Старая версия официального сайта Правительства Ростовской области доступна по ссылке old.donland.ru
Войти через: Госуслуги
ENG Версия для слабовидящих
Официальный портал
Правительства Ростовской области
Сайты органов власти
Главная Деятельность Итоги и отчёты Отчет о реализации государственной программы Ростовской области «Территориальное планирование и обеспечение доступным и комфортным жильем населения Ростовской области» за 2019 год

Отчет о реализации государственной программы Ростовской области «Территориальное планирование и обеспечение доступным и комфортным жильем населения Ростовской области» за 2019 год

Утвержден

постановлением Правительства Ростовской области

от 23.03.2020 № 193

 

 

 

Раздел 1. Конкретные результаты, достигнутые за 2019 год

 

В целях создания условий для устойчивого территориального планирования, развития жилищного строительства и улучшения жилищных условий отдельных категорий граждан, в рамках реализации государственной программы Ростовской области «Территориальное планирование и обеспечение доступным и комфортным жильем населения Ростовской области», утвержденной постановлением Правительства Ростовской области от 17.10.2018 № 642 (далее – государственная программа), ответственным исполнителем и участниками государственной программы в 2019 году реализован комплекс мероприятий, в результате которых:

увеличено число перспективных территорий для жилищного строительства, обеспеченных документами территориального планирования, на которых планируется или осуществляется строительство, в том числе жилищное, и по которым предусмотрены мероприятия по обеспечению коммунальной инфраструктурой, до 16,7 процента;

введено в эксплуатацию 2 611,3 тыс. кв. метров жилья, что на 11,2 процента выше показателя 2018 года;

введены в эксплуатацию завершенные строительством инженерные сети к земельным участкам, предназначенным многодетным семьям, в г. Донецке и школьный комплекс на 1100 мест в мкр. «Красный Аксай» г. Ростова-на-Дону;

оказана государственная поддержка в улучшении жилищных условий 2 735 семьям.

 

Раздел 2. Результаты реализации

основных мероприятий, приоритетных

основных мероприятий, а также сведения о достижении

контрольных событий государственной программы

 

Достижению результатов в 2019 году способствовала реализация ответственным исполнителем и участниками государственной программы основных и приоритетных мероприятий.

В рамках подпрограммы 1 «Территориальное планирование и развитие территорий, в том числе для жилищного строительства» предусмотрена реализация 5 основных мероприятий и 10 контрольных событий.

Основное мероприятие 1.1 «Создание условий для развития территорий путем вовлечения в оборот земельных участков, в том числе в целях жилищного строительства» выполнено.

В План развития перспективных территорий для жилищного строительства в Ростовской области на 2014 – 2020 годы и до 2030 года включено 149 земельных участков, на которых планируется, ведется или завершается жилищное строительство. По состоянию на 1 января 2020 г. по всем территориям разработаны планы освоения и обеспечения их инженерной инфраструктурой.

Разработаны проекты планировки и межевания федеральных территорий, находящихся в Целинском районе и пос. Рассвет Аксайского района, право управления и распоряжения которыми передано органам исполнительной власти Ростовской области в целях предоставления земельных участков многодетным семьям.

АО «Донэнерго» завершены мероприятия, предусмотренные I этапом договора технологического присоединения к электрическим сетям федеральных территорий в Аксайском районе, включающие в себя предпроектные проработки по выбору основного оборудования подстанции, разработку задания на проектирование.

Выполнены проектно-изыскательские работы для строительства сетей газоснабжения и связи в пос. Красный Колос Аксайского района.

Введены в эксплуатацию завершенные строительством инженерные сети к земельным участкам, предназначенным многодетным семьям в г. Донецке.

По результатам визуального осмотра строительная готовность внутриплощадочной инфраструктуры федеральных территорий пос. Золотой Колос Аксайского района составила 22 процента.

Основное мероприятие 1.2 «Проведение землеустроительных работ для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о границах между субъектами Российской Федерации и границах муниципальных образований» выполнено.

Проведены землеустроительные работы для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о границах 124 муниципальных образований, а также о границах Ростовской области с Краснодарским и Ставропольским краями.

Основное мероприятие 1.3 «Обеспечение перспективных земельных участков актуальными документами территориального планирования, градостроительного зонирования и планировки территорий с целью формирования территорий, в том числе для жилищного строительства» выполнено.

В рамках реализации «дорожной карты» реабилитации р. Темерник с обустройством в прибрежной зоне непрерывного экологического парка на территориях г. Ростова-на-Дону, Мясниковского и Аксайского районов выполнен топографический план прибрежных территорий р. Темерник (3-й и 4-й этапы работ).

