Старая версия официального сайта Правительства Ростовской области доступна по ссылке old.donland.ru
Войти через: Госуслуги
ENG Версия для слабовидящих
Официальный портал
Правительства Ростовской области
Сайты органов власти
Главная Деятельность Итоги и отчёты Отчет о реализации государственной программы Ростовской области «Управление государственными финансами и создание условий для эффективного управления муниципальными финансами» за 2019 год

Отчет о реализации государственной программы Ростовской области «Управление государственными финансами и создание условий для эффективного управления муниципальными финансами» за 2019 год

Утвержден

постановлением Правительства Ростовской области

17.03.2020 № 160

 

 

Раздел 1. Конкретные результаты, достигнутые за 2019 год

 

В целях создания условий для повышения качества управления государственными финансами и эффективного управления муниципальными финансами в рамках реализации государственной программы Ростовской области «Управление государственными финансами и создание условий для эффективного управления муниципальными финансами», утвержденной постановлением Правительства Ростовской области от 17.10.2018 № 649 (далее – государственная программа), ответственным исполнителем в 2019 году реализован комплекс мероприятий, в результате которых:

собственные налоговые и неналоговые доходы консолидированного бюджета Ростовской области исполнены в объеме 180,5 млрд рублей или 81,5 процента всех доходов и превысили факт 2018 года (в сопоставимых условиях) на 8,9 млрд рублей или на 5,2 процента;

объем налоговых и неналоговых доходов областного бюджета составил 141,7 млрд рублей или 77,6 процента от всех поступлений с приростом по сравнению с прошлым годом на 1,3 млрд рублей или на 1,0 процента;

расходы областного бюджета исполнены в объеме 185,9 млрд рублей или 95,0 процента от запланированных параметров;

принят Областной закон от 16.12.2019 № 256-ЗС «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»;

постановлением Правительства Ростовской области от 21.02.2019 № 99 бюджетный прогноз Ростовской области актуализирован и пролонгирован на период до 2030 года;

постановлениями Правительства Ростовской области от 11.07.2019 № 463 и от 23.12.2019 № 966 внесены изменения в постановление Правительства Ростовской области от 25.01.2018 № 31 «О мерах по обеспечению исполнения областного бюджета» в части уточнения порядка исполнения бюджета;

внесен ряд изменений в Областные законы от 25.12.2018 № 70-ЗС «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», от 03.08.2007 № 743-ЗС «О бюджетном процессе в Ростовской области», от 10.05.2012 № 843-ЗС «О региональных налогах и некоторых вопросах налогообложения в Ростовской области», от 26.12.2016 № 834-ЗС «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области»;

местным бюджетам оказана значительная финансовая поддержка из областного бюджета в общем объеме 97 880,9 млн рублей с приростом к 2018 году на 7 227,6 млн рублей или 8,0 процента;

в рамках осуществления внутреннего государственного финансового контроля выявлены и пресечены нарушения в сфере бюджетного законодательства в общей сумме 171,5 млн рублей, в сфере закупок – 66,4 млн рублей.

По итогам проведения эффективной бюджетной политики и поступательного развития доходной базы Ростовская область включена в число низкодотационных субъектов Российской Федерации и входит в число крупнейших региональных бюджетов Российской Федерации.

 

Раздел 2. Результаты реализации

основных мероприятий, а также сведения

о достижении контрольных событий государственной программы

 

Достижению результатов в 2019 году способствовала реализация ответственным исполнителем основных мероприятий.

В рамках подпрограммы 1 «Долгосрочное финансовое планирование» предусмотрена реализация 3 основных мероприятий и 1 контрольного события.

 Основное мероприятие 1.1 «Реализация мероприятий по росту доходного потенциала Ростовской области» выполнено. Реализация мероприятия осуществлялась в соответствии с Планом мероприятий по росту доходного потенциала Ростовской области, оптимизации расходов областного бюджета и сокращению государственного долга Ростовской области до 2024 года, утвержденным распоряжением Правительства Ростовской области 21.09.2018 № 567.

Налоговые и неналоговые доходы консолидированного бюджета Ростовской области в 2019 году исполнены в объеме 180,5 млрд рублей или 81,5 процента всех доходов с ростом на 8,9 млрд рублей или на 5,2 процента по отношению к уровню 2018 года (в сопоставимых условиях). В отчетном году недоимка в консолидированный бюджет области, сложившаяся на начало 2019 года, снижена на 2,4 млрд рублей или на 33,1 процента.

