Старая версия официального сайта Правительства Ростовской области доступна по ссылке old.donland.ru
Войти через: Госуслуги
ENG Версия для слабовидящих
Официальный портал
Правительства Ростовской области
Сайты органов власти
Главная Деятельность Итоги и отчёты Отчет о реализации государственной программы Ростовской области «Содействие занятости населения» за 2019 год

Отчет о реализации государственной программы Ростовской области «Содействие занятости населения» за 2019 год

Утвержден

постановлением Правительства Ростовской области

от 23.03.2020 № 198

 

 

Раздел 1. Конкретные результаты, достигнутые за 2019 год

 

В целях создания условий для улучшения ситуации на рынке труда Ростовской области в рамках реализации государственной программы Ростовской области «Содействие занятости населения», утвержденной постановлением Правительства Ростовской области от 17.10.2018 № 644 (далее – государственная программа), ответственным исполнителем, соисполнителем и участниками государственной программы в 2019 году реализован комплекс мероприятий, в результате которых:

1. Уровень безработицы, рассчитанной по методологии Международной организации труда (далее – МОТ), по данным Росстата в среднем за IV квартал 2019 г. составил 4,80 процента.

2. Уровень регистрируемой безработицы на конец года – 0,80 процента.

3. Уровень удовлетворенности получателей государственных услуг в области содействия занятости населения их полнотой и качеством – 97,8 процента.

4. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1 тысячу работающих – 0,29 человека (по данным ГУ РРО ФСС РФ за 9 месяцев 2019 г.).

В 2019 году обеспечено выполнение мероприятий государственной программы в полном объеме, что позволило сохранить стабильную ситуацию на областном рынке труда.

Участниками мероприятий активной политики занятости стали 611 280 человек (на 29,5 процента больше, чем запланировано), обратившихся за получением государственных услуг в сфере занятости. На постоянной основе было трудоустроено 77 027 человек, на условиях временной работы – 49 560 человек.

Реализованные мероприятия по улучшению условий и охраны труда в Ростовской области способствовали:

совершенствованию региональной системы управления охраной труда;

улучшению условий труда на рабочих местах;

снижению производственного травматизма;

активизации деятельности по специальной оценке условий труда.

По оперативным данным в 2019 году общее количество несчастных случаев в Ростовской области сократилось на 29,5 процента, количество погибших – на 52,8 процента.

 

Раздел 2. Результаты реализации основных мероприятий,

приоритетных основных мероприятий, а также сведения

о достижении контрольных событий государственной программы

 

Достижению результатов в 2019 году способствовала реализация ответственным исполнителем, соисполнителем и участниками государственной программы основных мероприятий, приоритетных основных мероприятий.

В рамках подпрограммы «Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан» предусмотрена реализация 18 основных мероприятий, 2 приоритетных основных мероприятий и 11 контрольных событий.

Основное мероприятие 1.1 «Содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям – в подборе необходимых работников» выполнено.

При сотрудничестве с работодателями Ростовской области в 2019 году был сформирован банк вакансий службы занятости населения, в который в течение года были заявлены 252 258 вакансий.

С целью определения удовлетворенности получателей государственных услуг их полнотой и качеством службой занятости населения ежеквартально проводились опросы граждан и работодателей, обратившихся в службу занятости за получением государственных услуг. В опросах приняли участие 39 595 граждан и 2 760 работодателей. По результатам проведенных опросов полнотой и качеством оказания государственных услуг было удовлетворено 97,8 процента опрошенных граждан и работодателей.

Результатом проведенной работы стало трудоустройство 126 587 человек (115,1 процента к плану).

Основное мероприятие 1.2 «Информирование о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации» выполнено.

Предоставлено 290 110 услуг по информированию о положении на рынке труда Ростовской области (245 703 гражданам и 44 407 работодателям), что составило 145,1 процента к плану.

В течение года в областных и муниципальных СМИ размещено 9 394 печатных и электронных материала об услугах службы занятости населения. В региональных и муниципальных печатных изданиях опубликовано 2 148 материалов. На телеканалах Ростовской области в эфир вышло 166 информационных сюжетов, на радиостанциях – 280 информационных сообщений. На сайте УГСЗН Ростовской области и других информационных порталах размещено 11 151 сообщение.

Широкое освещение в СМИ получили областные мероприятия: Единый день профориентации «Сделай свой выбор» (19 марта 2019 г.), молодежная ярмарка вакансий «Ваша работа – забота государства!» (15 мая 2019 г.), Областной день профессий (3 октября 2019 г.).

За отчетный год ГКУ РО изготовлены печатные информационные материалы (буклеты) общим количеством 168 325 единиц.

Основное мероприятие 1.3 «Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест» выполнено.

Организовано и проведено 1 457 ярмарок вакансий и учебных рабочих мест (145,7 процента к плану) с участием 37 159 человек. Для участия в мероприятиях 3 037 работодателями было заявлено более 32,1 тыс. вакансий, на которые в результате проведения мероприятий трудоустроены 14 753 гражданина.

Для различных категорий граждан было организовано 998 специализированных ярмарок вакансий, участниками которых стали 2 418 работодателей и 29 137 граждан. По итогам проведения этих ярмарок трудоустроены 8 972 человека.

Из общего числа специализированных ярмарок вакансий проведено:

133 ярмарки – для женщин, в том числе воспитывающих несовершеннолетних детей, с участием 1 906 человек;

154 ярмарки – для инвалидов;

184 ярмарки – для граждан предпенсионного и пенсионного возраста;

42 ярмарки – для молодежи и выпускников профессиональных образовательных организаций.

Для обеспечения реализации в Ростовской области инвестиционных проектов по заявкам работодателей г. Новошахтинска (АО «Рыбокомбинат «Донской») было проведено 6 ярмарок вакансий, в которых приняли участие 428 человек. В результате обеспечена занятость 73 человек.

Для укомплектования кадрами ООО «ПК «Новочеркасский электровозостроительный завод» проведено 15 ярмарок вакансий, в которых приняли участие 306 человек, из них 133 трудоустроены.

Основное мероприятие 1.4 «Организация проведения оплачиваемых общественных работ» выполнено.

В соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.1997 № 875 «Об утверждении Положения об организации общественных работ», а также в целях повышения эффективности организуемых оплачиваемых общественных работ, расширения их социальной направленности Правительством Ростовской области ежегодно утверждаются объемы и виды общественных работ.