Основное мероприятие 1.4 «Финансовое обеспечение выполнения государственным автономным учреждением Ростовской области «Региональный научно-исследовательский и проектный институт градостроительства» государственного задания на оказание государственных услуг» выполнено.

В рамках государственного задания государственным автономным учреждением Ростовской области «Региональный научно-исследовательский и проектный институт градостроительства» (далее – ГАУ РО «Региональный научно-исследовательский и проектный институт градостроительства») выполнены следующие работы:

координатное описание границ Ростовской области (3-й этап – Республика Калмыкия);

проекты планировки и проекты межевания прибрежных территорий р. Темерник, расположенных в г. Ростове-на-Дону, Мясниковском и Аксайском районах (3-й и 4-й этапы), а также земельных участков: площадью 20 га в Целинском районе и площадью 11,655 га в пос. Рассвет Аксайского района для бесплатного предоставления гражданам, имеющим 3 и более детей;

две научно-исследовательские работы: разработка методики установления градостроительных регламентов документом градостроительного зонирования для органов местного самоуправления в Ростовской области и формирование общей концепции обустройства прибрежных территорий р. Темерник – завершение 1-го этапа работы и выполнение 2-го этапа работы (от истока р. Темерник, расположенного в пос. Ковалевка Аксайского района до впадения в р. Темерник г. Ростова-на-Дону);

мониторинг и корректировка (актуализация) схемы территориального планирования Ростовской области.

Основное мероприятие 1.5 «Улучшение предпринимательского климата в сфере строительства, в том числе для создания стандартного жилья, путем обеспечения мероприятий по снижению административных барьеров» выполнено.

В рамках мероприятий по улучшению инвестиционного климата в градостроительной сфере в Ростовской области в 2019 году обеспечен контроль за градостроительной деятельностью органов местного самоуправления по соблюдению исчерпывающего перечня процедур в жилищном строительстве. Приведены в соответствие с актуальными изменениями федерального законодательства основные процедуры в градостроительной сфере деятельности.

В 2019 году продолжался мониторинг реализации мероприятий по сокращению прохождения разрешительных процедур в сфере земельных отношений и строительства при подключении объектов к сетям инженерной инфраструктуры. В результате оптимизации срок и количество процедур, относящихся к компетенции органов власти, необходимых для подключения строящихся (реконструируемых) объектов к инженерной инфраструктуре, составляет 10 рабочих дней и сводится к одной административной процедуре, что позволило снизить риски предпринимательской деятельности в сфере строительства.

Предельное количество процедур, необходимых для получения разрешения на строительство эталонного объекта капитального строительства непроизводственного назначения, в том числе для стандартного жилья, сокращено с 11 до 9 единиц.

Срок проведения экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий для объектов жилищного строительства сокращен до 42 дней.

Обеспечена возможность направления заявки на получение услуги «Выдача разрешения на строительство» в электронном виде.

По подпрограмме 1 «Территориальное планирование и развитие территорий, в том числе для жилищного строительства» предусмотрено выполнение 10 контрольных событий, из них 8 ­ достигнуты в установленные сроки, 2 ­ достигнуты ранее установленного срока.

В рамках подпрограммы 2 «Стимулирование развития рынка жилья» предусмотрена реализация 4 основных мероприятий, 1 приоритетного основного мероприятия и 9 контрольных событий.

Основное мероприятие 2.1 «Создание условий для развития рынка доступного жилья, развития жилищного строительства, в том числе модернизация строительной отрасли и повышение качества индустриального жилищного строительства» выполнено.

В рамках реализации основного мероприятия в 2019 году на территории Ростовской области предприятиями и организациями всех форм собственности с учетом индивидуального строительства построено 2 611,3 тыс. кв. метров общей площади жилья. Из общего объема введенного жилья 1 627,4 тыс. кв. метров, или 62,3 процента, составляет стандартное, 1 368,0 тыс. кв. метров, или 52,4 процента – малоэтажное жилье, предприятиями и организациями построено 1 243,3 тыс. кв. метров жилья, или 47,6 процента из общего объема введенного жилья.

Основное мероприятие 2.2 «Поддержка пострадавших участников долевого строительства» выполнено.

В 2019 году за счет средств субсидий областного бюджета завершено строительство и введены в эксплуатацию проблемные объекты, расположенные по адресам: г. Ростов-на-Дону, бульвар Платова, 9, г. Шахты, проспект Александровск-Грушевский, 18а, б, ул. Искра, 79, позиция 37.

