Старая версия официального сайта Правительства Ростовской области доступна по ссылке old.donland.ru
Войти через: Госуслуги
ENG Версия для слабовидящих
Официальный портал
Правительства Ростовской области
Сайты органов власти
Главная Проекты НПА для оценки регулирующего воздействия Сводный отчет о проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта Ростовской области

Сводный отчет о проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта Ростовской области

Дата начала обсуждения: 14 окт. 2020
Дата окончания обсуждения: 29 окт. 2020

Проект постановления Правительства Ростовской области "Об утверждении Порядка организации ярмарок на территории Ростовской и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них" 

 

1. Степень регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта. 

Проект НПА содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Ростовской области обязанности и запреты для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской или инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к увеличению ранее предусмотренных законодательством Ростовской области расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности. В этой связи степень регулирующего воздействия проекта является средней.

2. Описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы. 

Разработка проекта нормативного правового акта обусловлена необходимостью повышения требований к организации ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них, а также введением новых положений, с учетом современных условий и тенденций развития ярмарочной торговли. На сегодняшний день не все ярмарочные площадки соответствуют установленным требованиям, определенным законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей, законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности, законодательством в области охраны окружающей среды, и других установленных федеральными законами требованиям. В целях повышения качества организуемых ярмарочных мероприятий проектом предлагается регламентировать деятельность Комиссии по согласованию перечней мест организации ярмарок в границах территорий муниципальных образований Ростовской области, работа которой будет способствовать соответствию ярмарочных площадок вышеуказанным требованиям. Также, согласно данным органов местного самоуправления Ростовской области, имеется необходимость увеличения периода работы сезонных сельскохозяйственных ярмарок с 90 до 120 дней и сезонных сельскохозяйственных ярмарок, расположенных вдоль автодорог, с 1 апреля до 1 декабря (на сегодняшний день - с 1 апреля до 15 ноября). Исходя из сегодняшнего положения в ярмарочной деятельности, необходимо принятие дополнительных мер, направленных на повышение эффективности ярмарочной торговли, привлекательности для участников ярмарочных мероприятий, усиления требований к площадкам и торговым местам. Законопроектом предлагается ввести понятие «оператор ярмарки». Кроме того, предлагается утвердить требования к организации ярмарок, ранее носящие рекомендательный характер.

3. Цель предлагаемого регулирования. 

Основной целью законопроекта является формирование единообразного подхода к проведению ярмарок на территории Ростовской области путем установления общих правил, требований к обустройству площадки ярмарки, размещению и оборудованию мест для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ярмарке, а также повышение качества проведения ярмарок и расширение каналов сбыта продукции местных сельхозтоваропроизводителей.

 4. Описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы. 

Законопроектом предлагается внести положения, способствующие повышению эффективности ярмарочной торговли, обеспечению граждан качественной продукцией местных сельхозтоваропроизводителей, созданию условий для цивилизованной ярмарочной торговли. Основной целью введения указанных положений является: обеспечение населения Ростовской области социально значимыми продуктами питания по доступным ценам; поддержка местных сельхоз товаропроизводителей в реализации собственной продукции; формирование позитивного общественного мнения и оценки предприятий потребительского рынка.

5. Основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы государственной власти Ростовской области и органов местного самоуправления, а также иных лиц, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов. 

Предполагаемое регулирование будет распространено на организаторов ярмарок, которыми могут выступать органы исполнительной власти Ростовской области, органы местного самоуправления муниципального образования Ростовской области, юридические лица, индивидуальные предприниматели, в том числе сельскохозяйственные кооперативы, главы КФХ, и участников ярмарки (зарегистрированные в установленном законодательством Российской Федерации порядке юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, а также гражданин (в том числе гражданин, ведущий крестьянское (фермерское) хозяйство, личное подсобное хозяйство или занимающийся садоводством, огородничеством, животноводством), которым предоставлено торговое место на ярмарке).

6. Новые функции, полномочия, обязанности и права органов государственной власти Ростовской области и органов местного самоуправления или сведения об их изменении, а также порядок их реализации. 