Было принято постановление Правительства Ростовской области от 19.12.2018 № 824 «О некоторых вопросах, связанных с организацией проведения оплачиваемых общественных работ в Ростовской области в 2019 году».

Во исполнение данного постановления во всех муниципальных образованиях в Ростовской области были приняты постановления об организации оплачиваемых общественных работ, которыми утверждены объемы, перечень направлений и видов общественных работ, имеющих социально полезную направленность для каждого муниципального образования в Ростовской области, исходя из необходимости развития социальной инфраструктуры территории города (района) с учетом численности и состава незанятого населения.

В 2019 году в общественных работах участвовали 10 670 человек (121,8 процента к плану), из них 2 746 человек – за счет средств областного бюджета, предусмотренных государственной программой.

Основными видами общественных работ являлись: благоустройство и озеленение территорий, выполнение сельскохозяйственных работ, подсобные, вспомогательные и ремонтные работы на предприятиях, работа с документами, доставка корреспонденции, сторожевая охрана объектов.

Основное мероприятие 1.5 «Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые» выполнено.

Временные работы организованы для 26 669 человек (161,3 процента к плану), из них 10 999 человек – за счет средств областного бюджета, предусмотренных государственной программой. Показатель перевыполнен в результате тесного взаимодействия с работодателями Ростовской области.

Участниками временных работ стали:

24 703 несовершеннолетних гражданина в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время (164,3 процента к плану), из них 10 162 человека – за счет средств областного бюджета, предусмотренных государственной программой. Особое внимание уделяется занятости подростков в летний период, как наиболее действенной мере по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних граждан. В летний период 2019 года временной занятостью было охвачено 16 054 несовершеннолетних гражданина в возрасте от 14 до 18 лет или 10,2 процента от общего числа подростков в возрасте от 14 до 18 лет, проживающих в Ростовской области. Рабочие места были созданы на производстве, в сельском хозяйстве, сфере услуг, на предприятиях жилищно-коммунального хозяйства, в образовательных организациях, учреждениях культуры, спорта, здравоохранения, социального обслуживания населения;

1 766 безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, (133,5 процента к плану), из них 758 человек – за счет средств областного бюджета, предусмотренных государственной программой. Основными участниками временных работ являлись родители, имеющие несовершеннолетних детей, – 774 человека (43,8 процента от всех участников работ), граждане предпенсионного возраста – 635 человек (36,0 процента) и инвалиды – 452 человека (25,6 процента);

200 безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые (116,3 процента к плану), из них 79 человек – за счет средств областного бюджета, предусмотренных государственной программой.

Основное мероприятие 1.6 «Содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации» выполнено.

В 2019 году государственную услугу по содействию самозанятости безработных граждан получили 1 844 человека, из них: 960 женщин, 691 житель сельской местности. Путем тестирования граждан, желающих открыть собственное дело, проводился отбор безработных граждан, имеющих способности к ведению предпринимательской деятельности. В целях работы в сфере предпринимательства и открытия собственного дела организовано обучение для 51 безработного гражданина.

Собственное дело зарегистрировали 778 безработных граждан (109,0 процента к плану), в том числе 771 человек был зарегистрирован в качестве индивидуальных предпринимателей (включая 26 человек, зарегистрировавших крестьянское (фермерское) хозяйство), 7 человек зарегистрировали юридическое лицо.

Получателями единовременной финансовой помощи при государственной регистрации предпринимательской деятельности стали 64 безработных.

Кроме того, из числа граждан, зарегистрировавших собственное дело, единовременную финансовую помощь на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации получили 147 человек, остальные зарегистрировали самозанятость за собственные средства в результате получения государственных услуг по содействию самозанятости (информационная и консультационная поддержка).

Основными направлениями развития бизнеса стали: сельское хозяйство, оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств и бытовых изделий; предоставление коммунальных, социальных и персональных услуг; операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг; гостиницы и рестораны; транспорт и связь.

Основное мероприятие 1.7 «Содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости» выполнено.

Содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости получили 258 человек (115,7 процента к плану), из них 152 – за счет средств областного бюджета. Из общего числа 222 человека трудоустроены в пределах Ростовской области и 36 человек – за ее пределами.

Граждане трудоустроены в организации города Москвы; Волгоградскую, Московскую и Рязанскую области; Краснодарский и Ставропольский края; Республику Крым по специальностям: аналитик, воспитатель, водитель, горничная, горнорабочий, изолировщик, инженер, кухонный рабочий, кладовщик, машинист автокрана, матрос-спасатель, менеджер, официант, повар, продавец, педагог, слесарь-сантехник, тракторист, укладчик, учетчик, электрослесарь подземный и другим.

Основное мероприятие 1.8 «Организация наставничества при трудоустройстве молодых специалистов» выполнено.

Данное мероприятие предусматривает закрепление за молодым специалистом наставника из числа опытных работников предприятия, в том числе пенсионного и предпенсионного возраста, с целью приобретения необходимых навыков трудовой деятельности.

Органами службы занятости населения Ростовской области в отчетном году были заключены 123 договора, в соответствии с которыми 129 молодых специалистов были трудоустроены на постоянную работу под руководством наставника (129,0 процента к плану).

Молодые специалисты, впервые ищущие работу, были трудоустроены в соответствии с полученным образованием: бухгалтерами, воспитателями, заведующим фельдшерско-акушерским пунктом, инженерами, медицинскими сестрами, поварами, продавцами, парикмахерами, слесарями, учителями, штукатурами, электрогазосварщиками, юрисконсультами и другими.

Основное мероприятие 1.9 «Организация сопровождения при содействии занятости инвалидов» выполнено.

Предоставление государственной услуги по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов осуществлялось органами службы занятости населения, начиная с 2019 года, в соответствии со вступлением в силу с 1 января 2019 г. изменений, внесенных в Закон о занятости населения Федеральным законом от 29.12.2017 № 476-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации», наделивших органы государственной власти субъектов Российской Федерации в области содействия занятости населения соответствующим полномочием.

В 2019 году по заключению о нуждаемости инвалидов в сопровождении при трудоустройстве, выданному органами медико-социальной экспертизы, организовано сопровождение при содействии занятости 53 инвалидов, имеющих значительные ограничения жизнедеятельности, в том числе: 33 человека – инвалиды II группы; 18 человек – инвалиды III группы; 2 человека – инвалиды I группы.