 Основное мероприятие 1.2 «Проведение оценки налоговых расходов Ростовской области» выполнено. Оценка налоговых расходов Ростовской области, обусловленных налоговыми льготами, пониженными ставками и иными преференциями по налогам, проведена. Областным законом от 24.10.2019 № 219-ЗС «О внесении изменений в Областной закон «О региональных налогах и некоторых вопросах налогообложения в Ростовской области» с 1 января 2020 г. льгота в виде пониженной ставки до 5 процентов по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в отношении налогоплательщиков, осуществляющих инвестиционную деятельность на территории Ростовской области, отменена.

Основное мероприятие 1.3 «Формирование расходов областного бюджета в соответствии с государственными программами» выполнено. Бюджет Ростовской области сформирован на основе 22 государственных программ Ростовской области, на реализацию которых в 2019 году направлено 174 768,6 млн рублей.

По подпрограмме 1 «Долгосрочное финансовое планирование» предусмотрено выполнение 1 контрольного события, которое исполнено раньше установленного срока.

В рамках подпрограммы 2 «Нормативно-методическое, информационное обеспечение и организация бюджетного процесса» предусмотрена реализация 5 основных мероприятий и 1 контрольного события.

Основное мероприятие 2.1 «Разработка и совершенствование нормативного правового регулирования организации бюджетного процесса» выполнено. В целях совершенствования бюджетного процесса по итогам 2019 года приняты Областные законы:

от 05.11.2019 № 222-ЗС «О внесении изменений в Областной закон «О бюджетном процессе в Ростовской области»;

от 01.08.2019 № 176-ЗС, от 24.10.2019 № 219-ЗС, от 29.11.2019 № 241-ЗС «О внесении изменений в Областной закон «О региональных налогах и некоторых вопросах налогообложения в Ростовской области»;

от 01.08.2019 № 177-ЗС «О внесении изменения в статью 1 Областного закона «Об установлении коэффициента, отражающего особенности рынка труда в Ростовской области, в целях исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа»;

от 25.07.2019 № 174-ЗС, от 24.10.2019 № 218-ЗС и от 16.12.2019 № 257‑ЗС «О внесении изменений в Областной закон «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области».

Основное мероприятие 2.2 «Обеспечение деятельности министерства финансов Ростовской области» выполнено. Обеспечение деятельности министерства финансов Ростовской области в рамках подпрограммы производилось в соответствии с утвержденной бюджетной сметой на 2019 год, принятыми бюджетными обязательствами и реализацией плана-графика закупок на 2019 год.

Основное мероприятие 2.3 «Организация планирования и исполнения расходов областного бюджета» выполнено. Организация планирования, обеспечение качественного и своевременного исполнения областного бюджета осуществлялось в соответствии с постановлениями Правительства Ростовской области и приказами министерства финансов Ростовской области в рамках реализации указанного основного мероприятия.

Основное мероприятие 2.4 «Организация и осуществление внутреннего государственного финансового контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации, контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок получателями средств областного бюджета» выполнено. Министерством финансов Ростовской области за 2019 год приняты меры по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений. План осуществления министерством финансов Ростовской области внутреннего государственного финансового контроля на 2019 год выполнен в полном объеме в установленные сроки.

Основное мероприятие 2.5 «Сопровождение единой информационной системы управления общественными финансами Ростовской области» выполнено. Сопровождение системы осуществлялось в соответствии с государственным контрактом, который исполнен в срок и в полном объеме.

По подпрограмме 2 «Нормативно-методическое, информационное обеспечение и организация бюджетного процесса» предусмотрено выполнение 1 контрольного события, которое исполнено раньше установленного срока.

В рамках подпрограммы 3 «Управление государственным долгом Ростовской области» предусмотрена реализация 2 основных мероприятий и 1 контрольного события.

Основное мероприятие 3.1 «Обеспечение проведения единой политики государственных заимствований Ростовской области, управления государственным долгом в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации» выполнено. По итогам 2019 года государственный долг Ростовской области составил 28 774,4 млн рублей или 20,3 процента от норматива, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Основное мероприятие 3.2 «Планирование бюджетных ассигнований на обслуживание государственного долга Ростовской области» выполнено. Областным законом от 25.12.2018 № 70-ЗС «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» были запланированы расходы на обслуживание государственного долга Ростовской области в сумме 1 216,7 млн рублей. Фактические расходы на обслуживание государственного долга составили 1 113,9 млн рублей.