Предоставлены субсидии на завершение строительства проблемных объектов, расположенных по адресам: г. Ростов-на-Дону, ул. Тружеников, 86/5, ул. 2-я Володарского, 172/88, ул. Ленина, 140а, ул. Портовая, 275, г. Батайск, мкр. Северный массив, 16, г. Шахты, ул. Хомякова, 12, ул. Достоевского, 74. Ввод в эксплуатацию указанных объектов запланирован в 2020 и 2021 годах.

Кроме того, предоставлена субсидия ресурсоснабжающей организации в целях погашения задолженности, возникшей за подключение (технологическое присоединение) проблемных объектов к сетям инженерно-технического обеспечения.

Создана унитарная некоммерческая организация «Ростовский областной фонд защиты прав граждан – участников долевого строительства». На финансовое обеспечение ее уставной деятельности предоставлена субсидия за счет средств областного бюджета.

Основное мероприятие 2.3 «Обеспечение выполнения функций государственного казенного учреждения Ростовской области «Ростовоблстройзаказчик» выполнено.

В рамках основного мероприятия государственным казенным учреждением Ростовской области «Ростовоблстройзаказчик» (далее – ГКУ РО «Ростовоблстройзаказчик») осуществлен строительный контроль на 103 объектах.

Приоритетное основное мероприятие 2.4 «Реализация регионального проекта «Жилье» (Ростовской области). Субсидии для реализации мероприятия по стимулированию программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации на 2019 год в рамках федерального проекта «Жилье» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 № 1710» выполнено.

Введен в эксплуатацию завершенный строительством школьный комплекс на 1100 мест в мкр. «Красный Аксай» г. Ростова-на-Дону.

Основное мероприятие 2.5 «Финансовое обеспечение выполнения государственным бюджетным учреждением Ростовской области «Ростовоблстройзаказчик» государственного задания на оказание государственных услуг» выполнено не в полном объеме.

В рамках основного мероприятия государственным бюджетным учреждением Ростовской области «Ростовоблстройзаказчик» (далее – ГБУ РО «Ростовоблстройзаказчик») осуществлен строительный контроль на 120 объектах областной собственности из 126 запланированных в связи с сокращением в декабре 2019 года количества объектов, включенных в государственное задание, по предложениям органов исполнительной власти Ростовской области.

По подпрограмме 2 «Стимулирование развития рынка жилья» предусмотрено выполнение 9 контрольных событий, 8 ­ достигнуты в установленные сроки, 1 контрольное событие не достигнуто в связи с сокращением в декабре 2019 г. количества объектов строительного контроля, включенных в государственное задание ГБУ РО «Ростовоблстройзаказчик».

В рамках подпрограммы 3 «Оказание мер государственной поддержки в улучшении жилищных условий отдельным категориям граждан» предусмотрена реализация 12 основных мероприятий и 11 контрольных событий.

Основное мероприятие 3.1 «Переселение граждан из многоквартирного аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» выполнено не в полном объеме в связи с несостоявшимися торгами по приобретению жилых помещений, несогласием граждан с размером возмещения за аварийные жилые помещения либо непринятием ими решений о подписании соглашений о возмещении стоимости, смертью граждан, подлежащих отселению.

Из аварийного фонда, признанного таковым, начиная с 1 января 2012 г., площадью 29,49 тыс. кв. метров расселено 720 семей.

Основное мероприятие 3.2 «Обеспечение жильем молодых семей в Ростовской области» выполнено.

В рамках мероприятия выданы свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья 276 молодым семьям.

Основное мероприятие 3.3 «Обеспечение предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений» выполнено.

В рамках мероприятия заключены муниципальные контракты на приобретение жилых помещений для 696 детей-сирот.

Основное мероприятие 3.4 «Предоставление по договору социального найма жилых помещений гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в составе семьи которых имеется трое или более детей-близнецов и десять или более несовершеннолетних детей» выполнено не в полном объеме.

В рамках мероприятия заключены муниципальные контракты для обеспечения жильем 3 многодетных семей, не заключен 1 контракт, в связи с обжалованием муниципальным заказчиком итогов электронных торгов в судебном порядке.

Основное мероприятие 3.5 «Предоставление бюджетных субсидий для оплаты части процентных ставок по кредитам и займам, полученным для строительства и приобретения жилья» выполнено.

920 граждан приобрели жилье с помощью государственной поддержки. Кроме того, продолжено финансирование 3 278 граждан, утвержденных на получение бюджетных субсидий в 2013 – 2018 годах.

Основное мероприятие 3.6 «Предоставление бюджетных субсидий для погашения задолженности по жилищным кредитам в случае рождения (усыновления) ребенка в период субсидирования процентных ставок по жилищным кредитам» выполнено.