Основное мероприятие 1.10 «Выдача заключений о привлечении и об использовании иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» выполнено.

Выдача заключений о привлечении и об использовании иностранных работников осуществлялась в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации. В целях определения потребности в привлечении иностранных работников УГСЗН Ростовской области реализованы меры по сбору заявок работодателей о потребности в привлечении иностранных работников для замещения вакантных рабочих мест и подготовке предложений о потребности в привлечении иностранных работников, объемах квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Российской Федерации.

В отчетном году УГСЗН Ростовской области подготовлено и направлено в установленные сроки в Управление по вопросам миграции МВД России по Ростовской области 91 заключение. Целесообразным было признано привлечение 195 иностранных работников из 198 заявленных работодателями.

Основное мероприятие 1.11 «Обеспечение деятельности ГКУ РО» выполнено.

В ведении УГСЗН Ростовской области находится 51 ГКУ РО. Все они работали в штатном режиме, выполняя предусмотренные функции. На 1 января 2020 г. задолженность по выплате заработной платы работникам ГКУ РО отсутствовала. Было заключено 39 договоров на предоставление образовательных услуг работникам ГКУ РО, в рамках которых прошли обучение 43 работника.

Основное мероприятие 1.12 «Обеспечение выполнения функций аппарата УГСЗН Ростовской области» выполнено.

Функции аппарата УГСЗН Ростовской области в 2019 году выполнены в полном объеме. На 1 января 2020 г. задолженность по выплате заработной платы государственным гражданским служащим УГСЗН Ростовской области отсутствовала. Обучение по программам повышения квалификации прошли 26 государственных гражданских служащих УГСЗН Ростовской области. Было проведено 7 конкурсов на включение в кадровый резерв для замещения должностей государственной гражданской службы Ростовской области и 4 конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Ростовской области. Аттестацию прошли 18 государственных гражданских служащих.

Основное мероприятие 1.13 «Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда» выполнено.

В 2019 году государственная услуга по социальной адаптации на рынке труда была оказана 8 518 безработным гражданам (131,0 процента к плану). В числе получивших государственную услугу: молодежь в возрасте 16 – 29 лет – 1 168 человек, инвалиды – 2 182 человека, граждане, стремящиеся возобновить трудовую деятельность после длительного (более года) перерыва, – 1 702 человека, граждане, впервые ищущие работу (ранее не работавшие) – 679 человек, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, – 171 человек и другие.

Оказание услуг по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда осуществлялось как в групповой, так и в индивидуальной форме. В результате граждане приобрели навыки самостоятельного поиска работы, составления резюме, проведения деловой беседы с работодателем, самопрезентации.

Основное мероприятие 1.14 «Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования» выполнено.

Мероприятие направлено на формирование осознанного отношения к выбору профессии, сферы деятельности и развития личностных возможностей.

С целью развития кадрового потенциала, повышения конкурентоспособности безработных и ищущих работу граждан услуги по организации профессиональной ориентации оказаны 128 480 гражданам (111,7 процента к плану).

Из числа получивших профориентационные услуги:

безработные граждане – 42 492 человека;

граждане в возрасте 14 – 29 лет – 69 964 человека, из них в возрасте 14 – 17 лет – 54 748 человек;

относящиеся к категории инвалидов – 8 405 человек;

уволенные в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата – 5 559 человек;

граждане предпенсионного возраста – 10 396 человек и другие.

Кроме этого, в предоставлении государственных услуг в сфере занятости населения использовалось 30 мобильных офисов ГКУ РО. Было совершено 1 754 выезда, из них 1 040 – в общеобразовательные организации, социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних, детские дома и специальные общеобразовательные школы-интернаты. Услуги по профессиональной ориентации получили 35 400 человек, в том числе 25 895 обучающихся общеобразовательных организаций, социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних, детских домов, специальных общеобразовательных школ-интернатов и 1 907 студентов.

Основное мероприятие 1.15 «Психологическая поддержка безработных граждан» выполнено.

В отчетном году услуги по психологической поддержке получили 6 822 безработных гражданина (136,4 процента к плану).

30 сентября 2019 г. для специалистов ГКУ РО проведен семинар по обмену опытом оказания государственных услуг по психологической поддержке безработных граждан.

Основное мероприятие 1.16 «Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование» выполнено.

В соответствии с потребностью экономики Ростовской области и в целях повышения конкурентоспособности на рынке труда было организовано прохождение профессионального обучения и дополнительного профессионального образования для 6 274 человек (104,9 процента к плану), в том числе для:

5 768 безработных граждан, включая обучение в другой местности, что составило 104,3 процента к плану;

388 женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет (110,9 процента к плану);

118 незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность (118,0 процента к плану).

Государственная услуга по профессиональному обучению предоставляется безработным гражданам с учетом их образования, профессионального опыта и состояния здоровья.

Направление на профессиональное обучение безработных граждан осуществлялось в соответствии с востребованностью квалифицированных рабочих кадров и специалистов на региональном рынке труда. Из числа граждан, завершивших профессиональное обучение, 3 535 человек, или 61,7 процента, прошли профессиональное обучение по рабочим профессиям.

В целях повышения конкурентоспособности на рынке труда граждан, испытывающих трудности в поиске работы, и расширения возможностей их трудоустройства было организовано прохождение профессионального обучения: 375 безработных инвалидов, 1 970 безработных родителей, имеющих несовершеннолетних детей, 11 выпускников общеобразовательных организаций, 166 одиноких и 192 многодетных родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, 261 безработного гражданина предпенсионного возраста, 20 безработных граждан из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и других.

26 декабря 2019 г. в соответствии с распоряжением УГСЗН Ростовской области от 20.12.2019 № 166 «О проведении семинара-практикума для специалистов государственных казенных учреждений Ростовской области центров занятости населения, осуществляющих направление на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет и незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность» был проведен семинар-практикум для специалистов ГКУ РО, занимающихся организацией профессионального обучения и дополнительного профессионального образования.

Основное мероприятие 1.17 «Опережающее профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование работников организаций, находящихся под риском увольнения» выполнено.

