – 10,0 процента, фактическое значение – 6,1 процента (обеспечение постоянного контроля за исследованиями маточного поголовья животных, своевременное удаление из стада инфицированных животных и их дальнейшее изолированное содержание, убой больных животных, проведение необходимых ветеринарно-санитарных мероприятий и использование одноразовых систем для отбора крови с целью предотвращения перезаражения животных).

Показатель Е.29 «Доля эпизоотических очагов по африканской чуме свиней к уровню 2017 года» – плановое значение – 75,0 процента, фактическое значение – 25,0 процента (обеспечение контроля за перемещением живых свиней и свиноводческой продукции, проведение разъяснительной работы с населением).

Показатель Е.30 «Приобретение сельхозтехники сельскохозяйственными организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, включая индивидуальных предпринимателей»:

тракторы – плановое значение – 65 штук, фактическое значение – 91 штука (снижение цены приобретения техники ниже планируемого уровня);

комбайны зерноуборочные – плановое значение – 85 штук, фактическое значение – 137 штук (снижение цены приобретения техники ниже планируемого уровня);

прочие виды сельскохозяйственной техники – плановое значение –550 штук, фактическое значение – 772 штуки (снижение цены приобретения техники ниже планируемого уровня).

Показатель Е.31 «Площадь закладки виноградников в году предоставления субсидии» – плановое значение – 50 гектаров, фактическое значение – 86 гектаров (фактическое превышение площади закладки виноградников над запланированным значением).

Показатель 2.1 «Ввод в эксплуатацию мелиорируемых земель, принадлежащих сельскохозяйственным товаропроизводителям на праве собственности или переданных им в пользование в установленном порядке» – плановое значение – 2 000 гектаров, фактическое значение – 2 002 гектара (фактическое превышение ввода в эксплуатацию мелиорируемых земель над запланированным значением).

Показатель 2.2 «Защита и сохранение сельскохозяйственных угодий от ветровой эрозии и опустынивания за счет проведения агролесомелиоративных мероприятий (площадь посадок)» – плановое значение – 100,0 гектара, фактическое значение – 103,1 гектара (фактическое превышение площади лесопосадок над запланированным значением).

Показатель 2.3 «Прирост производства продукции на мелиорируемых землях» – плановое значение – 2 процента, фактическое значение – 2 процента.

Показатель 6.1 «Объем ввода (приобретения) жилья для граждан, кроме молодых семей и молодых специалистов» – плановое значение – 5 640,0 квадратного метра, фактическое значение – 7 688,3 квадратного метра (строительство (приобретение) жилых помещений площадью больше планируемой).

Показатель 6.2 «Объем ввода (приобретения) жилья для молодых семей и молодых специалистов» – плановое значение 13 160,0 квадратного метра, фактическое значение – 21 816,9 квадратного метра (строительство (приобретение) жилых помещений площадью больше планируемой).

Показатель 6.3 «Ввод в действие локальных водопроводов» – плановое значение – 78,6 километра, фактическое значение – 74,8 километра (неисполнение подрядной организацией графика производственных работ к муниципальному контракту).

Показатель 6.4 «Ввод в действие распределительных газовых сетей» – плановое значение – 332,7 километра, фактическое значение – 320,0 километра (неисполнение подрядной организацией графика производственных работ к муниципальному контракту).

Показатель 6.5 «Обеспеченность сельского населения питьевой водой» – плановое значение – 63,5 процента, фактическое значение – 63,5 процента.

Показатель 6.6 «Уровень газификации домов (квартир) в сельской местности» – плановое значение – 63,8 процента, фактическое значение –63,8 процента.

Показатель 6.7 «Ввод в эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции» – плановое значение – 20,5 километра, фактическое значение – 13,9 километра (неисполнение подрядной организацией графика производственных работ к муниципальному контракту).