Бюджетные субсидии предоставлены 85 гражданам.

Основное мероприятие 3.7 «Предоставление бюджетных субсидий для оплаты части стоимости жилья, приобретаемого (строящегося) с помощью жилищного займа или кредита» выполнено.

Бюджетные субсидии предоставлены 227 гражданам.

Основное мероприятие 3.8 «Предоставление молодым специалистам здравоохранения и работникам здравоохранения дефицитных профессий бюджетных субсидий на приобретение (строительство) жилья» выполнено не в полном объеме в связи с поздним отказом гражданина от получения государственной поддержки и невозможностью предоставления бюджетной субсидии очередному гражданину.

Бюджетные субсидии предоставлены 92 гражданам.

Основное мероприятие 3.9 «Предоставление бюджетных субсидий гражданам, открывающим вклады в кредитных организациях с целью накопления средств для улучшения жилищных условий» выполнено.

Продолжено предоставление бюджетных субсидий 163 гражданам, открывшим вклады в кредитных организациях с целью накопления средств для улучшения жилищных условий в 2013 – 2018 годах.

Основное мероприятие 3.10 «Предоставление молодым учителям бюджетных субсидий для оплаты части процентных ставок по ипотечным кредитам, полученным на строительство (приобретение) жилья» выполнено.

Продолжено предоставление бюджетных субсидий 41 молодому учителю из списков получателей, утвержденных в 2013 – 2015 годах.

Основное мероприятие 3.11 «Финансовое обеспечение выполнения государственным бюджетным учреждением Ростовской области «Агентство жилищных программ» государственного задания на оказание государственных услуг» выполнено.

Реализация мероприятия позволила обеспечить деятельность государственного бюджетного учреждения Ростовской области «Агентство жилищных программ» (далее – ГБУ РО «Агентство жилищных программ»).

Основное мероприятие 3.12 «Льготное ипотечное кредитование граждан путем предоставления субсидий кредитным организациям на возмещение недополученных доходов» выполнено.

Субсидия предоставлена ООО КБ «РостФинанс». С помощью льготных ипотечных кредитов жилищные условия улучшили 28 граждан.

По подпрограмме 3 «Оказание мер государственной поддержки в улучшении жилищных условий отдельным категориям граждан» предусмотрено выполнение 11 контрольных событий. 10 контрольных событий достигнуто в установленные сроки, 1 контрольное событие не достигнуто в связи с поздним отказом гражданина от получения государственной поддержки и невозможностью предоставления бюджетной субсидии очередному гражданину.

В рамках подпрограммы 4 «Обеспечение реализации государственной программы Ростовской области «Территориальное планирование и обеспечение доступным и комфортным жильем населения Ростовской области» предусмотрена реализация 1 основного мероприятия.

Основное мероприятие 4.1 «Расходы на обеспечение деятельности аппарата министерства строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области» выполнено.

В рамках реализации основного мероприятия в 2019 году произведены расходы на финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности аппарата министерства строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области.

Сведения о выполнении основных мероприятий и приоритетных основных мероприятий, а также контрольных событий государственной программы приведены в приложении № 1 к отчету о реализации государственной программы.

 

Раздел 3. Анализ факторов, повлиявших

на ход реализации государственной программы

 

В 2019 году на ход реализации государственной программы оказывали влияние следующие факторы:

неисполнение организациями условий муниципальных контрактов;

несостоявшиеся торги по приобретению жилых помещений;

несогласие граждан с размером возмещения за аварийные жилые помещения либо непринятие ими решений о подписании соглашений о возмещении стоимости;

смерть граждан, подлежащих отселению;

экономия по результатам торгов;

экономия по результатам проведенной оценки стоимости аварийных жилых помещений.

 

Раздел 4. Сведения

об использовании бюджетных ассигнований

и внебюджетных средств на реализацию государственной программы

 

Объем запланированных расходов на реализацию государственной программы на 2019 год составил 5 764 671,7 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

областной бюджет – 4 430 331,2 тыс. рублей;

безвозмездные поступления в областной бюджет – 1 154 863,2 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

за счет средств федерального бюджета – 514 869,8 тыс. рублей;

за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства – 639 993,4 тыс. рублей;

местный бюджет – 179 477,3 тыс. рублей.

План ассигнований в соответствии с Областным законом от 25.12.2018 № 70-ЗС «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» и сводной бюджетной росписью – 5 585 194,4 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

областной бюджет – 4 430 331,2 тыс. рублей;

безвозмездные поступления в областной бюджет – 1 154 863,2 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

за счет средств федерального бюджета – 514 869,8 тыс. рублей;

за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства – 639 993,4 тыс. рублей.