В течение 2019 года было организовано опережающее профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование для 60 работников, находящихся под риском увольнения (100 процентов к плану), в том числе для 15 работников ПАО «ТАНТК им. Г.М. Бериева» (г. Таганрог) по программе повышения квалификации «Автоматизированная система учета изготовления, движения и хранения специальной технологической оснастки в авиационной промышленности», 5 работников ИП «Недогонов А.И.» (г. Шахты) по программе повышения квалификации «Прикладное программное обеспечение работы бухгалтера (1С:Предприятие (версия 8.3)» и других. После завершения обучения сохранена занятость для всех работников.

Приоритетное основное мероприятие 1.18 «Реализация регионального проекта «Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения (Ростовская область)». Организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования лиц предпенсионного возраста» выполнено.

Прошли профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование 3 373 гражданина из числа лиц предпенсионного возраста (230,2 процента к плану).

Приоритетное основное мероприятие 1.19 «Реализация регионального проекта «Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда (Ростовская область)». Переобучение, повышение квалификации работников предприятий в целях поддержки занятости и повышения эффективности рынка труда» выполнено.

В 2019 году в целях реализации регионального проекта «Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда (Ростовская область)» (далее – региональный проект) была проведена работа с 62 организациями, соответствующими критериям участия в национальном проекте «Производительность труда и поддержка занятости». Соглашения о взаимодействии при реализации мероприятий регионального проекта с УГСЗН Ростовской области заключили 30 организаций.

По итогам работы в 2019 году 24 организациям была предоставлена субсидия на возмещение части затрат, понесенных в связи с переобучением, повышением квалификации 1 040 работников (208,0 процента к плану) на общую сумму 8,6 млн рублей.

Основное мероприятие 1.21 «Осуществление социальных выплат безработным гражданам» выполнено.

Социальные выплаты гражданам, признанным в установленном порядке безработными, осуществлялись в полном объеме. Число выплат составило 67 054 (89,4 процента к плану), из них получателями пособия по безработице стали 60 906 человек. Улучшение программного показателя по данному мероприятию обеспечено стабильной ситуацией на рынке труда Ростовской области, реализацией мероприятий активной политики занятости населения.

По подпрограмме «Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан» предусмотрено выполнение 11 контрольных событий, из них достигнуто в установленные сроки – 11.

В рамках подпрограммы «Улучшение условий и охраны труда в Ростовской области» предусмотрена реализация 9 основных мероприятий и 5 контрольных событий.

Основное мероприятие 2.1 «Подготовка и тиражирование ежегодных информационно-аналитических бюллетеней «Охрана труда в Ростовской области» выполнено.

В целях принятия мер по улучшению условий и охраны труда в Ростовской области подготовлен и издан (20 экземпляров) информационно-аналитический бюллетень «Охрана труда в Ростовской области» за 2018 год, который выдан заинтересованным лицам и организациям на областном конкурсе «Лучший специалист по охране труда Ростовской области».

Бюллетень размещен на официальном сайте минтруда области.

Основное мероприятие 2.2 «Организация и проведение районных, городских, отраслевых тематических семинаров-совещаний, выставок, конкурсов, «круглых столов», информационно-просветительских мероприятий, консультаций по актуальным вопросам охраны труда с руководителями и специалистами организаций в Ростовской области, в том числе по специальной оценке условий труда» выполнено.

Минтрудом области было проведено: в марте 2019 г. – 4 зональных консультационных совещания в муниципальных образованиях в Ростовской области по вопросам социально-трудовой сферы; в июне 2019 г. – семинар на тему «Актуальные изменения в трудовом законодательстве в 2019 году, соблюдение профстандартов при приеме на работу» в ПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону», получившем в 2018 г. статус «Лучший социально ориентированный работодатель Ростовской области»; в августе 2019 г. – дискуссионная площадка по обсуждению четвертого раздела проекта Ростовского областного трехстороннего (регионального) соглашения на 2020 – 2022 годы на тему «Охрана труда и экологическая безопасность – приоритетное направление государственной политики в сфере сохранения здоровья работающего населения» в г. Каменске-Шахтинском; в ноябре 2019 г. – межрегиональный социальный форум региональной практики «Нулевой травматизм» с участием субъектов Российской Федерации, входящих в состав Южного федерального округа.

Руководители минтруда области приняли участие:

в проводимом Минтрудом России региональном совещании по вопросам охраны труда в г. Волгограде;

в обучающем семинаре на тему «Актуальные вопросы развития Национальной системы квалификаций. Профессиональные стандарты и требования к квалификациям в сфере безопасности труда, социальной защиты и занятости населения» в г. Новочеркасске;

во Всероссийском совещании по вопросам совершенствования законодательства об охране труда в г. Ялте Республики Крым;

в семинаре-совещании Фонда социального страхования Российской Федерации «Проекты Фонда социального страхования, электронные сервисы и новые подходы во взаимодействии с клиентами» в городе Ростове-на-Дону.

Минтрудом области подготовлены следующие нормативные правовые акты в сфере охраны труда:

постановление Правительства Ростовской области от 17.05.2019 № 334 «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Ростовской области» (в постановления Правительства Ростовской области от 23.12.2011 № 287 «Об областной межведомственной комиссии по охране труда», от 24.02.2014 № 107 «Об областном конкурсе «Лучший специалист по охране труда Ростовской области», от 19.10.2016 № 717 «Об учреждении звания «Лучший социально ориентированный работодатель Ростовской области»);

постановление минтруда области от 03.07.2019 № 21 «О внесении изменений в некоторые постановления министерства труда и социального развития Ростовской области» в части внесения изменений в административные регламенты предоставления государственных услуг в целях приведения в соответствие с действующим законодательством;

приказ минтруда области от 23.12.2019 № 328 «О реализации Областного закона от 27.06.2012 № 889-ЗС» (об организации мероприятий по осуществлению ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в государственных учреждениях, подведомственных министерству труда и социального развития Ростовской области).

Принятые документы были размещены на официальном сайте Правительства Ростовской области и минтруда области.

В региональных и муниципальных СМИ осуществлялось постоянное информирование граждан о состоянии трудоохранной сферы Ростовской области, изменениях в отраслевом законодательстве, новых формах работы министерства. В марте 2019 г. состоялся прямой эфир на телевидении «Дон-ТР» министра труда и социального развития Ростовской области Елисеевой Е.В. по теме «Достигнутые результаты и перспективы развития трудоохранных отношений». На официальном сайте Правительства Ростовской области и минтруда области размещено 63 пресс-релиза по вопросам охраны труда.