Показатель 6.9 «Количество населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в которых реализованы проекты комплексного обустройства площадками под компактную жилищную застройку» – плановое значение – 1 единица, фактическое значение – 1 единица.

Показатель 6.10 «Количество реализованных проектов местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, получивших грантовую поддержку» – плановое значение – 1 единица, фактическое значение – 1 единица.

Показатель 8.1 «Уровень выполнения государственными бюджетными учреждениями, подведомственными управлению ветеринарии Ростовской области, государственного задания на оказание государственных услуг, выполнение работ от планового объема» – плановое значение – 100,0 процента, фактическое значение – 102,8 процента (проведение дополнительных мероприятий, в том числе лабораторных исследований, ввиду возникновения очагов инфекционных заболеваний).

Показатель 8.2 «Процент освоения лимита бюджетных средств на поддержку агропромышленного комплекса» – плановое значение – 100,0 процента, фактическое значение – 97,6 процента (несоответствие потенциальных бюджетополучателей критериям предоставления субсидий, экономия бюджетных средств, неисполнение сторонами условий муниципальных контрактов, экономия по факту выполненных работ).

Показатель 8.3 «Количество выданных удостоверений тракториста-машиниста (тракториста) в связи с окончанием обучения» – плановое значение – 2 200 штук, фактическое значение – 3 962 штуки (фактическое превышение числа обучившихся над запланированным значением).

Показатель 8.4 «Доля техники, прошедшей технический осмотр, от числа представленной на технический осмотр» – плановое значение – 90 процентов, фактическое значение – 92 процента (фактическое превышение количества техники, прошедшей технический осмотр, над запланированным значением).

Показатель 8.5 «Доля муниципальных органов управления агропромышленным комплексом, использующих государственные информационные ресурсы в сферах обеспечения продовольственной безопасности и управления агропромышленным комплексом России» – плановое значение – 100 процентов, фактическое значение – 100 процентов.

Показатель 8.6 «Доля наполнения данными информационной системы о землях сельскохозяйственного назначения» – плановое значение – 90 процентов, фактическое значение – 90 процентов.

Показатель 8.7 «Количество проведенных региональных исследований доли отдельных видов продукции областных производителей в общем объеме реализации аналогичной продукции в розничной торговой сети» – плановое значение – 1 единица, фактическое значение – 1 единица.

Показатель 8.8 «Количество аккредитованных ветеринарных лабораторий в Ростовской области» – плановое значение – 6 единиц, фактическое значение – 6 единиц.

Сведения о достижении значений показателей государственной программы, подпрограмм государственной программы с обоснованием отклонений по показателям приведены в приложении № 3 к настоящему отчету.

Сведения о достижении значений показателей государственной программы, подпрограмм государственной программы по муниципальным образованиям Ростовской области приведены в приложении № 4 к настоящему отчету.

 

Раздел 6. Результаты оценки

эффективности реализации государственной программы

 

Эффективность государственной программы определяется на основании степени выполнения целевых показателей, основных мероприятий и оценки бюджетной эффективности государственной программы.

1. Степень достижения целевых показателей государственной программы, подпрограмм государственной программы:

степень достижения целевого показателя 1 –1,05;

степень достижения целевого показателя 2 – 1,00;

степень достижения целевого показателя 3 – 1,00;

степень достижения целевого показателя 4 – 1,00;

степень достижения целевого показателя 5 – 1,00;

степень достижения целевого показателя 6 – 1,18;

степень достижения целевого показателя 7 – 1,07;

степень достижения целевого показателя 8 – 1,00;

степень достижения целевого показателя 9 – 1,18;

степень достижения целевого показателя Е.1 – 1,36;

степень достижения целевого показателя Е.2 – 1,45;

степень достижения целевого показателя Е.3 – 1,38;

степень достижения целевого показателя Е.4 – 1,34;

степень достижения целевого показателя Е.5 – 1,11;

степень достижения целевого показателя Е.6 – 1,02;