Исполнение расходов по государственной программе составило 5 345 014,7 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

областной бюджет – 4 259 851,2 тыс. рублей;

безвозмездные поступления в областной бюджет – 916 783,8 тыс. рублей, том числе по источникам финансирования:

за счет средств федерального бюджета – 514 545,7 тыс. рублей;

за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства – 402 238,1 тыс. рублей;

местный бюджет – 168 379,7 тыс. рублей.

Объем неосвоенных бюджетных ассигнований областного бюджета и безвозмездных поступлений в областной бюджет составил 408 559,4 тыс. рублей, из них:

60 879,1 тыс. рублей – в связи с выявлением в ходе проведения государственной экспертизы проектной документации дополнительных мероприятий, увеличивающих в целом сроки проведения работ по государственным и муниципальным контрактам;

20 040,0 тыс. рублей – в связи с непредставлением подрядчиком полного комплекта исполнительной документации по 1-му этапу строительства инженерных сетей в пос. Золотой Колос;

15,9 тыс. рублей – экономия, выявленная по результатам закупок на проведение землеустроительных работ;

32 010,1 тыс. рублей – в связи с отсутствием заявок на получение субсидий от жилищно-строительных кооперативов, созданных из числа пострадавших участников долевого строительства. Предоставление субсидий носит заявительный характер;

125,0 тыс. рублей – экономия по результатам исполнения контракта на строительство школьного комплекса в мкр. «Красный Аксай» г. Ростова-на-Дону;

0,1 тыс. рублей – экономия по расходам на обеспечение выполнения функций ГКУ РО «Ростовоблстройзаказчик»;

250 092,6 тыс. рублей – не освоены в ходе реализации мероприятий по переселению граждан из многоквартирного аварийного жилищного фонда по следующим причинам: несогласие граждан с размером возмещения за аварийные жилые помещения, смерть граждан, переселяемых из аварийного жилья, несостоявшиеся торги по приобретению жилых помещений, экономия по торгам, экономия по результатам проведенной оценки стоимости аварийных жилых помещений, незавершение органами местного самоуправления мероприятий по изъятию земельных участков под аварийными домами;

1 033,2 тыс. рублей – не освоены в связи с тем, что молодая семья не реализовала право на улучшение жилищных условий в установленный законом срок, и недостаточностью остатка средств для предоставления социальной выплаты 1 семье;

37 382,6 тыс. рублей – в связи со срывом застройщиками сроков строительства жилья для детей-сирот, непредставлением органами местного самоуправления документов на оплату, несостоявшимися торгами и экономией по итогам торгов на приобретение жилья детям-сиротам;

2 182,9 тыс. рублей – в связи с обжалованием муниципальным заказчиком итогов электронных торгов в судебном порядке в ходе реализации мероприятий по предоставлению жилых помещений гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в составе семьи которых имеется трое или более детей-близнецов;

3 474,2 тыс. рублей – в связи с уточнением фактических размеров бюджетных субсидий и недостаточностью средств для оказания государственной поддержки очередному гражданину;

1 323,7 тыс. рублей – экономия по расходам на оплату единовременного пособия за полные годы стажа гражданской службы при увольнении гражданским служащим, достигшим пенсионного возраста, транспортным расходам, расходам на оплату проживания и суточных в служебных командировках, а также по иным расходам на финансовое обеспечение деятельности министерства строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области.

Сведения об использовании бюджетных ассигнований и внебюджетных средств на реализацию государственной программы за 2019 год приведены в приложении № 2 к отчету о реализации государственной программы.

 

Раздел 5. Сведения

о достижении значений показателей государственной

программы, подпрограмм государственной программы за 2019 год

 

Государственной программой и подпрограммами государственной программы предусмотрен 21 показатель, из которых по 4 – фактические значения соответствуют плановым, по 11 – фактические значения превышают плановые, по 6 – не достигнуты плановые значения.

Показатель 1 «Доля перспективных земельных участков, на которых планируется или осуществляется строительство, в том числе жилищное, и по которым предусмотрены мероприятия по обеспечению коммунальной инфраструктурой» – плановое значение – 16,7 процента, фактическое значение – 16,7 процента.

Показатель 2 «Темп ввода жилья в эксплуатацию» – плановое значение –110,42 процента, фактическое значение – 111,24 процента. Фактическое значение показателя превышает плановое в связи с увеличением объемов ввода жилья в отдельных муниципальных образованиях в Ростовской области, в том числе в г. Ростове-на-Дону.