Основное мероприятие 2.4 «Оказание услуги по обучению и проверке знаний по охране труда руководителей и работников государственных органов Ростовской области, организаций Ростовской области (расходы на обеспечение деятельности) государственным учреждением» выполнено.

В соответствии с государственным заданием обучение и проверку знаний по охране труда в ГАУ РО «ОУКЦ «Труд» прошли 60 руководителей и работников государственных органов Ростовской области, организаций в Ростовской области, которые получили удостоверения по результатам проверки знаний по охране труда.

Основное мероприятие 2.5 «Организация и проведение областной научно-практической конференции по охране труда» выполнено.

В ноябре 2019 г. проведен межрегиональный социальный форум региональной практики «Нулевой травматизм». В работе форума приняли участие более 200 человек, в том числе представители Южного федерального округа. Форум проводился в рамках столетия Международной организации труда. Основной темой мероприятия стала реализация Всемирной концепции «Нулевой травматизм» – «Vision Zero».

В рамках форума проведены четыре дискуссионные площадки. Участники форума ознакомились с экспозицией выставки средств индивидуальной защиты и последних достижений организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, мастер-классами от ведущих производителей средств индивидуальной защиты, а также приняли участие в викторинах и лотереях, связанных с охраной труда. По итогам форума принята резолюция.

Основное мероприятие 2.6 «Организация и проведение областного конкурса «Лучший специалист по охране труда Ростовской области» выполнено.

29 марта 2019 г. проведено заседание конкурсной комиссии по рассмотрению итогов выполнения конкурсных заданий участников I этапа областного конкурса «Лучший специалист по охране труда Ростовской области» (далее – конкурс). I этап конкурса проходил дистанционно, в нем участвовали более 150 специалистов по охране труда организаций различных форм собственности и видов деятельности. 19 апреля 2019 г. состоялся финал областного конкурса «Лучший специалист по охране труда Ростовской области», который проходил на территории производственной площадки комбайнового завода «Ростсельмаш». В финале за I место боролись 9 специалистов по охране труда из организаций городов: Ростова-на-Дону, Таганрога и Красного Сулина. По результатам выполнения всех заданий жюри определило трех победителей, которые награждены почетными грамотами с выплатой денежного поощрения. Всем участникам конкурса вручены благодарственные письма. На официальном сайте минтруда области в разделе «Конкурс «Лучший специалист по охране труда Ростовской области» была размещена информация о проведении I и II (финал) этапов конкурса и об итогах проведения конкурса.

Основное мероприятие 2.7 «Финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, в пределах 20 процентов сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» выполнено.

За возмещением расходов по финансовому обеспечению предупредительных мер обратился 1 021 страхователь. Семи страхователям отказано в связи с представлением неполного пакета документов и наличием недоимок.

Основное мероприятие 2.8 «Улучшение качества проведения предварительных и периодических медицинских осмотров» выполнено.

В целях улучшения качества обязательных медицинских осмотров (далее – медосмотры) осуществляется постоянное обучение врачей, участвующих в проведении медосмотров, по вопросам профпатологии. Из числа врачей, осуществляющих медосмотры, 93,7 процента – прошли тематическое усовершенствование по вопросам профпатологии; 96,6 процента председателей врачебных комиссий имеют сертификат врача-профпатолога. Укомплектованность территориальных ЛПУ диагностическим оборудованием, необходимым для обязательных медосмотров, достигла 79,2 процента.

ГБУ РО «ЛРЦ № 2» подготовлена обобщенная информация о проведении периодических медицинских осмотров в Ростовской области. По утвержденной схеме сведения направляются минздравом Ростовской области в адрес главного внештатного профпатолога Министерства здравоохранения Российской Федерации.

Основное мероприятие 2.9 «Проведение мероприятий по внедрению в организациях Ростовской области концепции «Vision Zero» или «Нулевой травматизм» выполнено.

На заседании областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений были вручены сертификаты «Лучший социально ориентированный работодатель Ростовской области» 3 организациям, которые соответствовали 19 критериям, в том числе на данных предприятиях разработана и внедрена программа «Нулевой травматизм».

Актуализированы методические рекомендации по применению программы «Нулевой травматизм» с учетом концепции «Vision Zero» в организациях в Ростовской области. Рекомендации были выданы участникам межрегионального социального форума региональной практики «Нулевой травматизм», размещены на официальном сайте минтруда области и направлены во все муниципальные образования в Ростовской области.

На официальном сайте минтруда области размещены: информация о положительном опыте работы администрации и организаций в сфере охраны труда в городах Новочеркасске и Новошахтинске, результаты правоприменительной практики Государственной инспекции труда в Ростовской области в сфере охраны труда по итогам надзорно-контрольной деятельности, информация о работе, проводимой социальными партнерами по созданию безопасных условий труда на предприятиях г. Новочеркасска, презентация АО «Локомотивные электронные системы».

В целом по Ростовской области с момента внедрения программа утверждена на большей части (60,0 процента) действующих предприятий.

Основное мероприятие 2.10 «Внедрение системы государственного патронажа в сфере охраны труда» выполнено.

С 2018 года реализуется проект «Государственный патронаж в сфере охраны труда – развитие малого и среднего бизнеса Дона». Государственный патронаж рассчитан на 3 года и включает в себя: первоначальный аудит состояния охраны труда на предприятии и последующую разработку и реализацию плана мероприятий по формированию безопасных условий труда на производстве. Для работодателей, принявших участие в данном проекте, на безвозмездной основе сформирован весь необходимый пакет документов в сфере охраны труда, проведены бесплатные инструктажи и обучение по технике безопасности для работников. Такие работодатели находятся под постоянным патронажем сформированной рабочей группы с целью содействия в устранении выявленных недостатков, разработке нормативной правовой базы в сфере охраны труда и повышении компетенции работников. Госпатронажем охвачено более 150 предприятий области.

По оперативным данным за 2019 год по сравнению с 2018 годом отмечается снижение общего травматизма – на 29,5 процента, количества  тяжелых несчастных случаев – на 14,6 процента, групповых несчастных случаев – на 57,1 процента, смертельных несчастных случаев – на 48,8 процента, погибших на производстве – на 52,8 процента.

На официальном сайте минтруда области размещена информация о внедрении государственного патронажа в сфере охраны труда, положительном опыте работы организаций в Ростовской области в сфере охраны труда.