По подпрограмме 3 «Управление государственным долгом Ростовской области» предусмотрено выполнение 1 контрольного события, которое исполнено раньше установленного срока.

В рамках подпрограммы 4 «Совершенствование системы распределения и перераспределения финансовых ресурсов между уровнями бюджетной системы Ростовской области» предусмотрена реализация 5 основных мероприятий и 1 контрольного события.

Основное мероприятие 4.1 «Передача в местные бюджеты единых нормативов отчислений от налогов, которые ранее являлись доходами областного бюджета» выполнено. Собственные налоговые и неналоговые доходы местных бюджетов по итогам 2019 года составили 38 704,1 млн рублей, прирост к уровню 2018 года (в сопоставимых условиях) – 702,4 млн рублей или на 1,8 процента. За 2019 год передано доходов в местные бюджеты по единым нормативам отчислений от отдельных налогов в объеме 6 987,0 млн рублей. По сравнению с 2018 годом увеличение составило 312,4 млн рублей или 4,7 процента.

Основное мероприятие 4.2 «Передача в местные бюджеты дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц» выполнено. За 2019 год передано доходов в местные бюджеты по дополнительным нормативам отчислений от отдельных налогов в объеме 3 274,0 млн рублей. По сравнению с 2018 годом увеличение составило 158,5 млн рублей или 5,1 процента.

Основное мероприятие 4.3 «Передача в местные бюджеты дифференцированных нормативов отчислений от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации» выполнено. За 2019 год передано доходов в местные бюджеты по дифференцированным нормативам отчислений от отдельных налогов в объеме 1 234,8 млн рублей. По сравнению с 2018 годом увеличение составило 162,9 млн рублей или 15,2 процента.

Основное мероприятие 4.4 «Актуализация форм и механизмов предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований в Ростовской области» выполнено. В целях выравнивания бюджетной обеспеченности местных бюджетов предоставлены из областного бюджета по итогам 2019 года дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований в сумме 9 759,0 млн рублей (из них в опережающем порядке – 322,1 млн рублей), что составило 44,0 процента от объема перечисленных субсидий местным бюджетам с ростом на 7,1 процента к уровню 2018 года.

Основное мероприятие 4.5 «Повышение эффективности предоставления и расходования межбюджетных субсидий» выполнено. В целях повышения эффективности предоставления и расходования субсидий в 2019 году:

осуществлялся в соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 30.08.2012 № 834 «О порядке расходования субсидий и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета местным бюджетам» мониторинг соблюдения сроков заключения главными распорядителями средств областного бюджета с местными администрациями соглашений о предоставлении субсидий местным бюджетам. По итогам проведения указанного мониторинга установлено, что заключено 1 066 соглашений на сумму 23 621,1 млн рублей, по несвоевременно заключенным главными распорядителями средств областного бюджета с местными администрациями соглашениям Губернатором Ростовской области принято решение о перераспределении средств субсидий в резервный фонд Правительства Ростовской области в сумме 36,6 млн рублей;

рассмотрены в соответствии с указанным постановлением Правительства Ростовской области предложения главных распорядителей средств областного бюджета о возврате средств из местных бюджетов в областной бюджет в связи с несоблюдением обязательств соглашений о предоставлении субсидий за 2018 год в части нарушения графика работ капитального характера и недостижения значений показателей использования субсидий. По итогам рассмотрения указанных предложений направлены заключения главным распорядителям средств областного бюджета о необходимости возврата средств из 30 местных бюджетов в областной бюджет в сумме 99,0 млн рублей. В 2019 году возвращены средства 29 местными бюджетами в областной бюджет в сумме 85,1 млн рублей;

внесены изменения в постановление Правительства Ростовской области от 30.08.2012 № 834 (от 14.08.2019 № 569 и от 30.12.2019 № 1003) в части уточнения порядка возврата субсидий из местных бюджетов в областной бюджет в связи с нарушением обязательств соглашений о предоставлении субсидий, а также уточнения порядка заключения главными распорядителями средств областного бюджета с местными администрациями соглашений о предоставлении субсидий и иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам на 2020 – 2022 годы.

По подпрограмме 4 «Совершенствование системы распределения и перераспределения финансовых ресурсов между уровнями бюджетной системы Ростовской области» предусмотрено выполнение 1 контрольного события, которое достигнуто раньше установленного срока.