Показатель 3 «Коэффициент доступности жилья (соотношение средней рыночной стоимости стандартной квартиры общей площадью 54 кв. метра и среднего годового совокупного денежного дохода семьи, состоящей из трех человек)» – плановое значение – 2,95 лет, фактическое значение – 2,69 лет. Фактическое значение показателя превышает плановое в связи с перевыполнением показателя 2.1 (для расчета коэффициента доступности жилья использованы данные о среднедушевых доходах и стоимости 1 кв. метра жилья в Ростовской области за январь – сентябрь 2019 г.).

Показатель 4 «Доля молодых семей, реализовавших свое право на получение государственной поддержки в улучшении жилищных условий, в общем количестве молодых семей – претендентов на получение социальных выплат» – плановое значение – 75,00 процента, фактическое значение – 99,64 процента. Фактическое значение показателя превышает плановое в связи с заключением соглашения о реализации мероприятия с Минстроем России в I квартале и выдачей свидетельств молодым семьям в I – II кварталах отчетного года. Срок реализации большей части выданных свидетельств (7 месяцев) истек в 2019 году.

Показатель 1.1 «Доля земельных участков, включенных в Региональный адресный перечень земельных участков, в том числе для жилищного строительства и комплексного освоения, по которым разработаны проекты планировки и межевания территории» – плановое значение – 33,20 процента, фактическое значение – 33,20 процента.

Показатель 1.2 «Предельное количество процедур, необходимых для получения разрешения на строительство модельного объекта, в том числе для стандартного жилья» – плановое значение – 10 единиц, фактическое значение – 9 единиц. Фактическое значение показателя превышает плановое с учетом параллельного прохождения процедур получения разрешения на строительство объекта.

Показатель 2.1 «Объем ввода жилья в эксплуатацию» – плановое значение – 2 592,0 тыс. кв. метров, фактическое значение – 2 611,3 тыс. кв. метров. Фактическое значение показателя превышает плановое в связи с увеличением объемов ввода жилья в отдельных муниципальных образованиях Ростовской области, в том числе в г. Ростове-на-Дону.

Показатель 2.2 «Количество объектов капитального строительства, реконструкции и капитального ремонта, на которых государственное бюджетное учреждение Ростовской области «Ростовоблстройзаказчик» осуществляет функции заказчика (в том числе строительный контроль)» – плановое значение – 126 единиц, фактическое значение – 120 единиц.

Фактическое значение показателя меньше планового в связи с сокращением в декабре 2019 г. количества объектов, на которых учреждение осуществляло строительный контроль, по предложениям органов исполнительной власти Ростовской области.

Показатель 2.3 «Доля индустриального жилищного строительства» – плановое значение – 41,00 процента, фактическое значение – 47,60 процента. Фактическое значение показателя превышает плановое в связи с увеличением объемов ввода жилья в отдельных муниципальных образованиях в Ростовской области, в том числе в г. Ростове-на-Дону.

Показатель 3.1 «Планируемая площадь расселяемого многоквартирного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным, подлежащим сносу или реконструкции» – плановое значение – 31,71 тыс. кв. метров, фактическое значение – 29,49 тыс. кв. метров. Фактическое значение показателя ниже планового по следующим причинам: дома, в которых приобретены жилые помещения путем долевого участия в строительстве, своевременно не введены в эксплуатацию, несостоявшиеся торги по приобретению жилых помещений; несвоевременное завершение органами местного самоуправления мероприятий по изъятию земельных участков под аварийными домами, несогласие граждан с размером возмещения за аварийные жилые помещения, смерть граждан, переселяемых из аварийного жилья.

Показатель 3.2 «Количество семей, переселенных из многоквартирного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным, подлежащим сносу или реконструкции» – плановое значение – 783 семьи, фактическое значение – 720 семей. Фактическое значение показателя ниже планового по следующим причинам: дома, в которых приобретены жилые помещения путем долевого участия в строительстве своевременно не введены в эксплуатацию; несостоявшиеся торги по приобретению жилых помещений, несвоевременное завершение органами местного самоуправления мероприятий по изъятию земельных участков под аварийными домами, несогласие граждан с размером возмещения за аварийные жилые помещения, смерть граждан, переселяемых из аварийного жилья.

Показатель 3.3 «Количество молодых семей – претендентов на получение социальных выплат» – плановое значение – 276 семей, фактическое значение – 276 семей.

Показатель 3.4 «Количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, подлежащих обеспечению жильем» – плановое значение – 727 человек, фактическое значение – 696 человек. Фактическое значение показателя ниже планового в связи с тем, что в Неклиновском, Мартыновском, Морозовском и Зерноградском районах не состоялись торги на приобретение 31 жилого помещения для детей-сирот.