Проектом постановления предусматривается возможность заключения органами исполнительной власти Ростовской области, органами местного самоуправления Ростовской области, являющимися организаторами ярмарок, договора на организацию ярмарки по итогам проведенного конкурса на определение оператора ярмарки. Также предлагается регламентировать деятельность Комиссии по согласованию ярмарок на территории Ростовской области, членами которой могут быть представители органов исполнительной власти Ростовской области, заинтересованных организаций и учреждений Ростовской области, общественных организаций.

7. Оценка соответствующих расходов (возможных поступлений) областного бюджета. 

Расходы из областного бюджета не предусмотрены.

8. Новые обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо изменение содержания существующих обязанностей, а также порядок организации их исполнения.

Внесение новых обязанностей для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо изменение содержания существующих обязанностей, а также порядка организации их исполнения, не предусмотрено.

9. Оценка расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей либо с изменением содержания таких обязанностей. 

Провести оценку расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности не представляется возможным.

10. Риск решения проблемы предложенным способом регулирования и риск негативных последствий. Указанные риски отсутствуют.

11. Предполагаемая дата вступления в силу проекта нормативного правового акта, оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу проекта нормативного правового акта либо необходимости распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения.

Предполагаемая дата вступления в силу проекта нормативного правового акта: 1 января 2021 года.

12. Описание методов контроля эффективности избранного способа достижения цели регулирования. 

Осуществление мониторинга деятельности ярмарок на территории Ростовской области

13. Необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия. 

Проведение организационно-технических, методологических, информационных и иных мероприятий не требуется.

14. Индикативные показатели, программы мониторинга и иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей регулирования. Отсутствуют.

15. Сведения о размещении уведомления, сроках представления предложений, лицах, представивших предложения, и обобщенных результатах их рассмотрения разработчиком. 

Уведомление о разработке проекта, о сроках и способах предоставления предложений размещено на официальном сайте департамента потребительского рынка Ростовской области (www.dprro.donland.ru) в разделе «Нормативно-правовые акты» и на официальном сайте Правительства Ростовской области (www.donland.ru). 

Извещение о размещении проекта НПА направлено в:

- министерство экономического развития Ростовской области (для оценки регулирующего воздействия);

- министерство сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области;

- Торгово-промышленную палату Ростовской области;

- уполномоченному по защите прав предпринимателей в Ростовской области;

- президенту ассоциации «Содружество рынков и ярмарок Ростовской области», генеральному директору ЗАО «Центральный рынок» Муковозу Ю.А.;

- муниципальные образования Ростовской области.

В адрес департамента потребительского рынка Ростовской области поступили следующие заключения (замечания) по проекту от Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ростовской области:

1. В части отсутствии нормы, позволяющей организатору ярмарки отменять проведение ярмарки. Внесение в проект постановления указанной нормы, а также описания процедуры отмены проведения ярмарки, считаем нецелесообразным в связи с тем, что: в случае, если организатором ярмарки выступает юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, то проведение ярмарки организуется на земельном участке, находящемся в собственности организатора или в аренде. При этом возникают договорные отношения между двумя хозяйствующими субъектами: организатором ярмарки и участником ярмарки. Условия проведения ярмарки, а также ее отмены, могут быть отражены в заключенном договоре; в случае, если организатором ярмарки выступает исполнительно-распорядительный орган муниципального образования Ростовской области, ярмарка организуется в соответствии с правовым актом указанного органа. При решении
не проводить ярмарку, правовой акт исполнительно-распорядительным органом муниципального образования Ростовской области не издается. Введение данной нормы влечет за собой избыточное правовое регулирование. 

2. «В пункте 2.8 Порядка закреплены требования к заявке об организации ярмарки, которые содержат положения, относящиеся к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, но не регламентируют требования к заявке для глав КФХ. Кроме того, указанный пункт исключает подачу заявки представителем организатора ярмарки. В этой связи предлагается закрепить норму, предусматривающую, что, если от имени заявителя – организатора ярмарки документы подает его представитель, он обязан представить документ, наделяющий его такими полномочиями. Таким документом, например, может быть доверенность.». В проекте постановления отсутствует норма запрета подачи заявки на организацию ярмарки представителем организатора ярмарки. Передача организатором ярмарки полномочий по подаче заявки на организацию ярмарки представителю может осуществляться на основании доверенности в соответствии со статьей 185 Гражданского кодекса Российской Федерации от 30.11.1994
№ 51-ФЗ.