В рамках подпрограммы 5 «Содействие повышению качества управления муниципальными финансами» предусмотрена реализация 3 основных мероприятий и 1 контрольного события.

Основное мероприятие 5.1 «Методическая поддержка осуществления бюджетного процесса на местном уровне» выполнено. Методологическая поддержка организации бюджетного процесса на муниципальном уровне осуществлялась весь период. В соответствии с заключенными соглашениями с органами местного самоуправления рассмотрено более 400 обращений о согласовании изменений в местные бюджеты в целях недопущения планирования расходов, не обеспеченных реальными источниками финансирования, консолидации расходов и сбалансированности местных бюджетов. Главам муниципальных образований направлены заключения. Направлено 12 методологических писем по вопросам организации бюджетного процесса на муниципальном уровне. В апреле 2019 г. министерством финансов Ростовской области проведен семинар-совещание по вопросу «Практические аспекты реализации программ инициативного бюджетирования» с участием муниципальных образований области. В августе 2019 г. министерством финансов Ростовской области проведено совещание в режиме видеоконференции на тему «Вопросы планирования и исполнения местных бюджетов» с участием муниципальных образований области. Был осуществлен мониторинг соблюдения сроков внесения в представительные органы муниципальных образований проектов местных бюджетов на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, а также сроков их принятия до 1 января 2020 г. В 2019 году в рамках развития открытости и прозрачности местных бюджетов был проведен конкурс «Лучший бюджет для граждан», по совокупности оценки критериев и показателей которого были определены 6 победителей в двух категориях участников. Результаты конкурса были размещены на официальном сайте министерства финансов Ростовской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Основное мероприятие 5.2 «Оценка качества управления муниципальными финансами» выполнено. В марте 2019 г. подведены итоги оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях за 2018 год. Оценивались все стадии бюджетного процесса, а также показатели деятельности органов местного самоуправления, влияющие на состояние местных бюджетов.

По результатам оценки каждому муниципалитету присвоена степень качества управления муниципальными финансами. Проведение ежегодной оценки качества управления муниципальными финансами способствовало поддержанию уровня бюджетного процесса в муниципальных образованиях на достаточно высоком уровне, улучшению качества планирования и исполнения местных бюджетов.

Основное мероприятие 5.3 «Использование мер стимулирующего и ограничительного характера, направленных на повышение качества управления муниципальными финансами» выполнено. Лучшим муниципальным образованиям по итогам оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях за 2018 год вручены дипломы Правительства Ростовской области на расширенном заседании Правительства Ростовской области. Муниципалитетами, имеющими низкие показатели оценки, приняты программы повышения качества управления бюджетным процессом. Муниципальные образования, получившие дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), поселений, заключают с министерством финансов Ростовской области соглашения, предусматривающие меры по социально-экономическому развитию и финансовому оздоровлению муниципальных образований.

По подпрограмме 5 «Содействие повышению качества управления муниципальными финансами» предусмотрено 1 контрольное событие, которое достигнуто раньше установленного срока.

В рамках подпрограммы 6 «Поддержание устойчивого исполнения местных бюджетов» предусмотрена реализация 3 основных мероприятий и 1 контрольного события.

Основное мероприятие 6.1 «Совершенствование выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований в Ростовской области» выполнено. Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований в Ростовской области осуществлялось путем предоставления местным бюджетам дотаций из областного бюджета. Распределение указанных дотаций производилось в соответствии с единой и формализованной методикой, утвержденной Областным законом от 26.12.2016 № 834-ЗС «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области». За 2019 год из областного бюджета выделены дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований в объеме 9 759,0 млн рублей, из них в опережающем порядке – 322,1 млн рублей (23 муниципальным образованиям) с приростом к показателям 2018 года на 1 498,8 млн рублей или 18,1 процента.

Основное мероприятие 6.2 «Меры, направленные на обеспечение сбалансированности бюджетов муниципальных образований в Ростовской области» выполнено. В целях обеспечения сбалансированности местных бюджетов в 2019 году из областного бюджета предоставлены дотации на обеспечение сбалансированности для повышения оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы и увеличения их минимального размера оплаты труда в сумме 62,6 млн рублей, дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов для частичной компенсации дополнительных расходов на повышение оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы в рамках реализации указов Президента Российской Федерации 2012 года в сумме 392,4 млн рублей, а также дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов в сумме 303,8 млн рублей.