Показатель 3.5 «Численность детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, право на обеспечение жилыми помещениями у которых возникло и не реализовано, по состоянию на конец соответствующего года» – плановое значение – 89 человек, фактическое значение – 89 человек.

Показатель 3.6 «Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, обеспеченных жилыми помещениями по договорам найма специализированных жилых помещений, из числа подлежащих обеспечению жильем» – плановое значение – 30 процентов, фактическое значение – 36 процентов. Фактическое значение показателя превышает плановое в связи с увеличением доли приобретенного жилья на вторичном рынке.

Показатель 3.7 «Количество семей, подлежащих обеспечению жильем по договору социального найма, в составе которых имеется трое или более детей-близнецов; количество семей, подлежащих обеспечению жильем по договору социального найма, в составе которых имеется десять или более несовершеннолетних детей» – плановое значение – 4 семьи, фактическое значение – 3 семьи. Фактическое значение показателя ниже планового в связи с обжалованием муниципальным заказчиком результатов электронных торгов в судебном порядке.

Показатель 3.8 «Общая площадь жилых помещений, планируемых к приобретению (строящихся) для предоставления гражданам, переселяемым из многоквартирного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным, подлежащим сносу или реконструкции» – плановое значение – 16,28 тыс. кв. метров, фактическое значение – 10,42 тыс. кв. метров.

Фактическое значение показателя ниже планового по следующим причинам: гражданами принято решение об изменении способа переселения из аварийного жилья, дома, в которых приобретены жилые помещения путем долевого участия в строительстве, своевременно не введены в эксплуатацию, несостоявшиеся торги по приобретению жилых помещений, несвоевременное завершение органами местного самоуправления мероприятий по изъятию земельных участков под аварийными домами.

Показатель 3.9 «Общая площадь жилых помещений, приобретаемых (строящихся) для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа» – плановое значение – 18,17 тыс. кв. метров, фактическое значение – 18,34 тыс. кв. метров. Фактическое значение показателя выше планового, так как фактическая площадь приобретенных жилых помещений превышает минимальную норму.

Показатель 3.10 «Количество участников подпрограммы, воспользовавшихся специальными условиями ипотечного жилищного кредитования» – плановое значение – 1 021 семья, фактическое значение – 1 040 семей. Фактическое значение показателя превышает плановое в связи с уточнением фактических размеров бюджетных субсидий.

Показатель 3.11 «Общая площадь жилых помещений, приобретаемых (строящихся) участниками подпрограммы, воспользовавшимися специальными условиями ипотечного жилищного кредитования» – плановое значение – 55,13 тыс. кв. метров, фактическое значение – 60,48 тыс. кв. метров. Фактическое значение показателя превышает плановое в связи с увеличением количества получателей бюджетных субсидий.

Показатель 4.1 «Уровень экономии бюджетных средств по результатам размещения заказов для государственных нужд» – плановое значение – 3,03 процента, фактическое значение – 5,60 процента. Фактическое значение показателя превышает плановое в связи с увеличением числа ставок на понижение участниками электронных аукционов.

Сведения о достижении значений показателей государственной программы, подпрограмм государственной программы с обоснованием отклонений по показателям приведены в приложении № 3 к отчету о реализации государственной программы.

Сведения о достижении значений показателей государственной программы, подпрограмм государственной программы по муниципальным образованиям в Ростовской области приведены в приложении № 4 к отчету о реализации государственной программы.

 

Раздел 6. Результаты оценки

эффективности реализации государственной программы

 

Эффективность государственной программы определяется на основании степени выполнения целевых показателей, основных мероприятий и оценки бюджетной эффективности государственной программы.

1. Степень достижения целевых показателей государственной программы, подпрограмм государственной программы:

степень достижения целевого показателя 1 – 1,00;

степень достижения целевого показателя 2 – 1,01;

степень достижения целевого показателя 3 – 1,10;

степень достижения целевого показателя 4 – 1,33;

степень достижения целевого показателя 1.1 – 1,00;

степень достижения целевого показателя 1.2 – 1,11;

степень достижения целевого показателя 2.1 – 1,01;

степень достижения целевого показателя 2.2 – 0,95;

степень достижения целевого показателя 2.3 – 1,16;

степень достижения целевого показателя 3.1 – 0,93;

степень достижения целевого показателя 3.2 – 0,92;

степень достижения целевого показателя 3.3 – 1,00;

степень достижения целевого показателя 3.4 – 0,96;

степень достижения целевого показателя 3.5 – 1,00;

степень достижения целевого показателя 3.6 – 1,20;

степень достижения целевого показателя 3.7 – 0,75;

степень достижения целевого показателя 3.8 – 0,64;

степень достижения целевого показателя 3.9 – 1,01;

степень достижения целевого показателя 3.10 – 1,02;

степень достижения целевого показателя 3.11 – 1,10;

степень достижения целевого показателя 4.1 – 1,85.