По подпрограмме «Улучшение условий и охраны труда в Ростовской области» было предусмотрено выполнение 5 контрольных событий, из них достигнуто в установленные сроки – 5.

Сведения о выполнении основных мероприятий, приоритетных основных мероприятий, а также контрольных событий государственной программы за  2019 год приведены в приложении № 1 к отчету о реализации государственной программы.

Раздел 3. Анализ факторов, повлиявших

на ход реализации государственной программы

 

В 2019 году на ход реализации государственной программы оказывали влияние следующие основные факторы:

положительные тенденции в экономике Ростовской области. По данным Ростовстата, в 2019 году к уровню 2018 года индекс промышленного производства вырос на 1,2 процента. Номинальная среднемесячная начисленная заработная плата одного работника составила 32 788,7 рубля (по данным Ростовстата за январь – ноябрь 2019 г. по кругу крупных организаций, средних и малых предприятий (с учетом дорасчета), что на 8,2 процента больше показателя за соответствующий период 2018 года. Благодаря этому фактическое значение уровня безработицы, рассчитанное по методологии МОТ, в среднем за IV квартал 2019 г. составило 4,80 процента, при плане 5,50 процента. Достигнуто плановое значение показателя «Уровень регистрируемой безработицы на конец года» – 0,80 процента (на конец 2018 года – 0,80 процента);

принятие мер по обеспечению своевременного и бесперебойного поступления средств федерального бюджета повлияло на осуществление социальных выплат безработным гражданам. В итоге задолженность по выплате пособий по безработице и других видов социальной поддержки безработным гражданам отсутствовала;

проводимый комплекс превентивных мер позволил смягчить последствия массовых увольнений работников предприятий и организаций в Ростовской области. По данным оперативного мониторинга увольнения работников в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата работников, а также неполной занятости работников, в течение 2019 года о планируемых увольнениях 17 643 работников сообщили 846 организаций Ростовской области (в 2018 году – 15 425 работников 753 организаций). С целью предотвращения роста напряженности была организована консультационная работа с кадровыми службами предприятий, а также 46 выездов мобильных офисов занятости населения на предприятия, планирующие массовые высвобождения, в ходе которых было оказано 3 600 различных услуг 1 563 гражданам. В результате проведенной работы по оказанию предувольнительных консультаций по вопросам трудоустройства, профессионального обучения, выплаты пособия по безработице численность фактически уволенных работников составила 8 601 человек, или 48,8 процента от первоначально запланированной;

осуществлялась реализация совместного с министерством общего и профессионального образования Ростовской области Плана мероприятий по профессиональной ориентации обучающихся общеобразовательных организаций в Ростовской области и мероприятий Комплексного плана по развитию системы профессиональной ориентации населения в Ростовской области на период до 2030 года, утвержденного распоряжением Правительства Ростовской области от 08.11.2017 № 661;

формирование банка вакансий обеспечивало перераспределение трудовых ресурсов. На 1 января 2020 г. банк вакансий включал сведения о 44 498 вакансиях, что на 18,7 процента больше, чем на 1 января 2019 г. В итоге достигнуто превышение целевого значения уровня удовлетворенности граждан и работодателей полнотой и качеством оказываемых государственных услуг. Доля трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в ГКУ РО с целью поиска подходящей работы, составила 78,4 процента при плане 75,5 процента.

 

Раздел 4. Сведения об использовании бюджетных ассигнований
и внебюджетных средств на реализацию государственной программы

 

Объем запланированных расходов на реализацию государственной программы на 2019 год составил 2 168 406,7 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

областной бюджет – 648 410,7 тыс. рублей;

безвозмездные поступления из федерального бюджета – 1 282 022,6 тыс. рублей;

внебюджетные источники – 237 973,4 тыс. рублей.

План ассигнований в соответствии с Областным законом от 25.12.2018 № 70-ЗС «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» на 2019 год составил 1 945 433,3 тыс. рублей. В соответствии со сводной бюджетной росписью – 2 023 138,8 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

областной бюджет – 648 410,7 тыс. рублей;

безвозмездные поступления из федерального бюджета – 1 374 728,1 тыс. рублей.

Исполнение расходов по государственной программе составило 2 301 759,6 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

областной бюджет – 642 786,1 тыс. рублей;

безвозмездные поступления из федерального бюджета – 1 341 304,6 тыс. рублей;

внебюджетные источники – 317 668,9 тыс. рублей.

Объем неосвоенных бюджетных ассигнований областного бюджета и безвозмездных поступлений в областной бюджет составил 39 048,1 тыс. рублей, из них:

178,4 тыс. рублей – экономия в связи с уменьшением фактической потребности в средствах субвенции из федерального бюджета, предоставляемых на осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными;

2 219,0 тыс. рублей – остаток средств иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета, образовавшийся в результате экономии от произведенных закупок на оказание образовательных услуг, а также из-за отсутствия заявок работодателей о предоставлении субсидии;

31 026,1 тыс. рублей – остаток средств иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета, образовавшийся в связи с тем, что документы на возмещение части затрат, понесенных в связи с переобучением, повышением квалификации работников предприятий в целях поддержки занятости и повышения эффективности рынка труда, были получены от 25 предприятий-участников. По 24 предприятиям было принято решение о предоставлении субсидии. Средства данным предприятиям выплачены в полном объеме;

5 624,6 тыс. рублей – экономия средств областного бюджета в рамках реализации мероприятий по содействию занятости населения; обеспечению деятельности ГКУ РО, а также обеспечению выполнения функций аппарата УГСЗН Ростовской области;

объем перевыполнения внебюджетных ассигнований составил 79 695,5 тыс. рублей в связи с увеличением ассигнований на санаторно-курортное лечение лиц предпенсионного возраста.

Сведения об использовании бюджетных ассигнований и внебюджетных средств на реализацию государственной программы за 2019 год приведены в приложении № 2 к отчету о реализации государственной программы.

 

Раздел 5. Сведения о достижении

значений показателей государственной программы,

подпрограмм государственной программы за 2019 год

 

Государственной программой и подпрограммами государственной программы предусмотрен 21 показатель, из них: по 5 показателям фактические значения соответствуют плановым, по 14 – фактические значения превышают плановые, по 2 показателям не достигнуто плановое значение.

Показатель 1 «Уровень безработицы (по методологии Международной организации труда) в среднем за год» – плановое значение – 5,50 процента, фактическое значение – 4,80 процента (по данным Росстата в среднем за IV квартал 2019 г.).