Основное мероприятие 6.3 «Предоставление бюджетных кредитов бюджетам муниципальных образований в Ростовской области» выполнено. В установленном порядке предоставлена дополнительная финансовая помощь местным бюджетам в виде бюджетных кредитов на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов (3 муниципальным образованиям в сумме 168,0 млн рублей с погашением в пределах финансового года). Все выданные бюджетные кредиты возвращены своевременно и в полном объеме.

На погашение долговых обязательств перед коммерческими банками предоставлены бюджетам 2 муниципальных образований бюджетные кредиты в сумме 500,0 млн рублей на 3 года.

По подпрограмме 6 «Поддержание устойчивого исполнения местных бюджетов» предусмотрено выполнение 1 контрольного события, которое достигнуто в установленные сроки.

Сведения о выполнении основных мероприятий, а также контрольных событий государственной программы приведены в приложении № 1 к настоящему отчету о реализации государственной программы.

 

Раздел 3. Анализ факторов, повлиявших

на ход реализации государственной программы

 

В 2019 году на ход реализации государственной программы оказывали влияние следующие факторы:

в части объема поступления налоговых доходов, в том числе по показателю 1.1 «Объем налоговых доходов консолидированного бюджета Ростовской области (за вычетом: транспортного налога; налога на добычу полезных ископаемых; акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимых на территории Российской Федерации; налога на прибыль и прочих платежей при выполнении соглашений о разделе продукции, в том числе платежей за пользование недрами, регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти); разовых поступлений)» сохранение ежегодной положительной динамики доходной части консолидированного бюджета Ростовской области. По итогам 2019 года значение показателя составило 156,1 млрд рублей, что выше уровня прошлого года на 4,4 процента (в сопоставимых условиях);

в части выявления и пресечения в 2019 году нарушений в сфере бюджетного законодательства и в сфере закупок – проведение 160 контрольных мероприятий в соответствии с планом осуществления министерством финансов Ростовской области внутреннего государственного финансового контроля, а также проведение 26 внеплановых контрольных мероприятий, в том числе с учетом обращений граждан, организаций, правоохранительных и контрольно-надзорных органов.

 

Раздел 4. Сведения об использовании

бюджетных ассигнований и внебюджетных

средств на реализацию государственной программы

 

Объем запланированных расходов на реализацию государственной программы на 2019 год составил 10 773 269,8 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

областной бюджет – 10 773 269,8 тыс. рублей;

безвозмездные поступления из федерального бюджета – 0,0 тыс. рублей;

местный бюджет – 0,0 тыс. рублей;

внебюджетные источники – 0,0 тыс. рублей.

План ассигнований в соответствии с Областным законом от 25.12.2018 № 70-ЗС «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» составил 10 773 269,8 тыс. рублей. В соответствии со сводной бюджетной росписью – 10 773 269,8 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

областной бюджет – 10 773 269,8 тыс. рублей;

безвозмездные поступления из федерального бюджета – 0,0 тыс. рублей.

Исполнение расходов по государственной программе составило 10 766 707,8 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

областной бюджет – 10 766 707,8 тыс. рублей;

безвозмездные поступления из федерального бюджета – 0,0 тыс. рублей;

местный бюджет – 0,0 тыс. рублей;

внебюджетные источники – 0,0 тыс. рублей.

Объем неосвоенных бюджетных ассигнований областного бюджета составил 6 562,0 тыс. рублей, том числе:

4 414,3 тыс. рублей – экономия в связи с наличием вакантных должностей, сокращением количества командировок, выплат по больничным листам;

2 147,7 тыс. рублей – экономия по результатам проведения закупок.

Сведения об использовании бюджетных ассигнований и внебюджетных средств на реализацию государственной программы за 2019 год приведены в приложении № 2 к настоящему отчету о реализации государственной программы.

 

Раздел 5. Сведения о достижении

значений показателей государственной программы,

подпрограмм государственной программы за 2019 год

 

Государственной программой и подпрограммами государственной программы предусмотрено 20 показателей, по 14 из которых фактические значения соответствуют плановым, по 4 показателям фактические значения превышают плановые, по 2 показателям не достигнуты плановые значения.

Показатель 1 «Наличие бюджетного прогноза Ростовской области на долгосрочный период», плановое значение – да, фактическое значение – да.

 Показатель 2 «Темп роста налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Ростовской области к уровню предыдущего года (в сопоставимых условиях)», плановое значение – 109,7 процента, фактическое значение – 105,2 процента.