3. «В целях соблюдения принципа открытости и прозрачности информации раздел I проекта постановления предлагается дополнить положением, предусматривающим, что вся информация о проведении конкурса по определению оператора ярмарки публикуется в средствах массовой информации и размещается в сети «Интернет» на официальном сайте организатора ярмарки (при его наличии), на сайте органов местного самоуправления муниципальных образований области.Кроме этого, в целях предотвращения коррупционной составляющей необходимо предусмотреть порядок формирования и состав конкурсной комиссии по отбору хозяйствующих субъектов в качестве операторов ярмарок.». Замечания, указанные в 1 абзаце, учтены и добавлены в разделе I проекта постановления в определении понятия «оператор ярмарки».

Замечания, указанные в абзаце 2, не учтены так как порядок формирования и состав конкурсной комиссии по отбору хозяйствующих субъектов в качестве операторов ярмарок будет разрабатываться исполнительно-распорядительным органом муниципального образования Ростовской области.

4. В части дополнения описания процедуры предоставления организатором ярмарки торговых мест участникам ярмарки.

Внесение данного дополнения считаем не актуальным, так как, если организатором ярмарки выступает юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, то между ними возникают отношения двух хозяйствующих субъектов, регламентированные договором. Если организатором ярмарки выступает исполнительно-распорядительный орган муниципального образования Ростовской области, то торговые места участникам предоставляются бесплатно.

5. «В подпункте «г» пункта 4.1. слово «бытовых» заменить на «коммунальных».» 

Замечание учтено и внесено в проект постановления.

6. «Согласно подпункту «г» пункта 3.2. Порядка участники ярмарки обязаны иметь документ (справку), подтверждающий ведение гражданином крестьянского (фермерского) хозяйства, личного подсобного хозяйства, занятие садоводством, огородничеством, животноводством – для граждан, осуществляющих указанные виды деятельности.

Федеральный закон от 11.06.2003 № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» не предусматривает и не содержит требований для указанной справки.  В этой связи глава КФХ может написать ее в произвольной форме с указанием даты выдачи и места, куда она требуется, а также указать с какой даты является членом хозяйства данное лицо. Таким образом, в целях исключения неопределенности для участника ярмарки по выполнению указанного требования предлагается уточнить, что должна содержать в себе справка, кем выдается и подписывается.»

Замечание учтено.  В подпункт «г» пункта 3.2. Порядка внесены соответствующие изменения.

16. Иные сведения, которые по мнению разработчика, позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования. 

Отсутствуют.

17. Сведения о проведении публичных консультаций проекта нормативного правового акта. 

Информация о проведении публичных консультаций проекта нормативного правового акта Ростовской области размещена на официальном сайте департамента потребительского рынка Ростовской области (www.dprro.donland.ru) в разделе «Нормативно-правовые акты» и на официальном сайте Правительства Ростовской области (www.donland.ru) 5 октября 2020.

18. Срок проведения публичных консультаций: дата начала обсуждения  1 сентября 2020. Дата окончания обсуждения 12 октября 2020.

19. Извещения о проведении публичных консультаций направлены: 

- в министерство сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области;

- главам администраций городских округов и муниципальных районов Ростовской области;

- Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Ростовской области;

- президенту ассоциации «Содружество рынков и ярмарок Ростовской области», генеральному директору ЗАО «Центральный рынок»;

- президенту союза «Торгово-промышленная палата Ростовской области».

20. Предложения, поступившие в ходе публичных консультаций.

Отсутствуют.

 

Скачать pdf

Размещено: 14 окт. 2020 08:39
Изменено: 14 окт. 2020 09:31
Количество просмотров: 50

Ваш комментарий

Фамилия
Имя
Отчество
Организация
Город/район
Файл
Комментарий
Защита от автоматических сообщений