степень достижения целевого показателя Е.7 – 1,07;

степень достижения целевого показателя Е.8 – 2,50;

степень достижения целевого показателя Е.9 – 2,72;

степень достижения целевого показателя Е.10 – 0,69;

степень достижения целевого показателя Е.11 – 1,09;

степень достижения целевого показателя Е.12 –1,01;

степень достижения целевого показателя Е.13 – 1,00;

степень достижения целевого показателя Е.14 – 1,86;

степень достижения целевого показателя Е.15 – 1,00;

степень достижения целевого показателя Е.16 – 1,00;

степень достижения целевого показателя Е.17 – 1,17;

степень достижения целевого показателя Е.18 – 1,01;

степень достижения целевого показателя Е.19 – 1,10;

степень достижения целевого показателя Е.20 – 4,77;

степень достижения целевого показателя Е.21 – 1,50;

степень достижения целевого показателя Е.22 – 6,76;

степень достижения целевого показателя Е.24 – 1,32;

степень достижения целевого показателя Е.25 – 1,04;

степень достижения целевого показателя Е.26 – 1,01;

степень достижения целевого показателя Е.27 – 1,00;

степень достижения целевого показателя Е.28 – 1,64;

степень достижения целевого показателя Е.29 – 3,00;

степень достижения целевого показателя Е.30:

степень достижения целевого показателя Е.301 – 1,40;

степень достижения целевого показателя Е.302 – 1,61;

степень достижения целевого показателя Е.303 – 1,40;

степень достижения целевого показателя Е.31 – 1,72;

степень достижения целевого показателя 2.1 – 1,00;

степень достижения целевого показателя 2.2 – 1,03;

степень достижения целевого показателя 2.3 – 1,00;

степень достижения целевого показателя 6.1 – 1,36;

степень достижения целевого показателя 6.2 – 1,66;

степень достижения целевого показателя 6.3 – 0,95;

степень достижения целевого показателя 6.4 – 0,96;

степень достижения целевого показателя 6.5 – 1,00;

степень достижения целевого показателя 6.6 – 1,00;

степень достижения целевого показателя 6.7 – 0,68;

степень достижения целевого показателя 6.9 – 1,00;

степень достижения целевого показателя 6.10 – 1,00;

степень достижения целевого показателя 8.1 – 1,03;

степень достижения целевого показателя 8.2 – 0,98;

степень достижения целевого показателя 8.3 – 1,80;

степень достижения целевого показателя 8.4 – 1,02;

степень достижения целевого показателя 8.5 – 1,00;

степень достижения целевого показателя 8.6 – 1,00;

степень достижения целевого показателя 8.7 – 1,00;

степень достижения целевого показателя 8.8 – 1,00.

Суммарная оценка степени достижения целевых показателей государственной программы составляет 0,97 (59/61), что характеризует высокий уровень эффективности реализации государственной программы по степени достижения целевых показателей.

2. Степень реализации основных мероприятий, приоритетных основных мероприятий и мероприятий ведомственных целевых программ, финансируемых за счет всех источников финансирования, оценивается как доля основных мероприятий, приоритетных основных мероприятий и мероприятий ведомственных целевых программ, выполненных в полном объеме.

Степень реализации основных мероприятий, приоритетных основных мероприятий и мероприятий ведомственных целевых программ составляет 0,96 (26/27), что характеризует высокий уровень эффективности реализации государственной программы по степени реализации основных мероприятий, приоритетных основных мероприятий и мероприятий ведомственных целевых программ.

3. Бюджетная эффективность реализации государственной программы рассчитывается в несколько этапов.

3.1. Степень реализации основных мероприятий, приоритетных основных мероприятий и мероприятий ведомственных целевых программ, финансируемых за счет средств областного бюджета, безвозмездных поступлений в областной бюджет и местных бюджетов, оценивается как доля мероприятий, выполненных в полном объеме.