Показатель 3 «Доля просроченной кредиторской задолженности в расходах областного бюджета», плановое значение – 0 процентов, фактическое значение – 0 процентов.

Показатель 4 «Отношение объема государственного долга Ростовской области по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, к общему годовому объему доходов (без учета безвозмездных поступлений) областного бюджета», плановое значение – 23,5 процента, фактическое значение – 20,3 процента.

Показатель 5 «Объем переданных в местные бюджеты единых, дополнительных и дифференцированных нормативов отчислений от отдельных налогов», плановое значение – 11 155 563,0 тыс. рублей, фактическое значение – 11 495 781,6 тыс. рублей.

Показатель 6 «Объем финансовой поддержки нецелевого характера, предоставляемой местным бюджетам из областного бюджета в соответствии с требованиями бюджетного законодательства», плановое значение – 10 517 859,9 тыс. рублей, фактическое значение – 10 517 859,9 тыс. рублей.

Показатель 7 «Количество муниципальных районов и городских округов в Ростовской области, оценка качества управления бюджетным процессом которых соответствует 1 степени», плановое значение – 18 штук, фактическое значение – 18 штук.

 Показатель 1.1 «Объем налоговых доходов консолидированного бюджета Ростовской области (за вычетом: транспортного налога; налога на добычу полезных ископаемых; акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимых на территории Российской Федерации; налога на прибыль и прочих платежей при выполнении соглашений о разделе продукции, в том числе платежей за пользование недрами, регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти); разовых поступлений)», плановое значение – 157 145 370,6 тыс. рублей, фактическое значение – 156 141 452,0 тыс. рублей.

Показатель 1.2 «Доля расходов областного бюджета, формируемых в рамках государственных программ Ростовской области, в общем объеме расходов областного бюджета», плановое значение – 93,2 процента, фактическое значение – 94,0 процента.

 Показатель 2.1 «Уровень исполнения расходных обязательств областного бюджета», плановое значение – 95,0 процента, фактическое значение – 95,0 процента.

Показатель 2.2 «Соотношение количества проверок, по результатам которых приняты меры по устранению нарушений, и количества проверок, по результатам которых выявлены нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», плановое значение – 100,0 процента, фактическое значение – 100,0 процента.

Показатель 2.3 «Соотношение количества принятых решений о применении бюджетных мер принуждения и общего количества поступивших в министерство финансов Ростовской области уведомлений о применении бюджетных мер принуждения», плановое значение – 100,0 процента, фактическое значение – 100,0 процента.

Показатель 2.4 «Доля организаций сектора государственного управления, осуществляющих процессы планирования и исполнения своих бюджетов в информационной системе «Единая автоматизированная система управления общественными финансами в Ростовской области», плановое значение – 100,0 процента, фактическое значение – 100,0 процента.

 Показатель 3.1 «Доля расходов на обслуживание государственного долга Ростовской области в объеме расходов областного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», плановое значение – 0,7 процента, фактическое значение – 0,6 процента.

Показатель 4.1 «Темп роста объемов дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности местных бюджетов в «денежной» форме», плановое значение – 118,2 процента, фактическое значение – 118,2 процента.

Показатель 4.2 «Доля дотаций, субсидий и субвенций, распределяемых по утвержденным методикам, в общем объеме дотаций, субсидий и субвенций», плановое значение – 100,0 процента, фактическое значение – 100,0 процента.

Показатель 5.1 «Доля муниципальных образований, в отношении которых осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подписавших с министерством финансов Ростовской области соглашения о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступления налоговых и неналоговых доходов», плановое значение – 100,0 процента, фактическое значение – 100,0 процента.

Показатель 6.1 «Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований в соответствии с требованиями бюджетного законодательства на человека: муниципальный район (городской округ), городские поселения (включая городские округа), сельские поселения», плановое значение – 5 805,0 рубля, фактическое значение – 5 805,0 рубля; плановое значение – 2 857,0 рубля, фактическое значение – 2 857,0 рубля; плановое значение – 1 952,1 рубля, фактическое значение – 1 952,1 рубля.

Показатель 6.2 «Доля просроченной кредиторской задолженности к расходам муниципальных образований в Ростовской области», плановое значение – 0 процентов, фактическое значение – 0 процентов.

Показатель 6.3 «Количество муниципальных образований, в которых дефицит бюджета и предельный объем муниципального долга превышают уровень, установленный бюджетным законодательством», плановое значение – 0 штук, фактическое значение – 0 штук.