Показатель 2 «Уровень регистрируемой безработицы на конец года» – плановое значение – 0,80 процента, фактическое значение – 0,80 процента.

Показатель 3 «Уровень удовлетворенности получателей государственных услуг в области содействия занятости населения их объемом и качеством» – плановое значение – 90,00 процента, фактическое значение – 97,80 процента.

Показатель 4 «Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1 тысячу работающих» – плановое значение – 0,55 человек, фактическое значение – 0,29 человек (по данным ГУ РРО ФСС РФ за 9 месяцев 2019 г.).

Показатель 1.1 «Доля трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в государственные учреждения занятости с целью поиска подходящей работы» – плановое значение – 75,5 процента, фактическое значение – 78,4 процента.

Показатель 1.2 «Уровень трудоустройства граждан после завершения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению службы занятости населения» – плановое значение – 85,55 процента, фактическое значение – 95,40 процента.

Показатель 1.3 «Доля женщин, возобновивших трудовую деятельность, в общей численности женщин, прошедших по направлению службы занятости профессиональное обучение и получивших дополнительное профессиональное образование в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет» – плановое значение – 92,0 процента, фактическое значение – 95,62 процента.

Показатель 1.4 «Годовая численность безработных граждан, получающих социальную поддержку» – плановое значение – 75 000 человек, фактическое значение – 67 054 человека.

Показатель 1.5 «Численность работников предприятий, прошедших опережающее профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование в целях повышения производительности труда» – плановое значение – 500 человек, фактическое значение – 1 040 человек.

Показатель 1.6 «Численность граждан предпенсионного возраста, прошедших профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование» – плановое значение – 1 465 человек, фактическое значение – 3 373 человека.

Показатель 2.1 «Количество обученных по охране труда руководителей и работников государственных органов Ростовской области, организаций Ростовской области» – плановое значение – 60 человек, фактическое значение – 60 человек.

Показатель 2.2 «Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом» – плановое значение – 63 человека, фактическое значение – 25 человек (по предварительным данным ГИТ в РО).

Показатель 2.3 «Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более» – плановое значение – 840 человек, фактическое значение – 317 человек (по данным ГУ РРО ФСС РФ за 9 месяцев 2019 г.).

Показатель 2.4 «Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего» – плановое значение – 78 дней, фактическое значение – 50 дней (по данным ГУ РРО ФСС РФ за 9 месяцев 2019 г.).

Показатель 2.5 «Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда*» – плановое значение – 35 000 единиц, фактическое значение – 35 000 единиц.

Показатель 2.6 «Удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест*» – плановое значение – 20,00 процента, фактическое значение – 20,00 процента.

Показатель 2.7 «Количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда» – плановое значение – 14 000 единиц, фактическое значение – 14 000 единиц.

Показатель 2.8 «Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда» – плановое значение – 227 500 человек, фактическое значение – 229 563 человек (по данным ГУ РРО ФСС РФ за 9 месяцев 2019 г.).

Плановое значение не достигнуто по причине увеличения количества организаций, которые провели специальную оценку условий труда.

Показатель 2.9 «Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников» – плановое значение – 18,40 процента, фактическое значение – 19,70 процента (по данным ГУ РРО ФСС РФ за 9 месяцев 2019 г.).

Плановое значение не достигнуто по причине увеличения количества организаций, которые провели специальную оценку условий труда, а также в связи с общим снижением численности работающих.

Показатель 2.10 «Численность лиц с впервые установленным профессиональным заболеванием» – плановое значение – 315 человек, фактическое значение – 165 человек.

Показатель 2.11 «Доля организаций, охваченных программой «Нулевой травматизм» – плановое значение – 48,00 процента, фактическое значение – 59,20 процента.

Сведения о достижении значений показателей государственной программы Ростовской области «Содействие занятости населения» приведены в приложении № 3 к отчету о реализации государственной программы.

Значения показателей по муниципальным образованиям в Ростовской области государственной программой Ростовской области «Содействие занятости населения» не устанавливались.

 

Раздел 6. Результаты оценки

эффективности реализации государственной программы

 

1. Степень достижения целевых показателей государственной программы, подпрограмм государственной программы:

степень достижения целевого показателя 1 – 1,15;

степень достижения целевого показателя 2 – 1,00;

степень достижения целевого показателя 3 – 1,09;

степень достижения целевого показателя 4 – 1,90;

степень достижения целевого показателя 1.1 – 1,04;

степень достижения целевого показателя 1.2 – 1,12;

степень достижения целевого показателя 1.3 – 1,04;

степень достижения целевого показателя 1.4 – 1,12;

степень достижения целевого показателя 1.5 – 2,08;

степень достижения целевого показателя 1.6 – 2,30;

степень достижения целевого показателя 2.1 – 1,00;

степень достижения целевого показателя 2.2 – 2,52;

степень достижения целевого показателя 2.3 – 2,65;

степень достижения целевого показателя 2.4 – 1,56;

степень достижения целевого показателя 2.5 – 1,00;

степень достижения целевого показателя 2.6 – 1,00;

степень достижения целевого показателя 2.7 – 1,00;

степень достижения целевого показателя 2.8 – 0,99;

степень достижения целевого показателя 2.9 – 0,93;

степень достижения целевого показателя 2.10 – 1,91;

степень достижения целевого показателя 2.11 – 1,23.

По предварительным причинам, не зависящим от соисполнителя государственной программы, не достигнуто значение целевых показателей 2.8 «Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда» и 2.9 «Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников». В результате их эффективность составляет 0.

Суммарная оценка степени достижения целевых показателей государственной программы по итогам 2019 года составляет 0,91 (19/21), что характеризует удовлетворительный уровень эффективности реализации государственной программы по степени достижения целевых показателей.

2. Степень реализации основных мероприятий, приоритетных основных мероприятий, финансируемых за счет всех источников финансирования, оценивается как доля основных мероприятий, приоритетных основных мероприятий, выполненных в полном объеме.

Степень реализации всех основных мероприятий, приоритетных основных мероприятий составляет 1 (29/29), что характеризует высокий уровень эффективности реализации государственной программы по степени реализации основных мероприятий, приоритетных основных мероприятий.

3. Бюджетная эффективность реализации государственной программы рассчитывается в несколько этапов.