Степень реализации основных мероприятий, приоритетных основных мероприятий и мероприятий ведомственных целевых программ государственной программы составляет 0,96 (26/27).

3.2. Степень соответствия запланированному уровню расходов за счет средств областного бюджета, безвозмездных поступлений в областной бюджет и местных бюджетов оценивается как отношение фактически произведенных в отчетном году бюджетных расходов на реализацию государственной программы к их плановым значениям.

Степень соответствия запланированному уровню расходов:

6 168 542,1 тыс. рублей / 6 586 858,8 тыс. рублей = 0,94.

3.3. Эффективность использования средств областного бюджета рассчитывается как отношение степени реализации основных мероприятий, приоритетных основных мероприятий и мероприятий ведомственных целевых программ к степени соответствия запланированному уровню расходов за счет средств областного бюджета, безвозмездных поступлений в областной бюджет и местных бюджетов.

Эффективность использования финансовых ресурсов на реализацию государственной программы:

0,96/0,94 = 1,02, в связи с чем бюджетная эффективность реализации государственной программы является высокой.

Уровень реализации государственной программы в целом:

0,97 х 0,5 + 0,96 х 0,3 + 1,02 х 0,2 = 0,98, в связи с чем уровень реализации государственной программы является высоким.

По мероприятиям, исполненным в полном объеме, сложилась экономия в сумме 15 335,0 тыс. рублей, в том числе в результате проведения закупок – 381,5 тыс. рублей.

Для реализации мероприятий государственной программы привлекались средства федерального бюджета на условиях софинансирования за счет средств областного бюджета.

Уровни софинансирования устанавливались распоряжениями Правительства Российской Федерации по конкретным направлениям государственной поддержки в разрезе мероприятий Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, а также соглашениями о предоставлении субсидий бюджету субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, заключаемыми между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Правительством Ростовской области.

По подпрограмме «Устойчивое развитие сельских территорий» уровень софинансирования устанавливался в целом по каждому мероприятию.

Для обеспечения софинансирования средств федерального бюджета потребовалось 559 000,6 тыс. рублей консолидированного бюджета. Фактические уровни софинансирования государственной программы составили: федеральный бюджет – 84,3 процента, областной – 15,7 процента.

Соблюдение установленного Правительством Российской Федерации долевого участия федерального и областного бюджетов по уровню софинансирования осуществлялось в разрезе каждого получателя государственной поддержки.

В рамках реализации подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий» предусмотрено предоставление субсидий областного бюджета на условии софинансирования мероприятий за счет средств местного бюджета. Уровень софинансирования за счет средств местного бюджета определен постановлением Правительства Ростовской области от 28.12.2011 № 302 «Об уровне софинансирования субсидий местным бюджетам для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения». В муниципальных районах установленный уровень софинансирования выдержан в полном объеме.

В рамках государственной программы государственными бюджетными учреждениями, подведомственными управлению ветеринарии Ростовской области, выполнялись государственные задания по оказанию ветеринарных услуг, проведению лабораторно-диагностических исследований и другие. Государственные задания выполнены в полном объеме в рамках предусмотренного финансового обеспечения.

 

Раздел 7. Предложения

по дальнейшей реализации государственной программы

 

Предложения по дальнейшей реализации Программы отсутствуют.

 

__________________

Примечание.

Список используемых сокращений:

АПК – агропромышленный комплекс;

Минсельхоз России – Министерство сельского хозяйства Российской Федерации;

минсельхозпрод области – министерство сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области;

ООО – общество с ограниченной ответственностью;

сельхозтоваропроизводитель – сельскохозяйственный товаропроизводитель.

 

 

Начальник управления

документационного обеспечения

Правительства Ростовской области                                              Т.А. Родионченко

 

 

Размещено: 2 апр. 2020 10:57
Изменено: 14 мая 2020 17:15
Количество просмотров: 83
Электронная приёмная граждан