Сведения о достижении значений показателей государственной программы, подпрограмм государственной программы с обоснованием отклонений по показателям приведены в приложении № 3 к настоящему отчету о реализации государственной программы.

 

Раздел 6. Результаты оценки

эффективности реализации государственной программы

 

Эффективность государственной программы определяется на основании степени выполнения целевых показателей, основных мероприятий и оценки бюджетной эффективности государственной программы.

1. Степень достижения целевых показателей государственной программы, подпрограмм государственной программы:

степень достижения целевого показателя 1 – 1,00;

степень достижения целевого показателя 2 – 0,96;

степень достижения целевого показателя 3 – 1,00;

степень достижения целевого показателя 4 – 1,16;

степень достижения целевого показателя 5 – 1,03;

степень достижения целевого показателя 6 – 1,00;

степень достижения целевого показателя 7 – 1,00;

степень достижения целевого показателя 1.1 – 0,99;

степень достижения целевого показателя 1.2 – 1,01;

степень достижения целевого показателя 2.1 – 1,00;

степень достижения целевого показателя 2.2 – 1,00;

степень достижения целевого показателя 2.3 – 1,00;

степень достижения целевого показателя 2.4 – 1,00;

степень достижения целевого показателя 3.1 – 1,17;

степень достижения целевого показателя 4.1 – 1,00;

степень достижения целевого показателя 4.2 – 1,00;

степень достижения целевого показателя 5.1 – 1,00;

степень достижения целевого показателя 6.1 – 1,00;

степень достижения целевого показателя 6.2 – 1,00;

степень достижения целевого показателя 6.3 – 1,00.

Суммарная оценка степени достижения целевых показателей государственной программы составляет 1,0 (20/20), что характеризует высокий уровень эффективности реализации государственной программы по степени достижения целевых показателей.

2. Степень реализации основных мероприятий, финансируемых за счет всех источников финансирования, оценивается как доля основных мероприятий, выполненных в полном объеме.

Степень реализации основных мероприятий составляет 1,0 (21/21), что характеризует высокий уровень эффективности реализации государственной программы по степени реализации основных мероприятий.

3. Бюджетная эффективность реализации государственной программы рассчитывается в несколько этапов.

3.1. Степень реализации основных мероприятий, финансируемых за счет средств областного бюджета, безвозмездных поступлений в областной бюджет и местных бюджетов, оценивается как доля мероприятий, выполненных в полном объеме.

Степень реализации основных мероприятий государственной программы составляет 1,0 (4/4).

3.2. Степень соответствия запланированному уровню расходов за счет средств областного бюджета, безвозмездных поступлений в областной бюджет и местных бюджетов оценивается как отношение фактически произведенных в отчетном году бюджетных расходов на реализацию государственной программы к их плановым значениям.

Степень соответствия запланированному уровню расходов:

10 766 707,8 тыс. рублей / 10 773 269,8 тыс. рублей = 1,0.

3.3. Эффективность использования средств областного бюджета рассчитывается как отношение степени реализации основных мероприятий к степени соответствия запланированному уровню расходов за счет средств областного бюджета, безвозмездных поступлений в областной бюджет и местных бюджетов.

Эффективность использования финансовых ресурсов на реализацию государственной программы:

1,0/1,0 = 1,0, в связи с чем бюджетная эффективность реализации государственной программы является высокой.

Уровень реализации государственной программы в целом:

1,0 х 0,5 + 1,0 х 0,3 + 1,0 х 0,2 = 1,0, в связи с чем уровень реализации государственной программы является высоким.

В ходе реализации основных мероприятий государственной программы в 2019 году сложилась экономия по бюджетным ассигнованиям в объеме 6 562,0 тыс. рублей, в том числе:

4 414,3 тыс. рублей – экономия в связи с наличием вакантных должностей, сокращением количества командировок, выплат по больничным листам;

2 147,7 тыс. рублей – экономия по результатам проведения закупок.

Раздел 7. Предложения

по дальнейшей реализации государственной программы

 

Предложения по дальнейшей реализации государственной программы отсутствуют.

 

 

 

Начальник управления

документационного обеспечения

Правительства Ростовской области                                              Т.А. Родионченко

 

 

Размещено: 26 мар. 2020 12:37
Изменено: 27 мая 2020 16:09
Количество просмотров: 45
Электронная приёмная граждан