Суммарная оценка степени достижения целевых показателей государственной программы составляет 0,81 (17/21 = 0,81), что характеризует удовлетворительный уровень эффективности реализации государственной программы по степени достижения целевых показателей.

2. Степень реализации основных мероприятий и приоритетных основных мероприятий, финансируемых за счет всех источников финансирования, оценивается как доля основных мероприятий и приоритетных основных мероприятий, выполненных в полном объеме.

Степень реализации основных мероприятий и приоритетных основных мероприятий составляет 0,83 (19/23 = 0,83), что характеризует удовлетворительный уровень эффективности реализации государственной программы по степени реализации основных мероприятий и приоритетных основных мероприятий.

3. Бюджетная эффективность реализации государственной программы рассчитывается в несколько этапов.

3.1. Степень реализации основных мероприятий и приоритетных основных мероприятий, финансируемых за счет средств областного бюджета, безвозмездных поступлений в областной бюджет и местных бюджетов, оценивается как доля мероприятий, выполненных в полном объеме.

Степень реализации основных мероприятий и приоритетных основных мероприятий государственной программы составляет 0,81 (17/21 = 0, 81).

3.2. Степень соответствия запланированному уровню расходов за счет средств областного бюджета, безвозмездных поступлений в областной бюджет и местных бюджетов оценивается как отношение фактически произведенных в отчетном году бюджетных расходов на реализацию государственной программы к их плановым значениям.

Степень соответствия запланированному уровню расходов:

5 345 014,7 тыс. рублей / 5 764 671,7 тыс. рублей = 0,93.

3.3. Эффективность использования средств областного бюджета рассчитывается как отношение степени реализации основных мероприятий государственной программы к степени соответствия запланированному уровню расходов за счет средств областного бюджета, безвозмездных поступлений в областной бюджет и местных бюджетов.

Эффективность использования финансовых ресурсов на реализацию государственной программы:

0,81 / 0,93 = 0,87, в связи с чем бюджетная эффективность реализации государственной программы является удовлетворительной.

Уровень реализации государственной программы в целом:

0,81 х 0,5 + 0,83 х 0,3 + 0,87 х 0,2 = 0,83, в связи с чем уровень реализации государственной программы является удовлетворительным.

В ходе исполнения государственной программы в 2019 году обеспечена реализация принципов бюджетной системы Российской Федерации, в том числе эффективности использования бюджетных средств, прозрачности (открытости), достоверности бюджета, адресности и целевого характера бюджетных средств.

Произведенные в 2019 году участниками государственной программы расходы полностью соответствуют их установленным расходным полномочиям.

Экономия бюджетных ассигнований на реализацию основных мероприятий государственной программы в 2019 году составила 3 713,7 тыс. рублей.

Условия софинансирования расходных обязательств Ростовской области при реализации основных мероприятий государственной программы в 2019 году соблюдены.

Условия софинансирования расходных обязательств муниципальных образований при реализации основных мероприятий государственной программы в 2019 году соблюдены.

В 2019 году доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности государственных бюджетных и автономного учреждений составили 40 436,0 тыс. рублей. При этом на реализацию государственной программы за счет доходов, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в 2019 году направлено 33 597,3 тыс. рублей.

Показатели, установленные в государственных заданиях ГАУ РО «Региональный научно-исследовательский и проектный институт градостроительства», ГБУ РО «Агентство жилищных программ» и ГБУ РО «Ростовоблстройзаказчик», исполнены в полном объеме.

 

Раздел 7. Предложения

по дальнейшей реализации государственной программы

 

Предложения по дальнейшей реализации государственной программы отсутствуют.

Предложения по оптимизации расходов на реализацию государственной программы будут сформированы по итогам ее реализации в течение 2020 года.

 

_______________________

Примечание.

Список используемых сокращений:

вдхр. – водохранилище;

г. – город;

кв. – квадратный;

Минстрой России – Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;

мкр. – микрорайон;

пос. – поселок;

р. – река;

тыс. – тысяча;

ул. – улица.

 

 

Начальник управления

документационного обеспечения

Правительства Ростовской области                                              Т.А. Родионченко

 

 

Размещено: 1 апр. 2020 17:40
Изменено: 27 мая 2020 16:33
Количество просмотров: 68
Электронная приёмная граждан