Войти через: Госуслуги
ENG Версия для слабовидящих
Официальный портал
Правительства Ростовской области
Сайты органов власти
Главная Проекты НПА для оценки регулирующего воздействия Уведомление о подготовке нормативного правового акта

Уведомление о подготовке нормативного правового акта

Дата начала обсуждения: 30 ноя. 2020
Дата окончания обсуждения: 4 дек. 2020

Проект областного закона «О внесении изменений в статьи 2 и 92 Областного закона от 28 декабря 2005 года № 441-ЗС «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Ростовской области»

Предложения принимаются с помощью формы ниже, а также по адресу: 344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Московская, 51/15, каб. 306,  по адресу электронной почты: dprro@donland.ru, в теме сообщения указать «Предложения по подготовке проекта нормативного правового акта».

 Сроки приёма предложений: c 30.11.2020 по 04.12.2020.

 Место размещения уведомления о подготовке проекта акта в сети Интернет: www.donland.ru, dprro.donland.ru.

 Контактное лицо от разработчика нормативного правового акта: главный специалист отдела контроля департамента потребительского рынка Ростовской области Дроботова Елена Николаевна, контактный телефон: (863) 269-77-38.

1. Вид нормативного правового акта: Областной закон Ростовской области.

2. Наименование нормативного правового акта: Проект областного закона «О внесении изменений в статьи 2 и 92 Областного закона от 28 декабря 2005 года № 441-ЗС «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Ростовской области».

3. Описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, и общая характеристика соответствующих общественных отношений:

Вопрос необходимости введения дополнительного ограничения розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в целях обеспечения общественного порядка, защиты прав граждан и обеспечения их права на правопорядок в местах их непосредственного проживания на сегодняшний день является актуальным и целесообразным.

Очевидно, что одним из важнейших приоритетов государственной политики в сфере розничной продажи алкогольной продукции является качество жизни и безопасности граждан.

Между тем, масштабы проблемы «пивных и рюмочных шаговой доступности» приобретают практически катастрофический характер. Согласно многочисленным сообщениям граждан, в некоторых жилых многоквартирных домах зафиксировано наличие трех и более подобных объектов.

В настоящее время отмечается рост количества обращений граждан с требованием прекратить деятельность «пивных и рюмочных шаговой доступности» в жилых домах, а также ограничить розничную продажу алкогольной продукции в жилых домах таким образом, чтобы права жильцов на правопорядок в ночное время не нарушались.

Так, положения проекта нормативного правового акта направлены на реализацию «антиалкогольной» политики государства, предусмотренной положениями Концепции реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2009 № 2128-р (далее – Концепция).

Согласно Концепции, снижение доступности алкоголя и усиление ответственности участников алкогольного рынка обеспечит приоритетность защиты жизни и здоровья граждан по отношению к экономическим интересам участников алкогольного рынка.

Таким образом, предотвратить сложившиеся негативные тенденции возможно путем внесения изменений в региональное законодательство в части ужесточения требований к розничной продаже алкогольной продукции и усиления ответственности за нарушения в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртсодержащей продукции.

По результатам проведенного департаментом с привлечением органов местного самоуправления Ростовской области анализа ситуации на алкогольном рынке, выработаны дополнительные условия розничной продажи алкогольной продукции в организациях общественного питания, расположенных в многоквартирных домах и прилегающих к ним территориях, согласно которым реализация алкогольной продукции допускается только в указанных объектах общественного питания, имеющих зал обслуживания посетителей общей площадью не менее 50 квадратных метров. Однако при установлении минимальной площади указанных объектов общественного питания равной 50 квадратным метрам, количество лицензируемых объектов общественного питания в Ростовской области  сократится на 62 (7 %), с 945 до 883.

Таким образом, установление дополнительных ограничений для торговых объектов соответствующего типа незначительно скажется на их предпринимательской активности и уровне конкуренции в данном сегменте рынка региона.

В сложившейся ситуации наиболее действенными мерами по прекращению деятельности «пивных и рюмочных шаговой доступности» представляется внесение изменения в Областной закон Ростовской области от 28 декабря 2005 года № 441-ЗС О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Ростовской области» в части увеличения размера площади зала обслуживания посетителей в объектах общественного питания до 50 квадратных метров.

Принятие проекта областного закона позволит устранить негативные последствия и снизить социальную напряженность в рассматриваемой области общественных отношений, а также повысить рентабельность добросовестных хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность по оказанию услуг общественного питания в Ростовской области.

 4. Краткое изложение цели правового регулирования, а также сведения о необходимости или отсутствии необходимости установления переходного периода: Установление дополнительных ограничений розничной продажи алкогольной продукции в организациях общественного питания, расположенных в многоквартирных домах и (или) на прилегающих к ним территориях направлены на защиту прав граждан и обеспечение их права на правопорядок в местах их непосредственного проживания, а также на снижение фактов раннего алкоголизма и общее снижение употребления алкогольных и крепких спиртных напитков на территории Ростовской области.

Необходимость переходного периода отсутствует.

5. Цели регулирования и характеристика соответствующих общественных отношений: В целях устранения негативных последствий и снижения социальной напряженности в рассматриваемой области общественных отношений, а также учитывая назначения помещений в многоквартирных домах - в первую очередь, для проживания граждан, законопроектом предусматривается установить дополнительные ограничения розничной продажи алкогольной продукции в организациях общественного питания, расположенных в многоквартирных домах и (или) на прилегающих к ним территориях.

Основной целью является защита прав жильцов, обеспечение общественного порядка, а также снижение фактов раннего алкоголизма и общее снижение употребления алкогольных и крепких спиртных напитков на территории Ростовской области.

6. Круг лиц, на которых будет распространено действие правового регулирования: Организации общественного питания, расположенные в многоквартирных домах и (или) на прилегающих к ним территориях.

7. Альтернативные способы решения выявленной проблемы: Не предусмотрены.

8. Иная информация, относящаяся к сведениям о подготовке проекта нормативного правового акта: Признания утратившими силу, изменения либо принятия иных законодательных актов Ростовской области не требуется. 

Принятия дополнительных правовых актов для реализации данного законопроекта не требуется.

Скачать pdf

Дополнительные файлы

загружен: 30 ноя. 2020 15:38
изменён: 30 ноя. 2020 15:39
Проект нормативного правового акта
60.5 КБ
Размещено: 30 ноя. 2020 10:00
Изменено: 30 ноя. 2020 15:44
Количество просмотров: 111