3.1. Степень реализации основных мероприятий, приоритетных основных мероприятий, финансируемых за счет средств областного бюджета, безвозмездных поступлений в областной бюджет и местных бюджетов, оценивается как доля мероприятий, выполненных в полном объеме.

Степень реализации основных мероприятий, приоритетных основных мероприятий, финансируемых за счет средств областного бюджета, безвозмездных поступлений в областной бюджет и местных бюджетов, составляет 1,0 (18/18).

3.2. Степень соответствия запланированному уровню расходов за счет средств областного бюджета, безвозмездных поступлений в областной бюджет и местных бюджетов оценивается как отношение фактически произведенных в отчетном году бюджетных расходов на реализацию государственной программы к их плановым значениям.

Степень соответствия запланированному уровню расходов:

1 984 090,7 тыс. рублей/2 023 138,8 тыс. рублей = 0,98.

3.3. Эффективность использования средств областного бюджета рассчитывается как отношение степени реализации основных мероприятий, приоритетных основных мероприятий к степени соответствия запланированному уровню расходов за счет средств областного бюджета, безвозмездных поступлений в областной бюджет и местных бюджетов.

Эффективность использования финансовых ресурсов на реализацию государственной программы:

1,0/0,98 = 1,02, в связи с чем бюджетная эффективность реализации государственной программы является высокой.

Уровень реализации государственной программы в целом:

0,91 х 0,5 + 1,0 х 0,3 + 1,02 х 0,2 = 0,96, в связи с чем уровень реализации государственной программы является высоким.

В 2019 году были проведены корректировки лимитов бюджетных обязательств в части:

сокращения расходов, предусмотренных УГСЗН Ростовской области в областном бюджете на 2019 год, на сумму 2 614,0 тыс. рублей в связи со сложившейся (ожидаемой) экономией средств областного бюджета в рамках реализации мероприятий «ОМ 1.8. Организация наставничества при трудоустройстве молодых специалистов», «ОМ 1.11. Обеспечение деятельности ГКУ РО», «ОМ 1.12. Обеспечение выполнения функций аппарата УГСЗН Ростовской области», «ОМ 1.16. Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образова­ние»;

увеличения бюджетных ассигнований по фонду оплаты труда и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды и ИФНС (в связи с индексацией с 1 октября 2019 г. на 4,3 процента) на сумму 709,9 тыс. рублей в рамках реализации мероприятия «ОМ 1.12. Обеспечение выполнения функций аппарата УГСЗН Ростовской области»;

сокращения расходов, предусмотренных УГСЗН Ростовской области в областном бюджете на выплату страховых взносов в 2019 году, на сумму 701,0 тыс. рублей (в связи с внесением изменений в предельную штатную численность органов исполнительной власти Ростовской области) в рамках реализации мероприятий «ОМ 1.12. Обеспечение выполнения функций аппарата УГСЗН Ростовской области»;

увеличения средств из федерального бюджета на осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, на сумму 92 705,5 тыс. рублей, что связано с увеличением с 1 января 2019 г. размеров пособия по безработице (минимального – с 850 до 1 500 рублей, максимального – с 4 900 до 8 000 рублей, в том числе максимальный размер пособия для граждан предпенсионного возраста (за 5 лет до наступления пенсии по старости) увеличен до 11 280 рублей) в рамках реализации «ОМ 1.21. Осуществление социальных выплат безработным гражданам».

 

Раздел 7. Предложения по дальнейшей
реализации государственной программы

 

Реализация государственной программы положительно повлияла на ситуацию с занятостью на областном и территориальных рынках труда. В связи с этим предлагается продолжить ее реализацию и в последующие годы.

При этом с целью повышения эффективности реализации государственной программы и в связи с ростом спроса на государственные услуги в нее предлагается внести изменения на 2020 – 2030 годы в части увеличения численности участников следующих мероприятий (приложение № 2 к государственной программе):

1. Информирование о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации – с 200 000 до 220 000 человек, ежегодно.

2. Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда – с 6 500 до 7 000 человек, ежегодно.

3. Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования – со 115 000 до 118 000 человек, ежегодно.

4. Психологическая поддержка безработных граждан – с 5 000 до 5 500 человек, ежегодно.

Предложений по оптимизации бюджетных расходов на реализацию основных мероприятий подпрограмм, приоритетных основных мероприятий не имеется.

 

Примечание.

Используемые сокращения:

АО – акционерное общество;

г. – город;

ГАУ РО «ОУКЦ «Труд» – государственное автономное учреждение Ростовской области «Областной учебно-консультационный центр «Труд»;

ГБУ РО «ЛРЦ № 2» – государственное бюджетное учреждение Ростовской области «Лечебно-реабилитационный центр № 2»;

ГИТ в РО – Государственная инспекция труда в Ростовской области;

ГКУ РО – государственное казенное учреждение Ростовской области центр занятости населения;

ГТРК «Дон-ТР» – Государственная телерадиокомпания «Дон-ТР»;

ГУ РРО ФСС РФ – государственное учреждение – Ростовское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации;

ИП – индивидуальный предприниматель;

ИФНС – инспекция Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Ростова-на-Дону;

ЛПУ – лечебно-профилактические учреждения;

МВД – Министерство внутренних дел;

минздрав Ростовской области – министерство здравоохранения Ростовской области;

минтруд области – министерство труда и социального развития Ростовской области;

Минтруд России – Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации;

ООО – общество с ограниченной ответственностью;

ПАО «ТАНТК им. Г.М. Бериева» – публичное акционерное общество Таганрогский Авиационный научно-технический Комплекс имени Г.М. Бериева;

ПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону» – публичное акционерное общество Транснефтьсервис энерго Ростов-на-Дону;

Росстат – Федеральная служба государственной статистики;

Ростовстат – Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Ростовской области;

СМИ – средства массовой информации;

УГСЗН Ростовской области – управление государственной службы занятости населения Ростовской области.

 

* Учитывается количество рабочих мест, на которых заняты работники, имеющие право на получение соответствующих гарантий и компенсаций, досрочное назначение пенсий, а также рабочих мест, на которых ранее были выявлены вредные и (или) опасные условия труда.

 

 

Начальник управления

документационного обеспечения

Правительства Ростовской области                                              Т.А. Родионченко

 

 

Размещено: 2 апр. 2020 09:43
Изменено: 27 мая 2020 12:36
Количество просмотров: 64